В каком направлении двигаться?
Если вы приобретаете кроссовер исключительно для того, чтобы перемещаться по хорошим дорогам, лучше отдать предпочтение SsangYong Actyon, однако выбрать для него стоит механическую трансмиссию, позволяющую достигать высокого удобства управления и хорошей экономичности. А вот Renault Duster хочется назвать наследником Нивы, подобным ей по скромному уровню оснащения и превосходным внедорожным возможностям с учётом современного подхода к созданию автомобиля
Но вот презентабельности Renault Duster явно недостаёт даже после обновления, поэтому тем, кто обращает внимание на дизайн, лучше всё же выбрать SsangYong Actyon
Двигатель Renault Duster и SsangYong Action
Рено Дастер оснащается 3-мя силовыми установками – 1.5 литра 1.6 литра и 2.0 литра; 109 л. с, 114 л. с. и 143 л.с. Заправляется и бензином, и ДТ. Максимальная скорость – 180 км/ч. Коробка передач и механическая, и автоматическая. Разгон 10.4 с -13.2 с. Бензиновый мотор 1.6 л. оснащается 6-ти ск. «механикой», двух литр. оснащается или с 6-ти ск. «механикой», или четырех ск. «автоматикой».
Силовая установка китайца только одна – двух литр. 149 л. с. Работает только с 6 ск. механической коробкой, либо 6 ск. автоматической коробкой.
Тормозная система в обеих машинах дисковая, передняя с вентиляцией.
Комплектации
Рено Дастер:
- Authentique – мотор 1.6 л. 114 л. с, бензин, коробка ск. – «механика», переднеприводный, разгон — 10.9 сек, скорость – 168 км/ч, расход: 9.4/6.4/7.4
- Мотор 1.6 л. 114 л. с, бензин, коробка ск. – «механика», полноприводный , разгон — 12.4 с, скорость – 167 км/ч, расход: 9.1/6.9/7.7
- Экспрешн — мотор 1.6 л. 114 л. с, бензин, коробка ск. – «механика», переднеприводный, разгон — 10.9 с, скорость – 168 км/ч, расход: 9.4/6.4/7.4
- Мотор 1.6 л. 114 л. с, бензин, коробка ск. – «механика», полноприводный, разгон — 12.4 с, скорость – 167 км/ч, расход: 9.1/6.9/7.7
- Мотор 2.0 л. 143 л. с, бензин, коробка ск. – «механика», «автомат», полноприводный, разгона — 10.4/11.6 с, скорость – 180/175 км/ч, расход: 10.2/6.6/7.8 и 11.3/7.3/8.8
- Мотор 1.5 л. 109 л.с, дизель, коробка ск. – МТ, полноприводный, разгона — 13.2 с, скорость – 167 км/ч, расход: 5.9/5.1/5.3
- Привиледж — мотор 1.6 л. с, бензин, коробка ск. – «механика», полноприводный, время разгона за 12.4 сек, скорость – 167 км/ч, расход: 9.1/6.9/7.7
- Мотор 2.0 л. 143 л. с, бензин, коробка ск. – «механика», «автомат», полноприводный , разгон — 10.4/11.6, скорость – 180/175 км/ч, расход: 10.2/6.6/7.8 и 11.3/7.3/8.8
- Мотор 1.5 л. 109 л. с, дизель, коробка ск. – «механика», полноприводный, разгон — 13.3 с, скорость – 166 км/ч, расход: 5.9/5.1/5.3
- Dakar Edition, Luxe Priviledge – те же двигатели, что и в модификациях выше.
Санг Енг Актион:
Видеорегистратор — поможет доказать вашу невиновность
- Залог уверенности на дороге!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.
- Оригинал – мотор 2.0 л. 149 л. с, переднеприводный, расход : 10.3/6.6, скорость – 165 км/ч
- Welcome — мотор 2.0 л. 149 л. с, переднеприводный, расход : 9.6/6.4, скорость – 163 км/ч
- Эледженс — мотор 2.0 л. 149 л. сил, полноприводный, расход горючего: 10.9/7.3, скорость – 165 км/ч
- Премиум — мотор 2.0 л. 149 л. с, полноприводный, расход : 10.9/7.4, скорость – 165 км/ч
Динамика и возможности автомобилей
Для разгона до сотни, у Дастера уйдет 10,4 сек. Время разгона у Актиона чуть больше и составляет 11,5 сек. Скорости у Рено переключаются достаточно быстро, что делает машину гораздо удобнее для городской езды, чем Актион. Последний лучше подходит для загородной трассы, потому что потребуется время, чтобы автомобиль перешел на верхние ступени. А уж когда они будут достигнуты, экономичность и плавность хода обеспечены.
Если человек приобретает машину из экономии,то требуется учесть, что в городской среде Санг Енг потребляет свыше 11 л на сотню, и это не какое-нибудь исключение. В то же время, Актион, однозначно, комфортнее Дастера. Его подвеска значительно мягче, и даже при движении на небольшой скорости дефекты дорожного покрытия будут сглажены.
Корейская машина в целом комфортнее, пусть она и не такая мощная
Отсюда вывод: если нужен комфорт, то для раздумий даже нет почвы, однозначно надо брать Актион; однако если экономичность и производительность – приоритет, лучше обратить внимание на Дастер. Но не стоит забывать, что этот Санг Енг комфортен лишь относительно бюджетных моделей
Если ехать в нем или в Дастере долго, то будет чувствоваться усталость от излишней боковой поддержки водительского кресла.
На дороге
На шоссе и городских улочках оба кроссовера показывают себя неплохо.
Вот какие плюсы на дороге дает Дастер:
- экономичность;
- мобильность в плане переключения скоростей;
- относительно плавный ход для бюджетной модели.
- более высоким уровнем комфорта на низких скоростях;
- динамикой и экономичностью высших скоростей на загородном шоссе;
- еще более плавным ходом, чем у Дастера.
Обе машины подходят для ровной дороги, но модель от Санг Енг лучше справляется с неровностями асфальта, особенно на низких скоростях. Это делает автомобиль более интересным для ценителей комфорта, но вряд ли является для него серьезным конкурентным преимуществом
Все-таки Актион – бюджетная машина, и многие люди предпочитающие максимальную степень комфорта вряд ли обратят на нее внимание
За пределами асфальта
Если на ровном дорожном покрытии машины более-менее походят одна на другую, то при покорении бездорожья становится ясно, насколько разные это автомобили. И тут Дастер по всем параметрам превосходит корейского конкурента, как по динамике в целом, так и по проходимости трудных участков.
Оба автомобиля имеют посредственный полный привод, потому что передний у них выступает в качестве основного. Задний мост подключается тогда, когда передние колеса буксуют. На бездорожье такое, конечно, может помочь. Но не стоит ожидать, что эти кроссоверы продемонстрируют то, на что способны истинные внедорожники.
BMW X1
Вместо Дастера можно подобрать и премиальный кроссовер, схожий по размерам. Пожалуйста, BMW X1 первого поколения последних лет выпуска — 2014–2015 года. Оптимальным вариантом будет полноприводная машина с двухлитровым турбодизелем N47.
Мотор надежен, но у него есть два слабых места, которым нужно уделить максимум внимания при покупке. Во-первых, это цепь ГРМ — она может потребовать замены к 150–200 тысячам километров. Процедура сложная и дорогая, так как привод расположен в задней части двигателя. Недолговечен и демпфер шкива коленвала. Его разрыв приведет к печальным последствиям, так что лучше поменять его превентивно.
Восьмиступенчатый автомат ZF проживет долго, если менять масло. Хотя оно теоретически рассчитано на весь срок службы. Операция недешевая: замена масла и фильтра (он меняется только в сборе с пластиковым поддоном) обойдется в 25–30 тысяч рублей. Но даже самый незначительный ремонт агрегата существенно дороже.
В целом BMW Х1 — надежный кроссовер, который при заботливом обращении пройдет не одну сотню тысяч километров.
По меркам BMW интерьер простоват не только дизайном, но и материалами. Много жесткого пластика, который с годами начинает скрипеть.
По меркам BMW интерьер простоват не только дизайном, но и материалами. Много жесткого пластика, который с годами начинает скрипеть.
Дорестайл или рестайлинг?
Renault Duster появился в 2010 году, а через пять лет пережил рестайлинг. О том, что изменилось в модели и какую из версий «Дастер» лучше выбрать, рассказывает владелец модели Артем Асонов. В 2013 году он приобрел дорестайлинговый «Дастер», а в 20018 году пересел на обновленную модель.
— Разница в цене оказалась небольшая. Первый стоил 720 тыс. рублей, второй — 816 тысяч (брал на скидках по Trade-In). Мне больше нравится рестайлинговый «Дастер». Во-первых, у двухлитрового движка стало больше «лошадей» — 145 вместо 135, при этом «ест» мотор всего 10 л. Во-вторых, в обновленной версии улучшилась подсветка. В дорестайлинге она была оранжевая, вырви глаз, а сейчас синяя. В-третьих, улучшилась ручка переключения передач. Раньше она была словно штырь. А еще обновленный «Дастер» стал динамичнее на обгонах. Предыдущая версия имеет передний привод, обновленная — полный. Зимой полноприводный «Дастер» лучше проезжает по колее.
По интерьеру модели примерно одинаковые: не лучше и не хуже. Пластик у обеих версий одинаковый по качеству. А вот на ткани во второй версии явно сэкономили. В первой спинки передних кресел обиты кожзамом. Если сзади сидит ребенок, обивка не сильно страдает от пинков. Во второй же ткань быстро марается. Багажник больше у первой версии, так как во второй там разместили запаску. Несмотря на меньший объем, в багажник влазит три велосипеда и сноуборд. Материалы в багажном отсеке хуже у второй версии. Чтобы груз не проминался из-за запасного колеса, пришлось положить в багажник фанеру. Пол в багажном отсеке неровный, поспать с удобствами в поездке не получится. Подвеска клевая, машина ровно идет по бездорожью.
Что касается технической части, то в дорестайлинговом «Дастере» из форсунок омывателей лилась вода и заливала катушки зажигания. Чтобы избежать поломки ЭБУ, приходилось менять и катушки, и свечи. Одна катушка стоит 2 000 рублей, а замена блока — 35 тыс. рублей. Общий недостаток обеих версий — закидывание окон грязью в слякотную погоду. Нужно ставить либо брызговики побольше, либо расширители колесных арок. Еще я бы порекомендовал поставить сетку на решетку, чтобы мошкара не попадала в радиатор. Еще один минус — то, что в обеих версиях в комплектации Expression нет бортового компьютера. АКПП тупенький, хоть и надежный. При разгоне большие промежутки между переключением передач.
Но в целом автомобиль мне нравится. До 100 тысяч вообще ничего не делал. На 105 тыс. км поменял прокладку в коробке-автомат, замена обошлась в 16 тыс. рублей. Масло в АКПП вообще не менял ни разу. К 120 тыс. км начала подтекать одна из стоек и вышел из строя термостат. Если будете брать авто с пробегом 120 тыс. км, рекомендую поменять ремень ГРМ.
Также читайте: Сиквел бестселлера: обзор Renault Logan I
Багажник Рено Дастер и Санг Енг Актион
Багажник у модели от Санг Енг визуально меньше, чем таковой у Дастера. При этом у обеих машин хорошая вместимость: можно с комфортом выбраться на природу всей семьей, а уж для одного человека в машине будет предостаточно свободного места. У Актиона задние сиденья можно опустить. Под эти сиденья можно положить какие-нибудь вещи.
У модели от Рено к недостаткам багажника можно отнести его нелепую шторку. Свернуть последнюю невозможно, только сложить провисанием. К тому же, она с легкостью может упасть. У Актиона багажник в целом выполнен лучше. Хотя существенную часть пространства занимают колесные арки, места хватит для всего необходимого.
Какой «Рено Дастер» выбрать
«Дастер» сейчас — чуть ли не лучшее бюджетное предложение на вторичке. На рынке представлена масса экземпляров, при этом мало откровенно «убитых» машин. Запчасти на автомобиль стоят недорого, так как производятся в Тольятти.
Мы бы сказали, что нужно остановиться на «Дастере» с турбированным дизелем или выбрать мотор на бензине 2,0 л. Но и 1,6-литровый двигатель зарекомендовал себя как надежный и беспроблемный. Не ставьте цель сделать выбор по двигателю. 1,6-литровый мотор проще и потому бюджетнее, зато турбированный дизель интереснее в управлении.
Откажитесь от АКПП, она настолько плоха, что лучше взять механику. Берите полноприводную версию: автомобиль сможет заехать дальше и глубже. Лучше присмотрите рестайлинговый экземпляр. Обновление получилось удачным, удалось избавиться от большинства мелких проблем.
Екатерина Липатова
Экстерьер Renault Duster и SsangYong Action
Если взглянуть на французскую машину нового поколения – она смотрится скромно, благодаря простому кузову без лишних деталей и всяческих запоминающихся выштамповок. Но, если сравнить с прошлым поколением, сразу видно – авто смотрится просто великолепно для своей стоимости. Это заметно по передней части – выделяется радиаторная решетка из хрома с 2-мя поперечинами. Еще, компания применила модульные фонари с ДХО. Боковой и задний вид практически не изменился, если не считать подобие диффузора из пластика под цвет серебра.
Что касается модели из Китая, ее создавали в итальянской студии. В сравнении, корейская машина смотрится более пропорционально, так как у нее более выверенные пропорции и пластичные кузовные линии. Наклоненная крыша Санг Енг Актион придает авто аэродинамичности, выделяющаяся сужающимися к корме стеклами. Корма выглядит великолепно благодаря багажной двери с выштамповками.
Интерьер
В самой дорогостоящей комплектации Дастера присутствуют кожаные сиденья. В остальном же, изнутри машина весьма и весьма скромная. Невзрачный интерьер полностью соответствует такому же экстерьеру. Минус ли это? Нет, всего лишь следствие бюджетности. Передние сиденья удобнее задних. В салоне не все хорошо с эргономикой. Например, регулировать водительское кресло не очень-то удобно, кнопка клаксона располагается в непривычном для многих месте, а рулевую колонку невозможно регулировать по длине.
У модели от Рено также есть одна неприятная особенность: пробраться с улицы на пассажирское сиденье и не запачкать при этом штаны – задача выполнимая, но трудоемкая. Все дело в конструкции, поскольку дверь расположена в своеобразном провале, который образован между надутым задним крылом и выпяченным порогом. Последние обычно всегда грязные.
Как ни странно, Актион несколько проигрывает конкуренту в плане стиля интерьера. Но это с лихвой компенсируется уровнем эргономики модели от Санг Йонг. Придраться практически не к чему, за исключением того, что в наиболее дешевых вариантах модели рулевая колонка статична, как и у Рено. Все остальное здесь очень удобно во всех комплектациях. Тут имеется и хорошая регулировка водительского кресла, и довольно качественные материалы отделки, и удобная приборная панель.
Внутренние и внешние габариты
У рестайлингового SsangYong Actyon изменилась платформа – вместо рамы появился несущий кузов. Теперь его размеры соответствуют следующим показателям:
- длина 4410 мм;
- ширина 1830 мм;
- высота 1675 мм;
- колесная база 2650 мм;
- клиренс 180 мм.
Внутри у корейского кроссовера пространство распределено так:
- от первого ряда сидений до крыши 1010 мм, от второго – 990 мм;
- соответственно, ширина по уровню плеч – 1450 и 1410 мм, по бедрам – 1365 и 1340 мм;
- в ногах первого ряда 1035 мм, у второго – 940 мм.
Рено Дастер 2019 модельного года имеет следующие габариты:
- длина 4341 мм;
- ширина 1804 мм, с зеркалами – 2052 мм;
- высота 1682 мм, 1693 мм с рейлингами;
- колесная база 2674, для полноприводного – 2676 мм.
Размер салона:
- спереди на уровне плеч составляет 1403 мм, сзади – 1416 мм;
- высота от передних сидений до крыши равна 950-680 мм, от задних – 935 мм.
Динамика и возможности автомобилей
Дорога
Трогаясь с места на Renault Duster, не веришь, что мотор развивает всего 135 лошадиных сил — настолько бурное ускорение получается. Однако затем понимаешь, что конструкторы Renault просто подобрали очень короткие передачи, которые заставляют постоянно мириться с громко работающим мотором. Зато на городской скорости остаётся только наслаждаться ездой — четырёхступенчатый «автомат» Renault очень быстро меняет ступени, несмотря на свою архаичную конструкцию, а также моментально откликается на касание педали газа. Подвеска Renault Duster досаждает звонким стуком и потряхиванием при проезде неровностей, но с ростом скорости такие неприятности становятся малозаметными.
Если устраивать сравнение Actyon vs Duster, то корейский автомобиль однозначно проигрывает по удобству управления в городе. Работа автоматической трансмиссии SsangYong с шестью ступенями не всегда понятна — при неспешной езде она чересчур долго удерживает высокие обороты, а также допускает значительные промедления после сильного нажатия на педаль газа. Единственный режим, в котором удобно управлять SsangYong Actyon — движение по загородной дороге, когда машина через некоторое время переходит на высшие ступени, позволяющие обеспечивать плавность хода и экономичность. В городе же о снижении расходов говорить не приходится — Actyon нередко потребляет больше 11 литров на 100 километров. Подвеска кроссовера от SsangYong очень хороша — в отличие от Renault Duster, она не допускает возникновения неприятных ощущений даже при малой скорости движения.
За пределами асфальта
Только попробовав подняться на крутой склон за рулём Renault Duster, понимаешь, какой смысл в использовании столь коротких передач — первая ступень вполне способна заменить собой понижающее положение раздаточной коробки! Огромный клиренс в 210 мм также способствует повышению проходимости — благодаря ему Renault может проезжать лесную просеку с небольшими пнями или каменистые грунтовки. Обязательно необходимо сказать о невероятной энергоёмкости подвески Duster, которая позволяет ехать по ухабам и кочкам с огромной скоростью, совершенно не замечая никаких неудобств. А вот полный привод Renault на поверку оказывается почти бесполезной игрушкой — спустя пару десятков минут езды по глубокой грязи муфта в трансмиссии перегревается, и водитель лишается преимущества, позволяющего ему преодолевать сложные участки. Поэтому Renault Duster позволяет совершать выезд на лесные дороги и карабкаться на крутые холмы, однако любая размокшая грунтовая дорога может стать для него непреодолимой.
Если сравнить Актион и Дастер, окажется, что первый автомобиль вообще не приспособлен для выезда за пределы дороги с нормальным покрытием. Дорожный просвет SsangYong Actyon невелик, а крупные стильные бамперы обладают очень скромными углами въезда и съезда. Однако здесь алгоритм работ автоматической коробки передач, кажущийся далёким от оптимального на асфальте, помогает преодолевать сложные части дороги без риска глубокого увязания. Поддерживая высокие обороты, SsangYong Actyon даёт примерно 15–20 минут на то, чтобы выбраться на безопасное место, после чего происходит перегрев трансмиссии. Подвеска Actyon, обладающая комфортабельностью на любых скоростях при ровном покрытии, не выдерживает столкновения с крупными ямами и ухабами, начиная передавать в салон ощутимые удары.
Ford Kuga
За 1,5–1,7 миллиона можно найти пятилетнюю Кугу (уже рестайлинговую) с пробегом в 90–100 тысяч километров. Есть машины и посвежее, но это уже версии с передним приводом и 2,5-литровым атмосферником мощностью 150 л.с.
На автомобили с полным приводом также устанавливают 150-сильный двигатель. Но это наддувный агрегат EcoBoost объемом 1,5 л. В отличие от турбомоторов первой генерации, этот двигатель не проблемный. Его турбина спокойно выхаживает 200–250 тысяч км. Хотя углубленная диагностика перед покупкой все же не помешает.
Надежен и шестиступенчатый автомат — при условии регулярной смены масла. Как и СХ-5, FordKuga приятен как для водителя, так и для пассажиров. И по праву считается одним из лучших кроссоверов в классе по балансу управляемости и плавности хода.
Краска неплохо противостоит повреждениям — сколов и царапин даже на машинах с большими пробегами немного.
Краска неплохо противостоит повреждениям — сколов и царапин даже на машинах с большими пробегами немного.
Хотя массивная передняя панель съедает много свободного пространства, салон Куги (в отличие родственного Фокуса) довольно просторный.
Хотя массивная передняя панель съедает много свободного пространства, салон Куги (в отличие родственного Фокуса) довольно просторный.
Динамика и возможности автомобилей
Дорога
Трогаясь с места на Renault Duster, не веришь, что мотор развивает всего 135 лошадиных сил — настолько бурное ускорение получается. Однако затем понимаешь, что конструкторы Renault просто подобрали очень короткие передачи, которые заставляют постоянно мириться с громко работающим мотором. Зато на городской скорости остаётся только наслаждаться ездой — четырёхступенчатый «автомат» Renault очень быстро меняет ступени, несмотря на свою архаичную конструкцию, а также моментально откликается на касание педали газа. Подвеска Renault Duster досаждает звонким стуком и потряхиванием при проезде неровностей, но с ростом скорости такие неприятности становятся малозаметными.
Тест-драйв автомобиля SsangYong Actyon:
Если устраивать сравнение Actyon vs Duster, то корейский автомобиль однозначно проигрывает по удобству управления в городе. Работа автоматической трансмиссии SsangYong с шестью ступенями не всегда понятна — при неспешной езде она чересчур долго удерживает высокие обороты, а также допускает значительные промедления после сильного нажатия на педаль газа. Единственный режим, в котором удобно управлять SsangYong Actyon — движение по загородной дороге, когда машина через некоторое время переходит на высшие ступени, позволяющие обеспечивать плавность хода и экономичность. В городе же о снижении расходов говорить не приходится — Actyon нередко потребляет больше 11 литров на 100 километров. Подвеска кроссовера от SsangYong очень хороша — в отличие от Renault Duster, она не допускает возникновения неприятных ощущений даже при малой скорости движения.
За пределами асфальта
Только попробовав подняться на крутой склон за рулём Renault Duster, понимаешь, какой смысл в использовании столь коротких передач — первая ступень вполне способна заменить собой понижающее положение раздаточной коробки! Огромный клиренс в 210 мм также способствует повышению проходимости — благодаря ему Renault может проезжать лесную просеку с небольшими пнями или каменистые грунтовки. Обязательно необходимо сказать о невероятной энергоёмкости подвески Duster, которая позволяет ехать по ухабам и кочкам с огромной скоростью, совершенно не замечая никаких неудобств. А вот полный привод Renault на поверку оказывается почти бесполезной игрушкой — спустя пару десятков минут езды по глубокой грязи муфта в трансмиссии перегревается, и водитель лишается преимущества, позволяющего ему преодолевать сложные участки. Поэтому Renault Duster позволяет совершать выезд на лесные дороги и карабкаться на крутые холмы, однако любая размокшая грунтовая дорога может стать для него непреодолимой.
Тест-драйв автомобиля Renault Duster:
Если сравнить Актион и Дастер, окажется, что первый автомобиль вообще не приспособлен для выезда за пределы дороги с нормальным покрытием. Дорожный просвет SsangYong Actyon невелик, а крупные стильные бамперы обладают очень скромными углами въезда и съезда. Однако здесь алгоритм работ автоматической коробки передач, кажущийся далёким от оптимального на асфальте, помогает преодолевать сложные части дороги без риска глубокого увязания. Поддерживая высокие обороты, SsangYong Actyon даёт примерно 15–20 минут на то, чтобы выбраться на безопасное место, после чего происходит перегрев трансмиссии. Подвеска Actyon, обладающая комфортабельностью на любых скоростях при ровном покрытии, не выдерживает столкновения с крупными ямами и ухабами, начиная передавать в салон ощутимые удары.
Что берем?
Альтернативу новому Дастеру можно подобрать на любой вкус. И подержанные автомобили за эти деньги вряд ли потребуют больших вложений. Подтверждение — любой кроссовер из нашей подборки. Правда, придется поискать автомобиль в хорошем состоянии.
И это главный недостаток вторички — поиск хорошего экземпляра может отнять много времени. Но взамен получите автомобиль посолиднее и побольше
И что важно — за те же деньги
Вводная – за 2 года 65 тыс. На каждые 100 км – 15% пробега по жуткой грунтовке-трясучке и бездорожью, по хорошей трассе скорость 130-150 кмч, городской режим 30% пробега. Средний расход 9,8 В максималке есть все необходимые опции, минимальная цена среди конкурентов. Радуюсь круиз-контролу, антикору и тому как машина “держит” дорогу (ну и резина не последнем месте) Проходимый, еще ни разу не увязла. хотя есть где (лес, поле 2 раза за выезд, снег и ливни в ассортименте). Да не Нива и не Шевинива (есть опыт “говны” помесить), так и смотреть иногда надо на дорогу, и адекватно оценивать обстановку. Были отзывы о плохом обогреве, попу греет быстро и жарко, печка быстро нагоняет тепло в салон, на 1 скорости поддерживает температуру. Кондей не люблю категорически, но при необходимости работает нормально, особенно в городе в жарищу. Машина утилитарна и полностью отрабатывает возложенные задачи полу-сельского жителя. Этакий простой и понятный комфортный мини-грузовичок. Хулящим Дастер скажу – купите себе Ferarri (правда обломитесь за 5 копеек найти), и вперед по нашим дорогам с ямами и колеёй. Или думайте перед покупкой, что берете и для чего оно вам.
– практически не пользуюсь функцией “свободные руки”. Я слышу отлично, а меня практически нет. Слабый микрофон. – плохой обзор в зеркало заднего вида. Особенно если сидит пассажир, голова которого почти полностью перекрывает правое заднее “окошко”. Хотя у меня “лыжина” и обзор от левой боковой стойки до правой. Облегчают ситуацию боковые зеркала. Они хороши,при парковке нет необходимости перенастраивать. – может и не “-” заниженные показания скорости на 4 км/ч – на приборной панели нет показаний температуры двигателя, напрягает иногда зимой – заехал в лужу после сильного дождя – загорелся чек. Уже рукой махнула исправлять. – зимой надо контролировать крышку бензобака, после мойки не открыть, не закрыть – отсутствие уплотнительных резинок в нужных местах. Вся пыль “в себя”. Особенно при открытии задних дверей, все арки пыльные, ходишь с тряпочкой вытираешь. За деньги установила уплотнительную резинку на капот, двигатель и подкапотное пространство стали чище. – по поводу коротких передач – читайте “учебник” (инструкцию). Первая для бездорожья и нагруженной машины (+ прицеп). Трогаюсь со второй. У пятой и шестой большой диапазон, не надо лишних телодвижений.
– почти каждые 15 тыс меняю стойки стабилизатора передние или задние. Возможно трясучка бездорожья дает о себе знать. – по гарантии замена датчика остаточного кислорода (лямбда-зонд) на 30 тыс – по гарантии фрагментарно перекрасили кузов (трещины ЛПК водостоков с обоих сторон, сколы от гравия на задних арках и крыльях) на 45 тыс. За деньги приклеили бронированную пленку на арки. – раза 4 меняла перегоревшие лампы ближнего света. Особенно геморройно правую менять. – замена масла и фильтров по расписанию ТО.
В связи с огромным разнообразием кроссоверов на современном рынке многим непросто выбрать подходящую по всем параметрам модель. Нередко встает вопрос, что лучше: Дастер или Актион? Обе машины обладают своими преимуществами и недостатками, и, взвесив их, можно понять, что больше подходит в конкретном случае.
Hyundai Santa Fe
Большинство автомобилей на рынке с бензиновым двигателем объемом 2,4 литра в паре с шестиступенчатым автоматом и полным приводом. Что двигатель, что коробка надежны и редко требуют внимания до 300 тысяч километров. Конечно, при условии нормального обслуживания.
Есть и дизельные версии — с 200-сильным двигателем, у которого нужно внимательно следить за состоянием турбины. Кроме того, этот дизель чувствителен к качеству топлива — некачественная солярка быстро выводит из строя форсунки. Любителям активной езды Hyundai не понравится. Вальяжной и мягкий Santa Fe больше претендует на роль семейного автомобиля. Тем более, размер позволяет.