Как правильно готовить к бездорожью Renault Duster

Чип-тюнинг

Наиболее простой вариант для «разгона» технических характеристик — это чип тюнинг. Как правило, производиться эта работа, может 2 способами. Первый, и самый простой, заключается в простой перепрошивке ЭБУ двигателя. В таком случае, стирается штатная программа, а вместо нее записывается новая, с интересующими водителя настройками. Другой вариант, это полная замена определенного чипа, на другой, с записанной на него информацией. Для этого метода не требуется специальное оборудование для программирования блока управления, необходим только паяльник. Недостатком является риск сжечь ЭБУ в процессе перепайки чипов.Подготовка к бездорожью. Наиболее популярным в нашей стране является Renault Duster 4×4. Но, для нормальной езды по бездорожью, его следует правильно подготовить. В первую очередь, необходимо озаботиться установкой хороших «грязевых» шин. Тут основной сложностью окажется отсутствие в магазинах покрышек такого размера. Придется заказывать их через интернет.

Также, для большей уверенности в своих силах, желательно поставить лебедку. Из-за особенностей конструкции лучше всего подойдет электрический вариант. Установка такого оборудования производится достаточно просто. Также, не лишним будет поставить защиту муфты. Производитель об этом не позаботился. Поэтому, придется приобрести ее и установить самостоятельно.Заключение. Как правило, большая часть бюджетных автомобилей имеет определенное количество недочетов. Поэтому, счастливые обладатели подобных машин стремятся устранить недостатки, имеющиеся у их железных коней. Доработка Renault Duster своими руками, работа не сложная и справится с этим, может практически каждый автолюбитель. Тем более, что в продаже можно найти большое количество различных деталей для тюнинга.

Спойлер

Спойлер – это аэродинамический элемент, который позволяет перенаправить воздушные потоки при движении. Наличие этой детали над задним стеклом позволяет уменьшить попадание грязи, повысить устойчивость машины на дороге и немного снизить затраты топлива.

Как установить спойлер на Рено Дастер своими руками:

  1. Поставить автомобиль так, чтобы линия его крыши была строго параллельна земле.
  2. Приложить монтируемый элемент к крыше, отрегулировать положение детали относительно вертикали и горизонтали кузова. Отметить точки крепления. Для более высокой точности следует устанавливать спойлер вдвоем: один человек сможет перемещать деталь, а второй – отслеживать ее положение относительно других элементов.
  3. Снять с детали защитную пленку, нагрев ее поверхность феном. Обезжирить поверхность крепления и повторить прогрев. На посадочных участках сделать несколько насечек ножом, чтобы усилить адгезию герметика.
  4. Нанести слой герметика на участки посадки на спойлере. Прикрепить деталь в отмеченные точки, слегка прижать и удерживать 3-4 минуты.
  5. Зафиксировать аэродинамический элемент малярным (строительным) скотчем, чтобы дверь багажника и деталь не смещались относительно друг друга.
  6. Если спойлер укомплектован специальными «лапками» для крепления, то фиксация выполняется с внутренней стороны багажного отсека. Такой способ монтажа является более надежным. Лапки нужно вставить в пазы на боковой поверхности детали, предварительно заполнив их герметиком. После этого следует открыть дверцу багажника и прикрепить спойлер с помощью болтов. Степень затяжки должна быть достаточной, чтобы конструкция не двигалась при случайном касании.
  7. Убрать остатки жидкого герметика со стекла и кузова.
  8. Оставить машину на сутки для затвердевания клея, затем снять строительный скотч (при первом способе крепления). Выезжать на дороги рекомендуется не ранее чем через 3-4 суток после установки.

Более подробно читаем тут.

Не «паркетник», а вездеход

Рено Дастер — это автомобиль повышенной проходимости. Многие видят его предназначение не в поездках по городу, а в эффективном преодолении различного рода бездорожья. Поэтому самый популярный внедорожный тюнинг Рено Дастер — это не изменения деталей салона, а установка различных защит кузова и внедорожной решетки радиатора, которые способны предотвратить повреждения при преодолении очередного брода или крутого склона.

Первое, с чего обычно начинают — вовсе не изменения решетки радиатора, установленной с салона, а защиты двигателя и коробки передач. Вся задача состоит в том, чтобы установить аксессуар в штатные углубления и затем надежно зажать поставляемыми в комплекте болтами.

Можно приобрести защиту бампера в салоне. Тогда останется лишь закрепить ее надлежащим образом и обеспечить крепление через все штатные отверстия.

Второй возможный вариант внедорожного тюнинга на Daster — изготовление данного аксессуара самостоятельно. Для этого можно заранее приобрести трубу, изогнуть ее при помощи болгарки и сварки, изготовить соответствующие крепления и произвести монтаж детали для бездорожья своими руками. В этом помогут отчеты с фото и видео, которые самостоятельно можно найти в сети. Тогда получится не только сэкономить немало средств, но и дать полную волю своей фантазии.

Конструктивные и декоративные изменения

Не статусный, но надежный и комфортный автомобиль имеет оптимальное соотношение «цена–качество», благодаря достаточному набору дополнительных опций. Однако многие автолюбители обращаются к тюнингу Рено Дастера для того, чтобы подчеркнуть собственную индивидуальность и исправить недочеты, без которых в конструкции кроссовера не обошлось.

Внешний тюнинг

Изменение экстерьера:

Бампер и решетка радиатора.

Детали, исходя из назначения, оснащаются специальной декоративной сеткой, на элементы кузова монтируются хромированные дуги или обвес из нержавейки, уголки, накладки и трубы, защищающие от различных механических повреждений, насекомых и камней, вылетающих из-под впереди идущих машин.

Колеса.

Как правило, увеличиваются в диаметре на несколько дюймов, усовершенствовав показатели проходимости внедорожника и уровень клиренса.

Рено Дастер: фото какие секретки для колес выбрать?

Кузов.

Оснащают массивными молдингами, защитными накладками в проемы дверей, хромированными конструкциями, которые уберегают от повреждений порог, багажник, днище, двери и производят на окружающих впечатление статусного внедорожника.

Защита бензобака Рено Дастер 4×4

Цвет.

Выбирается в зависимости от пожеланий автолюбителя, зачастую совмещаются несколько оттенков, выкрашиваются в контрастные тона различные элементы кузова.

Внутренний тюнинг

Усовершенствование внутренних элементов салона, порой просто невероятный тюнинг:

Интерьер салона.

Подвергается разнообразным обновлениям. В бортовую панель может быть встроено устройство GPS-навигатора, заменяются ручки КПП, рулевой механизм, обивка сидений, тонируются стекла, устанавливается декоративная подсветка, звукоизоляция, аудиосистема – все зависит от личных предпочтений автовладельца.

Двигатель.

Подлежит обновлению не реже, чем другие запчасти транспортного средства. В автосалонах на сегодняшний день могут увеличить мощность мотора на 12–15 лошадиных сил.

Альтернатива от коллектива Renault

Существует несколько дизайнерских решений от компании-производителя: модели DusterDetour и DCross. Однако цена на них сравнима с достойно укомплектованными немецкими автомобилями, поэтому французские разработки не пользуются предполагаемым спросом. Автовладельцы предпочитают производить тюнинг Рено Дастер самостоятельно или принимать непосредственное участие в проектировании своего многофункционального, эксклюзивного кроссовера.

Еще статьи про Рено Дастер:

  • Рено Дастер: отзывы владельцев, все минусы и недостатки
  • Чем хорош Дастер?
  • Эксплуатация Дастера

Меняем внешние молдинги

Еще одной идеей для удачного внешнего тюнинга Рено Дастер является замена заводских пластиковых накладок на новые, обладающие нестандартным рельефом и цветом. Например, особой популярностью среди владельцев данной модели считается приобретение и установка своими руками хромированных накладок на пороги, ручки дверей, зеркала и даже обода противотуманных фар

Действительно, на фото и видео такой автомобиль выглядит достаточно выигрышно и способен привлечь внимание окружающих

Также часто применяются накладки на передний и задний бампер, которые помимо декоративного эффекта могут обладать повышенной прочностью или защитными свойствами, что не может не принести практической пользы владельцу такой машины.

Какие нештатные размеры можно поставить

Владелец автомобиля может использовать шины, рассчитанные на диски радиусом 15, 17 или 18 дюймов (радиус установки шпилек – 114,3 мм, вылет – 45-50 мм и диаметр центрального отверстия – не менее 66,1 мм). Без доработок подвески и колесных арок используется резина диаметром до 707 мм (например, 215/75 R15, 215/70 R16 или 225/60 R17). При использовании 18-дюймовых дисков допускаются покрышки 215/55 R18 или 225/55 R18, которые имеют сниженный профиль, рассчитанный на шоссейную эксплуатацию.

При установке резины 225/75 R16 (диаметр 721 мм) появляются проблемы с поворотом управляемых колес, которые упираются в защитный подкрылок. Для устранения дефекта требуется подогнуть или срезать ребро жесткости, после проведения доработок дорожный просвет кроссовера Renault Duster увеличивается на 35 мм. Дальнейшее увеличение диаметра колес требует внесения изменений в ходовую часть и подвеску (например, установку удлиненных пружин и стоек).

Дорабатываем бампер передний

Каждый владелец французского автомобиля Рено Дастер может с уверенностью сказать, что это проходимое авто. Это касается не только пересеченной местности, и в частности, кочек, грязных участков, брода на водоемах и глубоко снега, касается это и бордюров и возвышенностей, причем это может быть довольно большой каменистый уклон. При такой частой езде вполне вероятно в скором времени может повредиться бампер машины. Чтобы этого избежать, заранее опытные автовладельцы рекомендуют произвести доработки авто, и произвести собственными руками установку опять же молдинга, который изготовлен из нейтрального материала и имеет такой же нейтральный черный цвет. Такой молдинг очень прочный и доказал свою устойчивость к разным сколам и царапинам.

Установка своими руками такого элемента ничуть не сложная. Эта накладка на бампер устанавливается за счет клея и специальных крепежей защелок за несколько минут. Процесс установки будет усложнен в том случае, если в накладной элемент вмонтированы светодиоды, в таком случае придется вскрывать в автомобиле электрику и подключать светодиодные огни к лампам дневного света. Кроме выше описанной пластиковой детали, для защиты бампера Рено Дастера от вероятных повреждений используются балки, изготовленные из металла. Данная конструкция имеет вид трубы, которая полностью напоминает форму бампера и крепится к подрамнику кузова, который, кстати говоря, тоже выполнен из металла. Эта защита позволит владельцу этой модели не бояться ударов и повреждений. Однако установка такой эффективной защиты потребует около двух часов времени.

Многие владельцы машин просто фанатеют, когда делают какие-либо доработки, особенно, своими руками, так вот, Renault Duster – это идеальный вариант для проведения модификации в плане комфортабельности и безопасности поездки. Если эксплуатировать автомобиль с ответственностью и стараться не экономить на материалах и комплектующих, в которых он нуждается, то результат будет очевиден, и длительное время будет радовать своего владельца.

https://youtube.com/watch?v=z8-STHvaZss

Разболтовка автомобилей

Какие диски лучше выбрать кованые или литые

Часто автомобилисты приобретают новые , даже не убедившись предварительно, подходят ли они вообще

Они обращают в основном внимание на такие показатели как: вылет, диаметр и ширина. Хотя это достаточно важные моменты, но при этом нельзя забывать про такой момент, как разболтовка

Как правило, производители рассчитывают параметры разболтовки только для стандартных колес

Незаявленные производителями варианты могут отличаться. Иногда разница может составлять считанные миллиметры. Однако даже это может сыграть важную роль и сказаться на безопасности автомобиля

Как правило, производители рассчитывают параметры разболтовки только для стандартных колес. Незаявленные производителями варианты могут отличаться. Иногда разница может составлять считанные миллиметры. Однако даже это может сыграть важную роль и сказаться на безопасности автомобиля

Именно потому важно, чтобы показатели разболтовки максимально совпадали с теми, что были заявлены производителями

У любого диска есть определенное количество болтов. Ими он насаживается на ступичные болты. На каждый болт должно быть свое отверстие. Бывает три, четыре, пять и шесть болтов. На Дастере их пять. Все они расположены на точно высчитанном расстоянии друг от друга и обладают строгими параметрами. Данные параметры должны быть указаны на самом диске вместе с диаметром и шириной. Там же можно уточнить, какая разболтовка на Дастере.

Основная ошибка автолюбителей заключается в том, что они пытаются высчитать все параметры самостоятельно, в том числе разболтовку. Как правило, с тем, чтобы посчитать количество отверстий, трудностей не возникает, а вот высчитать точно диаметр, выходит не всегда. При необходимости можно найти нужную информацию на официальном сайте Рено. Однако нет никакой уверенности в том, что продавец продаст товар с идеально подходящими параметрами.

Именно по этим причинам рекомендуется устанавливать только те варианты, что были заявлены разработчиками. При установке колеса с неточной разболтовкой диск может встать неровно по оси, как это должно быть. Это значит, что правильной затяжки болтов не выйдет. Это может стать причиной биения и привести к поломкам подвески и рулевого управления

И это, не беря во внимание тот факт, что диск может просто открепиться при движении

Накладки на пороги и багажник

Универсалу, да и вообще любому автомобилю, в котором часто ездят пассажиры или перевозится багаж, жизненно необходима модификация рамок дверей и багажника. На вопрос, почему, ответ будет краток: для того чтобы не повредить машину. На Рено Дастер нижние части рамок дверей часто царапаются и подвергаются порче ногами или багажом, о чем свидетельствуют видео негодующих владельцев.

Цена таких изделий невысока, но по большей части, зависит от материала изготовления, модели и, разумеется, самого изготовителя. Установка этого аксессуара своими руками крайне проста и не потребует больших усилий: достаточно запастись двухсторонним скотчем и просто установить деталь на место, а затем подождать пару-тройку часов.

Внешний вид:

  • Эстетика хрома и защитно-декоративная накладка на задний бампер Рено Дастер – Мануал по установке хромированной накладки над задним бампером.
  • Накладки на двери для Рено Дастер: зачем и как? – Инструкция, много фото.
  • Замена шильдиков на корме Рено Дастер – Название статьи само о себе говорить: удаляем стандартные шильдики (буквы) на Дастере и прикрепляем свои.
  • Дефлекторы (ветровики) для Рено Дастер: зачем нужны и как установить – Обзорная статья и инструкция по установке ветровиков.
  • Установка хромированного обвеса на Renault Duster – Статья о том, какие хромированные детали внешнего декора можно установить на Дастер.
  • Установка расширителей колесных арок и накладок на двери Renault Duster (фото и видео)

Параметры внедорожных шин

Колесные арки кроссовера Рено Дастер рассчитаны на внедорожные покрышки размерностью 215/70 R16 или 215/65 R16. Для использования деталей с увеличенной высотой профиля требуется модернизировать подвеску, установив дистанционные кольца под пружины. При этом повышается центр тяжести и ухудшается устойчивость автомобиля.

Примеры всесезонной внедорожной резины для Duster:

  1. Cordiant Off Road, рассчитанная на скорость движения до 160 км/ч и имеющая симметричный рисунок протектора. Боковины обладают повышенной прочностью и защищены от проколов камнями или острыми ветками, беговая дорожка автоматически очищается от грязи. Детали выдерживают нагрузку до 850 кг (индекс 102). Недостатками являются шумность и быстрый износ (ресурс до 45 тыс. км).
  2. BF Goodrich All-Terrain KO2 с утолщенными боковинами с повышенной прочностью. Для увеличения проходимости в плечевой зоне предусмотрены блоки, которые переходят на боковую часть. Конструкция позволяет временно снижать давление до 0,5 бар (используется при передвижении по болотистой местности или рыхлому грунту). Шины выдерживают нагрузку до 850 кг и допускают передвижение по дорогам общего пользования со скоростью до 170 км/ч.

К какой категории на самом деле относится Рено Дастер

Сложно точно определить класс машины, поскольку позиционируется он как внедорожник, но некоторые не считают его проходимость достаточной для столь громкого названия. Так что же это – внедорожник, кроссовер или джип?

Скорее – все вместе. Рено старались уместить все необходимое для бездорожья в компактной и дешевой модели. Понятно, что такая машина не может полностью соответствовать категории внедорожников, слишком уж бюджетное производство. Но и кроссовером обыкновенным назвать Дастер сложно, поскольку Рено старались, как могли, добиться хорошей проходимости Дастера, и у них это более-менее получилось.

Нюансы выбора грязевых покрышек

С такой резиной автомобили ведут себя уверенно при езде по песку, глине, горным и проселочным дорогам. Даже в дождь сцепление с покрытием позволяет уверенно управлять машиной.

Выбираем по протектору

Тракторный рисунок поверхности покрышки стал главной особенностью внедорожных автошин.

Они различаются:

  • большой площадью ламелей и расстоянием между ними;
  • массивными грунтозацепами, переходящими на боковую часть покрышки;
  • усиленным кордом для защиты от повреждений;
  • высотой протектора.

Большинство производителей имеет в своем ассортименте шины для езды по грязи. На них ставятся различные маркировки и обозначения. Общепринятой стала метка Mud Terrain (грязь), или M/T.

Есть несколько вариантов таких покрышек:

  1. Классические с 6-угольным рисунком и глубокими зацепами. Такие колеса позволяют уверенно преодолевать бездорожье. Для экстремальных путешествий не подходят.
  2. “Лайт” с мелкими неглубокими шашечками протектора.
  3. Современный M/T с ламелями особой формы, нечто среднее между грязевой и простой летней резиной. На такой доступно передвижение по асфальту и пересеченной местности.
  4. Направленные шины с усиленной самоочисткой. Хорошо функционируют на “раскисшей” трассе.
  5. Агрессивный M/T с редким или глубоким протектором. Особенно удобно передвигаться на таких покрышках по сырой глине.

Несмотря на то что некоторые производители ставят на внедорожную грязевую резину всесезонное обозначение, она предназначена для использования в летнее время.

Выбор шин по диаметру

От геометрических размеров колеса проходимость автомобиля зависит не меньше, чем от рисунка протектора.

Второй стороной увеличения параметров шины стал ускоренный износ деталей двигателя, подвески и трансмиссии. К тому же величина колесных арок ограничивает возможности наращивания этого габарита.

У официальных дилеров Renault Duster предлагается со штатной резиной размером 215/65R16, где:

  • 215 – ширина шины в мм;
  • 65 – высота профиля в % относительно первого показателя;
  • R – тип корда (в этом случае радиальный);
  • 16 – диаметр в дюймах.

Производителем допускается установка на Рено Дастер грязевых покрышек таких размеров:

  • 225/60 R17 (701);
  • 215/75 R15 (703);
  • 215/70 R15 (682);
  • 225/70 R15 (696);
  • 215/70 R16 (707).

Теория

В чем же такая уверенность разработчиков, что Рено Дастер 2015 лучше покажет себя как кроссовер, чем городской авто? Секрет кроется в техническом оснащении автомобиля. Оно наделяет машину хорошими динамическими качествами и маневренностью. У автомобиля имеется требуемый свес и достаточный дорожный просвет, также обеспечивающие нормальную проходимость.

Задние колеса переключаются в любой из 3-х режимов с помощью электромагнитной муфты. Шайба рычага включения, находящаяся на центральной панели, легко позволяет выбрать требуемый вариант.

Автомобиль без проблем становиться переднеприводным при отключении задней оси. Также есть возможность использовать автоматический режим переключения муфты, что удобно при заносах и пробуксовках.

Еще одна идея

Помимо оптики, в качестве внедорожного тюнинга своими руками и просто способа преобразить экстерьер автомобиля, часто прибегают к изменениям решетки радиатора, о чем свидетельствуют яркие фото изменений. Такое изменение в декоративном плане приводит к полной замене решетки радиатора на новую или, например, ее перекраске. Для этого решетку радиатора снимают и лишь затем подвергают ее различного вида изменениям.

Помимо декоративного тюнинга, к решетке радиатора Рено Дастер нередко применяется защита, котора предохраняет подкапотное пространство от попадания крупных инородных частиц, камней и насекомых.

Таким образом, на решетку радиатора Дастера устанавливается защитная сетка, которая и выполняет роль фильтра. Сложность в выполнении такой задачи своими руками сводится к тому, что форму сетки придется изготовить индивидуально, при помощи режущего инструмента и соответствующих шаблонов.

Тюнинг приборной панели

Тюнинг приборной панели в Renault Duster можно сделать двумя способами:

  1. С полной заменой панели на другую модель (например, Ferrum). Этот метод подойдет тем, кого не устраивает перечень функций штатного оборудования. В комплект новой детали входит сама панель, адаптер, пульт управления, проводка, датчики и инструкция по установке и эксплуатации. Датчики, не предусмотренные в штатной конструкции оригинальной панели Рено, отдельно протягиваются в двигательный отсек. Значение общего пробега на момент замены вводится в бортовой компьютер вручную.
  2. С заменой подсветки. Штатная подсветка панели Рено является достаточно хрупкой, поэтому на неровной дороге может мигать или отключаться совсем. Чтобы получить более яркое и надежное освещение, нужно установить вместо нее 15 светодиодов или цельную светодиодную панель.

Полная замена панели существенно дороже, но имеет важное преимущество в виде дополнительных функций. В зависимости от модели это может быть датчик температуры воздуха, отображение подсказок по выбору оптимальной передачи и др

Установка новой подсветки выполняется в следующей последовательности:

подготовить светодиоды КА-3528 или цельную панель, пинцет, отвертки TORX (Т10, Т20), шлицевую отвертку и паяльник с тонким жалом-иглой;
снять кожух с рулевой колонки с помощью Т20, демонтировать приборную панель из 2 разъемов, открутить шурупы и снять защитную накладку;
отжать 3 фиксатора, которые становятся видны после демонтажа накладки, отделить плату от корпуса панели;
осторожно поддеть стрелки спидометра и тахометра шлицевой отверткой, вынуть их пинцетом;
разогреть и подготовить паяльник;
выпаять штатные светодиоды (6 из них находятся под таблом, по 3 из оставшихся – под тахометром и спидометром), очистить точки монтажа на плате;
припаять новые лампы или светодиодную панель;
подключить панель приборов и проверить работоспособность новой подсветки;
если результат теста положительный, собрать панель в обратном порядке.

Изменяем оптику

Еще один аксессуар тюнинга на Рено Дастер, который позволит без труда преодолевать любой брод даже в условиях плохой видимости, — улучшение установленных фар и установка дополнительного освещения своими руками. Более того, на фото и видео такой автомобиль выглядит более ярко и привлекательно.

Улучшение фар представляет собой достаточно трудоемкий процесс, какого бы рода изменения ни планировались, поэтому стоит тщательно подготовиться к работе и просмотреть все необходимые тюнинг фото- и видеоматериалы, прежде чем приступать к ее выполнению.

Чаще всего прибегают к замене системы ламп накаливания в фарах на галогеновые или ксеноновые фары своими руками. Для этого приобретаются соответствующие системы розжига и, затем производится их установка, в строгом соответствии с приложенной к блокам схемой, фото и видео, описывающими процесс установки.

Помимо тюнинга задних фонарей, отличным решением для внедорожного тюнинга будет установка дополнительных аксессуаров освещения на крышу: на фото Рено Дастер это выглядит поистине внушительно.

Duster Extreme – подготовленный Дастер для бездорожья

Бразильский концепт Duster Extreme был разработан местным отделением Renault Design Latin America (RDLA), а его целью является демонстрация возможностей тюнинга Дастера. Ведь шоу-кар сделали на базе серийного Рено Дастер.

Специалисты бразильского подразделения взяли за основу версию Duster 2.0 4WD. Выставочный образец экстремального внедорожника получил эксклюзивный окрас кузова с яркими вкраплениями, ассоциирующимися с машинами спасательных групп.

Также бросаются в глаза обвес Рено Дастер и расширенные колесные арки. На ступицы одеты внедорожные диски с грязевой резиной. Как утверждают бразильцы, только колеса для бездорожья существенно улучшают проходимость Дастера.

У Renault Duster Extreme вдвое увеличен клиренс и установлены подножки, на крыше – дополнительная светотехника и шноркель для форсирования водных преград. В передний бампер интегрирован специальный буксировочный крюк.

Бразильцы отмечают, что не делали чип тюнинг Рено Дастер, оставив двигатель без изменений. Тюнинг Renault Duster коснулся и интерьера версии Extreme. Внутри подготовленный Дастер для бездорожья, как и снаружи, богат на красные элементы декора и всевозможные накладки.

Массовый выпуск Duster Extreme не планируется, но в Бразилии намерены изучить спрос на такую версию. Если заказчики будут – местное подразделение рассмотрит мелкосерийный выпуск подготовленного для бездорожья Дастера.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тюнинг вашего авто

Умелый тюнинг любого автомобиля сможет не только значительно улучшить его внешний вид, значительно добавить индивидуальности и оригинальности, но и, если правильно приложить усилия позволит улучшить ходовые и скоростные характеристики автомобиля, причем, обычно, с минимальными затратами.

Конечно, если рассуждать объективно, то тюнинг Renault Duster — удовольствие не из дешевых, но все же работа, сделанная самостоятельно, обойдется вам на порядок дешевле, чем это бы сделали в тюнинг-ателье. К тому же самостоятельная работа позволит вам лучше изучить свое авто, его главные узлы, узнать сильные и слабые места, да и в целом сделать тюнинг именно таким, каким хотите вы сами.

Доработав Рено Дастер своими руками, вы точно ни на секунду не пожалеете о потраченном времени и силах.

Делаем выводы

Рено Дастер является отличным примером проходимого городского кроссовера. Главный его секрет в том, что у Рено Дастер клиренс грамотно подобран. Таким образом, Renault Duster способен преодолеть любой брод, грязь и глубокий снег, но в то же время обладать отличной динамикой в городе и низким расходом топлива.

В статье рассказано о том, что такое проставки для увеличения клиренса, как они могут поднять данный параметр, приведено видео того, как поднимать на Рено Дастер значение дорожного просвета, а именно: сделать увеличение клиренса.

Дорожный просвет Рено Дастер или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Renault Duster и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок. Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Рено Дастер может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Рено Дастер с полным приводом 4х4 210 мм, на перднеприводных версиях кроссовера просвет не более 205 мм. Разница связана с особенностями подвески. Если на 4х4 сзади стоит независимая подвеска, то на модификации с передним приводом 4х2 сзади полузависимая балка.

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Рено Дастер. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Рено Дастер, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины

Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова. Подробное видео увеличения дорожного просвета передней подвески Дастер

Подробное видео увеличения дорожного просвета передней подвески Дастер.

Увеличение просвета с помощью проставок. Видео переделки стандартной подвески Duster.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.

Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси. Мало того серьезное изменение клиренса может привести к неравномерному износу резины.

Рено Дастер – популярный внедорожник, который показывает хорошие темпы продаж. Это во многом объясняется наличием полноприводной версии и специального обвеса, присущего всем автомобилям класса SUV. Но в некоторых условиях возникает необходимость увеличить клиренс Рено Дастер – расстояние между дорогой и наиболее низкой точкой кузова. Это может быть связано с частым использованием автомобиля на бездорожье, или при перевозке тяжелых грузов. Но в любом случае есть выход из этой ситуации – произвести тюнинг подвески или установить проставки для увеличения клиренса Рено Дастер.

Существует несколько основных способов увеличения дорожного просвета автомобиля. Для осуществления любого из них необходимо изменение некоторых конструктивных деталей автомобиля. Выделим наиболее популярные:

  • Модернизация
  • Установка проставок под стойки амортизатора
  • Установка внедорожного комплекта

Каждый способ требует наличия определенных инструментов и определенной подготовке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий