Датчик давления воздуха для Рено Дастер

Система TPMS Дастера

Завод-производитель выпускает Renault Duster, оснащённый колёсами с штампованными или литыми дисками размера R16. На них устанавливаются универсальные шины размерности 215/65. Покрышки используются для движения в весенне-летний период года. Максимальная скорость составляет 210 км/ч, запас прочности ещё + 30 км/час.

На Дастере используется система TPMS direct-типа. Каждое колесо снабжено специальным клапанов, включающим запорное устройство, датчик давления, элемент питания, извещатель. Система подключается в общую электрическую цепь автомобиля бесконтактным способом.

Некоторые автовладельцы предпочитают отключать данную систему. Для этого необходимо обратиться в сертифицированный сервисный центр. Выполнить отключение можно и самостоятельно. На телефон или планшетный компьютер нужно установить приложение PyRen и специальный кодовый ключ – скрипт. После этого:

  • запускается приложение;
  • подключаются скрипты;
  • программа «улавливает» инфракрасное излучение системы TPMS Рено Дастер;
  • выполняется деактивация контроля давления в шинах.

Если всё выполнено правильно, на приборной панели изменится индикация контура машины – «исчезнут колёса».

Производитель не рекомендует выполнять подобные действия, так как они напрямую влияют на безопасность дорожного движения. Тем более, неподготовленный специалист или водитель может нанести урон бортовой электронике, что вызовет сбои и ошибки в работе смежных электрических участков.

На двигателе 1.6

Снимаем топливную рампу с форсунками (см. Снятие топливной рампы и форсунок).

Нажав на фиксатор колодки провода, отсоединяем колодку от разъема датчика.

…и вынимаем датчик.

Соединение датчика с блоком цилиндров уплотняется кольцом из мягкого металла. Для проверки давления в масляной магистрали двигателя вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров переходник, к которому подсоединяем манометр. Давление масла прогретого до рабочей температуры двигателя при его работе на холостом ходу должно быть не менее 0,5 бар. При установке датчика вворачиваем его в отверстие блока цилиндров от руки и затягиваем с помощью инструмента. Подсоединяем колодку провода к датчику. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

  • Замена динамиков skoda karoq

      

  • Паджеро 2 замена механики на автомат

      

  • Ситроен с4 снять замок передней двери

      

  • Снять гидроблок ниссан тиида

      

  • Замена переднего сальника коленвала опель омега б

Сброс ошибок

Если по результатам осмотра выявлено, что все колёса в норме, а индикатор продолжает гореть, следует сбросить возникшую ошибку. Сделать это можно несколькими способами. Самым трудоёмким является метод, при котором воздух из колёс спускается, а после выполняется повторная накачка. Причём, рекомендуется оставить автомобиль на спущенных колёсах в течение 5-10 минут при выключенном зажигании. Это необходимо для обнуления внутренней памяти.

Также можно:

  1. Ехать со скорость не выше 80 км/ч на протяжении 15 км. Этот способ больше подходит тем, кто совершает поездку по трассе или магистрали. Преодолев данное расстояние, необходимо остановиться, выключить и снова запустить двигатель. Ошибка, как правило, исчезает;
  2. Сброс ошибки выполняется также нажатием и удержанием соответствующей кнопки. Для Дастера – это кнопка «Setup» на правом подрулевом переключателе. Её необходимо нажать и удерживать не менее 3-х секунд. Индикация «0» начинает мигать и следом гаснет ошибка;
  3. Снять обе клеммы аккумуляторной батареи и, по истечении 3-4 минут, надеть снова. Этот способ рекомендуется применять, если не дали не дали эффекта вышеописанные методы. После снятия клемм оперативная память автомобиля полностью обнуляется, но также пропадают и текущие настройки, которые не были сохранены.

Действия при срабатывании TPMS

Несмотря на то, что система может давать ложные срабатывания в период перепада температур, пренебрегать ей не стоит. При появлении сигнализации о падении давления в колесе автомобиля (или в нескольких колёсах) следует:

остановиться для осмотра;
внимательно обследовать диски и покрышки, прислушаться к возможным утечкам воздуха;
обратить внимание на шину;
при выявлении пробоя колеса – заменить его на запасное или докатку.

При движении до шиномонтажа система TPMS будет сигнализировать мигающей индикацией. Это обусловлено тем, что клапаны с датчиками давления на запасные колёса не устанавливают. После ремонта колеса следует выполнить процедуру повторного «переобучения» TPMS.

Симптомы неисправности ДАД

При полном или частичном выходе датчика абсолютного давления (его еще называют MAP сенсор, Manifold Absolute Pressure) из строя внешне поломка проявляется в следующих ситуациях:

  • Высокий расход топлива. Это связано с тем, что датчик передает некорректные данные о давлении воздуха во впускном коллекторе на ЭБУ, и соответственно, блок управления подает команду на подачу топлива в большем, чем надо количестве.
  • Снижение мощности двигателя. Это проявляется в слабом разгоне и недостаточной тяге при езде машины в гору и/или в загруженном состоянии.
  • В районе дроссельной заслонки постоянно ощущается стойкий запах бензина. Это вызвано тем, что происходит постоянный его перелив.
  • Нестабильные обороты холостого хода. Их значение то падает то повышается без нажатия на педаль акселератора.
  • «Провалы» двигателя на переходных режимах, в частности, при переключении передач, трогании машины с места, перегазовках.
  • Проблемы с запуском двигателя. Причем, как «на горячую», так и «на холодную».
  • Формирование в памяти электронного блока управления ошибок с кодами p0105, p0106, p0107, p0108 и p0109.

Большинство из описанных признаков неисправности являются общими, и могут быть вызваны другими причинами. Поэтому необходимо всегда выполнять комплексную диагностику, и начинать нужно в первую очередь со сканирования ошибок в ЭБУ.

Это интересно: Проверка и регулировка углов установки колёс Renault Sandero

Как работает датчик абсолютного давления

Перед тем как проверить датчик абсолютного давления воздуха необходимо в общих чертах понимать его устройство и принцип работы. Это облегчит сам процесс проверки и точность результата.

Так, в корпусе датчика расположена вакуумная камера с тензорезистором (резистор, изменяющий свое электрическое сопротивление в зависимости от деформации) и мембраной, который подключены с помощью мостового соединения к электрической схеме автомобиля (грубо говоря, к электронному блоку управления, ЭБУ). В результате работы двигателя давление воздуха меняется, что фиксируется мембраной и сравнивается с вакуумом (отсюда и название — датчик «абсолютного» давления). Информация об изменении давления передается на ЭБУ, на основании чего блок управления принимает решение о количестве подаваемого топлива для образования оптимальной топливовоздушной смеси. Полный цикл работы датчика выглядит следующим образом:

  • Под воздействием разницы давлений мембрана деформируется.
  • Указанная деформация мембраны фиксируется тензорезистором.
  • С помощью мостового соединения изменяемое сопротивление преобразуется в изменяемое напряжение, которое и передается на электронный блок управления.
  • На основе полученной информации ЭБУ корректирует количество топлива, подаваемое на форсунки.

Современные датчики абсолютного давления подсоединяются к ЭБУ при помощи трех проводов — питания, «массы» и сигнального провода. Соответственно, суть проверки зачастую сводится к тому, чтобы при помощи мультиметра проверить значение сопротивления и напряжения на указанных проводах при различных условиях работы двигателя в целом и датчика в частности. Некоторые датчики MAP имеют четыре провода. Кроме указанных трех проводов у них добавляется четвертый, по которому передается информация о температуре воздуха во впускном коллекторе.

В большинстве автомобилей датчик абсолютного давления расположен непосредственно на штуцере впускного коллектора. На более старых машинах он может располагаться на гибких воздушных магистралях и закреплен на корпусе автомобиля. В случае тюнинга турбированного мотора ДАД зачастую располагают на воздуховодах.

Если давление во впускном коллекторе низкое, то и выдаваемое датчиком сигнальное напряжение также будет низким, и наоборот, по мере возрастания давления растет и выходное напряжения, передаваемое в качестве сигнала от ДАД к ЭБУ. Так, при полностью открытой заслонке, то есть, при низком давлении (приблизительно 20 кПа, отличается у разных машин) значение напряжения сигнала будет находиться в пределах 1…1,5 Вольта. При закрытой заслонке, то есть, при высоком давлении (около 110 кПа и выше) соответствующее значение напряжения будет равно 4,6…4,8 Вольта.

Выберете модификацию т/с для поиска датчик давления масла

  • Renault Duster Вездеход закрытый 1.6 16V 102 л.с. id57445

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 102 л.с., код — HSAT, тип — бензиновый, модель — K4M 616. Привод: передний. Год выпуска: 2012- наст. время

  • Renault Duster Вездеход закрытый 1.6 16V 104 л.с. id57983

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 104 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 718. Привод: передний. Год выпуска: 2012- наст. время

  • Renault Duster Вездеход закрытый 1.6 16V 110 л.с. id57797

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 110 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 690. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

  • Renault Duster Вездеход закрытый 1.6 Flex 116 л.с. id57798

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 116 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 690. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

  • Renault Duster Вездеход закрытый 2.0 137 л.с. id52875

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 137 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

  • Renault Duster Вездеход закрытый 2.0 Привод на все колеса 137 л.с. id52979

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 137 л.с., тип — бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 2011- наст. время

  • Renault Duster Вездеход закрытый 2.0 133 л.с. id55286

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 133 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2012- наст. время

  • Renault Duster Вездеход закрытый 2.0 4×4 135 л.с. id28388

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 135 л.с., тип — бензиновый, модель — F4R. Привод: полный. Год выпуска: 2012- наст. время

  • Renault Duster Вездеход закрытый 2.0 138 л.с. id21151

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 138 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

  • Renault Duster Вездеход закрытый 2.0 4×4 138 л.с. id100321

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 138 л.с., тип — бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 2011- наст. время

  • Renault Duster Вездеход закрытый 2.0 Hi-Flex 141 л.с. id57796

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 141 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

  • Renault Duster Вездеход закрытый 2.0 Hi-Flex 4×4 141 л.с. id30393

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 141 л.с., тип — бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 2011- наст. время

  • Renault Duster Вездеход закрытый 2.0 Flex 142 л.с. id21154

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 142 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

  • Renault Duster Вездеход закрытый 2.0 Flex 4×4 142 л.с. id100322

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 142 л.с., тип — бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 2011- наст. время

  • Renault Duster Вездеход закрытый 1.5 dCi 85 л.с. id59639

    Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 85 л.с., тип — дизель. Привод: передний. Год выпуска: 2012- наст. время

  • Renault Duster Вездеход закрытый 1.5 dCi 90 л.с. id57447

    Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 90 л.с., тип — дизель, модель — K9K 884. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

  • Renault Duster Вездеход закрытый 1.5 dCi 110 л.с. id59640

    Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 110 л.с., тип — дизель. Привод: передний. Год выпуска: 2012- наст. время

Характеристики оригинальных датчиков давления

Для системы TPMS автомобилей Рено Дастер независимо от объёма двигателя (1.6 или 2.0 литра) устанавливают датчики, имеющие артикул DC2219-407009322R. Если автомобиль не оборудован системой контроля давления в шинах, возможна его доработка с установкой данных комплектующих. Элемент подходит на автомобили годов выпуска:

  • 2011-2015;
  • 2015-2019;
  • 2019-2020;

В зависимости от поставщика и производителя стоимость датчика давления системы TPMS составляет 800-2100 рублей. Рабочая частота инфракрасного диапазона – 433 МГц. Масса комплекта из четырёх датчиков не превышает 0,150-0,170 кг.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий