Малоизвестные масл-кары

Второе рождение Duster и русский след.

СССР распался, мир поменялся, Румыния, как и другие бывшие страны соцлагеря стали жить своей жизнью. В это время в подмосковной Балашихе родился главный герой нашей истории Арсений Костромин. С детства он любил рисовать, но не помышлял стать автодизайнером. Про эту специальность, ему рассказал одноклассник, сестра которого занималась тюнингом автомобилей. Мальчишки “загорелись” и решили вместе поступать после школы в «МАМИ» Московский государственный машиностроительный университет, куда пошли на подготовительные курсы.

В 2003 году Арсений поступает в Политех и начинает постигать профессию автомобильного дизайнера. Будучи студентом старших курсов он решил выложить свои работы и эскизы на одном сайте по автодизайну. Уже через несколько дней он получил приглашение от Renault на интервью в Бухаресте. Западные производители очень серьезно относятся к разработке дизайна своих автомобилей, вкладывают в этот процесс огромные средства и конечно хотят заполучить новые идеи и лучших специалистов.

Увидев работы талантливого русского студента, французы сразу предложили пройти ему стажировку в румынском отделении компании. Renault решили спонсировать дипломный проект Арсения и заказали сделать свой вариант спортивного автомобиля на базе знаменитого Alpine 110. Со своей задачей молодой дизайнер справился, защитил диплом на отлично и был приглашен в Союз дизайнеров.

В феврале 2008 он уже как дипломированный специалист вновь уезжает в Бухарест, где ему предложили работу. Renault в то время решило плотно взяться за развитие своих дочерних брендов и поставило перед 22 х летним Арсением задачу предложить новый продукт для румынской Dacia на базе бюджетного Logan, который выпускался с 1999 года.

Дизайн автомобилей начинается с концептуальных моделей. Это новая идея, облеченная в материале. Как правило, концепт нужен, чтобы проверить реакцию людей на данное стилевое направление. Не всегда концепты похоже на серийные автомобили, они более футуристичны и опережают свое время, но в них есть основная идея и так называемый ДНК код будущих образцов.

В 2009 году на Женевском автосалоне Renault Design и Dacia представляют совершенно неожиданный концептуальный кроссовер, не похожий ни на что, который производил сногсшибательное впечатление. Это и был новый образ возрождаемой Dacia под уже знакомым нам именем Duster, которого вплоть до малейших деталей нарисовал наш Арсений. За очень короткий срок был создан автомобиль от эскиза до полноразмерного макета.

Duster по габаритам совпадал с Logan, ее длина всего 4250 мм, но колесная база значительно больше – 2800 мм, а свесы минимальны: передний 650 мм, задний 800 мм. Высота Duster 1490 мм, ширина 1640 мм. Размер колесных дисков – 21 дюйм. Дизайн кроссовера был выполнен в абсолютно новом для Dacia стиле, от которой осталась только фирменная черная решетка. Но так, как Арсений, кроссовер не рисовал еще никто

Особое внимание, было уделено аэродинамике. Воздух плавно обтекал бока машины и направлялся под задние фонари, благодаря чему уменьшалось разрежение за машиной

Салон концепта создала девушка из Хорватии Анна Задник. Самое интересное, что на выставке в 2009 ничего не сообщалось о планах по серийному производству Duster, но французы поняли, что эффектный и недорогой кроссовер пользовался бы большим спросом. И уже в 2010 году в на румынском заводе Dacia начинается производство серийных компактных внедорожников Duster, а в 2011 году под брендом Renault его начинают собирать на московском заводе Автофрамос.

Надо сказать, что серийный Duster разрабатывала уже другая команда дизайнеров, и он отличается от предложенного Арсением концепта. Главное это была идея – компактный и недорогой кроссовер. Черты его модели потом реализуются в более молодежной версии Дастера – Renault Kaptur. Тот же силуэт обтекаемой крыши, форма заднего стекла, пропорции и детали. Вот так друзья, у румынского француза оказывается совершенно русские корни, кто бы мог подумать.

2. Ford Mustang Boss 302/Shelby GT500 «Eleanor» #Ford Mustang Boss #shelby eleanor

  • Год создания: 1969
  • Двигатель: 351-й V8, 375 л.с.
  • Разгон до 100 км/с: 6.9 с
  • Максимальная скорость: 208 км/ч

На самом деле существует куча крутых Мустангов. Из них можно выделить 2 самых лучших — это Ford Mustang Boss 302 и Shelby Mustang GT500 «Eleanor» 1967. Проясним ситуацию с Шелби: Форд выпускал классные машины, а мастерская известного гонщика Кэрола Шелби делала их еще лучше и продавала всем желающим. Модели, которые выходили из их гаража, носили название Shelby Mustang.

Поэтому более справедливо будет выделить именно первоначальную версию: Ford Mustang Boss 302 (именно он занимает 8 фото в галерее чуть выше). Этот мускул кар был создан с конкретной целью: порвать Камаро в гонках Trans AM и наскар. Шелби не остались в стороне и сделали очередную удачную модификацию под названием Shelby Cobra.

Откуда поступают комплектующие

Разумеется, запчасти и многие основные агрегаты производят за пределами московского предприятия. К примеру, двигатели собирают и отправляют из:

  • Испании;
  • ЗАО АвтоВАЗ (Россия);

На модели Duster в свое время устанавливались 1.6-литровые двигатели K4M, которые позднее были заменены на более надежные H4M. Сейчас на эту машину ставят четыре мотора, в том числе дизельный K9K и 1,3-литровый турбированный H5Ht.

ДвигательСтрана производства
H4MРоссия
F4RИспания
H5HtИспания
K9KИспания

Стоит отметить, что у Рено также есть довольно крупные моторостроительные заводы на территории Турции и Индии.

Помимо Испании, производство многих комплектующих выполняется и на территории других стран. Всевозможные электронные чипы производят на территории Тайвани и Китая, производство расходников осуществляется во Франции, Германии, Румынии и Турции.

8. Plymouth Road Runner #plymouth road runner

  • Год создания: 1968
  • Двигатель: V8, 335 л.с.
  • Объем двигателя: 6.2 л
  • Разгон до 100 км/с: 6.7 с
  • Максимальная скорость: 208 км/ч

Была небольшая дилемма, кому отдать эту строчку: Плимуту или Dodge Super Bee 440 Six Pack (1969). Выбор был не сложен — Додж и так отъел немалую долю нашего рейтинга. И дело не только в Додже: создатели Plymouth Road Runner преследовали очень благородную цель. Они решили создать мощный автомобиль, который смог бы проехать 400 метров за 14 секунд, и в тоже время стоил бы не больше 3000$. И они это сделали — вот что значит настоящий альтруизм!

Конечно, этот бюджетный маслкар не отличался особым интерьером и красотой, но он был действительно мощным, мог похвастаться гидроусилителем руля и передними дисковыми тормозами.

Ford FE 427

В отличие от представленных выше моторов, разработанных с оглядкой на гоночные, но таковыми по сути не являющимися, Ford FE 427 изначально был спроектирован для участия в гонках.

Двигатель выпущенный в 1963 году, вопреки обозначению имел несколько меньший объем в 425,98 куб. дюймов (7 л). Тонкостенный блок отливался из чугуна повышенной прочности и дабы выдержать сумасшедшую степень сжатия (11,6:1), он имел утолщенную стенку цилиндров. Вдобавок инженеры установили кованые поршни и коленчатый вал. В 1965 году конструкторы переработали систему смазки добавил дополнительный канал, вдоль левой стенки блока цилиндров, для подвода масла к коренным шейкам коленвала. В результате Ford FE мог выдерживать длительные нагрузки при высоких оборотах, что пришлось как нельзя кстати для гонок по типу NASCAR.

Двигатель Ford FE 427 устанавливался во многие гоночные машины, в том числе и легендарный Ford GT40 Mk IV победителя гонки в Ле-Ман 1967 года. В гражданские машины он также устанавливался. К примеру Ford Fairlane R-code с этим мотором мощностью в 425 л.с. проехал четверть мили всего за 13,3 сек!

У Форд получился выдающийся двигатель. Однако выпускали его совсем недолго с 1965 по 1967 год. Следующей попыткой встроить гоночный мотор в серийную машину стал Ford Mustang Boss 429. Вот только там двигатель выдавал куда более скромные 375 л.с.

4. Pontiac GTO #Pontiac GTO

  • Год создания: 1969
  • Двигатель: V8, 366 л.с.
  • Объем двигателя: 6.5 л
  • Разгон до 100 км/с: 6.2 с
  • Максимальная скорость: 196 км/ч

Ровно 10 лет, с 1964 по 1974 года, Дженерал Моторс выпускала Pontiac GTO. В характеристиках авто, чуть выше, указан 1969 год по той причине, что все другие показатели верны именно для модели этого года — все таки она пользуется наибольшей популярностью. Хотя я руками и ногами голосовал бы за

Pontiac GTO Judge Ram Air III 1970

— уже за один его внешний вид.

Впрочем, не буду предвзят — поскольку большинство любителей маслкаров отдают свое предпочтение именно модели 1969 года, именно ей отдадим ветвь первенства, а заодно и галерею этого подзаголовка.

7. Chevrolet Impala SS (1967) #Chevrolet Impala ss

  • Год создания: 1969
  • Двигатель: Turbo Jet V8, 425 л.с.
  • Объем двигателя: 6.7 л
  • Разгон до 100 км/с: 6.5 с
  • Максимальная скорость: 200 км/ч

Импалы 1960-х годов пользуются особой любовью среди американских коллекционеров. По древней коллекционерской традиции, особо ценятся кабриолеты и чуть меньше двухдверные хардтопы (купе с жесткой крышей без боковых стоек). Но не коллекционерам одним приглянулось это авто — Импала является также классическим автомобилем для создания лоурайдера (те самые «скачущие» машины из GTA).

Одной из лучших представительниц своего модельного ряда, несомненно, является Impala 1967 года. SS в названии модели обозначает комплектацию Super Sport, которая включала в себя более мощный двигатель.

5.

Chevrolet Chevelle SS 454 LS6
Модель Chevrolet Chevelle SS 454 LS6 с мощным 450 двигателем V8 выпускался только в 1971 году, но, как сообщают данные в Сети, на деле выдавал 500 л. с. Производство авто было запущено в 1971 году, но после создания нескольких экземпляров завершилось. Почему – неизвестно. Не прижился автомобиль на рынке.

Коллекционеры могут приобрести себе эту модель, правда, заплатить придется немаленькую сумму – 75 000 $. До чего соблазнительное предложение – стать обладателем Chevrolet Chevelle SS 454 LS6 с живой механикой и ярким дизайном, возможно, на него найдутся покупатели, которые знают толк в старом автопроме.

Chrysler Hemi 426

Наверное не найдется ни одного автоэнтузиаста, который бы не слышал про Chrysler Hemi. Двигатель с авиационными корнями получил свое название от полусферической (hemispherical) конструкции камеры сгорания. Все моторы Hemi пользуются уважением до сих пор, но Hemi 426 заслужил особую любовь. Он отличался отличными характеристиками, надежностью и высоким потенциалом к модернизации.

Разрабатывался Hemi 426 исключительно для участия в NASCAR и дебютировал там в 1964 году. В гоночной спецификации мотор выдавал немыслимые 650-700 л.с. Не удивительно, что Dodge и Plymouth установили несколько рекордов трасс и в дебютном сезоне выиграли 26 гонок из 62. Конкуренты забили тревогу и надавили на организаторов NASCAR. В результате двигатель Hemi 426 попросту запретили к участию в сезоне 1965 года, под предлогом его несерийного происхождения. Так двигатель появился в гражданских машинах, к радости любителей «маслкаров».

В 1966 году Chrysler выпустила так называемую уличную версию Street Hemi 426. Инженеры понизили степень сжатия с 12,5 до 10,25. В результате мощность упала до 425 л.с. Дорожный Хеми прописался под капотом многих автомобилей корпорации Крайслер. Однако стоил он очень дорого. К примеру при покупке Dodge Coronet за 426-й нужно было доплатить 908 долларов, почти треть цены от всей машины. Как бы то ни было ехал Coronet с Hemi 426 отменно: 402 метра — 13,5 секунды, 0-60 за 5,3 секунды.

Оригинал статьи доступен на сайтеautohs.ru

Заходите на мой новый YouTube канал, там много интересных видео

3. Chevrolet Camaro Z-28 #Chevrolet Camaro

  • Год создания: 1967
  • Двигатель: 302-й V8, 290 л.с.
  • Объем двигателя: 4.9 л
  • Разгон до 100 км/с: 7.2 с
  • Максимальная скорость: 205 км/ч

Поставить Шевроле Камаро рядом с Форд Мустанг — это самое верное решение, которое можно принять при составлении подобного рейтинга. Камаро с самого начала не скрывали своих намерений в отношении Форда. Хотя само название происходит от французского «camrade» (друг), в далеком 1967 ребята из Chevrolet на вопрос о значении названия Камаро отвечали, что это такое злобное животное, которое питается мустангами.

Какая из этих машин лучше — тема для вечного холливара. Поэтому воспользуюсь изящным объяснением, что в нашем рейтинге Камаро вежливо уступила 3 место старшему.

Также существовала комплектация «SS», которая включала небольшие визуальные изменения и, самое главное, более мощный двигатель — 325 л.с. Обладателям Z-28 он был недоступен: Z-28 имела спойлер, тонированные окна и еще некоторые «косметические» изменения. Но, не смотря на это, именно эта комплектация стала самой популярной Камаро. С 1969 она стала выходить с круглыми фарами.

7.

Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye
Один из самых быстрых, мощных авто Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye не может не привлечь к себе внимание, это адский автомобиль, но в хорошем смысле! Однако потребляет много топлива. На шоссе 10,7 л бензина на 100 км, но если гонять в режиме «газ в пол», расход составляет 5,4 л топлива всего в минуту

Получается, что бак Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye опустеет через 11 минут после безумной поездки. Маслкар обладает 8-ступенчатым автоматом, на выбор предоставляется 2 вида передачи: с передаточным числом 2.62:1 или опциональным 3.09:1. В целом этот маслкар быстрый, мощный, удобный, а главное – его можно купить и подчеркнуть свой солидный статус.

2.

Ford Fairlane 500 R-Code
Об этом автомобиле не осведомлены даже водители со стажем – вот как-то мало о нем говорили, хотя Ford Fairlane 500 R-Code известен в Америке. Он дебютировал в 1955 году и был назван в честь поместья Fair Lane. До этого бренд предлагал только компактные авто, но Ford Fairlane 500 R-Code внес изменения в устоявшиеся правила.

Автомобиль стал популярным и хорошо продаваемым, т. к. можно было его заказать в виде купе, кабриолета, пикапа и других – т. е. он подходил под любые нужды. Внешне автомобиль белый, выглядит очень празднично, но, поскольку он редкий, стать его обладателями повезло маленькому количеству людей. 8-цилиндровый двигатель по тем временам был очень мощным – выдавал 425 л. с. и мог соревноваться с самыми мощными авто.

Duster против Kia Seltos

Сразу же стоит отметить, что этот кореец стоит еще чуть дороже предыдущего и уже существеннее дороже Дастера. Но внешний вид меняет все, Селтос выглядит намного лучше французского конкурента, автомобиль смотрится свежее и дороже. Да и возможностей корейцы дают больше. доступно больше цветов, а также можно заказать двухцветный окрас кузова.

То же самое можно говорить и о салоне, у корейца он намного лучше и современнее. В плане размеров они практически одинаковые, Дастер немного выше, это касается и клиренса. Но вот по багажнику корейцам уже удалось победить, Селтос будет более вместительным вариантом. Машины похожие, они точно не расстроят в городе или на трассе, но для бездорожья лучше взять Дастер.

По итогу можно сказать, что кореец кажется более интересным вариантом. Если Крета — это доработанный Дастер, то Селотос — это доработанная Крета. Логично, что кореец лучше француза, но важным фактором остается стоимость, которая у Дастера ниже.

9.

Dodge Challenger SRT Demon
Владельцы Dodge Challenger SRT Demon уверяют, что это один из лучших автомобилей своего класса, чего только стоит его внешний вид! Под капотом авто удобно расположился 6.2-литровый двигатель V8 HEMI, выдающий 707 л. с. и 881 Hm. Позже автомобиль был слегка изменен, и теперь у него 840 л. с.

Только со временем понимаешь, насколько это надежный и комфортный автомобиль. Dodge Challenger SRT Demon обладает толстым металлом, канадской сборкой. В этом маслкаре большое все: и кузов, и двигатель, и салон, а внешне автомобиль выглядит очень красиво. Достаточно увидеть это авто всего раз, чтобы в него влюбиться.

Двигатель H4M

Стартовый двигатель для всей линейки автомобилей Renault построен совместно с Nissan на базе японского мотора HR16 еще в середине 2000-х годов. Это полностью алюминиевый атмосферный бензиновый силовой агрегат 1.6 с цепным приводом ГРМ. Двигатель обладает неплохими тяговыми характеристиками и давно производится в России с очень хорошим уровнем локализации; переведен на возможность работы на бензине АИ-92. По информации из независимых источников, мотор имеет ресурс около 250 тыс. км.

Как и в случае с Renault Arkana, которую мы разобрали ранее, двигатель достаточно свободно помещается в подкапотном пространстве, причем вместе с механической коробкой передач. Трансмиссия представляет собой 6-ступенчатый двухвальный агрегат TL8, главным отличием которого от таких же трансмиссий на Arkana и Kaptur являются измененные числа передаточного отношения, благодаря которым Duster имеет понижающий эффект на первой ступени. Кроме того, в отличие от локализованной 5-ступенчатой коробки JR5 на переднеприводных версиях, TL8 поставляется на «Дастер» из Румынии.

Двигатель со стороны капота отделан добротным слоем теплошумоизоляции, поэтому даже в дизельной машине в салоне достаточно тихо. Капот удерживают два газовых упора — экономить не стали. Похвально!

Доступ практически ко всем навесным агрегатам легкий, что упрощает, ускоряет и делает дешевле послепродажное обслуживание. Кстати, можем отметить прогресс в плане аккуратности: если два года назад на Renault Arkana мы отмечали остатки облоя на стыках корпуса коробки передач, то на новом Duster его практически нет.

Что касается деталей, то и тут Duster почти ничем не отличается от своих собратьев Arkana и Kaptur. Например, на всех используется масляный фильтр немецкой фирмы Mahle японского производства. Все также не очень аккуратно отливает основу воздушного фильтра французская компания Mecaplast. Интересно, что приводные ремни Renault патриотично берет у французского производителя Hutchinson, не очень известного в России.

Добротный генератор поставляет Mitsubishi Electric, подкапотный пластик — турецкой фирмы Teklas, а всевозможные соединительные шланги приходят от немецкого производителя Tristone, у которого есть заводы по всему миру.

Как и на Renault Arkana, в «Дастере» грамотно сделан поддон под аккумулятор, который поставляет отечественный производитель Tubor, и не очень грамотно — блок предохранителей, который трудно открыть из-за прижатой к кузову защелки

Что касается системы охлаждения и сопутствующих агрегатов, то тут практически все предсказуемо отдано на откуп французскому концерну Valeo. Радиаторы, вентиляторы, конденсор, а также многие другие детали, от стартера до салонного фильтра и моторчика привода стеклоочистителей, приходят с разных заводов компании.

При разборе «Арканы» нас смутил радиатор системы охлаждения, который оказался сделан, во-первых, с небольшим винтом (изогнут), во-вторых, с множеством мелких повреждений, на что в представительстве Renault нам ответили, что нюансы, не мешающие нормальной эксплуатации, допускаются.

На «Дастере», не считая грубоватой пайки швов конденсора, оба радиатора были ровные. Но и тут без нюансов не обошлось: соты радиатора отопителя с двух сторон оказались повреждены так, как будто деталь перед установкой пару раз уронили.

Buick 455

Компания Buick не та фирма, которая прославилась «маслкарами». Тем не менее у нее имелась сильная конструкторская школа, способная создать любой автомобиль и мотор к нему.

В 1970 году инженеры Бьюик разработали двигатель с гигантским объемом 455 куб. дюймов (7,5 л). Как заявлял производитель, большеблочный Buick 455 выдавал 360 л.с., но на деле двигатель выдавал более 400 л.с. Кроме того мотор мог похвастаться чудовищным моментом в 691 Нм, который был доступен уже с 2800 об/мин. По этому показателю ему не было равных среди конкурентов.

Buick 455 имел высокую степень сжатия 10,5:1 и высокопроизводительный четырехкамерный карбюратор. Поэтому расходовал много высокооктанового бензина. Но оно того стоило Buick GS Stage 1 с этим мотором был чертовски быстр. Его результат на 402 м — 13,38 секунды.

10.

Ford Mustang Shelby GT500
Автомобиль Ford Mustang Shelby GT500 – просто мечта, которая может стать реальностью! Этот автомобиль имеет бесподобный интерьер и экстерьер, и к нему быстро привыкаешь по причине красоты и комфорта. 4-ствольный выхлоп, капот с прорезями, черная полоса – главные атрибуты Ford Mustang Shelby GT500, которые не позволят спутать его ни с каким другими авто.

Кресла автомобиля – на высоте, л. с. составляет 662 и 800 Hm, снятых с V8 объемом 5,8 литра. Не переходя на вторую передачу, можно разогнаться до 105 км/ч. В авто имеется и лаунч-контроль, чтобы сделать старт с места более надежным. После вождения этого автомобиля другие кажутся какими-то «не такими», недостаточно быстрыми, удобными… Определенно модель одна из лучших, правда, дороговата.

Авто/Мото
22 марта, 2023
377 просмотров

Особенности российской сборки

Российский кроссовер имеет некоторые отличия от европейских вариантов. Конечно, румынские Дастеры более комфортны, а сам процесс контролируется лучше. Тем не менее, у русского варианта этого автомобиля есть свои преимущества:

  • увеличенный бачок омывателя;
  • устаревший, но более надежный и мощный двухлитровый двигатель;
  • усилена передняя часть – днище и подвеска;
  • генератор повышенной мощности;
  • более емкий аккумулятор;
  • экономия на экстерьере, которая способствовала удешевлению автомобиля;

Автомобиль получился дешевле и прекрасно отвечает всем требованиям отечественного потребителя. При этом он сохранил все свои основные качества кроссовера.

На заводе происходит полный цикл сборки кроссовера, который начинается с выштамповки кузовных деталей и заканчивается окончательной проверкой качества. Все кузова подвергаются оцинковке при помощи напыления, после чего происходит его окраска. Сварка кузова и его окрас выполняется при помощи роботизированного оборудования, поэтому о качестве ЛКП можно не беспокоиться.

Ручной труд заключается лишь в обработке днища мастикой и нанесении внутри скрытых полостей антикоррозийных составов. После чего работники предприятия занимаются полноценной сборкой автомобиля. В конечном итоге готовый автомобиль проходит контроль качества и ряд специальных тестов, в которых проверяют работу всех систем и их настройку.

В целом качество Renault Duster в России не уступает зарубежным машинам. Ежегодно на территорию предприятия приезжают представители французского подразделения и контролируют весь сборочный процесс.

Duster против Nissan Terrano

Автомобили очень похожи и технически, и внешне и стоят практически одинаково, но Nissan Terrano чуть дороже. Их очень сложно сравнивать, так как автомобили практически идентичны. Оба варианта имеют практически одинаковые технические характеристики и ведут себя идентично во всех режимах. Всем известно, что Рено и Ниссан работают вместе достаточно давно, поэтому можно смело говорить о том, что это один и тот же автомобиль, только с разными значками.

Учитывая, что в базе Ниссан чуть дороже, выбирать надо исключительно по затратам. В разных модификациях более доступным может оказаться любой из этих автомобилей.

3.

Oldsmobile 442 W-30
Мощнейший и редкий маслкар Oldsmobile 442 W-30 был произведен в 1970 году – кто захочет стать обладателем эксклюзивной модели, придется заплатить 10,26 млн рублей. На момент выпуска купе 442 стало самой мощной моделью Oldsmobile в истории бренда. Авто устанавливали 8-цилиндровый мотор 7,5 л, а его лошадиные силы составляли 370.

По словам продавца, состояние Oldsmobile 442 W-30 близко к музейному – вряд ли на таком покатаешься, особенно по российским дорогам. Это винтажный автомобиль для коллекционеров. Это наслаждение для ценителей – сесть за руль и прокатиться на шедевре! Кстати, автомобиль мелькнул в фильме «Разрушитель», где сыграл Сталлоне.

Шасси

Загнав Renault Duster II на подъемник, мы обнаружили… ту же самую картину, что и два года назад при разборе Arkana. Ступицы, рычаги, приводы, задние тормозные барабаны были покрыты слоем ржавчины. Тогда мы даже направили официальный запрос представительству Renault, почему так происходит. Ответ был абсолютно спокойный: мол, никаких защитных покрытий для этих элементов не предусмотрено, потому что слой ржавчины никак не влияет ни на ездовые характеристики автомобиля, ни на надежность, ни на эстетическое восприятие, так как эти детали не видны владельцу.

Передние дисковые тормоза — по-прежнему немецкой фирмы Ate. Задние барабаны все также поставляет АвтоВАЗ — правда, разобрав механизм и приглядевшись, можно увидеть маркировки компании Bosch. Так что в очередной раз подчеркнем, что никаких проблем с эффективностью барабанных тормозов на Renault нет.

Судя по маркировке и косвенным признакам, амортизаторы для Renault продолжает поставлять компания Cofap, входящая в известный итальянский концерн Magneti Marelli. Точно известно, что сделаны они на одном из европейских заводов. Приводные валы и ШРУСы — от британского концерна GKN.

Многие отмечают, что на Renault неудобно сделана выхлопная система: она цельносварная. Мол, при выходе из строя одного элемента придется менять трубу целиком. На самом деле это не совсем так. В своих рекомендациях Renault действительно советует менять все разом, однако тут же оговаривается, что при необходимости неисправный элемент выхлопной системы вырезается и меняется на новый по отдельности, для чего на самой трубе даже сделаны специальные метки.

Где собирают Duster для российского рынка

Первый завод, который стал выпускать автомобили Рено для отечественного рынка – «Автофрамос». Это предприятие в Москве было создано на базе обанкротившегося АЗЛК. Все началось с 1998 года, когда на территории бывшего ОАО «Москвич» возникла компания «Рено Россия». В 2005 году начался полный цикл производства автомобилей Renault для внутреннего рынка.

В это время с конвейера стала сходить популярная модель Renault Logan, в 2010 году – Sandero, Fluence, Megane, а с 2012 на территории «Автофрамоса» стали производить Duster под маркой Renault. Позднее Fluence и Megane сняли с производства из-за низкого спроса, а в 2014 модели Logan и Sandero стали производиться на территории Волжского Автомобильного Завода. С этого момента завод переименовали в ЗАО «Рено-Россия», а на его территории стали производить только Дастеры, позднее – Каптюры и Арканы.

На территории предприятия происходит не только сборка автомобилей, но подготовка персонала для работы не предприятии, а также обучение специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей Рено со всей России.

Стоит сказать, что компания зарекомендовала себя перспективным и серьезным предприятием. Ежегодно завод производит около 100 тысяч Рено Дастер, а Правительство РФ оказывает всяческую поддержку и делает крупные заказы. Не остаются в стороне и французы, которые постоянно инвестируют в завод, позволяя закупать современное оборудование и повышать качество сборки.

Автомобили

  1. Главная   /   Автомобили

18.04.2022

Новый Renault Duster переедет на платформу CMF-B и породнится с «Нивой»

Глава марки Dacia Дени ле Вот поделился подробностями о компактном кроссовере Duster третьего поколения, который выйдет на рынок в 2024 году.

Нынешний «Дастер» построен на платформе B0, которая дебютировала в 2004 году вместе с румынским седаном Renault Logan первого поколения. В Европе Duster сменил поколение в 2017 году, поэтому новая модульная платформа CMF-B модели не досталась: ее впервые применили лишь спустя два года на пятом поколении хэтчбека Renault Clio.

Однако европейские «Логаны» и «Сандеро» третьей генерации уже построены на упрощенной версии этой платформы с приставкой LS. Схема подвески у нее прежняя («Макферсон» спереди, торсионная балка сзади), однако отказ от B0 позволил оснастить машины современными системами безопасности.

Ее, к слову, собираются внедрить и на «АВТОВАЗе», причем первая модель на CMF-B LS должна появиться даже раньше, чем третий «Дастер», – в 2023 году. По слухам, первой российской машиной на этой платформе станет новая Lada Granta.

Как сообщил Дени ле Вот в интервью изданию Automotive News Europe, отказ от платформы B0 в пользу более современной CMF-B не превратит Duster в «неженку». По словам топ-менеджера, модель «сохранит свой суровый характер» и по-прежнему будет прекрасно себя чувствовать на бездорожье.

Платформа CMF-B в конструкции Renault Clio пятого поколения

Компания продолжит позиционировать «Дастер» как недорогой, но удобный автомобиль с большим внедорожным потенциалом: по словам главы Dacia, новая машина как минимум не уступит в комфорте кроссоверу нынешнего поколения. Также известно, что с переходом на новую платформу Duster сохранит компактные габариты (длина актуального кроссовера – 4341 мм). Однако кроссовер третьей генерации наверняка окажется шире нынешнего: с переездом на платформу CMF «Логан» прибавил 115 мм в ширину (до 1848 мм; у нынешнего «Дастера» – 1804 мм).

Упрощенная CMF-B LS, на которой базируются европейские Logan и Sandero

А вот управляемость точно станет лучше: платформа CMF дает инженерам гораздо больше возможностей для настройки подвески. Причем не только инженерам Renault: уже объявлено, что со сменой поколения ближайшим родственником «Дастера» станет «Нива». Дебют российского внедорожника на платформе CMF-B LS также запланирован на 2024 год.

Впрочем, в Россию к 2024 году Duster третьего поколения может и не успеть, ведь модельный ряд Renault в России полностью локализован на «Автофрамосе», поэтому выход на рынок каждой новой модели происходит с задержкой. Например, через три месяца после начала продаж второго «Дастера» в России европейские Dacia Duster уже прошли плановый рестайлинг.

Подпишитесь на наш канал в

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

2913

Главные заводы и места сборки Renault в мире

Страна производитель Рено – Франция. Но в Европе рабочая сила стоит очень дорого, а строить дополнительные заводы на территории небольшой Франции и вообще обойдется в космические суммы. Поэтому для расширения корпорация использует другие возможности. Либо происходит постройка завода в странах третьего мира, либо выкуп других предприятий на территории Европы. Таким образом, корпорация смогла расширить свое присутствие в мире, а большинство бюджетных авто, попадаемых в Россию, собираются не во Франции. Главные заводы и места сборки автомобилей Рено следующие:

  • Франция – недалеко от Парижа расположен первый и некогда основной завод компании, который служит для разработок и изобретения новых технологий;
  • Румыния – бывшая корпорация Dacia практически в полном составе принадлежит компании Рено, все румынские заводы Дачия производят французские автомобили;
  • Корея – бренд Samsung на 80% принадлежит компании Рено, многие производственные мощности используются для изготовления автомобилей;
  • Бразилия – один из самых крупных сборочных узлов для автомобилей компании, который поставляет машины на все страны Латинской Америки;
  • Россия – начнем с того, что Renault принадлежит 50% компании АвтоВАЗ, а также некоторые модели собираются на заводе Автофрамос с обновленными производственными линиями.

Стоит вспомнить и о такой кооперации, как альянс Рено и Ниссан. Это две компании, которые могут похвастать своим выгодным сотрудничеством. В 2014 году этот альянс стал четвертым в мире по выпуску автомобилей. Рено принадлежит более 40 процентов акций компании Nissan, так что французы сегодня практически полностью контролируют работу и развитие данной компании. Тем не менее, конкурентная среду между этими брендами остается, поскольку компании принадлежат примерно к одному сегменту, каждая разработка является потенциальным конкурентом для братского концерна. Несмотря на все сложности, кооперация Рено-Ниссан приносит много положительных сторон в обмене технологиями и приобретении новых производственных возможностей.

Кузов

В очередной раз мы готовы похвалить французский кроссовер за подход производителя к сборке и обработке кузова. Снизу машина покрыта добротным слоем антикора, и практически все швы обильно промазаны (пусть и не очень аккуратно) герметиком. Кроме того, снизу магистрали закрыты железными, а не пластиковыми щитами. А для защиты выхлопной системы имеется фирменный силовой выступ под днищем. В общем, с коррозийной защитой у «Дастера» все в порядке.

Еще один положительный нюанс — в оптике отечественного производства. В отличие от Arkana фары у Duster обычные галогенные, что заметно их удешевляет. Кроме того, надежнее сделаны и их крепления. Противотуманные фары — от компании Valeo, а лампы с цоколем H11 — от Osram.

Стоит разобраться и с теплошумоизоляцией. Поставляет ее немецкая компания Adler Pelzer Group, имеющая производство в России. По кузову «Дастера» она разбросана специфически — заплатками. На самом деле основной ее слой приклеен не к кузову, а к заднику ворсового покрытия.

Обращаем внимание на слой изоляции между крылом и дверью за передним подкрылком. К сожалению, сделать этот отсек полностью герметичным у Renault не получилось: с уплотнителя внутрь порога стекает влага

Понятно, что при движении вода уйдет сквозь дренажные отверстия, но со временем эти места нужно будет лишний раз проверить на очаги коррозии.

Не стали экономить французы и на резине: даже с базовым мотором 1.6 Renault Duster штатно оснащается очень приличными кроссоверными колесами Continental ContiCrossContact LX2. В рознице такие стоят 25 000 рублей за комплект

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий