Замена масла дизель рено дастер

Проверяем уровень смазки в «автомате» Duster

Для работ потребуется подготовить:

  • шестигранный ключ размером на восемь;
  • воронка;
  • тара для приема отработки объемом не менее литра.

Проверка уровня масла в АКПП Рено Дастер (согласно заводской инструкции указанную операцию, следует производить с периодичностью в 15000 км пробега):

  1. Предварительно прогревается трансмиссионная жидкость посредством пуска силовой установки или десяти минутного движения. Температура должна находиться быть от 50 до 80 градусов Цельсия. Для ее корректного определения понадобится использовать автосканер, который подключается к диагностическому разъему. В случае проверки уровня при недостаточной температуре будут наблюдаться излишки масла, а при избыточной – недостаточное заполнение АКПП.
  2. Далее установить Duster на горизонтальной плоскости и зафиксировать ручным тормозом/
  3. На следующем этапе выполняется оперирование селектором автоматической трансмиссии. При этом понадобится задерживаться во всех положениях на несколько секунд, постоянно удерживая нажатой педаль тормоза. Это позволит заполнить гидравлический трансформатор и всю систему. В заключение необходимо установить рычаг в нейтральное положение (N), и отпустить педаль тормоза.

    Оперируем селектором АКПП

  4. Под АКПП Рено Дастер устанавливается тара для приема отработки.
  5. В нижней части картера расположена контрольная пробка уровня, которую необходимо выкрутить. В открывшемся технологическом отверстии смонтирована перепускная трубка. Ее верхняя кромка соответствует нормальному уровню масла. При нормальном уровне смазочного вещества, оно должно потечь из трубки при температуре, начиная от 35-37 градусов Цельсия;

    Контрольная пробка уровня смазки в АКПП

  6. Осуществляется оценка смазки, и в случае проявления характерных признаков износа выполняется замена масла в АКПП Renault Duster.

При отсутствии течи масла из перепускной трубки после достижения температуры в шестьдесят градусов Цельсия, следует выполнить доливку:

  • отсоединить приводной тросик от селектора автоматической трансмиссии;

    Отсоединяем приводной тросик от селектора

  • вверху картера АКПП выкрутить пробку с заливного отверстия;

    Заливное отверстие

  • вливать трансмиссионную жидкость до тех пор, пока она не появится капельная течь из перепускной трубки. При наблюдении струйного потока, следует дождаться слития масла до образования капель;
  • оценивается состояние прокладок на пробках, при наличии повреждений устанавливаются запасные части;
  • закручиваются пробки контрольного и заливного отверстия с приложением силы в 35 Н*м.

Пошаговая инструкция по замене

Мой Duster

Самостоятельная замена масла в АКПП RENAULT Duster

Если у автовладельца нет денег на полную замену смазки в коробке автомат, то можно провести частичную своими руками. Процесс легкий и с ним справится любой автовладелец.

В самом начале необходимо произвести слив отработанной жидкости.

Слив старого масла

Чтобы заменить старое масло на новое, отработанную смазку необходимо слить. Шаги процедуры слива выработанной жидкости:

  1. Прогреть АКПП. Завести мотор Рено Дастер и проехать около пяти километров. Чтобы масло попало во все узлы, если автомобиль долго стоял, можно не двигаясь с места. Для этого нужно нажать на педаль тормоза и провести ручкой селектора по всем положениям коробки. Потом снова кулису выставить в режим «Парковка».
  2. Заехать на яму или эстакаду.
  3. Снять защиту со дна машины. Подставить тару для слива жидкости.
  4. Открутить сливную пробку и подождать пока выльется все масло.
  5. Раскрутить все болты поддона и снять его. Делать это аккуратно, так как в нем может находится до пол литра смазки.

Читать

Типичные неполадки и ремонт АКПП f4a42

Теперь нужно приступить к чистке поддона.

Промывка поддона и удаление стружки

Чтобы на чистое масло никак не повлияла старая жидкость необходимо каждый снятый комплектующий тщательно промыть. Эксперты рекомендуют снимать налет от гари, металлическую стружку и продукты износа механических деталей.

После того, как поддон будет промыт снять старую прокладку и обезжирить это место. Установить новую, посадив на силикон.

Замена фильтра

Теперь необходимо заменить масляный фильтр. Процедура замены фильтрующего устройства такова:

  1. Открутить три болта на которых он держится.
  2. Снять и поставить новый.

После этого необходимо собрать все в обратном порядке и приступить к заливу новой трансмиссионной жидкости.

Заливка нового масла

После того, как все комплектующие заменены, необходимо приступить к заливу свежего смазывающего средства.

  1. Открыть капот.
  2. Открутить пробку на заливном отверстии.
  3. Вставить один конец шланга в отверстие, а в другой конец воронки.
  4. Залить 4 литра смазывающего средства в АКПП Renault Duster.
  5. Завинтить пробку. Теперь нужно проверить уровень масла.
  6. Завести мотор Рено Дастер.
  7. Прогреть АКПП. Кулису селектора передач провести по всем положениям селектора и вернуть в режим «Парковка».
  8. Открутить сливную пробку коробки переключения скоростей.
  9. Если побежит мощная струя, значит масло перелито. Следует немного слить.
  10. Если покапает из отверстия, то уровень смазки в норме.

Читать

Особенности эксплуатации и технического обслуживания АКПП

Когда частичная смена трансмиссионной жидкости на Дастер была выполнена, а автовладелец накатал еще 30 тысяч километров, то необходимо делать полную замену.

Какое масло стоит заливать

На конвейере в МКПП завод-изготовитель заливает Elf Tranself NFJ 75W-80, которое Renault рекомендуем для КПП серий JXX, TL4 и NDX.

На Renault Logan, Sandero, Logan 2, Lada Largus с двигателями объемом 1.4 л устанавливалась МКПП jH1, тогда как авто с моторами 1.6 и 1.2 л агрегатировались jH3. Конструктивно агрегаты отличаются размером картера сцепления, поэтому на выбор трансмиссионного масла это не влияет. Реже на автомобилях встречается МКПП JR5.

Для доливки используют только Elf Tranself NFJ 75W-80, так как не запрещено смешивание масел. При полной замене необязательно покупать оригинальную продукцию. Вы можете выбрать среди достойных аналогов:

  • Liqui Moly Getriebeoil 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 (GL-4 );
  • Motul Motylgear SAE 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans V FE 75W-80 (GL-4 );
  • Shell Getriebeoil EP 75w90 (GL-4);
  • Valvoline Maxlife MTF SAE 75W-80 (GL-4).

Для Рено Логан оптимальным выбором будет смазка Tranself NFJ 75w-80. Продукт имеет высокое качество, конкурентов обходит по ряду показателей. На заводе производитель заливает именно эту жидкость.

Преимущества смазки – отличная текучесть при минусовых температурах воздуха, простое переключение скоростей, хорошая вязкость, отсутствие шумов при переключении. Самостоятельное включение скоростей коробки исключено.

Важно! Присадки ЕР, которые входят в состав продукта, защищают зубы шестерен коробки от задиров. Смазка «Эльф» для коробки передач не боится воды, к окислению не склонна

Смазка «Эльф» для коробки передач не боится воды, к окислению не склонна.

На Renault Logan, Sandero, Logan 2, Lada Largus с двигателями объемом 1. 4 л устанавливалась МКПП jH1, тогда как авто с моторами 1. 6 и 1.

2 л агрегатировались jH3. Конструктивно агрегаты отличаются размером картера сцепления, поэтому на выбор трансмиссионного масла это не влияет. Реже на автомобилях встречается МКПП JR5.

Замена: пошагово

Для проведения работ необходима эстакада или смотровая яма. Мотор должен быть прогрет.

Уберите защиту топливной рампы — это обеспечит доступ к масляному фильтру. Вытащите гайки, находящиеся в каналах защиты. Сдвиньте защиту рампы вперёд со шпилек на впускном трубопроводе. Уберите крышку из горловины для заливки масла, очистите поддон картера и защиту агрегата. Слейте отработанное масло в заранее приготовленную ёмкость. Ёмкость должна быть не менее 6 литров. Учитывайте то, что масло горячее

Осмотрите стальную шайбу, которая находится под пробкой, особенно обратите внимание на слой резины возле отверстия. Если резина повреждена — шайбу желательно полностью заменить

Сливайте масло примерно 10 минут, после чего удалите все подтеки, оставшиеся на защите агрегата и поддоне картера. Смажьте маслом кольцо фильтра и вручную закрутите его до полной стыковки с посадочной поверхностью. Затем проверните ещё немного для обеспечения герметизации. Залейте масло в двигатель (для каждого двигателя заливают определённое количества масла). Закройте крышкой маслоналивную горловину и запустите двигатель на пару минут. Запуск мотора покажет, что масла достаточно, и сигнализатор аварийного давления на приборной панели не горит. Подождите некоторое время (несколько минут) пока остатки масла стекут в поддон картера, ещё раз перепроверьте уровень масла и долейте его (в случае необходимости). Проверьте, насколько хорошо затянуты фильтр и пробка, подтяните при необходимости. Если замена масла происходит после того, как загорелся сигнализатор — перед заменой необходим сброс ТО (инициализация системы). Сброс ТО актуален и для того, чтобы сигнализатор погас. Для этого нужно нажав на педаль газа, удерживать её в течение 10 секунд и параллельно трижды нажать на педаль тормоза.

Видео инструкция

При соблюдении всех эксплуатационных правил и рекомендаций, использовании качественного моторного масла и его своевременной замены, автомобиль прослужит долго и без неполадок.

Замена масла в МКПП на Рено Дастер

Регламент замены в редукторе и раздатке

Поскольку для слива смазки требуется доступ к пробкам, расположенным на нижней части картеров агрегатов, то работы выполняются на подъемнике или смотровой яме. Машина устанавливается горизонтально, что позволяет полноценно слить отработавшую жидкость из корпусов.

Слив масла

Для слива отработавшей жидкости из раздатки необходимо:

  1. Протереть нижнюю часть картера от грязи и потеков смазки чистой ветошью.
  2. Вставить в 4-гранное отверстие пробки заранее подготовленный ключ и вывернуть элемент из корпуса агрегата.
  3. Подставить под отверстие емкость для сбора старой смазки, которая стекает на протяжении 10-15 минут.
  4. Удалить с пробки остатки старой смазки и металлическую стружку (в конструкции предусмотрен намагниченный элемент).

Для замены масла в заднем редукторе требуется:

  1. Удалить загрязнения с картера при помощи ветоши.
  2. Отвернуть пробку, находящуюся на задней крышке агрегата.
  3. Слить жидкость в поставленную емкость, пробку протереть от масла и прилипших частичек износа.

Промывка элементов

Промывка полости раздаточной коробки и картера редуктора привода задних колес не производится. Производитель предусматривает использование смазки стандарта API GL5, который допускает смешивание жидкостей с разной вязкостью. Использование промывочных материалов запрещается, поскольку они не являются совместимыми с трансмиссионными маслами.

Пошаговая инструкция по заливке масла

Для заливки смазки в картеры раздаточной коробки и редуктора заднего моста используется шприц или пластиковая бутылка с удлинительным шлангом. От резервуара емкостью 1-1,5 л отрезается секция с горлышком, трубка крепится при помощи электротехнической изоляционной ленты. Рекомендуется использовать шланг длиной 1,2-1,5 м, что позволяет заправлять трансмиссионное масло, находясь рядом с машиной.

Пошаговый алгоритм действий:

  1. Закрутить в картеры сливные пробки, а затем вынуть контрольные заглушки, которые находятся на боковинах корпусов агрегатов.
  2. Заправить в резервуары масло шприцем или при помощи бутылки с удлинителем, жидкость заливается до момента появления течи из заливного отверстия. Если используется заправка с помощью бутылки, то необходима помощь второго человека, который визуально определяет момент начала течи смазки из отверстия. Рекомендуется производить замену в летнее время или в отапливаемом гараже.
  3. Вынуть носик шприца или шланг из отверстия, а затем установить штатные пробки.

Замена масла в АКПП Рено

Периодичность процедуры

Приступаем к работе

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Рено Дастер проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае, для бензиновых моторов это Elf Evolution 900 SXR. Чаще всего используется вязкость 5W-30 либо 5W-40. Для обновленных дизельных двигателей рекомендуется использовать масло Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30.

Производитель допускает использование также аналогов, соответствующих допуску Renault-Nissan: RN0700/RN0710. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:

  • Eni i-Sint 5W-40
  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40
  • Mobil Super 3000 x1 5W-40
  • Motul X-cess 8100 5W-40
  • Shell Helix Ultra 5W-40
  • Valvoline Synpower 5W-40
  • Лукойл Genesis Armortech 5W-40

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло / заливаемое на заводе
Рено Дастербензин 2.0F4R5.0Elf Evolution 900 SXR 5W-40
бензин 1.6K4M4.8
H4M4.8
бензин 1.2H5F4.7
дизель 1.5K9K4.5Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30

Альтернативные марки масел

Существуют альтернативные варианты, которые можно заливать в АКПП Рено Дастер, один из них – ATF 4HP20 AL4, которое выпускается французской компанией Mobil для концерна Peugeot — Citroen.

Это масло подходит для 4 – х ступенчатой автоматической трансмиссии ZF 4HP20, которая устанавливается на европейские автомобили Peugeot, Renault, Citroen с объемом двигателя от 2 литров и выше.

ATF 4HP20 AL4 подходят и для АКПП DP0 (AL4), так как трансмиссия ZF 4HP20 является следующей ее модификацией, но только с большим крутящим моментом равным 330 Нм.

У DP0 крутящий момент только 210 Нм, так как она рассчитана на моторы объемом менее 2 литра (1.4/1.6).

Но производители с помощью электроники ограничили и этот показатель с целью уменьшить нагрузку на АКПП и обеспечить ее стабильную работу до капремонта, а это 150 – 200 тыс. км.

Так как коробки ZF 4HP20 работают с большими нагрузками в них рекомендовано заливать еще одну марку масла — LT 71141. Это другая спецификация, имеющая отличия от DEXRON III. Масло хорошо себя зарекомендовало и на коробках DP0.

LT 71141 – желтого цвета, скорее всего именно это масло владельцы переднеприводных и полноприводных Рено Дастер наблюдают при сливе с коробок DP2 и DP8. А так как ELF RENAULTMATIC D3 SYN красного цвета, то и возникает удивление. Тут ответ прост LT 71141 залили на заводе. А почему, читайте дальше.

Несмотря на то, что LT 71141 это полусинтетическое масло в его основе лежит более качественная основа и оно позиционируется выше, чем DEXRON III, и рассчитано на больший срок эксплуатации. Оно меньше окисляется, лучше выдерживает нагрузки и хорошо прокачивается зимой

А это важно не только для коробок ZF 4HP20, но и для DP0 (DP2, DP8)

Поэтому концерн PSA все же рекомендует заливать в АКПП масла более высокого качества спецификации LT 71141, а не DEXRON III.

Т.е. DEXRON III – это минимальное качество масел, которое можно заливать в коробку автомат Рено Дастер 2.

На полную замену уйдет 7 литров, на частичную – от 3 до 4. Тут все зависит от типа установленной АКПП. На Рено Дастер с 1.4/1.6 моторами устанавливается трансмиссия DP0, а с 2.0 литровыми – DP2 и DP8.

В последних типах АКПП больше фрикционов, а значит объем масла при частичной замене в них будет меньшим.

В некоторых магазинах вам могут предложить вместо ELF RENAULTMATIC D3 SYN синтетику ATF ELFMATIC G3 SYN (бывает и минералка). Оно тоже соответствует спецификации DEXRON III.

Подробнее ознакомится с данной маркой трансмиссионной жидкости можно здесь https://autotopik.ru/rukovodstva/Renault/ATF_ELFMATIC_G3_SYN.pdf.

Но производитель не рекомендует лить это масло в АКПП Рено Дастер второго поколения.

Хотя многие владельцы авто первого поколения льют это масло в АКПП и не жалуются.

Моторное масло

Renault рекомендует заливать в двигатель масло Elf. Из всей линейки этого производителя для теплого климата заливать 5W40; 5W50; 5W30, для зимы: 0W30; 0W40. Масло должно соответствовать уровню качества API: SL; SM; SN либо АСЕА А2 или А3.

«Какое масло заливать в двигатель Рено Дастер»

Эксплуатационный период замены моторного масла 15 тысяч км. или 1 год. При эксплуатации в тяжелых условиях период замены следует уменьшить в два раза, т.е. 7-8 тысяч км. к тяжелым условиям относится: постоянная эксплуатация в городских условиях с частыми поездками на короткие дистанции; частые поездки на короткие расстояния в зимних условиях; поездки по бездорожью; буксировка прицепа и т.п.

Подробности о замене масла в двигателе Дастера читайте в статье «Как поменять масло в двигателе Рено Дастер».

Замена масла в АКПП Renault Duster

Почему может протекать масло?

Помимо непригодности используемой в Рено Дастер трансмиссионной смазки, причиной ухудшения состояния АКПП и поведения машины на дороге может стать снижение уровня масла. Смазочная субстанция может убывать по причине увлечения водителем экстремальной ездой или из-за климатических и ландшафтных особенностей местности. Но основной причиной убывания масла из АКПП Рено Дастер является течь. В свою очередь, протечка трансмиссионной смазки в АКПП происходит по следующим причинам:

  • Недостаточное крепление в зоне соединения патрубков с агрегатами;
  • Изнашиваются сальники АКПП (манжеты) или уплотнительные элементы;
  • Повреждение или отсутствие герметизирующего слоя между сцеплением, картером АКПП и задним корпусом агрегата;
  • Пробоины или трещины в поддоне и в других элементах коробки передач Рено Дастер, полученные в результате дорожно-транспортного происшествия или в результате устаревания агрегата;
  • Маслосливная пробка недостаточно закручена;
  • Измеритель уровня технической жидкости (щуп) установлен неправильно.

Если причиной протечки масла в Рено Дастер стали определённые детали АКПП, автовладельцу следует произвести их замену. К примеру, замена сальников, износ которых является самой частой причиной течи смазки, производится следующим образом:

  • Из коробки передач автомобиля сливается масло;
  • Демонтируется крепление шаровой опоры;
  • Отводится поворотник;
  • Снимается полуось;
  • При помощи отвёртки демонтируется отработанный сальник и монтируется новый;
  • Процедура повторяется в обратном порядке.

Если поломки, приведшие к протечке трансмиссионной смазки, являются слишком серьёзными, и самостоятельно их ликвидировать владелец Рено Дастер не в состоянии, ему следует обратиться на Станцию Технического обслуживания (СТО). На СТО будет произведён квалифицированный ремонт систем транспортного средства, а так же полная диагностика коробки передач и других агрегатов машины. В этом случае в Рено Дастер замена масла в АКПП производится также на Станции Технического Обслуживания.

Проверка уровня и замена масла в АКП Renault Duster

Проведение полной замены масла на Renault Duster

Чтобы полностью поменять трансмиссионную жидкость в АКПП на Renault Duster, потребуется:

  • слить отработавшее масло из картера;
  • снять боковую крышку;
  • промыть внутреннюю часть детали от следов старого масла;
  • заменить фильтр очистки рабочей жидкости;
  • установить на место крышку;
  • заправить картер свежей смазкой.

Слив остатков старого масла

Для слива имеющейся в картере жидкости используется расположенная в нижней части корпуса пробка. Алгоритм удаления старого масла идентичен действиям при частичной замене рабочего вещества. Затем необходимо протереть штампованную боковую крышку картера сухой ветошью и отвернуть крепежные болты. При выполнении работы следует проявлять аккуратность, поскольку в кожухе остается до 100 мл жидкости.

Очистка поддона и удаление стружки

Коробка передач DP8, используемая на Renault Duster, не оснащается поддоном. Картер состоит из 2 половин, соединенных болтами. Для доступа к внутренним компонентам требуется снятие агрегата с автомобиля. Для обслуживания соленоидов используется боковая крышка (изготовлена из стального листа). После снятия кожуха внутренняя часть протирается ветошью, смоченной бензином и растворителем. Прокладку боковой крышки многие рекомендуют заменить, но практика показывает что даже многократные снятия не приводят к протечкам.

Смена фильтров

В конструкции трансмиссии предусмотрен плоский фильтр тонкой очистки (каталожный номер – 8201219252), который крепится внутри картера. Для снятия элемента потребуется демонтировать и разобрать коробку. Как правило меняют его только при капитальном ремонте КПП. Рекомендуется использовать оригинальный фильтр Renault, обеспечивающий очистку жидкости от загрязнений.

Новый регламент обслуживания и какое масло льет дилер. — бортжурнал Renault Duster Дизель 1.5 dCi “Каспер” 2016 года на DRIVE2

Полный размер

Перечень, который сейчас на сайте рено.

Полный размер

Регламент, работ который мне выдал, дилер именно по моему vin.

Но и согласно фото там и нет допуска рено, так же я не нашел в рознице такое масло. Для себя решил буду лить эльф, так как от добра, добра не ищут)). Шелл то же не плохое масло, я лил в обе дизельные шкоды, но почему то на обоих угорало масло, между заменами доливал 400-500 грм. Когда перешел на мобил, от замены до замены во обще ничего не подливал. И еще один момент, что шелл льют насколько я знаю vag, bmw теперь еще и рено, и может кто еще, как то попахивает тем, что это не масло такое суперское, а у шелла отдел продаж хорошо работает.

Смазочные материалы для Renault Duster

Все моторы Рено Дастер нуждаются в качественном синтетическом масле, поэтому многие владельцы этих кроссоверов затрудняются выбрать оптимальный продукт. Производитель рекомендует для Рено Дастер, а также других марок Renault, французское масло Elf. Для России и европейских стран его производят на заводе в Руане. По утверждению концерна, этот смазочный материал наиболее оптимально подходит ко всем моторам, разработанным в Renault.

Для бензиновых моторов можно использовать Elf Evolution SXR 5W30 и 5W40. Также можно применять масло Elf Excellium LDX 5W40 – есть мнение, что эта смазка максимально защищает двигатель в тяжёлых эксплуатационных условиях. Для всех двигателей также возможно применение масляного состава Elf Competition ST 10W40. Для дизелей – Elf Turbo Diesel 10W40.

  • моторы 1,6 16V – 4,8 л;

  • 2,0 16V – 5,4 л;

  • 1,5 dCi – 4,5 л.

Что касается масляного фильтра, то предлагаются два оригинальных, в зависимости от мотора. Это – 7700274177 для 1,6-литрового агрегата. Для двух других движков подходит 8200768913. В качестве замены можно использовать MANN 75/3. При регламентных работах технического обслуживания смена масляного фильтра в Renault Dastor может производиться двумя путями – сверху, под капотом, или снизу, но при этом придётся снимать защиту двигателя. Второй вариант предпочтительней, потому что при откручивании отработавшего фильтрующего элемента всегда проливается немного смазки. Если менять через подкапотное пространство, масло просто выльется на защиту и останется там.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий