Эти нескончаемые странности
Случается, даже идеальная установка системы и последующие модификации не гарантируют защиты от бытовых странностей Логана, связанных с интенсивностью его эксплуатации.
К примеру, нередки ситуации с внезапным отказом одного подъёмника при нормально работающем правом или заеданием задних при плавном режиме передних ЭСП. Худшее из возможных решений — поддаться искушению отвезти Рено в ремонт.
Во-первых, неполадки могут быть связаны с элементарным западанием одной из деталей. Это несложно проверить простым переключением питания. Если при смене контактов лампочки горят, а проблемный стеклоподъемник работает — дело не в разъёме, а в конкретной кнопке.
Во-вторых, чем больше у Логана пробег, тем выше вероятность износа внутренних держателей дверных ручек, крепёжных элементов и прочих, так или иначе соприкасающихся с системой ЭСП, механизмов. Поэтому, если сбоит левый подъёмник, слева и нужно искать причину. Чаще всего она связана с повреждениями механического характера и окажется лёгкой для самостоятельного ремонта.
Если же не покидает ощущение, что дело в электронике, в качестве диагностики можно «прозвонить» проводку и последовательно «прощёлкать» все спайки в гнезде. Иногда перебои могут быть следствием некачественных предохранителей (если стоят на 10А, лучше их заменить на 15 или 25-амперные). Управиться с демонтажем, опять-таки, можно самостоятельно: снять плоскогубцами с предварительно заизолированными ручками.
Источник
Контроллер электрических стеклоподъемников или люка в автомобиле
Данное устройство является автоматическим контроллером для электрических стеклоподъемников, которые разработаны для автомобиля, где уже были электрически управляемые окна, но они работали только при нажатии кнопки. После отпускания они немедленно останавливались. Для удобства управления была создана своя версия. Тут автоматическое закрывание / открывание стекла происходит после удержания кнопки 1 сек, и теперь вы можете легко открыть окно кратковременным нажатием, как и в более продвинутых автомобилях. Например можете использовать его для управления покупным приводом стёкол на ВАЗ и аналогичные машины. Устройство управляет только одним стеклом, чтобы контролировать два, необходимо создать две такие схемы. Это конечно требует больше работы и немного повышает стоимость, но такое решение имеет много преимуществ:
- Может применяться к электрическому люку.
- Легче установить и подключить.
- Использование кнопок независимое у пассажира и водителя.
Внимание! Будьте осторожны при сборке, проведении испытаний и эксплуатации схемы! Редакция 2 Схемы.ру не несет ответственности за материальные или моральные повреждения, вызванные представленной схемой. Вы используете всё это на свой страх и риск!
Инструкция по замена стеклоподъемника на Renault Logan своими руками
Очевидное решение проблемы — самостоятельная установка. Реечный Гранат — подходящий вариант.
Дополнительный элемент — капля креатива: Подготовить Логан к смене ЭСП несложно: Снять дверную обивку, открутив крепления ключом T При помощи T27 снять ручки, двигаясь против часовой. Убрать динамики и декоративную сетку, используя TORX по часовой. Отщёлкнуть пистоны, снять обивку. Ключом на 10 демонтировать штатный механизм подъёмников стекол.
По завершении приготовлений установка Гранат сводится к подсоединению предохранителя из комплекта и обязательной изоляции проводки. Затем необходимо снять пластиковую обшивку двери все работы аналогичны на любой двери автомобиля , как первого поколения машины, так и второй генерации.
Для версии с ручным приводом дополнительно необходимо снять ручку опускания стекол. Процесс снятия ручки и остальных элементов заключается в снятии пластиковых накладок с помощью отвертки или специальных пластиковых лопаток, и постепенного отгибания обшивки двери, которая закреплена на многоразовых клипсах все этапы проходят после демонтажа ручки двери, левой, правой.
Также для версий, оборудованных аудиосистемой необходимо снять динамик аудиосистемы.
Он крепится непосредственно на обшивку двери. Затем необходимо открутить 2 гайки крепления автоматического механизма также при установке задних подъемников или же, в случае с ручным механизмом, количество крепежей будет составлять 4 гайки.
Установка Стеклоподъемников ГРАНАТ реечных Renault Logan New 2014
После этого с помощью ключа шестигранника необходимо произвести демонтаж крепления стекла в том числе и заднего при установке подъемников сзади. Далее необходимо поднять и зафиксировать стекло в максимально поднятом положении.
Это необходимо для обеспечения удобства ремонтных работ. Затем необходимо произвести снятие старого нерабочего механизма.
На штатное место необходимо закрепить новый механизм через штатный проем двери. После этого закрепить новый механизм с помощью гаек.
Берем ключ на 10 и откручиваем эти 3 гайки. Потом, опускаем стекло наполовину вниз, чтобы были видны точки крепления самого стекла к механизму подъемника. Берем уже ключ на 8 и откручиваем эти 2 гайки. Поднимаем стекло полностью вверх, фиксируем его, например, скотчем и извлекаем старый стеклоподъемник из двери.
Сопутствующие товары
Красным обведены точки крепления новых электростеклоподъемников. Причем, все встает на штатные места, не нужно никаких доработок. Установил и второй стеклоподъемник, уже ночь. Но нужно все собрать все до конца, потому что не вариант оставлять стекла на скотче.
При подключении выяснилась одна проблема.
Обмануть разработчиков?
Я не стал расписывать, как я тянул провода, как подключал, потому что каждый подключает, так как ему удобно. Протянул провода через гофру в двери, а там пустил уже под полом.
Вот так это все выглядело на завершающей стадии. Плюс я взял с желтого толстого провода, который идет с замка зажигания, массу от черного провода, который идет на магнитолу. В общем, потратил я на все — про все около 11 часов с перекурами, начал в Подключил все, включил зажигание и все заработало!
Подключение сигналки к ЦЗ
Надеемся, вы уже выяснили, где именно находятся нужные нам кабели. Они оба припаяны к контактам «зелёного» пластикового разъёма:
Блок кнопки управления ЦЗ
Нам понадобятся только крайние клеммы, «1» и «5». К контакту «1» подключен открывающий кабель, к пятому – запирающий. Как различить контакты, мы рассматривали в предыдущей главе. Переходим к монтажу проводки.
Снимаем центральную консоль самостоятельно
Похоже, в «Логане» всё предусмотрено так, чтобы владелец мог сам проводить монтаж несложного оборудования. Нам, в свою очередь, сейчас нужно удалить крышку центральной консоли.
Скриншот официального руководства
Будем действовать согласно инструкции:
- Надо демонтировать магнитолу (если есть);
- Декоративную панель поддевают снизу и выводят её из зацепления;
- Затем, всю панель можно удалить, не забыв при этом отключить разъёмы кнопок.
Отключив разъёмы, их вместе с кабелями размещают в нише, расположенной над блоком регуляторов.
Результат демонтажа пластиковой панели
Понятно, что к проводам «1» и «5», идущим от зелёного разъёма, необходимо припаять ещё два провода. Двухпроводной шлейф надо протянуть к блоку сигнализации. Шлейф должен дотянуться до разъёма, рассчитанного на подключение ЦЗ (обычно он снабжается 6-ю контактами). Как всё это реализовать, вы должны решить сами. Многое зависит от того, где именно будет закреплён блок сигналки.
Т-коннектор, толстые провода
По идее, для создания соединений можно использовать Т-образные коннекторы, но они должны быть рассчитаны на тонкий провод.
ЦЗ и сигналка, схема подключения
Любая сигнализация снабжена двумя электрическими реле. Одно из них срабатывает, когда замки нужно закрыть, второе – когда производится отпирание. Контакты этих реле выведены на разъём, содержащий 6 клемм. Откройте инструкцию и найдите то, о чём здесь говорится.
Схема, сигналка и ЦЗ Логан
Шлейф к основному блоку уже протянут, и останется правильно подключить 2 провода (их соединяют с общими контактами реле). Нормально разомкнутые контакты соединяют вместе, и через предохранитель «1,5 А» на них подаётся масса. Больше не потребуется ничего. В настройках сигнализации выставьте длительность управляющих импульсов, которая должна составлять 0,8 с. Желаем успеха.
Необходимо помнить, что прокладывая новую проводку, любой кабель в месте соприкосновения с кузовом дополнительно изолируют.
Эта изоляция притом должна быть термостойкой. Свободные контакты в разъёме сигналки тоже нужно защитить, закрепив на них термоусадочную трубку. Выполнив все рекомендации, вы оградите себя от непредвиденных последствий.
Текст видео
Электромонтажный комплект для подключения электрических стеклоподъемников передних дверей автомобилей Renault Logan I faza 1, с 2004 по 2009 годы выпуска.
Комплект предусматривает установку двух переключателей стеклоподъемников, идентичных оригинальным, в штатные места вместо заглушек на панели приборов.
В комплект входят:— жгут электропроводки;— два переключателя стеклоподъемника переднего Renault Logan I фаза 1 (аналог);— паспорт электромонтажного комплекта со схемой подключения.
Изготовитель: Стеклоподъем.РФАртикул: ЭМКС.06
Электростеклоподъемник (ЭСП) — автомобильное устройство, позволяющее с кнопки поднимать и опускать стекла дверей. ЭСП состоит из приводного механизма, подъемного механизма и блока управления.
Как и любые другие системы, подверженные интенсивной эксплуатации, электростеклоподъемники имеют повышенный ресурс — порядка 30 тысяч циклов открывания/закрывания.
Этого ресурса достаточно на 10 и более лет бесперебойной работы, однако при неаккуратном обращении и/или под воздействием других негативных факторов (например попадание воды) устройство может выйти из строя гораздо раньше заявленного срока.
Чаще всего возникают проблемы по механической части, то есть ломается какая-то деталь самого подъемника. В этом случае при нажатии на кнопку будет слышен звук работающего моторчика, но при этом стекло будет стоять на месте.
Стоит осмотреть подъемный механизм на наличие повреждений направляющих, по которым идет передвижение стекла.
Если сам электропривод ЭСП в один прекрасный момент вдруг перестал реагировать на нажатие кнопки, не стоит спешить в автосервис.
В этом случае отремонтировать электростеклоподъемник можно самостоятельно. Начать следует с поиска причины неполадки, а их может быть несколько.
Вот наиболее распространенные:
- Сгорел предохранитель. Если в автомобиле перестало работать какое-либо электронное устройство, для начала следует заглянуть в блок предохранителей;
- Произошел обрыв проводов или ослабли контакты на клеммах. В данном случае достаточно восстановить соединение;
- Вышел из строя моторчик привода. В этом случае потребуется его замена;
- Сломалась сама кнопка. Если не работает или работает с перебоями кнопка стеклоподъемника водительской двери, но при этом с основного блока управления стекло поднимается исправно, значит, проблема в самой кнопке.
Из-за постоянных перепадов температуры на медных пластинах образуется слой оксида, из-за чего кнопка сначала начинает работать через раз. Чтобы устранить проблему, нужно разобрать блок управления и зачистить контакты от следов грязи или окисления.
При этом следует понимать, что любая очистка дает кратковременный эффект, со временем проблема обязательно повторится. Для большей надежности рекомендуется заменить кнопку.
Как установить и подключить стеклоподъемники на рено логан своими руками? | новый logan
Наши покупатели делятся своим опытом и помогают нам рассказывать об установке стеклоподъемников на различные автомобили.
Александров Алексей Михайлович (г. Ковров, Владимирская область), в рамках участия в нашей акции , прислал отчет об установке электрических стеклоподъемников марки «ФОРВАРД» в передние двери автомобиля Renault Logan I faza 1.
Решил поделиться своим опытом по установке стеклоподъемников на свой Renault Logan 2005 г.в. фаза 1.
Первая сложность возникла с распиновкой ВАЗовских кнопок и ЛОГАНовских, но оказалась эта сложность не такой уж и сложной. Так как разъемов родных я не нашел, решил сделать все на проверенных «мамках». Подключил к аккумулятору от шуруповерта, испытал, все работает как часики!
Правда почему-то подсветка кнопки работает и без 4-й клеммы, поэтому заморачиваться с ней я не стал и выкинул из схемы желтый провод, питание у меня все равно будет от зажигания.
Приступаем к разбоке двери!
Для этого нам понадобятся головки torx t25, t20 и гаечная головка на 10.
Отворачиваем винт крепления ручки открывания двери, снимаем ручку.
Отворачиваем винты обшивки.
Демонтируем динамик, откручивая 4 винта.
Снимаем старую ручку стеклоподъемника.
Далее выкручиваем 2 винта крепления стекла и поднимаем стекло вверх до упора. При желании можно зафиксировать стекло на скотч, но у меня оно и так осталось неподвижно. Выкручиваем 4 винта крепления старого подъемника.
Вынимаем старый стеклоподъемник.
Новый электрический стеклоподъемник монтируется гораздо проще, всего на 2-х гайках!
Опускаем стекло вниз и фиксируем его двумя винтами.
Большой плюс, что ничего допиливать, высверливать не нужно. Все встало как родное!
Вторая дверь монтируется аналогично! Осталось раскидать проводку. Для удобства прокладывания проводов скидываем «мамки» из клемников.
Скидываем переднюю панель.
Заводим провода через стойку к гофре.
Через дверь в гофру протаскиваем протяжку (я использовал медный провод сечением 4 мм) и изолентой фиксируем к нему наши провода.
Вытягиваем провода питания электростеклоподъемника, накидываем обратно пластиковый клемник и подключаем к нему разъем эсп.
В обшивку двери вставляем декоративную заглушку.
Радуемся новому виду дверей!
Питание я взял от прикуривателя, а массу — от ближайшего болта. Предохранитель на нем стоит на 15А, легко выдерживает работу одновременно 2-х приводов. Собираем переднюю панель в обратном порядке и радуемся ее полноценному виду.
Фоткаем на память старые «весла»))
Ну вот и все! Установка до безобразия легкая!
Наслаждаемся приятным жужжанием новых стеклоподъемников «ФОРВАРД»!
Спасибо Вам, Алексей Михайлович, за подготовленный фотоотчет. Обещанный приз перечисляем на счет мобильного телефона.
Отличительные особенности и нюансы при замене электростеклоподъемников на авто Рено Логан
Комплект электрических подъемников для стекол состоит из особого набора кабелей и штепселей для их быстрой сборки на автомобиль. Также в ассортименте обязательно фигурируют кнопки регулирования системами устройства со световым показателем.
Прежде всего, при ремонте/замене следует произвести демонтаж (снятие) ручных или нерабочих конструкций. После этого можно приступать к процессу установки системы на специальные места в каждой двери машины. Пространство для монтажа кнопок регулировки уже подготовлено и прикрыто индивидуальными заглушинами.
Срок службы таких систем можно увеличить, установив доводчики стекла. Сама работа по монтаже электрических блоков управления не требует много времени и может быть проведена в течении 2-3 часов. После снятия и монтажа следует включить зажигание и тщательно проверить качество установленного устройства, убедиться что нет побочных шумов при движении стекол транспортного средства.
Работа с электрикой
Помните, что при помощи предохранителя стеклоподъемника можно защитить все важные узлы от короткого замыкания.
Процедура настройки электрики выглядит примерно таким образом:
- На электродвигатель нужно подать напряжение напрямую от аккумуляторной батареи. При этом ротор должен вращаться, а весь механизм подниматься вверх. И нужно дождаться того момента, когда в крепежах механизма отверстия будут совмещены с теми, которые находятся на каретках стекла. Только после этого можно зафиксировать стекло.
- Если нет проводки (не предусмотрена установка ЭСП заводом-изготовителем), то ее нужно прокладывать по технологическим отверстиям, которые находятся в двери и кузове. Вам нужно провести провода к панели приборов.
- Располагать кнопки управления можно в любом удобном месте, но лучше всего поставить их в дверной ручке. Но на отечественных автомобилях чаще их устанавливают в районе прикуривателя или около ручника.
- Все подвижные части электропривода обязательно нужно смазать – подойдет состав типа ШРУС.
- Через предохранитель стеклоподъемника подаете напряжение на всю систему и проверяете работу.
- При отсутствии неисправностей можно устанавливать обшивку и провести повторную проверку.
В статье приведена схема подключения кнопки стеклоподъемника. Рекомендуется все силовые цепи коммутировать посредством реле, чтобы сохранить целостность кнопок.
Установка электростеклоподъемников на Рено Логан: характерные особенности и нюансы
По завершении приготовлений установка Гранат сводится к подсоединению предохранителя из комплекта и обязательной изоляции проводки. Скотч лучше не использовать. Рациональнее заказывать детали через интернет, т. Возможны ли эффективные инвестиции в комфортабельность Логана при минимальных вложениях?
О пользе креативного мышления
Не каждый автолюбитель готов ответить утвердительно, но если купить обыкновенную плавкую вставку выглядит, как микроколодка с предохранителем можно раз и навсегда решить проблему управления стеклоподъемниками без включенного зажигания.
Так как связь ЭСП и блока зажигания базируется на простом контактном соединении, его необходимо перенаправить: Снять один из активных предохранителей. Разрезать провод на плавкой вставке.
Закрепить колодку, перемкнув контакт с зажигания на любой стабильный плюс. После этих нехитрых манипуляций ЭСП работают в штатном режиме, а система управления теряет зависимость от блока зажигания
Важно не переусердствовать в стремлении к мифическому идеалу, избегая типичных ошибок в ремонте. Любой заменённый провод в блоке управления не должен быть меньше 1
Установка стеклоподъемников ГРАНАТ на Renault Logan
Не стоит подсоединять передние ЭСП к прикуривателю. Ни к чему, кроме последующих скачков напряжения, это не приведёт. Кроме того, обязательный пункт — проверка кнопочных коннекторов на совместимость с разъёмами.
Чаще всего к Гранату потребуется перепайка с присоединением коннекторов на 4. Если есть желание заменить стандартные кнопки Граната, дополнительно потребуется не только перепайка, но и новый разъем на 5 контактов: Альтернативного варианта нет, так как во всех иных случаях блок управления кнопками получится излишне громоздким и для его снятия придётся постоянно переключать до 10 разъёмов за раз.
По брендам особых различий нет: После припайки обычно требуется локальная проверка: Управление ЭСП — плавное, без рывков и заеданий стекол.
Эти нескончаемые странности Случается, даже идеальная установка системы и последующие модификации не гарантируют защиты от бытовых странностей Логана, связанных с интенсивностью его эксплуатации. К примеру, нередки ситуации с внезапным отказом одного подъёмника при нормально работающем правом или заеданием задних при плавном режиме передних ЭСП.
Худшее из возможных решений — поддаться искушению отвезти Рено в ремонт. Во-первых, неполадки могут быть связаны с элементарным западанием одной из деталей.
Это несложно проверить простым переключением питания.
Где и как разместить кнопки при установке передних стеклоподъемников на renault logan ii | стеклоподъем.рф
При установке передних электростеклоподъемников на Renault Logan и Sandero 2-го поколения, в порядке тюнига, некоторые автовладельцы планируют разместить кнопки для управления стеклоподъемниками в консоли панели приборов.
При этом спрашивают, есть ли в ассортименте нашего магазина кнопки для установки в штатные места вместо заглушек.
Однако, оригинальных переключателей передних стеклоподъемников, предназначенных для установки в консоль Renault Logan II и Sandero II, не существует.
В консоли устанавливаются дублирующие водительские кнопки управления задними стеклоподъемниками.
Такие переключатели есть в ассортименте нашего магазина. Их артикул 254210736R.
Вы можете купить и использовать их для подключения.
Однако, при этом возникнет новая проблема: где взять колодки (фишки) к этим кнопкам?
Сразу предупреждаем, что данные колодки поставляются в автозапчасти исключительно в составе оригинальных жгутов проводов. Если Вы готовы к таким тратам, то можете самостоятельно найти и приобрести нужный жгут. Возможно, Вам в этом помогут официальные дилеры Renault.
***
Наш магазин рекомендует другое подключение — с установкой переключателей в обивках дверей: в водительскую дверь установить блок на два переключателя, и одиночный переключатель — в дверь переднего пассажира.
Для этого Вам потребуется наш электромонтажный комплект ЭМКС.02.
Именно такое подключение продемонстрировано в нашем видео об установке стеклоподъемников на Renault Logan 2:
Да, ни водительский блок, ни пассажирский переключатель не оригинальные марки Renault — для установки оригинальных переключателей потребуется замена обивок передних дверей.
Это переключатели электростеклоподъемников LADA Granta. Для их установки необходимо вырезать отверстия в дверных картах.
Да, для управления стеклоподъемниками придется немного отводить руку (локоть) назад. Мы честно постарались продемонстрировать это в видеоролике.
Но именно такое подключение мы считаем, одновременно:— наиболее близким к штатному;— оптимальным по сочетанию эстетики, стоимости и трудозатратам.
***
Однако, покупатели вправе не соглашаться с нашими рекомендациями.
Пожалуй, самым бюджетным вариантом будет установка в консоль переключателей стеклоподъемников ВАЗ-2109 (арт. 92.3709). Такие (и только такие) кнопки поставляются в комплекте с электростеклоподъемниками «Гранат», а также входят в состав электромонтажных комплектов нашего собственного производства: ЭМКС.01 и ЭМКС.10.
Сразу предупреждаем, что гнезда под кнопки в облицовке консоли придется точить.
Как это будет, в итоге, смотреться, продемонстрировал один из наших покупателей — Плакунов Дмитрий Валентинович из Санкт-Петербурга. За что ему наше огромное спасибо.
Теперь Вы все знаете и все видели.
Выбор за Вами!
Отличительные особенности и преимущества устройства «Гранат»
Прежде всего следует отметить то, что установка такого блока управления на модель Логан не требует ручек, бурения лишних отверстий и доработки дверей, так как он монтируется в имеющиеся отверстия. Конструкция «Гранат» работает при включенном зажигании, по принципу перемещения по статической направляющей (рейке- футшток) мото-редуктора при помощи цилиндра с зубцами.
«Гранат» имеет такие преимущества:
- надежный и оригинальный механизм;
- нет перекоса стекла;
- легко снять и поставить;
- гарантия длительной ритмичной работы из-за отсутствия гнущихся элементов;
- крепится в левую и правую дверь на уже имеющиеся конструкционные отверстия;
- в комплекте “Гранат” имеет импортный двигатель-редуктор;
- низкий уровень шума;
- «Гранат» не требует специального техобслуживания и ремонта в период заявленного резерва работы .
Стеклоподъемник «Форвард» – это объединенный блок мото-редуктора и механизма передвижения стекла. В его конструкции используется зубчатая реечная система, расположенный внутри направляющей стекла, на которой зафиксирован мото-редуктор. Он начинает работу только при включенном зажигании без использования ручек.
Механические неисправности
Чаще всего неполадки связаны с механической частью, в основном, с износом деталей.
Встречаются следующие механические неисправности:
- Многие детали механизма подъема стекла изготавливаются из пластмассы: рейки, шестерни и др. Со временем они приходят в негодность. Их нужно заменить новыми деталями.
- Лопаются пластиковые трубки. В этом случае стекло можно опустить, но не удастся поднять. Ремонт предполагает два варианта. Можно заменить трубки из пластика на металлические. Второй вариант – взять кусок целой пластиковой трубы, придать ей нужную форму, разрезать вдоль и обжать четырьмя хомутами.
- Неисправно зубчатое колесо. При этом двигатель работает, а стекло не движется. Для замены колеса, необходимо снять обшивку на дверях, вынуть остатки зубчатого колеса и установить новую деталь.
- Часто как в механических, так и в электрических приводах, обрывается тросик. Это может произойти по причине износа или при перепаде температур в зимнее время. При обрыве трос нужно заменить новым.
- Могут поломаться рычаги. Ремонт стеклоподъемника в этом случае заключается в замене рычагов.
Тросики механизма подъема стекла
Стеклоподъемник имеет простую конструкцию и схож с другими марками автомобилей, поэтому его ремонт можно выполнить своими руками, имея схему электрической сети.
Ремонт и замена печки renault logan своими руками
Так, резистор может не только ограничивать ток, но также играть роль преобразователя тока в напряжение или наоборот. В конструкции автомобильного отопителя элемент используется схема отопительной системы рено логан регулировки скорости вращения моторчика, обеспечивая распределение тока таким образом, что вентилятор имеет четыре скорости вращения.
Для начала нужно детально разобраться, в чём проблема, выяснить причины. В зависимости от характера неисправности, отопитель салона может работать плохо либо вовсе не функционировать.
Рассмотрим основные причины, по которым нарушается работоспособность печки: В системе отопления возникла воздушная пробка. Поломка термостата. Забит радиатор печки. Неполадки с электродвигателем отопителя. Несмотря на кажущуюся схема отопительной системы рено логан решения этих проблем, именно они чаще всего заставляют автовладельцев заниматься самостоятельным ремонтом или обращаться в сервис.
Кроме перечисленных причин, поступление тепла в салон может ограничиваться из-за засорения салонного фильтра. Поскольку в полость этого элемента попадает довольно крупный мусор, например, листья, фильтр периодически необходимо осматривать и чистить. Она изготавливается из пластика и устанавливается на одном валу с двигателем.
Скорость вращения мотора регулируется рукояткой, которая, в свою очередь, замыкает контакты соответствующего понижающего резистора. В Renault Logan, кроме максимальной скорости, имеются три пониженные — этого вполне достаточно для выбора оптимального режима обдува. Другие элементы системы отопления Если в салон схема отопительной системы рено логан забортный воздух, причём в больших объёмах, то он должен куда-то деваться.
За это отвечают вентиляционные отверстия, смонтированные в верхней части боковин багажного отделения, которые ведут к боковинам заднего бампера, минуя клапаны, закрытые при отсутствии циркуляции внутрисалонного воздуха.
Описание схемы и порядок работы электростеклоподъемников
— Напряжение в электрическую цепь подключения электростеклоподъемников в передних дверях автомобиля Рено Логан первого поколения подается с плюсового вывода аккумуляторной батареи через предохранитель F01 (60A) в монтажном блоке под капотом и далее через замок зажигания.
— Лампы подсветки клавиш выключателей стеклоподъемников запитаны через тот же предохранитель и левый подрулевой переключатель.
— Цепь электростеклоподъемников защищена предохранителем F14 (30A). Ламп подсветки клавиш F18 (10A).
— Включение электростеклоподъемника водительской двери и двери переднего пассажира осуществляется нажатием и удержанием соответствующих клавиш на центральной консоли передней панели автомобиля (см. фото в начале статьи). Пока клавиша удерживается нажатием на верхнюю часть — стекло поднимается, при нажатии и удержании на нижнюю часть, опускается и замирает на нужной позиции если отпустить.
На некоторых автомобилях Рено Логан устанавливаются импульсные электростеклоподъемники, позволяющие кратким нажатием на клавишу поднять или опустить стекло. Для остановки стекла в нужном положении нужно повторно нажать на клавишу.
При установке передних электростеклоподъемников на Renault Logan и Sandero 2-го поколения, в порядке тюнига, некоторые автовладельцы планируют разместить кнопки для управления стеклоподъемниками в консоли панели приборов.
При этом спрашивают, есть ли в ассортименте нашего магазина кнопки для установки в штатные места вместо заглушек.
Однако, оригинальных переключателей передних стеклоподъемников, предназначенных для установки в консоль Renault Logan II и Sandero II, не существует.
В консоли устанавливаются дублирующие водительские кнопки управления задними стеклоподъемниками.
Такие переключатели есть в ассортименте нашего магазина. Их артикул 254210736R .
Вы можете купить и использовать их для подключения.
Однако, при этом возникнет новая проблема: где взять колодки (фишки) к этим кнопкам?
Сразу предупреждаем, что данные колодки поставляются в автозапчасти исключительно в составе оригинальных жгутов проводов. Если Вы готовы к таким тратам, то можете самостоятельно найти и приобрести нужный жгут. Возможно, Вам в этом помогут официальные дилеры Renault.
Наш магазин рекомендует другое подключение — с установкой переключателей в обивках дверей: в водительскую дверь установить блок на два переключателя, и одиночный переключатель — в дверь переднего пассажира.
Для этого Вам потребуется наш электромонтажный комплект ЭМКС.02 .
Именно такое подключение продемонстрировано в нашем видео об установке стеклоподъемников на Renault Logan 2:
Да, ни водительский блок, ни пассажирский переключатель не оригинальные марки Renault — для установки оригинальных переключателей потребуется замена обивок передних дверей.
Это переключатели электростеклоподъемников LADA Granta. Для их установки необходимо вырезать отверстия в дверных картах.
Да, для управления стеклоподъемниками придется немного отводить руку (локоть) назад. Мы честно постарались продемонстрировать это в видеоролике.
Но именно такое подключение мы считаем, одновременно:— наиболее близким к штатному;— оптимальным по сочетанию эстетики, стоимости и трудозатратам.
Однако, покупатели вправе не соглашаться с нашими рекомендациями.
Сразу предупреждаем, что гнезда под кнопки в облицовке консоли придется точить.
Как это будет, в итоге, смотреться, продемонстрировал один из наших покупателей — Плакунов Дмитрий Валентинович из Санкт-Петербурга. За что ему наше огромное спасибо.
Теперь Вы все знаете и все видели.
Подведем итог
В итоге, установка или ремонт подъемников (в том числе и задних), не представляется чем-то из ряда вон сложным. С данным процессом способен справится и начинающий автолюбитель.
Характерный скрип и несбалансированная работа стеклоподъемников? Помимо проблем механических (износ ручки, повреждение предохранителя), Рено любой комплектации часто «грешат» нестабильной работой водительской кнопки.
Из-за частого использования левого подъёмника, первопричина может скрываться как в самой системе управления ЭСП, так и в более тривиальных неполадках, среди которых:
- Засорение.
- Замыкание контактов.
- Внутреннее окисление микросхем.
В случаях, когда «заедает» именно левая сторона Логана (передние подъёмники при этом опускаются с видимым трудом, задние — полегче), самое простое из решений — разбор водительского блока. Чаще всего причиной перебоев оказывается окисление, которое легко «побороть» своими руками, не прибегая к услугам ремонтников:
- Подготовить слабый раствор ортофосфорной кислоты (20–30%), погрузить в него снятую микросхему.
- Вытащив через час, оставить на 10–15 минут в спирте.
- Протереть, дать металлу подсохнуть.
- Удалить остатки ржи мягкой наждачкой.
- Обработать антикоррозионным спреем (подойдёт любой на цинковой базе).