Турботаймер для дизеля

Renault Duster 2015, двигатель дизельный 1.5 л., 109 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Комментарии 54

А в инструкции сказано, что нужно дать ей на холостых поработать перед тем как глушить?

Все просто как 2х2, с экономил на туботаймере или поленился подождать минуту другую, после остановки — потратишься на новую турбину. В наше время гов…ного качества запчастей, любая мелочь ведет в выходу из строя. У меня летом на даже на не турбовой бензинке стояла минута…А лучше хуже, это программная реализация работы движка, все это есть в сигналках.

Обязательно и без вариантов. Предыдущие тойоты все были дизельные и турбовые, и вообще много у нас в свое время турбовых дизелей было, как бы статистика имелась, не чистая конечно, так как все япы б.у. были., года были не те., сигналки с турботаймерами только появлялись., движки еще на тросиках были, и даже попадались с какими то хитрыми схемами работы турботаймеров. Ну и кроме турботаймера — масло, такой же важный показатель, для турбовых машин, так же как и для машин с фазиками, гораздо критичней чем для обычных двигателей.Я смотрю ты сигналку не ставил? Сигналка нужна в любом случае, брать сигналку без автозапуска, чтоб с экономить N рублей — глупо, а там где есть автозапуск, там почти везде есть режим турботаймера. Смотри старлайн 9 серии, на сайте почитай у них, где то табличка была сравнения всех моделей и функций, там же адреса установочных центров, с сертификатом на установку.P.S. про старлайн просто пример — на вкус и цвет…

Аркадий Лекомцев запись закреплена

Леонард, аргументируй

Арканя, если прешь по трассе за 3000 об, то да, остудить надо, а так, пока по двору проехал припарковался. в городе негде газовать. Не нужон он малообъемникам

Панель турботаймера в салоне авто

На большинстве автомобилей оборудованных дизельным двигателем применяется турбина. Она служит для нагнетания воздуха в камеру сгорания. Применение турбины позволяет повысить мощность двигателя автомобиля и снизить расход топлива.

Но наличие в автомобиле турбированного двигателя обязывает к определенным правилам эксплуатации самого двигателя. К примеру: такой двигатель не рекомендуется моментально глушить после окончания поездки. Рекомендуют некоторое время дать двигателю покрутиться на холостом ходу. Это делается для того чтобы турбина смогла остыть. Ведь резкое охлаждение турбины может привести к ее поломке. Точнее, если разобраться, в процессе движения подшипники турбины разогреваются, охлаждение их происходит при помощи циркулирующего масла. При остановке двигателя циркуляция прекращается и сильно разогретые подшипники могут деформироваться, что приводит к поломке турбины. Но редко кто будет специально находиться в автомобиле после окончания поездки и держать двигатель на холостых оборотах для того что бы подшипники турбины остынут.

Именно для того что бы предотвратить поломку турбины и для удобства эксплуатации автомобиля, на дизельные двигатели устанавливают турботаймеры.

Турботаймер позволяет продлить срок службы турбины дизельного двигателя. Турботаймер принудительно заставляет работать двигатель на холостом ходу, тем самым выдерживается время, необходимое для постепенного остывания разогретых узлов турбины. Это происходит даже в том случае, если ключ зажигания извлечен из замка зажигания, а автомобиль поставлен на сигнализацию.

Стоит или не стоит устанавливать турботаймер на автомобиль?

Необходимо задуматься над этим вопросом. С одной стороны, при установке турботаймера теряется гарантия на двигатель. С другой стороны фирмы, которые занимаются сдачей автомобилей в аренду устанавливают такие девайсы в обязательном порядке. Объясняется это неохотой делать дорогостоящий ремонт при неквалифицированном использовании автомобиля. Ведь в прокат автомобиль может взять несведущий водитель и тем самым может погубить автомобиль.

Но турботаймеры устанавливают не только организации, но и многие частники. Особенно установка турботаймера рекомендуется в автомобили которые постоянно работают в режиме повышенных нагрузок.

В легковые автомобили турботаймер лучше всего установить водителям которые предпочитают ездить на высоких скоростях и агрессивный способ вождения.

Установка турботаймера — операция не из простых

  • Как восстановить розы в вазе

      

  • Где находится компьютер тойота ипсум

      

  • Можно ли на ваз 2110 поставить колеса на 14

      

  • Может ли сигнализация заблокировать капот

      

  • Какие свечи стоят на киа спортейдж 4 2018

Целесообразность применения

Все без исключения турбированные двигатели является высокооборотистыми, соответственно при их эксплуатации появляются сложности с температурными нагрузками. Именно такая работа при максимальных температурах неизменно приводит в последующем к проблемам с маслосъемными колпачками, клапанами, цилиндрами и турбиной. Если элементы двигателя во время работы мотора эффективно охлаждаются, то турбина моментально раскаляется, а как только мы глушим двигатель, она перегревается, что приводит как к усталости металла, так и проблемам со смазкой.

Целесообразность установки турботаймера не подлежит сомнению. Даже простейшие устройства, которые обеспечивают работу системы охлаждения или смазки мотора, на заглушенным двигателе позволяют предупредить серьезные поломки турбо, что существенно уменьшает расходы автовладельца. Сегодня такие устройства сочетают великолепную функциональность, они способны работать в паре с охранными комплексами, отличаются универсальностью и при этом предлагаются покупателям по доступным ценам. Последнее неизменно сказывается на их популярности, поэтому такие устройства и их установка доступна всем без исключения автовладельцам.

Логика работы

Турботаймер позволяет двигателю продолжать работать на холостом ходу после того, как ключ вынут из замка зажигания. Устройство применяется в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом

В качестве топлива используется бензин или дизельное топливо — неважно. При больших нагрузках, продолжительной работе на высоких оборотах турбокомпрессор сильно нагревается

Во время работы моторное масло используется для охлаждения, а в некоторых турбинах и охлаждающей жидкости. После выключения двигателя циркуляция масла прекращается. Поэтому при слишком высокой температуре масло горит в каналах, что приводит к образованию нагара. При перезапуске турбины пригоревшее масло будет играть роль абразива, сглаживая поверхности трущихся деталей. Кроме того, отложения уменьшают сечение масляных каналов, затрудняя подачу смазки. Логика турботаймера состоит в том, чтобы дать двигателю поработать еще несколько минут после остановки для охлаждения турбины. В этом случае можно смело закрывать машину и приступать к делу. Двигатель остановится по истечении запрограммированного времени.

Целесообразность установки

Турботаймер чаще всего устанавливается на дизельный двигатель только в связи с более частым использованием турбонагнетателей в паре с ДВС дизельного цикла. В каких случаях желательно установить этот аксессуар:

  • дизельный двигатель с турбонаддувом устанавливается на внедорожник, используемый по прямому назначению, или на автомобиль, который движется постоянно заряженным. В обоих случаях двигатель работает при более высоких нагрузках и при движении по бездорожью все еще не происходит нормального охлаждения встречным потоком воздуха;
  • вы сами адаптировали двигатель с турбиной или / и вы просто не можете представить свои путешествия без постоянного динамического ускорения.

Но даже в этом случае можно привести веские аргументы против установки турботаймера:

  • дизельный или бензиновый двигатель используется для езды по городу, измеряемой с нечастыми нагрузками. Даже если периодически приходится активно крутить педали, спокойной езды в режиме до 2000 об / мин даже за 1 минуту до остановки достаточно, чтобы охладить турбокомпрессор современного автомобиля. Не лишним будет напомнить о высоких требованиях к моторному маслу, которое следует заливать в двигатели с турбонаддувом;
  • на автомобиле установлена ​​сигнализация с функцией турботаймера. В этом случае установка отдельного устройства будет пустой тратой денег. С функционалом сигнализации можно ознакомиться на официальном сайте охранной системы.

Установка своими руками

Учтите, что установить турботаймер на автомобиль, оборудованный штатной сигнализацией, с управлением основными узлами по CAN-шине, а также оснащенный современной системой безопасности, будет крайне сложно. Вам потребуются навыки чтения электрических цепей, а также понимание логики основных электронных систем автомобиля.

Для конструкции устройства не имеет значения, установлен ли турботаймер на дизельном двигателе или на бензиновом. Разница в подключении в основном будет касаться только питания сервисных функций устройства. Логика подключения будет отличаться в зависимости от конкретной модели автомобиля и турботаймера. При покупке устройства от известных производителей (HKS, Apexi, Greddy, TT, Blitz, TTX) в большинстве случаев вы получаете:

  • блок управления;
  • форма с экраном для демонстрации почасового отчета и других сервисных функций;
  • провода и разъемы для подключения;
  • инструкции.

Монтаж

Чтобы установить комплект на свой автомобиль, вам понадобятся:

  • плоскогубцы, с помощью которых можно перекусить провод и обжать клеммы;
  • терминалы «папа-мама». Также понадобится клемма для болта на «массу», если она не предусмотрена в комплекте;
  • термоусадка для надежной изоляции стыков;
  • зажимы для крепления проводов;
  • отвертки и другие инструменты, необходимые для сборки / разборки салона.

Установка своими руками начинается с обесточивания бортовой сети (отрицательную клемму АКБ выбросить). Необходимо снять внутреннюю пластиковую блокировку доступа к контактной группе замка зажигания. Для установки турботаймера на дизель / бензин необходимо «грохнуть» провода, идущие от замка зажигания. Модуль, который часто идет в комплекте с двусторонним скотчем, можно закрепить в удобном для вас месте рядом с заказом. Таким же способом можно закрепить блок управления, который можно разместить внутри приборной панели. По возможности блок и провода лучше дополнительно закрепить кабельными стяжками, чтобы избежать дополнительных посторонних шумов при прохождении неровностей.

Советы по эксплуатации

Самое первое и главное, это подключение данного вида охранных систем только у специалистов. Ведь сей процесс довольно сложен, так что обратившись к людям, плохо разбирающимся в данном ремесле можно серьезно навредить автомобилю. Осложнения могут быть связаны как с самим автозапуском и сигнализацией, так и с работой двигателя. О том, чтобы поставить эту систему охраны своими руками речи не идет вовсе, сделать это сможет только человек, который ранее сталкивался с подобным видом работ или очень хорошо разбирающийся в электрике автомобиля.

Еще один совет, который пригодится каждому, это изучение инструкции по эксплуатации вашей охранной системы, большинство проблем связанных с работой этого механизма у машин на основе дизеля связаны именно с незнанием тонкостей и характеристик.

Необходимо ли ставить турботаймер на дизельный автомобиль

Зачем нужно устанавливать турботаймер на транспортное средство с дизельным двигателем? Именно такой вопрос задают ежедневно сотни автовладельцев. Всем, наверняка, известно, что большинство дизелей оборудованы турбинами, нагнетающими воздух в камеру горения. Турботаймер предназначен для увеличения ресурса турбины. 

Чтобы сохранить механизм турбонадува, опытные автомобилисты не глушат двигатель сразу после остановки, особенно это важно при движении на высоких оборотах. Турбина должна остывать, на это требуется некоторое время, ведь элементы турбонагнетателя во время езды очень нагреваются. Если силовой агрегат заглушить сразу же после остановки, тогда нагретые части турбины быстро остынут, что приведет к тепловому удару, изменению форм деталей и непосредственно поломке турбины

Этот случай напоминает перегрев мотора

Если силовой агрегат заглушить сразу же после остановки, тогда нагретые части турбины быстро остынут, что приведет к тепловому удару, изменению форм деталей и непосредственно поломке турбины. Этот случай напоминает перегрев мотора.

Особенный ущерб испытывают следующие комплектующие:

Выпускной коллектор;
Лопасти;
Подшипники.

Помимо всего, при быстром охлаждении происходит закоксование трубок, которые проводят масло, в результате этого происходит масляное голодание турбины, из-за чего она быстро ломается. По этим причинам все автопроизводители в один голос твердят, что силовой агрегат нельзя глушить сразу после остановки, хотя бы 1-2 минуты транспортное средство должно поработать на холостом ходу. Благодаря этому воздух, который проходит через турбину нагревается, поглощая тепло деталей, таким образом, остужая их. 

Это главный принцип, по которому функционирует турботаймер – он не глушит мотор принудительно, а дает турбине время, чтоб она остыла. Цена на турботаймер для дизельного мотора относительно небольшая, обычно в районе 4000-7000 рублей, в стоимость включена установка.

Самой большой популярностью пользуются такие модели:

Apexi 
SHADOW SW-1006 
SHADOW SW-10020 
HKS type 

В каких случаях следует установить турботаймер на дизельный мотор. 

Можно сказать, что турботаймер необходим для дизельного топлива постоянно, однако бывают такие случаи, когда он просто незаменим. Обычно, это касается внедорожных автомобилей, которые используются в сложных условиях, и микроавтобусов, которые регулярно курсируют по загородным трассам. Главные причины, которые влекут за собой перегрузку турбины, представлены ниже:

Езда на маленькой скорости по бездорожью при высоких оборотах;
Движение по трассе на высоких оборотах, такое явление возникает зачастую при обгоне.

Для дизельных легковых автомобилей турботаймер тоже необходим, особенно для автолюбителей, которые любят резко стартовать со светофоров и оказываться впереди автомобильного потока.

Плюсы и минусы турботаймера

Этот небольшой электронный автомобильный гаджет имеет целый ряд несомненных преимуществ. К наиболее значимыми из них следует отнести то, что он:

  • Позволяет избежать перегрева турбины;
  • Стоит относительно недорого;
  • Устанавливается легко и просто;

Как известно, автомобильная турбина — агрегат достаточно сложный довольно дорогой. Если выходят из строя ее подшипники (что очень часто бывает при постоянном перегреве), то и сами они, и их замена обходятся в довольно солидные суммы. Если турбина оказывается неремонтопригодной, то затраты оказываются еще более существенными. Турботаймер обходится в куда более скромную сумму. Что касается монтажа этого устройства, то его вполне можно произвести и самостоятельно, хотя лучше все же доверить это дело профессионалам.

Есть, однако, у турботаймеров и один существенный недостаток. Он состоит в том, что они достаточно часто конфликтуют со штатными системами сигнализации автомобилей. Как показывает практика, в большинстве случаев эта проблема оказывается вполне устранимой, если за дело берутся профессионалы.

Как работает турботаймер

Основными задачами турботаймера является экономия времени автовладельца и увеличение срока службы силовой установки.

Причин, почему автовладелец сразу заглушил двигатель по окончанию поездки, множество:

  • отсутствие времени ждать пока турбина остынет;
  • забывчивость, особенно если до этого эксплуатировались автомобили с атмосферным мотором;
  • незнание тонкостей эксплуатации турбодвигателя;
  • другие субъективные факторы.

Наиболее целесообразна установка турботаймера в таких случаях: Менее актуальной выглядит установка турботаймера в таких случаях: Перед началом монтажа, необходимо определиться с производителем турботаймера.

Наиболее хорошо себя на рынке показали: Немаловажной является комплектация. Например, приобретая сигнализацию с турботаймером Starline или Magicar автовладелец может рассчитывать получить:. Например, приобретая сигнализацию с турботаймером Starline или Magicar автовладелец может рассчитывать получить:

Например, приобретая сигнализацию с турботаймером Starline или Magicar автовладелец может рассчитывать получить:

  • блок управления;
  • дисплей, отображающий время до отключения двигателя и помогающий произвести настройка турботаймера;

Настройка функций турботаймера Starline реализована в выборе двух параметров:

  • время работы двигателя на холостом ходу;
  • зависимость от температуры турбомеханизма.

Magicar имеет алгоритм работы аналогичный с старлайном. Главным отличием является возможность установки 5 минут работы двигателя после поездки.

Некоторые модели Agicar имеют несколько предустановленных режимов, для упрощения настройки пользователем. По завершению настройки необходимо выбрать нужный вариант включения устройство.

Турботаймер Apexi позволяет произвести активизацию следующими способами:

  • после включения ручника и выключении зажигания;
  • при помощи брелка, после постановки машины под охрану;
  • при фиксации авто стояночным тормозом.

Реализация того, как отключить турботаймер у каждой модели, выполнена по разному. Обычно достаточно произвести действия, обратные активации. При невостребованности турботаймера следует деактивировать иконку на брелке.

Причины, почему не работает турботаймер:

  • некорректное подключение к цепи запуска двигателя;
  • неверные настройки;
  • не задействован ручник;
  • селектор не находится в режиме паркинга;
  • на брелке турборежим неактивен.

Начинать диагностику проблемы следует с проверки настроек.

Необходимо проверить надежность крепления шлейфов и отсутствие обрывов проводников, идущих к таймеру.

От правильно установленного турботаймера зависит надежность работы системы и безопасность автомобиля, поэтому рекомендуется придерживаться нижеприведенной инструкции:

  1. разобрать нижнюю часть торпеды;
  2. подключить турботаймер, согласно изображению ниже;

Уход от атмосферных моторов привнес свои особенности в эксплуатацию железных коней. Установленный таймер позволит заботиться об автомобиле, не теряя время на охлаждение турбины, а совмещенность с охранной системой обезопасит машину от угона.

Что такое турботаймер на дизель

 Что такое турботаймер на дизель – владельцы четырёхколёсного транспорта с дизельным силовым агрегатом довольно часто задумываются о

целесообразности использования турботаймера и его предназначении на данном типе двигателей.

Основное предназначение турботаймера на дизельном силовом агрегате.

  Ни для кого не является секретом, что большая часть дизельных автомобильных моторов оснащена турбиной. Основным предназначением, которой является нагнетание воздушного потока в камеру сгорания. А чтобы увеличить эксплуатационный ресурс турбина были разработаны турботаймеры.

  Многие владельцы дизельных автомобилей знают о том, чтобы машина проработала как можно дольше без капитального ремонта, после любых поездок сразу глушить мотор противопоказано

Важно чтобы силовой агрегат немного поработал на холостом ходу. В противном случае из-за резкого остывания турбины, последняя может быстро сломаться

Именно для контроля времени и процесса уравнивания температуры автомобильной турбины после завершения движения на авто и устанавливается турботаймер, который принудительно заставляет двигатель работать, даже если ключ в зажигании повернут в выключенное положение.

 Целесообразность установки.

   Установка данного прибора на автотранспорте – личное дело автолюбителя. Однако в большинстве случаев от данного устройства будет только польза. Так, например сервисы занимающиеся прокатом автомобилей должны снабжать турботаймером все дизельные силовые агрегаты. Это обусловлено тем, что неизвестно какой водитель будет управлять машиной и вряд ли он будет беспокоиться о состоянии узлов и систем транспортного средства, которое ему не принадлежит.

  Естественно не только автомобилям, принадлежащим различным организациям нужна установка турботаймеров. Для владельцев частного транспорта данное устройство также сослужит хорошую службу. Особенно установка  рекомендована на всех автомобилях, принадлежащих к типу внедорожников и микроавтобусов, поскольку эксплуатация последних происходит в режиме постоянно высоких нагрузок.

  Не лишней будет установка  и на легковом автотранспорте с дизельным мотором, особенно если его владелец любит агрессивный способ вождения, на высоких скоростях.

На заметку автолюбителю.

 Что такое турботаймер на дизель – несмотря на все положительные стороны турботаймера, многие автопроизводители до сих пор не устанавливают данное устройство в процессе производства транспортного средства с дизельным мотором. А в случае самостоятельной установки данного устройства, можно утратить гарантию на новый автомобиль. По этому автовладельцам остаётся самим принимать решение об установке турботаймера на свою машину.

Подключение турботаймера

Степень сложности подключения своими руками зависит от конкретной модели турботаймера и электрооборудования вашего автомобиля. Основная проблема — обмануть возможный замок комфорта в конструкции вашего автомобиля. Не позволит поставить машину на охрану при работающем двигателе.

Турбодизельный таймер имеет следующие стандартные соединительные штыри:

  • постоянный «+» от АКБ;
  • пин, отвечающий за питание определенных устройств при выключенном зажигании. Выход «+» появляется при повороте ключа зажигания в режиме ACC;
  • штифт, на котором появляется «+» при повороте ключа в положение ON;
  • шпилька для подключения к ручному тормозу;
  • отрицательная клемма называется «масса».

Для установки турботаймера своими руками понадобится схема контактной группы. По желанию можно использовать мультиметр в режиме постоянного тока. Тогда можно определить, какой провод на каком «+» используется для любого жизнеобеспечения для работы двигателя (обычно с самым большим и красным сечением) или он появляется только после поворота ключа в положение ACC. Питание на клеммы стояночного тормоза подается только при поднятом рычаге стояночного тормоза. «Массу» можно прикрепить к любому болту, прилегающему к корпусу.

Для подключения проводов не обязательно разрезать штатную проводку. Идеальный вариант — снять с колодок необходимые провода, вставить туда провода турботаймера, затем обжать их обратно в клемму и переустановить в колодку. Часто из-за не очень удобного доступа производить такие манипуляции при установке турботаймера на дизель крайне затруднительно. Поэтому применяется небольшой «варварский метод: обнажается небольшой участок изоляции, на который наматывается провод турботаймера». Скрутка также приваривается и тщательно утепляется.

Полное подключение

Иногда можно встретить установку турботаймера на дизельном двигателе, где провод заземления и штырь подключения ручного тормоза закручены и закорочены на массу. Информация об активации стояночного тормоза предназначена для вашей безопасности:

  • при правильной установке турботаймера устройство будет держать двигатель на холостом ходу только при включении ручного тормоза. При отпускании стояночного тормоза двигатель останавливается. Эта функция в основном продается как противоугонная, но опытный угонщик может оставить стояночный тормоз включенным, что не будет мешать движению. В автомобилях с АКПП лучше всего устанавливать турботаймер вкупе с селектором АКПП. Турботаймер должен работать только в положении P, что действительно повысит степень защиты;
  • на автомобиле с механической коробкой передач при работе двигателя на нейтрали создается эффект гидравлической трансмиссии. Вращение шестерен через масляные передачи хоть и небольшое, но усилие на приводные валы (попробуйте подвесить одно из колес ведущего моста и запустить двигатель, вы увидите, что он будет вращаться). Поэтому работа двигателя без стояночного тормоза и водителя в кабине является потенциально опасной ситуацией;
  • не все турботаймеры оснащены функцией принудительного отключения. Если вы ехали до остановки в бесшумном режиме, нет необходимости продолжать работу двигателя после остановки. Вынув ключ, а затем снова подняв, опуская и поднимая рычаг стояночного тормоза, вы можете отключить турботаймер своими руками, если хотите.

Установленный в стандартной комплектации на дизельном двигателе турботаймер будет выполнять прямую функцию, а также указывать напряжение бортовой сети. Соединительные кабели для дополнительных показаний (например, скорости автомобиля, оборотов двигателя, индикации изменения скорости и т.д.) описаны в инструкции к устройству. Там вы также найдете руководство по установке задержки запуска двигателя.

Типовые схемы подключения турботаймера

Подключение турботаймера в разных автомобилях Сила тока, на которую рассчитан диод, должна превосходить цифры, указанные на корпусе предохранителя, защищающего коммутируемую цепь.

Клеммы замка зажигания принято обозначать так: Здесь всё должно быть понятно.

Были рассмотрены две схемы, а сейчас появится ещё одна.

На ней показано, как подключают полуавтоматический таймер:

Подключение полуавтоматического таймера Рассмотрим алгоритм работы полуавтоматических таймеров:

  • Как только ключ переводят в положение IGN, срабатывает реле, а на консоли загорается соответствующий индикатор;
  • Чтобы разомкнуть контакты реле, нужно активировать обратный отсчёт. Это действие производят, замыкая контакты микрокнопки.

Остаётся вопрос, какому из трёх рассмотренных вариантов отдать предпочтение в действительности.

Ответить на него должен сам автовладелец.

Решения, в которых реализован указанный здесь принцип, на рынке присутствуют. Только вот любое реле обладает значительным временем срабатывания.

Не каждый двигатель рассчитан на то, чтобы основную цепь зажигания периодически размыкали. В действительности можно наблюдать вот что:

Распайка основного разъёма автомобильной сигнализации Как видим, внутри основного модуля присутствует диод.

Значит, его включают в разрыв провода цепи зажигания.

Речь идёт о варианте схемы, обозначенной буквой «А» в главе «1».

Схема «А» из «главы 1» обладает максимальной универсальностью.

Для авто, где предусмотрены две цепи зажигания, она подходит в той же степени, что и для всех остальных машин. Ну а «минус» от наличия диода – это падение напряжения, иногда превышающее 1 Вольт. В руководстве к оборудованию другой модели всё выглядит иначе.

Здесь показана распайка разъёма, оснащаемого 6-ю клеммами:

Силовой 6-контактный разъём сигнализации

Глушить мотор нужно не сразу

Во время своей работы турбонаддув сильно нагревается, именно повышенная температура и делает его уязвимым. Ведь многие водители по приезду в назначенное время сразу глушат мотор, а этого на самом деле нежелательно делать. Вся проблема состоит в том, что нагретым во время движения деталям турбонагнетателя необходимо время для плавного остывания. Если мотор был сразу по прибытии заглушен, то в таком случае нагретые элементы будут быстро остывать, а это может спровоцировать тепловой удар, который в конечном итоге может изменить геометрические параметры большей части деталей, а это уже приведет к серьезной поломке турбины.

При резком глушении мотора, в зоне риска поломки находятся такие комплектующие как, лопасти, коллектор и, конечно, подшипники. Также резкое охлаждение, негативно сказывается и на маслопроводящих трубах, приводя их к закоксовыванию. В конечном итоге это приведет к появлению масляного голодания в турбине, что в значительной степени сократит ее эксплуатационные возможности.

Для того, чтоб подобные поломки не появлялись желательно, постоянно после прибытия в место назначения дать силовому агрегату поработать на холостых оборотах как минимум 2 минуты. За это время воздух в турбинах нагреется до определенного градуса, что спровоцирует уменьшение температуры деталей турбины. Только таким способом, возможно, продлить эксплуатационный срок турбины.

И для того чтоб необходимое время действительно выделялось для охлаждения деталей турбины, и необходимо устанавливать турботаймер. Именно он не дает заглушить сразу мотор, предоставляя определенное время для остывания турбины. Приобрести турботаймер может на самом деле любой желающий, так как цена на такой нужный элемент на самом деле низкая.

Принцип работы турботаймера

Турбокомпрессор автомобиля работает с высокой частотой вращения, которая может достигать ста пятидесяти тысяч оборотов в минуту. Поскольку турбина имеет единую систему смазки с двигателем, после выключения зажигания масло перестает поступать в турбокомпрессор, который продолжает вращаться по инерции. Это приводит к тому, что остатки смазки в подшипниках быстро выгорают, а износ практически всех деталей турбокомпрессора резко увеличивается. Если перед выключением зажигания дать поработать двигателю одну-две минуты на холостом ходу, детали турбины успевают охладиться и срок службы турбокомпрессора значительно увеличивается. Именно для этой цели и производится установка турботаймера. В современных автомобилях с турбокомпрессором эта функция уже заложена штатно, но при установке внештатной сигнализации специалист должен учесть наличие системы задержки выключения зажигания.

После того как вы вытащили ключ зажигания из замка, двигатель с установленным турботаймером продолжает работать заданное время, а затем самостоятельно заглушается. При этом автомобиль можно в штатном режиме поставить на сигнализацию и пойти по своим делам.

Нужно ли ставить турботаймер на дизель и в чем его преимущества

Данное устройство — достаточно полезная вещь, с помощью которой можно без проблем значительно продлить время эксплуатации турбокомпрессора автомобиля.

Очень часто в дизельных двигателях случается перегрев основной турбины, основное предназначение которой — осуществления быстрого нагревания воздушных масс в системе отопления. Как правило, такая достаточно неприятная ситуация возникает в процессе молниеносного обгона автомобиля при включенной пониженной передаче. Быстрая остановка двигателей может так же принести ряд серьезных последствий, например, закоксовывание маслопроводящих трубок. Турботаймер способен помочь машине справиться абсолютно со всеми выше перечисленными проблемами. Попробуем ознакомиться с таким элементом поближе.

Какие варианты правильной установки турботаймера существуют?

Данный процесс можно осуществить при помощи профессиональных сотрудников специальных сервисом, а можно провести самому. В данный момент известно о двух основных способах быстрого и правильного монтажа данного элемента:

1)осуществление установки в качестве отдельного блока;

2)проведения установки вместе с сигнализацией для машин.

Как при первом, так и при втором случаях, основное место расположения механизма — нижняя часть панели приборов.

Какие недостатки турботаймера на дизель можно выделить?

Первое, о чем нужно обязательно вспомнить в данном разделе — это установка. Это объясняется тем, что процесс объединения турботаймера с штатной сигнализацией является очень трудоемким и сложным. В большинстве случаев после того, как только ключ вытягивается владельцем автомобиля из замка зажигания — в 90% случаев двигатель молниеносно замолкает. Для решения проблемы, автолюбителю нужно потратиться не только на таймер, но и на некоторые дополнительные элементы (еще одну сигнализацию).

Кроме выше перечисленного, существует так же проблема конфликта такого устройства с автосалоном. Из — за того, что такие элементы не входят в стандартный комплект автомобиля, практически все компании — производители только негативно относятся к процессу установки данного таймера.

Самостоятельный монтаж турботаймера

Если финансовое положение не позволяет, или у водителя есть достаточное количество свободного времени, он может попробовать провести весь процесс самостоятельно. Установить устройство своими руками на самом деле достаточно просто.

Наиболее распространенным вариантом, является устройство, созданное при помощи специального механического реле времени, которое можно очень просто достать с множества подручных механизмов (из стиральной машинки или микроволновой печи, к примеру). Данный реле, позволяет без каких — либо проблем провести легкую установку необходимой задержки времени, которая требуется каждому индивидуальному случаю (конкретно под модель автомобиля). Как правило, стандартно выставляется время, которое составляет не менее 60 секунд.

Через специально предназначенные контакты реле с ранее выставленной задержкой получает заряд следующее реле, которое предварительно ставиться параллельно замку. Его основное предназначение — успешное продолжение работы двигателя. При успешной активации зажигания, напряжение перейдет по другому пути. Благодаря этой схеме, каждый водитель сможет запустить двигатель без ключа. В некоторых случаях таймеры выходили из строя, а работа замка происходит в обычном режиме, который заранее запрограммированный заводом — производителем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий