Модернизация печки
Обладатели французского внедорожника обычно жалуются, что в зимний период мерзнут ноги водителя. Эта проблема свойственна не только Дастеру, но и другим моделям автомобиля. Для устранения данного недостатка можно дополнительно установить деталь для изменения потока воздуха. Дефлектор печки «теплые ноги» для Рено Дастер устанавливается довольно просто, при необходимости может быть заменена на деталь от Лады Ларгус.
Устанавливается в нижнюю часть приборной панели, со стороны водителя.
Если во время установки деталь неплотно садится, то можно ее слегка подрезать.
Вот что получиться в результате доработки.
После установки конструкция имеет следующий вид
Данный дефлектор помогает направить воздушный поток на ноги водителя, в отличие от стандартного, который имеет слишком широкие сопла, расположенные далеко, вследствие чего воздушный поток рассеивается заранее и теряет свою эффективность.
Какой вентилятор брать взамен старого
Если продувка не позволила справиться с шумом и вибрациями от моторчика, то потребуется приобрести новый узел:
- С завода на машины ставится агрегат производства компании Valeo с каталожным номером 272106020R. Вентилятор используется также на легковых автомобилях Renault Logan и Sandero, Lada Largus и Nissan Almera. Стоимость оригинальной детали начинается от 11 тыс. руб.
- Допускается использование аналогов, изготовленных фирмами Topran и Valeo (артикулы 701674 и соответственно). Цена деталей начинается от 5,3 тыс. руб. На рынке имеются электродвигатели китайских производителей (например, RUEI RUEI17269 или ASParts ASP17269), но узлы отличаются низким качеством и не всегда подходят по посадочным местам.
Вентилятор печки на Рено Дастер: шум, вибрации. Причины
Симптомы этой болезни, характерной для всех Рено Дастер просты: печка гудит, скрипит, визжит и вибрирует либо на одной скорости, либо на нескольких сразу. Причины, конечно, кроются в засорении воздуховода и самого вентилятора печки. Поскольку конструкторы упрятали печку так далеко, что без демонтажа передней панели к ней не добраться, считается, что работа это адски сложная и долгая.
Разборка передней панели — задача не из простых. Поэтому за нее и берут на СТО около $100.
Мусор в воздуховоде появляется из-за того, что конструкторы не совсем корректно, по нашему мнению, спроектировали архитектуру системы обдува. Салонный фильтр установлен уже после печки, а кроме того, на приемном воздуховоде нет и намека на защитную сетку или хотя бы решетки на жабо. Поэтому в печку попадает все, что только возможно — от листьев и пыли, до сучков и влаги.
Это интересно: Замена ламп плафона освещения салона, снятие плафона Renault Logan 2004-2009 Бензин
воздуховоды почистить воздуховод печки на Рено снимая, не Дастер торпедо
Вентилятор печки Рено отличается не Дастер особо тихой работой на 3 и 4 скоростях, но в исправном нормальном состоянии на 1 и 2 работает довольно тихо и вибраций без. Повышенный шум, вибрация и треск включении при вентилятора говорит о том, что в попал турбину мусор, который нужно каким-то убрать образом. Конечно, самый эффективный вариант — разборка полная передней панели.
Самый простой избавиться способ от листьев и мусора в воздуховоде печки
есть Однако несколько способов того, как шума от избавиться и вибрации печки на Дастере простой воздуховода очисткой. Суть методики в том, что мы пытаться будем продуть вентиляционный канал и таким попробуем образом смыть с вентилятора налипшую пыль, приводит которая к разбалансировке ротора, вибрациям и шумам. никаких Гарантий нет, но во многих случаях очистка проблему решала на 100%. Поступаем так.
- Снимаем решетку защитную под капотом.
- Находим отверстие воздуха забора, оно почти посередине моторного Снимаем.
- щитка салонный фильтр, он находится в ногах у пассажира переднего.
Процедуру продувки проводим около 30-40 переключаясь, минут периодически между режимами работы печки электродвигателя. Воду распыляем минимально, поскольку электродвигатель заливать все-таки нежелательно.
Конструкция системы отопления авто
Признаки неисправности печки
Нужна ли замена при сильном шуме от вентилятора
Непрерывный шум при вращении крыльчатки указывает на попадание посторонних предметов. Проблема встречается на автомобилях, которые эксплуатировались с поврежденным или отсутствующим фильтром. При включении вентилятора из дефлекторов будут вылетать пыль и мелкие частицы листьев или иного мусора, попавшего в пластиковый корпус печки.
Методы борьбы с неудобством
Для удаления посторонних предметов необходимо:
- Демонтировать защитную крышку фильтра и вынуть неисправный картридж.
- Открыть капот, убрать листья и мусор из ниши перед ветровым стеклом. В канале находится отверстие забора воздуха из атмосферы, в которое необходимо установить шланг от пылесоса. Свободное пространство вокруг трубки закрыть тряпками, чтобы повысить давление воздуха. Подавать во внутренние полости печки воду категорически запрещено, поскольку влага попадет в электродвигатель и вызовет замыкание или коррозию.
- Смонтировать на место крышку отсека для фильтра.
- Включить пылесос и несколько раз повернуть рукоятку управления заслонками.
- Убрать мусор из салона, проверить работоспособность привода. Если посторонние шумы пропали, то рекомендуется провести обеззараживание печки и смонтировать новый фильтр.
Принцип работы печки
Система отопления в автомобилях Рено Дастер, Логан и Меган конструктивно состоит из радиаторного устройства, шлангов, по которым циркулирует антифриз, воздуходувов, заслонок и вентилятора. В салоне авто, на центральной консоли также располагается блок управления, с помощью которого регулируется сила воздушного потока. К радиаторному устройству подключаются два шланга, по ним в узел поступает хладагент. Антифриз циркулирует по системе благодаря работе насоса.
Когда силовой агрегат нагревается до рабочей температуры, в системе осуществляется тепловой обмен. Хладагент охлаждает сам мотор, забирая от него тепло, в результате чего горячая жидкость поступает на радиаторный узел, который нагревается по принципу обычной бытовой батареи. Вентилятор прогоняет через узел холодный воздушный поток, в результате чего опять осуществляется обмен теплом — устройство отдает тепло воздуху, который его охлаждает. В итоге горячий воздушный поток поступает в салон транспортного средства, а сам антифриз вновь поступает в силовой агрегат и охлаждает его.
устранения Способы неисправности отопителя
При появлении вибраций и шума в отопителе необязательно мчаться в технический достаточно, центр вооружиться небольшой инструкцией и уделить времени немного автомобилю. Избавиться от этих явлений можно вполне самостоятельно. Если вентилятор начинает при вибрировать включении 2 или 3 скорости или громко слишком шумит, это признак того, неисправен он что. Вибрации могут передаваться и на торпедо так, автомобиля как оно находится непосредственной нему к близости.
Если ваш автомобиль ночует на или улице часто стоит под деревьями, возможно вполне, что в воздухозаборники попали листья грязь или. Вентиляционный канал на Рено Дастер ничем почти не защищен, поэтому в него легко различный попадает мусор. Чаще всего это пыль именно и листья. Если лопасти вентилятора загрязнены чрезмерно, он начинает вибрировать, может и вовсе работать перестать, если грязи слишком много, и присохла она, у элемента просто не хватит сил Для.
провернуться чистки вентилятора не придется разбирать автомобиля половину.
- Для этого достаточно снять с его передней части защитную решетку. Вы увидите воздухозаборника отверстие: оно находится в центральной части.
- этого После снимите воздушный фильтр салона. Он районе в находится бардачка ближе к ногам переднего Вооружитесь.
- пассажира компрессором: его можно найти на автомойке любой.
- Можно использовать мощный пылесос с обратной функцией подачи воздуха. Не рекомендуется использовать поэтому, жидкость Керхер или шланг с водой не этом в подойдут случае.
часа такой способ только в том если, случае вентилятор не работает именно из-за загрязнений. причина Если кроется в неисправности моторчика, то, скорее его, всего придется менять. То же самое касается и если: электрики где-то перегорел провод или либо-какое реле, они также подлежат Как.
Замена вентилятора.
Если проблема в моторчике отопителя, то потребуется его замена. В этом случае необходимо будет разобрать часть панели, чтобы получить доступ к печке.
Процедура займет немного времени и потребует выполнения следующих действий:
- С правой стороны и по центру торпеды находятся болты. Нужно снять при помощи плоской отвертки защитные колпачки и выкрутить их
- Чтобы было удобнее производить разбор лучше открутить и сдвинуть центральный тоннель
- Отсоединяется торпеда. Кроме болтов она удерживается клипсами, поэтому необходимо ее с усилием потянуть на себя. Вентилятор будет расположен в нижней части, за бардачком.
- Из тоннелей удаляется оставшийся мусор.
- Снимаются клеммы вентилятора, прибор можно достать для диагностики.
Во время работы может возникнуть несколько трудностей. Во-первых, придется действовать наощупь и выполнять все действия одной рукой. Поэтому можно заранее снять пассажирское кресло, чтобы было более
Устройство держится на F-образном фиксаторе. Его нужно отжать и повернуть вентилятор по часовой стрелке на четверть оборота. Вытаскивается по специальным полозьям.
Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Шумит и вибрирует печка на Дастере. Что делать
Как снять вентилятор печки, не снимая переднюю панель на Рено Дастер
Какой вентилятор брать взамен старого
Если продувка не позволила справиться с шумом и вибрациями от моторчика, то потребуется приобрести новый узел:
- С завода на машины ставится агрегат производства компании Valeo с каталожным номером 272106020R. Вентилятор используется также на легковых автомобилях Renault Logan и Sandero, Lada Largus и Nissan Almera. Стоимость оригинальной детали начинается от 11 тыс. руб.
- Допускается использование аналогов, изготовленных фирмами Topran и Valeo (артикулы 701674 и 715058 соответственно). Цена деталей начинается от 5,3 тыс. руб. На рынке имеются электродвигатели китайских производителей (например, RUEI RUEI17269 или ASParts ASP17269), но узлы отличаются низким качеством и не всегда подходят по посадочным местам.
Очищение воздуховода без снятия торпедо
Примерно через два-три года после начала эксплуатации авто у Renault Duster могут начаться проблемы с тихоходностью работы обогрева на высоких оборотах работы моторчика (третья или четвёртая). При тихоходном вращении (первая или вторая скорость) каких-либо вибраций или шумов электромотор может не создавать.
В подобных обстоятельствах избавиться от проблемы удается с помощью прочистки и продувки вентиляционного канала. Это позволит с вентилятора удалить наросты пыли, которая является источником таких бед в авто:
- вибрации в канале;
- шум или гул;
- разбалансировка ротора.
Также рекомендуем прочистить защитную решетку, установленную в подкапотном пространстве. Под ней скрывается воздухозаборное отверстие, расположенное почти по центру моторного щитка. У переднего пассажира внизу вмонтирован салонный фильтр, который придётся достать с посадочного места.
Режим отопителя устанавливаем в режим, отвечающий за обдув ног. Печку переводим на первую скорость. Предварительно понадобится подставить под открытую полость от фильтра пустую емкость или уложить под ноги резиновый коврик, чтобы провести сбор небольшого количества жидкости.
На следующем этапе потребуется компрессор, воздушный пистолет, а также распылитель. Одновременно устремляем в воздухозаборник через подкапотное пространство под давлением поток воздуха и мелкораспыленную влагу. В течение продувки необходимо наблюдать за вытеканием воды на коврик или в емкость.
Ремонт отопления таким способом проводится в течение получаса. В этот период необходимо переключать режимы работы обогревателя
Важно использовать минимум воды, чтобы не заливать электромоторчик. Если такой способ очистки не спасёт положение, то потребуется снять для замены моторчик
Причины неработающей печки
• Основная проблема — это перегоревший предохранитель • Нет контакта в области соединителя монтажного блока • Неисправное реле зажигания, или его залипание • Вышедший из строя рычаг переключения интенсивности печки • Неисправность в щетке вентилятора печки • Сломанный моторчик в печке
Распространённый момент, когда водитель понимает, что у него не работает система вентилирования или проблема в самом отопителе, это когда появилась вибрация в руле или в передней панели. Такая вибрация появляется в момент зажигания или на 3-4 скорости, при этом на 1-2 передаче такого нет. Один из выше описанных симптомов может быть скопившаяся пыль на лопастях вентилятора, такой случай не является гарантийным, и делать чистку придётся своими силами или за деньги в сервисе. Снять или сделать замену вентилятора можно без демонтажа передней панели, эта процедура в сервисе займёт не более 1 часа. Ещё одна причина появления вибрации или свиста в печке Рено Дастера может быть попадание в само устройство отопления или вентилятор разных посторонних предметов – листвы в осенний период или камней после езды по грунтовым дорогам, также возможно элементарное сильное загрязнение печки. Устранить такую проблему можно не снимая печку и «торпеду».
Не работающая или плохо работающая печка это всегда следствие неисправности или поломки ее компонентов, главный компонент отопителя — это его система вентилирования. У Рено Дастер при работающей системе отопления в салоне есть характерный звук, который без труда распознает опытный автовладелец.
Причины неработающей печки
• Основная проблема — это перегоревший предохранитель • Нет контакта в области соединителя монтажного блока • Неисправное реле зажигания, или его залипание • Вышедший из строя рычаг переключения интенсивности печки • Неисправность в щетке вентилятора печки • Сломанный моторчик в печке
Распространённый момент, когда водитель понимает, что у него не работает система вентилирования или проблема в самом отопителе, это когда появилась вибрация в руле или в передней панели. Такая вибрация появляется в момент зажигания или на 3-4 скорости, при этом на 1-2 передаче такого нет. Один из выше описанных симптомов может быть скопившаяся пыль на лопастях вентилятора, такой случай не является гарантийным, и делать чистку придётся своими силами или за деньги в сервисе. Снять или сделать замену вентилятора можно без демонтажа передней панели, эта процедура в сервисе займёт не более 1 часа. Ещё одна причина появления вибрации или свиста в печке Рено Дастера может быть попадание в само устройство отопления или вентилятор разных посторонних предметов – листвы в осенний период или камней после езды по грунтовым дорогам, также возможно элементарное сильное загрязнение печки. Устранить такую проблему можно не снимая печку и «торпеду».
Не работающая или плохо работающая печка это всегда следствие неисправности или поломки ее компонентов, главный компонент отопителя — это его система вентилирования. У Рено Дастер при работающей системе отопления в салоне есть характерный звук, который без труда распознает опытный автовладелец.
Сама система обдува может как и не работать вовсе или не работать только на 1-2 скорости, но с 3-4 скорости работать в нормальном режиме. В такой ситуации следует грешить на регулятор интенсивности печки или на добавочный резистор.
Основные признаки неисправности радиатора.
Способы устранения неисправности отопителя
Причины неработающей печки
• Основная проблема — это перегоревший предохранитель • Нет контакта в области соединителя монтажного блока • Неисправное реле зажигания, или его залипание • Вышедший из строя рычаг переключения интенсивности печки • Неисправность в щетке вентилятора печки • Сломанный моторчик в печке
Распространённый момент, когда водитель понимает, что у него не работает система вентилирования или проблема в самом отопителе, это когда появилась вибрация в руле или в передней панели. Такая вибрация появляется в момент зажигания или на 3-4 скорости, при этом на 1-2 передаче такого нет. Один из выше описанных симптомов может быть скопившаяся пыль на лопастях вентилятора, такой случай не является гарантийным, и делать чистку придётся своими силами или за деньги в сервисе. Снять или сделать замену вентилятора можно без демонтажа передней панели, эта процедура в сервисе займёт не более 1 часа. Ещё одна причина появления вибрации или свиста в печке Рено Дастера может быть попадание в само устройство отопления или вентилятор разных посторонних предметов — листвы в осенний период или камней после езды по грунтовым дорогам, также возможно элементарное сильное загрязнение печки. Устранить такую проблему можно не снимая печку и «торпеду».
Не работающая или плохо работающая печка это всегда следствие неисправности или поломки ее компонентов, главный компонент отопителя — это его система вентилирования. У Рено Дастер при работающей системе отопления в салоне есть характерный звук, который без труда распознает опытный автовладелец.
Сама система обдува может как и не работать вовсе или не работать только на 1-2 скорости, но с 3-4 скорости работать в нормальном режиме. В такой ситуации следует грешить на регулятор интенсивности печки или на добавочный резистор.
Renault Duster ???? жЫп-Дайсон ???? › Бортжурнал › Как извлечь вентилятор печки не снимая парприз
В предыдущей записи Как устранить вибрацию и шум вентилятора печки я пытался устранить вибрацию на вентиляторе не снимая его. Это мне почти удалось.Но Дмитрий TurboDuster прислал мне отличное видео, как можно снять этот вентилятор не снимая парприз. Для этого ролика он даже не пожалел свой автомобиль и время ))). Ну и я конечно решил попробовать сделать это самостоятельно.
Вот его ролик, я лишь добавил несколько комментариев и фотографий.
Скажу сразу, что операция для того, кто никогда её не делал достаточно трудоёмкая, точнее очень неудобное расположение вентилятора сильно препятствует его извлечению. Лучше всего будет снять пассажирское кресло и лечь головой под бардачок. Достать до вентилятора можно только одной рукой. Но можно кресло и не снимать, а просто его отодвинуть, но тогда лежать будет ещё неудобнее, чем без кресла.Ну а если знаешь что делать, то можно это делать в слепую, просто сидя на улице рядом с пассажирским местом.
Ниже несколько моих фото по демонтажу вентилятора )))
Переключатели положения печки лучше выставить как на видео заранее.
Вентилятор уже находится между верхней частью парприза и бардачком. Но его ещё нужно протащить между полом и дальним выступом бардачка. Это сделать сложно, так как размеры вентилятора значительно превышают этот зазор. Поэтому нужно открутить два болта, крепящие панель парприза справа (как на видео)
После того необходимо оттягивая парприз справа на 6-7 см и при этом пытаться вытащить вентилятор через левую часть ниши, там зазор немного больше. При этом вентилятор нужно будет развернуть на 180 градусов, лопастями в противоположную сторону.
Честно скажу у меня это почти получилось, но ПОЧТИ. Одному вытащить так и не удалось, я побоялся, что вентилятор зажмёт в зазоре и поломает лопасти. Всё-таки нужен 2-й человек, который будет оттягивать парприз, пока вы вытаскиваете вентилятор.
Крупного мусора в лопастях обнаружено не было, посыпалась какая-то мелочь в небольшом количестве. Залазил рукой в улитку, где стоял вентилятор, дополнительного мусора там не обнаружил.
В результате вибрация полностью ушла. Так что если даже полностью извлечь вентилятор не удастся, то можете сделать как и я. Удачи! )))
P.S. от TurboDusterВытащить Андрей у тебя не получилось по тому что ты побоялся сильно тянуть за угол торпеды. Там нужно хорошее усилие приложить. Всем кто соберется эту процедуру выполнять скажу: Процедура не простая но выполнимая. Точно так же вынимается и на Логоне, Сандере, Ларгусе и т.д. Всем удачи!
Всем пока! Не переключайтесь, ведь впереди ещё много интересного и полезного.
За репост, как всегда, +100500 к карме! ;)))
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 13 700 км
Профилактика дальнейшего выхода из строя
Как снять вентилятор отопителя для чистки или замены
Откручиваем болты с правой стороны торпеды, также по центру
Раскручивается и сдвигается назад тоннель центральный
Следующий шаг: отщёлкивается с клипс торпеда с правой стороны, и немного тянется на себя, этого пространства хватит для того, чтобы снять и вытащить вентилятор.
Далее, очистить нужно лопасти вентилятора от пыли и мусора
Последний шаг: собираем всё и закручиваем переднюю панель.
Для создания комфортной езды и микроклимата солона и служит печка и её вентилятор. Любые поломки или дефекты в работе доставляют дискомфорт водителю или пассажирам, чтобы избежать всего этого, вам нужно устранить эти проблемы как можно быстрее самому или обратится в сервис.
трещит вентилятор печки
Заполняйте пожалуйста “профиль”! Вам не трудно, а нам понятно о чем речь. Нью Дастер в профиле, как Дастер (ф2)
на любой скорости одинаково трещало или с увеличением оборотов гул усиливался?в субботу поеду к компрессору, в теплый бокс. буду надеяться получится.хотя отец говорит не может быть треска из за листочка или веточки. ну я думаю это его старая школа(ему все разобрать надо), а к дилеру записываться и из за листа отдать бешеные деньги не охота. как считаете?? и если забить на все это, то не накроется ли вентилятор с моторчиком?? надеяться на то что если не получится продуть, то само исчезнет??
zlo-chik, а у вас как было с увеличением скорости вентилятора??
При врубании вентилятора на максимум было почти не слышно из за шума, а на самом тихом режиме отчетливо трещало. Кручение и дергание всех рычажков вообще безрезультатно. Теперь , дабы избежать сего казуса, поставила сеточку на входное отверстие воздухозаборника
При врубании вентилятора на максимум было почти не слышно из за шума, а на самом тихом режиме отчетливо трещало
с водительского места (внизу в ногах), смотрим вправо на центральную консоль вверх. там совсем немного видно вентилятор.(фото к сожалению не сделал). вот туда смог подлезть проволокой. при всем при этом забор воздуха должен идти из салона ( то есть заслонка должна быть в положении из салона).
Мы привыкли судить о качестве сборки автомобиля по это, и мелочам правильно. Скрипящая петля, тарахтящая панель пластмассовая или вибрирующая печка уж точно не плюсов добавляют к рейтингу производителя. Впрочем, владельцам Дастер Рено грех жаловаться: шум и вибрация или моторчика вентилятора печки — явление не частое и устранимое быстро.
Как снять вентилятор для замены?
замене снять вентилятор для замены?
двигатель Если отопителя никто не снимал, листва все, а он вычищена равно не работает, вам придется часть разбирать приборной панели, чтобы добраться до получить и детали возможность ее заменить. В автосервис обращаться это: необязательно несложная процедура, которая займет не времени много.
Для того чтобы добраться до произвести и печки замену неисправной детали, нужно следующее проделать:
- С правой стороны торпеды и по ее центру болты находятся, прикрытые пластиковыми накладками: их можно отверткой поддеть, после чего болты можно легко будет выкрутить.
- Для того чтобы больше было места для маневрирования, можно частично и разобрать сдвинуть центральный тоннель. Двигатель находится печки за заслонками, которые расположены за магнитолой.
С повторно вентилятора могут быть связаны трудности некоторые. Во-первых, вам вряд ли удастся увидеть его, придется искать деталь на ощупь и только работать одной рукой, потому что попросту вторая не пролезет в небольшое отверстие. Во-вторых, для места того, чтобы поместиться перед комфортно и панелью вытаскивать прибор, нет. Если у есть вас время, можно снять пассажирское тогда, кресло вы сможете расположиться удобнее, и достать будет вентилятор проще. Если вы небольшого роста и неплотное имеете телосложение, то места хватит, если кресло отодвинуть назад до упора. Если кресло хотите вы не снимать, то можно стоять на улице и попытаться вентилятора до дотянуться, нащупать его придется вслепую, отсоединять и как.
- Держится устройство на F-образном фиксаторе, потребуется который отжать.
- После того как будет фиксатор снят, вентилятор нужно будет часовой по повернуть стрелке (в правую сторону) на ¼ оборота, и можно его будет вытащить.
Более подробно процесс снятия предлагаем вентилятора посмотреть на видео:
Запчасти, ТО
Распространенные неисправности
- Утечка антифриза. Одна из самых распространенных проблем. Утечка жидкости может быть обусловлена износом патрубков, а также соединительных уплотнений. Также антифриз может уходить через поврежденный радиаторный узел или плохое соединение шлангов с термостатом. Жидкость нужно доливать, но перед этим желательно разобраться с причиной неполадки.
- Потек радиатор отопителя. Такое повреждение можно попытаться заварить, но это актуально не во всех случаях. Обычно если радиаторный узел начинает течь, его меняют полностью.
- Использование жидкости, которая отработала свой срок службы. Как известно, антифриз обладает определенными свойствами, позволяющими обеспечить эффективный обдув салона авто. Когда жидкость теряет свои свойства, что связано с длительной эксплуатацией хладагента, она не может эффективно отдавать и брать тепло.
- Выход из строя моторчика Рено Флюенс или любой другой модели приведет к неработоспособности отопителя. Такая проблема является одной из самых неприятных для автовладельца, поскольку менять мотор не только сложно, но и затратно с финансовой точки зрения.
- Не работает вентилятор печки в Логане, Дастере или другой модели. Выход из строя вентилятора может быть обусловлен его поломкой, а также плохим контактом с бортовой сетью либо обрывом электроцепи (автор видео — канал Ремонт Рено).
Не работает вентилятор печки
Как снять вентилятор для замены?
Если двигатель отопителя никто не снимал, листва вычищена, а он все равно не работает, вам придется разбирать часть приборной панели, чтобы добраться до детали и получить возможность ее заменить. В автосервис обращаться необязательно: это несложная процедура, которая займет не много времени.
Для того чтобы добраться до печки и произвести замену неисправной детали, нужно проделать следующее:
С правой стороны торпеды и по ее центру находятся болты, прикрытые пластиковыми накладками: их можно поддеть отверткой, после чего болты можно будет легко выкрутить. Для того чтобы было больше места для маневрирования, можно разобрать и частично сдвинуть центральный тоннель. Двигатель печки находится за заслонками, которые расположены за магнитолой. После этого нужно отсоединить торпеду
Она держится на клипсах, поэтому ничего сложного в процедуре нет, но действовать нужно осторожно, чтобы не сломать крепления. Торпеду нужно просто потянуть на себя
За ней находится достаточно свободного пространства, что позволит снять и вытащить вентилятор, который расположен в нижней части панели за бардачком. Если лопасти вентилятора сильно загрязнены, их можно очистить механическим путем. Просто хорошенько протрите их от пыли; можно использовать влажную тряпку. Удалите из тоннелей мусор, если он в них есть. Внимательно изучите внешне прибор. Если он имеет трещины, какие-то иные дефекты, замените его, чтобы не разбирать автомобиль повторно.
С извлечением вентилятора могут быть связаны некоторые трудности. Во-первых, вам вряд ли удастся его увидеть, придется искать деталь на ощупь и работать только одной рукой, потому что вторая попросту не пролезет в небольшое отверстие. Во-вторых, места для того, чтобы поместиться перед панелью и комфортно вытаскивать прибор, нет. Если у вас есть время, можно снять пассажирское кресло, тогда вы сможете расположиться удобнее, и достать вентилятор будет проще. Если вы небольшого роста и имеете неплотное телосложение, то места хватит, если отодвинуть кресло назад до упора. Если кресло снимать вы не хотите, то можно стоять на улице и попытаться дотянуться до вентилятора, нащупать его придется вслепую, как и отсоединять.
- Держится устройство на F-образном фиксаторе, который потребуется отжать.
- После того как фиксатор будет снят, вентилятор нужно будет повернуть по часовой стрелке (в правую сторону) на ¼ оборота, и его можно будет вытащить.
- Сборку с новым вентилятором потребуется производить в обратной последовательности, стоит заметить, что достаточно сложно закрыть F-образный фиксатор обратно.
- После того как вы вытащите вентилятор, нужно отключить от него все провода. Верхний нужно снять, нижний уйдет с прибором.
- Прибор вытаскивается по полозьям, иначе он упрется в нишу под бардачком, и придется помучиться, чтобы его вынуть.
- Полностью вытащить деталь можно только между бардачком и полом.
- Облегчить себе задачу можно, выкрутив два болта, держащие парприз.
- Болты прячутся под пластиковыми накладками.
- Ориентируйтесь ближе к левой части конструкции, для облегчения задачи разверните внутри вентилятор на 180 градусов, иначе он не выйдет.
Более подробно процесс снятия вентилятора предлагаем посмотреть на видео:
Устройство системы отопителя
Нельзя сказать, что на Рено Логан система вентиляции и отопления является слабым местом, однако такая неисправность, особенно в холодное время года сулит неприятные последствия. Принцип работы в системе отопления салона не имеет существенных отличий от устройства в других автомобилях. А вот если не работает обогрев заднего стекла, то это тоже может сулить неприятностями.
Радиатор печки подключён напрямую к системе охлаждения, в которой и циркулирует ОЖ (охлаждающая жидкость, о её замене здесь, о выборе ОЖ здесь), которая во время работы двигателя прогревается в пределах 95°C. На горячий радиатор дует специальный вентилятор, который образует сильный поток воздуха и направляет его в салон через специальные воздуховоды. Количество и скорость подачи прогретого воздуха, регулируется с помощью заслонки.
Признаки неисправности «печки»
Подумать о предстоящем ремонте и замене мотора печки вы должны если в её работе будут наблюдаться следующие неисправности:
- Появился посторонний шум при включении печки.
- В салон перестал поступать тёплый воздух.
- Уменьшилась скорость поступающего потока воздуха.
И конечно же если печка не включается совсем. (Однако при такой неисправности в первую очередь проанализируйте состояние плавкого предохранителя F36, который находится в салоне автомобиля. Он расположен в зелёном корпусе и отвечает за защиту от короткого замыкания системы отопителя).
Предохранитель отвечающий за работу печки, расположен с правой стороны блока.
Очищение воздуховода без снятия торпедо
Примерно через два-три года после начала эксплуатации авто у Renault Duster могут начаться проблемы с тихоходностью работы обогрева на высоких оборотах работы моторчика (третья или четвёртая). При тихоходном вращении (первая или вторая скорость) каких-либо вибраций или шумов электромотор может не создавать.
В подобных обстоятельствах избавиться от проблемы удается с помощью прочистки и продувки вентиляционного канала. Это позволит с вентилятора удалить наросты пыли, которая является источником таких бед в авто:
- вибрации в канале;
- шум или гул;
- разбалансировка ротора.
Также рекомендуем прочистить защитную решетку, установленную в подкапотном пространстве. Под ней скрывается воздухозаборное отверстие, расположенное почти по центру моторного щитка. У переднего пассажира внизу вмонтирован салонный фильтр, который придётся достать с посадочного места.
Режим отопителя устанавливаем в режим, отвечающий за обдув ног. Печку переводим на первую скорость. Предварительно понадобится подставить под открытую полость от фильтра пустую емкость или уложить под ноги резиновый коврик, чтобы провести сбор небольшого количества жидкости.
На следующем этапе потребуется компрессор, воздушный пистолет, а также распылитель. Одновременно устремляем в воздухозаборник через подкапотное пространство под давлением поток воздуха и мелкораспыленную влагу. В течение продувки необходимо наблюдать за вытеканием воды на коврик или в емкость.
Ремонт отопления таким способом проводится в течение получаса. В этот период необходимо переключать режимы работы обогревателя
Важно использовать минимум воды, чтобы не заливать электромоторчик. Если такой способ очистки не спасёт положение, то потребуется снять для замены моторчик