Что в Азии
В 2021 году китайская корпорация Baidu заявила о планах совместного выпуска электромобилей в партнерстве с китайским автопроизводителем Geely. Последний владеет Volvo и долей в компании Daimler.
Между тем гигант электронной коммерции Alibaba уже создал совместное предприятие по производству электромобилей с крупнейшим автопроизводителем Китая SAIC Motor.
Китайская Didi Chuxing совместно с автопроизводителем BYD выпускает электротакси.
А корейская Samsung намерена инвестировать почти $1 млрд в производство аккумуляторов для электромобилей, чтобы обеспечить, в том числе, и растущие потребности Volkswagen. Автопроизводитель Rivian уже объявил о том, что будет использовать аккумуляторы Samsung SDI для батарей своих электропикапов R1T и внедорожников R1S. Эти электромобили были представлены еще в конце 2018 года, но выйдут на конвейер летом 2021 года.
Другая корейская компания, LG Energy Solution, намеревается увеличить производство аккумуляторов в США в 30 раз, чтобы ими оснащали не менее 2 млн электромобилей ежегодно.
Спрос на экологичный транспорт растет вместе с производством. Согласно прошлогоднему отраслевому исследованию BloombergNEF, средняя цена литий-ионных аккумуляторов, которые используются в электромобилях, за период 2010−2020 годов упала с $1 191 до $137 за кВт·ч или в девять раз.
Аналитики прогнозируют, что к 2023 году эта цена будет близка к $100 за кВт·ч. Первые такие аккумуляторы дешевле $100 за кВт·ч, кстати, уже выпустили. Ими оснастили китайские электроавтобусы.
Именно такая цена позволит автопроизводителям производить и продавать на некоторых рынках массовые электромобили по той же цене, что и обычные машины.
Аналитики Boston Consulting Group считают, что к 2026 году на электромобили будет приходиться более половины мировых продаж легковых машин.
Renault и производство электрических авто
Компания Renault считается одной из самых популярных и известных французских автомобилестроительных компаний на сегодняшний день. Истоки Рено тянутся с конца 19 века. Еще в 1898 году три брата Луи, Марсель и Фернан Рено основали фирму по производству автомобильного транспорта. Первым детищем французского автопрома стала модель Renault Voiturette 1CV. На протяжении всей истории существования Рено делали основную ставку на производство автомобилей малого класса. Но с 90-х годов прошлого столетия французские инженеры решили испробовать свои силы в конструировании внедорожников и кроссоверов. Сегодня модельный ряд компании разнообразен – здесь и коммерческие авто, и крупногабаритные машины, и представители малого класса. Курс на экологическое развитие французы взяли уже в новом тысячелетии. В 2007 году Renault заявили о разработке новой концепции eco2, которая определяла необходимость ограничения выброса углекислого газа автомобильным транспортом в атмосферу до отметки 140 г/км.
Одновременно с введением новой концепции Рено представили свой первый гибридный автомобиль Renault Hybrys. Это грузовой автомобиль, признанный для выполнения целого ряда задач коммунальными и дорожными службами. Уже в 2011 году французы в Париже показывают серию автомобилей Clean Tech, оснащенных гибридными установками и электромоторами. Одновременно с этим компания анонсирует начало серийного производства экологически чистого транспорта: Renault Fluence ZE и Renault Kangoo ZE.
Правда, уже спустя два года в Рено решили свернуть производство первого электромобиля Renault Fluence ZE. Однако это не означало, что французы отказались от намеченного курса. В планах у них было совершенствование собственных разработок, уменьшение стоимости электромобилей, а также создание собственных систем автоматизации. Так появился новый экомобиль Renault ZOE – «Zero Emission», – отображающий основную идею нового курса развития Рено – нулевые выбросы. В 2012 году появляется городской электромобиль особо малого класса – Renault TWIZY. Легкость и компактность в сочетании с причудливым экстерьером сделали модель невероятно популярной среди жителей больших европейских городов.
В Renault продолжают делать упор на массовость. По задумке руководителей небольшой хэтчбек Renault K-ZE, запланированный на серийное производство в 2019 году, должен совершить настоящий переворот в сегменте экологически чистого транспорта. Уже сегодня французы заявляют, что Renault K-ZE станет самым дешевым, следовательно, самым популярным и востребованным электромобилем на европейском рынке. По предварительной информации стоимость новинки будет варьироваться в пределах от 8 до 9 тысяч долларов. Таким образом, в Renault верят в экотранспорт и делают всё возможное, чтобы автолюбители уже сегодня массово пересаживались за рулем автомобилей с нулевым выбросом вредных веществ.
Volkswagen Group
Гендиректор VW Group Герберт Дисс поставил перед концерном задачу выпустить 26 млн электромобилей к 2028 году и стать крупнейшим в мире производителем в этой области, опередив Tesla. К 2030 году концерн должен представить 75 электрических и 60 гибридных моделей.
2019 год — на платформе Volkswagen MEB вышел первый хэтчбек ID.3;
ID.3
(Фото: Volkswagen Group)
- 2020 год — представлен кроссовер ID.4;
март 2021 года — компания провела конференцию Power Day, в ходе которой представила план по развитию батарей для электрокаров и инфраструктуры для их зарядки до конца десятилетия;
Полная запись конференции Power Day
- апрель 2021 года — Volkswagen показал более мощную и быструю модификацию спортивного электрокроссовера ID.4. Его продажи стартуют в Европе летом;
- 2021 год — компания представит кросс-купе ID.5;
- 2026 год — выйдет электрический седан Project Trinity. Он станет одной из первых моделей на базе новой платформы Scalable Systems Platform;
- 2030 год — электромобили должны составлять до 70% объемов продаж Volkswagen в Европе.
А в 2019 году группа Volkswagen показала концепцию автономной роботизированной зарядки электромобилей. Робот способен подвозить устройство для зарядки к транспортному средству.
Почему DeLorean DMC-12 перестали выпускать?
Но владельцы DeLorean DMC-12 никак не могли назвать свой автомобиль идеальным. Во-первых, у него были довольно скромные технические характеристики, а ведь он позиционировался как спорткар. Во-вторых, у автомобиля страдало качество сборки, из-за чего он часто ломался. В-третьих, в случае поломки взяться за ремонт настолько необычной машины решался далеко не каждый механик — разобраться в его строении и достать запчасти было достаточно тяжело. А ведь мы говорим о временах, когда у людей не было возможности найти любой товар в Интернете.
Джон Делореан и его легендарный автомобиль
Получается, что оригинальный DeLorean DMC-12 был хоть и красивым, но далеко не самым надежным автомобилем. Остается надеяться, что электрическая модель улучшит репутацию культового автомобиля, оказавшись мощнее и качественнее в плане сборки. Если появятся новые подробности о грядущей новинке, мы обязательно об этом расскажем — если не на сайте, то наверняка в Telegram-канале.
Биотопливо: отходы и водоросли
Этанол, FlexFuel, биодизель и биогаз, — все эти технологии уже позволяют получать эффективную альтернативу бензину, используя растительные компоненты, сельскохозяйственные отходы и даже человека. Экологичность — главное преимущество биотоплива. Растения, которые используются для получения необходимых веществ, поглощают CO2, нейтрализуя тем самым углеродный след.
Еще один плюс биотоплива — это наличие готовой инфраструктуры. Заправиться “водорослевым дизелем” в теории можно на обычной АЗС — для этого не требуется специальное оборудование.
Но у технологии есть и существенные минусы. Для получения биотоплива нужно большое количество биомассы, а для этого требуются колоссальные земельные ресурсы. В Бразилии под поля для сахарного тростника приходится вырубать деревья в лесах Амазонки, а это большой удар по экосистеме.
Проблема заключается и в автомобилях — не каждому транспортному средству подходит такой вид топлива. Например, популярный биоэтанол E85 (смесь спирта и бензина) при сравнимых объемах приводит к большему расходу топлива, чем чистый бензин.
Зеленая экономика
Энергия из спирта и навоза: преимущества и недостатки биотоплива
Популярность биотоплива в будущем зависит от появления новых производственных технологий. Так, в Дании тестируют автомобили на бензине с добавлением водорослей. Пока растительный компонент составляет всего 10%, но ученые надеются увеличить его долю. Водоросли, в отличие от сахарного тростника, не требуют земельных ресурсов, их не нужно удобрять и обрабатывать от вредителей, поэтому они наносят меньший вред окружающей среде. Пока использование водорослевого топлива экономически не целесообразно, но если исследователям удастся оптимизировать технологию, у нее есть шансы на успех.
Электрический автомобиль DeLorean DMC-12
Об электрической версии автомобиля DeLorean DMC-12 рассказало издание Tom’s Guide. Как бы нам не хотелось знать о грядущей новинке больше информации, ее очень мало. На данный момент известно, что он будет оснащен электрическим двигателем и выйдет в продажу где-то в 2022 году. Легендарные двери типа «крыло чайки» никуда не исчезнут — без них новый «делориан» вряд ли смог бы кого-нибудь заинтересовать. Ну и, наконец, электрическая версия культового автомобиля получит название DeLorean EVolved
Внимание на последнее слово, в котором две заглавные буквы в начале обозначают «Electric Vehicle» — отличный каламбур
Анонс автомобиля DeLorean EVolved
На официальном сайте DeLorean на данный момент нет ничего интересного, кроме силуэта будущего автомобиля с открывающимися в обе стороны дверями. Конечно, фанаты компании могут купить продукцию с логотипом компании вроде мужских толстовок и женских леггинсов, но официальный мерч DeLorean стоит не менее 100 долларов. В пересчете на рубли это более 7 000 рублей, а такая стоимость одежды это явный перебор.
Электромобиль Renault Kangoo Express Z.E.
Система зарядки.
Полная зарядка батареи происходит за 6-8 часов от обычной розетки на 220 В и 16 А.
Двигатель.
Благодаря электрическому двигателю мощностью в 44 кВт Kangoo Express Z.E. очень приёмистый в управлении и набору скорости в сравнении с бензиновой версией автомобиля. Он отличается тихой работой, мягким ходом без переключения скоростей и максимальным ускорением сразу после запуска.
Система обогрева.
Практичная и ручная система обогрева и вентиляции во время зарядки батареи позволяет экономить электроэнергию во время движения. Кроме этого литиево-ионные батареи оборудованы системой регенерации энергии во время торможения.
Панель приборов.
Панель приборов Kangoo Express Z.E. позволяет постоянно иметь перед собою всю нужную информацию, такую, как уровень зарядки, указатель уровня экономной работы двигателя та уровня потребления энергии.
Кузов Kangoo Express Z.E.
Данная модель электромобиля Renault собирается на заводе MCA во Франции (Мобеж Каросри Автомобиль) на тех же самых линиях, что и с двигателем внутреннего сгорания.
Это и есть гарантия того, что кузов Kangoo Express Z.E. выполнен качественно и надежно.
Багажное отделение.
Благодаря тому, что батарея размещена под полом, электромобиль Kangoo Express Z.E. имеет такой же самый полезный объем грузового отделения, что и бензиновая версия автомобиля, а это 350 литров. Грузоподъемность данного электромобиля Renault 650 кг.
Технические характеристики электромобиля Renault Kangoo Express Z.E.
Основное оборудования электромобиля.
Специфическое оборудование электромобиля.
Опционное отделение.
10. Электромобиль Volkswagen ID.3
Volkswagen ID.3 является семейным, практичным электромобилем. Он обладает хорошим уровнем комфорта.
В то время как последний Golf лишь слегка отличается от предыдущего, ID.3 представляет собой взгляд в будущее VW. Помимо забавного внешнего вида, интерьер также включает в себя новейшие технологии. Например все в ID.3 является сенсорным и, в значительной степени, управляется с 10-дюймового сенсорного экрана. Технологии Volkswagen ID.3 намного опережают, скажем, Nissan Leaf , который по сравнению с ним кажется прошлым поколением.
Силовая установка мощностью 201 л.с. в сочетании с хорошей управляемостью, правильно подобранными настройками подвески обеспечивают уверенность на дороге. Тихий электродвигатель, отсутствие шума дороги, все это обеспечивает прекрасный комфорт.
Не должно быть никаких проблем и с дальностью хода ID.3. Так как версия мощностью 58 кВт/ч способна проехать до 420 км. без подзарядки. Компания Volkswagen утверждает, что лучший вариант – это версия с установкой мощностью 77 кВт/ч, которая проедет 540 км, прежде чем потребуется подключить зарядку.
Какую бы версию вы ни выбрали, ID.3 – прекрасный электромобиль, который стоит особняком среди своих менее технологичных конкурентов. Ввиду этогоVolkswagen ID.3 по праву вошел в список лучших электромобилей 2021 года.
Турку, любовь: Renault DEZIR
Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.
Концептуальная модель Renault DEZIR с ее яркими, искренними и неповторимыми линиями является воплощением наших страстей.
Renault DEZIR, электрическое спортивное купе, привлекает внимание своим дружелюбным и ярким дизайном. Благодаря своему захватывающему драйву он всегда будоражит ваши чувства. Крылья на бампере создают эффект полосы для прохождения воздуха и придают передней части Renault DEZIR легкий и сильный вид
Более крупный ромбовидный логотип, сияющий на темном фоне, является символом новой идентичности бренда
Крылья на бампере создают эффект полосы для прохождения воздуха и придают передней части Renault DEZIR легкий и сильный вид. Более крупный ромбовидный логотип, сияющий на темном фоне, является символом новой идентичности бренда.
Контурные формы, белая кожа, вибрирующие огни, отражающие ваше сердцебиение, волнующий красный цвет… Вы полетите к вершинам счастья в салоне DEZIR Concept.
Почувствуйте себя в кабине с датчиками спортивного купе. Благодаря своему электродвигателю разгоняется до 5 км / ч за 100 секунд. Вы можете легко управлять всеми функциями вашего автомобиля с помощью сенсорного экрана.
Ведро дегтя
Итак, мы установили, что переход на электромобили снизит смертность на планете на сотни тысяч человек ежегодно. Это, безусловно, хорошо, но надо понимать, что у победы электромобиля будут и иные, неприятные последствия.
Новая фабрика Volkswagen, построенная специально для выпуска электромобилей. Увы, их прозводство компактнее, чем обычных машин, поэтому пареллельно автоконцерны сократят десятки тысяч рабочих мест на уже существующих заводах / electrek.co
В мире миллионы людей работают в дилерских центрах (только в США их миллион), и у этих центров масса недвижимости (в Штатах они держат на своих площадях два миллиона машин). Между тем самые популярные электромобили продают без участия дилеров. Техосмотр у них раз в 20 тысяч километров, ресурс электромотора и трансмиссии выше, чем у ДВС. То есть миллионы людей из дилерских центров рискуют лишиться работы уже в ближайшие два десятка лет.
Как мы отметили выше, ресурс электромобилей уже сейчас около 800 тысяч километров (до заметной потери емкости батареей), то есть 40 лет пробега среднего водителя. Алюминий и нержавейка корродируют слабо. Это значит, что средний срок эксплуатации б/у машин заметно вырастет. В итоге число рабочих мест в автопроме — включая тех, кто делает запчасти — со временем заметно просядет. Ведь обычные машины делают из ржавеющей стали, и даже до миллиона километров доходит редкий ДВС: то есть б/у авто сложнее поддерживать на ходу.
Еще один удар по занятости электромобили нанесут в нефтяном секторе. Половина добываемой в мире нефти идет на автотранспорт, а вот электростанции ее избегают — слишком дорогая. Вытеснение ДВС-мобилей означает резкое сжатие будущего спроса на нефть. Впрочем, вряд ли этот процесс покажет себя ранее чем через десять лет, так что время приготовиться к новой реальности у нас есть.
Модельный ряд электрокаров
Некоторые авто с электротягой от Renault построены на базе уже проверенных временем машин с двигателями внутреннего сгорания (Kamgoo, Fluence). Понять, что вместо ДВС установлен электромотор, можно по названию, в котором присутствует пометка Z.E., которая обозначает Zero Emission: переводится как «нулевой выброс», имеется в виду CO2. Другие же модели, такие как ZOE и Twizy выпускаются только с электромотором.
Итак, модельный ряд электромобилей Renault состоит из таких машин:
Модель | Технические характеристики | Краткое описание |
---|---|---|
ZOE | Мощность: 88 л. с. Разгон до 100 км/ч: 13,5 с. Максимальная скорость: 135 км/ч. Крутящий момент: 220 Hm. Емкость АКБ: 22 кВт*ч. Запас хода: 240 км. | ZOE – это электрический хэтчбек, построенный на базе проверенного временем Clio. Он имеет небольшую мощность, но ее вполне достаточно для обычной езды по городу и за его пределами. Узнать электрокар можно по отсутствию выхлопной трубы. Салон довольно простой, но при этом практичный: все, что нужно, но ничего лишнего. Над центральной консолью установлен небольшой дисплей для управления мультимедийной системой. И, как и полагается электромобилям, вместо приборной панели – экран, который отображает всю необходимую информацию об автомобиле: скорость движения, уровень заряда, температуру, пробег и так далее. |
Twizy | Мощность: 11 л. с. Максимальная скорость 80 км/ч. Крутящий момент: 57 Hm. Емкость батареи: 7 кВт*ч. Запас хода: 100–120 км. | Renault Twizy – это одноместный электрокар для города. Он был представлен еще в 2009 году, а в 2012-м налажено серийное производство. Это по-своему уникальный микроэлектромобиль. Он имеет двери гильотинного типа (открываются вверх). Предусмотрена посадка посередине и центральное расположение руля. Заднее сидение для пассажира есть, но практически нет места для ног. По сути, автомобиль имеет тандемную посадку, как на скутере. И между ног пассажира, по задумке разработчиков, будет находиться кресло водителя. |
Kamgoo Z.E. | Мощность: 60 л. с. Крутящий момент: 226 Hm. Емкость батареи: 22 кВт*ч. Разгон до 100 км/ч: 20,3 с. Максимальная скорость: 130 км/ч. Запас хода: 170 км. | Электрический вариант знаменитого «каблучка» Renault Kangoo Z.E. был представлен в 2011 году. Большой популярности модель не получила, однако серийное производство продолжается и по сей день. Популярностью автомобиль пользуется на внутреннем рынке: практичный и надежный, выносливый и простой в обслуживании. Один из лучших рабочих автомобилей. Салон также прост, но сделан со вкусом и максимально удобно, в стиле Renault. Отличный обзор, прекрасные ходовые качества. Автомобиль хорошо держит дорогу, даже полностью загруженный и на максимальной скорости. |
Fluence Z.E. | Мощность: 95 л. с. Крутящий момент: 226 Hm. Емкость АКБ: 22 кВт*ч. Разгон до 100 км/ч: 13,4 с. Максимальная скорость: 135 км/ч. Запас хода: 185 км. | Электромобиль, построенный на базе бензинового седана Рено Fluence. Был представлен в 2009 году, а серийное производство и продажи начались спустя 2 года. Однако из-за низкого спроса уже в 2014 году серийный выпуск был приостановлен. Электрокар ничем не отличается от своего бензинового предшественника. Причем идентичен не только дизайн, но и салон, ходовая и прочие части машины за некоторыми исключениями. В салоне мы видим все ту же привычную приборную панель и эргономичное оформление без излишеств. Fluence Z.E. имеет отличные ходовые характеристики. |
Symbioz Demo | Мощность: 490 л. с. Емкость АКБ: 100 кВт*ч. Крутящий момент: 550 Hm. | Renault Symbioz Demo car – это концепт-кар, который все еще находится в разработке. Однако инженеры “Рено” уже представили миру свое видение хэтчбека будущего. Это полностью электрический автомобиль, оснащенный самыми передовыми технологиями, в том числе встроенным автопилотом 4-го уровня. Модель имеет футуристичный дизайн, хотя и с традиционными нотками “Рено”. Салон буквально напичкан высокотехнологичными “фишками” и по оформлению не менее футуристичен, чем экстерьер. “Симбиоз” – весьма интересная модель, которая действительно заслуживает внимания. Пока время разгона до 100 км/ч неизвестно, а те технические характеристики, которые озвучены, еще могут быть изменены. |
Комплектации
Life
Салон имеет тканевую обивку. Кроме этого, в салоне штатно установлен кондиционер. На приборной панели размещен монохромный бортовой компьютер. К электропакету салона можно отнести центральный замок с дистанционным управлением, все электростеклоподъемники, а также внешние зеркала заднего вида с электрообогревом и сервоприводом.
Системы безопасности Renault Arkana в базовой комплектации представлены:
- фронтальными и боковыми подушками безопасности;
- активными подголовниками;
- ABS;
- ESP;
- антипробуксовочной системой;
- модулем помощи при старте на подъеме;
- блоком распределения тормозных усилий;
- датчиком контроля давления в шинах.
Drive
В штатное оснащение данной комплектации производитель добавляет:
- датчики дождя и света;
- кожаную оплетку руля;
- кнопку запуска двигателя;
- электроподогрев передних сидений;
- бесключевой доступ в салон;
- круиз-контроль;
- задний парктроник.
Кроме этого, опционально автомобиль можно дооснастить 8-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системой и климат-контролем.
Style
Следующая комплектация доступна от 1,46 млн рублей. Данная комплектация доступна со всеми комбинациями КПП, двигателя и системы привода,за исключением, версии со 114-сильным двигателем, механической КПП и переднего привода. В максимальном исполнение цена за данную комплектацию возрастает до 1,65 млн рублей.
Салон версии Style имеет комбинированную обивку. Кроме этого, кросс-купе стандартно оснащается передними противотуманками. В передних сидениях появляется поясничная опора, в то время как сзади производитель добавляет подлокотник. Климат-контроль и 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы доступны без доплаты. Кроме того, к последнему подключена камера заднего вида.
LE Pulse
Максимальная комплектация Renault Arkana LE Pulse доступно только с двигателем на 149 л.с. При этом версия на переднем приводе будет стоить 1,648 рублей в то время как версия с полным приводом стоит на 80 000 рублей дороже. В интерьере данной комплектации появляются красные декоративные вставки и под “карбон”. Кроме этого, производитель добавил электроподогрев задних сидений и шторные подушки безопасности. Аудиосистема представлена восемью динамиками премиального бренда Bose. Ещё одной отличительной особенностью данной комплектации является самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида.
Привод
Передний привод
Количество передач (механическая коробка передач)
5
Передняя подвеска
Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска
Полунезависимая, винтовая пружина
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Барабанные
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка
Усилитель рулевого управления
Электроусилитель
Renault
- 2011 год — компания запускает линейку электромобилей: Fluence Z.E, Kangoo Z.E, Twizy и ZOE;
- 2014 год — вышел компактный хэтчбек Renault Twingo;
- 2019 год — производитель представил субкомпактный электрокроссовер Renault Сity K-ZE — версию бюджетного кроссовера Kwid и электрический хэтчбек Zoe второго поколения. Кроме того, был представлен обновленный Twingo;
2020 год — Renault показала электрический кроссовер-трансформер Morphoz. Он построен на платформе CMF-EV, которая будет использоваться во всех будущих серийных электромобилях;
Renault Morphoz
(Фото: Renault Group)
- 2021 год — компания объявила о планах разработать электрическую версию хэтчбека Renault 5. К 2025 году он заменит семейство Twingo;
- 2021-2022 годы — производитель запланировал электрификацию модельного ряда Dacia. В течение трех лет компания выпустит шесть электромобилей и три электрифицированных модификации существующих моделей (Logan, Sandero, Duster, Lodgy и Dokker), в том числе электрический Twinzo Z.E. на платформе Smart.
Инновационные электрические силовые агрегаты
Группа Renault на шаг впереди конкурентов как единственный производитель оригинального оборудования, имеющий собственный электродвигатель на основе технологии синхронного электродвигателя с электрическим приводом (EESM). Сделав большую часть инвестиций, Группе удалось вдвое снизить стоимость батарей за последнее десятилетие, и в следующем десятилетии она снова наверстает упущенное. Группа будет постепенно интегрировать новые технологические разработки в свою EESM с 2024 года.
Группа также подписала соглашение о партнерстве с французским стартапом Whylot по созданию инновационного электродвигателя с осевым потоком. Эта технология сначала будет применяться в гибридных силовых агрегатах. Ваше решение; Согласно норме WLTP (для легковых автомобилей сегмента B / C) она направлена на снижение затрат на 2,5 процентов при сохранении 2 граммов CO5. Группа Renault станет первым OEM-производителем, который с 2025 года начнет массово производить электродвигатели с осевым потоком.
Наряду с этими новыми технологиями группа работает над более компактной электрической трансмиссией под названием «все-в-одном». Это электрический силовой агрегат; Он состоит из комбинации проекта Single Box Project, реализованного в электромоторе, редукторе и силовой электронике. Это приводит к уменьшению размера на 45 процентов (эквивалентному объему топливного бака Clio текущего поколения), снижению стоимости трансмиссии на 30 процентов (эквивалентно стоимости электромотора) и снижению потерь энергии на 45 процентов. до 20 км дополнительного электропривода по норме WLTP обеспечит запас хода.
Renault ZOE
Вам нужен полноценный хэтчбек с электродвигателем? Renault ZOE – отличный вариант. Данная модель была выпущена в массовую продажу в 2012 году и заслужила большую популярность среди потребителей.
ZOE – достаточно крупная модель. Среди своих соратников производителя, она считается самой большой. Поэтому ее и оснастили более мощным силовым агрегатом. Мощность мотора составляет 87 лошадиных сил, а емкость аккумулятора – 41 кВт/ч. Процесс зарядки обычно длится примерно 7,5 часов. Это стандартный процесс подзарядки автомобиля. Однако есть и ускоренный. На максимальной мощности электрокар заряжается около часа.
В 2018 году модель прошла модернизацию. На электрокар установили более мощный двигатель. Теперь его мощность составляет 108 лошадиных сил. Запас хода также увеличился. С 220 он поднялся до 300 километров.
Дизайн
Одним из главных преимуществ Renault Arkana является его спортивный и современный дизайн. В силуэте автомобиля прослеживаются черты BMW X4. Ниспадающая к приподнятой задней части крыша, придала французскому автомобилю вид кросс-купе. Оптика как спереди, так и сзади выглядит довольно оригинально. В передней части светодиодные ДХО выходят за рамки основного блока освещения и сползают на бампер. В то же время в задней части светодиодные фонари представляют собой сплошную линию, проходящую по всей ширине кормы автомобиля и замыкающуюся на логотипе бренда, установленном в центре багажной двери. Под логотипом имеется большая надпись названия модели “Arkana”.
Чтобы подчеркнуть внедорожные характеристики производитель установил на кузов автомобиля защитные пластиковые накладки чёрного цвета. Но если экстерьер выглядит очень эффектно, то в интерьере всё немного иначе. Салон Renault Arkana достаточно простой. Передняя панель имеет прямые и вертикальные линии, по всей ширине которой протянулась пластиковая вставка, покрытая лаком.
На центральной консоли находится большой дисплей мультимедийной системы, а под ним — блок управления системой климат-контроля с тремя поворотными регуляторами. Пластик в салоне среднего качества, но вот сиденья обиты практичной обивкой. Более того, передние сиденья обладают не самой худшей в классе боковой поддержкой. Однако, на заднем ряду сидений будет не совсем удобно высоким пассажиром из-за формы крыши в стиле купе.
Снаряженная масса
1370-1395 кг
Багажное пространство — минимум
508 л
Багажное пространство — максимум
1333 л
Объем топливного бака
50 л
Длина
4545 мм
Ширина
1843 мм
Высота
1565 мм
Колесная база
2721 мм