Круиз-контроль своими руками на Дастер

Общие сведения

Чтобы понять, как работает круиз-контроль на МКПП, стоит подробнее ознакомиться с особенностями его работы и хотя бы приблизительно знать устройство такой сложной электроники.

Круиз-контроль предназначен для обеспечения постоянной скорости автомобиля без вмешательства водителя.

Иными словами, шоферу не придется лишний раз тянуть ногу к педалям, чтобы подрегулировать скорость движения и постоянно заботиться о том, чтобы автомобиль не терял скорости на трассе.

Многие уверяют, что круиз-контроль, как таковой, — система бесполезная и не столь нужная на современных авто. Главный аргумент в подобной полемике — многие автомобили в недалеком прошлом априори не имели такой опции даже в максимальных комплектациях, и лишь определенный и достаточно узкий ряд премиальных моделей оснащали заветным набором клавиш на подрулевом рычажке.

Однако в определенном ряде случаев без этой опции обойтись будет на так-то просто. Чтобы понять, есть ли смысл в приобретении пакета опций, включающего круиз-контроль, стоит понять, где чаще всего передвигается машина.

Если большую часть времени автомобиль проводит в городе, толкается в пробках и ездит в режиме переменной скорости, в круиз-контроле смысла нет. В противном случае, придется беспрестанно «играть» с органами управления и тем самым постоянно и нагружать и без того чувствительную и дорогостоящую электронику.

Совсем по-другому обстоят дела, если у водителя постоянно есть необходимость передвигаться по трассе, вдали от городов. К примеру, длительное движение по ровной, прямой дороге требует постоянного усилия, прилагаемого к педали акселератора. Если водитель постоянно будет удерживать ногу в одном и том же положении, она быстро устанет и затечет. Чтобы этого не происходило, стоит лишь активировать нужную кнопку, и ногу можно будет тут же освободить.

Renault Duster БЖ – Учебник Дастервода › Бортжурнал › Установил круиз-контроль с программным педаль-бустером

Наконец-то установил и испытал круиз-контроль с программным педаль-бустером.Начну по порядку, заказал здесь krd.edevice.ru/cruise/renault/. Пришла посылка за неделю. Упаковано изумительно, да же если коробкой поиграть в футбол, то с содержимым ничего бы не случилось), китайцы да же так не могут упаковывать).Комплект приятный, все провода с избытком длинные, монтажная пушистая изолента, хомуты и т.д. Много лет уже не встречал таких добротных копмлектов!Изучил инструкцию, к которой всё подробно описано и нарисовано да же для “особо одарённых”).Установка и сборка заняла примерно час неторопясь. Трудностей никаких, кроме как придумать где взять “плюс”и “минус” на питание оборудования. Т.к. не реально делать инструкции под каждую модель авто.Врезка джостика:

врезка джостка

И вот показываю неправильный вариант сдорки одного из разъёмов, кто будет собирать такой же точно экземпляр — поймёт:

нэгатив)

Теперь о работе этой системы на Дастере, начну с бустера.После полтора года, ноге придётся привыкать к новой педали. а точнее к трём её режимам.— первый режим “эконом” просто тупейший. Включив его в движении я думал машина сдохла, но вдавив педаль до упора машина чуточку ожила и оооочень медленно набирала обороты. Этот режим однозначно не для города и не для тех, у кого активный стиль езды. Вне потока авто с этим режимом на Дастере “потупить” я думаю можно.— второй режим “актив” — это явный эффект тросиковой передачи от педали газа, впечатление небольшого увеличенной мощности по сравнению со штатной системой.— и третий режим “спорт” Дастер понимает, но при правильно выбранной передаче. Видимо резкое открытие дроссельной заслонки для двигателя всётаки шок! Если не правильно выбрать передачу, то в первые секунды, обороты могут зашкалить за 5к но динамики разгона ты не почувствуешь. Думал поможет на “светофорных стартах”, но тут разгон ограничивают короткие передачи коробки. На скорости этот режим от предыдущего мало отличается. Можно привыкнуть когда всё прочувствуешь.И так второй режим “актив” — считаю хорошей доработкой! Расход ещё не мерил, но разработчик пишет что он поменьше штатной педали.

Теперь круиз-контрольВ комплекте очень удобный джостик. Долго продумывал где его прилепить

Это не маловажно!На Дастере рекомендую место над левым джостиком света

На Дастере рекомендую место над левым джостиком света

но ставить так, чтобы он не мешал включению правого поворота и не заслонял панель приборов, и был на виду его светодиод отображения режимов.

1

2

КК работает чётко! Удерживает скорость стабильно почти не зависимо от уклонов и загибов дороги. Контролирую скорость на HUD-дисплее (о котором расскажу в ближайшие дни) . При подъёмах на несколько секунду 2-3 снижалась скорость на 1 км/ч, но КК быстро стабилизировал. При спусках притормаживал скоростью держа установленную!Как ИТОГ: я доволен приобретению. Вещь полезная, приятно облегчающая процесс вождения!

Пошаговая инструкция

Renault Duster 1,6л h5M 4х2 › Бортжурнал › Активация круиза на Дастер 2019 с ЭБУ EMS3125 и установка подрулевого от ХРей

Инструкция по самостоятельному изготовлению

Алгоритм установки изделия Drivenge RED-01M на автомобили, выпущенные до 2016 г.:

  1. Демонтировать при помощи съемника пистоны, удерживающие шумоизоляционный экран над педальным блоком.
  2. Отсоединить штекер жгута проводки от электронного блока педали газа. В конструкции колодки предусмотрен фиксатор, который отжимается пальцем, затем разъем отсоединяется.
  3. Установить переходник между педалью газа и жгутом штатной проводки автомобиля. Дополнительная проводка выводится во внутреннюю полость панели приборов, жгут не должен контактировать с вращающимися или подвижными элементами, используемыми для управления машиной.
  4. Подключить контроллер RED-01M к дополнительному разъему удлинителя. В конструкции блока имеются штекеры, предназначенные для подсоединения рычага управления и коммутации устройства к бортовой сети.
  5. Обмотать жгуты проводки, идущие от контроллера, изоляционной лентой. Концы кабелей оставляются свободными, что позволяет подключать их к соответствующим цепям.
  6. Припаять провод с коричневым изолятором, идущий от блока управления, к кабелю зеленого цвета, находящемуся в штатной проводке.
  7. Подсоединить провод с черным защитным слоем к кузову автомашины (для подачи отрицательного питания). Для обеспечения надежного контакта необходимо скрутить металлические жилы кольцом, которое затем заливается припоем. Кольцо набрасывается на штатный болт массы, а затем прижимается гайкой.
  8. Вывести красный провод к положительному контакту бортовой сети, питание в цепи должно появляться при включении зажигания. Рекомендуется осуществить врезку в провод желтого цвета, проложенный к подрулевому рычагу управления системой очистки ветрового стекла.
  9. Если оборудование устанавливается на автомобиль, оснащенный механической коробкой передач, то необходимо подключить датчик положения педали. Коммутация осуществляется при помощи кабеля зеленого цвета, который подсоединяется к проводу с зеленым изолятором (находится в разъеме датчика педали сцепления).
  10. Вывести провод желтого цвета к распределительной колодке, расположенной в салоне машины (около левой коленной чашечки водителя). Кабель подключается к выводу датчика скорости (контакт №6), от которого идет провод белого или светло-голубого цвета (зависит от года выпуска автомобиля). Место соединения заливается припоем, а затем защищается изоляционной лентой.
  11. Установить контрольный светодиод в свободное гнездо в комбинации приборов. При включенном круиз-контроле лампа напоминает водителю о работающем дополнительном оборудовании.
  12. Определить место установки рычага управления, вывести к точке монтажа необходимые жгуты. Лишние провода собираются в бухты, которые крепятся внутри панели приборов пластиковыми хомутами.
  13. Подключить комбинацию приборов, которая затем крепится на штатном месте. Не рекомендуется включать зажигание без установки набора устройств из-за фиксации ошибок в блоке управления электрическими системами.
  14. Смонтировать на место шумоизоляционный экран над педальным блоком.
  15. Проверить работоспособность оборудования.

Детали устанавливаются на штатные места, для выполнения монтажных работ потребуются ключи Torx. Затем производится запуск круиз-контроля в блоке управления электрическими системами автомобиля. В панели приборов активируется контрольная лампа, дополнительная информация выводится на жидкокристаллический дисплей.

Штатный круиз контроль Дастера — как работает, из чего состоит

Как сделать самому?

Для самостоятельной установки круиз-контроля на Рено Дастер 2015 необходимо вооружиться полным комплектом разъемов, клемм и блоков управления, а также подробной схемой-инструкцией, без которой будет не обойтись. Внимательно ее изучив, следует собрать между собой все провода, шлейфы и клеммы и максимально подготовиться к их подключению на Renault Duster.

Чтобы получить доступ ко всем необходимым разъемам и датчикам Рено Дастер 2015, необходимо снять тканевый чехол, который расположен между педалями и рулевой колонкой. Его снятие не требует специального инструмента и выдергивается рукой наружу.

Один из шлейфов подключается к педали акселератора Рено Дастер, который расположен на электронном блоке. Чтобы осуществить подключение, одним концом шлейф подсоединяют к клемме и стыкуют с электронным блоком управления педалью газа. Другим концом пучок проводов подключается к блоку управления.

Заземление, которое объединяется в единую косу проводов с питанием датчика педали сцепления Рено Дастер, подключается аналогичным образом. В противном случае, круиз-контроль на Рено Дастер не только не заработает, но и выведет из строя жизненно важные электронные блоки. Аналогично подключается разъем педали тормоза Duster, который имеет клемму точно такого же типа. В последнюю очередь подключается провод от датчика скорости, имеющий отдельную клемму.

Отдельно внимания заслуживает процесс подключения рычага управления. На Renault Duster 2015 года настоятельно рекомендуется расположить его возле левого подрулевого переключателя. Его подключение производится путем просверливания пластикового кожуха рулевой рейки и фиксации посредством прилагаемых креплений. Рычаг не должен мешать работе подрулевого переключателя Renault Duster 2015, при неправильной работе включение поворотников может привести к активации функций круиз-контроля. Впрочем, просмотрев видео с описанием, можно многократно облегчить себе работу и избежать ошибки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий