Промывка со снятием
В особо запущенных случаях распылители не желают очищаться традиционными методами – с помощью иголок, проволок и шприцев. Остается один вариант – демонтировать форсунки с автомобиля, хорошенько промыть, а при неудачном исходе купить и поставить новые детали.
На многих современных авто распылители держатся в отверстиях за счет пластиковых фиксаторов. Демонтаж производится в таком порядке:
- Отыщите в гараже узкую плоскую отвертку.
- Чтобы снять форсунку омывателя, подденьте изделие отверткой за нижнюю площадку и потяните вверх.
- Вытащите элемент наружу вместе с патрубком.
- Отсоедините трубку. Как правило, она натянута на штуцер без фиксации хомутом.
Снятый элемент погрузите на сутки в мыльный раствор либо попытайтесь обработать моющим химическим средством. В конце продуйте сопло насосом или компрессором и поставьте форсунку на место в обратной последовательности. Проверьте, куда бьет струя, и при необходимости настройте элемент. Если вышеописанные манипуляции не привели к желаемому результату, попросту замените распылитель – запчасть стоит недорого.
Замена акпп на мкпп на ауди 80
Как проверить датчик холла на фольксваген пассат б3
Установка тахографа на howo
Замена акпп на мкпп на форд фокус
- Регулировка сцепления сузуки интрудер
Какие форсунки стоят на дастере с завода
У Renault Duster нет обратного клапана омывающей системы у лобового стекла. На эту модель устанавливают детали струйного типа, что не нравится большинству водителей, предпочитающих веерные.
Их легко заменить даже своими силами, например, деталями Volvo (30655605), поставить обратный клапан от Toyota (85321-26020). Перед установкой новых запчастей шланг омывающей системы надрезают.
Штатные разбрызгиватели снимают в следующей последовательности:
- Открепление шлангов;
- Снятие: с внутренней стороны жиклер подцепляют отверткой, проворачивают, затем вынимают. На заднем омывателе деталь поддевают шлицевой отверткой, следя при этом за тем, чтобы не поцарапать лакокрасочный слой.
Какие форсунки стоят на дастере с завода
У Renault Duster нет обратного клапана омывающей системы у лобового стекла. На эту модель устанавливают детали струйного типа, что не нравится большинству водителей, предпочитающих веерные. Их легко заменить даже своими силами, например, деталями Volvo (30655605), поставить обратный клапан от Toyota (85321-26020). Перед установкой новых запчастей шланг омывающей системы надрезают.
Штатные разбрызгиватели снимают в следующей последовательности:
- Открепление шлангов;
- Снятие: с внутренней стороны жиклер подцепляют отверткой, проворачивают, затем вынимают. На заднем омывателе деталь поддевают шлицевой отверткой, следя при этом за тем, чтобы не поцарапать лакокрасочный слой.
Проверка технического состояния стеклоомывателя Renault Duster
1. С помощью правого подрулевого переключателя включаем передний стеклоомыватель. Жидкость должна подаваться под достаточным напором из двух форсунок. При правильной работе форсунок струи стеклоомывающей жидкости должны равномерно попадать в середину ветрового стекла.
2. Включаем задний стеклоомыватель. При правильной работе форсунки струя стеклоомывающей жидкости должна подаваться под достаточным напором по центру стекла.
В зависимости от характера неисправности стеклоомывателя последовательность проверки и круг проверяемых элементов различаются. Поэтому последовательность поиска неисправности приведена для наиболее типичных неисправностей стеклоомывателя, из которых вы выбираете именно ваш случай.
Для выполнения работы потребуется мультиметр (может потребоваться помощник) Жидкость подается, но не на указанные части стекол
Необходимо прочистить и отрегулировать форсунки стеклоомывателей.
Жидкость подается из всех форсунок стеклоомывателей, но очень слабый (в холодное
Некачественная (густеющая) на морозе низкоза-мерзающая жидкость стеклоомывателя. Попробуйте применить стеклоомывающую жидкость другого производителя. Так же это может быть вызвано недостаточным количеством омывающей жидкости в бачке, повреждением шлангов стеклоомывателей или неисправностью электронасоса стеклоомывателя.
Жидкость не подается из форсунок стеклоомывателя (не работает электронасос)
1. Отсоединяем от электронасоса стеклоомывателя колодку жгута проводов (см. ниже).
2. Осматриваем разъем и убеждаемся в отсутствии коррозии и повреждений. При необходимости обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов и очищаем его контакты от окислов.
3. Подсоединяем мультиметр в режиме вольтметра к выводам колодки.
4. Помощник включает зажигание и проверяемый стеклоомыватель. Напряжение должно быть 12 В. Если напряжение есть, то, скорее всего, неисправен электронасос стеклоомывателя.
Важный момент
Выполняя следующую операцию, не подавайте на выводы колодки напряжение больше 12 В. Чтобы исключить короткое замыкание, на один вывод электронасоса наденьте отрезок изоляционной трубки, подсоедините сначала один из проводов к выводу с трубкой, а затем второй провод соединяйте с другим выводом.
Для того чтобы убедиться, что электронасос точно неисправен, отрезком провода соединяем один из выводов разъема электронасоса стекпоомывателя с отрицательным выводом аккумуляторной батареи. Вторым отрезком провода с врезанным в него предохранителем на 15А соединяем положительный вывод аккумуляторной батареи со вторым выводом разъема электронасоса.
Повторяем проверку, поменяв полярность подключения. Исправный электронасос начнет работать, если нет, заменяем его.
Замечание
Если в ходе проверки перегорит предохранитель, в электронасосе короткое замыкание. В этом случае его также необходимо заменить.
Если напряжение на выводы колодки не подается, проверяем электрическую цепь от блока управления электрооборудованием до электронасоса стекпоо-мы вате л я по электросхеме.
5. Если цепь исправна, возможно, неисправен блок управления электрооборудованием или подру-левые переключатели. Для проверки необходимо специальное диагностическое оборудование, обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания.
Не подается жидкость из всех форсунок стеклоомывателя, но слышен звук работы электронасоса
1. Проверяем уровень стеклоомывающей жидкости, при необходимости доливаем ее.
2. Замерзла вода в бачке стеклоомывателя или трубопроводах (в холодное время года). Помещаем автомобиль на теплую стоянку или гараж и даем некоторое время бачку и трубопроводам отогреться. Проверяем работу стекпоомывателей и заменяем воду на низкозамерзающую стеклоомывающую жидкость.
3. Шланг стеклоомывателя поврежден, пережат или соскочил со штуцера электронасоса или форсунки стеклоомывателя.
Не подается жидкость из одной из форсунок переднего стеклоомывателя
1. Соскочил шланг с форсунки стеклоомывателя.
2. Пережат или поврежден шланг стеклоомывателя.
3. Засорена форсунка стекпоомывателя. В этом случае форсунки нужно промыть и прочистить. Иглой или отрезком тонкой стальной проволоки диаметром
0,3—0,5 мм прочищаем распылитель форсунки, при необходимости заменяем форсунку.
Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
Точная диагностика неисправности
Первое, что приходит в голову автолюбителю, столкнувшемуся с поломкой омывателя в пути, – чистка форсунок подручными средствами. Мера оправдана, когда засорение жиклера заметно невооруженным глазом – удаление мусора с помощью иглы или булавки займет буквально несколько минут. Но нередко отказ распылителей связан с другими причинами:
- Неисправность электрического насоса, не подкачивающего воду при нажатии кнопки.
- Засорение подающих патрубков.
- Банальное отсутствие жидкости в емкости омывателя.
- Выход из строя форсунки.
Прежде чем взяться за очистку жиклеров, откройте капот и убедитесь в наличии моющей жидкости. Ситуации случаются разные: например, пластиковый бачок треснул, вода вытекла, а пятно под автомобилем незаметно из-за дождливой погоды. Также утечка происходит на посадочном фланце электронасоса.
Если при нажатии рычага не слышится характерный жужжащий звук работы насоса, сразу попробуйте заменить предохранитель. Замена плавкой вставки не помогла – снимайте и ремонтируйте перекачивающее устройство. Элементы с неразборной конструкцией приходится менять на новые.
Забитую грязью трубку выявить несложно. Добравшись до нижней части распылителя, снимите подающий патрубок, включите зажигание и нажмите кнопку омывателя лобового стекла. Если раздается жужжание электронасоса, а вода из трубки еле капает, ее следует хорошенько прочистить и промыть.
Особенности процедуры в зависимости от вида двигателя
Для проведения работ понадобятся следующие инструменты:
- торцевые ключи на 8 мм и свечной на 16 мм с магнитом или резинкой;
- отвертка;
- баллончик со сжатым воздухом или пылесос;
- комплект устанавливаемых изделий.
2,0-литровый мотор F4R
Таким двигателем оснащены Дастеры независимо от года выпуска. Перед началом работ отключают аккумулятор и продувают места установки элементов воздухом для удаления мусора. Чтобы поменять свечи, необходимо отсоединить контактные разъемы от катушек зажигания. Для этого нужно отверткой отжать фиксаторы и снять фишки.
Высоковольтные изделия крепятся к двигателю болтами на 8 мм. После их выкручивания извлекают катушки из свечных колодцев. На 4 цилиндре болт удерживает не только деталь, но и клапан регулировки фаз газораспределения. Для извлечения катушки, необходимо оба элемента развернуть так, чтобы они не мешали друг другу. В связи с тем, что свечи установлены глубоко, необходимо использовать специальные головки либо доставать их при помощи штатной катушки.
После извлечения всех изделий колодцы очищают от пыли и окалины с помощью пылесоса. Новые свечи монтируют в обратном порядке. Их вначале размещают в свечном ключе, а затем опускают на штатное место
Затягивать детали нужно осторожно, чтобы не сорвать резьбу на головке блока цилиндров. Правильно размещенный элемент закручивается легко, без усилий
После того как свеча полностью завернута, ее дожимают воротом с усилием 25-30 Нм. Это будет соответствовать 80-90° угла поворота ключа. Установка электрических проводов и разъемов проводится в порядке, обратном демонтажу.
Двигатель К4М
Замена свечей на моторе К4М идентична 2-литровому двигателю за исключением 4 цилиндра. Там болт фиксирует только катушку зажигания. Для качественного выполнения работ, необходимо подготовить новый комплект изделий. На каждой свече устанавливается уплотнительное кольцо, которое выжимается при затягивании элемента. Величина зазора между электродами замеряется щупом и должна составлять 0,9 мм. В случае отклонения этого параметра в одну или другую сторону, его регулируют подгибанием (разгибанием) бокового электрода.
Если свеча завернута не полностью, то может возникнуть прорыв газов из цилиндра, что негативно отразится на эффективности работы двигателя. Несмотря на то, что замена элементов процедура простая, к ее выполнению необходимо подходить ответственно и проводить в сроки, рекомендованные производителем.
Смотрите так же как заменить:
- салонный фильтр;
- топливный фильтр;
- воздушный фильтр
- много полезного по ремонту Дастера;
Очистка и замена форсунок стеклоомывателя Renault Duster
От правильной установки и работы форсунок зависит качество очистки стекла и, как следствие, Ваша безопасность, а также расход стеклоомывающей жидкости и ресурс щеток стеклоочистителя. Если форсунки исправны, струи стеклоомывающей жидкости должны под достаточным напором подаваться на стекло.
Из-за попадания в форсунку соринки или из-за отложения в ней загрязнений может ухудшиться интенсивность струи или изменится ее направление.
Замечание
Если струя жидкости слабая из обеих форсунок, это может быть вызвано недостаточным количеством омывающей жидкости в бачке, повреждением шлангов или неисправностью насоса стеклоомывателя.
Тонкой стальной проволокой диаметром 0,3-0,5 мм, швейной булавкой или иглой (конец иглы лучше отжечь на газовой плите) прочищаем распылители форсунок.
Иглой поворачиваем один распылитель форсунки, направляя струю жидкости на верхнюю часть стекла, в зоне очистки левой щетки стеклоочистителя, а второй распылитель — на среднюю часть стекла.
Замечание
Бывает, что распылитель сильно «закис», и при попытке его повернуть булавка гнется, а игла может даже сломаться. В этом случае следует заменить форсунку.
Аналогично прочищаем и регулируем вторую форсунку.
Задняя форсунка не регулируемая, поэтому, если при проверке технического состояния стеклоомыва-телей выявлена ее неисправность, то форсунку необходимо прочистить или заменить.
Замечание
Замена задней форсунки, как правило, не требуется в течение всего срока службы автомобиля. Доступ к ней с внутренней стороны двери невозможен, поэтому снять ее, без повреждения фиксаторов, не получится. Извлечь форсунку заднего стеклоомывателя можно, поддев шлицевой отверткой. При этом под отвертку лучше подложить ткань, сложенную в несколько слоев, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие.
Заменяем форсунки переднего стеклоомывателя в следующем порядке:
1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.
2. Открываем капот и отсоединяем от форсунки шланг.
4. Устанавливаем новую форсунку в обратной последовательности. Для надежного крепления форсунки в отверстии капота надавливаем на нее до защелкивания фиксаторов.
5. Аналогично заменяем вторую форсунку переднего стеклоомывателя.
Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
https://youtube.com/watch?v=Q3DLhxrqxX0
Снятие форсунок омывателя Дастер, Террано, Логан, Ларгус
LoganUp #1: Установка веерных форсунок омывателя логан
ДЕМОНТАЖ ФОРСУНОК ОМЫВАТЕЛЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА
Как снять форсунки стеклоомывателя на рено дастер
Если вам не нравятся, что стандартные омыватели лобового стекла мало захватывают поверхности, то в этой статье вы можете узнать, что можно с этим сделать.
Рено Дастер имеет большое лобовое стекло. Поэтому часто вода из форсунок не попадает туда куда вам нужно.
Владельцы Дастеров часто меняют стандартные форсунки на веерные форсунки с Volvo. Стоят они примерно 260 рублей (1 шт). И 3 обратных клапана системы омывания от Toyota. Они стоят 60(1 шт).
Как установить клапана?
Берем ножик и подрезаем шланг, недалеко от самой форсунки и ещё сантиметр шланга после(чтобы не сильно удлинился он от установки девайса), клапан вставляем в разрыв, белой стороной в сторону бачка и нарисованной на клапане стрелкой, соответственно, в направлении потока омывающей жидкости. Ну вот и все клапана заменили:)
Функции клапанов: во-первых, они держат столб омывайки в системе и струя начинает бить из форсунок сразу же, как только вы включили рычаг омывателя (иначе со временем омывайка стекает обратно в бачок, и не сразу подаётся на стекло, что чревато движением дворников по сухому и грязному стеклу).
Как установить веерные форсунки на Рено Дастер?
Для того, чтобы снять старые форсунки берем в руки пассатижи и аккуратно сжимая по бокам форсунок усики вытаскиваем их.
С новых форсунок срезаем усики, а утолщенную нижнюю часть округляем. После этого берем ещё одни плоскогубцы и удерживая в них корпус форсунки, с помощью вторых пассатиж делаем резьбу гайкой на 13, она то и будет удерживать форсунку на месте.
С другой стороны на гайку надеваем мягкую сантехническую шайбу, чтобы не повредить капот.
Теперь вы знаете как поменять омыватели на Рено Дастер.
Доехав до места установки было решено оценить фронт работ, требуемые материалы и возможные сложности.По пункту номер раз все просто, снять старые, закрепить новые, врезать клапана. По второму пункту, имея опыт в установке таких же форсунок не в Вольво, было решено вытащить из дома 2 гайки М8 и 2 проклаки для сохранения целостности железа при закручивании гаек.Сперва наперво были сняты оригинальные форсунки поджав усики и акуратно выдавив, предварительно стянув резиновый шланг, пластик на них мягкий, усики покоцал, посему фото не делал.На новых форсунках требовалось срезать заводские усики, немножко уменьшить толщину и накрутить резьбу. На место уплотнителей отлично подошли ворсистые наклейки под мебель.
Усики срезаны, толщина уменьшена обычным ножом. В отсутствии резьбореза, было решено сделать резьбу при помощи пасатиж, ткани и гайки.Оборачиваем тканью форсунку, в моём случае это перчатка, зажимаем пасатижами и с противоположной стороны накручиваем гайку… двумя пасатижами удобнее ))
Вариантов устранения течи несколько:— снять старые форсунки и посадить на герметик (главное, чтобы не разъедал ЛКП);— поставить универсальные форсунки различных типов с резиновой прокладкой и пластиковой гайкой крепления;— поставить веерные форсунки, например от вольво (хотя там нет резиновой прокладки, но говорят помогает).
Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Renault Duster
Работу проводим при выходе из строя насоса и повреждении (негерметичности) бачка омывателя. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем уплотнитель с перегородки щитка передка.
Снимаем уплотнитель с брызговика моторного отсека.
Отверткой поддеваем штифт пистона крепления правой облицовки ветрового окна…
Вынимаем шланг из держателя на облицовке ветрового окна.
Снимаем правую облицовку ветрового окна.
Отжав фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от насоса омывателя.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления бачка омывателя. Вынимаем уплотнитель шланга из выемки в перегородке щитка передка.
Повернув бачок, выводим шланг из выемки перегородки щитка передка (стрелкой показана выемка).
Выводим бачок из водоотводящего короба.
Поддев насос отверткой, вынимаем его из бачка.
Снимаем бачок омывателя.
Вынимаем уплотнительную втулку насоса из бачка. В нижней части уплотнительной втулки выполнен сетчатый фильтр. Если втулка порвана, потрескалась или потеряла эластичность, заменяем ее новой.
Снимаем со штуцеров насоса шланги подвода жидкости к форсункам омывателя… …и снимаем насос. Устанавливаем насос и бачок омывателя в обратной последовательности. Подсоединяем шланги к штуцерам насоса: к штуцеру белого цвета – шланг подвода жидкости к форсунке на двери багажного отделения (с Г-образным штуцером, см. поз А на предыдущем фото); к штуцеру черного цвета – шланг подвода жидкости к форсункам на капоте.
Какой бензин заливать в киа рио
Какие форсунки подходят на додж караван
Регламент замены топливного фильтра на дизеле bmw
Переливает карбюратор ока вторую камеру
- Как слить бензин с ниссан альмера
Кратко о работе омывателей
Каждый автолюбитель, длительное время эксплуатирующий одну машину, сталкивался с неприятной проблемой – рано или поздно форсунка прекращает подавать омывающую жидкость либо брызгает мимо стекла. Причин неполадки несколько – от банального отсутствия воды в бачке до сильного засорения подающих трубок. Чтобы отделить неисправности форсунок от остальных проблем, желательно понимать устройство омывающей системы, включающей такие элементы:
Существует 2 разновидности распылителей – с одним и двумя отверстиями в каждом.
Когда водитель нажимает соответствующий рычаг, включается электронасос и качает воду по тонким трубкам к форсункам. Последние распыляют жидкость на поверхность стекла. При необходимости направление струи можно регулировать поворотом пластиковых наконечников, внутри которых расположены жиклеры.
Как заменить моторчик омывателя
На поломку в моторчике указывает появившееся жужжание и другие шумы во время работы, при этом сам механизм начинает работать медленнее, либо останавливается вообще. В этих случаях двигатель меняют в следующем порядке:
- Скручивают гайки, на которых двигаются рычаги щеток, снимают их с конусовидных шлиц.
- Извлекают втулки, резиновые прокладки.
- Теперь предстоит вынуть провода. Для этого поднимают уплотнитель из прорези в подкапотном пространстве и извлекают жгут.
- Скручивают гайки, шайбы стеклоомывателя, затем болты, на которых крепится двигатель.
- Теперь моторчик можно вынуть.
Новый двигатель устанавливают в последовательности, обратной снятию
Важно убедиться, что все остальные составляющие исправны. Пластиковые, резиновые втулки быстро изнашиваются, их тоже придется заменить
Как заменить форсунки
Форсунки редко приходится заменять, но и они периодически выходят из строя — это происходит из-за наслоившейся грязи или сора, которые блокируют струю, изменяют ее направление. Также за подобным явлением может стоять сломавшийся насос, надорванные шланги или недостаток жидкости в баке.
Замена
Сломавшиеся форсунки меняют в следующем порядке:
- Открывают капот, отсоединяют шланги;
- Форсунку вынимают из отверстия на капоте, прижав шлицевой отверткой фиксатор;
- Ставят новые детали в последовательности, обратной снятию, установив в гнездо, на форсунку нажимают до щелчка фиксатора.
Прочистка жиклеров на автомобиле
Чтобы прочистить омыватель лобового стекла, не снимая деталь с машины, попробуйте воспользоваться тонкой иголкой или булавкой. Аккуратно вставьте конец иглы в отверстие и протолкните до упора, затем вытащите и проверьте работу распылителя. Если грязевая пробка находилась близко к выходу, струя воды выбросит ее наружу.
В процессе очистки острым тонким инструментом соблюдайте следующие правила безопасности:
- Применяя толстые булавки и шила, вы рискуете повредить калиброванное отверстие. Форсунка станет брызгать неровной струей, не добивающей до верха стекла.
- Не проталкивайте инструмент слишком глубоко. Иголка может намертво застрять либо сломаться.
- В момент очистки не двигайте инструментом в стороны. Положение пластикового распылителя может нарушиться и струя начнет бить мимо стекла или через крышу автомобиля.
Если поверхностная очистка не дала результата, попытайтесь промыть форсунку шприцем вместительностью 20 мл, оснащенного тонкой иглой. Алгоритм такой:
- Приготовьте мыльный раствор, которого хватит на 2–3 заправки шприца.
- Отсоедините от распылителя трубку подачи жидкости.
- Вставьте иглу в сопло распылителя и резким движением поршня выдавите моющий раствор. Операцию повторите 2–3 раза.
Почистить форсунки с отключенными трубками можно еще двумя способами:
- вставить в жиклер тонкую стальную проволоку диаметром 0,2–0,3 мм, протянув ее насквозь с помощью пассатижей;
- продуть отверстия компрессором.
Первый вариант непригоден для распылителей с двумя соплами – проволока наверняка не пройдет наружу и застрянет. Продувка сжатым воздухом дает отличный результат, когда компрессор способен обеспечить давление 6–8 Бар. Пистолет направляйте в сопло – если его вставить в штуцер, жиклер может вылететь и потеряться.
Очистка и замена форсунок стеклоомывателя Renault Duster
От правильной установки и работы форсунок зависит качество очистки стекла и, как следствие, Ваша безопасность, а также расход стеклоомывающей жидкости и ресурс щеток стеклоочистителя. Если форсунки исправны, струи стеклоомывающей жидкости должны под достаточным напором подаваться на стекло.
Из-за попадания в форсунку соринки или из-за отложения в ней загрязнений может ухудшиться интенсивность струи или изменится ее направление.
Замечание
Если струя жидкости слабая из обеих форсунок, это может быть вызвано недостаточным количеством омывающей жидкости в бачке, повреждением шлангов или неисправностью насоса стеклоомывателя.
Тонкой стальной проволокой диаметром 0,3-0,5 мм, швейной булавкой или иглой (конец иглы лучше отжечь на газовой плите) прочищаем распылители форсунок.
Иглой поворачиваем один распылитель форсунки, направляя струю жидкости на верхнюю часть стекла, в зоне очистки левой щетки стеклоочистителя, а второй распылитель — на среднюю часть стекла.
Замечание
Аналогично прочищаем и регулируем вторую форсунку.
Задняя форсунка не регулируемая, поэтому, если при проверке технического состояния стеклоомыва-телей выявлена ее неисправность, то форсунку необходимо прочистить или заменить.
Замечание
Замена задней форсунки, как правило, не требуется в течение всего срока службы автомобиля. Доступ к ней с внутренней стороны двери невозможен, поэтому снять ее, без повреждения фиксаторов, не получится. Извлечь форсунку заднего стеклоомывателя можно, поддев шлицевой отверткой. При этом под отвертку лучше подложить ткань, сложенную в несколько слоев, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие.
Заменяем форсунки переднего стеклоомывателя в следующем порядке:
1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.
2. Открываем капот и отсоединяем от форсунки шланг.
4. Устанавливаем новую форсунку в обратной последовательности. Для надежного крепления форсунки в отверстии капота надавливаем на нее до защелкивания фиксаторов.
5. Аналогично заменяем вторую форсунку переднего стеклоомывателя.