Характерные проблемы и неисправности
- при резком перепаде температур лопалось лобовое стекло. Чаще всего с такой проблемой сталкивались зимой владельцы отапливаемых гаражей;
- изнашиваются сайлентблоки передних рычагов. К счастью, замена обходится дешево;
- иногда встречаются проблемы с электрикой;
- первые дизельные версии имели проблемы с сажевым фильтром;
- нежное лакокрасочное покрытие со временем обрастает сколами и царапинами;
- попадание влаги в багажник из-за плохой прокладки под третьим стоп-сигналом;
- отказ датчиков давления в шинах — машины 2008-2010 года;
- неисправность электрической блокировки рулевого колеса. Приходилось менять замок управления;
- сбои в работе электромеханического усилителя рулевого управления. Причина – короткое замыкание электропитания электродвигателя из-за контакта с рулевым валом;
- загорание индикатора ESP из-за неисправного концевика педали тормоза.
Комплектации
Степень оснащенности и название комплектаций у Megane-3 зависит от года выпуска автомобиля, точнее, имеются различия в версиях Phase I, II и III.
В дорестайлинге для российского рынка пятидверный хэтчбек предлагался в вариантах:
- Authentique;
- Confort;
- Limited Edition;
- Expression.
После рестайлинга 2012 года добавился вариант оснащения Dynamique, а в последнем обновлении Phase III (2014-2016 гг.) эта комплектация, как и Limited Edition, из перечня модификаций исчезла.
Самой скромной по наличию дополнительного оборудования в этом списке является базовая версия Authentique с 1.6-литровым двигателем и МКПП-5, предполагает наличие опций:
- электрозеркал с обогревом;
- центрального замка;
- четырех электростеклоподъемников;
- фронтальных подушек безопасности;
- систем ABS и EBD;
- кондиционера;
- бортового компьютера.
В базовом исполнении Меган имеет тканевую обшивку сидений, аудиоподготовку с четырьмя динамиками, колеса 205/65 R15 со штампованными дисками.
Следующая по «заряженности» комплектация Confort дополняется передними противотуманными фарами, кожаной оплеткой руля, подогревом передних кресел, боковыми аэрбегами, аудиосистемой с поддержкой MP3.
Самая богатая версия Expression дополнительно оборудуется датчиками света/дождя, подушками безопасности «шторками», вместо обычного кондиционера оснащается климат-контролем.
В последнем рестайлинге 2014 года в максимальной комплектации появились светодиодные ходовые огни, задние противотуманки, парктроники сзади, добавился кнопочный запуск двигателя, бесключевой доступ.
Многих потенциальных покупателей хэтчбек привлекает весьма доступной ценой: купить Renault Megane третьего поколения на вторичном рынке можно от 220-250 тысяч рублей, и это, скорее всего, будет авто 2008-2009 года выпуска.
Вариант Phase II предлагается за 350-550 руб., Phase III – по стоимости от 500 до 650 тыс. руб., но машин Меган-3 в последней рестайлинговой версии в России продается немного.
Трансмиссия – возможные проблемы
За все время своего существования «третий» Меган выпускался только с передним колесным приводом, оснащался несколькими типами коробок передач:
- пятиступенчатой «механикой»;
- четырехступенчатым «автоматом»;
- шестиступенчатой механической КПП;
- вариаторами Jatco JF011E и JF015E.
В паре с двухлитровыми двигателями поставляется CVT-трансмиссия или МКПП-6, 1.6-литровые движки в основном идут в связке с МКПП-5 или АКПП-4.
Но после с июля 2013 года от четырехступенчатого «автомата» отказались, его заменил вариатор JF015E от японского концерна Джатко.
Бесступенчатая трансмиссия JF011E отличается неплохой надежностью, в совокупности с 2-литровым ДВС часто встречается на кроссоверах Ниссан Х-Трейл и Кашкай+2, Рено Колеос. Средний ресурс «реновской» CVT – 150-200 тыс. км и больше, но данная коробка очень требовательна к качеству и чистоте заливаемой в нее трансмиссионной жидкости (ТЖ). Масло в данной коробке передач следует менять не реже чем каждые 40-50 тыс. км, если операцию проводить чаще, узел от этого только выиграет.
Коробка CVT JF015E, устанавливаемая в паре с 1.6-литровым движком H4M на послерестайлинговых автомобилях, у Рено считается одной из самых ненадежных и капризных КПП.
Хотя в среднем она выхаживает по 120000-140000 км до капремонта, у некоторых автовладельцев порой не дотягивает и до 50 тыс. км.
Основные проблемы этого вариатора:
- износ подшипников, из-за чего появляется шум;
- появление задиров на приводном ремне;
- частый выход из строя перепускного клапана насоса высокого давления;
- поломка солнечной шестерни, из-за чего машина не может двигаться вперед;
- повреждения конусов.
Четырехступенчатая коробка-автомат DP0 (у Peugeot/Citroen известна под названием AL4) зарекомендовала себя в целом неплохо, может прослужить 150000 км и больше, но она не терпит перегрева, требует замены ТЖ каждые 30-40 тыс. км.
Если коробку «забывать» вовремя обслуживать, начинают появляться толчки и рывки при движении, а затем может потребоваться и ремонт.
Нужно отметить, что сама механическая часть у этой трансмиссии надежная, чаще всего из строя здесь выходит электроника и гидроблок.
Плюсы AL4/DP0:
- недорогое обслуживание;
- простая конструкция;
- относительно невысокая стоимость запчастей.
Рено Меган 3 поколения с мотором K4M оснащается пятиступенчатой «механикой» JH3 или JR5, трансмиссия показала себя с хорошей стороны, хотя считается, что модель серии JR более надежна, имеет лучшие характеристики.
Как утверждает сам автопроизводитель, масло в механическую коробку заливается на весь срок ее службы, на практике замену смазки все же рекомендуется производить не реже чем через 80-90 тысяч километров пробега (оптимальный вариант – 60 тыс. км).
Сцепление здесь обычно «живет» не менее сотни тысяч километров, но выжимной подшипник в некоторых случаях не выдерживает и половины такого срока.
Сама МКПП способна проходить при должной эксплуатации около 250 тыс. км и более.
Ее основные недостатки:
- не всегда четкое включение скоростей;
- «запотевание» сальников, чаще всего в районе шрусов;
- шумность;
- примерзание тросов КПП в морозную погоду, из-за чего тронуться с места на авто становится проблематично.
Шестиступенчатая механическая трансмиссия на Рено Меган также больших хлопот автовладельцам не доставляет, недостатки у нее примерно такие же, что и у МКПП-5.
Избавиться от гула в некоторых случаях помогает замена масла, заливать следует только оригинальную жидкость от проверенных брендов.
Платформа, салон и кузов авто
Машина, выпущенная, как раз в 2008 год, имеет существенные качественные отличия от ряда аналогов благодаря отличной платформе от Nissan, прекрасной ходовой частью, обеспечивающей мягкость поездки и надежной шумоизоляцией, несмотря на 10 лет со дня выпуска. Хотя подвеска чуть жестковатее, чем хотелось, но прекрасно адаптирована для отечественных дорожных условий и не возникает никакого дискомфорта. Бытует мнение у водителей, что машина имеет маленький дорожный просвет и жестковатый руль, что особенно чувствуется на плохих дорогах. На устойчивость машины положительно влияет ABS-система. Это больше заметно, конечно же, в дождливую погоду.
В салоне Рено Меган 2 предусмотрено несколько ниш для хранения «мелочи», обить в износостойкий материал с пластиковыми элементами, установлены комфортные кресла с надежной боковой поддержкой. Для загородных поездок имеется вместительный багажник.
Машина в кузове седан и хэтчбек подойдет и для новичков, и для профи. Для первой группы важна несложность функционала, а для водителей со стажем предпочтительнее хорошие эксплуатационные качества и надежность, технические характеристики.
Многие автомобилисты сошлись во мнении об отличных эксплуатационных параметрах второго поколения Меганов.
Технические параметры
В техническом плане особых изменений не произошло. Силовые агрегаты представлены линейкой из трех бензиновых двигателей:
- двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 106 (145Нм) лошадиных сил. Изначально изготавливался как базовый для использования еще на некоторых моделях. 4-х цилиндровый, рядный, с чугунной головкой блока цилиндров. Оборудован ремнем привода газораспределительного механизма. Работает только с пятиступенчатой коробкой передач. До 100 км/ч этот мотор разгоняется за 11,7 с., а максимальная скорость равна 183 км/ч. В городском цикле расход топлива 8,8 литра, а по трассе 5,4 литра на 100 км.
- двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 114 (155Нм) лошадиных сил. Имеет совершенно другую конструкцию – головка блока алюминиевая, а привод ГРМ осуществляется цепью. Этот мотор идет только с вариатором X-Tronik. Время разгона до сотни 11,9 сек., максимально развивает 175 км/ч. В городе расходует 8.9 литра, а за городом 5.2 литра на 100 км пути.
- двигатель объемом 2.0 литра и мощностью 137 (190Нм) лошадиных сил. Имеет 4 цилиндра и 16 клапанов. Вот этот мотор уже устанавливается и с шестиступенчатой механикой, и с вариатором X-Tronik. Максимальная скорость составляет 200км/ч, а время разгона до 100 км/ч равно 9.9 сек. (вариатор 10.1сек). Потребляет этот двигатель от 6.2 до 11 литров топлива.
Передняя подвеска автомобиля выполнена в классическом «макферсконском» стиле с треугольными рычагами, сзади установлена балка с запрограммированной деформацией. Система тормозов – впереди вентилируемые диски диаметром 280 мм, сзади 260 мм. Рулевое управление представлено адаптивным электроусилителем руля с числом оборотов рулевого колеса 3.1 между крайними положениями. Предусмотрена установка 15, 16 и 17 дюймовых дисков с декоративными колпаками.
Надежный двигатель, подвеска и коробка передач
Двухлитровый двигатель, оптимально подходящий для Fluence, надежен. У него цепной привод ГРМ, это не означает, что обслуживать его не придется. Заменить цепь желательно, как только автомобиль преодолеет 120-150 тысяч километров. Готовьтесь регулировать зазоры в приводе клапанов каждые 80-90 тысяч километров. В противном случае – ускоренный износ распредвалов. Плановый технический осмотр лучше проводить в специализированном сервисе. При замене свечей стоит быть крайне аккуратным, чтобы не перетянуть свечу. Иначе в головке блока со временем появятся миниатюрные трещины.
Что касается двигателя объемом 1,6, то он, если говорить о дорестайлинговых версиях Рено Флюенс, устанавливался и на ряд других моделей Renault. После планового обновления двигатель при сохранившемся объеме стал уже другим – от моделей Nissan. В ГРМ последнего применяется цепь, ресурс которой составляет 180 тысяч километров. Несмотря на надежность, «ниссановский» двигатель огорчает возросшим масляным «аппетитом» уже после пробега в 100 тысяч километров. Виной тому – закоксовка поршневой группы.
Механические коробки на Fluence надежны. Минус один – они устанавливались на авто с 1,6-литровым двигателем, что не подойдет тем автолюбителям, что подыскивают для себя более динамичный 2-литровый экземпляр. С автоматическими коробками все интереснее. На дорестайлинговых версиях седана с двигателем объемом 1,6 литра устанавливался небезызвестный «автомат» DP2. Учитывая ломучесть данной коробки переключения передач, рекомендовать такую версию автомобиля к покупке никак нельзя. На рестайлинговых Fluence на смену «автомату» пришел вариатор Jatco, который в сравнении с DP2 кажется образцом надежности. Но стоит помнить, что вариатор не переносит езды без прогрева и буксования в снегу или песке. Владельцам седана, забывшим об этом, придется расстаться с кругленькой суммой. Хотя в любом случае ресурс вариатора вряд ли превысит 200 тысяч километров. И это при условии замены масла каждые 60 тысяч километров. Сам производитель уверяет, что делать этого не требуется.
Подвеска Рено Флюенс надежна. «Расходники» без труда выдерживают 100-120 тысяч километров. Критики заслуживают разве что пыльники передних амортизаторов, служащие не слишком долго. Благо, что на их место подбираются аналоги от отечественных автомобилей, цена на которые радует. С подвеской проблем нет. Хотя без традиционных французских заморочек не обошлось. Задние ступицы Fluence представляют собой одно целое с тормозными дисками, что делает их замену недешевым удовольствием. Платить приходится сразу за два узла.
Немного из истории Рено Меган 3
Модель Megane производится с 1995 года, пришла на смену к тому времени, морально устаревшему Renault 19.
За все время выпуска транспортное средство предлагалось покупателям в разных кузовах:
- трех- и пятидверный хэтчбек;
- четырехдверный седан;
- двухдверное купе;
- пятидверный универсал.
Меган третьего поколения Phase I запустили в серийное производство в 2008-м, официально он стал продаваться с октября, был представлен трех- и пятидверным хэтчбеком.
В июне 2009-го добавилась версия Sport Tourer (универсал), а в 2010-м появился вариант Coupe Cabriolet.
Меган 3 в кузове седан в этой генерации продавался как отдельная модель, получив имя Renault Fluence.
В 2012-м произошел первый фейслифтинг (Phase II), в котором кроме внешних изменений Рено предложил три новых силовых агрегата: бензиновый 1.2L турбодвигатель, дизель 1.6L dCi и модернизированный дизельный мотор 1.5L.
В 2014 году последовал еще один рестайлинг, где был обновлен экстерьер всех трех кузовов, появилась более мощная версия 1.2-литрового турбированного ДВС, а немного позже добавлен 2.0 л бензиновый движок с турбонаддувом.
В 2016-м выпуск этой модели прекратился, компания Renault приступила к производству Megane нового, уже четвертого поколения.
Ходовая часть
Подвеска у Мегана не отличается какими-то нестандартными решениями, выполнена по простой схеме: спереди – тип МакФерсон, сзади – торсионная балка.
Как у многих легковых авто, здесь в первую очередь выходят из строя стабилизаторные стойки и втулки, а капитальный ремонт ходовой части может потребоваться ближе к пробегу 120-150 тыс. км.
Больное место у этого «француза» – передние опорные подшипники, они преждевременно изнашиваются по причине попадания в них влаги и грязи (конструктивная недоработка).
Чтобы их поменять, требуется производить демонтаж в сборе с амортизатором, зато сама процедура не отличается особой сложностью, а запчасти стоят относительно недорого.
Задняя подвеска еще более надежна, чем передняя, также долго служат детали рулевого управления. Единственное, что может потребовать замены через 50-60 тыс. км – рулевые наконечники, но они скорее являются расходниками, редко на каких машинах служат дольше.
Еще стоит отметить, что авто оснащается электроусилителем руля.
Хэтчбек Меган 3 не является сверхустойчивой машиной, но едет по трассе вполне уверенно, больших кренов на поворотах не наблюдается.
К тому же эта модель может похвастаться плавностью хода, и в салоне пассажиры себя чувствуют комфортно, даже если автомобиль передвигается по разбитой дороге.
Относительно тормозов можно сказать, что они достаточно эффективные, работают не хуже, чем на более дорогих иномарках. Единственный здесь минус – дорогие задние тормозные диски, так как они продаются в сборе со ступичными подшипниками.
Вариатор для универсала
Нельзя пройти мимо, не рассмотрев детально КПП на базе вариатора или вариативную коробку, которой комплектуются ряд моделей бензинового Universal. Общеизвестно, что механика рассчитана на пять либо шесть передач, в то время как АКПП может иметь максимально 8 скоростей, в нашем случае количество передач не превышает четырех и то не на всех моделях кабриолета и купе. Принцип действия вариатора заключается в передаче усилия через коленвал от моторной части к колесам, путем плавной смены угловой скорости ведущей шестерни и ведомого диска.
Подобная конструкция используется на мотобайках и мопедах. Вариаторы в автомобилестроении начали появляться 1950 года. Однако, лишь сейчас получили должное признание и распространение.
Обзор показывает, что вариатор 2.0 CVT на 140 лошадей характеризуется более плавным троганием с места, что отличает его от автомата и механики, но в то же время напоминает разгон электрокара, на котором установлен мощный двигатель, в том числе и дизель. Набор скорости выполняется без рывков и происходит стабильно. Поэтому модель, оборудованная вариатором, будет разгоняться быстрее, даже при меньшей мощности, так как время на переключение передач минимально. Поэтому оптимальным выбором, при возможности, станет Renault с вариаторной КПП.
Минусы и плюсы
Из минусов — это плохой обзор из-за широкой стойки. Иногда сдавая назад можно не увидеть сбоку идущего человека, это надо учитывать. Маленькое, выпуклое и очень наклоненное заднее стекло ухудшает обзор.
Большая торпеда впереди, крадущая пространство салона, плата за безопасность. Меган – очень безопасный автомобиль, пять звёзд.
Преимущественно, мнения владельцев позитивные. В дизельной версии радует расход. Реально тратит 3,5 литра по трассе. Звучит фантастически. Но это при условии, что мотор новый.
Нравится подвеска с клиренсом. Стоит отметить одно преимущество автомобиля в своём классе – он очень емкий. Большой выворот руля и мало оборотов, всего лишь два с половиной от края до края. Хороший электроусилитель, легкий руль позволяет с комфортом передвигаться улицами города, парковаться. В отличие от Меган, 2 селектор передач стоит обычный.
В целом, получился хороший автомобиль, пустая комплектация стоила 15 000 долларов в 2016 году.
Оснащение
Подавляющее большинство Renault Megane III оборудовано хорошо. Все машины оснащены кондиционером и электрическими стеклоподъемниками передних дверей. В Европе было предусмотрено пять комплектаций: Generation, Authentique, Expression, Dynamique и Privilege.
Первый вариант был создан специально для корпоративных гаражей. В отличие от других версий, здесь используются стрелочный указатель скорости и традиционный ключ вместо чип-карты. Данная вариация легко распознается по черным неокрашенным ручкам и наружным зеркалам.
В Authentique зеркала уже окрашены в цвет кузова
Приобретая автомобиль на вторичном рынке, лучше обратить внимание на комплектации Privilege (более комфортабельная, с последовательным бесключевым доступом, нередко с кожаной обивкой сидений, также имеются и противотуманные фонари), Dynamique (спортивная версия, внешние дверные ручки из алюминия) и Bose Edition (с аудиосистемой Bose). Достойны внимания и лимитированные серии, в том числе Tech Run (с навигацией TomTom) и спортивная модель GT Роберта Кубица
Стоит отметить, что максимально возможное оснащение было по истине королевским. Оно сопоставимо с уровнем премиальных немецких конкурентов. Например, за дополнительную плату устанавливали поворотный би-ксенон. В то время, это был настоящий пик в светотехнике, так как светодиодные технологии только начинали развиваться. В числе доступных опций значились: панорамная крыша и система навигации.
Если есть возможность выбора машины с навигацией, то лучше предпочесть ту, что оснащена системой TomTom. Она распознается по SD-слоту для карт рядом с дисплеем. Более продвинутая и дорогая Carminat DVD встречается реже, а обновление карт для нее было прекращено в 2012 году.
Для Российского рынка предлагалось 4 версии: Authentique, Confort, Expression и Dynamique.
Салон
Интерьер тут конечно… Качество материалов тут конечно… Эргономика тут конечно… Быстрый износ пластика и кожи на руле уже после 80 000-100 000 км – в порядке вещей. Руль в Megan вообще главный индикатор пробега. При осмотре не стесняемся снимать колхозную обводку и смотреть на его состояние.
Порой раздражает и скрип панелей и оснований сидений. Но это нормально, тут так принято.
Иногда глючит панель управления климатом (подсветка и кнопки), или выходит из строя резистор вентилятора отопителя.
От себя лично: неимоверно бесит “приборка”. Вот прям не люблю я таких
Проблемы с работой задних фонарей возникают из-за плохих контактов. Неисправность может быть вызвана и повреждение проводки в защитной гофре между крышкой багажника и кузовом. В таком случае мы и дверь багажника имеем шанс не открыть.
Стоит ли покупать?
Renault Megane III имеет огромный плюс. Он дешевый. Во всех аспектах: в обслуживании, в топливопотреблении, да и просто, дешевый при покупке. И только за это он достоин рекомендаций
Идем на “вторичку” с 600 000 и намереньем взять хэтч не лохматых годов ? Нам стоит обратить внимание на Megan. Купим 2012 год смело
Лучше всего на 1.6 на механике. В такой версии встретим проблем меньше всего. Да и на автомате вполне себе отличный получится аппарат, а главное, надежный.
И да, за рестами с таким бюджетом лучше не охотится.
Вот вам на последок еще амортизация. Она тут не радует. 8% в год – много, будем честны.
Трансмиссия – возможные проблемы
За все время своего существования «третий» Меган выпускался только с передним колесным приводом, оснащался несколькими типами коробок передач:
- пятиступенчатой «механикой»;
- четырехступенчатым «автоматом»;
- шестиступенчатой механической КПП;
- вариаторами Jatco JF011E и JF015E.
В паре с двухлитровыми двигателями поставляется CVT-трансмиссия или МКПП-6, 1.6-литровые движки в основном идут в связке с МКПП-5 или АКПП-4.
Но после с июля 2013 года от четырехступенчатого «автомата» отказались, его заменил вариатор JF015E от японского концерна Джатко.
Бесступенчатая трансмиссия JF011E отличается неплохой надежностью, в совокупности с 2-литровым ДВС часто встречается на кроссоверах Ниссан Х-Трейл и Кашкай+2, Рено Колеос. Средний ресурс «реновской» CVT – 150-200 тыс. км и больше, но данная коробка очень требовательна к качеству и чистоте заливаемой в нее трансмиссионной жидкости (ТЖ). Масло в данной коробке передач следует менять не реже чем каждые 40-50 тыс. км, если операцию проводить чаще, узел от этого только выиграет.
Коробка CVT JF015E, устанавливаемая в паре с 1.6-литровым движком H4M на послерестайлинговых автомобилях, у Рено считается одной из самых ненадежных и капризных КПП.
Хотя в среднем она выхаживает по 120000-140000 км до капремонта, у некоторых автовладельцев порой не дотягивает и до 50 тыс. км.
Основные проблемы этого вариатора:
- износ подшипников, из-за чего появляется шум;
- появление задиров на приводном ремне;
- частый выход из строя перепускного клапана насоса высокого давления;
- поломка солнечной шестерни, из-за чего машина не может двигаться вперед;
- повреждения конусов.
Четырехступенчатая коробка-автомат DP0 (у Peugeot/Citroen известна под названием AL4) зарекомендовала себя в целом неплохо, может прослужить 150000 км и больше, но она не терпит перегрева, требует замены ТЖ каждые 30-40 тыс. км.
Если коробку «забывать» вовремя обслуживать, начинают появляться толчки и рывки при движении, а затем может потребоваться и ремонт.
Нужно отметить, что сама механическая часть у этой трансмиссии надежная, чаще всего из строя здесь выходит электроника и гидроблок.
Плюсы AL4/DP0:
- недорогое обслуживание;
- простая конструкция;
- относительно невысокая стоимость запчастей.
Рено Меган 3 поколения с мотором K4M оснащается пятиступенчатой «механикой» JH3 или JR5, трансмиссия показала себя с хорошей стороны, хотя считается, что модель серии JR более надежна, имеет лучшие характеристики.
Как утверждает сам автопроизводитель, масло в механическую коробку заливается на весь срок ее службы, на практике замену смазки все же рекомендуется производить не реже чем через 80-90 тысяч километров пробега (оптимальный вариант – 60 тыс. км).
Сцепление здесь обычно «живет» не менее сотни тысяч километров, но выжимной подшипник в некоторых случаях не выдерживает и половины такого срока.
Сама МКПП способна проходить при должной эксплуатации около 250 тыс. км и более.
Ее основные недостатки:
- не всегда четкое включение скоростей;
- «запотевание» сальников, чаще всего в районе шрусов;
- шумность;
- примерзание тросов КПП в морозную погоду, из-за чего тронуться с места на авто становится проблематично.
Шестиступенчатая механическая трансмиссия на Рено Меган также больших хлопот автовладельцам не доставляет, недостатки у нее примерно такие же, что и у МКПП-5.
Избавиться от гула в некоторых случаях помогает замена масла, заливать следует только оригинальную жидкость от проверенных брендов.
Дизельный задира
«Только не перепутай пистолет на заправке, а то у нас был прецедент», — с улыбкой сказал мастер-приемщик во время передачи Renault Megane 3-го поколения.
Авто с дизельным мотором пока остаются в нашей стране экзотикой, хотя благодаря введению спецпошлин весной первого года на авто с бензиновыми двигателями, популярность машин с дизелем постоянно растет.
Стоит ли из большого ассортимента на рынке обратить внимание на «Меган»? Этот вопрос мы и выясняли в ходе недельного общения с французской техникой. Дизайнерские решения
Дизайнерские решения
Дизайнерские решения
Лично мне Megane всегда нравился. Вытянутый профиль, огромные линзы фар, поджарая корма, а также сочетание установленного под острым углом лобового стекла и покатой крышей создают иллюзию спорт-купе, а не пятидверного хэтчбека. Но при этом внешний вид нельзя назвать агрессивным, а скорее элегантным.
Красиво! Материалы приборной панели приятны глазу и в основном сделаны из мягкого пластика, подгонка элементов тщательная. Профиль сидений, их жесткость, регулировки руля в двух плоскостях, а также его сечение и форма заслуживают высокой оценки.
Все органы управления доступны, а информация с приборов считывается просто.
А вот как с пространством?
Увы, хваленый спортивный дизайн привел к тому, что крупные люди (выше 185 см ростом) будут чувствовать себя стесненно и опускать водительское кресло в нижнее положение.
Не рекомендовано таким пассажирам садиться на задний ряд — колени будут упираться в спинку сиденья переднего пассажира. Да и багажник невелик – лишь 386 литров.
Словом, семейным такой автомобиль не назовешь. Впрочем, он и не претендует.
Комплектация
На борту двухзонный климат-контроль, круиз-контроль в связке с лимитатором скорости, отличная «мцзыка» и keyless-доступ (для закрытия или открытия авто не нужно нажимать ни одной кнопки, а достаточно лишь хлопнуть дверью).
Для старта двигателя ключ-карта также не требуется (если она лежит в кармане) — достаточно просто нажать кнопку включения зажигания.
В движении
Хетчбек добротно справляется с отечественными дорожными приключениями: асфальтовые заплатки и трещины просто игнорирует, не передавая звуки и тряску в салон, а на крупных ухабах мягко покачивается. Конструктивно авто построен просто и надежно: MакФерсон спереди и торсионная балка сзади.
То есть, популярное в народе мнение о том, что дизель и спортивный характер между собой несовместимы явно устарело.
Одним из главных преимуществ преселективных «роботов» перед классическими «автоматами» является низкий расход топлива. Трансмиссия EDC минимально увеличивает расход по сравнению с обычной «механикой». Шесть литров на сотню городского пробега – хороший результат. Уверен, что если бы мы передвигались в экономичном режиме, этот показатель можно было бы снизить еще на литр.
Техданные Renault Megane 1,5 DCi EDC
Стоимость в комплектации Authentique: 181 000 грн.
Объем двигателя: 1461 куб. см
Мощность: 110 л.с.
Крутящий момент: 240 Н/м
Разгон до 100 км/ч: 11,9 с
Максимальная скорость: 185 км/ч
Расход топлива бензин (город/шоссе/смешанный):
— По паспорту: 5,2/4/4,4 л на 100 км
— Реальный: 6 л на 100 км
Габариты: Длина/ширина/высота, м: 4,303/1,808/1,625
Дорожный просвет, мм: 160
Объем багажника, л: 386 – 1129 (если сложить задние сиденья)
Топливный бак, л: 60
Колеса: 205/65 R15 либо 205/60 R16
Модификации
Размеры: длина: 431 см, ширина 181 см, высота 142 см, колесная база 264 см, объем багажника 375-1025 л
Размеры: длина 430 см, ширина 181 см, высота 147 см, колесная база 264 см, объем багажника 405-1160 л
Размеры: длина 462 см, ширина 181 см, высота 148 см, колесная база 270 см, объем багажника 530 л
Размеры: длина: 456 см, ширина 181 см, высота 153 см, колесная база 270 см, объем багажника 486-1600 л
Размеры: длина: 449 см, ширина 181 см, высота 143 см, колесная база 264 см, объем багажника 210-415 литров
GT
GT – это специальная спортивная версия. Комплектуется, как бензиновыми, так и дизельными двигателями (2.0 dCi 160 л.с.). Имеется также версия универсал. За красивый кузов приходится расплачиваться маленьким багажником – 375-1025 литров.
RS
Renault Megane RS появился в продаже в 2009 году. Он получил алюминиевую переднюю подвеску, двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощностью 250 л.с. и крутящим моментом в 340 Нм. В 2012 году отдача мотора возросла до 265 л.с. Спустя два года (в 2014 году) появились ограниченные версии – Trophy-R / 273 л.с. и Cup-S / 275 л.с. В дополнение к более мощным двигателям им досталась более жесткая подвеска и несколько индивидуальных аксессуаров.
Тормозная система
Universal в любой версии имеет современную тормозную систему – тормоза дисковые, передние сделаны также вентилируемыми. Основное их преимущество, что полезная эффективность не зависит от погодных условий. Это качество в Universal марки Renault улучшено по показателям эффективности за счет вентиляции передних элементов, учитывая, что все автомобили имеют передний привод.
Кроме того, в дисковой системе гарантирована большая мощность торможения и точность тормозного усилия, длительный срок службы тормозной системы. Обода в таких системах практически «вечные». Что касается ТО, то такая конструкция требует только одной регулировки.
Подводим итоги
По итогам мнений всех владельцев нового французского Рено Меган 3 хэтчбек данная машина идеальна для городских условий благодаря тому, что у нее отличные технические характеристики, имеет неплохой экстерьер, отличные показатели по экономичности и хорошую подвеску, которая способствует комфортабельной езде. Также хороша и защита от сторонних шумов. Новая модель француза Renault Megane 3 хэтчбек очень эргономична, а количество функций бортовой электроники просто впечатляет. Однако, как внедорожник машину лучше не использовать исходя их отзывов. Она просто может застрять. Это чуть ли не единственный минус авто. Тем не менее технические характеристики.
Последние новостные сайты пестрят информацией о стартапе проекта по Меган 4, которая будет лишена выявленных недостатков и ее технические характеристики будут еще лучше. Начало серийного выпуска указано на 2016 год. Но новая линейка еще не появилась, поэтому Renault Megane 3 хэтчбек пока самый лучший вариант.
Заключение
Если суммировать все отзывы владельцев нового Рено Меган третьего поколения, то итоговый отзыв будет таким – это идеальный городской автомобиль, который обладает привлекательным внешним видом, высокой экономичностью, комфортной подвеской и хорошей шумоизоляцией.
Новый хэтчбек легок в управлении, удобен и имеет очень широкий набор электронных опций. Но отзывы предупреждают, что для поездок на природу хэтчбек Рено скорее всего не подойдет. Проходимость не та. И это, пожалуй, единственный его недостаток.
Недавно в прессе и интернете прошла информация о начале проекта Меган 4, который обещает полное обновление модельного ряда. 2016 год был указан началом выпуска новых автомобилей. Но их пока нет, и Рено Меган остается лучшим.