Действия после покупки подержанного автомобиля
Итак, машина куплена, и вы теперь счастливый обладатель собственного транспортного средства. Осталось несколько стандартных процедур, которые проводят в каждом автосервисе:
- замена масла;
- обновление тормозной жидкости;
- замена антифриза в охлаждающей системе;
- балансировка всех колес;
- замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ);
- установка новых воздушных фильтров.
В автомобилях старше 7 лет желательно сменить сальники коленчатого вала и уплотнитель привода коробки передач. Это обойдется вам в 10–25 тысяч рублей. Зато после всех этих процедур автомобилем можно пользоваться без проблем.
Важный момент! На протяжении 10 дней с даты покупки нужно зарегистрировать авто в ГИБДД, купить страховку по ОСАГО и сделать техосмотр.
Теперь вы знаете, какой (подержанный или новый) автомобиль желательно купить, что лучше выбрать, как провести оценку и снизить цену продавца. Но не надейтесь так легко перехитрить и раскусить бывалых торгашей авто с пробегом. Они всегда изобретают новые приемы для обмана самонадеянных клиентов. А значит, при подборе из числа «возрастных» машин главное для покупателя – быть бдительным.
Неоднократно проверяйте состояние авто, берите время на обдумывание и подготовку собственного варианта предложений. Если вы хотите сэкономить на таком приобретении, то спешка в этом деле – главный враг.
Какие вопросы необходимо задать себе перед приобретением
Для того чтобы определить потребности, необходимо ответить на следующие вопросы:
Для чего вам нужна машина? Для поездки «работа-дом», часто путешествуете, поездки на дачу и так далее.
Ваш бюджет на транспортное средство. Сколько вы готовы вложить в свою будущую мечту? Определив с бюджетом, вы сразу сузите круг поиска.
Какой тип кузова вы предпочитаете? Седан, купе, хэтчбек или универсал? Найдите для себя компромисс между функциональностью и красотой
Не стоит обращать внимание только на внешний вид транспортного средства.
Сколько пассажиров? Будете ли вы ездить один или вы приобретаете машину для всей семьи? Необходимо чтобы всем членам семьи было комфортно в машине.
Отдельные поломки тоже носят говорящий характер
Так, например, проблемы со светом, с фарами указывают на неспособность самого человека «светить», возможно, на проблемы в энергетике, способности делиться «светом» своих знаний. Колеса – уверенность, прочность сцепления с Землей; протечки – утечка чувств, неспокойные эмоции; сцепление — отсутствие связи с чем-то, кем-то. Может даже с самим автомобилем. А нет сцепления – не будет и движения. Лучше всего самому попытаться проанализировать, на что в вас самих указывают поломки железного друга, в соответствии с вашей жизненной ситуацией сейчас.
У одного моего знакомого назревала поломка двигателя. Так он, предчувствуя это, предпочел продать машину. И другой не покупать. Однако, избавившись от зеркала, причину не устранишь. Двигатель – это основа, сердце, любовь…
Можно относиться к автомобилю, как к простой вещи, постоянно исправляя однообразные поломки. А можно увидеть в этом намек на собственное несовершенство, и начать работать над собой. Как болезнь тела, так и болезнь машины – это всего лишь указатели на наше внутреннее состояние. Умейте видеть эту тонкую взаимосвязь, тогда автомобиль будет вам не просто средством передвижением, но еще и индикатором внутреннего мира.
А еще – относитесь к железному другу с любовью, уважайте его, цените. Отсутствие любви обычно так же приводит к поломкам. Ведь любовь – это энергия жизни, лишенное любви болеет и умирает, даже если это материальная вещь. Жизнь – она всюду, не только в нас с вами. Эта внешняя жизнь, как самый верный друг, подсказывает нам многие ответы. Главное, уметь видеть эти подсказки, уметь читать знаки. И состояние вашего автомобиля – одна из самых доступных подсказок вашего подсознания.
С днем автомобилиста вас, дорогие читатели! И цените ваших железных коней.
Какие вопросы задать себе до покупки
Поиск автомобиля «под себя» — задача, требующая подготовки, особенно если это ваше первое авто. Чтобы выбирать машину было проще, определите потребности, чтобы их разработать, ответьте на несколько несложных вопросов:
- Для чего приобретается автомобиль? Для поездок между домом, работой и супермаркетом? Или для поездок на дачу? А может, вы ищете машину под собственный имидж? Выберите цель, ради которой вы собрались покупать авто, — это поможет в дальнейшем выборе!
- Сколько вы готовы потратить? У каждого есть рамки бюджета, из которых невозможно вырваться. Определите, какую сумму вы готовы потратить на покупку автомобиля, – это существенно ограничит круг поиска.
- Какой тип кузова вам нужен? Седан, хэтчбек, универсал, кроссовер – среди этого многообразия выбирайте то, что вам подходит. Найдите компромисс между визуальной красотой и функциональностью. Не стоит зацикливаться только на внешнем виде!
- Сколько пассажиров? Комфорт в машине необходим не только водителю. Если вы регулярно ездите с пассажирами, учитывайте их пожелания.
- «Механика» или «автомат»? О, этот извечный спор, который не утихает! Выбирайте, опираясь на условия эксплуатации. Нужно много ездить по городу? АКПП в пробках более удобен. Предстоит много колесить по загородным трассам? «Механика» поможет сэкономить топливо и лучше контролировать машину.
Безопасность
У меня много знакомых автомобилистов, но лишь единицы задумываются о безопасности машины при покупке. Ключевая фраза «Да я буду медленно и аккуратно ездить». Но дорога штука такая: не ты, так в тебя. Безопасность зависит от следующих параметров:
- Масса машины
- Тип кузова
- Наличие средств пассивной безопасности
- Наличие средств активной безопасности
- Высокий рейтинг по версиям организций вроде EuroNCAP
Чем тяжелее машина, тем больше импульса она несет, а это значит, что её сложнее остановить, и следовательно пассажиры машины будут замедляться с меньшим ускорением, и перегрузки будут меньше.
От типа кузова зависит количество жизненного пространства спереди и сзади. У микроавтобуса практически отсутствует жизненное пространство спереди, у хетчбеков его практически нету сзади.
Средства пассивной безопасности направлены на ситуации, когда удар уже не избежать. К примеру подушки безопасности, ремни, дуги безопасности, зоны программируемой деформации и прочее. Кстати, если у вас есть ребенок позаботьтесь о приобретении детского автокресла. Их необходимость и особенности выбора описаны в заметке как выбрать детское автокресло.
К активной безопасности относятся системы, которые направлены на исправление ошибок водителя, чтобы не допустить аварии. К примеру, система курсовой устойчивости, антиблокировочная система и прочее.
Ну и разумеется перед покупкой автомобиля ознакомьтесь с видео краштестов и статистикой аварий. Так же очень много информации могут дать результаты краш-тестов проводимых организацией EuroNCAP и ей подобных. Под результатом краштеста понимается заключение о предполагаемых травмах как для пассажиров и водителя, так и для пешеходов
Кстати, стоит обратить внимание на то, что микролитражка с рейтингом безопасности 5 звезд и джип все с теми же пятью звездами это не одно и тоже. Все дело в том, что машины при краш тестах разбивают о нечто недеформируемое, следовательно во всю работают системы пассивной безопасности
Другими словами нужно иметь очень много прочности и продуманные элементы програмируемой деформации, чтобы уцелела капсула салона двух тонного джипа. Оставить в целости капсулу микролитражки массой 700 килограмм куда проще, ведь она несет гораздо меньше импульса, вот только столкнись малолитражка с 5 звездами с джипом на 3 звезды, шансов выжить будет больше у более тяжелой машины.
Ну и разумеется учитывайте высоту посадки пассажиров и водителя. Если в джип влетит болид формулы один, то попадет он в область машины, где людей попросту нет, ведь люди сидят выше.
В идеале конечно лучше покупать машину, у которой по результатам краштестов зеленый капот, и все зеленые или хотя бы желтые человечки. Так же не стоит забывать про безопасность пешеходов. Эти параметры тоже оцениваются при краштестах.
Купив безопасный автомобиль не стоит ездить на нем исходя из принципа «со мной ничего не случиться, я в танке». С вами то может не случиться, но это не означает, что ничего не случиться с окружающими, которые вокруг. Даже не имеет значения кто прав, а кто виноват, если речь идет о здоровье или жизни.
Торг и оформление документов
Работа силового агрегата
Инструкция по обзвону потенциальных продавцов авто
Кондиционер (климат-система)
Часто ли вы замечали, что в непогоду российские (и не только) автомобили едут с обледеневшими (запотевшими) стеклами? Это происходит оттого, что системы комфорта этих автомобилей не отрегулированы либо технически не предусмотрены изначально. Зимой кондиционер уберет лишнюю влагу, и вы будете ездить с прозрачными стеклами. Летом же вы будете рассматривать пыльных, красных, потных, измученных жарой, с обветренной кожей, обозленных водителей, у которых нет кондиционера. Разговоры о том, что под кондиционером можно простыть — правда. Но если неправильно пользоваться газовой плитой, то можно устроить пожар, это тоже истина. Вывод: нужно просто научиться пользоваться техникой. И вы будете в комфортных условиях управлять автомобилем, а не отвлекаться на собственные недомогания, связанные с отсутствием комфорта.
Осмотреть стёкла
Посмотрите внимательно на лобовое стекло
Обратите внимание на любые сколы, царапины или другие повреждения. Некоторые сколы и трещины в виде звёзд, если они достаточно велики, могут привести к тому, что автомобиль не пройдёт проверку безопасности
Замена ветрового стекла стоит от 20 000 руб. за ветровое стекло для вторичного рынка до более чем 60 000 руб. за оригинальную деталь.
Сломанный дворник может поцарапать лобовое стекло. Эта царапина вызовет блики при движении ночью. Подобные царапины могут быть вызваны частичками песка, попавшими под щётки стеклоочистителя. Если ветровое стекло необходимо заменить, и к нему прикреплена передняя камера или радарный датчик, возможно, после замены ветрового стекла может потребоваться калибровка.
Технические характеристики Хендай Старекс
Полный список вариантов микроавтобуса, которые будут доступны для выбора в ближайшее время.
- 4 LPI AT CVX. 12 пассажирских мест. Двигатель G4KE на 2.4 литра, 159 лошадиных сил. Варианты топлива: или бензин, или газ. Задний привод. Коробка автоматическая.
- 4 LPI AT CVX Urban. 9 мест. В остальном все показатели такие же, как в обычном CVX.
- 5 WGT MT 4WD CVX. Дизельный движок D4CB на 145 лошадей, механическая коробка передач. Выпускаться будет в двух версиях: на 12 и 11 человек. Полноприводная.
- 5 WGT MT 4WD CVX Urban. То же самое, но на 9 человек.
- 5 WGT MT CVX и модификация Urban. Характеристики совпадают с пунктом 3 и 4, но вместо полного привода − задний.
- 5 WGT AT 4WD CVX и модификация Urban. Брат-близнец серии WGT CVX, но вместо механической КПП установлен автомат. Также выпускается версиями на 11 и 12 мест, Urban − на 6.
- 5 VGT AT 4WD CVX. Самая мощная серия. Дизельный двигатель D4СB на 175 лошадиных сил, автоматическая коробка передач. 11 и 12 посадочных мест. Полный привод.
- 5 VGT AT 4WD CVX Urban. Традиционный вариант на 9 человек.
- 5 VGT AT CVX и 2.5 VGT AT CVX Urban. Версии VGT с задним приводом.
Марка кузова абсолютно всех моделей − TQ.
Оценивая технические характеристики автомобиля Хендай Старекс, в глаза сразу бросается, что почти во всех моделях использован один двигатель с разными модификациями. Поэтому давайте разберемся детальней, что представляет собой сердце данной модели.
Технические характеристики Хендай Старекс
Базовой моделью является рядная турбированная дизельная четверка. Точный объем − 2497 кубических сантиметров. Моторчик позволяет развить 114 лошадиных сил при 3,8 тыс. оборотов в минуту. Коленчатый вал дает 343 Нм при 2250 своих оборотов в минуту. При таких показателях понадобится всего 22,1 секунды, чтобы разогнаться до сотни километров в час. Максимальная скорость будет 154 км/ч. Топлива на такое удовольствие будет тратиться:
- 10,2 литра на 100 км в городе;
- 6,8 литра на спокойной трассе;
- 8,1 литра при комбинированной езде.
Но для тех, кому мало, инженеры Hyundai сделали модификацию с большим объемом и добавлением системы наддува. В итоге удалось получить целых 170 лошадок при 3,6 тыс. оборотов в минуту и 441 Нм при 2,25 тыс. оборотов коленчатого вала в минуту. После такого техно-тюнинга микроавтобус стал разгоняться до 100 за 14,4 секунды. Потолок максимальной скорости взлетел до 180 км/ч
Осторожно! При повышении мощности выросли и аппетиты автомобиля. Расход топлива стал 11,6 л по городу, 7,5 литра − по трассе, 9 литров − при чередующемся движении
В любой версии все параметры полностью подойдут почти каждому среднестатистическому автомобилисту. В реальной жизни очень редко случаются ситуации, когда требуется полная мощность, на которую способен Хендай Старекс.
Хендай удалось выпустить очень многофункциональный пассажирский автомобиль. Он отлично подойдет как для коротких перевозок трудового коллектива по городу, так и для затяжных, но комфортных поездок компанией на природу или в отпуск. А стильный дизайн салона позволяет использовать минивэн и для представительских функций.
Плюсы автомобиля:
- стильный дизайн;
- просторный удобный салон;
- шикарная обзорность;
- звукоизоляция высшего качества;
- базовое оснащение весьма насыщенно и не оставляет чувства «квартиры с голыми стенами»;
- технические характеристики;
- суперэргономика водительского кресла.
Наверное, единственным серьезным недостатком является недостаточная пластичность интерьера салона. Но если при покупке сразу верно оценить, как будет использоваться автомобиль, то проблема решается сама собой. Просто подбирайте модель, которая соответствует вашим требованиям к объему возможного груза и количеству пассажиров.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
2.4 л, 159 л.с., Газ/Бензин, АКПП, Задний (FR) | ||||
2.4 LPI AT CVX 12-местный | 12.2017 – н.в. | G4KE | TQ | |
2.4 LPI AT CVX Urban 9-местный | 12.2017 – н.в. | G4KE | TQ | |
2.5 л, 145 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.5 WGT MT 4WD CVX 11-местный | 12.2017 – н.в. | D4CB | TQ | |
2.5 WGT MT 4WD CVX 12-местный | 12.2017 – н.в. | D4CB | TQ | |
2.5 WGT MT 4WD CVX Urban 9-местный | 12.2017 – н.в. | D4CB | TQ | |
2.5 л, 145 л.с., Дизель, МКПП, Задний (FR) | ||||
2.5 WGT MT CVX 11-местный | 12.2017 – н.в. | D4CB | TQ | |
2.5 WGT MT CVX 12-местный | 12.2017 – н.в. | D4CB | TQ | |
2.5 WGT MT CVX Urban 9-местный | 12.2017 – н.в. | D4CB | TQ | |
2.5 л, 145 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD) | ||||
2.5 WGT AT 4WD CVX 11-местный | 12.2017 – н.в. | D4CB | TQ | |
2.5 WGT AT 4WD CVX 12-местный | 12.2017 – н.в. | D4CB | TQ |
Какие авто не стоит приобретать начинающим водителям
Таблица с рейтингом машин по расходу топлива на 100 км
Не стоит приобретать дорогую марку за небольшие деньги. Скорее всего, она «убитая» — при этом владелец может её «припудрить» так, что неспециалисту оценить её проблемность будет крайне сложно.
Не стоит обращаться внимание на машины, у которых было более трёх владельцев. Они могут быть с сюрпризом в виде скрытых дефектов, которые «вылезут» не сразу
Спорткары также стоит обходить сторон – они дорогие в обслуживании.
Машины старше 10 лет также не заслуживают внимания. Морально они устарели, металл не такой прочный. Кроме того, будущий владелец вряд ли достоверно узнает о том, как пользовались техникой.
Диагностика предполагаемой покупки в сервисе
Добросовестные продавцы вторичного рынка не возражают против проверки автомобиля на автосервисе, указанном покупателем. Отказ от стендовой диагностики можно считать признаком недобросовестности продавца, от такой покупки нужно сразу отказаться.
Сервис для проверки нужно подыскать заранее
Опытный автомеханик сможет обратить ваше внимание на:
- подлинность идентификационных номеров (выявить следы перебивки);
- скрытые повреждения кузова, нарушение геометрии (последствия значительных ДТП);
- реальное состояние двигателя;
- износ ответственных узлов (проверяется компьютерной диагностикой).
Из этих проверок важны последствия ДТП, состояние двигателя. Лобовые столкновения, аварийные удары в углы кузова (несущий элемент безрамной конструкции) нарушают геометрию конструкции. Значительные перекосы кузова не ремонтируются, нужна полная замена. Диагностика может определить и сварку кузова (мошенники называют сборку из двух половин «конструктором»). Найденные автомехаником следы рихтовки, замены крыльев на безопасность не влияют, но снизят цену машины.
Проверка двигателя опытным автомехаником скажет о реальном пробеге автомобиля больше, чем показания одометра. Практика «откручивания» показаний широко прижилась на вторичном российском рынке. Критический износ ответственных узлов (рулевого управления, тормозных дисков, подвески) может послужить основанием для отказа от покупки.
Сравнить автомобили – главное в выборе нужной модели
Перед началом объезда автодилеров, конечно же, необходимо окончательно определиться с типом приобретаемого автомобиля и суммой, которую можно потратить при его покупке. В выбранный ценовой сегмент автомобилей-одноклассников попадают десятки моделей, и сделать выбор в пользу «своей» сложно.
Статистика утверждает, что между первым посещением автосалона и осуществлением реальной покупки авто у большинства прагматичных автолюбителей проходит несколько месяцев. Что же они делают всё это время?
Чтобы сделать правильный выбор, будущие автовладельцы изучают технические характеристики похожих на свою мечту автомобилей и производят сравнение авто: стараются увидеть у каждого из них плюсы и минусы
Почему перед покупкой так важно сравнить конкурирующие автомобили?. Автомобилей одного класса сегодня объединяют не только похожие характеристики и примерно одинаковая цена, ‒ они даже выглядят схоже
И всё же, темперамент этих автомобилей разный, также, как неодинаковая эргономика и настройки подвески. Как можно сравнить новые автомобили, если автосалоны с выбранными вами брендами расположены далеко один от другого?
Автомобилей одного класса сегодня объединяют не только похожие характеристики и примерно одинаковая цена, ‒ они даже выглядят схоже. И всё же, темперамент этих автомобилей разный, также, как неодинаковая эргономика и настройки подвески. Как можно сравнить новые автомобили, если автосалоны с выбранными вами брендами расположены далеко один от другого?
Сравнительный тест позволяет избежать неожиданностей в дальнейшей эксплуатации и делает наиболее объективным сравнение похожих автомобилей. Хорошим шансом убедиться в правильной покупке авто будет, конечно же, самостоятельная поездка на авто. Ещё лучшим вариантом ‒ будет изучение размещённых на автомобильных сайтах отчётов тест-драйвов от независимых автоэкспертов, сравнение их эксплуатационных качеств. В этом деле особенно полезным окажется портал http://www.MotorPage.ru/. На нем собрано гигантское количество сравнительных тестов из различных источников, включая собственную редакцию.
Производя сравнение двух автомобилей, журнал обычно обращает внимание на такие критерии:
- надёжность авто;
- безопасность водителя и пассажиров;
- комплектация и цены на опции;
- управляемость и качество езды;
- расход топлива и стоимость обслуживания;
- показатель комфорта;
- ремонтопригодность;
- технические характеристики.
Самый важный инструмент и решающий фактор при покупке авто – сравнение автомобилей по их характеристикам. Самое приятное заключается в том, что после прочтения сравнительного тест-драйва на моторпейдже, можно просто перейти на карточку модели, и узнать все технические подроьности машины! Такое объективное сравнение позволяет покупателю авто сузить список выбираемых моделей до одной-двух удовлетворяющих потребности и карман!
И напоследок: какая бы модель авто не была выбрана, – легко и приятно на ней будет ездить только тогда, когда вы её полюбите и будете о ней качественно заботиться.
Как выбрать новый автомобиль – цена, параметры и правила выбора машины
Естественно выбор нового автомобиля всегда является приятной процедурой, но стоит помнить что – это еще и большая ответственность. Так как покупается он на длительный период времени и стоит не малых денег.
Чаще всего транспортное средство подбирается по внешнему виду, модели, необходимым функциям и предпочтительным характеристикам. Ниже представлены основные этапы подбора нового автомобиля.
1. Внешний вид и салон.
Изначально нужно определиться с типом кузова и его цветом. Тип кузова лучше всего подбирать, исходя из основных целей поездки на новой машине. Затем осмотреть подобранную по необходимым параметрам машину на наличие каких-либо дефектов.
Так как чаще всего дефекты в виде царапин или трещин могут появляться: у русских авто на заводе-изготовителе, у иномарок – во время транспортировки. Так же необходимо проверить на правильность и плотность закрывания и открывания все двери. Удобно устроившись в салоне авто необходимо обследовать пол, потолок и обивку на наличие дырок и царапин.
2. Техническое состояние мотора и моторного отсека в целом.
Обязательно нужно измерить все жидкости. Если все показатели в норме, то следует завести двигатель и проверить его работоспособность. Он должен издавать равномерный и тихий шум.
Так же можно провести мини-тест. Для этого надо подойти к выхлопной трубе, подставить к ней руку и попросить продавца-консультанта хорошенько нажать на педаль газа. При появлении на руке сажи, от такого автомобиля стоит отказаться. Подробнее об этом читайте в статье «Техническое обслуживание автомобиля». По возможности нужно обязательно проверить днище машины и исследовать место ее стоянки на наличие масляных пятен и подтеков.
3. Комплектация автомобиля.
Выбор комплектации зависит целиком от финансовых возможностей покупателя
Конечно, безопасность превыше всего, так что на данный вид опций стоит обратить особое внимание. Определившись с необходимыми функциями безопасности можно приступать к подбору остальных опций, учитывая что мы выбираем автомобиль с пробегом
4. Тест-драйв.
Километраж нового автомобиля не должен превышать 30 км. Показатели, превосходящие эту отметку, свидетельствуют о том, что обкатка машины производилась не по стандартным параметрам и требованиям. В некоторых салонах есть услуга обкатки выбранного автомобиля, если такая услуга имеет место быть в салоне, где приобретается автомобиль, не стоит ею пренебрегать.
Проходя тест-драйв, лучше выбирать дорогу с не очень ровным покрытием. Присутствие неровностей и небольших ямок, даст представление о качестве подвески. Но и увлекаться таким тестированием тоже не рекомендуется, так как финансовая ответственность за повреждения, полученные при обкатке, ложится на потенциального покупателя.
5. Сервисное обслуживание по гарантии.
Гарантийное обслуживание может идти как на весь автомобиль, так и на отдельные его части. Наилучшим вариантом сервисного обслуживания по гарантии является обслуживание всего транспортного средства.
6. Стоимость нового транспортного средства.
Чтобы выбрать новый автомобиль, нужно обязательно придерживаться своего финансового лимита, в который необходимо включить: саму стоимость автомобиля, техническое обслуживание, стоимость и наличие запасный частей. Ну и при покупке нового транспортного средства помимо ОСАГО желательно сделать КАСКО.
Удачного приобретения!
Осмотр подержанного автомобиля: на что обратить внимание
Как выбрать автомобиль по шагам
Рассказываем, как правильно подбирать себе транспортное средство. В этом разделе основной массив информации для новичков.
Не знаете, что может быть в машине? Что такое АБС или хетчбек? Читайте далее.
Кстати, у нас есть статьи о машинах в определенный бюджет.
Что купить за 200 000 рублей – здесь.
Про тачки за 300 тысяч читаем тут.
Выбор ТС за 600 тысяч – читать.
Критерии выбора автомобиля
Первые критерии выбора – цена и безопасность. Есть люди, которым важнее престиж или комфорт, но все упирается в ценник.
Покупка в салоне не гарантирует идеальную машину – ее могут повредить при доставке и продать как небитую.
Престиж и комфорт не помогут в случае ДТП, если у машины стреляные подушки безопасности или нарушена геометрия после старой аварии. При разумном подходе это отметает часть 20-летних Мерседесов Е-класса и прочего древнего премиум класса.
Обобщим моменты, которые влияют на выбор авто:
- новый или б/у: новая будет на гарантии, но выйдет значительно дороже;
- цена: сколько готовы потратить на покупку, влезать в кредит и КАСКО или нет;
- марка: на выбор отечественный автопром, импортированный американец, собранный в России японец, и так далее;
- состояние: битый, крашеный или нет, ворованный или с запретом от приставов;
- техническая начинка: желаемая мощность, тип подвески, механическая или автоматическая коробка передач;
- безопасность: подушки безопасности, ABS, ESP, EBD, ASR, BAS;
- электропакет: насколько важны парктроник, обогревы стекол и сидений, мультимедиа система, помощь при парковке, раздельный климат контроль и пр.
Подробно каждый пункт рассмотрим далее.
Электропакет: начинка салона
Обобщим основные требования к электрической начинке автомобиля. Критерии при отборе сводятся к наличию опций, описанных в инфографике ниже.
Поясним:
- Усилитель руля может отсутствовать вообще. Либо будет электро или гидро. Последний имеет под капотом бачок с жидкостью, сложнее в обслуживании;
- головной свет может быть галогеновым или ксеноновым. Если ксенон – то только заводской, иначе будут проблемы с ДПС. Также никаких диодных китайских ламп в фонарях;
- электрозеркала предполагают джойстик на водительской двери для регулировки. Должны обогреваться при включении обогрева заднего стекла;
- обогрев стекол: рассматриваем заднее и ветровое (лобовое). Обогрев лобового стекла – отличная опция для России с холодными зимами;
- кресла могут иметь обогрев. Чаще всего – только передние. Реже – задний диван. В основном это опция люкса;
- климат-система: старые либо пустые комплектации не имеют кондиционера. Более серьезные комплектации имеют кондиционер или климат-контроль (система контроля температуры в салоне) с разделением на зоны для передних и задних пассажиров;
- опции безопасности: подушки безопасности (количеством от 0 до 12), вспомогательные системы управления (контроль заносов, антипробуксовочная система), парктроник.
Основные опции электропакета при его наличии в ТС.