Как правильно выбрать молдинги на свою машину?

Молдинги защитно-косметические

Защитно-косметические молдинги предназначены для защиты хрупких деталей автомобиля, а так же прикрытия дефектов кузова.

Молдинги первого типа устанавливаются на двери авто, стыки стекол с кузовом, а так же ими окружают решетки радиаторов.

Молдинги второго типа обычно уже и устанавливаются на места глубоких царапин, выбоин и прочих следов активной, но не очень удачной, жизни автомобиля.

Такие молдинги красят в цвет кузова (обычно, чтобы не ломать голову над подбором цветов, просто перекрашивают автомобиль) и всячески маскируют.

Впрочем, в умелых руках и при определенном расположении дефектов, они наоборот, становятся самым ярким и запоминающимся местом в автомобиле.

Например, молдинг на параллельную земле царапину, идущую через две двери, при установке аналогичного с другой стороны, придает автомобилю агрессивно-спортивный вид.

К тому же, это гарантирует, что в случае бокового скользящего столкновения, пострадает молдинг, а не само покрытие авто, поэтому многие автомобилисты, не очень уверенные в своей технике городской езды, ставят их для этой цели, а так же имеют запас молдингов под цвет кузова автомобиля, благо продаются они неразрезанными.

И с этого и началась эпидемия установок молдингов на спортивные автомобили, в погоне за характерными дизайнами дорогих спорткаров, в которых они так используются изначально.

Результатом стало увеличение производства этих деталей, а так же развитие их дизайна и материалов. Впрочем, об этом мы расскажем немного ниже. Пока что, вам стоит лишь знать, что именно из средства защиты молдинги превратились в…

Разновидности накладок

Молдинги представляют собой более серьезные накладки, которые обычно крепятся вдоль всего автомобиля. Они фиксируются либо на специальных накладках, либо при помощи клея (или герметика). Сегодня в продаже можно встретить универсальные изделия или специализированные аксессуары, которые отличаются в зависимости от места расположения. Исходя из этого, молдинги бывают:

  • Нижние. Хоть эти элементы практически не заметны глазу, они выполняют очень важную защитную роль, предотвращая повреждение лакокрасочного покрытия дверей. Как известно именно на эту область приходится больше всего летящих из-под колес камешков, песка и прочего мусора.
  • Средние. Эти элементы, располагающиеся по центру двери, предназначены для того, чтобы защитить навесные конструкции от возможных повреждений в условиях затрудненной парковки. Если водитель другого авто резко и широко откроет дверь, то благодаря накладкам на двери автомобиля, лакокрасочное покрытие не пострадает. Как правило, такие молдинги подбирают по дизайну машины, так как они всегда находятся на видном месте.
  • Высокие. Элементы этого типа также расположены на навесных конструкциях авто, только сверху. Главное предназначение этих молдингов заключается в том, чтобы предотвратить попадание в салон машины дождевой воды, снега с крыши и прочего. Однако, как показывает практика эти изделия не в состоянии полностью предупредить попадание влаги, но значительно снизить ее объем они действительно могут.

Также стоит учитывать, что молдинги бывают декоративными или декоративно-защитными. Первые изготавливаются из любого материала, например, это может быть светоотражающая полоса со встроенными светодиодами. Формально в описании к таким аксессуарам говорится, что они способны защитить краску от повреждений, однако на деле это не так

Поэтому если целью является именно предупредить образование царапин, то стоит обратить внимание на декоративно-защитные изделия, которые бывают:

  • пластмассовыми (чаще виниловыми);
  • резинометаллическими;
  • алюминиевыми;
  • комбинированными (резина и пластик).

Тем не менее, молдинги не способны защитить кромки дверей. Они выполняют функцию протектора самого кузова. Это означает, что они предотвратят удар дверцы другого авто. Если же необходимо защитить кромки дверей своего авто, которые могут ударяться о чужую машину, то устанавливаются небольшие протекторы.

Как правило, автомобилисты выбирают самые дешевые пластиковые накладки. Если ли смысл в их приобретении? С одной стороны негабаритные аксессуары не требуют особых навыков для установки. Их не нужно выбирать в зависимости от модели авто (как молдинги), так как обычно эти элементы (которые также продаются под названием накладки для защиты кромки дверей или защитный тюнинг) универсальны и подходят для любой марки машины. Стоимость изделий колеблется от 250 до 1 500 рублей. Если выбирать самые дешевые модели из пластика, то они прослужат недолго (до первых морозов), резиновые изделия отличаются большей износоустойчивостью.

Классификация молдингов

Сегодня существует множество типов молдингов, которые классифицируются следующим образом:

Накладные. Такие изделия надеваются на стекла или двери с помощью клипс. Иногда верхнюю часть молдинга просто накладывают на кузовную рамку, а основную одевают на стекло.

  • Полускрытые. Это изогнутые U-образные комплектующие, оснащенные углублениями или специальными гребешками. Также как и накладные модели, полускрытые изделия можно надеть на стекла, зацепив гребешки за рамку кузова машины. Также довольно часто молдинги этого типа крепят с внутренней или внешней стороны стекла, с помощью адгезивного скотча.
  • С дождевыми каналами. В таких изделиях предусмотрены желоба, предотвращающие стекание воды с крыши машины на стекла. Молдинги этого типа чаще всего устанавливают на лобовые стекла для сохранения видимости в дождливую погоду.

  • Капсулированные. Изделия этого типа отливаются вместе со стеклом на заводе производителя. Благодаря методу горячей пайки молдинги получаются самыми надежными.
  • Универсальные. Исходя из названия становится очевидно, сто эти изделия подходят почти для всех моделей машин. Молдинг лобового стекла универсальный легко крепится и подходит даже для тех автомобилей, которые уже давно сняты с производственной линии. Однако стоит учитывать, что такие изделия изготавливают в основном из ненатурального каучука, из-за чего их жесткость уменьшается.

Безусловно, для машины лучше заказать молдинги, которые будут полностью соответствовать модели АТС. Однако если производитель прекратил выпуск подходящих аксессуаров, то самым оптимальным остается установить универсальные изделия.

Это интересно: Выбираем чехол на автомобиль для защиты от солнца и дождя

Помимо этого молдинги бывают:

  • Четырехсторонними (крепятся по всем сторонам стекла и чаще всего устанавливаются на лобовые стекла).
  • Трехсторонними (отличаются П-образным креплением и крепятся сверху и по бокам стекол). Изделия также очень удобны для лобовых стекол, благодаря тому, что на панели стеклоочистителя крепить молдинг не нужно.
  • Нижними, боковыми и верхними. Это отдельны полоски, которые крепятся на конкретные зоны.
  • Комбинированными (оснащенными конструкционными деталями). Их можно крепить на каждую отдельную сторону стекла.

Если говорить о материале изготовления аксессуаров, то сегодня их преимущественно изготавливают из резины, пластика или хромированной стали.

Каждый материал обладает своими особенностями:

  • На резиновые изделия можно нанести рифленый рисунок или оставить поверхность гладкой. Резина лучше прилегает к кузову.
  • Пластиковые молдинги можно перекрасить в цвет машины.
  • Хромированные изделия считаются самыми практичными и долговечными.

Также защитные аксессуары различаются по месту крепления.

Виды

Все молдинги, которые используются на машинах, можно устанавливать:

  • на двери;
  • в районе лобового стекла;
  • на задний бампер;
  • вдоль порогов;
  • возле решетки радиатора и пр.

То есть практически любые поверхности кузова потенциально служат для монтажа молдингов. Чаще всего их можно увидеть в нижней части дверей. Хотя некоторые монтируют их на поверхность крыши или другие не совсем обычные места.


Как делать НЕ стоит

Но суть не в этом. Все эти молдинги условно делятся на два типа:

  • защитно-косметический;
  • декоративный.

Чем они отличаются и какие лучше выбрать для установки на авто?

  1. Защитно-косметический тип. Такие элементы защищают уязвимые детали и закрывают дефекты, образовавшиеся на кузове. Обычно их ставят на двери, стыки стекла и кузова, решетки радиатора. Это полезные устройства, позволяющие защищать машину, предотвращать повреждения кузова. Плюс они могут иметь неплохие внешние характеристики, украшая автомобиль.
  2. Декоративный тип. Ассортимент просто огромен. Потому вы легко найдете нужный вариант по форме, цвету, размеру и так далее. При этом декоративные разделены на подкатегории — светоотражающие и светодиодные. Второй вариант очень любят стритрейсеры, поскольку ночью они придают потрясающий внешний вид машине. А вот светоотражающие ставят сбоку или сзади машины, чтобы авто оставалось хорошо заметным ночью и обеспечивало визуальный эффект.

Лично я поддерживают светоотражающие изделия. Днем выглядят красиво, а ночью еще и помогают в вопросах безопасности движения.

Из чего изготавливают

Прежде чем купить и установить на боковые передние двери, нижние уровни задней двери, на бампер или в район багажника новенький молдинг, советую определиться с материалом. Думаю, вам не все равно, что будет украшать поверхность крышки багажника или как долго сможет прослужить элемент.

Кстати, рекомендую покупать сразу комплект, выполненный из одного материала в общей стилистике.

Приобретая для передней двери своего автомобиля от ВАЗ, Ниссан, Ауди, Опель, Форд или Киа, обратите внимание на то, из чего сделаны молдинги

  • Резиновый молдинг с металлическими компонентами. Он достаточно гибкий при высокой степени прочности. На поверхности крыла или другом участке машины, если поклеить все правильно, резиново-металлический элемент прослужит очень долго. Причем он отлично показывает себя как в декоративных, так и защитных целях.
  • Алюминиевые. Легкий и прочный материал с высокой степенью гибкости. Уровень популярности ниже по сравнению с резино-металлическими, поскольку устанавливать и подгонять сложнее. Но по защитным свойствам заметно опережает конкурента.
  • Резина с пластиком. Пластиковый вариант с использованием резины ориентирован на защиту стекол, дверных кромок. Лучше выбирать модели с добавкой из акрила. Не самый долговечный молдинг, но его низкая цена играет на руку производителя.
  • Полиуретановые. Защищают внешние поверхности дверей. Неплохие характеристики и доступная стоимость. Универсальный выбор для тех, кто хочет качества за небольшие деньги.
  • Винил. Для декора используется редко. Да и вообще, такой молдинг можно монтировать разве что на бампер. Особых преимуществ не имеет.
  • Резина. Просто резиновые молдинги ставят на стыках, куда потенциально проникает вода, влага и снег. Также будут хорошим решением для соединений кузова с дверью. Может быть черный или выполнен в другом цвете. Темные универсальные, а потому самые популярные.
  • Пленочные молдинги в рулонах. Их тоже относят к молдингам, причем очень популярным. Устанавливаются для защиты от воды. Но, скажу честно, лучше вместо них взять резиновый молдинг.

Еще продают очень красивые хромированные детали. Но хром используют как напыление, а не изготавливают полностью из этого дорогого материала. Хотя наверняка при огромном бюджете и дорогом автомобиле отыскать чисто хромовые накладки будет не проблема.

Фаркоп на Тигуан: какой выбрать, нюансы установки

А как выполняется крепление данных элементов, спросите вы. Перед тем как клеить молдинги, я бы посоветовал узнать, как производится снятие старых элементов.

Это актуально для тех, кто своими руками хочет поменять старые износившиеся молдинги, но не знает, как снять данные защитно-декоративные штуки.

Вопросы систематизации автотовара

Оконные молдинги во многом зависимы от типов автостекол, которые могут быть как с прямыми, так и закругленными углами. Для прямых обычно используются трехсторонние элементы. Для закругленных – полускрытые модели. Используются чаще всего на боковых стеклах авто.

Молдинг лобового стекла немного отличается по своей конструкции и может состоять из нескольких частей, которые размещены по всему периметру окна. Для этого используются резиновые или пластиковые накладки.

Молдинг лобового стекла преследует следующие цели:

· косметическую;

· направляют дождевые капли в правильное русло;

· способствуют удержанию лобового стекла на авто.

При установке защиты на лобовое стекло не забывайте о предварительном обезжиривании и очищении поверхности стекла. Минусом лобового молдинга является ухудшение качества обзора. Поэтому перед его установкой следует хорошенько подумать, а надо ли это вам. Если вы желаете обеспечить защитой свое транспортное средство и преобразить его внешний вид, данный товар — именно то, что вы искали. К примеру, резиновые раскроенные накладки — это идеальные молдинги на ВАЗ. Если вы хотите, чтобы они стали украшением машины – лучше, чтобы они были хромированными.

Разновидности молдингов на стекло автомобиля

Молдинг самоклеющийся, предназначенный для стекла автомобиля, классифицируются чаще всего по способу применения и изготовления:

  • Накладной. Данный тип крепится на стекло с помощью клипс либо основной частью просто надевается на стекло, а верхняя часть детали накладывается на раму кузова.
  • Полускрытый. Название дает понять, что такой элемент почти не видно. К этому типу относятся U-образные с гребешками либо молдинги с впадинами. Данный вариант также цепляется за раму кузова гребешком, но зато может крепиться и с внутренней части стекла с помощью скотча, что позволяет скрыть имеющуюся щель.

Молдинг защищает автомобиль от попадания влаги и пыли внутрь салона

  • С дождевым каналом. Такой элемент имеет специальный желоб, предотвращающий попадание воды на стекло, то есть она стекает по бокам вниз. Данный тип, установленный на лобовом стекле, позволяет сохранять видимость во время сильного дождя, а дворники могут не так интенсивно работать.
  • Капсулированный. В данном случае молдинг идет в комплекте со стеклом, то есть их так отливают сразу на заводе, что делает конструкцию неразъемной. Является одной из самых прочных и плотных деталей, которая максимально защищает ТС от воды и ветра.
  • Универсальный молдинг лобового стекла. Такой тип молдинга используется чаще всего, так как подходит практически для любой марки авто, прост при установке, гибкий и способный перенести любые погодные условия. Кроме этого, универсальный молдинг имеет достаточно приемлемую стоимость. Но, как и любая деталь, рассматриваемый тип имеет свои минусы, например: изготовлен не из натурального материала, что способствует снижению жесткости кузова, при установке форму чаще всего приходиться подгонять, то есть резать и склеивать, что уменьшает практичные свойства.

Кроме типовой классификации, молдинги на окна автомобиля отличаются друг от друга по следующим критериям:

  • Четырехсторонний — крепится по всему периметру стекла. Чаще всего устанавливается на лобовое стекло. Длина данного вида достигает 4,5 метров.
  • Трехсторонний или буквой «П». Крепиться сверху стекла и по его бокам. Длина такого типа может достигать 3 метров.

Молдинг – это прокладка, которая крепится к стеклу

  • Раздельные — отельные резиновые ленты, каждая из них выполняет свою работу. Так, например, верхние используют в тех случаях, когда автомобильное стекло имеет прямые углы, боковые чаще всего изготовлены из пластика и имеют съемную функцию, они не только устраняют щель, но и способны улучшить скольжение воздуха при движении.
  • Комбинированный. Такой вид имеет комплектацию из нескольких отдельных элементов. Его нужно выбирать, если установка молдинга не нужна, сразу полноценная или четырехсторонний является сложным для установки.

Что такое молдинги дверей?

Молдингами называют специальные декоративные элементы кузова, которые крепятся, в первую очередь, на двери автомобиля. Первоначально, они предназначались для украшения автомобиля, изготавливались из хрома и покрывали практически весь кузов. Ярким примером большого количества молдингов на кузове можно назвать автомобиль ВАЗ 2106. На нем устанавливаются хромированные молдинги как на дверях, так и на багажнике и крыльях автомобиля. Смотрится это довольно красиво и подчеркивает силуэт автомобиля.

Современные молдинги получили довольно важное функциональное назначение. Их размеры серьезно выросли, а материал изготовления стал пластмассой

Молдинги крепятся на дверях автомобиля и выступают на достаточную ширину. Их главной функцией стала защита автомобиля от случайных царапин дверей, которые могут образоваться при неправильном развороте одного автомобиля возле другого. Эти маленькие детали принимают всю нагрузку на себя, сжимаются и царапаются. Таким образом, получается, что дешевле и проще заменить пластиковую накладку, чем выпрямлять, менять и красить дверь целиком.

Впервые такие молдинги стали применяться на экспортных автомобилях ВАЗ 2105, затем на 2107 и всех последующих моделях ВАЗ, начиная от первых «Самар», заканчивая «Самарами 2».

Другое функциональное назначение молдингов – это скрыть те самые царапины на дверях автомобиля. В то время как покраска автомобиля стала дорогим удовольствием, установить пластиковую накладку на двери имеет цену намного ниже. Таким образом, молдинги скрывают многие недостатки машины и подчеркивают ее индивидуальность.

Что он собой представляет?

Все слышали термин «молдинг». Что это за слово, и откуда оно взялось? Происхождение его – американское. С архитектурной точки зрения оно означает декоративную лепку. С точки зрения автодела – специальный профилированный метал для частей автокузова. Другими словами – уплотнитель.

Преимущества:

· преображает внешний вид автотранспорта;

· маскирует зазор между кузовом и стеклом;

· способствует обеспечению жесткости конструкции;

· предохраняет салон машины от проникновения шума, пыли и влажности.

Наиболее качественными характеристиками обладает оригинальный уплотнитель, который отлит вместе со стеклом на производстве.

Оригинальный молдинг на авто изготавливается на специальном оборудовании из каучука высокого качества.

С ним любой автолюбитель не будет испытывать излишних волнений и переживаний по вопросу «здоровья» своего любимца. Все виды оригинального молдинга проходят тестирование и испытание в специальных лабораториях, соответствуют международным качественным характеристикам.

https://youtube.com/watch?v=GK5OJOvr6dw

2 Что понадобится для покраски полос

Прежде, чем приступать к снятию молдингов, необходимо убедиться в наличии всех нужных инструментов. Для качественной работы нам нужно не только купить первую попавшуюся краску цвета хром, но и материалы для подготовки поверхности. Полный перечень инструментов и материалов выглядит таким образом:

  • специальная автомобильная краска в банке или в баллончике (цвет должен подходить к цвету машины, проконсультируйтесь у продавца);
  • грунт “липучка” для работ с полиуретаном или пластиком;
  • акриловый грунт светлого или темного оттенка;
  • прозрачный автомобильный лак;
  • обезжириватель, в состав которого не входят едкие химические вещества;
  • наждачная бумага разной степени зернистости. Потребуется материал с маркировкой P 80, P320, P400;
  • ветошь и салфетки;
  • ведро с чистой водой;
  • полировальный круг для обработки лакового слоя.

Специальная автомобильная краска и грунт

Только при наличии всего инструментария можно уверенно приступать к работе. В противном случае вам придется сломя голову искать наждачную бумагу или полировальный круг, а материалы за это время будут затвердевать все сильнее.

Наждачная бумага и полировальный круг

После сбора материалов наступает время демонтажа молдингов. В принципе, их можно красить прямо на машине, но чтобы хром продержался на накладках длительный срок, полосы лучше снять. Нужно найти фиксаторы, удерживающие детали на дверях авто, и аккуратно отщелкнуть их. После этого бытовым феном нагреваем молдинги до температуры 50–60˚C. В результате этого клеевая основа накладок станет более мягкой, и накладки буквально отпадут сами. Важная деталь – чтобы полосы не деформировались, под них нужно просунуть тонкий тросик.

На какое место его клеить?

Обычно на авто имеется определенная выштамповка места для оборудования защиты.

Но бывают случаи, когда места нет или оно указано неверно. Тогда необходимо ориентироваться самостоятельно и выбрать самое выпуклое место, которое с максимальной вероятностью может быть подвержено повреждениям при открытии двери (либо, если это бампер, при парковке). При этом оно должно располагаться в нижней части автотранспорта. Наклейку элемента лучше проводить с помощником, поскольку это во много раз облегчит задачу и сэкономит немало времени. При использовании клея на силиконовой основе на сушку пойдет около получаса. Если вы пользовались двусторонним скотчем типа ЗМ – отправляться в путь можно сразу же после наклейки.

Итак, мы познакомились с таким средством защиты машины от повреждений, как молдинг. Что это такое, теперь понятно всем.

Молдинг — это комплектующая, которая знакома практически любому автомобилисту. Она выполняет следующие функции:

  • защищает поверхность от попадания в промежуток между стеклом и кузовом пыли, влаги. Универсальный молдинг лобового стекла препятствует сбору загрязнений в труднодоступных местах;
  • предотвращает появление загрязнений и царапин на выпуклых деталях автомобиля;
  • делает внешний вид машине более презентабельным. Молдинги в цвет кузова придают автомобилю более обтекаемую форму.

Из-за этого гибкий молдинг нередко устанавливается на автомобили на заводах фирм-производителей. Молдинги в цвет кузова помогают визуально сделать автомобиль более быстрым и эффектно выглядят во время езды.

Демонтаж старых молдингов

Родные накладки, даже самого хорошего качества, со временем теряют свою привлекательность. Царапины, порезы, отслоения от кузовных деталей, пятна неизвестного происхождения – всё это портит внешность автомобиля. А ведь одна из задач молдинга – делать его внешне более привлекательным. В таких случаях выход один – менять не вызывающую симпатии деталь. Но, скорее всего, замене подлежит вся система накладок, особенно если найти такие же по цвету и размерам не представляется возможным.

Между тем снятие молдингов – задача нетривиальная, поскольку обычно неизвестно, какой способ использовался для из фиксации.

Рассмотрим два наиболее универсальных и употребительных способа, как снять молдинги с дверей:

  1. Метод нагрева прост в использовании и в качестве основного инструмента требует наличия обыкновенного фена, не обязательно профессионального. Более того, мощный строительный фен применять не рекомендуется, поскольку существует риск повредить лакокрасочный слой кузова в районе прилегания накладки. Если подобная неприятность произойдёт (что, кстати, возможно и с бытовым инструментом, если использовать его с фанатизмом), исправить её можно только наклеиванием более широкого молдинга (или перекраской кузовной детали, что будет определённо дороже). Оптимальная температура нагрева — 40ºС. Как правило, большая часть современных клеевых составов при таких условиях лишаются сцепных свойств, благодаря чему деталь без применения сверхусилий благополучно отделится от двери или бампера.
  2. Способ с применением растворителя более затратный и по времени, и по деньгам, и по приложенному труду, но зато он даёт гарантированный результат. А поскольку температурного воздействия нет, ЛКП не страдает. Если же вы снимаете молдинги для перекраски автомобиля и планируете потом наклеить их на старое место, термический метод и вовсе не рекомендуется, поскольку могут пострадать и сами накладки, особенно пластиковые. Чтобы снять молдинги с дверей этим способом, нужно наносить растворитель по всему периметру, использовать при этом мягкую ветошь, смоченную в раствор. Размягчать следует только места стыков. Спустя несколько минут клей начнёт растворяться, и отделить накладку можно будет достаточно легко.

Задача усложнится, если при монтаже молдингов использовались специальные усики, которые прикрепляют накладку к кузову через отверстия небольшого диаметра. В этом случае, вероятнее всего, нужно будет демонтировать внутреннюю обшивку, что позволит получить доступ к усикам, которые следует обрезать. Если же вы не собираетесь использовать накладки повторно, заморачиваться не стоит – просто потяните за них, усики сами обломаются.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий