Общая безопасность в автомобиле
Дастер 2 не прошёл краш-тест LatinNCAP как так вышло?
Что же такого произошло на данном тесте? Да ничего особенного. Было два краш-теста – фронтальный удар о деформируемый барьер с сорока процентным перекрытием на скорости 64 км/ч, и боковой удар телегой с деформируемым барьером на скорости 50 км/ч.
Испытания на самом деле не такие уж и суровые, с учётом того, что Дастер не единожды проходил их в европейских тестах безопасности, например, на EuroNCAP. И там он получал пусть и не идеальные, но и не плохие оценки.
Итак, повторим резонный вопрос – как же так вышло, что Дастер провалил тест в LatinNCAP? Здесь нужно сказать сразу, что тестируемый Дастер второго поколения был бразильской сборки. И это, кажется, ещё один весомый аргумент в копилку доказательств того, что сборка автомобиля может кардинально повлиять на безопасность автомобиля.
На тесте евро EuroNCAP набрал три звезды из пяти и 71 процент за защиту водителя и пассажира, 66 процентов за защиту пассажира-ребёнка, 56 процентов за безопасность пешехода и лишь 37 процентов за устройства и системы активной безопасности.
На латино-американском тесте Дастер набрал ноль звёзд из пяти и двадцать девять процентов за безопасность водителя и пассажира, двадцать три процента за безопасность пассажира-ребёнка, 51 процент за безопасность пешехода и 35 процентов за за устройства и системы активной безопасности.
Как видите, разница колоссальная. При тех же самых испытаниях манекены в бразильском Дастере испытали гораздо большие перегрузки, чем в европейском. Сами инженеры и эксперты LatinNCAP связывают разницу в результатах именно с локализацией сборки модели в Бразилии, так как при локальной сборке могут использовать кузовные детали из металла другого качества, может нарушаться и технология отливки самого кузова, А так же, технология сборки. Об этом косвенно свидетельствует и тот факт, что после проведения фронтального краш-теста у бразильского Дастера наблюдалась утечка топлива, в то время как у европейского никогда такого не наблюдалось.
Разбирая краш-тесты автомобилей часто можно наблюдать, что одна и та же модель различной локализации сборки демонстрирует разные результаты краш-тестов. При чём – кардинально. Так, европейский фольксваген пассат прошёл краш-тесты идеально, а вот пассат китайской сборки жёстко провалил тест безопасности в Китае.
Итак, выходит, что успешное прохождение краш-теста автомобилем в Европе абсолютно не гарантирует безопасность автомобиля во всём остальном мире. Локализация сборки может кардинально повлиять на качество и безопасность автомобиля. Поэтому имеется необходимость проведения краш-тестов всех локализованных моделей, вне зависимости от того, как их европейские версии прошли тесты безопасности.
Специалисты LatinNCAP уже подали пакет документов, требующих отзыв моделей Дастер собранных в Бразилии. Однако, встаёт вопрос, как пройдёт тесты безопасности Рено Дастер российской сборки? Ведь отдельно их никто не проводил.