Renault Duster привод, трансмиссия, схема работы полного привода Рено Дастер 4х4

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

Как включить полный привод

Принцип работы

Принцип работы полного привода Рено Дастер аналогичен моделям фирмы Nissan: Terrano, Qashqai, X-Trai. Двигатель и коробка передач расположены поперек оси машины. Для переброски крутящего момента на задние колеса к коробке передач добавлена раздаточная коробка с угловым редуктором. Последний необходим, т. к. карданный вал, подключенный к заднему мосту, проходит по продольной оси автомобиля.

Карданный вал сопряжен с электромагнитной муфтой, которая управляет передачей нагрузки на задние колеса. Поскольку требуется передать крутящий момент на поперечную заднюю ось, сзади установлен еще 1 угловой редуктор, совмещенный с дифференциалом. Тот, в свою очередь, позволяет распределять усилия на колеса таким образом, чтобы не допускать проскальзывания на поворотах. Такова схема устройства редуктора заднего моста.

Обзор комплектаций и цен

Полноприводный внедорожник Renault Duster имеет широкий выбор комплектаций. Начнем с самой недорогой — Access 4х4 1.6 МКП6. Сюда входят:

  • подушка безопасности водителя;
  • ABS AFU;
  • два задних подголовника;
  • ручки дверей черного цвета;
  • наружные зеркала черного цвета;
  • стальные колесные диски 16 дюймов;
  • тканевая обивка сидений TRACK;
  • гидроусилитель руля;
  • подсветка багажного отделения;
  • наружные зеркала с ручной регулировкой;
  • полноразмерное запасное колесо;
  • подогрев заднего стекла.

Конечно, хочется большего, но это самый дешевый тип Renault Duster 4х4, и стоит он 829 990 рублей.

Следующая комплектация Life 4х4 1.6 МКП6. Здесь проще сказать, что не входит, а именно двигатель 2,0 16v. И стоит такой автомобиль 921 990 рублей.

Life 4×4 2.0 МКП6 и Life 4×4 2.0 АКП4 отличаются друг от друга коробкой передач, на одной стоит механика, а на другой акпп. Именно из-за этого цена с механикой составляет 977 990 рублей, а там, где коробка автомат – 1 027 990 рублей.

Следующая Life 4×4 1.5 Diesel МКП6. Автомобиль с этой комплектацией ездит на дизеле. Двигатель 1,5 dCi. Стоит такая машина 1 011 990 рублей.

В комплектациях Drive 4×4 1.6 МКП6 и Drive 4×4 2.0 МКП6 различия в двигателях, собственно за счет этого и цена первого составляет 987 990 рублей, а второго уже 1 027 990 рублей.

Цена Drive 4×4 1.5 Diesel МКП6 уже переваливает за 1 млн, если быть точными, то такая машина обойдется вам в 1 061 990 рублей.

А вот Drive 4×4 2.0 АКП4 уже будет стоить 1 077 990 рублей, потому как на нем стоит автоматическая коробка передач. Но, это является не единственным достоинством, есть много других преимуществ, за счет которых цена более высокая, чем на другие типы.

Renault Duster Drive Plus 4×4 2.0 МКП6 – один из самых дорогих типов комплектаций данного автомобиля, его цена равна 1 082 990 рублей. Довольна высокая цена, вполне оправдана.

Но, дороже всего, это Renault Duster 4х4 автомат с комплектацией Drive Plus4×4 2.0 АКП4. Если вы решите купить именно этот автомобиль, то он обойдется вам в 1 132 990 рублей.

Обзор комплектаций и цен

Полноприводный внедорожник Renault Duster имеет широкий выбор комплектаций. Начнем с самой недорогой — Access 4х4 1.6 МКП6. Сюда входят:

  • подушка безопасности водителя;
  • ABS AFU;
  • два задних подголовника;
  • ручки дверей черного цвета;
  • наружные зеркала черного цвета;
  • стальные колесные диски 16 дюймов;
  • тканевая обивка сидений TRACK;
  • гидроусилитель руля;
  • подсветка багажного отделения;
  • наружные зеркала с ручной регулировкой;
  • полноразмерное запасное колесо;
  • подогрев заднего стекла.

Конечно, хочется большего, но это самый дешевый тип Renault Duster 4х4, и стоит он 829 990 рублей.

Следующая комплектация Life 4х4 1.6 МКП6. Здесь проще сказать, что не входит, а именно двигатель 2,0 16v. И стоит такой автомобиль 921 990 рублей.

Life 4×4 2.0 МКП6 и Life 4×4 2.0 АКП4 отличаются друг от друга коробкой передач, на одной стоит механика, а на другой акпп. Именно из-за этого цена с механикой составляет 977 990 рублей, а там, где коробка автомат – 1 027 990 рублей.

Следующая Life 4×4 1.5 Diesel МКП6. Автомобиль с этой комплектацией ездит на дизеле. Двигатель 1,5 dCi. Стоит такая машина 1 011 990 рублей.

В комплектациях Drive 4×4 1.6 МКП6 и Drive 4×4 2.0 МКП6 различия в двигателях, собственно за счет этого и цена первого составляет 987 990 рублей, а второго уже 1 027 990 рублей.

Цена Drive 4×4 1.5 Diesel МКП6 уже переваливает за 1 млн, если быть точными, то такая машина обойдется вам в 1 061 990 рублей.

А вот Drive 4×4 2.0 АКП4 уже будет стоить 1 077 990 рублей, потому как на нем стоит автоматическая коробка передач. Но, это является не единственным достоинством, есть много других преимуществ, за счет которых цена более высокая, чем на другие типы.

Renault Duster Drive Plus 4×4 2.0 МКП6 – один из самых дорогих типов комплектаций данного автомобиля, его цена равна 1 082 990 рублей. Довольна высокая цена, вполне оправдана.

Но, дороже всего, это Renault Duster 4х4 автомат с комплектацией Drive Plus4×4 2.0 АКП4. Если вы решите купить именно этот автомобиль, то он обойдется вам в 1 132 990 рублей.

Режимы полного привода

Универсальный трудяга

Принцип работы

Схема системы полного привода на Рено Дастер включает в себя трансмиссию, раздаточную коробку, электромагнитную муфту-автомат и задний дифференицал. Как они взаимодействуют между собой? Давайте разберемся.

Постоянный или подключаемый полный привод устанавливается на Рено Дастер? Ответ на этот вопрос неоднозначен. В нашем случае раздаточная коробка встроена в трансмиссию, а управление дифференциалом происходит в режиме-автомат посредством микроконтроллера муфты.

При переключении в моноприводный режим управление муфтой полностью отключается. К слову, именно поэтому значительно понижается расход топлива: генератору нет необходимости снабжать электронику и автомат заднего редуктора и его механизмов.

В авто-режиме активируется муфта-автомат, управление которой на этот раз производится не со стороны водителя, а при помощи датчиков пробуксовки колес, которые расположены в ЭБУ Рено Дастер. Это означает, что, когда передние колеса начнут пробуксовывать, крутящий момент мгновенно начнет передаваться на заднюю ось и отключит ее в необходимый момент. Производитель рекомендует использовать режим-автомат в условиях гололеда, поскольку он многократно повышает безопасность при движении.

При режиме блокировки фрикционной муфты-автомата ее работа производится беспрерывно. Таким образом, отключаются все датчики, которые могут повлиять на ее работу, а карданный вал жестко подсоединяется к редуктору и обеспечивает его вращение.

Как включить полный привод на Рено Дастер

Чувство разницы

Ну как тут не вспомнить о стереотипах, касающихся управляемости! На переставке (имитация объезда препятствия) выясняется, что «Дастер 2WD» быстрее и, главное, проще в управлении. Он, в отличие от 4×4, совсем не стремится выполнить маневр резко. Наоборот: поначалу монопривод удивляет большими кренами и слишком спокойными реакциями на поворот руля.

Полноприводник с его более активной — независимой задней подвеской ведет себя напористее, а временами даже норовисто, словно подстегивая водителя к ответным действиям. Едет такая машина очень уверенно, особенно если учесть отсутствие системы стабилизации.

Однако на ней легко допустить ошибку, а в пределе занос задней оси заставит выскользнуть за пределы коридора. «Рено» же с передним приводом требует от души покрутить баранку в борьбе с запаздываниями и недостаточной поворачиваемостью, но, в отличие от собрата, в скольжение уходит мягче.

Обе «мазды» — с чуткой системой стабилизации, вмешивающейся в процесс управления довольно рано. Но передний привод вновь оказывается понятнее. Так что и здесь преимущество в скорости переставки — за передним приводом и 17-дюймовыми колесами.

Дороги общего пользования помогли окончательно расставить приоритеты. На них проявился лучший комфорт моноприводной «Мазды» и ее более правильное поведение в поворотах. Полноприводник на 19-дюймовых шинах совсем не любит неровностей: появляется вертикальная раскачка и даже небольшие рыскания.

Это не критично, но насколько же комфортнее и проще переднеприводная машина. Причем такой кроссовер куда лучше слушается педали газа. Никакой задумчивости, томных пауз даже при переходе автомата к высшим передачам. Версия же 4×4 нередко грешит провалами, особенно при резком нажатии на акселератор.

А что «дастеры»? Здесь машина с передним приводом тоже оказалась комфортнее. Причем даже более заметно, чем в случае с «маздами». С неровностями дорожного полотна отменно борются оба «рено», этого фамильного достоинства у них не отнять. Но если полноприводный «Рено» все же дает почувствовать глубину и размер колдобин, иногда довольно резко, то под колесами переднеприводного автомобиля большинство из них словно растворяется, вызывая лишь незначительные покачивания кузова. Самое интересное, что колеса на «дастерах» одинаковые, различия коренятся именно в подвесках.

КАК РАБОТАЕТ МУФТА (Геннадий Емелькин)

Конструктивно схемы работы подключаемого полного привода «Рено-Дастер» и «Мазды СХ-5» близки. У обоих автомобилей есть электронная муфта, расположенная в корпусе редуктора задней оси. Она, руководствуясь информацией о разности скоростей вращения передних (основных ведущих) и задних колес, приходящей через датчики антиблокировочной системы на блок управления, при необходимости блокируется, подключая вторую ось. Алгоритм управления муфтой довольно сложный и зависит от ряда внешних факторов.

Схема открывается в полный размер по клику мышки.

Схема работы полного привода «Мазды СХ-5» такова. При равномерном движении, когда скорости колес одинаковые, крутящий момент подается на корпус муфты (4). Диски (5) управляющей муфты разомкнуты. Ведомый (1) и ведущий (7) диски неподвижны друг относительно друга и вращаются вместе с ведомым валом муфты (9), соединенным с валом главной передачи задних колес. Крутящий момент на задние колеса не передается.

Как только колеса передней оси начинают проскальзывать (угловая разница 15–20 градусов), блок управления полным приводом подает сигнал на электромагнитную катушку (2). Под действием магнитного поля якорь (8) притягивается к ней и сжимает диски управляющей муфты (5), которые соединяют ведущий диск с корпусом муфты (6). Из-за разности их скоростей ведущий диск проворачивается, шарики (3) смещаются по наклонной направляющей канавке и сдвигают ведомый диск, который сжимает диски главной муфты, – муфта включена.

Для отключения муфты блок управления снимает сигнал с катушки, диски управляющей муфты размыкаются, ведущий диск проворачивается, шарики возвращаются в исходное положение – диски главной муфты размыкаются. Это произойдет не только при установившемся равномерном движении, но и при срабатывании антиблокировочной системы и системы динамической стабилизации.

Чтобы сберечь муфту от повреждений в тяжелых условиях, предусмотрена защита. При нагреве масла в редукторе до 100 градусов блок управления отключает муфту и не включит ее до тех пор, пока температура не понизится до 60 градусов.

Как работает полный привод

Схема полного привода на «французе» Рено Дастер в себя включает несколько элементов – это задний дифференциал, трансмиссия, электромагнитная автоматическая муфта и раздаточная коробка. Каким образом они между собой взаимодействуют и как включить полный привод?

Подключаемый или же постоянный полный привод устанавливается на обозначенную нами модель, как включается полный привод? Ответ на такой вопрос будет неоднозначным. Итак, раздаточная коробка встроена как бы в трансмиссию, а управление уже дифференциалом осуществляется в автоматическом режиме через микроконтроллер муфты.

В этой машине управление происходит с помощью электронного селектора, который находится на центральной консоли. Как включается полный привод? В себя селектор включает только 3-и режима – блокировка муфты, систему монопривода и автомат муфты.

Когда вы переключаете передний привод, то управление муфтой отключается. Кстати говоря, поэтому и в разы понижается расход горючего, ведь генератору в таком случае не надо снабжать автомат и электронику заднего редуктора, а также его всех механизмов.

Итак, в автоматическом режиме самостоятельно активизируется автоматическая муфта, управление которой зависит не от водителя, а происходит за счет специальных датчиков пробуксовки колес, которые располагаются у Рено Дастер в ЭБУ. Все это значит, что когда передние колеса вашей модели начинают пробуксовывать, тогда моментально крутящий момент начинает передаваться на задние колеса и отключает ее в нужный момент. Таким вот образом и выглядит устройство полного привода.

Во время режима блокирования работы муфты автоматической, ее работа осуществляется на постоянном уровне. Так, моментально отключаются все датчики, которые способны повлиять как-то на ее работу, в свою очередь карданный вал подсоединится к редуктору, и будет обеспечивать его вращение.

При этом производитель еще рекомендует, чтобы в таком режиме водитель не превышал скорость в 80км/час, плюс к этому не рекомендуется использовать его продолжительное время.

Считается, согласно многочисленным отзывам со стороны владельцев автомобилей Renault Duster, при продолжительном использовании режима блокировки, может выйти из строя и перегнуться муфта.

Схема работы полного привода Рено Дастер в новом кузове

Как самостоятельно поменять амортизаторы на Рено Дастер с полным приводом

Если принято решение менять амортизаторы на Рено Дастер своими руками, то вначале необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы.

Набор ключей и материалов для работы

Прежде всего, для ремонта автомобиля этой марки потребуется приобрести новые амортизаторные стойки. Рекомендуется покупать комплект из четырёх изделий, даже в том случае, если «виновником» нестабильной работы подвески стала только одна пара. Если автомобиль эксплуатируется длительное время, то все амортизаторы износились в той или иной степени.

Чтобы поставить новые амортизаторы необходимо приготовить набор ключей. Рекомендуется использовать трещоточные инструменты, ведь потребуется выполнять работу из неудобного положения.

Замена передних стоек

В условиях гаража работа по замене передних стоек, как правило, осуществляется поочерёдной установкой амортизаторов с каждой стороны. Для выполнения этой работы необходимо:

  • Установить автомобиль на ровную поверхность.
  • Подложить под задние колёса противооткатные упоры.
  • Слегка открутить гайки колеса.
  • Приподнять автомобиль на домкрате со стороны, где будет выполняться замена стоек.
  • Снять колесо.
  • Открутить гайки удерживающие стойку снизу.
  • Открутить болты и снять крепление тормозного шланга.
  • Отключить провода датчика ABS.
  • Открутить гайку стабилизатора.
  • Со стороны моторного отсека открутить гайку опор стоек.
  • Снять амортизаторную стойку.

Для снятия пружины, стоку необходимо установить на специальный стенд либо зажать витки упругого элемента специальным резьбовым приспособлением. Затем следует открутить центральную гайку и извлечь амортизатор.

Установка новой стойки осуществляется в обратном снятию порядке. После замены передних стоек рекомендуется выполнить операцию развал-схождения, чтобы обеспечить высокий уровень управляемости автомобилем, а также свести к минимуму процесс износа покрышек.

Замена задних стоек

Замена задних стоек Рено Дастер несколько усложняется по причине непростого доступа к верхней гайке, удерживающей конструкцию. Если в багажнике установлен сабвуфер или ГБО, то, в некоторых случаях, не обойтись без удаления дополнительного оборудования. Если препятствия для снятия боковой обшивки багажника отсутствуют, то можно приступить к выполнению работы. Замена задних стоек на автомобиле Рено Дастер 4х4 осуществляется следующим образом:

  • Со стороны багажника удаляется боковой декоративный элемент.
  • Откручивается гайка амортизаторной стойки.
  • Снимается колесо.
  • Вывешивается автомобиль на домкрате со стороны ремонтируемого элемента.
  • Откручивается гайка стабилизатора.
  • Откручиваются гайки, удерживающие стойку в нижней части.
  • Снимается стойка.

На следующем этапе также необходимо извлечь пружину, как было описано выше, и установить новую стойку. Процесс монтажа отремонтированного элемента осуществляется в обратном порядке.

Отличия в процедуре для автомобиля с передним приводом

Если необходимо поменять стойку на автомобиле с передним приводом, то следует учитывать некоторые особенности конструкции. Для обеспечения большей стабильности движения в конструкции передней подвески машин этого типа установлен стабилизатор поперечной устойчивости, который также необходимо отсоединить, прежде чем заменить амортизатор.

Дальнейшая работа по снятию и установке нового стойки практически не отличается от вышеприведённой инструкции.

Технические характеристики renault duster

Модель

Renault Duster 1.6 2WD MT5

Renault 1.6 4WD MT6

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4315/ 1822 / 1625

4315/ 1822 / 1625

Колёсная база, мм

2673

2673

Снаряжённая масса, кг

1370

1370

Объём багажника, л

478

408

Тип кузова

Универсал  

Универсал  

Количество дверей / посадочных мест

5 – 5

5 – 5

Двигатель

4-цилиндровый, рядный

4-цилиндровый, рядный

Рабочий объём, см³

1598

1598

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

114 / 5500

114 / 5500

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

156 / 4000 

156 / 4000

Трансмиссия

5-ст. механическая  

6-ст. механическая 

Привод

Передний

Полный

Дорожный просвет (мм)

205

205

Объем топливного бака, л

Разгон до 100 км/ч, с

10,9

12,5

Макс. скорость, км/ч

167 

166

Расход топлива (смешанный), л/100 км

7,4

7,8

Цена тестового автомобиля 

От 689 000 руб

От 809 990 руб

Как включить полный привод на Рено Дастер

Принцип устройства подвески дастера

Передняя подвеска Рено Дастер независимого типа, формата Мак-Ферсон. Основные компоненты подвески – газонаполненные амортизаторы. Они лучше масляных за счет более мягкого хода и увеличенного ресурса. К подрамнику подводятся два треугольных рычага, которые при помощи шаровой опоры объединены с поворотным кулаком. Стойка находиться во внутренней части брызговика, усилена пружиной.

Подвеска Рено Дастер 4х4 полностью независима, как передняя, так и задняя. Это позволяет улучшить поведение автомобиля на высокой скорости, но снижает возможности эксплуатации по бездорожью.

Что говорят владельцы?

На тему работы систем полного привода на Рено Дастер в сети есть немало отзывов владельцев данного автомобиля. Это позволяет сделать определенные выводы об эксплуатации данных версий Duster.

Чаще всего, отзывы достаточно положительные: «Свою машину приобретал в 2014 году, за это время накатал уже 58000 километров. Часто приходится выбраться на охоту, рыбалку, на дачу и в другие уголки, где предыдущей легковушки категорически не хватало. Могу сказать одно: свои функции машинка выполняет на ура! Не то, что бы все работало идеально, но того, что предоставляет этот кросс, хватает с головой. Поломок еще не было, но поговаривают, что блокировкой пренебрегать не стоит – может и полететь.»

Однако есть и немало скептиков, отзывы которых позиционируют полноприводные версии как не самый удачный вариант для приобретения: «Полный привод меня категорически не устраивает. Прежде всего тем, что на 60000 пробега сломалась муфта! Слава богу, что авто был на гарантии: дилер оперативно заменил масляный насос и щетки его двигателя – иначе бы это влетело в копеечку. В добавок расход бензина на три литра выше, чем у знакомого с передним приводом и точно таким же мотором: думаю, дело именно в том, как работает муфта. Начитавшись отзывов, выяснил, что это нормально. Подумываю продать и взять переднеприводный вариант».

Подведем итоги

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий