Оптимальный Renault Duster
Достойный багажник. Да, он не гигантский. Но и маленьким его ни в коем случае не назвать. Начну с минусов, которые я лично считаю таковыми.
Одноклассники рено дастер 50 литров, до осечки редко когда заправляется больше литров. Это реально досаждает — на АЗС я практически каждый день. Запас хода соответственно тоже маленький, а так как вроде двигатели Renault не очень любят некачественное топливо — канистра обеспечена.
Думаю, что если бы бак Renault Duster сделали одноклассники рено дастер бы 65 литров, было бы куда.
Renault Duster
Ну как их можно не ставить с завода? И ты их приобретаешь, как доп. Далее — уплотнительная резинка под капот. Однако Qashqai превосходит всех собратьев по качеству и одноклассники рено дастер, этот автомобиль предпочитают все покупатели.
По проходимости ярко выделяется одноклассники рено дастер Шевроле Нива, она на порядок выше имеет показатели по проходимости и выносливости.
Двигателя хоть и не обладают высокими лошадиными силами, но крутящий момент позволяет достичь высоких показателей. Рено Дастер удивляет своим интерьером и дизайном. Уникальное сочетание плавных линий и дерзкого вида бампера с одноклассники рено дастер стремительными фарами.
За эти деньги вы одноклассники рено дастер Довольно вялую динамику разгона, так как не самый слабый по мощности двигатель тормозят приличная масса и значительный габариты этого автомобиля. Непривлекательную комплектацию салона, выполненную из дешевых отделочных материалов и пластика.
Не слишком безопасную машину — соответствующий тест-драйв Дастер прошел на троечку.
Разные одноклассники: что выгоднее купить, Renault Duster или Chevrolet Niva?
Эти недостатки наводят на мысль поискать достойную альтернативу Рено Дастеру. Ищем альтернативу или конкурента Давайте рассмотрим одноклассники рено дастер полноприводники, которые подойдут для России и могут стать альтернативой кроссоверу Renault Duster. Среди них будут представлены как новые автомобили, близкие Дастеру по стоимости, так и подержанные машины более одноклассники рено дастер класса. Новые автомобили Выбор среди новых авто в этой ценовой категории довольно ограничен.
Рассмотрим некоторые варианты. Первое отличие, бросающееся в глаза и выгодно отличающее Ssang Yong от Дастера — это эстетичный и эргономичный салон, выполненный из качественных отделочных материалов и обладающий высоким уровням комфорта. Мощности у этих машин почти одинаковые, однако, есть отличия в управляемости: Renault Duster. Не припомню, чтобы у кого-то из одноклассники рено дастер автопроизводителей в модельном ряду было два одноклассника.
Ведь по габаритам оба кроссовера одноклассники рено дастер идентичны, то же самое можно сказать и про все прочие характеристики соплатформенников — различия будут на уровне погрешности. И тем не менее, несмотря на такое явное сходство, этим моделям удается не конкурировать, а дополнять друг друга.
За что хвалят Renault Arkana
В положительных отзывах отмечают:
- эффектный внешний вид;
- минимум аэродинамических шумов;
- чистые пороги, прикрываемые нижней частью дверей;
- безупречную подвеску;
- качественный головной свет (галогеновый и светодиодный);
- хорошую проходимость (передне– и полноприводной версии);
- большой дорожный просвет;
- экономичность потребления топлива и достаточно быстрый разгон при оснащении турбированной «четверкой» 1.3;
- полный пакет «подогревов», дистанционный запуск мотора и другие полезные функции в максимальном пакете опций.
С двигателем 1.3 в паре с вариатором расход топлива в отдельных режимах меньше, чем по достаточно хорошим паспортным данным
Двигатель Рено Аркана
По двигателю — на тестах максимальный турбо движок 1.3 и новый вариатор Jatco JF016e, такой связки как огня боятся все кому не лень — типа турбина сдохнет, вариатор сгорит, а мотор с напылением нельзя отремонтировать. По факту же мотор очень неплох, его откатали в мерседесовской ипостаси и он вполне надежен, вариаторы на всех Ниссанах ездят и если его специально не убивать ничего ему сто лет не будет.
Но главное это то что мотор едет!
Эта связка в разы веселее чем автомат и 2.0 на других реношных кроссоверах, да и, например, Кашкай с 2.0 и новым вариатором он объезжает. И еще — расход топлива заметно меньше. И что уж совсем удивительно, если у 2.0 Рено и Ниссан, а так же у корейцев звучат скучно — это просто шум, то на этом казалось бы несерьезном моторчике звук что надо — он повкуснее, какие то частоты низкие, в общем это надо слышать, при этом он не орет, в салоне довольно приглушенный звук.
По шумоизоляции все неплохо, традиционно неплохая шумоизоляция, особенно что касается арок — японцы и корейцы никак в толк не возьмут что нам это просто необходимо в силу отсутствия дорог — у нас то грунт под колесами, то песочек, то снег и все это ужасно барабанит, а тут порядок, Кашкай и Икстрейл, например, проигрывают.
Боитесь турбомотора? Есть проверенный HR16DE на цепи, да, звезд с неба не хватает — 114 сил с 1.6, зато надежно, правда с ним вы получите либо передний привод на пятиступенчатой механике, либо старый вариатор, который стоял на Меганах, Кашкаях, Джуках и даже теперь и на Ладе! Полный привод только с механической шестиступенчатой коробкой, с вариатором полного привода не будет. Но думаю как раз простой 1.6 на механике и полным приводом и будет самой популярной версией!
Рено Аркана и Lada XRay Cross
Не каждый из автовладельцев может с уверенностью заявить, что новинка в кроссовой модификации от автомобилестроительной компании «АвтоВАЗ» будет приспособлена, в том числе и к езде по российскому суровому бездорожью. Однако, именно этот автомобиль отвечает всем необходимым требованиям и станет в скором времени доступен более широкой аудитории покупателей.
Также известно, что новинка отечественного производства будет оснащена парочкой важнейших решений. Презентация авто состоится в российской столице на ближайшем международном автосалоне. Что касается выхода с конвейера, то премьера намечена на осень текущего 2019г.
Также журналисты недавно выяснили, что автомобиль, получивший название, что Lada XRay Cross, не будет оснащен системой полного привода. Это своего рода и достоинство, и недостаток одновременно, поскольку, если бы был полный привод, то соответственно и цена была бы не такая низкая. Недостатком можно обозначить то, что в данном списке машина не имела бы аналоги, и список, где представлены все конкуренты. Сейчас у машины клиренс составляет 195мм, как ожидается, он будет увеличен.
Чем отличается XRay от Рено Арканы?
- Весь без исключения периметр кузова имеет специальную пластиковую защиту.
- Интерьер в 2-вариантах.
- Особенная окраска.
- Моторный отсек и днище, также надежно защищено.
Под капотом российского авто «движок» 1.8л. объемом, мощность 122л/сил. Комплектацией предусмотрены: механическая и автоматическая КПП. Ближайшим конкурентом этой LADA на отечественном рынке является Kia Rio X-Line.
Сейчас стоимость российской машины составляет чуть больше 1-го миллиона руб.
Модификация кроссовая получит ценник не более 700 тыс. росс. руб.
Техника – что приехало в Россию?
Техническая часть машины уже полностью раскрыта, и пока для россиян это очень смелый автомобиль. Несмотря на позитивные ощущения концерна Renault по поводу продажи своего единственного для Аркана двигателя, в РФ у компании могут возникнуть проблемы. В частности, необходимо будет искать альтернативу, которая позволит проще удовлетворить клиента с нашими запросами. Тем не менее, мы идем в будущее, и здесь без даунсайзинга и турбин бензиновые машины уже не смогут выжить вообще.
Так что наслаждайтесь техническими параметрами новинки:
- единственным двигателем для модели оказался мотор объемом 1.3 л, который выдает колоссальные для такого размера 150 л.с., это новая технология турбодвигателей TCe от Рено;
- также единственной пока коробкой в комплектации Edition One является вариатор CVT X-Tronic, это неплохой выбор для данного силового агрегата, но в целом коробка ходит не так долго;
- есть вариант с передним и полным приводом, но разница в цене составит чуть меньше 80 000 рублей, так что полный привод явно будет в приоритете для российского покупателя Аркана;
- расход топлива на автомобиле в городском цикле равен 9 л на 100 км, а в загородном – около 6 л на 100 км, так что топливо транспорт может очень неплохо экономить, и это большое преимущество автомобиля;
- использован электронный усилитель руля, подвеска имеет многорычажную структуру, в версии с полным приводом задняя ходовая часть более современная, тормоза будут только дисковые.
На машинах с передним приводом клиренс будет равен 208 мм, а полный привод съест немного пространства под днищем, получится 205 мм клиренса, но это тоже весьма неплохо. Не самые большие 17-дюймовые диски соединили в себе сочетание мягкости хода и довольно хорошей управляемости. Разгон с нуля до сотни декларируют на уровне 10.2 – 10.5 секунд, но на деле Аркана не слишком динамичная, особенно с полным приводом. Машинке нужно время, чтобы подумать, а затем набор оборотов идет немного не в том режиме, которого ожидает водитель.
Выбор оптимальной комплектации, ситуация на вторичном рынке
С учетом представленных отзывов следует обратить внимание на Renault Arkana со следующими техническими параметрами:
- привод – полный;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4542 х 1820 х 1565 мм;
- колесная база – 2721 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1562/ 1576 мм;
- дорожный просвет – 205 мм;
- масса – 1954 кг;
- КПП – вариатор;
- двигатель – бензиновый, турбированный, R4, 1335 см куб., 150 л. с., 250 Н*м;
- максимальная скорость – 191 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 10,5 с;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 50/ 409 (1234) л;
- расход топлива на 100 км пробега (город/ трасса/ смешанный цикл) – 9,1/ 6,1/ 7,2 л;
- размерность колес – 215/60 R17.
С турбированным двигателем существенные претензии к динамике исчезают. В представленной комплектации обеспечивается экономное потребление топлива. Полный привод упрощает преодоление сложных участков трассы. Отдельным преимуществом при выбору буддет максимальное опциональное оснащение.
Внешний вид автомобиля с пробегом 32800 км
- пробег – 32800 км;
- год выпуска – 2021;
- максимальная комплектация – светодиодная оптика по кругу, подогревы, круиз-контроль и др. опции;
- цена – 1,79 млн руб.
Безупречное состояние салона кроссовера из примера
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!
Недостатки двигателя 1.3 турбо
Марка | H5Ht 1.3 TCe 150/HR13DDT |
Объем | 1 330 см³ |
Блок цилиндров | Алюминий |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов | 4 |
Питание | Прямой впрыск |
Диаметр цилиндра | 72.2 мм |
Ход поршня | 81.2 мм |
Степень сжатия | 10.6 ед. |
Мощность | 115-163 л. с. |
Крутящий момент | 220-270 Нм |
Экологические нормы | Евро 5/6 |
Он – полностью из алюминия, имеет 16-клапанный впуск/выпуск и с прямым впрыском горючего. Система фазо регуляции – двухвальная, иначе говоря, на обоих распредвалах.
Цилиндры стальные вместо чугунных гильз. Для увеличения сроков эксплуатации стальных гильз применено плазменное их напыление.
Что касается турбины, то этот моторный агрегат обладает:
- перепускным специальным клапаном;
- с интеллектуальным управлением;
- для подачи воздуха переменной интенсивности.
Относительно топлива, то этот движок, как и предыдущий, может использовать горючее А-92, однако лишь Евро-5. И в связи с этим у силового агрегата отсутствует фильтрация топлива от наличия твердых примесей.
Конкретные параметры турбированного TCe агрегата – это:
- объем 1.3 литра;
- 150 лошадей – мощность;
- 250 Нм – усилий вращения.
Он один из самых экономичных движков в своем классе, имея расход:
- 9.0 л – в городе;
- 6.2 л – на автомагистрали;
- 7.1 л – в режиме смешанного движения.
Параметры динамики: старт с нуля и вплоть до «сотни» – 10,2 сек., максимум скорости – 191 км/ч.
Из недостатков моторов ввиду дефицита информации из-за небольших ресурсов их выработки, пока можно сделать условное умозаключение, что их капитальный ремонт, в частности, относительно расточки гильз, то данная манипуляция вряд ли возможна. И, скорее всего, такой ремонт будет сопровождаться полной их заменой.
Читайте далее:
Список недостатков внушительный: отзыв владельца с двигателем 1,6
Будет ли дизельный двигатель на Рено Аркана
Технические параметры и характеристики Arkana в деталях
Минусы, недостатки и детские болезни кросс-купе
Что лучше: Рено Дастер или Аркана?
Подвеска Рено Аркана: описание, достоинства и недостатки
Стоит ли покупать Аркану?
Вот многие жалуются на то, что вот мол раньше машины создавали инженеры, вот тогда были машины, а сейчас машины создают маркетологи, и теперь это тень машины, ширпотребская фигня. Так вот Аркану создали в чистом виде маркетологи — путем опросов и составления списка приоритетов россиян, составления портрета покупателя. И знаете что? Я люто ЗА такие маркетинговые машины, потому что тут всем угодили — и мужчине и девушке, и практичность и красота, и проходимость и управляемость, и в семью и для эгоиста, и все это чуть дороже Лады Весты Спорт! По моему получился отличный баланс потребительских характеристик и ожиданий россиян, мало у кого из конкурентов есть такие функции да еще и при такой цене!
Думаю, топ продаж в сегменте кроссоверов обеспечен, но вы должны понимать что без компромиссов не обошлось и должны быть готовы к ним, мне кажется в первую очередь это интерьер. Так что специалисты из Renault молодцы — создали то что нам нужно, не без косячков конечно, но машина удачная более чем, а главное — такой машины нет ни у кого, и согласитесь — приятно же когда под тебя, под твои нужды делают автомобиль, разве нет? Маркетологи не зря свой хлеб ели с колбасой в этом случае!
В городе Пермь такой автомобиль можно протестировать и купить у официального дилера Renault «Урал-Пермь».
Arkana на бездорожье
С асфальтом все понятно, но пора бы уже и выехать куда то и посмотреть, что машина может без дорог, ведь зачастую у нас двор за ночь может превратится в бездорожье, откуда не каждый кроссовер еще сможет выехать! У нас ведь полный привод!
Традиционно заглядываю под днище, выступающих частей нет, в стоке стоит защита (плюс Рено, которые ставят на ВСЕ машины штатную защиту, а не кормит дилеров, которые продают их по тройной цене, да такие что еще на каждом ТО ее снимать/ставить, за деньги клиента!).
Свесы довольно короткие, дорожный просвет 205 мм — у конкурентов поменьше будет, по периметру пластик некрашеный причем полностью, дверь закрывает порог, а внизу уплотнитель — и почему так делают еще не все? В России это должен быть стандарт — так не обтираешь пороги — например, в этом плане Дастер с его пухлыми открытыми порогами ужасен — вечно штаны грязные!
Так, мы едем топить в песке Аркану, для этого нам надо выехать на карьер по песку, лавируя между кустами, деревьями и бревнами. Боязно, что моторчик маленький, а по глубокому рыхлому песку нужно ехать очень медленно?
Фиг там — вариатор и мотор тянут снизу, и пробираясь никаких проблем не возникает вообще, при этом я в авторежиме еще — задняя ось подключается автоматически — переднеприводный авто еще на подъездах бы застрял.
И вот карьер — песок тут сухой и еще более рыхлый и глубокий, тут уже проблемы — полный привод то подключается то отключается, колеса вязнут, обороты падают и машина практически останавливается, с трудом не застревая, в самый последний момент почти до остановки разрешая таки немного двигателю крутится. Так и засесть недолго, хотя плавные реакции вариатора сглаживают рывки, позволяют все равно ехать без сильных пробуксовок.
Но так не пойдет, поэтому, пока не встал, включаю режим Lock и отключаю систему стабилизации и контроль тяги — так лучше и по песку можно смело ехать на моменте, не боясь что электроника задушит двигатель в самый не подходящий момент! Да уж, не зря 80 тыр выложит тот кто заказал полный привод — тут на переднем приводе делать нечего, а ведь еще отсюда в гору подниматься, что беспокоит — в прошлый раз там LC 200 стоял и беспомощно буксовал — выехать смог только после жесткого разгона с пробоем подвесок на скорости… Ну я то надеюсь на свой опыт и.. Колеос с тросом, который в нескольких километрах, если что, готов нас вытащить)))Так, у нас задача проверить Аркану в самых сложных условиях для вариатора — в рыхлом песке, цель нащупать предел, но и выехать самостоятельно.
Заезжаем в мокрый песок, в сухой, все вместе, все получается! Даже пробую остановиться в рыхлом песке в который проваливаются колеса. Ну вы же знаете чем это все кончается на обычном кроссовере, да еще и с вариатором, который не дает крутить двигатель?)))Стоим загораем, ждем Колеос с тросом?
Да нет, надо выезжать — блокирую муфту, отключаю систему стабилизации, жму газ — машина чуть не глохнет, больше газа — буксует, но трогается, немного разгоняюсь чтобы не застрять по диагонали в песчаной горке — закручиваясь вокруг на полном приводе машина выскакивает — круто, не думал что будет так легко))В итоге, осмелел так что попросил девочку-маркетолога проехать по луже, пока я снимаю эти ваши сторисы в инстаграм (подписаны уже?), и у нее все получилось без проблем.Но у нас впереди была еще песчаная горка где застрял крузак и на скорости там выскочить не получится — ямы накопал он приличные! Поэтому, с отключенной системой стабилизации, внатяг, пытаюсь выехать, без особого энтузиазма сразу, но попробовать то надо! И выезжаю.
Вот так, сразу, хотя и с пробуксовкой и пахнущими тормозами. Ну так даже не интересно)) Зато понятно почему крузак там встал — слишком тяжелый и просто продавливает песок, а владелец видимо не самый интеллектуальный для того чтобы уметь пользоваться возможностями машины. Жаль он это не видел — вот бы бомбануло, там где он палил тормоза и коробку, пускал фонтаны песка в небо, нам удалось выехать без драматизма и усилий. То ли прокладка виновата, то ли крузак — г.. (ой-ой что будет, нельзя же так говорить про канонизированную в России машину сравнивая с французским дешманским эээ…клером)
В общем, по проходимости порядок (кстати, на крузаке стоят такие же шины), чаще ограничения будут не в возможностях машины, а вашем чувстве самосохранения и сохранения этой красоты — вы просто побоитесь лезь туда куда эта машина может, что бы не повредить ее. А то что машина вышла красивой — сомнений нет, по крайней мере у меня.
Как едет Renault Arkana
Особых каких-то открытий от управления Renault Arkana, я для себя не ждал. Дело в том, что незадолго до Арканы, у меня на тесте побывал новый Renault Kaptur с тем же турбомотором и вариатором. Да и передняя подвеска у Каптура от той же Арканы. Сравнение этих автомобилей, это тема отдельной статьи.
Но как же я ошибался! Renault Arkana на дороге ощущается совсем иначе, чем Renault Kaptur. Если говорить о динамике, то тут конечно, все одинаково. Но в плане управляемости Renault Arkana ощущается как более собранный автомобиль.
Мощности турбомотора вполне хватает. Я замерял разгон до сотни. В среднем у меня получилось 10-10.7 секунд. Согласитесь, что это очень неплохо для достаточно тяжелого кроссовера.
Аркана хорошо держит прямую на высокой скорости, неплохо входит в повороты. Крены кузова есть, но они не так велики и не пугают.
Обратная связь на руле хорошая. Да и управляется Renault Arkana просто здорово. Автомобиль четко следует за рулем, при этом нет излишней резкости и дерганости.
У этого кроссовера можно выбрать режиме движения. Всего их три. Это Eco режим, который превращает автомобиль в овощ и позволяет немного сэкономить топлива. Есть Sport режим, на мой взгляд он самый оптимальный для тех, кто любит погонять и получить удовольствие от вождения. В режиме спорт максимально “зажимается руль”, и автомобиль пытается держать повышенные обороты, вариатор становится более расторопным. Ну и есть режим My Sense позволяющий сделать индивидуальные настройки под себя. Именно этим режимом я в основном и пользовался.
Как ведет себя Renault Arkana на бездорожье
Покатался я не только по городским дорогам и загородным магистралям, заехал еще на песчаный карьер, чтобы оценить Аркану в условиях легкого бездорожья.
Тут не было ни каких особых откровений. Все очень здорово. “Дастеровская школа” настроек автомобиля для бездорожья живет и побеждает и в этом кроссовере.
Renault Arkana хорош и на асфальте, и на грунтовке
Renault Arkana хорош и на асфальте, и на грунтовке
Подвеска прекрасно обрабатывает большие и мелкие неровности, при этом нет неприятной раскачки кузова. Интересен тот момент, что по сравнению с новым Каптуром (а на нем я катался на этом же песчаном карьере), у Арканы нет неприятного зуда на мелких неровностях, на так называемой “стиральной доске”. В Каптуре появлялась неприятная дрожь по всему кузову и вибрации, в Аркане этого нет. Интересно почему? Может дело в разных шинах? Технически то эти кроссоверы похожи. Renault Kaptur был обут в Conti Contact, а Arkana в Bridgestone.
Я катался по Сычевскому карьеру после дождя. Были лужи, раскисший песок. Полный привод показал себя отлично, подключался вовремя.
Если есть возможность, то я двумя руками за полный привод. Это не только нужно для того, чтобы по песку погонять и или съездить по раскисшей грунтовке на рыбалку. У полного привода и масса других преимуществ.
Ну и подытожим
Стоит ли покупать Renault Arkana
Каждый для себя решает сам. Я лишь рассказал свои впечатления от этого автомобиля. Мне Renault Arkana понравился. Этот кроссовер очень неплохо управляется. Версия с турбомотором обладает хорошей динамикой. Полный привод позволяет себя уверенно чувствовать на легком и среднем бездорожье. За полный привод стоит доплатить.
Ну а главное, чем удивил Renault Arkana, это своей собранностью и управляемостью, и сбалансированностью потребительских качеств. Если Renault Kaptur ощущается как небольшой, но все же грузовичок, то Arkana это легковой автомобиль с повышенным дорожным просветом, который может быть с полным приводом.
Ну а лучше всего, прийти в салон и протестировать самому Renault Arkana или новый Renault Kaptur и сделать выводы самому.
Ходовые качества Arkana
По ездовым характеристикам не стоит ждать чего то нового — плавность хода и энергоемкость, ставшая уже знаменитой на платформе Б0 никуда не делась и это хорошо, но очень серьезно была доработана управляемость — да, подвеску чуть подзажали, но и изменения немалые — за рулем идет машина хорошо, и можно получать удовольствие, причем в том числе и на разбитых дорогах, чего не хватает многим другим автомобилям, которые вроде хороши на хорошей дороге, но как только она кончается становится все печально.
В баланс управляемости/проходимости вносят свою лепту шины — Bridgestone Dueler H/T (215/60 R17) и если на внедорожниках и пикапах я ее ругаю и первым делом меняю на MT или как минимум AT, то на этой машине я не вижу причин на них жаловаться — другие просто избыточны были бы, а будь чисто шоссейные — снизилась бы проходимость!
Наверное, к чему можно придраться — обзорность, заднее стекло получилось небольшим а стойки толстенные, но это нивелирует то что зеркала большие (больше чем на Каптуре и даже Дастере), в них есть контроль слепых зон, а кроме 4 камер сзади есть датчики парковки.
Подведем итоги
Конкуренция у Renault Arkana довольно обширная. С одной стороны это все автомобили одного класса, но тем не менее у них большие отличия в разных моментах, затрагивающих кузов, салон, технические параметры и так далее. Конечно же Renault Arkana является новой машиной, к которой еще присматриваются, но по всей видимости она завоюет свой рынок, оставив конкурентов позади.
Теперь — о том, в чем европейцы все же выиграли. Во-первых, это более изысканный и продвинутый интерьер, во многом позаимствованный у Captur: передняя панель гораздо наряднее, панель приборов может быть цифровой, мультимедийный дисплей диагональю до 9,3 дюйма выполнен в модном форм-факторе планшета.
Arkana впервые появилась на Московском международном автомобильном салоне в 2018 году
На нее обратили внимание все: и новоявленные обожатели, и те, кто сомневался в нужности такой модели, а таких было много. Вопреки им и сложившимся в автомобильной индустрии традициям, французы решили показать, что в сегменте доступных автомобилей могут быть купе-кроссоверы
Удалось им это или нет — покажет время.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию