Не работает обогрев заднего стекла Рено Логан

Методы устранения неисправности

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками можно провести несколькими способами для восстановления нити накаливания. Выбор способа зависит от ширины разрыва и материала высокоомной нити, но оптимальными вариантами станут следующие:

  • Токопроводящие пасты и клеи. Это простой, недорогой и эффективный метод. Им можно смело пользоваться в том случае, если ширина обрыва не более 1 мм. В продаже есть несколько специальных наборов для реставрации нитей. Их цена колеблется в пределах $12, они продаются в каждом автомагазине. В комплект уже входит паста, шприц и дополнительные приспособления для зачистки.
  • Еще дешевле будет метод применения токопроводящего клея типа «Контактол» или «Элеконт». В этом случае достаточно просто нанести клей на поврежденный участок с перекрытием проблемной зоны в 5-10 мм. Если клей не поддельный, то такое соединение сможет работать очень долго и не вызывать проблем.
  • Метод гальванической усадки меди. Метод очень хорош, но при наличии целой химической лаборатории. Своими руками в гаражных условиях его применение может быть рассмотрено только, как смелый эксперимент.
  • Мягкий припой. Доступный и надежный метод восстановления нитей накала. Нити паяются методом обычной пайки. Но есть один важный нюанс — ни в коем случае не пытайтесь зачистить место спайки наждачной бумагой. Это приведет только к увеличению ширины разрыва. Нить достаточно просто обезжирить ацетоном.

Токопроводящие пасты и клеи — недорого способ ремонта обогрева

Если ширина разрыва больше миллиметра, то стоит усилить нить залуженной медной жилкой толщиной 0,2 мм. Для ремонта используется мягкий припой марки ПОС-61. При этом саму нагревательную нить лудить не нужно.

Таким образом, практически за 10 минут вы решите проблему обогрева заднего стекла и сэкономите на дорогой замене обогревателя.

Выбор предохранителя, оригинал и аналог

Таблица предохранителей Рено Логан 2 поколения, артикул и примерная стоимость:

АртикулНаименованиеЦветСтоимость, руб.
243809584RКорпус блока1 900
820024809925аСерый350
7700410540maxi 40aОранжевый350
7700410541maxi 50аКрасный270
7700410542maxi 60aСветло-синий180
7700410574mikro 10аКрасный90
7700410576mikro 20аЖёлтый100
7700410577mikro 25aБелый
7700410578mikro 30aБелый, бежевый, зеленый
7700410572mikro 5аСветло-коричневый
7700410550mini 15aСветло-синий
7700410553mini 30аСветло-синий
7700410548mini 7,5aКоричневый
8200253921Реле 12в 40а2 700
8200263342Реле 20а (п/т фары)2 300
7700844253Реле вентилятора, 12v40аЖелтый400
7700414484Реле стартера, 20аЧерный1 000

Расположение, схемы и назначение

В автомобиле Рено Логан второго поколения предохранители и реле располагаются в двух местах, а именно: в моторном отсеке и салоне.

Монтажный блок в отсеке силового агрегата находится в левой части под крышкой. Для получения доступа к элементам следует извлечь крышку.

Схема расположения блока предохранителей в моторном отсеке:

Здесь предохранители отвечают за следующее.

  1. Ef1. Правый компонент обогрева ветрового стекла.
  2. Ef2. Левый компонент обогрева ветрового стекла.
  3. Ef3. Блок управления антиблокировочной системой (50 А).
  4. Ef4. Цепи питания предохранителей F28 – F31 в салоне.
  5. Ef5. Цепи питания предохранителей F11, F23 – F27, F34, F39 в салоне.
  6. Ef6. Блок управления антиблокировочной системой (30 А).
  7. Ef7. Обогрев заднего стекла и внешних зеркал заднего вида.
  8. Ef8. Противотуманки спереди.
  9. Ef9. Подогрев передних кресел.
  10. Ef10. При наличии кондиционера – это муфта компрессора.
  11. Ef11. Главное реле ЭСУД. Реле топливного насоса, топливный насос, прибор анализа количества горючего, катушка зажигания, обмотка реле компрессора кондиционера, обмотка реле первой скорости вращения электровентилятора, электронный блок управления мотором.
  12. Ef12. Блок механизма охлаждения силового агрегата.
  13. Ef13. Механизм управления силовым агрегатом.

Схема второго блока предохранителей автомобиля Рено Логан второго поколения:

Назначение элементов следующее.

  1. F1. Электрические подъёмники передних стёкол.
  2. F2 и F3. Дальний свет левой и правой фары соответственно.
  3. F4 и F5. Ближний свет левой и правой фары соответственно.
  4. F6 и F7. Габариты справа и слева соответственно.
  5. F8. Электрические подъёмники задних стёкол.
  6. F9. Задняя противотуманка.
  7. F10. Звуковой сигнал.
  8. F11. Центральный замок.
  9. F12. Система ABS, курсовой устойчивости и сигналы торможения.
  10. F13. Блок управления климат-контролем, а также освещение интерьера и багажного отсека.
  11. F14. Прибор угла поворота руля.
  12. F15. Омыватель и очиститель стекла, свет заднего хода.
  13. F16. Система аудио, оповещение непристёгнутого ремня безопасности, реле обогрева заднего стекла и ветрового стекла.
  14. F17. Лампы дневных ходовых фонарей.
  15. F18. Оповещение о торможении.
  16. F19. Система управления.
  17. F20. Подушки безопасности.
  18. F21, F22, F23, F28 и F30. Резерв.
  19. F24. Поворотники.
  20. F25. Противоугонная система и датчик контроля над электрооборудованием.
  21. F26. Габариты, электропривод внешних зеркал заднего вида, поворотники, выключатель центрального замка и аварийной сигнализации.
  22. F27 и F29. Переключатели под рулевым колесом.
  23. F31. Щиток приборов.
  24. F32. Аудиосистема.
  25. F33. Прикуриватель.
  26. F34. Разъёмы для магнитолы.
  27. F35. Обогрев внешних зеркал.
  28. F36. Электропривод внешних зеркал.
  29. F37. Стартер.
  30. F38. Стеклоочиститель.
  31. F39. Климат-контроль.

Электрические схемы рено логан 2

Система заряда аккумуляторной батареи для двигателя 1,6 16V К4М
Система заряда аккумуляторной батареи для двигателя 1,6 8V К7М
Система запуска двигателя, выключатель (замок) зажигания
Система управления двигателем 1,6 8V К7М
Система управления двигателем 1,6 16V К4М
Электровентилятор системы охлаждения двигателя климатическая установка с кондиционером
Распределение электропитания
Ближний/дальний свет фар
Габаритное освещение, фонарь освещения номерного знака
Противотуманные фары
Задний противотуманный фонарь
Фонари света заднего хода
Указатели поворота и аварийная сигнализация
Сигналы торможения
Стеклоочиститель и стеклоомыватель
Обогрев заднего стекла
Освещение салона и багажного отделения
Звуковой сигнал
Прикуриватель
Электропривод и электрообогрев зеркал
Центральная блокировка дверей
Задние электростеклоподъемники
Передние электростеклоподъемники
Иммобилайзер
Обогрев передних сидений
Климатическая установка с кондиционером

Блок предохранителей в салоне Renault Logan 2

Предварительно определимся, где находится салонный блок Рено Логан второго поколения с защитными устройствами электрической сети. Он смонтирован в торцевой части центральной консоли с водительской стороны. Чтобы добраться к силовой схеме понадобится предварительно открыть дверь. Затем используя отвертку с плоским жалом, следует поддеть край декоративной крышки. Далее останется ее демонтировать.

Схема блока 260-1

Схема монтажного блока Рено Логан 2 поколения 260-1 состоит из двух реле с номинальным током тридцать пять ампер и защитных плавких вставок. Первое реле в салоне Renault Logan 2 с наименованием «A» отвечает за функционирование электрического вентилятора подачи холодного воздуха, а второе «B» – подогревательный комплекс заднего стекла.


Блок: 260

Далее представлены предохранители Рено Логан 2 поколения с указанием защищаемой зоны:

  • F1 – кнопочный пост управления и электрические привода передних и задних стекол (30А);
  • F2, F3 – левый и правый дальний свет фар соответственно (10А);
  • F4, F5 – левый и правый ближний свет фар соответственно (10А);
  • F6 – датчик скорости и парковки, кнопочный пост управления стеклоподъемниками с функцией блокировки задних приводов стекол, центральный замок, световое оповещение аварийной остановки, мультимедийный комплекс, программа управления АКПП, климатическая установка, ЭБУ силового агрегата, габаритные огни, подсветка государственного регистрационного знака (5А);
  • F7 – габариты (5А);
  • F8 – программный комплекс обеспечения безопасности детей, управление приводами задних стекол с приборной панели (30А);
  • F9 – ПТФ и правая блок-фара сзади (7,5А);
  • F10 – сигнал (15А);
  • F11 – центральный замок и цепь дистанционного открытия багажника (20А);
  • F12 – стоповые огни, система курсовой устойчивости, контроллер положения педали сцепления и рулевого колеса (5А);
  • F13 – подсветка багажного отсека, перчаточного ящика, центрального и водительского пространства, управляющая программа климатической установкой, предохранитель цепи временного снятия плюса с источника питания электроэнергии (10А);
  • F14 – отопительный комплекс, датчик скорости, парковки и не пристегнутого ремня безопасности, подогрев заднего стекла (5А);
  • F15 – омывающий комплекс лобового и заднего стекла, дворники (15А);
  • F16 – выбор подогрева между водительским и передним пассажирским креслом, мультимедийный комплекс (15А);
  • F17 – правая и левая передняя блок-фара, указатели поворотов (7,5А);
  • F18 – стоповые и габаритные огни (7,5А);
  • F19 – приборная панель, насос подачи топлива, система впрыска, стартер, селектор автоматической трансмиссии (5А);
  • F20 – SRS (5А);
  • F21 – управляющая программа автоматической трансмиссии, задние габаритные огни, датчик парковки, фонарь заднего хода (7,5А);
  • F22 – ГУР (5А);
  • F23 – цепь для подключения прицепа (20А);
  • F24 – питающая линия салонных предохранителей F12, F13, F36 (15А);
  • F25 – ЦЭКБС (5А);
  • F26 – задние габариты, привода внешних зеркал, поворотники, центральный замок, световое оповещение аварийной остановки (15А);
  • F27 – питающая линия салонных предохранителей F4, F5, F9 (20А);
  • F28 – охранная сигнализация (15А);
  • F29 – питающая линия салонных предохранителей F1, F2, F3, F6, F7, F9, F10 (20А);
  • F30 – не задействован;
  • F31 – панель приборов (5А);
  • F32 – мультимедийный комплекс, климатическая установка, электрический вентилятор подачи холодного воздуха, розетка (7,5А);
  • F33 – прикуриватель спереди (15А);
  • F34 – мультимедийный комплекс, разъем для подключения диагностического оборудования (15А);
  • F35, F36 – система подогрева внешних зеркал (5А);
  • F37 – стартер (30А на Рено Логан 2 поколения в комплектации с АКПП и 5А – с МКПП);
  • F38 – рычаг управления дворниками под рулем (30А);
  • F39 – вентилятор кондиционера (40А).

Части 260-2, 260-3 и 260-4 блока

В зависимости от конкретной комплектации Рено Логан 2 поколения в салонном пространстве могут быть дополнительные защитные элементы. Так предусмотрено размещение реле в схеме 260-2 и 260-4. Первая состоит из элемента с наименованием «C» и номиналом в тридцать пять ампер. Отвечает за работоспособность системы обеспечения безопасности детей. Часть 260-4 включает в себя следующие реле:

  • D – временное снятие плюса с источника питания напряжения (20А);
  • E – не задействовано.
  • Также силовой блок в салоне Renault Logan 2 может быть дополнен частью 260-3, которая состоит из следующих предохранителей:
  • F1 – цепь R24 в модификации Рено Логан 2 GPL (15А);
  • F2 – электрические привода передних стекол (25А);
  • F3 – розетка сзади (15А);
  • F4-F10 – не задействован.

Тонировка стёкол автомобиля renault logan (рено логан) машины гост затонировать цена стоимость в москве

Тонировка стёкол у автомобилей RENAULT Logan в Москве по ГОСТу атермальными плёнками и плёнками со светопропускаемостью (5%, 15%, 35%, 50%). Тонирование автомобиля RENAULT Logan занимёт не более 2-х часов.

АвтомобильЗона тонированияЦена
Тонирование RENAULT Logan (I) 2004-2021Тонировка передних боковых стекол(светопропускание: 5%, 15%, 35%, 50%)1900
Тонирование RENAULT Logan (I) 2004-2021Тонировка передних боковых стёкол по ГОСТу(атермальная плёнка)2400
Тонирование RENAULT Logan (I) 2004-2021Тонировка лобового стекла(светопропускание: 5%, 15%, 35%, 50%)2400
Тонирование RENAULT Logan (I) 2004-2021Тонировка лобового стекла по ГОСТу(атермальная плёнка)3400
Тонирование RENAULT Logan (I) 2004-2021Тонировка по ГОСТу задней полусферы(светопропускание: 5%, 15%, 35%, 50%)3400
Тонирование RENAULT Logan (I) 2004-2021Тонировка всех стёкол кроме лобового(светопропускание: 5%, 15%, 35%, 50%)4900
Тонирование RENAULT Logan (II) 2021Тонировка передних боковых стекол(светопропускание: 5%, 15%, 35%, 50%)1900
Тонирование RENAULT Logan (II) 2021Тонировка передних боковых стёкол по ГОСТу(атермальная плёнка)2400
Тонирование RENAULT Logan (II) 2021Тонировка лобового стекла(светопропускание: 5%, 15%, 35%, 50%)2400
Тонирование RENAULT Logan (II) 2021Тонировка лобового стекла по ГОСТу(атермальная плёнка)3400
Тонирование RENAULT Logan (II) 2021Тонировка по ГОСТу задней полусферы(светопропускание: 5%, 15%, 35%, 50%)3400
Тонирование RENAULT Logan (II) 2021Тонировка всех стёкол кроме лобового(светопропускание: 5%, 15%, 35%, 50%)4900

Тонировка автостёкол металлизированными плёнками. В работе используется только оригинальные плёнки Suntek и LLumar.

Выбор ремонтного материала

Чтобы отремонтировать повреждённую или прерванную полосу обогрева в Renault Logan 2, потребуется токопроводящий клей, строительный скотч. Можно купить готовый ремкомплект специализированных компаний, к примеру, фирмы Loctite 3863Circuit+, Permatex, DoneDeal. Причём в наборе есть необходимые компоненты для починки нитей. Как зачастую утверждает производитель, с их комплектом можно восстановить порядка десяти см нити.

Набор для ремонта нити накаливания на заднем стекле автомобиля

Вследствие неаккуратно проделанных работ может возникнуть неприятная ситуация, когда после тонировки заднего стекла защитная плёнка может вплотную не склеиться с проблемным участком, что проявится наличием пузырей под тонировкой. К тому же некоторые автовладельцы, выполнившие восстановление обогрева заднего стекла, говорят о перегорании починённого отрезка нити через определённое время. Довольно часто эти отклики касаются бренда Permatex. Относительно набора Loctite стоит отметить, что в нём имеется спецтрафарет, который не соответствует своему предназначению: ширина прорези значительно больше, нежели обогревательная полоса на стекле. Поэтому необходимо будет использовать малярный скотч либо изоленту. Когда нанесённый материал высохнет, скотч/изоленту нужно снять так, чтобы не испортить новое соединение.

Использование ленты для аккуратного восстановления нити накаливания

Пошаговый порядок работ

Для начала проверьте фишки питания на стекле!

Проверьте нет ли обрыва в контакте питания!!!

Для того, чтобы найти повреждённый участок порой достаточно визуального восприятия, однако для наибольшей точности мы советуем воспользоваться тестером. Используя прибор в режиме вольтметра, одной стороной упирают в начало нити, а второй аккуратно ведут по полосе и диагностируя показания прибора. Поврежденное место покажет резкий скачок напряжения на дисплее.

  1. После того, как обрыв обнаружен, в первую очередь «обклеиваются» стороны по его бокам вплотную, чтобы не осталось зазоров.
  2. Затем наносим токопроводящий клей как минимум в три слоя, с промежуточной сушкой между слоями в пять минут.

    Должного результата можно добиться лишь аккуратно проделав работу.

  3. После высыхания всех слоёв, малярную ленту снимают по истечении трёх часов, в это же время можно проверять на работоспособность весь элемент.

    Вот так выглядит отремонтированный участок на заднем стекле.

Многие автовладельцы советуют, что перед тем как использовать вновь отремонтированное стекло, должно пройти как минимум 24 часа, так сказать для перестраховки. А так же во время проведения ремонтных работ вместе с клеем использовать тонкую медную нить, чтобы она еще больше способствовала проведению напряжения на повреждённых местах.

Чиним контакт обогрева заднего стекла!

Давно уже хотел написать, но забывал. Еще летом, когда снимал задние стойки оторвал один из контактов обогрева заднего стекла, не нити а именно сам контакт! Естественно летом как то было на него пофиг, а сейчас такая погода, стекло потеет постоянно и ничего не видно, ездить просто опасно вкупе с тем что в зеркала тоже особо ничего не видно в такую погоду! В инете есть 2 пути решения этой проблемы — клеить токопроводящим клеем и паять!

Для начал я попробовал первый вариант. Объездил все магазины в городе и рынки кстати тоже и не нашел того клея который советуют — Done Deal, он дорогой, но точно помогает. Везде предлагают заклеить клеем для ремонта нитей обогрева — но он точно не поможет, тупо деньги на ветер! Дешевый но тоже действенный вариант — клей Контактол, тоже обнаружен не был. В итоге максимум что я нашел — клей Перматекс в Би Би, стоит 170 р.

В инете прочитал что люди изготавливают пластину, в нее припаивают провод обогрева и пластину клеят к контактам на стекле и советуют нанести еще мелкую медную стружку. Дома нашелся кусок латуни, попробовали приклеить 2 раза, первый раз просто, второй раз с медной стружкой. Эффекта никакого.

В итоге был вариант — что просто не попали верхом, пластина съехала во время засыхания клея. Проверяли контролькой — питание идет на оба контакта, лампочка загорается. Но вверху немного искрило. Купил еще раз клей — переклеили по нормальному, снова нет эффекта. Теперь рассматриваю вариант, что может все таки дело в латуни, что она толстая и очень долго нагревается или тупо не передает достаточное кол-во тока на нити?!

Обновление от 17 октября 2012 г. :

Наконец то починил контакт! Что могу сказать — не надо надеяться на дешевый клей, 2 тюбика были израсходованы впустую! Все таки самым действенным и простым способом оказалось — припаять! Делов то на 10 минут и все заработало! Берем провод — с одного конца припаиваем «папу», с другой стороны просто оголенный провод. Отчищаем саму клемму от остатков клея, который толком не проводит ток как оказалось, я счищал паяльником. Потом зачищаем мелкой наждачкой, обезжириваем спиртом и припаиваем. Включаем обогрев, ждем — все работает! Не очень красиво конечно получилось но тут главное практичность а не эстетика!

Неисправности и их причины

Несмотря на конструктивную простоту схемы обогрева заднего стекла, ломается она достаточно часто. Самой распространенной неисправностью системы считается перегорание предохранителя.

Но есть еще ряд поломок, которые могут произойти с устройством:

  1. Повреждение токопроводящих нитей.
  2. Выход из строя предохранителя.
  3. Окисление контактов.
  4. Обрыв проводки питания — частая причина ее перетирание у универсалов, хавбеков так как она проложена в специальной гофре.
  5. Перегорание реле.

Одни из указанных неисправностей приводят к полному отказу работы системы, другие – к снижению ее эффективности или неравномерному прогреву поверхности (на ней остаются не оттаявшие участки).

Элементы цепи

Перегорание предохранителя часто встречающаяся поломка потому, что система при работе потребляет большое количество энергии. Работа обогрева стекла под большой нагрузкой и приводит к тому, что защитный элемент выходит из строя.

Также из строя нередко выходит реле, через которое происходит питание нитей.

Токопроводящие нити

Вторая распространенная проблема – повреждение нитей. Толщина токопроводящей дорожки незначительна и ее очень легко оборвать. Чаще всего нити повреждают сами водители.

Наледь образуется со стороны салона и многие, стараясь побыстрее от нее избавиться, не дожидаясь, когда это сделает обогреватель, удаляют ее ручным способом – с помощью скребков. Но даже самый мягкий скребок легко может повредить токопроводящие дорожки.

При этом система в целом остается работающей, но оборванная нить разогреваться не будет, и на стекле появятся не отогретые участки, снижающие обзорность.

Одна оборванная нить особо не повлияет на обзор, а вот несколько поврежденных дорожек могут серьезно затруднить водителю оценивать происходящие позади машины.

У автовладельца есть возможность восстановить поврежденные нити, но эта процедура осложняется тем, что не всегда удается визуально обнаружить место обрыва, а это необходимо для выполнения ремонтных работ.

Но в этом помогают электрические измерительные приборы – вольтметры, омметры или же мультиметры.

К примеру, при наличии вольтметра технология диагностики такова:

  • «минусовой» щуп прибора подсоединяем к «массе», а «плюсовой» обматываем фольгой (чтобы в процессе проверки острым концом щупа дополнительно не нанести нитям повреждения);
  • Запускаем двигатель и включаем обогреватель стекла;
  • «плюсовым» щупом проводим по нити, которая не греется и смотрим на показания прибора.

Стандартным в нитях является напряжение в 5 В, именно такое значение должен показать вольтметр при касании «плюсового» щупа к дорожке. В месте же обрыва обязательно произойдет скачок напряжения, после чего останется только пометить участок с повреждением.

Другие показатели работы нитей обогрева:

  1. Рабочая температура — до 70С.
  2.  Сопротивление 10 Ом.
  3. Ток — от 10 до 25 А.
  4. Способ подключения — параллельно.

Примерно по такой же технологии осуществляется и проверка нитей с помощью омметра, с той лишь разницей, что, обрыв определяется по скачку сопротивления.

Иные проблемы

Остальные неисправности обогрева заднего стекла – обрывы проводки, окисления проводов и поломка реле определяются и устраняются теми же способами, что и иных электроприборов – прозвонкой проводов, заменой деталей на заведомо исправные элементы, зачисткой контактов и пр.

Рено логан 2

Реле и предохранители под капотом

Монтажный блок находится с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт пластиковой крышкой.

Схема

Обозначение

  1. Клемма аккумулятора
  2. Диод компрессора кондиционера
Ef140А Правый элемент обогрева ветрового стекла
Ef240А Левый элемент обогрева ветрового стекла
Ef350А ABS/ESP
Ef460А Иммобилайзер, цепь питания предохранителей в салоне F28-F31
Ef560А Питание цепей предохранителей в салоне F11, F23 — F27, F34 и F39
Ef630А ABS/ESP
Ef730А Обогрев заднего стекла и зеркал
Ef815А Противотуманные фары передние
Ef915А Обогрев сидений
Ef1015А Муфта кондиционера (комплектация с кондиционером) / 25А Первая скорость электровентилятора (комплектация без кондиционера )
Ef1125А Предохранитель для реле системы управления двигателем
Ef1240А Электровентилятор системы охлаждения
Ef1315А Система управления двигателем
Er135А Реле левого обогрева стекла
Er235А Реле правого обогрева стекла
Er320А Реле топливного насоса
Er420А Реле компрессора кондиционера или первой скорости электровентилятора (в зависимости от комплектации)
Er535А Реле управления двигателем

Расположение и электросхема

У Рено Дастер блок предохранителей находится под капотом. При этом, он один, а не так, как привыкли автолюбители. Разберём, где находится блок предохранителей, а также распиновку и расшифровку плавких элементов.

F01 (60А) — замок зажигания, переключатель наружного освещения.

F02 (30 А) — цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения (в комплектации без кондиционера).

F04 (5 А) — цепь электронного блока управления (ЭБУ), обмотка реле К6 системы управления двигателем.

Автошторки ТРОКОТ на магнитах – альтернатива тонировке

  • Магнитные крепления позволяют быстро установить и снять экраны
  • Отличный обзор по зеркалам
  • Без вреда для обшивки двери
  • Защита частной жизни

Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.

F06 (60 А) — электропитание салонного блока предохранителей.

F07 (40 А) — цепь реле К4 кондиционера, реле К3 малой скорости вентилятора охлаждения (на авто с кондиционером), реле К2 большой скорости вентилятора охлаждения (на авто с кондиционером).

Блок предохранителей редакционного Дастера

Предохранители и реле Renault Logan — Мир Дорог

  1. Реле кондиционера
  2. Реле электропривода задних стеклоподъемников
  3. Реле обогревателя заднего стекла
  4. Реле задних противотуманных фонарей
  5. Реле лампы освещения салона — задняя
  6. Реле противоугонной системы
  7. Реле передних противотуманных фар
  8. Реле 1 основных цепей зажигания
  9. Реле 2 основных цепей зажигания
  10. Реле прерывистого режима работы очистителя лобового стекла
  11. Диагностический разъем (DLC)

Ремонт Renault Logan: Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Если не работает обогрев, проверьте для начала контакты и напряжение на клеммах по краям стекла. Если напряжение к нагревательным элементам приходит, проверьте заднее стекло на наличие обрывов элементов.

Блок в салоне

Расположение

Он установлен в левом торце панели приборов и скрыт под пластиковой крышкой с защелками. На ее оборотной стороне установлен пинцет для извлечения перегоревших предохранителей.

Предохранители

Номинал, АЗащищаемая/обслуживаемая цепь
F130Передние электростеклоподъемники
F210Дальний свет фар, левая сторона
F310Дальний свет фар, правая сторона
F410Ближний свет фар, левая сторона
F510Ближний свет фар, правая сторона
F65Габаритный свет (левая сторона)
F75Габаритный свет (правая сторона), подсветка
F830Задние электростеклоподъемники
F97.5Задние противотуманные фонари
F1015Звуковой сигнал
F1120Центральный замок
F123Антиблокировочная система; Система курсовой устойчивости; Стоп-сигналы
F1310Плафон освещения салона; Фонарь освещения багажного отделения; ЭБУ климатической установки
F145Датчик угла поворота рулевого колеса (автомобили с системой курсовой устойчивости)
F1515Стеклоомыватель; Стеклоочиститель; Фонарь света заднего хода; Парковочный радар
F165Аудиосистема; Парковочный радар; Сигнализации непристегнутого ремня безопасности; Выключатель круиз-контроля; Обогрев ветрового стекла; Обогрев заднего стекла
F177.5Лампы дневных ходовых огней
F187.5Стоп-сигналы
F195Система управления топливным насосом
F205Система подушек безопасности
F21Резерв
F225Резерв
F23Резерв
F2415Указатели поворота
F2510ЭБУ электрооборудования; Противоугонная система
F2615Блок управления электрооборудованием; Габаритные огни; Электропривод наружных зеркал; Боковые указатели поворота; Выключатель центрального замка и аварийной сигнализации
F2720Подрулевые переключатели
F28Резерв
F2925Подрулевые переключатели
F30Резерв
F3110Щиток приборов
F327.5Аудиосистема
F3315Прикуриватель
F3415Диагностический разъем; Разъем для аудиосистемы
F355Обогрев наружных зеркал заднего вида
F365Электропривод наружных зеркал заднего вида
F3730Стартер; Блок управления электрооборудованием
F3830Стеклоочиститель
F3940Климатическая установка

Как найти место обрыва нити обогрева стекла

Определить какая нить нагревателя в обрыве не составляет труда, так как в зоне ее прохождения запотелость при работе обогревателя не исчезает. Поэтому для того, чтобы при ремонте легко было найти неисправную нить, желательно посчитать нити сверху вниз и запомнить, какая из них по номеру в обрыве, чтобы потом визуальным осмотром попробовать найти место ее повреждения. Но разрыв нити бывает настолько мал, что визуально его найти не получается. Тогда в поиске поможет вольтметр постоянного тока, омметр или индикатор напряжения. Чтобы быстро найти место неисправности в обогревательном элементе нужно представлять, как он устроен и работает.

Устройство нагревательного элемента системы подогрева стекла

Логичен вопрос, а почему бывает, что не работает только одна или несколько нитей в обогревателе, а остальные работают? Для получения ответа на этот вопрос нужно ознакомиться с устройством нагревательного элемента.

Нагревательный элемент заднего стекла автомобиля устроен следующим образом. На боковых сторонах заднего стекла нанесены две токопроводящие шины 1 и 2. К этим шинам подсоединены нити из высокоомного материала. Каждая из нитей имеет сопротивление около 10 Ом. Количество нитей зависит от высоты стекла. Таким образом, каждая нитка представляет собой отдельный нагревательный элемент, работа которого не зависит от других. Применена схема параллельного соединения нагревательных элементов. Такое схемное решение обеспечивает высокую эксплуатационную надежность обогревателя, так как обрыв одной или нескольких нитей не приводит к полному прекращению его работы.

Поиск обрыва нити обогревателя с помощью вольтметра

Для работы понадобится любой вольтметр постоянного тока с пределом измерения 15 В. В качестве вольтметра подойдет любой стрелочный тестер или цифровой мультиметр. Перед началом работы нужно включить обогреватель.

Так как одна из шин нагревательного элемента подсоединена к кузову автомобиля, то отрицательный вывод вольтметра можно соединить с корпусом автомобиля, подойдет любой винт или болт, закрученный непосредственно в кузов. Удобнее всего присоединиться к скобе замка крышки багажника зажимом типа «крокодил».

Так как визуально при прозрачном стекле узнать греет ли обогреватель сложно, то прикоснувшись положительным щупом вольтметрам к шине 1, а затем к шине 2 Вы сразу это поймете. На шине 1 должно быть напряжение +12 В, а на шине 2 – 0 В. Вполне возможно, что левая шина в Вашем автомобиле будет соединена с массой, а на правую шину будет подаваться питающее напряжение. Если к шинам нет доступа, то можно измерения проводить, прикасаясь щупом к любой из нитей в местах соединения с шинами, то есть в местах выхода их из резинового уплотнителя. На фотографии это точки 1 и 5.

С помощью вольтметра легко определить, какая часть системы обогрева неисправна. Если обогреватель включен, индикатор включения на кнопке светится и на шине 1 присутствует 12 В, а нагрева нет, значит, электропроводка до шины 1 исправна. Если напряжения на шине 1 нет, то имеется плохой контакт в клемме подачи питающего напряжения на шине 1, или неисправно реле. В случае если 12 В присутствует не только на шине 1, а и на шине 2, то искать нужно плохой контакт в клемме подсоединения провода к шине 2 или цепи присоединения провода к массе автомобиля.

Поиск места обрыва нити

После проверки системы подачи питающего напряжения на обогреватель можно приступать к определению места обрыва нагревательной нити. Нить представляет собой ленточное сопротивление величиной около 10 Ом, и поэтому величина напряжения в разных ее точках имеет разную величину. Поэтому в точке 1 напряжение будет равно 12 В, в точке 3 – 6 В, а в точке 5 – 0 В. Поэтому, даже не зная какая из нитей в обрыве, ее легко можно найти, измеряв величину напряжения в серединах длины всех нитей. На оборванных нитях напряжение будет равно 12 или 0 В. Если напряжение равно 12 В, то место обрыва находится слева, а если 0 В, то справа.

Теперь достаточно щуп медленно провести в сторону обрыва, в месте резкого изменения напряжения и будет разрыв. Для примера, на фотографии это участок нити между 6 и 7 точками.

Тонировка задних стекол рено логан по цене от 1700 до 4900 рублей в автосервисах москвы

Тонировка задних стекол Рено Логан в сервисах Москвы — 1850 рублей, это средняя цена в прайс-листах наших партнеров, специализированных автосервисах или мультибрендовых СТО. Конечная стоимость диагностики и ремонта может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля Logan 1, 1 , 2, 2 , объёма двигателя и других особенностей.

Выбирайте автосервис на карте города, используйте поиск по метро, округу или району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтобы уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие день и время. Для подбора запчастей потребуется VIN номер машины, приготовьте его.

На последнюю модификацию Logan устанавливаются двигатели: (1.6 MT (102 л.с.), 1.6 MT (82 л.с.), 1.6 AT (102 л.с.), 1.6 AMT (82 л.с.), 1.6 MT (113 л.с.))

§

Тонировка задних стекол Рено Логан в сервисах Москвы — 1850 рублей, это средняя цена в прайс-листах наших партнеров, специализированных автосервисах или мультибрендовых СТО. Конечная стоимость диагностики и ремонта может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля Logan 1, 1 , 2, 2 , объёма двигателя и других особенностей.

Выбирайте автосервис на карте города, используйте поиск по метро, округу или району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтобы уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие день и время. Для подбора запчастей потребуется VIN номер машины, приготовьте его.

На последнюю модификацию Logan устанавливаются двигатели: (1.6 MT (102 л.с.), 1.6 MT (82 л.с.), 1.6 AT (102 л.с.), 1.6 AMT (82 л.с.), 1.6 MT (113 л.с.))

§

Тонировка задних стекол Рено Логан в сервисах Москвы — 1850 рублей, это средняя цена в прайс-листах наших партнеров, специализированных автосервисах или мультибрендовых СТО. Конечная стоимость диагностики и ремонта может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля Logan 1, 1 , 2, 2 , объёма двигателя и других особенностей.

Выбирайте автосервис на карте города, используйте поиск по метро, округу или району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтобы уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие день и время. Для подбора запчастей потребуется VIN номер машины, приготовьте его.

На последнюю модификацию Logan устанавливаются двигатели: (1.6 MT (102 л.с.), 1.6 MT (82 л.с.), 1.6 AT (102 л.с.), 1.6 AMT (82 л.с.), 1.6 MT (113 л.с.))

Подключение сигналки к ЦЗ

Надеемся, вы уже выяснили, где именно находятся нужные нам кабели. Они оба припаяны к контактам «зелёного» пластикового разъёма:

Нам понадобятся только крайние клеммы, «1» и «5». К контакту «1» подключен открывающий кабель, к пятому – запирающий. Как различить контакты, мы рассматривали в предыдущей главе. Переходим к монтажу проводки.

Снимаем центральную консоль самостоятельно

Похоже, в «Логане» всё предусмотрено так, чтобы владелец мог сам проводить монтаж несложного оборудования. Нам, в свою очередь, сейчас нужно удалить крышку центральной консоли.

Читать дальше: Яндекс узнать штрафы гибдд

Будем действовать согласно инструкции:

  1. Надо демонтировать магнитолу (если есть);
  2. Декоративную панель поддевают снизу и выводят её из зацепления;
  3. Затем, всю панель можно удалить, не забыв при этом отключить разъёмы кнопок.

Отключив разъёмы, их вместе с кабелями размещают в нише, расположенной над блоком регуляторов.

Понятно, что к проводам «1» и «5», идущим от зелёного разъёма, необходимо припаять ещё два провода. Двухпроводной шлейф надо протянуть к блоку сигнализации. Шлейф должен дотянуться до разъёма, рассчитанного на подключение ЦЗ (обычно он снабжается 6-ю контактами). Как всё это реализовать, вы должны решить сами. Многое зависит от того, где именно будет закреплён блок сигналки.

По идее, для создания соединений можно использовать Т-образные коннекторы, но они должны быть рассчитаны на тонкий провод.

ЦЗ и сигналка, схема подключения

Любая сигнализация снабжена двумя электрическими реле. Одно из них срабатывает, когда замки нужно закрыть, второе – когда производится отпирание. Контакты этих реле выведены на разъём, содержащий 6 клемм. Откройте инструкцию и найдите то, о чём здесь говорится.

Шлейф к основному блоку уже протянут, и останется правильно подключить 2 провода (их соединяют с общими контактами реле). Нормально разомкнутые контакты соединяют вместе, и через предохранитель «1,5 А» на них подаётся масса. Больше не потребуется ничего. В настройках сигнализации выставьте длительность управляющих импульсов, которая должна составлять 0,8 с. Желаем успеха.

Необходимо помнить, что прокладывая новую проводку, любой кабель в месте соприкосновения с кузовом дополнительно изолируют.

Эта изоляция притом должна быть термостойкой. Свободные контакты в разъёме сигналки тоже нужно защитить, закрепив на них термоусадочную трубку. Выполнив все рекомендации, вы оградите себя от непредвиденных последствий.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий