Освещение в салоне авто
Для освещения интерьера используется плафон, закрепленный на панели потолка между солнцезащитными козырьками. Если владелец сталкивается с проблемой отсутствия света при отпирании дверей, то следует проверить положение переключателя режимов работы (возможно принудительное отключение светильника). Если изменение позиции селектора не восстанавливает функции плафона, то потребуется поменять лампу. Для выполнения работ необходима отвертка с тонким плоским жалом и новый источник света формата W5W.
Алгоритм действий:
- Закрыть двери, а затем аккуратно поддеть пластиковый рассеиватель плафона и потянуть на себя.
- Вынуть неисправный источник света, вставить новую лампу, установить крышку и проверить работоспособность. Если на автомобиле Duster используется плафон с дополнительными элементами для чтения, то замена производится по аналогичной процедуре. Производитель машины напоминает, что стеклянные колбы при неаккуратном обращении могут разбиться и травмировать человека.
Освещение в салоне авто – плафон на панели потолка.
В центральной части потолка предусмотрен плафон для подсветки заднего ряда сидений (узел используется в зависимости от комплектации автомобиля). Обслуживание производится с помощью отвертки. Под прозрачной крышкой расположены лампы стандарта W5W. Дополнительный светильник находится в полости перчаточного ящика. Для замены источника света необходимо надавить на фиксатор металлическим предметом, а затем сдвинуть плафон внутрь обшивки, что позволит вынуть лампу с цоколем W5W.
При отпирании крышки багажного отделения включается светильник, расположенный на левой боковой обшивке. Для доступа к лампе необходимо надавить на фиксатор рассеивателя, а затем сдвинуть крышку в сторону спинки заднего ряда сидений. Внутри находится элемент W5W, для замены не требуется дополнительный инструмент.
Как Отрегулировать Фары На Рено Дастер
в качестве отрегулировать фары Renault пыльник видео
Для ваших собственных целей Рено Дастер созданный для трудных мест это только преодолевает. Поэтому часто бывает необходимо осмотреть, высушить и почистить легкие детали кроссовера. Рено Дастер. Многие автовладельцы интересуются тем, как регулировать огни? Последовательность операций по снятию фары своими руками и дальнейшая регулировка луча света, другими словами, регулировка фар, подробно описана ниже.
Удалить и переустановить
Во-первых, прежде чем разбирать световые элементы на Renault Дастер должен снять передний бампер автомобиля. Это начало работы, если необходима корректировка. Чтобы изменить фары Renault Logan, см. Раздел Как снять передний бампер на Renault. Необходимо открутить крепежные болты на кузове и крыльях внедорожника. Затем бампер немного отодвигается от крепления. Контакты передних противотуманных фар также тщательно отключены. Как заменить антифриз на Renault Logan Таким образом, регулировка фар не занимает много времени, поэтому ее можно легко и быстро сделать своими руками.
Теперь ничто не мешает вам начать процесс удаления. Как заменить передний бампер Renault Logan самостоятельно: точки крепления, какие ключи взять, нужно отключить. Сначала нужно снять багажник, который защищает механизм регулировки. Эта процедура выполняется без полезного инструмента вручную. Автомобили Renault Sandero, а также стандартные стеклоочистители Замена фар на Renault Sandero. Затем кабель отсоединяется от механизма управления
Как снять фару на Renault Scenic 3? Его конец осторожно снимается со стержня и отводится в сторону. Регулировка фар идет своим чередом
Следующим шагом является откручивание болтов крепления корпуса снаружи. Для этого используйте стандартный ключ с трещоткой или ключ с открытым концом с номером 10. При этом крепеж ослабляется снизу и сверху. Затем с помощью отвертки или ножа отсоедините провода от основания. Сейчас дело закрыто. Точно так же вы можете установить его, следуя инструкциям в обратном порядке.
Регулирование излучения света
Стандартная ситуация для Рено Дастер наблюдается при изменении параметров луч света после замена использованной лампы. Теперь я расскажу как Рено Логан?) Купил зеркало в фазе 1. Нужна регулировка фар. При ближайшем рассмотрении оказывается, что пятно света проецируется с отклонением от нормы: либо вверх, либо вниз. Также возможно перемещать луч в любом направлении вдоль горизонтальной плоскости. в качестве отрегулировать фары? Эта проблема решается путем регулировки луча. Как снять, заменить и отрегулировать фары для Renault Duster. В интернете много видео об этом.
На кроссовере Renault Duster за эту функцию отвечает регулировочный болт. Также можно перемещать движущийся блок в нужном направлении. Для этого нет необходимости снимать корпус или бампер. Смещение выполняется шестигранником № 6. Этот параметр очень прост, и о нем много видео.
В этом случае также следует начать с удаления механизма пилы механизма управления балками. Работа также выполняется вручную без инструментов. Регулировочный винт затем регулируется гаечным ключом.
При коррекции самого луча лампа должна включите машину и встаньте перед стеной или экраном, чтобы увидеть, правильно ли настроен выступ. Как отрегулированы фары? Для более точного воздействия света процедуру следует выполнять вечером или в темной коробке. На выделенной станции вы можете установить Renault Duster. как отрегулировать фары. Поворот болта влево и вправо обеспечивает значительное горизонтальное движение балки. Разборка Нексии. Как Снять Как Снять Блок Фары Как Снять Стекло Фары На Нексии Лайк. После достижения желаемого результата на балке необходимо вернуть багажник на место и работы можно считать выполненными.
завершение
Весь спектр операций по корректировке света для Рено Дастер они производятся без каких-либо затруднений, самостоятельно и вручную, без специального оборудования. Я решил убрать форсунки для Renault Scenic 2001, потому что это был случай их мозгов у BMW. Вы узнали, как это регулируется огни. Если вы будете следовать инструкциям в руководстве, замена осветительных приборов займет несколько минут, что поможет вам сэкономить на обслуживании.
Обозначение для рестайлинговых
Блок под капотом
Фотография
Схема
Назначение предохранители
Ef1 | 10A Противотуманные фары |
Ef2 | 7.5A Блок управления электрооборудованием |
Ef3 | 30A Обогреватель заднего стекла, обогреватели наружных зеркал |
Ef4 | 25A Блок управления системой курсовой устойчивости |
Ef5 | 60A Цепи предохранителей Р11, Р24-Р27, Р34, Р39, Р41 |
Ef6 | 60A Выключатель (замок) зажигания, цепи предохранителей Р28. Р31, Р38, Р43, Р46, Р47 |
Ef7 | 50A Блок управления системой курсовой устойчивости |
Ef8 | 80A Розетка в багажном отделении |
Ef9 | 20A Резерв |
Ef10 | 40A Обогрев ветрового стекла 1 |
Ef11 | 40A Обогрев ветрового стекла 2 |
Ef12 | 30A Стартер |
Ef13 | 15A Резерв |
Ef14 | 25A Электронная система управления двигателем |
Ef15 | 15A Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера |
Ef16 | 50A Электро вентилятор системы охлаждения |
Ef17 | 40A Блок управления АКП |
Ef18 | 80A Электро насос гидроусилителя рулевого управления |
Ef19 | Резерв |
Ef20 | Резерв |
Ef21 | 15A Датчики концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, датчик положения распределительного вала, клапан изменения фаз |
Ef22 | Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления электро вентилятором системы охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки, топливный насос |
Ef23 | Топливный насос |
Назначение реле
В исполнении данного блока также возможны варианты. Полную схему с расшифровкой тут.
Описание рабочего процесса
Итак, если вы уже приобрели сменный элемент, то можно приступать к работам, они просты, и инструкция ниже убедит вас в этом.
Снятие
Этот вид работ включает в себя следующие действия:
Замена лампы ближнего света в Дастер начинается с отсоединения аккумулятора, после чего он вынимается, чтобы не создавать помех в рабочем процессе, справа ничего убирать не нужно.
Далее протирается корпус для того, чтобы удалить с него пыль и грязь, чистота очень важна для сохранения отличной работоспособности фар на протяжении длительного периода времени.
Приводной тросик корректора также нужно отсоединить, если элемент будет сниматься, делается это просто, поэтому заострять внимание на данном действии нет смысла.
Важно! Некоторые специалисты рекомендуют снимать фару, как и в КИА, но в этом нет смысла: все и так легкодоступно, и при соблюдении элементарной аккуратности вы точно ничего не сломаете и не испортите. Снятие резиновой заглушки в задней части фары нужно проводить очень аккуратно, чтобы не повредить элемент, так как любые разрывы и трещины нарушат надежность соединения и внутрь будет попадать влага, которая со временем может вывести конструкцию из строя или стать причиной образования коррозии на отражателе
Снятие резиновой заглушки в задней части фары нужно проводить очень аккуратно, чтобы не повредить элемент, так как любые разрывы и трещины нарушат надежность соединения и внутрь будет попадать влага, которая со временем может вывести конструкцию из строя или стать причиной образования коррозии на отражателе.
В последнюю очередь нужно достать лампочку, для этого не нужно ее проворачивать или выкручивать, аккуратно возьмитесь за цоколь и нажмите вниз, пока не услышите щелчок, это значит, элемент вышел из посадочного места и его можно аккуратно извлечь, взявшись за колодку. Можно не нажимая взяться за колодку и аккуратно потянуть из посадочного отверстия по направлению вниз, так узел тоже достанется без каких-либо проблем.
В последнюю очередь из колодки достается старая лампочка ближнего света Рено Дастер, когда конструкция будет извлечена из фары, вы легко разберетесь, как это сделать, поэтому данный этап можно считать одним из самых простых.
Сборка
Важно правильно собрать конструкцию, особенно если вы проводите подобные работы своими руками впервые, на самом деле ничего сложного нет, и данный процесс проводится аналогично вышеописанному, только в обратном порядке:
В первую очередь в цоколь устанавливается новая лампа , и ставить ее нужно не как попало, а так, чтобы выступ, который присутствует на ободке, смотрел вверх, правильное положение показано на фото внизу, все просто, но данный нюанс упускать не стоит, чтобы не наделать проблем.
- Собранный таким образом узел аккуратно вставляется на место и с небольшим усилием толкается вперед до характерного щелчка , который известит вас о том, что лампочка заняла правильное положение. После этого слегка пошевелите конструкцию, чтобы убедиться, что она и все элементы надежно зафиксированы.
- Далее аккуратно надевается заглушка , убедитесь, что она хорошо прилегает по всей окружности и обеспечивает надежную защиту. Если есть перекосы или неплотно прилегающие участки, то необходимо снять крышку и надеть ее заново.
- Стоит отметить, что под лампой ближнего света расположен габарит, который также можно поменять , работа аналогична вышеописанной с той лишь разницей, что снимается маленький патрон, который расположен чуть ниже.
Тюнинг Renault Duster
Хотя на крыше УАЗе и других больших авто будут смотреться очень гармонично. Но так как я хочу поставить фары светодиодные фары на рено дастер на передний бампер, а на крышу поперечинызначит самые маленькие в мм это то, что нужно для дастера.
Далее речь идёт о количестве. Согласно таблицы, представленной на сайте, на легковые авто можно установить до 2-х модулей OSKAR, на внедорожники до 4-х, а на большегрузные авто до 6-ти.
Slim-блоки розжига Sho-me и лампы этого же производителя H7, Блоки розжига закрепил на скотч из комплекта ксенона, в удобную нишу в нижней части фары. Крепление slim-блока розжига В резиновой заглушке закрывающей светодиодные фары на рено дастер установки лампы, сделано отверстие 22 мм для установки ксеноновой лампы.
Фары готовы к установке.
Как улучшить ближний свет фар — эксперимент с Renault Duster
В процессе самой установки нет ничего сложного. Все три крепления стандартные, один в один со стоковой фарой.
Для того, чтобы добраться до третьего болта крепления фары, пришлось немного сдернуть бампер с защелок, предварительно выкрутив пару саморезов крепления бампера под передними крыльями. Ровно столько необходимо отпустить бампер, чтобы добраться до третьего болта крепления фары.
При отключении механического корректора от стоковой фары и дальнейшего подключения к новой, удобнее освободить тросик мех. Спасибо друзья одноклубники подсказали: Освободить светодиодные фары на рено дастер фиксаторов тросик механического корректора фар.
Вот и. С приобретенными лампами мы отправились в лабораторию света компании Vapila, где сравнили эффективность освещения фарами Duster с галогенными и светодиодными лампами.
Кроме того, крупный радиатор-охлаждения с электровентилятором в данной лампе съемный, что облегчает установку ламп в посадочное место корпуса фары. Так сохранили возможность закрытия задней крышки фары, обеспечивающей ее герметичность.
На практике, мы действительно получили ярко-белый свет фар. Что касается изменения качества освещения, то эффект очень впечатляющий.
Так по центру светового пятна по показаниям люксметра количества света увеличилось с единиц у галогенки до единиц.
Поэтому дорога будет освещена значительно дальше, а значит двигаться ночью можно будет немного быстрее и безопаснее.
Чуть ниже центра светодиодная лампа также дает больше света единиц против у галогенки.
Разновидности ламп
На машинах Renault Duster, собранных как в 2012, так и в 2017 г., используются лампы ближнего света мощностью 55 Вт, оснащенные цоколем стандарта H7. Колба заполняется парами брома или йода, увеличивающими срок службы вольфрамовой нити. Конструкция фары не рассчитана на использование ксеноновых ламп, которые могут разрушить пластиковый рассеиватель. Кроме того, для работы ксенона необходимо подключить к бортовой сети блок розжига. Подсоединение дополнительного оборудования, не одобренного заводом, может стать причиной возгорания автомобиля.
Существуют светодиодные лампы с разъемом H7, которые теоретически можно установить в фары Duster без дополнительных доработок электрических цепей. Но подобная доработка (как и применение ксенона) расценивается сотрудниками ДПС как вмешательство в конструкцию автомобиля, что влечет за собой лишение водительских прав.
Преимуществом светодиодных ламп является возможность добиться сохранения прав в ходе судебных разбирательств (в отличие от ситуаций с использованием газоразрядных источников света).
В конструкции передних фар машины Рено Дастер используются лампочки с цоколями Н1 (для дальнего света), PY21W и W5W (для указателя направления поворота и габаритного освещения соответственно). Соединительные клеммы соответствуют международным стандартам ЕЭК, что позволяет использовать детали от автомобилей других производителей. Устанавливать изделия с повышенной мощностью (более 55 Вт) или переделывать цоколи категорически запрещено.
На что влияют лампы
Каждая лампа в автомобиле главным образом влияет на безопасность водителя и окружающих транспортных средств. Перегоревшая спираль в стоп-сигнале или указателе поворотов может стать причиной аварии в городском потоке. Отсутствие хорошего освещения на трассе в темное время суток может привести к серьезной аварии.
Фары, отвечающие за ближний свет, устроены таким образом, что при работе в паре обеспечивается наибольший захват дорожного полотна для освещения. При перегоревшей лампе пучок света становится слабым и не может охватить область обочины и край встречной полосы одновременно. Поэтому при поездке в ночное время можно не заметить оставленную на обочине телегу, переходящее проезжую часть животное или лежащие доски.
Именно поэтому нужно внимательно относиться к состоянию ламп и проверять их работоспособность перед каждым выездом. Замена лампы фары в «Рено Дастере» занимает не более 30 минут времени, поэтому поездка в сервис не потребуется.
Процесс смены элемента
Перед тем как поменять лампы, необходимо открыть капот и отсоединить проводку от отрицательной клеммы батареи (для предотвращения случайного запуска вентилятора на радиаторе). При отключении питания происходит блокировка магнитолы (защита от кражи), поэтому необходимо заранее найти код. Цифровой пароль записывается дилером при продаже автомобиля в сервисную книжку.
Демонтаж старой лампы
Для снятия детали на машине 2013 г. выпуска необходимо:
Удалить резиновый защитный колпак, который находится на задней части корпуса фары. На заглушке предусмотрен прямоугольный выступ для захвата пальцами. Деталь удерживается в специальной прорези, находящейся на корпусе.
Для снятия лампочки необходимо надавить на штекер пальцем, преодолевая сопротивление 3 пружинных зажимов. После снятия фиксаторов раздастся щелчок, лампа станет свободно перемещаться в посадочном окне.
Вынуть источник света из фары, а затем руками снять колодку жгута электропроводки. Если в соединение попала влага и образовался слой ржавчины и окислов, то необходимо аккуратно расшатать контактирующие поверхности. После снятия требуется очистить контактные пластины в колодке от грязи и выяснить причину проникновения воды в полость фары. При обнаружении повреждений на корпусе или резиновой заглушке требуется заменить детали. Эксплуатация негерметичного оборудования приводит к ухудшению условий освещения дороги.
Если рука водителя не проходит в щель между фарой и деталями в моторном отсеке, то следует отсоединить трос механического корректора луча света. Для доступа к разъему необходимо снять резиновый чехол, который стягивается рукой. Затем необходимо вывести наконечник тросика из зацепления с толкателем регулятора. После установки новой лампы трос корректора и чехол устанавливаются на штатные места.
Сборка нового элемента
Перед проведением монтажных работ необходимо извлечь новые детали из заводской упаковки, а затем надеть на лампочку штекер подачи питания. Источник света удерживается рукой, на кисть надета защитная перчатка.
Установка на авто
Для установки лампы в фару необходимо:
- Ввести источник света в посадочное отверстие. В верхней части гнезда имеется вырез под направляющий выступ, который находится на цоколе. При монтаже запрещается прикасаться к стеклянной колбе пальцами, поскольку жировые отпечатки приводят к появлению на прозрачной поверхности темных пятен. Для удаления жирового налета используется ветошь или безворсовая салфетка, смоченная спиртом.
- Поднять лампу с установленным цоколем вверх, преодолевая усилие пружинных элементов.
- После срабатывания фиксаторов установить на место резиновую крышку. Заглушка равномерно распределяется по монтажному кольцу рукой.
- Подключить батарею к бортовой сети автомобиля и проверить корректность расположения лампочки внутри рассеивателя и работоспособность фар головного света.
Как поменять
В дополнение к статье желательно посмотреть видеозапись с пошаговой инструкцией, где мастер показывает, как правильно выполнить замену лампы ближнего света на Рено Дастер.
Так как предстоит работать с электрическим током, обязательно соблюдайте технику безопасности:
- Перед заменой отключите аккумулятор: снимите клеммную колодку с положительной стороны десятым гаечным ключом.
- Доставать новое устройство из упаковки нужно в перчатках, так как лампы выйдут из строя, если брать их голыми руками. Опытные механики справляются и без перчаток, но лучше не рисковать.
- Попадание влаги недопустимо.
- Если замена будет проводиться вблизи аккумулятора, то лучше его снять. Для этого понадобится тринадцатый гаечный ключ. Откручиваем вторую клемму и аккуратно снимаем АКБ.
Мы получили прямой доступ к фаре. Меняем правую лампочку ближнего света:
- Снимаем специальную защитную заглушку из резины, которая располагается со стороны мотора Дастера.
- Несильно надавливаем пальцем. Делать это нужно аккуратно, чтобы случайно не повредить проводку.
- Вытаскиваем перегоревший расходник, к которой с двух сторон подведен специальный провод с помощью клеммных колодок.
- Снимаем обе клеммы и внимательно осматриваем их на наличие механических повреждений после снятия. Если вы заметили изъяны, необходимо обратиться в сервисный центр: исправить это самостоятельно нельзя.
- Правильно располагаем лампу: выступ должен быть вверху и вставляем на место сгоревшей.
- Заводить нужно «нижней» частью устройства, а когда она примет правильное положение, стоит надавить на верхний край до характерного щелчка.
Как выбрать лампу ближнего света
Перед тем как заменить вышедшую из строя деталь, необходимо выяснить, какая лампа установлена в противоположной фаре. Не рекомендуется использовать лампы, выпущенные разными заводами, поскольку они могут отличаться яркостью свечения и цветовой температурой. При подборе детали следует учитывать мощность и конструкцию цоколя.
Наиболее распространенные галогеновые лампы для Рено Дастер:
- Osram Original Line, имеющие мощность на входе до 58 Вт. Изделие обеспечивает световой поток на уровне 1500 лм, заявленный производителем срок службы составляет 550 часов.
- Philips Vision, отличающиеся улучшенным световым потоком. Разработчик заявляет повышение видимости на 30% (за счет удлиненного луча света) по сравнению со стандартными изделиями. Мощность излучения составляет 1500 лм, срок службы достигает 550 часов.
- Philips X-treme с увеличенной в 1,3 раза дальностью освещения. Лампа излучает белый свет, имеющий цветовую температуру 3500 К. Недостатком является уменьшенный ресурс, не превышающий 450 часов.
- General Electric Megalight Plus 50, которые обеспечивают луч света со стандартной цветовой температурой. Компания GE предлагает модификации изделий Megalight Ultra +120% и Megalight Ultra +150%, которые отличаются увеличенной дальностью освещения. Лампы необходимо менять парами, что обеспечивает улучшенное освещение дорожного полотна в ночное время.
- Narva Standard со стандартным светом желтоватого оттенка. Существует модификация Range Power White, которая отличается повышенной до 4500 К цветовой температурой (бело-голубой цвет, имитирующий ксенон). Версия Long Life отличается от стандартных ламп увеличенным ресурсом (температура света 3000 К). Производитель также выпускает изделия Range Power +50% и +110%, которые имеют увеличенную дальность освещения дороги.
Обязательно ли менять лампочки в паре
Продавцы в автомобильных маркетах, услышав, что клиенту предстоит замена фар, настоятельно советуют брать сразу две детали. Даже если перегорела только одна. Многие водители считают это маркетинговым ходом. Причина в незнании или нежелании разбираться в принципе работы.
Распространены галогеновые элементы. Нить накаливания вспыхивает в парах газа. Такие элементы служат дольше остальных. Ресурс у обеих лампочек одинаков и если перегорела одна, значит, на подходе и вторая. И она может погаснуть в любой момент. Хуже всего, если это случится на ночной трассе. Поэтому меняют сразу обе.
Даже пока этого не произошло, ничего хорошего от такой экономии не будет: старая фара светит все хуже, в противовес новой. Такой перекос ухудшает видимость и как следствие безопасность. Эти проблемы можно исключить, если уделить немного больше денег и времени и заменить обе лампочки новыми, главное при этом следить, чтобы пальцы не соприкасались с колбой.
То же самое с ксеноновыми фонарями. Они служат дольше, их запас до 3 тысяч часов. У старых лампочек газ приобретает фиолетовый оттенок — это признак того, что скоро их пора менять. И тоже парно, поскольку ресурс одинаков.
Как становится понятно, в вопросе оптики Рено Дастер, любого года выпуска, хоть 2013, хоть 2020, да и вообще любого авто, нет и не может быть мелочей. Речь идет о безопасности всех, кто находится на дороге, что непосредственно связано с тем, как хорошо водитель видит происходящее. Поэтому не стоит скупиться и лучше приобрести фирменные лампы, а замена их не представляет сложности даже для новичка.
Меняем лампочки стоп-сигнала и заднего хода
Последовательности действий по замене лампочек стоп-сигнала и заднего хода в Дастер:
- Обесточьте авто, сняв клемму минус с аккумулятора.
- Теперь снимите фонарь: открутите две крепящие фонарь пластиковые барашковые гайки.
- Переместите фонарь в сторону от кузова на длину проводов.
- Отпустите фиксатор, а затем разъедините колодку с фонарем и снимите его.
- Выжмите держатели.
- А затем демонтируйте заднюю крышку фонаря вместе с патронами.
- Вдавите в патрон, неисправную лампочку, проверните её влево и извлеките из патрона.
- При вставке исправной детали необходимо, что выступы на цоколе попали в прорези патрона. Для фиксации лампочки, проверните ее вправо.
- Дальнейшая сборка в обратном порядке.