Процедура снятия стартера на Дастере
Автовладелец может разобрать устройство своими руками. Перед началом работы необходимо подготовить инструменты и установить машину на эстакаду или гаражный бокс со смотровой ямой. Поскольку производитель рекомендует отключать аккумулятор от бортовой сети, необходимо сначала найти код для разблокировки магнитолы (касается автомобилей с оригинальным мультимедийным центром).
Необходимые инструменты
Для выполнения работы вам понадобится:
- набор шестигранных головок и ключей;
- крестовая отвертка;
- комплект головок Torx;
- металлическая щетка для удаления грязи с болтов;
- ткань для чистки.
Инструкция по демонтажу
Для завершения работы вам потребуется выполнить следующие шаги:
Поставьте машину на стояночный тормоз и откройте капот.
Отвинтите гайку клеммы с отрицательного полюса аккумулятора.
На машинах с 2-х литровым двигателем нужно будет открутить винты, которые держат экран, расположенный под двигателем. Затем необходимо разобрать воздушный канал и фильтр-резонатор. На автомобилях с двигателем 1,6 л снимите защиту топливной рампы и извлеките щуп из направляющей трубки.
Головкой на 10 мм откручиваем гайку, удерживающую клемму на корпусе электромагнитной муфты реле. При наличии грязи и ржавчины на резьбе следует удалить посторонние отложения щеткой, а затем нанести специальный раствор (например, WD40) для снижения нагрузки при отвинчивании.
Снимите наконечник болта, а затем отверните 8-миллиметровую гайку, удерживающую провод для подачи управляющего сигнала на электромагнитное реле
Гайка крепится к клемме и снимается вместе с проводом.
Головкой на 13 мм откручиваем верхний винт крепления стартера к картеру и затем снимаем нижнюю точку крепления (элемент одновременно фиксирует опорный кронштейн проводки).
Осторожно вытащите корпус стартера из монтажного отверстия и извлеките изделие из моторного отсека для диагностики или ремонта.
https://youtube.com/watch?v=WJhLqieFUrk
На машинах с двигателем 2 литра электропривод крепится 3-мя болтами, дополнительное крепление можно открутить только снизу автомобиля. Работы по отсоединению тросов рекомендуется проводить через полость, образовавшуюся после снятия защиты платформы.
По аналогичной методике узел снимается с машин, оснащенных 1,5-литровым дизелем (размеры головок болтов и гаек, а также схема подключения унифицированы).
Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
Стартер разбираем для замены тягового реле, щеткодержателя со щетками и элементов привода. Показываем разборку стартера двигателя 2,0; стартер двигателя 1,6 разбираем аналогично.
…и снимаем наконечник провода с вывода тягового реле.
Ключом Torx Т-25 отворачиваем три винта крепления тягового реле.
Снимаем тяговое реле.
Вынимаем пружину из тягового реле.
…и снимаем переднюю крышку.
Снимаем рычаг привода.
Снимаем якорь тягового реле с рычага привода.
Снимаем привод в сборе.
Вынимаем якорь со щеткодержателем из корпуса стартера.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…
…и снимаем крышку.
Вынимаем из проточки вала якоря стопорную шайбу.
Снимаем дистанционную шайбу.
Снимаем заднюю крышку.
Снимаем изолированные щетки со щеткодержателя.
Отверткой поддеваем крышку…
…и снимаем крышку планетарного редуктора.
…и, ударив молотком по ключу, спрессовываем ограничительное кольцо.
…и снимаем запорное кольцо.
Снимаем ограничительное кольцо.
Снимаем обгонную муфту с шестерней привода в сборе.
Отверткой сдвигаем из проточки…
…и снимаем стопорное кольцо.
Снимаем с вала привода шайбу…
…и коронную шестерню планетарного редуктора. Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускается. Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям коллектора. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе коллектора якорь следует заменить. Задиры и наволакивание материала подшипников скольжения на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.
…утапливаем щетки в направляющие и вставляем в центральное отверстие щеткодержателя оправку. В качестве оправки можно использовать инструментальную головку наружным диаметром 30,5 мм.
Прижав оправку к коллектору, сдвигаем с нее щеткодержатель на коллектор. Устанавливаем заднюю крышку, дистанционную и стопорную шайбы и закрываем их крышкой.
Заднюю крышку устанавливаем так, чтобы выступающая часть крышки совместилась с резиновым уплотнителем выводов щеток. При установке корпуса стартера на якорь…
…придерживаем ручкой молотка якорь от притягивания его постоянными магнитами статора и опускаем корпус на заднюю крышку.
Ниссан тиида не едет
Сцепление в самом низу что делать нива
Лада веста св кросс комплектация люкс престиж что входит
Как работает видеорегистратор каркам
- Есть ли пандора в греции
Стартер Рено Дастер – описание
Стартер Рено Дастер является четырехточечным четырехполюсным электродвигателем постоянного тока, его работа связана с действием постоянных магнитов, которые находятся в корпусе статора и соединены с двухобмоточным электромагнитным тяговым реле. Корпус и крышки механизма стянуты при помощи двух болтов. От вала якоря стартера вращение передается через муфту свободного хода к шестерне привода.
Детали стартера Рено Дастер:
- Крышка, находящаяся со стороны привода
- Якорь реле
- Винты, осуществляющие крепление тягового реле
- Корпус тягового реле
- Возвратная пружина
- Ротор стартера с муфтой свободного хода
- Корпус стартера
- Крепление крышки со стороны привода (болт)
- Крепление крышки со стороны коллектора (винт)
- Крышка, находящаяся со стороны коллектора
- Щеткодержатель стартера
- Резиновое уплотнение
- Рычаг привода с опорой
Запчасти, ТО
Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:
Изображение | Артикул | Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
BR-001-GARD-URDP | Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние | Дастер-Гард | 1300 / 1100 р.Дисконт: 1000 р. | >10 | ||
DC495 | Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) | РФ | 700 / 500 р.Дисконт: 500 р. | >10 | ||
DC218 | Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус | РФ | 500 / 300 р.Дисконт: 250 р. | >10 | ||
patriot-001-1 | Защита муфты редуктора и бензобака (сталь) | Патриот | 4900 / 4000 р.Дисконт: 3500 р. | >10 | ||
005-008502 | Защита на порожек багажника | Русская Артель | 1000 / 800 р.Дисконт: 700 р. | >10 | ||
PT014-7010402 | Накладка на порожек багажника PTGroup | Pt GROUP | 1200 / 1000 р.Дисконт: 800 р. | >10 | ||
R12711 | Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex | COBRA / Autoplex | 2000 / 1600 р.Дисконт: 1500 р. | >10 | ||
DC654 | Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) | АртФорм (Yuago) | 3500 / 2500 р.Дисконт: 1900 р. | >10 | ||
RA0052 | Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА | Русская Артель | 2500 / 1500 р.Дисконт: 1300 р. | >10 | ||
def-001 | Дефлектор капота Vip-Tuning | VIP-Tuning | 2000 / 1500 р.Дисконт: 1100 р. | >10 |
Снятие и проверка стартера двигателя 2,0 литра Renault Duster
Стартер снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при снятии коробки передач. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем защиту силового агрегата (см. Снятие защиты силового агрегата). Снимаем воздухозаборник с резонатором в сборе (см. Снятие воздухозаборника и резонатора воздушного тракта). В моторном отсеке.
Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления стартера.
Расположение болтов крепления стартера (для наглядности показаны на снятой коробке передач): 1 – верхние болты (в моторном отсеке); 2 – нижний болт (снизу автомобиля). Снизу автомобиля…
…головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к управляющему выводу тягового реле. Гайка закреплена на наконечнике провода.
Снимаем наконечник провода с вывода реле.
Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи. Гайка закреплена на наконечнике провода.
Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.
Головкой «на 13» отворачиваем нижний болт крепления стартера.
Снимаем стартер. Для оценки исправности привода стартера.
Отверткой проворачиваем шестерню привода стартера. Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом – на валу привода. В противном случае привод нужно заменить.
Отверткой сдвигаем шестерню по валу. Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить. Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» – с корпусом стартера.
Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.
При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к
возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не коснитесь отверткой «массы» в момент замыкания выводов.
При этом должны выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера. Для проверки электродвигателя.
Соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера. При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен. Для проверки тягового реле.
Соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера. При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит тяговое реле неисправно. При установке стартера вначале надеваем наконечники проводов на контактный болт и управляющий вывод тягового реле и наживляем гайки их крепления. Устанавливаем стартер на место и наживляем три болта его крепления.
Установочная втулка 1 в картере сцепления должна войти в отверстие 2 передней крышки стартера (для наглядности показано на снятой коробке передач). После этого окончательно затягиваем болты крепления стартера и гайки крепления наконечников проводов. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Профилактика
Чтобы значительно продлить ресурс пускового устройства, рекомендуется время от времени проводить профилактические мероприятия. Для этого нужно подготовить несколько составляющих:
- оригинальный набор запчастей;
- новый щёткодержатель желательно тоже родного производства;
- синтетическую морозо- и термостойкую пластичную смазку;
- бензин или любой очиститель, не оставляющий следов.
Если стартер испорчен, то к перечисленным комплектующим надо добавить:
- редуктор Bosch 1006200582 или KRAUF SGB0128;
- бендикс на 11 зубьев — Бош 1006209940, Рено 7701049503, Крауф SDB9940PN;
- тягущее реле Bosch 2339304054, KRAUF SSB2188AB или ERA ZM1379;
- игольчатый подшипник Бош 1000917003, Карго 140482 или KRAUF BSB0482;
- медную втулку Bosch 1000301091, CARGO 332820 или KRAUF SUB2820;
- заднюю крышку Крауф SBB3571.
Профилактические работы включают внешний осмотр якорного коллектора и обмоток. Втулки и щетки заменяются при их неблагополучном состоянии. Что касается бендикса, то проверить деталь можно отвёрткой, не разбирая стартер. Нужно провернуть шестерню в обе стороны. Если муфта крутится в обоих направлениях — она неисправна. Кроме того, бендикс должен перемещаться по валу без заеданий.
Оригинальные детали и их аналоги: что лучше
Как и со всеми остальными деталями всегда встает выбор: оригинальные или аналоги от других производителей. Нужно отметить, что процесс выбора имеет свои нюансы, тонкости. Со всеми ними лучше всего ознакомиться заранее. При наличии средств выбор лучше остановить на оригинальных деталях. Но следует отметить, что подобные продукты обойдется на порядок дороже аналогов – в большинстве случаев.
Renault | 7700274303 | 2.2 kWt 12 V | От 10 тыс. рублей |
В продаже имеется широкий выбор различных аналогов. Причем далеко не всегда таковые по своим характеристикам, ресурсу работы хуже, чем оригинальные. Например, такие производители, как Bosch осуществляют пристальный контроль за качеством продукции. Что позволяет свести к минимуму вероятность поломки в гарантированный срок эксплуатации.
Причем далеко не всегда стоимость аналога ниже, чем оригинала. Некоторые продукты обойдутся наоборот несколько дороже. С хорошей стороны зарекомендовали себя следующие:
SAT | ST-8200815083 | 12 V; 2.0 kWt. | От 7.9 тыс. рублей |
HR | HR15DE | 12 V; 2.1 kWt. | От 8 тыс. рублей |
AS | SD0232 | 12 V; 2.5 kWt. | От 9 тыс. рублей |
Нужно отметить, что под именитых производителей часто выпускаются подделки. Что приводит к необходимости внимательно выбирать приобретаемый товар. Определить, что перед покупателем подделка, сравнительно просто. Отсутствие фирменного логотипа, ошибки в оформлении и плохая упаковка – признаки некачественного изделия.
Причины выхода из строя стартера на Рено Дастер и способы решения проблем
Проблемы, возникающие в работе стартера на данном автомобиле, стандартные и мало чем отличаются от остальных. Чаще всего проблемы в запуске возникают по следующим причинам:
- износились подшипники;
- втягивающее реле вышло из строя либо на него не приходит питание;
- изношены шлицы бендикса;
- плохой контакт на АКБ.
Часто относительно остальных автомобилей этого класса в Рено Дастер выходят из строя подшипники. Их износ обусловлен мощностью двигателя, его габаритами. Для определения таковой неисправности стартер в любом случае придется демонтировать. Если вал прокручивается с усилием либо вовсе не крутится – пришла пора заменить подшипники.
Замена таковых требует наличия специального инструмента. Съемник позволяет осуществить демонтаж, а также установку новых подшипников. Без использования специального инструмента устранить подобную неисправность будет невозможно. Но перед снятием желательно проверить наличие контакта. Нередко проблема кроется не в самом стартере. Необходимо замерить напряжение при включенном зажигании на приходящих проводах.
Если напряжение отсутствует – то возможно ослаблены контакты на клеммах АКБ либо на самом стартере. При наличии питания поломка может крыться в специальном реле управляющим работой стартера – втягивающем. Нужно подать на него питание зажиганием либо напрямую с АКБ и замкнуть управляющие контакты. Если реле щелкает – то оно исправно. Необходимо лишь выполнять все эти действия максимально аккуратно. В противном случае можно получить удар током.
Если реле срабатывает, стартер крутит – но двигатель не заводится, то проблема может крыться непосредственно в бендиксе. Чаще всего изнашиваются шлицы. Возникает выработка – что приводится к отсутствию зацепления между маховиком двигателя и самим стартером. Как следствие – он просто не прокручивается. В таком случае потребуется осуществить замену бендикса на новый. Сделать это можно лишь сняв сам стартер.
Необходимо постоянно следить за работой электрооборудования. В противном случае могут возникнуть различные проблемы в дороге. Что приведет к необходимости платить за эвакуацию. Стоимость подобных услуг с каждым годом становится все выше. Желательно делать ревизию стартера каждые 5 лет либо 40 тыс. км пробега.
Ещё одна сравнительно редко встречающаяся проблема, связанная с ремонтом стартера Рено Дастер – это повреждение обмотки стартера. Она приводит к отсутствию магнитного поля вращающего вал. Ремонт подобных неисправностей может составлять от 4 000 рублей и более. Потому в таком случае, при наличии средств, проще приобрести новую деталь.
Признаки неисправности
К основным неисправностям стартера относят:
- Стартер не срабатывает при повороте ключа.
- Стартер не отключается после запуска двигателя.
- Стартер крутит, но коленвал не проворачивается. Если Рено Дастер не заводится (стартер крутит, но мотор не запускается), проверьте топливную и электрическую системы автомобиля.
- Посторонний шум и скрежет при срабатывании стартера.
Когда не крутит стартер
Если не срабатывает стартер, попробуйте сделать следующее:
- Проверить соединения проводов.
- Включить сигнал или фары, чтобы проверить состояние аккумулятора. Если вы всю ночь смотрели видео в машине, причина может быть в нём.
- Снять провода выводов замка зажигания и замкнуть их напрямую.
Как понять, что пора менять стартер
Замена стартера необходима, если обнаруживается одна или несколько симптомов из следующего:
- корпус треснул;
- зубцы шестеренки повреждены;
- обмотка реле износилась;
- привод неисправен;
- подшипник поврежден;
- стартер износился.
проводить замену такой детали необходимо в сертифицированном сервисном центре. Мастера компании Энергия имеет опыт выполнения подобных работ.
Оригинальные детали и их аналоги: что лучше
— Нужно отметить, что процесс выбора имеет свои нюансы, тонкости.
со всеми ними лучше всего ознакомиться заранее. При наличии выбор лучше остановить на оригинальных деталях.
Следует отметить, что подобные продукты обойдется на порядок дороже аналогов — в большинстве.
Оригинальные детали:
ПроизводительАртикулХарактеристикиСтоимость, рублей
Renault | 7700274303 | 2,2 кВт12 В | От 10 тыс рублей |
В продаже имеется широкий выбор различных аналогов. Причем далеко не всегда таковые по своим характеристикам, ресурс работы хуже, чем оригинальные. Например, такие производители, как Bosch осуществляют пристальный контроль за качеством продукции. Что позволяет свести к минимуму вероятность поломки в гарантированный срок эксплуатации.
Причем далеко не всегда стоимость аналога ниже, чем оригинала. Некоторые продукты обойдутся наоборот несколько дороже. С хорошей стороны зарекомендовали себя следующие:
Наименование производителяАртикулРабочие параметрыСтоимость, рублей
СИДЕЛ | ST-8200815083 | 12 В;2,0 кВт. | От 7.9 тыс рублей |
HR | HR15DE | 12 В;2,1 кВт. | От 8 тыс рублей |
В ВИДЕ | SD0232 | 12 В;2,5 кВт. | От 9 тыс рублей |
Нужно отметить, что под имени производителей часто выпускаются подделки. Что приводит к необходимости внимательно выбирать приобретаемый товар. Определить, что перед покупателем подделка, сравнительно просто. Отсутствие фирменного логотипа, ошибки в оформлении и плохая упаковка — признаки некачествинногого.
Проблемы дизельного двигателя
В дизельном двигателе Renault Duster используются свечи накаливания, которые нагревают воздух и головку блока. После поворота ключа срабатывает блок управления, в комбинации приборов включается контрольный индикатор. Через несколько секунд лампа гаснет, после чего водитель прокручивает коленчатый вал электрическим стартером. Если наблюдаются проблемы с пуском, то необходимо проверить электронику диагностическим прибором.
Владельцы не всегда могут понять, почему не запускается дизель при температуре ниже -10°С, при этом контрольная индикация в комбинации приборов работает без проблем. Причиной дефекта является электронный блок управления мотором, в котором выходят из строя электронные компоненты.
Оригинальные детали и их аналоги: что лучше
Как и со всеми остальными деталями всегда встает выбор: оригинальные или аналоги от других производителей. Нужно отметить, что процесс выбора имеет свои нюансы, тонкости. Со всеми ними лучше всего ознакомиться заранее. При наличии средств выбор лучше остановить на оригинальных деталях. Но следует отметить, что подобные продукты обойдется на порядок дороже аналогов – в большинстве случаев.
Оригинальные детали:
Производитель | Артикул | Характеристики | Стоимость, рублей |
---|---|---|---|
Renault | 7700274303 | 2.2 kWt12 V | От 10 тыс. рублей |
В продаже имеется широкий выбор различных аналогов. Причем далеко не всегда таковые по своим характеристикам, ресурсу работы хуже, чем оригинальные. Например, такие производители, как Bosch осуществляют пристальный контроль за качеством продукции. Что позволяет свести к минимуму вероятность поломки в гарантированный срок эксплуатации.
Причем далеко не всегда стоимость аналога ниже, чем оригинала. Некоторые продукты обойдутся наоборот несколько дороже. С хорошей стороны зарекомендовали себя следующие:
Наименование производителя | Артикул | Рабочие параметры | Стоимость, рублей |
---|---|---|---|
SAT | ST-8200815083 | 12 V;2.0 kWt. | От 7.9 тыс. рублей |
HR | HR15DE | 12 V;2.1 kWt. | От 8 тыс. рублей |
AS | SD0232 | 12 V;2.5 kWt. | От 9 тыс. рублей |
Нужно отметить, что под именитых производителей часто выпускаются подделки. Что приводит к необходимости внимательно выбирать приобретаемый товар. Определить, что перед покупателем подделка, сравнительно просто. Отсутствие фирменного логотипа, ошибки в оформлении и плохая упаковка – признаки некачественного изделия.
Меняем стартер на Рено Логан своими руками: типичные ошибки и совместимость
Но это не значит, что подобную замену можно выполнять. Будьте внимательны! Советы по автохимии Средство WD — это растворитель ржавчины
А применять его нужно с большой осторожностью. Например, при попадании средства на краску эмаль лучше оттереть его водой
В крайнем случае, подойдёт и технический спирт. А основное, что нужно знать — состав WD плохо совместим с медью. Хотя бы потому, что он не проводит ток.
Концерн Renault выпускает свой фирменный заменитель WD — аэрозоль под номером Ёмкость упаковки равна мл.
Повышенные обороты в режиме N и P Toyota Corolla | Форумы автовладельцев
Моторчик печки Ниссан Марч К11
Это интересно: Поломки: Видны следы смазки на чехле шарнира или валу привода колеса Renault Logan 2004-2009 Бензин.
Демонтаж стартера
Существует несколько вариантов, как снять стартер с двигателя. Выбор преимущественно зависит от наличия у автовладельца гаража с ямой и свободного времени для того, чтобы замена стартера была произведена своими силами.
Лучше всего организовать доступ к этому узлу с двух сторон, сняв нижнюю защиту двигателя, и частично демонтировав систему воздушного охлаждения, убрав батарею АКБ. Это возможно в сервисе на подъемнике или в гараже на яме. Однако, даже в ее отсутствии ремонт стартера вполне возможен, но с увеличением трудозатрат и времени работ.
Это интересно: Отличие бензиновых и дизельных моторов
На яме или подъемнике
Перед тем, как снять стартер своими силами, необходимо загнать машину на яму, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления защиты ДВС снизу. Эта деталь из толстостенной листовой стали крепится в 4 точках, проблем с откручиванием обычно не возникает, поскольку ее снимают очень часто во время обслуживания автомобиля. При необходимости резьбовые части обрабатываются предварительно смазкой WD-40.
Рис. 3 Обеспечение доступа снизу
Начинается замена стартера с демонтажа этого узла запуска ДВС, однако при снятой защите удобно откручивать только нижний болт. Верхние крепежные элементы проще выкручивать сверху. Для этого, в зависимости от компоновки агрегатов и узлов машины под капотом, придется снять:
- клеммы с аккумулятора (в любом случае);
- вытащить АКБ наружу;
- демонтировать при необходимости корпус воздушного фильтра;
- открутить кронштейн, на котором крепится патрубок охлаждения.
Рис. 4 Обеспечение доступа со стороны капота сверху
После чего, работы продолжаются в яме:
- от стартера необходимо отключить все провода, подходящие к нему от аккумулятора, поэтому откручивается гайка, фиксирующая кабель «+», затем провод, подходящий к управляющим контактам втягивающего реле;
- откручивается нижняя гайка крепления стартера ключом на 13.
Работы продолжаются сверху, со стороны капота автомобиля:
- откручиваются два или один оставшийся верхний болт ключом на 13;
- стартер за корпус отводится в сторону пассажирского сиденья, чтобы бендикс вышел из посадочного места возле маховика;
- вытаскивается этот узел через верх.
Рис. 5 Демонтаж стартера на яме
В зависимости от типа ДВС операции демонтажа стартера могут изменяться:
- двигатель С-типа – классический демонтаж по вышеописанной схеме;
- двигатель F-типа – вначале своими руками демонтируются крепежные болты стартера, затем снимается защита, отсоединяется опора ДВС задняя;
- двигатель V8 – при наличии 16 клапанов снимается защита, выкручиваются болты крепления стартера, демонтируется правое переднее колесо и усиление коллектора системы выхлопа, снимается задняя опора двигателя.
С подобными нюансами знакомы сотрудники СТО, поэтому замену стартера рекомендуется производить специалистам.
Без ямы
В отсутствие гаража, ямы или при внезапном отказе электростартёр можно снять через капот. Особенностями процесса являются:
- обеспечение доступа к болтам крепления по аналогии с вышеописанным способом (демонтаж аккумулятора и части системы воздушного охлаждения)
- нижние болты, клемма на втягивающем реле и гайка «+» клеммы находятся наощупь
- вначале откручивается нижний крепеж, затем средний, так как центрирующая втулка расположена именно на нем
Рис. 6 Демонтаж стартера без ямы
Рис. 7 Ручной самодельный подъемник для легкового авто
Таким образом, для рядных двигателей демонтаж стартера в принципе сложностей не представляет, даже если осуществляется собственными силами. Аккумулятор необходимо снять в любом случае, чтобы обезопасить проведение работ. При сложной компоновке узлов под капотом, эксплуатации V-образных ДВС рекомендуется посетить СТО.
Дастер не заводится стартер не крутит что делать
Исправность стабильной работы может быть нарушена по нескольким причинам. При этом самая частая — механическое повреждение шестерни, первостепенная задача которой — осуществление зацепа с маховиком двигателя.
Для диагностики работы и выяснения причин проводится визуальная оценка на предмет повреждений или значительного износа. Если существенных дефектов нет — выполняют подключение к аккумулятору авто. При запуске шестерня должна вращаться, а при остановке подачи энергии возвращаться в исходное положение.
При неполадках работы механизма нужно также проверить подключение всех контактов, подающих питание. Проблема может крыться в недостаточно плотных соединениях, как следствие, пониженной подачей энергии или её принципиального отсутствия.