Технические особенности
Для автомобилей внешность, это конечно очень важно, но гораздо важнее технические особенности, от которых зависит ездовые качества. У корейского аналога, есть возможность воспользоваться двумя различными вариантами двигателей, которые осуществляют свою работу на бензине
Конечно, имеется и один вариант, который работает на дизеле, однако на территории России, он не продается. Что касательно автомобиля Duster, то он может предложить так же два бензиновых двигателя и один работающий на дизеле. И в том и в другом варианте, моторы, работающие на бензине, атмосферные, работают по типу прямого впрыскивания горючего. Несмотря на это, все же небольшие конструктивные особенности имеются.
Что касательно корейского варианта, то здесь имеется бензиновый агрегат, работающий на 123 лошадиных силах и объеме в 1.6 литра. Головка блока цилиндра, в этом случае используется алюминиевая, также есть цепной тип привода ГРМ. Благодаря всему этому, он может выдавать 123 лошадиные силы на 6300 оборотах в минуту, в дополнении к этому, здесь 150 Нм крутящий момент.
Соперником стал, автомобиль Duster, работающий на 1.6 литровом моторе. Здесь, как и в первом варианте установлен цепной привод ГРМ, а также несколько других технологических решений. Что касательно показателя мощность, то в данном случае он немного ниже – 114 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту.
Гораздо более мощный двигатель имеется у корейского авто, который обладает 149 лошадиными силами и 2 литра объема. Здесь по-прежнему имеется цепной тип привода. Эти 149 лошадиных сил, доступны уже на 6200 оборотах в минуту. Кроме всего прочего, здесь уже улучшенный крутящий момент на 192 Нм.
Французский аналог, может ответить корейцу, все тем же двухлитровым двигателем, но уже работающим на 143 лошадиных силах. Однако тут, вместо цепей, используется ремень в ГРМ. Несмотря на все это, с точки зрения надежности, эти два автомобиля примерно идут на равных.
Дизель имеется только у французского авто. Здесь имеется 1.5-литровый двигатель, работающий на мощности 109 лошадиных сил. Тяга в данном случае составила, целых 240 Нм. Автомобиль разгоняется до 100 километров в час, лишь за 13.3 секунды, но зато расход, всего 5.3 литра на 100 километров.
Экстерьер
Кто бы что ни говорил по поводу мужественной, брутальной внешности Дастера, нужно признать, что Хендай Крета выглядит гораздо симпатичнее и солиднее.
Мощная радиаторная решетка, стильные фары, с ровными краями и острыми углами, большие противотуманки и покатый капот создают очень симпатичный образ. В профиль он дополняется колесными арками, порогами и дверями с пластиковыми накладками, уходящей вверх линией боковых стекол, контур которых сужается к корме, подштамповками на дверях и почти ровной крышей, лишь слегка заваленной назад.
Передок у Креты вышел очень привлекательным.
Корма тоже очень привлекательна. Массивная пятая дверь, большие и длинные фонари, залезающие далеко на задние крылья, эффектное антикрыло над стеклом и бампер, половину которого занимает все та же пластиковая накладка черного цвета.
Впрочем, профиль и корма ничуть не отстают.
В сравнении с таким щеголем Дастер смотрится довольно бледно. Да, рестайлинг освежил машину, сделав ее более выразительной, однако стилистика осталась прежней. Это все тот же крепыш, с «накачанными мускулами» в виде раздутых колесных арок. Передок украшен почти прямоугольной оптикой, сверкающими перемычками радиаторной решетки, массивным бампером и большой накладкой в нижней его части.
После рестайлинга Дастер, безусловно, выглядит свежее, но принципиально ничего не поменялось.
Сбоку – это все тот же образ, с огромными колесными арками, отдельным стеклом в задней стойке, ровной крышей и фирменными подножками на порогах. Сзади, впрочем, ничего нового – мощная пятая дверь, небольшие стопы и массивная хромированная накладка с надписью DUSTER.
Хромированная накладка с именем модели уже стала отличительной чертой кроссовера.
Тут можно и не спорить – Крета однозначно лучше Дастера.
Технические характеристики Рено Дастер и Хендай Крета
Автомашины оснащаются несущими кузовами с 4 боковыми дверями, рассчитанными на перевозку 5 человек и дополнительного груза в багажнике. Силовые агрегаты расположены поперек моторного отсека, в базовых модификациях ведущими являются передние колеса. Автомобили оснащаются бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2,0 л, но компания Renault предлагает модификацию со 109-сильным дизельным двигателем с турбокомпрессором (рабочий объем 1,5 л).
Сравнительные характеристики машин приведены в таблице.
Параметр | Creta | Duster |
Длина кузова, мм | 4270 | 4315 |
Ширина (со сложенными зеркалами), мм | 1780 | 1822 |
Высота, мм | 1630 | 1625 |
Колесная база, мм | 2590 | 2673 |
Дорожный просвет, мм | 190 | 210 |
Масса снаряженная, кг | 1345-1552 | 1190-1415 |
Вместимость топливного бака, л | 55 | 50 |
Максимальная скорость, км/ч | до 183 | до 180 |
Базовые модификации кроссовера Creta оснащаются одинаковым по объему силовым агрегатом, развивающим мощность 123 или 121 л.с. (менее мощный мотор поставляется в версии с приводом на все колеса). Двигатель соединяется с механической или автоматической 6-скоростной трансмиссией. “Топовые” модификации снабжены 2-литровым мотором мощностью 149 л.с., рассчитанным на работу с 6-ступенчатой АКПП. Двигатели оснащаются 16-клапанными головками с регулируемыми фазами газораспределения.
Duster в базовой версии доступен со 114-сильным мотором, работающим совместно с 5-ступенчатой коробкой. Модификация с полным приводом оснащается 6-скоростной трансмиссией. Такая же коробка предлагается и для 2-литрового бензинового мотора (143 л.с.) и 109-сильного дизеля. Мотор мощностью 143 л.с. может оснащаться гидромеханической трансмиссией с 4 скоростями переднего хода.
Меньшая мощность моторов на Duster компенсируется сниженным весом, поэтому у автомобилей динамика разгона одинаковая. Например, 143-сильный “француз” разгоняется до 100 км/ч за 10,3 секунды (версия с ручной коробкой). Корейский автомобиль с приводом на передние колеса и 6-скоростной автоматической коробкой достигает “сотни” за 10,7 секунды.
Габаритные размеры
Размеры кузова определяют доступное внутреннее пространство и могут значительно влиять на удобство управления автомобилем. Хундай Грета имеет следующие габариты (в миллиметрах):
- высота – 1630;
- ширина – 1780;
- длина – 4270;
- дорожный просвет – 190.
Для сравнения Рено Дастер имеет размеры чуть больше:
- высота – 1625;
- ширина – 1822;
- длина – 4215;
- дорожный просвет – 205.
Перед использованием следует определиться, в каких условиях транспортное средство будет эксплуатироваться. Для передвижения по городу лучше выбрать более компактный транспорт. Creta имеет клиренс 190 миллиметров, чего вполне достаточно для преодоления мелких неровностей и небольших ям на дороге без риска повредить нижнюю часть. Кроме того, автомобилем с меньшими габаритами легче управлять в транспортном потоке.
Выбирая поездки за город лучше подобрать авто с большим внутренним пространством и хорошей проходимостью по пересеченной местности. При таком выборе не стоит ограничиваться только размерами кузова и величиной дорожного просвета. Эксперты утверждают, что Рено Дастер в этом плане лучше, но сравнить все непременно надо. Чтобы понять, что лучше, надо изучить машины должным образом, и тогда вопрос, что выбрать отпадет сам по себе.
Внешний вид
Обновленный внешний вид Рено Дастер можно назвать современным, мощным. На кроссовере спереди светодиодная оптика принимает практически прямоугольную форму, на решетке радиатора расположен логотип, а на нижнюю часть приделана большая накладка. Если смотреть с боку, то Дастер можно назвать объемным.
Крету нельзя назвать такой мощной, но автомобиль выглядит более солидно. Передняя часть автомобиля стильная, современные светодиодные фары и большая решетка радиатора завершают образ. Можно сказать, что Хендай Крета легко совмещает в себе острые углы и плавные переходы. Данные качества преобладают по всему кузову. Дверь багажника большая, фонари удлиненной формы.
Хендай Крета
Дизайн Креты новым назвать нельзя, по отдельности эти элементы присутствуют в уже выпущенных автомобилях. Однако дизайнеры модели этого и не скрывают. Они черпают вдохновение не только в вышедших автомобилях, но и в ранее созданных моделях.
Престижность автомобилей
По престижности безоговорочную победу одерживает корейский автомобиль. Здесь, собственно и спорить не о чем. Невозможно говорить о том, что корейский автомобиль обойдет французский в смысле статуса. Однако благодаря тому, что на территории России появилось множество недорогих моделей, от этой французской компании, многие считают эти автомобили качественными, надежными, практичными, но, никак не престижными.
Изменить такое мнение может, разве что недавно вышедший Каптур. Что касательно автомобилей компании Hyundai, то они выглядят гораздо презентабельней, ярче и необычней. Поэтому в данном случае заслуженную, хоть и не безоговорочную победу, одерживает корейский вариант.
Экстерьер
Кто бы что ни говорил по поводу мужественной, брутальной внешности Дастера, нужно признать, что Хендай Крета выглядит гораздо симпатичнее и солиднее.
Мощная радиаторная решетка, стильные фары, с ровными краями и острыми углами, большие противотуманки и покатый капот создают очень симпатичный образ. В профиль он дополняется колесными арками, порогами и дверями с пластиковыми накладками, уходящей вверх линией боковых стекол, контур которых сужается к корме, подштамповками на дверях и почти ровной крышей, лишь слегка заваленной назад.
Корма тоже очень привлекательна. Массивная пятая дверь, большие и длинные фонари, залезающие далеко на задние крылья, эффектное антикрыло над стеклом и бампер, половину которого занимает все та же пластиковая накладка черного цвета.
В сравнении с таким щеголем Дастер смотрится довольно бледно. Да, рестайлинг освежил машину, сделав ее более выразительной, однако стилистика осталась прежней. Это все тот же крепыш, с «накачанными мускулами» в виде раздутых колесных арок. Передок украшен почти прямоугольной оптикой, сверкающими перемычками радиаторной решетки, массивным бампером и большой накладкой в нижней его части.
Сбоку — это все тот же образ, с огромными колесными арками, отдельным стеклом в задней стойке, ровной крышей и фирменными подножками на порогах. Сзади, впрочем, ничего нового — мощная пятая дверь, небольшие стопы и массивная хромированная накладка с надписью Duster.
Тут можно и не спорить — Крета однозначно лучше Дастера. Но ведь кроссовер — это не только внешность, но и техническая начинка. И тут противостояние Креты и Дастера обостряется.
Технические характеристики Хендай Крета
технических характеристиках Креты
Двигатели
Корейцы оснащают Крету двумя бензиновыми двигателями, объемом в 1.6 и 2.0 литра — мощностью в 123 и 149 л. с., соответственно. Головку и блок цилиндров обеих модификаций изготавливают из алюминия. Легкий металл обеспечивает хороший теплообмен, однако изнашивается быстрее, чем чугун.
В механизме ГРМ используется цепь. Это несомненный плюс, так как цепь не рвется, в отличие от ремня. В клапанном приводе двухлитровой версии есть гидрокомпенсаторы, избавляющие автовладельца от необходимости проверки зазоров в клапанах.
Характеристики двигателей Хендай Крета:
Рабочий объем | 1 591 см³ | 1 999 см³ |
Количество цилиндров | 4 | |
Мощность | 123 л. с. / 6 300 об./мин. | 149.6 л. с. / 6 200 об./мин. |
Крутящий момент | 150.7 Нм/4 850 об./мин. | 192 Нм/4 200 об./мин. |
Разгон до 100 км/ч | 12.1 сек. | 10.7 сек. |
Расход горючего в смешанном цикле | 7.0-7.1 л | 7.5-8.0 л |
Французский Duster поступает на рынок с полуторалитровым турбодизелем и атмосферными бензиновыми моторами, с объемом в 1.6 и 2.0 литра, и мощностью в 114 и 143 лошадки. Блок цилиндров 2-литрового мотора выполнен из чугуна, а вот у 1.6-литрового он алюминиевый, как и у конкурента. Газораспределительный механизм турбодизеля и бензиновой версии двухлитрового силового агрегата приводит в движение ремень.
По информации с официального сайта производителя, на новые моторы объемом 1.6 литра вместо ремня ГРМ устанавливают цепь. В модифицированные движки добавлена система изменения фаз газораспределения.
Мотор Хендай Крета 2016.
Характеристики двигателей Рено Дастер:
Рабочий объем | 1 598 см³ | 1 998 см³ | 1 461 см³ (дизель) |
Количество цилиндров | 4 | ||
Мощность | 114 л. с. / 5 500 об./мин. | 143 л. с. / 5 750 об./мин. | 109 л. с. / 4 000 об./мин. |
Крутящий момент | 156 Нм/4 000 об./мин. | 195 Нм/4 000 об./мин. | 240 Нм/1 750 об./мин. |
Разгон до 100 км/ч | 10.9-12.5 сек. | 10.3-11.5 сек. | 13.2 сек. |
Расход горючего в смешанном цикле | 7.4-7.6 л | 6.5-7.2 л | 5.0 л |
Силовой агрегат французского паркетника.
С одной стороны, двигатели Хендай Крета мощнее и современнее французских, а с другой, Дастер располагает дизельным мотором, которого у корейца вовсе нет. Поэтому вопрос относительно того, что лучше — Крета или Дастер, остается открытым.
Коробки передач
На корейский паркетник устанавливают трансмиссии двух типов: автоматические и механические шестиступки. Автомат Hyundai Creta слегка проигрывает механике в динамике и экономичности, что, впрочем, привычно для АКПП. Зато МТ работает отлично.
Трансмиссии Хендай Крета:
- МКПП6;
- АКПП6.
6-диапазонный автомат Креты современный и экономичный.
Трансмиссии Рено Дастер:В зависимости от комплектации, Renault Duster снабжают механическими пятиступками и шестиступками, или автоматической коробкой с четырьмя передачами. Механика обладает одним недостатком: порой сложно включать первую скорость, особенно когда нужно быстро тронуться с места. У автомата серьезных конструктивных недочетов обнаружить не удалось, за исключением того, что 4-диапазонные АКПП в целом уже устарели.
Трансмиссии Рено Дастер:
- МКПП5;
- МКПП6;
- АКПП4.
Французская АКПП заметно проигрывает корейской.
Подвеска
Хендай Крета на передней оси независимая, со стойками МакФерсон. Поперечную устойчивость обеспечивает стабилизатор. Задняя ходовая часть у корейца с полным приводом пружинная, независимая, с поперечным стабилизатором. На переднеприводной модификации установлена полузависимая схема (балка) с амортизаторами. Грамотные настройки не позволяют машине чрезмерно раскачиваться во время движения, обеспечивая управляемость и комфорт для пассажиров.
Особенности ходовой части Креты.
На Дастере подвеска конструктивно аналогична таковой у конкурента. Сзади же может быть и торсионная балка, и полностью независимая компоновка. Однако характер у авто разный. Рено Дастер более вальяжный в управлении, что отражается в большей волновой раскачке и других моментах. Повороты француз тоже проходит не столь уверенно. Однако энергоемкость и легендарная уже надежность платформы В0 перекрывает многие минусы.
Рулевое управление
Покупатель Хендай Крета может выбрать модель с рулевой системой, которая оборудована гидравлическим или электрическим усилителем. Руль можно отрегулировать по высоте и по вылету, что удобно для высоких водителей.
Владельцу Дастера доступна рулевая система с гидроусилителем. Из-за этого на бездорожье наблюдается небольшое биение руля. Водитель Renault может отрегулировать колонку по высоте, но человек, ростом выше 180 сантиметров, ощутит недостаток места: руль будет упираться в колени. Регулировку по вылету французские конструкторы не предусмотрели.
Цены и комплектации
Hyundai Creta 2021 модельного года предлагается покупателям в четырёх вариантах исполнения: «Старт», «Актив», «Комфорт» и «Тревел», так же как и Renault Duster 2021: «Аксес», «Лайф», «Драйв» и «Драйв Плюс». Самая доступная Крета «Старт» с 1,6-литровым бензиновым двигателем (123 л.с.)
, 6-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом стоит 957 000 рублей, а переднеприводный Дастер «Аксес» с 1,6-литровым бензиновым мотором (114 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой» — 714 000 рублей, то есть на 243 000 р. (25%) дешевле. Оба внедорожника за эти деньги оборудованы: фронтальной подушкой безопасности водителя и антиблокировочной системой (АБС).
На этом заканчивается оснащение «француза», а вот «кореец» в отличие от конкурента порадует покупателей: фронтальной подушкой безопасности переднего пассажира, устройством «Эра-Глонасс», системой управления стабилизации (VSM), электрическими стеклоподъёмниками всех дверей, аудиосистемой с управлением на руле, электроприводом и обогревом боковых зеркал. В общем, корейский автомобиль практически полностью компенсирует разницу в цене установленным оборудованием.
Теперь давайте сравним бюджетные версии кроссоверов с автоматическими коробками передач. Хендай Крета «Актив» с 1,6-литровым бензиновым мотором (123 л.с.), 6-ступенчатой автоматической трансмиссией и передним приводом предлагается за 1 060 000 рублей, а Рено Дастер «Лайф» с 2,0-литровым бензиновым двигателем (143 л.с.)
, 4-ступенчатым «автоматом» и полным приводом — за 1 032 990 рублей, то есть на 27 010 р. (2%) дешевле. Как мы видим, французский внедорожник с автоматической коробкой передач продаётся только с самым мощным мотором и в полноприводной модификации. Благодаря комплектации «Актив» корейский паркетник получает в дополнение к предыдущей «Старт» кондиционер и подогрев передних сидений.
А «француз» в свою очередь практически догоняет соперника по оснащению (за исключением задних стеклоподъёмников и подогрева кресел спереди) с учётом покупки дополнительных опций: «Эра-Глонасс» — 11 990 р. и системы стабилизации курсовой устойчивости ESP — 15 990 р.
Раз уж мы заговорили о полноприводных версиях, то давайте сравним внедорожники с механическими коробками передач и приводом на все четыре колеса за минимальную цену. Hyundai Creta «Актив» 1,6 (121 л.с.) 6МКПП 4WD стоит 1 090 000 рублей, а Renault Duster «Лайф» 1,6 (114 л.с.)
6МКПП 4х4 — 926 990 рублей, то есть на 163 010 р. (15%) дешевле. Стоит отметить, что у корейского кроссовера это единственная модификация с механической трансмиссией и полным приводом. А «француз» предлагает ещё два варианта в комплектации «Лайф»: 2,0 (143 л.с.)
В завершение сравнения цен и комплектаций давайте поподробнее остановимся на топовых версиях моделей. Хендай Крета «Тревел» 2,0 (150 л.с.) 6АКПП 4WD стоит 1 335 000 рублей, а Рено Дастер «Драйв Плюс» 2,0 (143 л.с.) 4АКПП 4х4 — 1 137 990 рублей, то есть на 197 010 р. (15%) дешевле.
Оба внедорожника получили: 16-дюймовые легкосплавные диски колёс, задние парковочные датчики и боковые подушки безопасности спереди. В отличие от соперника «кореец» оснащён боковыми шторками безопасности, «Эра-Глонасс», VSM, климат-контролем и подогревом руля.
Комплектации и цены
Базовая модификация Renault Duster – образец минимализма. В этом варианте вы получите только самое необходимое, никаких излишеств, если не считать навигационную систему. Отсутствует даже бортовой компьютер, что по нынешним меркам совсем уж нонсенс. Наращивание опций происходит постепенно, ведь количество комплектаций здесь внушительное – только основных 9 штук, а еще имеются подразбиения, в зависимости от наличия/отсутствия полного привода, года выпуска и других факторов. Разумеется, присутствует возможность заказать любую опцию на младших модификациях, были бы деньги – но такое практикуется нечасто.
В этом плане Hyundai Creta выглядит намного предпочтительнее, но стоит учесть, что и базовая комплектация корейца стоит на 200 тысяч рублей больше.
Зато здесь имеется то, что у француза появляется позже или отсутствует совсем:
- многофункциональный руль;
- штатная аудиосистема из четырёх динамиков и антенны типа «акулий плавник», расположенной на крыше;
- полный пакет электростеклоподъемников;
- система контроля уровня давления в покрышках.
Если на Duster можно устанавливать только диски R16, то у корейца допустимы и R17.
Стоимость комплектаций Renault Duster (в рублях):
- Authentique 2018 – 699 000;
- Authentique 4WD 2018 – 820 000;
- Access 2019 – 714 000;
- Access 4WD 2019 – 835 000;
- Expression 2018 – 850 000;
- Expression 4WD 2018 – 907 000;
- Life 2019 – 865 000;
- Life 4WD 2019 – 983 000;
- Privilege 4WD 2018 – 973 000;
- Drive 4WD 2019 – 993 000;
- Adventure 4WD 2019 – 1 040 000;
- Luxe Privilege 4WD 2018 – 1 068 000;
- Drive Plus 4WD 2019 – 1 088 000-1138 000.
Renault Duster
Аналогичные показатели для Hyundai Creta:
- Start 2018 – 947 000;
- Start 2019 – 957 000;
- Active 2018 – 1 000 000;
- Active 2019 – 1010 000;
- Active 4WD 2018 – 1080 000;
- Active 4WD 2019 – 1090 000;
- Comfort 2018 – 1130 000;
- Comfort 2019 – 1140 000;
- Comfort 4WD 2018 – 1160 000;
- Comfort 4WD 2019 – 1170 000;
- Travel 2018 – 1135 000;
- Travel 2019 – 1145 000
- Travel 4WD 2018 – 1265 000;
- Travel 4WD 2019 – 1 275 000-1 335 000.
Посмотрим салон
Корейские дизайнеры не стали ничего придумывать, и оформили салон Греты в фирменном стиле. Здесь нас встречает читабельная и информативная приборная панель. Отделка выполнена солидно, из твердого пластика, но приятного на ощупь. Удобные передние кресла в купе с хорошим обзором. На задних сиденьях комфортно поместятся три человека.
Салон Рено Дастер по традиции простой, хотя после рестайлинга стал лучше, раньше это вообще была копия Логана. Сравнивая приборные панели обоих автомобиля отдать предпочтение в чью-то пользу не получится, тут они равны. Зная габариты Дастера можно не говорить о свободном пространстве в салоне, его предостаточно.
Салон
Для южнокорейского автопроизводителя работа над салоном Креты не привнесла в него ничего нового. Его с уверенностью можно назвать фирменным. Информативная и большая приборная панель располагается на отделке из твердого пластика, который придает салону не только солидность, но и приятен на ощупь. Удобные передние сидения дают водителю и пассажиру не только возможность комфортного передвижения, но и хороший обзор.
Ранее салон Рено Дастер можно было назвать копией салона Логан, однако после рестайлинга, дизайнеры создали традиционно простой но утонченный вариант исключительно для данной модели. Если сравнивать приборные панели, то тут автомобили идут на равных. Однако в вопросе пространства безусловно выигрывает Рено Дастер.
Рено Дастер
Коробки передач
На корейский паркетник устанавливают трансмиссии двух типов: автоматические и механические шестиступки. Автомат Hyundai Creta слегка проигрывает механике в динамике и экономичности, что, впрочем, привычно для АКПП. Зато МТ работает отлично.
Трансмиссии Хендай Крета:
- МКПП6;
- АКПП6.
6-диапазонный автомат Креты современный и экономичный.
Трансмиссии Рено Дастер:В зависимости от комплектации, Renault Duster снабжают механическими пятиступками и шестиступками, или автоматической коробкой с четырьмя передачами. Механика обладает одним недостатком: порой сложно включать первую скорость, особенно когда нужно быстро тронуться с места.
Трансмиссии Рено Дастер:
- МКПП5;
- МКПП6;
- АКПП4.
Французская АКПП заметно проигрывает корейской.
Моторы
В обоих автомобилях стоят классические атмосферные 4-х цилиндровые моторы с простой конструкцией без наддува, оба мотора могут ездить на 92-м бензине. Так как у этих двигателей простая конструкция, то и надежность у них на высоте, поэтому на вторичном рынке эти автомобиле будут хорошо продаваться.
В Крете и Дастере бывают моторы с объемом в 1,6 и 2,0 литра. Только мощность в Крете немного больше: если у Дастера 1,6-литровый мотор с мощностью в 114 л. с., то у Креты – 123 л. с. 2-х литровый мотор у Дастера с мощностью в 143 л. с., а у Креты – 150 л. с.
Но у Рено Дастер еще есть и дизельный мотор с объемом в 1,5 литров и мощностью в 109 л. с. В плане экономичности он значительно превышает 2-х литровый мотор. Для многих наличие дизельного мотора является немаловажным фактором во время покупки.
Но динамика разгона у Креты немного слабоватая, особенно это касается мотора с объемом в 1,6 литров. Поэтому чтобы сделать уверенно обгон, надо мотор раскручивать чуть ли не до красной отметки тахометра.
Также будет интересно почитать: Подлокотник на Рено Дастер: функции и установка
2-х литровый двигатель с коробкой-автомат более шустрый и мощности хватает, но зато расход топлива у него – 10,4 литров на 100 км при езде по городу. Возможно даже с учетом серьезных пробок, расход топлива по городу будет выше, да и от стиля езды многое зависит.
Что общего в моделях и их различие
Первое, что необходимо сказать – оба авто являются представителями одного класса. Визуально, у них похожие платформы и размеры. Они одинаково заточены под бездорожье и чистую городскую дорогу. Но, несмотря на это, машины имеют больше отличий, чем одинаковых характеристик.
Стоит отметить, что новая Крета на порядок выше французского вседорожника практически по всем возможным показателям. Эргономичность, универсальный и комфортабельный дизайн, многофункциональное управление и многое другое. От этого и столь немаленькая стоимость. На фоне данного показателя Дастер в своем исполнении, можно назвать более выгодным вариантом. Он дешевле и может справляться практически со всеми возложенными на него функциями. Покупать Hyundai Creta или Renault Duster нужно основываясь, в первую очередь, на то, как авто будет применяться и какой уровень комфорта будет оптимальным.
Системы безопасности
Безопасность – это одно из главных требований, которые водители предъявляют к транспортным средствам. Поэтому, проводя сравнение Рено Дастер и Хендай Крета, остановимся на данном моменте подробнее. Начиная с последней модели, отметим, что ей присущи такие технологии:
- подушки безопасности. В самой дорогой комплектации их 6 штук;
- система управления стабилизацией. Она автоматически определяет, когда автомобиль находится в состоянии скольжения, тормозит колеса, соприкасающиеся с дорожным полотном, чтобы предотвратить или уменьшить занос;
- система помощи при старте на наклонной поверхности. Она исключает скатывание транспортного средства назад, повышая уровень безопасности, особенно, если позади находится какое-либо препятствие;
- стальной каркас повышенной прочности, он минимизирует повреждения кузова при столкновении автомобиля с препятствием благодаря распределению энергии удара по всей своей поверхности;
- помощь при парковке. Уведомляет водителя о наличии препятствий позади авто.
Так вы видите, что безопасности водителя и пассажиров производитель уделил достаточно большое внимание. Если говорить про Renault Duster, здесь также предусмотрен высокий уровень защиты от непредвиденных ситуаций:
Если говорить про Renault Duster, здесь также предусмотрен высокий уровень защиты от непредвиденных ситуаций:
- фронтальные и боковые подушки безопасности;
- антиблокировочная система с распределителем тормозных усилий, делающая торможение более эффективным;
- камера заднего вида, позволяющая получать информацию обо всех препятствиях, находящихся за транспортным средством.
Следует отметить, что уровень безопасности зависит и от выбранной вами комплектации. В более дорогих вариантах предлагаются дополнительные опции.
Оснащение автомобилей
Если начинать с буквы минимализма, то лидером, без сомнения, будет Duster. В его комплектациях предлагается только самое необходимое. Без сомнения, Mercedes GLC «нафарширован» поболее, но, согласитесь, и цена у него соответствующая. Многие опции возможны в старших комплектациях, либо же предоставляется возможность дозаказать опции в одном из пакетов.
К сожалению, в начальных комплектациях «француза» некоторые функции, как, например, бортовой компьютер, совсем не предусмотрены. Навигационная система установлена штатно, но на общую картину минимализма это особо не влияет. С другой стороны – чего стоит ждать от сравнения оснащенности Хендай Грета и Рено Дастер, если у первого и ценник повыше.
Совсем другое впечатление от корейского кроссовера, здесь много заманчивых опций присутствуют уже в базовых комплектациях:
- Мультифункциональный руль.
- Электростеклоподъемники на всех дверях.
- Антенна на крыше типа «плавник».
- Аудиосистема и 4 динамика.
- Система контроля давления воздуха в шинах.
Что касается колесных дисков – на Creta возможна установка как R16, так и R17. С Дастером такое не проходит, здесь ставят только R16.
Комплектации и цены
Компания из Кореи предлагает покупателям 3
комплектации Hyundai Creta
. Базовая версия Start – это переднеприводный кроссовер с бензиновым двигателем, объемом 1.6 литра и механической шестиступенчатой коробкой. Цена версии Start начинается от 749 900 рублей.
В комплектации «Active» владельцу уже доступны как автоматическая, так и механическая трансмиссии. Дальше следует версия «Comfort», которую можно взять и в полноприводном исполнении. Стоимость такого удовольствия находится в диапазоне 969 900-1 159 900 рублей.
Комплектации и цены Хендай Крета:
Комплектация/Оснащение | Start (руб.) | Active (руб.) | Comfort (руб.) |
1.6 л, МКПП6, 4х2 | 749 900 | 879 900 | 979 900 |
1.6 л, АКПП6, 4х2 | 929 900 | 1 029 900 | |
2.0 л, АКПП6, 4х2 | 1 089 900 | ||
2.0 л, АКПП6, 4х4 | 1 169 900 |
Кроме того, предлагается 3 опциональных пакета.
Комплектация/Пакет | Start (руб.) | Active (руб.) | Comfort (руб.) |
Winter | 25 000 | ||
Advanced | 50 000 | ||
Style | 75 000 (только 2.0 л, АКПП6, 4х4) |
Французские конструкторы представляют 4 комплектации Renault Duster. Начальный вариант — переднеприводный «Autentique», с двигателем объемом 1.6 литра и пятиступенчатой механикой. Цена набора равна 629 000 рублей.
Следующие комплектации: Expression, Privilege, Luxe Privilege. С увеличением опций, разумеется, растет и цена Рено Дастер. К примеру, турбодизель 1.5D 4WD MT6 Privilege обойдется в 950 990 рублей. Самая дорогая комплектация Luxe Privilege 2.0 4WD AT4. За нее придется заплатить от 959 990 рублей.
Комплектации и цены Рено Дастер:
Комплектация | Двигатель/трансмиссия | Цена (руб.) |
Authentique | 1,6 л, 114 л.с., МКП5, 4х2 | 629 000 |
1,6 л, 114 л.с., МКП6, 4х4 | 739 990 | |
Expression | 1,6 л, 114 л.с., МКП5, 4х2 | 769 990 |
1,6 л, 114 л.с., МКП6, 4х4 | 819 990 | |
2,0 л, 143 л.с., МКП6, 4х4 | 875 990 | |
2,0 л, 143 л.с., AКП4, 4х4 | 920 990 | |
1,5 л, 109 л.с., dci, МКП6, 4х4 | 905 990 | |
Privilege | 1,6 л, 114 л.с., МКП6, 4х4 | 879 990 |
2,0 л, 143 л.с., МКП6, 4х4 | 920 990 | |
2,0 л, 143 л.с., AКП4, 4х4 | 965 990 | |
1,5 л, 109 л.с., dci, МКП6, 4х4 | 950 990 | |
Luxe Privilege | 2,0 л, 143 л.с., МКП6, 4х4 | 959 990 |
2,0 л, 143 л.с., AКП4, 4х4 | 999 990 | |
1,5 л, 109 л.с., dci, МКП6, 4х4 | 989 990 |
Так что же выбрать — Хендай Крета или Рено Дастер? Вопрос нелегкий. Да, корейский паркетник современнее, мощнее, отличается отточенной рулежкой, отличными АКПП, лучше оснащена и имеет немало других плюсов. Однако шасси француза, несмотря на его вальяжность, уже сделало имя этому кроссоверу.
На бездорожье шансов у него больше, а еще есть турбодизель. Простецкий же дизайн французы объясняют меньшей ценой. Битва Креты против Дастера продолжается…
История
Dacia Duster на заводе в Румынии
Конечно, если сравнивать историю модельных рядов, то у Дастера она намного длиннее. Впервые автомобиль был представлен всеобщему обозрению в конце 2009 года. Английское слово «duster» в дословном переводе означает «пыльник»
Эксперты утверждают, что таким образом маркетологи компании попытались акцентировать внимание на отличных ходовых качествах автомобилях на любых дорожных условиях
В свою очередь, Хендай Крета можно назвать достаточно молодой моделью, ведь её официальная презентация состоялась летом 2021 года. Однако, это не помешало новинке завоевать огромную популярность на рынке, ведь уже в первый год продаж было реализовано свыше 80 000 экземпляров.
Аналитики утверждают, что если корейская компания решит выпустить модель второго поколения, то она станет еще более успешной и оправдает свое прозвище «убийца Дастера». Но, на данный момент, модельный ряд насчитывает только один вариант модели. И в этом аспекте Грета явно уступает французу.
Кузов и салон кроссоверов
Hyundai Creta значительно превосходит Дастера по качеству и дизайну отделки салона. Автомобиль имеет качественную обивку сидений, а также современный стиль оформления главной панели. Однако в плане комфорта посадки пассажиров Дастер существенно лучше.
Широкий и вместительный салон не имеет лишних деталей. Исключением является качество изготовления сидений Рено. Многие автомобилисты жалуются на их неправильную конструкцию. Hyundai Creta в этом плане значительно удобнее и практичнее. Длина кузова Рено на 35 мм больше, а ширина меньше на 15 мм. При этом колесная база автомобилей имеет разницу 8 см в пользу Дастера.
Соответственно клиренс Рено больше на 15 мм. Hyundai Creta существенно уступает в плане объема багажника. Дастер выигрывает на 75 литров. Однако несмотря на более крупные размеры отделения для багажа Рено имеет не удобное размещение колесных арок, что негативно сказывается на качестве погрузки различных грузов. Оба кроссовера рассчитаны на 5 посадочных мест.
Что в итоге?
Если не гнаться за ништяками, то Duster с его разумной достаточностью оказывается гораздо более рациональной покупкой. При этом у него удачнее скроен багажник, лучше динамика разгона, выше проходимость и выносливее подвеска. Да и в целом, он кажется более универсальной машиной, в то время как Creta со сменой поколений окончательно вжилась в амплуа городского кроссовера. Это неплохо, но не всем подойдет.
Хотя ведь и о Дастере можно сказать то же самое: если нет нужды совершать регулярные вылазки на бездорожье и разъезжать по мощеным ямами дорогам, то отчего бы и не присмотреться к Крете, которая готова обаять радушной мультимедиа, отличными светодиодными фарами и бесключевым доступом. И отдельное спасибо за развитую телематику — вот, что делает современный автомобиль по-настоящему актуальным!
Итоги
В данном случае на лицо борьба грубой силы и стиля. При выборе вашего кроссовера, стоит учитывать следующее:
- В каком цикле езды вы передвигаетесь чаще всего?
- Так ли вам важен стиль салона?
- Готовы ли вы переплатить ради функционала?
Стандартная борьба противоположностей, решить которую могут пара вопросов. Оба кроссовера очень популярны на российском рынке, и не просто так. Все зависит от ваших приоритетов.
Читайте далее:
Хендай Крета или Рено Каптур?
Каптур или Дастер. Что лучше?
Рено Каптур и Ниссан Кашкай. Что выбрать?
Расход топлива у Рено Дастер
Рено Дастер: технические характеристики