Реальный клиренс у Рено Дастер

Двигатели

ДвигательH4MF4RТСе 150К9К
Объем (л)1,62.01,31,5
Ручей л.мед. (кВт)/об мин117 (85) / 5500143 (105) / 5750150 (110) / 5250110
Объем цилиндра (см³)15981998 г13321461
Степень сжатия (ат)10,711.210,515.2
Максимальный крутящий момент (Нм/об)156/4000195/4000250/1700260/1750
Тип впрыскараспределениепрямой
Количество клапанов168
Время вожденияцепьпоясцепьпояс
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый
Счетпередний, поперечный
Топливобензин АИ-92/98дизель
Стандарт5 евро6 евро

Двигатель H4M (1.6л)

Привод4×24×4
Разгон до 100 км/ч (сек.)11,912,9
Максимальная скорость (км/ч)172170
Расход топлива в городе (л)8.18,5
Расход топлива по трассе (л)6,56.7
Средний расход топлива (л)7.37.6
Топливный бак (л)50
Топливобензин АИ-92/98

Двигатель F4R (2.0 л)

Один из доступных бензиновых двигателей, рабочий объем 1998 см3. Мощность двигателя достигает 139-179 лошадиных сил. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, головка – из алюминия. Пользователи отмечают качество и надежность двигателя, а главное – долговечность.

Привод4×4
Разгон до 100 км/ч (сек.)11,0
Максимальная скорость (км/ч)180
Расход топлива в городе (л)10,5
Расход топлива по трассе (л)7,0
Средний расход топлива (л)8,0
Топливный бак (л)50
Топливобензин АИ-92/98

Двигатель TCe 150 (1.3 л)

Блок цилиндров бензинового двигателя изготовлен из алюминия. Объем блока цилиндров составляет 1,3 литра, а мощность достигает 150 лошадиных сил. Это самый мощный и современный двигатель из линейки агрегатов, отличающийся экономичным расходом топлива. Двигатель рекомендуется автомобилистам, ведущим спортивный образ жизни, поскольку обеспечивает высокую скорость при минимальном расходе топлива.

Привод4×4
Разгон до 100 км/ч (сек.)10,6
Максимальная скорость (км/ч)194
Расход топлива в городе (л)7.6
Расход топлива по трассе (л)5.6
Средний расход топлива (л)6.4
Топливный бак (л)50
Топливобензин АИ-92/98

Двигатель К9К (1.5 dCi)

Это чугунный блок с алюминиевыми головками. Дизельный двигатель, мощность которого достигает 110 лошадиных сил. Он относится к двигателям более дорогого сегмента, но, несмотря на это, очень экономичен.

Привод4×4
Разгон до 100 км/ч (сек.)11,9
Максимальная скорость (км/ч)171
Расход топлива в городе (л)6.1
Расход топлива по трассе (л)4.7
Средний расход топлива (л)5.3
Топливный бак (л)50
Топливодизель

Дорожный просвет Рено Дастер – какой клиренс в зависимости от версии

Многие ошибочно полагают, что дорожный просвет Рено Дастер один и тот же во всех версиях. Однако на самом деле это не так. Предлагаем вам ознакомиться с таблицей, которая наглядно показывает зависимость клиренса от версии автомобиля.

ВерсияДвигательДорожный просвет
Authentique4×2 1.6 МКП5205
4×4 1.6 МКП6210
Expression4×2 1.6 МКП5205
4×4 1.6 МКП6210
4×2 2.0 АКП4205
4×4 2.0 МКП6210
4×4 1.5 Diesel МКП6210
Privilege4×4 1.6 МКП6210
4×2 2.0 АКП4205
4×4 2.0 МКП6210
4×4 1.5 Diesel МКП6210
Luxe Privilege4×2 2.0 АКП4205
4×4 2.0 МКП6210

Итак, на всех версиях Дастера с полным приводом клиренс составляет – 210 мм. А вот на переднем приводе он немного меньше и составляет 205 мм. На практике подобная разница практически не чувствуется, но многие покупатели отдают предпочтение 4х4.

reno-duster.com

Реальный клиренс в разных условиях

Зазор между кузовом и дорогой является динамической величиной, постоянно изменяющейся в зависимости от загрузки машины и состояния шин. Например, в машине 2021 г. выпуска при давлении в шинах стандартного типоразмера 2 атм. зазор между корпусом глушителя и асфальтом составляет менее 195 мм, что на 15 мм ниже заявленного заводом значения. Повышение давления до 2,5-2,6 атм. позволяет довести дорожный просвет до паспортных параметров.

Для увеличения клиренса используются следующие методики:

  1. Установка шин с увеличенным профилем. При этом учитываются размеры колесных арок. Завод использует покрышки 215/65R16, имеющие внешний диаметр 686 мм. Допускается установка шин размером 225/65 R16, увеличивающих просвет на 6,5 мм. Максимальный диаметр покрышки составляет 707 мм, что соответствует размеру 215/70 R16 и позволяет увеличить клиренс на 10,5 мм. Наращивание размеров и массы шин и увеличение воздушного промежутка под днищем приводят к повышенному расходу топлива.
  2. Монтаж пружин с повышенной жесткостью или с дополнительными витками. Поскольку изменяются характеристики подвески, то необходимо установить амортизаторы с увеличенным ходом. Применение элементов позволяет увеличить просвет на 25-30 мм, одновременно возрастает зазор между верхней поверхностью шины и кромкой крыла. В этом случае можно установить покрышки стандарта 225/70 R16 диаметром 721 мм.
  3. Монтаж прокладок между чашками на рычагах подвески и пружинами, позволяющий приподнять кузов над поверхностью грунта на 10-20 мм. Существуют элементы из синтетических материалов и алюминия. Применение пластиковых элементов приводит к перекосам кузова при движении (из-за разной упругости стальных пружин и полиуретановых прокладок). Изделия быстро изнашиваются из-за циклических нагрузок и попадания в зазор между пружиной и кольцом песка и мелких камней.
  4. Установка новой подвески с измененными приводными валами (для повышения клиренса на 100-150 мм и более). Доработке подвергаются силовой агрегат и узлы трансмиссии. Дополнительно устанавливаются колесные диски с увеличенным диаметром и шины с развитым внедорожным протектором. Подобная модернизация повышает проходимость автомобиля, но доработки требуют регистрации.

Уменьшать просвет путем подрезки пружин не рекомендуется, поскольку меняется кинематика подвески, ускоряется износ амортизаторов и резиновых шарниров.

Проставки для Рено Дастер

Едва ли не самый распространенный способ увеличения клиренса практически на всех малолитражках. Принцип прост — мы устанавливаем проставки между стойкой и кузовом, в результате получаем прирост дорожного просвета до 30 мм. Крайне не рекомендуется превышать этот предел, особенно на переднем мосту. Комплектов проставок для Дастера есть море из самых разных материалов — алюминия, полиуретана, разных сортов резины.

Интересное по теме: Тест-обзор Peugeot 2008 2021 года. Малосемейка с передним приводом

Для задней подвески существуют проставки с удлинителями штока амортизатора. Для переднеприводных версий Дастера кроме проставок необходимо устанавливать добавочные кронштейны на заднюю балку для компенсации рабочего хода амортизатора. В этом случае амортизатор будет работать в привычном для него режиме и никакого вреда от такого тюнинга не будет. С помощью проставок легко можно увеличить клиренс до 230-240 мм, а это уже приличная цифра.

Какой клиренс у Рено Дастер и как увеличить дорожный просвет

Начнем с самого главного – дорожным просветом является техническая характеристика автомобиля, которая среди прочих является одной из самых необходимых. Это касается абсолютно любого автомобиля, в том числе и французской модели Рено Дастер, который имеет высокую проходимость. Это никого не удивляет, поскольку именно от клиренса зависит, как эффективно авто будет ездить по препятствиям, и не цеплять днищем их. Итак, на выбранной нами модели Рено Дастер уделяется внимания к дорожному просвету не меньше. Сейчас мы попытаемся понять, какой клиренс имеет модель Renault Duster, и чем можно удивить владельца такого авто.

Что на самом деле это такое?

Дорожный просвет имеет четкое определение, вопреки различным мнениям автомобильных экспертов. Если обратиться к официальной документации, то величина клиренса определяется строго как расстояние от земли до самой нижней точки, находящейся под днищем.

Именно из-за этого между многими автовладельцами появляются жаркие споры. В действительности же, некоторые производители легковых авто указывают самое минимальное расстояние, а другие предпочитают утаить эту информацию, и указывают данную величину как расстояние от масляного картера силового агрегата до земли. Кроме этого, штатная защита движка тоже может уменьшить высоту и при этом напрямую повлиять на уровень проходимости модели, и соответственно на ее технические характеристики.

Интересный факт, клиренс на модели Рено Дастер прямо влияет на проходимость, при этом он также влияет на технические характеристики авто и на его динамику. И многие владельцы таких машин хотят немного улучшить характеристики, и узнают, как увеличить клиренс, если это необходимо. Многие советуют устанавливать проставки увеличивающие клиренс.

Вот, приведем небольшой пример, всем известно, что чем выше просвет, тем проходимость машины заметно лучше. При этом автомобиль на высокой скорости становится боле валким и склонен к опрокидыванию. Если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то из-за большого сопротивления воздуха увеличивается сильно расход горючего.

Почему показатель клиренса важен?

От того, какой клиренс зависит полностью проходимость автомобиля, с этим все понятно. Чем выше будет дорожный просвет, тем лучше и легче едет авто. Многие водители стараются самостоятельно его улучшить и приобретают специальные проставки для увеличения клиренса.

А если вы часто ездите по хорошим трассам, да в придачу и на высокой скорости, тогда клиренс вообще нужно уменьшить. Дорожный просвет всегда измеряется в миллиметрах. Имеется разная методика его измерить, однако в целом это расстояние от земли до самой низкой части в центральной части автомобиля. Абсолютно каждый владелец Renault Duster, да и любого другого авто должен этот указатель знать, дабы оценить сможет ли проехать машина в определенных условиях.

Золотая середина Дастера

Французская модель Renault Duster выполнять должна 2-е функции – это по городским дорогам и трассам авто должно ехать с отличной динамикой и повышенной степенью устойчивости, а во время езды по бездорожью Дастер должен отлично преодолевать всевозможные препятствия.Смог ли производитель найти ту самую золотую середину и устроить технические характеристики модели так, чтобы она была действительно универсальной? Конечно же, да. Итак, напрашивается следующий вопрос, какой на самом деле просвет у Duster? Ответ будет неоднозначным. Все дело заключается в том, что у данного автомобиля в версии 4х4 просвет составляет 210мм, а вот эта же характеристика для модели в версии 4х2 составляет 205мм.

Согласно многочисленным отзывам владельцев французской машины, она себя хорошо проявляет в условиях бездорожья и города. Исходя опять же из этих отзывов, авто имеет прекрасную динамику благодаря большому клиренса и позволяет владельцу не думать о целостности днища и порогов.

А вот глушитель находится намного ниже, и есть риск повредить его во время езды, поэтому и встает вопрос, как увеличить клиренс. Ведь если его увеличить, то и для глушителя езда по бездорожью будет безопасной. В таком случае используются проставки для увеличения клиренса.

Вывод

Renault Duster – это классный пример городского кроссовера. Его секрет заключается в том, что клиренс был проработан грамотно. И так, машина может преодолеть с легкостью снег, грязь, брод. Поэтому проставки для клиренса не нужны в принципе. В то же время «француз» имеет небольшой расход горючего и на шоссе заметна его динамика.

Особенности дорожного просвета Рено Дастер

В целом, технические характеристики французского кроссовера впечатляют. Они часто становятся главным аргументом при решении о покупки данной модели. Достаточно посмотреть на клиренс Dusterа, который составляет 210 мм. У модификаций оснащённых системой переднего привода, он на 5 мм меньше.

Многие критики называют Дастер паркетником, но это звучит немного неуважительно, особенно, если учитывать уровень проходимости автомобиля.

Главный секрет хорошей проходимости кроссовера заключатся в удачной геометрии кузова. К примеру, передние и задние свесы оставляют всего 80 см. Главным аргументом в пользу того, что Renault Duster внедорожник являются углы въезда: передний – 30 градусов и задний – 36 градусов. У кого то еще остались сомнения, что это внедорожник?

Французская модель одинаково комфортно чувствует себя на узких улочках и плохом дорожном покрытии. Достаточно просмотреть несколько тест-драйвов, чтобы убедиться в этом окончательно. Duster клиренс позволяет отправиться на автомобиле в рискованные путешествия по самой экстремальной местности. Лишь испытывая автомобиль в сложных условиях, можно реально оценить его достоинства.

Вряд ли кого-нибудь удивит факт, что даже после рестайлинга 2016-го, показатель клиренса не изменился. Действительно, зачем что-то менять, если покупатели довольны. Представьте себе – за два первых года нахождения на рынке, французы продали 150 000 экземпляров Дастер.

Силовые агрегаты

В настоящее время Рено Дастер использует 4 двигателя и 3 коробки передач. Используются следующие контрольно-пропускные пункты:

  • 5-ступенчатая механика;
  • 6-ступенчатая механическая;
  • Вариатор Х-троник;

6-ступенчатая коробка передач имеет немного другие передаточные числа, чем 5-ступенчатая. Эта коробка предназначена только для полноприводных моделей Renault. Отличительной особенностью является коническая передача с фланцем для кардана.

Почти все передачи короткие и рассчитаны на тягу автомобиля. Благодаря этому на бездорожье кроссовер получил некоторые преимущества, но немного неудобен, когда стартуешь в городских условиях. В некоторых случаях автовладельцы трогаются со второй передачи.

JR5, с другой стороны, используется только в сочетании с H4M, предназначенным для легких нагрузок. До этого его успешно использовали в таких моделях, как Renault Logan и Lada Largus. Коробка больше подойдет любителям спокойной езды.

Используемые двигатели:

  • Н4М — 1,6, бензин;
  • F4R — 2.0, бензин;
  • К9К — 1,5, турбодизель;
  • H5Ht — 1,3 бензиновый, турбированный с непосредственным впрыском;

Каждый двигатель следует рассматривать отдельно.

H4M

Этот двигатель перекочевал с автомобилей Nissan и заменил устаревший K4M. Он намного мощнее, экологичнее и надежнее своего предшественника. Двигатель обладает хорошим крутящим моментом, что делает его удачным как для кроссоверов, так и для легковых автомобилей. Действует с 5-ступенчатой ​​механикой JR5 на переднеприводных версиях и полноприводной с 6-ступенчатой ​​TL8.

Объем1,6 литра
Мощность113 л.с
Крутящий момент156 Нм
ТопливоБензин АИ-92(98)
Разгон до 100 км/ч12,9
Максимальная скорость172 км/ч
Расход топлива в городе8.1
Расход топлива по трассе6,5
Смешанный поток7.3
Стандарт5 евро
Время вожденияЦепь
Количество клапанов16
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Коэффициент сжатия10,7 атм

F4R

Этот двигатель уже довольно старый, но пользуется популярностью у владельцев Дастеров. Простой и незатейливый, но в то же время достаточно динамичный. Он используется только на моделях с полным приводом. Запас прочности у F4R довольно большой, но при соблюдении всех рекомендаций по обслуживанию.

Объем2,0 литра
Мощность143 л.с
Крутящий момент195 Нм
ТопливоБензин АИ-92(98)
Разгон до 100 км/ч11
Максимальная скорость180 км/ч
Расход топлива в городе10,5
Расход топлива по трассе7
Смешанный поток8
Стандарт5 евро
Время вожденияПояс
Количество клапанов16
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Коэффициент сжатия11,2 атм

K9K

Не лучший, но самый экономичный среди дизелей. K9K — довольно старый, но проверенный временем двигатель. Правильная эксплуатация может продлить срок службы до 500 тысяч километров. А вот игнорирующее отношение «закопает» его уже на 150 тысяч.

На российском рынке Renault Duster с дизельным двигателем доступен только с механической коробкой передач TL8. Владельцам автомобилей с таким двигателем следует очень внимательно относиться к качеству топлива. К9К просто отказывается работать с грязным или бесполезным дизелем. Однако, несмотря на недостатки, дизель хорошо вписывается в экологические нормы Евро-6.

Объем1,5 литра
Мощность110 л.с
Крутящий момент260 Нм
ТопливоДТ
Разгон до 100 км/ч11,9
Максимальная скорость171 км/ч
Расход топлива в городе6.1
Расход топлива по трассе4.7
Смешанный поток5.3
Стандарт6 евро
Время вожденияПояс
Количество клапанов8
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Коэффициент сжатия15,2 атм

Самые популярные варианты увеличения клиренса

Как установить проставки на машину самостоятельно

Для монтажа увеличивающих просвет проставок, как и для выполнения другого вида тюнинга следует обращаться к опытным специалистам, можно самостоятельно установить эти детали на автомобиль KIA Ceed. Вам потребуется для этого дела стяжной специальный инструмент, чтобы не возникло проблем во время съема и установки пружин на место.

В том случае, если данная работа будет проведена, как положено, и качественно, тогда ваш автомобиль с легкостью начнет преодолевать новые «высоты». При любом раскладе, увеличение просвета даст вам возможность более комфортно эксплуатировать свой КИА.

Какой клиренс, дорожный просвет у Рено Дастер

Согласно ГОСТу, принятому в 1993-м, у грузовиков с полной массой до четырёх тонн дорожный просвет должен составлять 20 см. Получается, что кроссоверы Дастер отвечают требованиям ГОСТ в полной мере: клиренс Рено Дастер в новом кузове составляет 205 мм, а для кроссоверов в «старой» версии значение было ещё больше! Кстати, дорожный просвет или клиренс – это расстояние от асфальта до детали, расположенной наиболее низко. В расчёт не идут колёса, а также рычаги и пороги. Всё выглядит идеально, пока мы не нагружаем автомобиль. Дорожный просвет при этом уменьшается.

Дальше на видео показано, на что способен кроссовер с одним водителем.

Расстояние от асфальта до «банки»

У кроссоверов поколения I, если говорить о версии 4×4, нижняя точка находится на «банке глушителя». Жаль, что эту «банку» нельзя сплющить. А в моноприводной версии используется кронштейн (см. фото). И у кронштейна нижняя точка расположена близко к асфальту – ещё ниже, чем «банка».

Во всём виновата «банка»

Кронштейн удерживает «запаску»

Приводим значения дорожного просвета:

  1. Дастер, поколение I, версия 4×4 – 210 мм;
  2. Дастер, поколение I, монопривод – 205 мм.

Для поколения II характерны эти же цифры.

Поправки

Те цифры, которые приведены выше, получены не при полной загрузке кузова. Речь идёт об одной методике – машину нагружают до тех пор, пока не получат «стандартную снаряжённую массу». А то, какой клиренс у Рено Дастер будет при полной загрузке, никто не скажет – всё зависит от распределения веса «по осям».

Кстати сказать, «снаряжённая масса» включает в себя немало:

  • Вес водителя;
  • Всё дополнительное оборудование, в том числе запаску, огнетушитель и т.д.;
  • Бачки под капотом заполняются до метки MAX или чуть ниже;
  • Пустыми остаются: багажный отсек, сиденья (кроме водительского), багажник на крыше.

В общем, рассматривается ситуация: водитель готовится покорять бездорожье в одиночку.

Как подвеска реагирует на нагрузку

Было бы глупо оставлять читателя наедине с цифрами 210 и 205, которые не отражают ничего. Многих интересует, какой дорожный просвет у Рено Дастер будет при наличии трёх пассажиров и водителя. У хэтчбеков Стипвей, например, клиренс измеряли в разных условиях:

  • 195 мм – в снаряжённом состоянии;
  • 175 мм – при полной загрузке.

Разница здесь – очень заметная. На похожее «уменьшение» надо рассчитывать, если говорить и о Дастере.

Клиренс Дастера в версии AWD

Владельцам машин в комплектации AWD с дорожным просветом повезло меньше всех. Слева под днищем идёт труба, которая расположена ниже, чем любая деталь в версии 2WD. Убедитесь в этом сами (см. фото).

Комплектация AWD

Несмотря на всё сказанное, внедорожные качества кроссоверов Дастер не нужно подвергать сомнению. У разных комплектаций будут свои недостатки и достоинства. Главное, что у покупателя всегда есть выбор.

Выше приведены фото, имеющие отношение к поколению I.

Важность клиренса

Под клиренсом Renault Duster подразумевается минимальное расстояние, измеренное между поверхностью дороги и низшей точкой автомобиля.

Параметр измеряется в миллиметрах на автомобиле с водителем и пассажиром (без дополнительных защитных элементов), информация указывается в справочной литературе и в инструкции по эксплуатации. Российский стандарт для внедорожных автомобилей и малотоннажных грузовиков, принятый в 1993 году, устанавливает значение параметра на уровне 200 мм.

От величины зазора между днищем и грунтом зависит способность автомобиля передвигаться по колее. Машины с увеличенным клиренсом могут пропускать между колесами дорожные препятствия. От дорожного просвета частично зависит угол въезда спереди (30°), параметр влияет на способность машины преодолевать короткие спуски без риска контакта между порогами кузова и поверхностью грунта. При уменьшении зазора между кузовом и грунтом изменяется угол заднего съезда (заводское значение 36°), что приводит к повреждению бампера при движении по пересеченной местности.

Что дает и чем грозит увеличение клиренса

Габаритные размеры автомобиля рено дастер: 2014, 2015, 2021 года выпуска. рено дастер объем багажника С помощью небольшого лифтинга мы улучшим геометрическую проходимость нашего Дастера и, возможно, сделаем его визуально более близким к внедорожным братьям. Все это хорошо, но нужно понимать, что любое изменение в подвеске так или иначе отразится на поведении автомобиля и на комфорте передвижения. И, скорее всего, не в лучшую сторону.

Заводской клиренс, заводские диски, заводская резина

Дело в том, что стоковая подвеска разрабатывалась исключительно с учетом номинального клиренса. Мы имеем в виду характеристики амортизаторов, углы работы приводных валов, ШРУСов, распределения нагрузки при проезде неровностей и торможении. После лифтинга о заводских параметрах можно забыть, Дастер уже никогда не станет таким, каким мы привыкли его видеть. А кроме того:

  1. Аэродинамика. Мы понимаем, что с каждым миллиметром увеличения клиренса растет площадь лобового сопротивления. И хотя на таких скоростях и таких величинах изменения высоты посадки машины радикальных изменений аэродинамики не произойдет, но в любом случае доработка отразится на расходе топлива, на аэродинамическом шуме, аэродинамической подъемной силе.
  2. Центр тяжести. Здесь, кажется, все понятно. С каждым миллиметром увеличения клиренса центр тяжести тоже поднимается. Естественно, что это скажется на устойчивости кузова в поворотах, управляемости и нагрузке на подвеску. Последнее грозит снижением ресурса всех элементов, начиная со втулок стабилизатора, заканчивая опорными подшипниками.
  3. Режим работы подвески и ее характеристики. Поскольку мы не делаем лифтинг сразу после салона, мы понимаем, что все движущиеся элементы подвески уже приработались, а теперь им придется адаптироваться к совершенно иным условиям работы, на которые они попросту не рассчитаны. Это и углы изломов, углы поворотов, нагрузки. Амортизаторы и пружины могут быть и вовсе не готовы к таким изменениям. Не так давно мы разбирались с характеристиками стоек на полноприводный Дастер и выяснили, что максимальный ход стоковых передних амортизаторов составляет 157 мм, а для задних — 237 мм. Следовательно, чтобы сохранить этот параметр нам придется удлинять шток, в противном случае шток просто вырвет из стакана при критических отбойных нагрузках. Есть еще один неприятный сценарий — при большой рабочей амплитуде есть вероятность вырвать стойку из стакана.
  4. Режим работы ШРУСов и трансмиссия. На шарнирах изменения также скажутся, поскольку расчетный угол неизбежно изменится. Как себя поведут прикатанные ШРУСы в новых условиях, неизвестно. Скорее всего, их ресурс существенно уменьшится. Для Дастера 4х4 есть еще одна опасность — рассинхронизация работы полного привода, что может привести к выходу из строя муфты.

Максимально возможный клиренс в 30/40 мм с применением комплекта пружины+стойки

Это только верхняя часть айсберга проблем, которые может вызвать ошибка при увеличении клиренса на Дастере, но мы постараемся ее не допустить, а сделать все грамотно.

Рено дастер 1.6 4х2 – передний привод

Практичное решение для тех, кто привык к классике – переднему приводу, но при этом хочет пользоваться всеми удобствами современного кроссовера. С таким напарником можно ездить не только на работу, но и активно выезжать за территорию города по неизвестным маршрутам, где нормальные дороги и вовсе могут отсутствовать.

Расход топлива

Наиболее интересен потенциальным покупателям расход топлива Рено Дастер 1.6 4×2, т.к. это наиболее доступный вариант из всех имеющихся, а значит и наиболее экономичный.

  • Трасса – 7 — 7.5 л
  • Город – 10 — 11 л
  • Смешанный цикл – 8 — 8.5 л

По отзывам владельцев получилась примерно такая подборка значений, однако были выявлены случаи, когда расход был существенно выше.

Цена каждой комплектации

Цена Рено Дастер 1.6 4×2 является одной из самой низкой в данном сегменте и если вы ищите для себя авто с характером внедорожника и хорошим управлением в условиях города, то это идеальный выбор, который доступен каждому. Итак, актуальный прайс сегодня выглядит так:

  • Authentique — 469.000 рублей
  • Expression — 524.000 рублей

Технические характеристики Рено Дастер 1.6 4х2

Authentique 4×2 1.6Expression 4×2 1.6 МКП5
Двигатель
Двигатель1,6 16v1,6 16v
Норма токсичностиЕвро — 4Евро — 4
Рабочий объем15981598
Цилиндры, шт44
Клапаны, шт1616
Макс. мощность, кВт (л.с.)75 ( 102)75 ( 102)
Макс. крутящий момент (Н.м)145145
Топливобензинбензин
Кузов
ТипSUVSUV
Количество дверей55
Топливный бак
Вместительность, литр5050
Коробка передач
ТипМеханическаяМеханическая
Количество передач55
Колеса и шины
Размеры215/65 R 16215/65 R 16
Динамические показатели
Макс. скорость163163
Разгон до 100 км/ч, сек11.811.8
Вместительность багажника
Минимальная475475
Максимальная16361636
Габариты
Длина43154315
Ширина1822/20001822/2000
Высота1625/16951625/1695
Колесная база26732673
Клиренс205205

Тест-драйв на оценку

Очередной видео тест-драйва Рено Дастер 1.6 4х2, который будет интересен всем потенциальным покупателям.

Самые популярные вопросы о Дастере – видео

Если очень заинтересованы данным автомобилем, то советуем посмотреть этот материал, в котором владельцы Дастера отвечают на вопросы тех, кто только планирует его купить. В итоге вы сможете окончательно составить начальное мнение о нем, а в дальнейшем можно закрепить его бесплатным тест-драйвом у ближайшего дилера Renault в вашем городе.

Реальный клиренс в разных условиях

Зазор между кузовом и дорогой является динамической величиной, постоянно изменяющейся в зависимости от загрузки машины и состояния шин. Например, в машине 2021 г. выпуска при давлении в шинах стандартного типоразмера 2 атм. зазор между корпусом глушителя и асфальтом составляет менее 195 мм, что на 15 мм ниже заявленного заводом значения. Повышение давления до 2,5-2,6 атм. позволяет довести дорожный просвет до паспортных параметров.

Для увеличения клиренса используются следующие методики:

  1. Установка шин с увеличенным профилем. При этом учитываются размеры колесных арок. Завод использует покрышки 215/65R16, имеющие внешний диаметр 686 мм. Допускается установка шин размером 225/65 R16, увеличивающих просвет на 6,5 мм. Максимальный диаметр покрышки составляет 707 мм, что соответствует размеру 215/70 R16 и позволяет увеличить клиренс на 10,5 мм. Наращивание размеров и массы шин и увеличение воздушного промежутка под днищем приводят к повышенному расходу топлива.
  2. Монтаж пружин с повышенной жесткостью или с дополнительными витками. Поскольку изменяются характеристики подвески, то необходимо установить амортизаторы с увеличенным ходом. Применение элементов позволяет увеличить просвет на 25-30 мм, одновременно возрастает зазор между верхней поверхностью шины и кромкой крыла. В этом случае можно установить покрышки стандарта 225/70 R16 диаметром 721 мм.
  3. Монтаж прокладок между чашками на рычагах подвески и пружинами, позволяющий приподнять кузов над поверхностью грунта на 10-20 мм. Существуют элементы из синтетических материалов и алюминия. Применение пластиковых элементов приводит к перекосам кузова при движении (из-за разной упругости стальных пружин и полиуретановых прокладок). Изделия быстро изнашиваются из-за циклических нагрузок и попадания в зазор между пружиной и кольцом песка и мелких камней.
  4. Установка новой подвески с измененными приводными валами (для повышения клиренса на 100-150 мм и более). Доработке подвергаются силовой агрегат и узлы трансмиссии. Дополнительно устанавливаются колесные диски с увеличенным диаметром и шины с развитым внедорожным протектором. Подобная модернизация повышает проходимость автомобиля, но доработки требуют регистрации.

Уменьшать просвет путем подрезки пружин не рекомендуется, поскольку меняется кинематика подвески, ускоряется износ амортизаторов и резиновых шарниров.

Реальный клиренс в разных условиях

Виды проставок для увеличения клиренса

Увеличение клиренса на Renault Duster путем установки проставок происходит за счет снижения показателя сжатия пружины. В результате сокращается ход амортизатора.

Тюнинг Дастера проводится с помощью проставок следующих типов:

  • Полиуретановые. Этот тип проставок монтируется между опорой стойки и кузовом. Из-за того что полиуретан и металл, из которого сделаны армирующие втулки, имеют разную плотность, при движении на бездорожье возможна деформация корпуса автомобиля.
  • Алюминиевые. Проставки из этого металла отличаются высокой прочностью и обеспечивают оптимальное увеличение дорожного просвета. После монтажа элементов не меняется характер движения автомобиля, сохраняется прежний уровень комфортабельности и не деформируются кузовные детали.

Резиновые. Монтируются на пружину. Резиновые проставки также отличаются высокой прочностью. Детали не подвержены окислению или деформации, не снижают комфортабельность кроссовера.

Способы лифта Рено Дастер

Важно понимать, что при проведении отделки учитывается только то значение дорожного просвета, которое было принято на этапе проектирования. Это означает, что изменения этого параметра повлияют на стабильность и повлияют на способность управлять автомобилем

Все способы подъема Дастера относятся к разряду вмешательств, требующих оформления соответствующих документов для внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Увеличение высоты кроссовера до величины клиренса полноценного внедорожника влияет на безопасность использования автомобиля, поэтому допустимое увеличение дорожного просвета Дастера 2х4 и 4х4 находится в пределах 20-35 мм.

Другие шины

С помощью шин с увеличенным наружным диаметром можно придать Рено Дастеру подъемную силу, достигающую 30 мм.


Увеличиваем клиренс за счет колес большего диаметра

Так как минимально допустимый диаметр звеньев в цепи составляет 12 миллиметров, шины достаточно для увеличения клиренса Дастера 4х4 и Дастера 2х4, наружный диаметр которых превышает стандартный диаметр на 25 мм.

Выбирайте модели с большим соотношением высоты к ширине. Шина с увеличенной на 25 мм шириной и большего диаметра не будет соприкасаться с элементами автомобиля, и не окажет негативного влияния на работу узлов.

Главный минус этого метода в том, что такую ​​обработку визуально не сложно заметить, а значит, вы рискуете привлечь внимание контролирующих органов к транспортному средству

Пружины и проставки

Для подъемника Дастер также установлены пружины повышенной жесткости и длины по сравнению со стандартными элементами. Несмотря на отсутствие визуальных отличий, прежде чем увеличивать клиренс Дастера 4х4 или моноприводной модификации модели, стоит учесть возможные риски, так как такие изменения могут ухудшить управляемость и устойчивость машины из-за несоответствия между рабочие свойства пружин и амортизаторов.


«проставки 3 мм»

Вместо замены пружин лучше доработать автомобиль проставками, которые устанавливаются между верхней опорой амортизатора и поверхностью кузова. Некоторые автолюбители также устанавливают удлиненные верхние опоры стоек или вставляют под пружину сжатую и толстую прокладку.


Пружины «H&R 28935-1» от DACIA Duster 4WD SD «+30 мм»

Подобные манипуляции могут привести даже к демонтажу самого узла.

Делаем выводы

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий