Renault Duster представили в виде пикапа

А зачем это кому?

Будем честными, пикапы в Европе — это определенно модный эффект, не имеющий ничего общего с традицией. Лишь малая часть этих автомобилей используется из-за их, не побоимся сказать, внешнего вида. Однако большинство из них ездит по дорогам Европы из-за фискальных льгот для владельцев этого типа автомобилей или их полезности. В основном это относится к звукоснимателям большого типа. Nissan Navara, его исключительная разновидность в виде Мерседес Х-Класс или бестселлер как он есть Ford Ranger. Несколько отдельную категорию составляют легкие пикапы грузоподъемностью около 500 кг, которые когда-то предлагались европейскими производителями, такими как Volkswagen с Caddy, Fiat Fiorino или чуть более современная Skoda Felicia. У нас были такие представители жанра, как серия Варшава 200Р, Фиат 125р Пикап или Сирена R20, на которой в детстве мне посчастливилось много раз поездить и в салоне, и в грузовом отсеке – ох уж эта пыль и незабываемая запах выхлопных газов от двухтактного двигателя…

Однако брендом, также имеющим давние традиции в разработке пикапов, является Dacia, и история началась почти 45 лет назад с выпуска Dacia 1300 с таким кузовом. Однако это старая история, другое качество, другой подход, и над этим лучше оставить завесу молчания. В наше время, когда приверженность концерна Renault к Dacia возросла и ее привезли в европейские «салоны», первым небольшим пикапом стала модель Logan первого поколения, которая представляла собой типичный внедорожник. Второе поколение модели, представленное в 2012 году, было полностью лишено универсальных версий, а их роль взяла на себя новая модель под названием Dokker, которая, однако, не имела кузова с грузовым отсеком.

Дизайн

Судя по опубликованным рендерам, новый пикап Lada представляет собой укороченную версию кроссовера. Вероятно, автомобиль будет базироваться на платформе Renault Duster, так как это поможет снизить расходы на его разработку. В связи с этим по габаритам обе модели будут примерно сопоставимы между собой. Но российская новинка, как показывают рендеры, выдержана в уникальной не только для Renault, но и для Lada стилистике.

Представленный пикап отличается спортивной внешностью. Данную особенность подчеркивают заваленные назад передние стойки и вытянувшийся капот с характерными волнами, визуально увеличивающиеся размеры автомобиля. Головная оптика у новинки представлена в виде крупных фар со светодиодными огнями.

Крупный передний бампер визуально разделен на несколько сегментов за счет пластиковых вставок. Они разделяют боковые воздухозаборники, также дополненные мелкой сеткой, и центральный. Первые дополняются двумя вытянутыми лентами светодиодных фонарей, одна из которых, вероятно, выполняет роль ДХО. В центре переднего бампера пластиковая накладка расширяется, формируя таким образом дополнительную защиту.

Боковая часть кузова у нового пикапа Lada отличается ровными формами. Лишь внизу дверей присутствует выступ, который плавно переходит в пластиковый обвес. Но колесные крылья у новинки получились объемными. Данное решение в сочетании с пластиковым обвесом и дополнительной защитой косвенно указывает на то, что автомобиль подготовили к регулярной эксплуатации на бездорожье.

Задняя часть кузова с грузовой платформой оформлена в более простом стиле. Отличительной особенностью российской новинки можно назвать узкое остекление, над которым разработчик поместил компактное антикрыло с дополнительным стоп-сигналом. Размеры грузовой платформы пока не раскрыты, но на рендерах видно, что она получилась глубокой.

Российская новинка получила крупную заднюю оптику, которая, вероятно, будет дополнена светодиодами. На рендерах видно, что пикап Lada оснащается сразу четырьмя выхлопными патрубками, разнесенными по двое по бокам. Но 3 из них несут декоративную функцию: их наличие подчеркивает спортивный стиль автомобиля.

Автоваз больше не выпускает пикапы на базе «нивы»

Из линейки АВТОВАЗа пропала модель ВАЗ-2329 – пикап на базе LADA 4×4 с полуторной кабиной, цельноштампованной боковиной и несущей конструкцией кузова. Производство модели велось совместными усилиями АВТОВАЗа и независимой от него компании «Супер-Авто».

Последние экземпляры ВАЗ-2329 собрали около года назад, после чего еще несколько месяцев машина присутствовала в каталоге на сайте АВТОВАЗа в разделе «Спецавтомобили», сообщает drom.ru. Однако стоит отметить, что официально АВТОВАЗ о прекращении производства ВАЗ-2329 не объявлял, но возобновление выпуска крайне маловероятно, предполагают журналисты.

По состоянию на конец 2022 года в наличии таких новых пикапов у дилеров нет. Зато на Интернет-площадке по продаже авто есть предложение от «Супер-Авто» – ВАЗ-2329, подвергнутые глубокому капремонту (реновации). Машины восстанавливаются с использованием только новых комплектующих, их кузова окрашиваются полиуретановым составом Raptor со стойкой к царапинам шероховатой поверхностью. Еще одна особенность «капремонтных» автомобилей – мотор увеличенного объема и мощности: 1,8 л и 93 л.с. вместо стандартных 1,7 л и 83 л.с. Цена реновированных ВАЗ-2329 – от 650 тысяч рублей, гарантия на них дается 6 месяцев. Это чуть дешевле, чем стоили новые пикапы.

ВАЗ-2329 выпускался с 1995 года. и его уже снимали с производства – в конце 2022 года модель пала жертвой реорганизации производства, проводившейся тогдашним директором АВТОВАЗа Бу Андерссоном. Андерссон закрыл опытно-промышленное производство (ОПП), где штамповали и сваривали кузова ВАЗ-2329. Но в начале ноября 2022 года сборку пикапов возобновили, тогда пресс-штампы и сварочные кондукторы на ВАЗ-2329 расконсервировали и перенесли на основную площадку АВТОВАЗа. Сварку и окраску кузовов стали вести на третьей конвейерной линии автогиганта, затем их отгружали для окончательной сборки тольяттинской фирме «Супер-Авто».

В 2022 году на ВАЗ-2329 было оформлено новое ОТТС с ограничением по объему выпуска и без лимита по сроку действия – 150 экземпляров. В этом ОТТС пикап фигурировал под собственным именем LADA Logo. Больше ни в одном документе автомобиль не носил такого имени.

«Супер-Авто» рассчитывала собирать до 2000 пикапов в год и хотела активно расширять их гамму. В частности, должны были появиться две битопливные версии: одна – с ГБО под пропан-бутан (сжиженный нефтяной газ), вторая – с ГБО под метан (сжатый природный газ). Планировалась даже модификация с дизельным двигателем иностранного производства – специально для нужд Минобороны. В настоящее время проект по производству и развитию гаммы пикапов ВАЗ-2329 приостановлен. 

«Это было решение правления АВТОВАЗа – прекратить поставку сборочных комплектов ВАЗ-2329 в адрес «Супер Авто Холдинга». Мотивы неизвестны, поскольку руководство АВТОВАЗа от любых пояснений отказывается», – рассказал источник drom.ru на условиях анонимности. При этом гарантийная и сервисная поддержка покупателям пикапов продолжает оказываться.

В настоящее время «Супер-Авто» перебивается капремонтом ранее выпущенных ВАЗ-2329, это направление она планирует развивать – в будущем хотят освоить реновацию всех модификаций LADA 4×4.

Отметим, что на базе LADA 4×4 выпускаются и альтернативные пикапы полурамной конструкции. Их производством занимается дочерняя фирма АВТОВАЗа – «ВИС-Авто». Модель с одинарной кабиной носит индекс ВИС-2346, с полуторной – ВИС-23461. Производство пикапов «ВИС-Авто» не прерывалось и продолжается.

Комментарии для сайта Cackle

Технические характеристики

Технически новый пикап Lada должен быть унифицирован с Renault Duster. В пользу этого предположения говорит множество фактов. В частности, «АвтоВАЗ» должен скоро перевести все свои модели на платформу Renault-Nissan. Кроме того, французская компания, как было отмечено выше, ранее заявила о том, что планирует совместно развивать марки Lada и Dacia. Также следует отметить, что разработка пикапа на базе Duster поможет уменьшить себестоимость автомобиля.

Благодаря такому сочетанию российская новинка получит хорошо зарекомендовавший в нашей стране полный привод. При этом, возможно, по умолчанию новый пикап будет оснащаться вазовскими 1,6- или 1,8-литровыми моторами, развивающими до 106 или 122 л.с. мощности, соответственно.

… я лайфстайловый Дастер Пикап

Вышла процедура обрезания половины кузова Дастер на пользу. Длина автомобиля 4,34 м, что равно «полному». пыльник, и, как и положено пикапу, обрел более «строгий» вид и совершенно новые пропорции. И самое главное – он по-прежнему выглядит последовательно. Ничего похожего на форсированные или, что еще хуже, самодельные гаражные модификации. Кроме того, за кабиной можно установить довольно крупный стабилизатор поперечной устойчивости, что не только повышает безопасность, но и положительно сказывается на «боевом облике» маленького Дастера Пикапа.

Источником питания является двигатель 1.5 dCi мощностью 109 л.с., который в серийной версии, вероятно, будет заменен более новой версией мощностью 115 л.с. и крутящим моментом 260 Нм при 1750 об/мин. Обычно мощность двигателя передается на передние колеса, но при необходимости можно привести в движение и задние колеса.

Однако внедорожные возможности Duster Pickup не ограничиваются одним только двигателем. По желанию автомобиль может быть оснащен подвеской, увеличивающей клиренс до 330 мм, а также кожухами шасси, двигателя, коробки передач и топливного бака.

Этот пикап Рено Дастер из Румынии точно заинтригует вас

Renault (Dacia) никогда не задумывался о подготовке к выпуску модели Duster в кузове пикап. А зря! Ведь на это, похоже, есть спрос — это доказала одна румынская семейная фирма, которая не только сделала модель «американ-стайл» на основе внедорожника Дастер, но и опубликовала первые фотографии и технические характеристики новинки.

Итак, компания эта называется iOn, и она достаточно известна как в самой Румынии, так и за ее пределами. Еще во времена существования ГДР тогда еще государственное предприятие занималось автомобилями, продвигая румынский внедорожник типа Aro. Но с падением социализма эта компания, как и многие другие, обанкротилась и ушла на долгие годы в безвестность.

В наши дни это вполне процветающая фирма, о чем говорит масштаб, с которым производитель подходит к мелкосерийным доработкам известных на весь мир автомобилей.

Если брать в пример недавно созданный прототип Dacia Duster, то, как утверждают создатели, в машине осталось около 60% оригинальности, остальные 40% изменений были внесены ими.

Для сборки планируется получать с завода полуфабрикат. Задних дверей, как и задних сидений, там не будет. Естественно, задняя часть кузова тоже убирается. Таким образом, освобождается площадь в 1.7 квадратных метра шириной до 1,37 метров. Расчетная грузоподъемность в зависимости от комплектации — от 450 до 500 килограммов.

Многие запчасти автомобиля для облегчения массы сделаны из пластика. Пластиковая ванночка в багажник — местного производства, боковые элементы и задняя дверь выполнены из стекловолокна. На случай дождя или талого снега продумана и дренажная система.

Сзади установлена внешняя розетка на 12 вольт, в кузове багажника появилась система рельсовых направляющих с петлями для груза и светодиодное освещение.

Что касается салона, то есть один очень важный для удобства нюанс — сиденья (водительское и пассажирское) могут сдвигаться назад

Это крайне важно для дальних поездок и комфортного нахождения внутри — кабина-то небольшая. В установленной задней стенке прорезано большое окно для удобства обзора.

Но это все в будущем. Пока компания, занимающаяся глубокими переделками автомобилей, вывела модель лишь на доводочные испытания. Сколько будет стоить и когда появится на рынке в Европе, неизвестно. Но многие предполагают, что скоро все об этом узнают.

Рендер нового пикапа lada niva travel 4×4 2021 представлен спустя месяц после выхода модели

Недавно «АвтоВАЗ» выпустил обновленный внедорожник LADA Niva Travel, официальная реализация которого начнется совсем скоро. Пока клиенты компании оформляют предзаказ на новинку, отечественные художники представили, каким бы мог оказаться одноименный пикап на базе этого вездехода.

Так как LADA Niva Travel работает на 80-сильном «атмосфернике» с 127 Нм крутящего момента, полным приводом и пятиступенчатой механической КП. Вполне вероятно, что пикап оснащался практически так же. На имеющихся в Сети снимках можно заметить схожесть новинки с внедорожником, а во фронтальной части он напоминает японский паркетник Toyota RAV4. На изображениях модель показана с зеленым кузовом и бесцветным обвесом, что указывает на нацеленность пикапа на преодоление бездорожья. На фоне конкурентов он наверняка бы выделялся своей внешностью.

Рассматривая боковую сторону авто, можно разглядеть крупные арки и новые колеса с легкосплавными дисками черного цвета. В целом, сбоку пикап LADA Niva Travel смотрится вполне обычно, не впечатляя какими-то роскошными элементами. Дизайнеры максимально вынесли заднюю колесную ось для обеспечения высокой грузоподъемности. Если сравнить пикап и внедорожник, то у первого стала больше колесная база, поэтому пассажирам не придется испытывать неудобств во время пересечения неровностей.

Изменения, изменения, изменения… Dacia Duster набирает популярность

Новая версия Доккера Пикап был представлен только в прошлом году, в сентябре, на выставке коммерческих автомобилей в Ганновере. Переднеприводный прототип с двигателем 1.5 dCi мощностью 75 л.с. стоил 11 750 евро. Однако эта версия была подготовлена ​​не румынским брендом, а итальянской компанией Focaccia, которая занимается различными видами переоборудования специализированных автомобилей.

Однако настоящая изюминка была пыльник пикап второго поколения, который, в отличие от «рабочего» Dokker, представляет собой стильный автомобиль для отдыха. При этом за модернизацию взялась румынская компания Romturingia. производство кузовов для развозных фургонов, так что можно сказать, что это люди из “индустрии”.

Интересно, что это не первый контакт компании с Дачия Дастер, ведь уже в 2012 году появился прототип Duster Pickup первого поколения, который был тепло принят публикой. К сожалению, в 2014 году машина пошла исключительно в мелкосерийное производство и пополнила машинный парк румынской нефтяной компании в количестве 500 экземпляров.

Однако это не конец истории Дастер с «паком», ведь в 2015 году на аргентинском рынке дебютировал Renault Duster Oroch, который базируется на первом поколении фейслифтинговой модели с удлиненной на 155 мм колесной базой и длиной кузова 4,7 м и представляет собой небольшой пикап с двойной кабиной и двумя дверями – поэтому практично, модно и доступно, но… не для нас.

Пикап на базе Renault Duster

Но оказалось, что в 2015 году на базе Дастера второго поколения выпускается и пикап. Правда, не у нас, а в Бразилии. Ничего в этом удивительного нет, Дастер вообще проектировали как автомобиль для стран третьего мира. Потому и львиная доля продаж приходилась на Россию, Бразилию и Китай. Но в Китае сейчас свой автопром развивается ударными темпами, а потому там этот уже устаревший паркетник не особенно нужен, а вот у нас и в Бразилии пока ещё покупают Дастеры охотно. Даже если заменить шильдик Рено на Ладу в связи с уходом французского концерна с российского рынка.

Правда, шансов увидеть пикап на базе Дастера у нас в России немного, но автомобиль оказался очень интересный, возможно, идеальный для бюджетных путешествий, потому и решил познакомиться с ним поближе.

В целом Renault Duster Oroch — это обычный Дастер с видоизменённой задней частью кузова. Там установлена грузовая платформа, на которую можно поместить 650 кг различных грузов. Длина кузова – 1350 мл, ширина – 1175 мм. То есть на него можно погрузить палатку, горные велосипеды, кучу всевозможных вещей, необходимых в любом серьёзном путешествии.

Будут рады такому пикапу и заядлые рыбаки-охотники, благо машина простая и неприхотливая, заедет далеко, а в кузов поместиться хоть туша лося, главное — иметь все необходимые лицензии.

Дизайн

Судя по опубликованным рендерам, новый пикап Lada представляет собой укороченную версию кроссовера. Вероятно, автомобиль будет базироваться на платформе Renault Duster, так как это поможет снизить расходы на его разработку. В связи с этим по габаритам обе модели будут примерно сопоставимы между собой. Но российская новинка, как показывают рендеры, выдержана в уникальной не только для Renault, но и для Lada стилистике.

Представленный пикап отличается спортивной внешностью. Данную особенность подчеркивают заваленные назад передние стойки и вытянувшийся капот с характерными волнами, визуально увеличивающиеся размеры автомобиля. Головная оптика у новинки представлена в виде крупных фар со светодиодными огнями. Спортивный дизайн подчеркивает и большая трапециевидная решетка радиатора с мелкой сеткой и выступающим пластиковым кантом. Она придает автомобилю несколько агрессивный вид.

Крупный передний бампер визуально разделен на несколько сегментов за счет пластиковых вставок. Они разделяют боковые воздухозаборники, также дополненные мелкой сеткой, и центральный. Первые дополняются двумя вытянутыми лентами светодиодных фонарей, одна из которых, вероятно, выполняет роль ДХО. В центре переднего бампера пластиковая накладка расширяется, формируя таким образом дополнительную защиту.

Боковая часть кузова у нового пикапа Lada отличается ровными формами. Лишь внизу дверей присутствует выступ, который плавно переходит в пластиковый обвес. Но колесные крылья у новинки получились объемными. Данное решение в сочетании с пластиковым обвесом и дополнительной защитой косвенно указывает на то, что автомобиль подготовили к регулярной эксплуатации на бездорожье.

Задняя часть кузова с грузовой платформой оформлена в более простом стиле. Отличительной особенностью российской новинки можно назвать узкое остекление, над которым разработчик поместил компактное антикрыло с дополнительным стоп-сигналом. Размеры грузовой платформы пока не раскрыты, но на рендерах видно, что она получилась глубокой.

Российская новинка получила крупную заднюю оптику, которая, вероятно, будет дополнена светодиодами. На рендерах видно, что пикап Lada оснащается сразу четырьмя выхлопными патрубками, разнесенными по двое по бокам. Но 3 из них несут декоративную функцию: их наличие подчеркивает спортивный стиль автомобиля.

Технические характеристики

Технически новый пикап Lada должен быть унифицирован с Renault Duster. В пользу этого предположения говорит множество фактов. В частности, «АвтоВАЗ» должен скоро перевести все свои модели на платформу Renault-Nissan. Кроме того, французская компания, как было отмечено выше, ранее заявила о том, что планирует совместно развивать марки Lada и Dacia. Также следует отметить, что разработка пикапа на базе Duster поможет уменьшить себестоимость автомобиля.

Благодаря такому сочетанию российская новинка получит хорошо зарекомендовавший в нашей стране полный привод. При этом, возможно, по умолчанию новый пикап будет оснащаться вазовскими 1,6- или 1,8-литровыми моторами, развивающими до 106 или 122 л.с. мощности, соответственно. Кроме них российская модель должна получить французский турбодизель на 1,5 литра с отдачей в 109 л.с. А в топовых версиях пикапа можно ожидать появления турбодвигателя объемом 1,3 литра, выдающего до 150 л.с.

Практичный пикап Duster…

Новый пикап Дастер. – аналогично своему двоюродному брату из Аргентины – в отличие от Dokker Pickup, представляющего собой рабочий “отстой”, это типичный рекреационный автомобиль, который жалко было бы использовать для перевозки, например, мешков с цементом или тяжелых ящиков с инструментами. Сюда однозначно больше подойдут корзины для пикника и велосипеды, а в крайнем случае — картонные коробки с мебелью для самостоятельной сборки.

Согласно Ромтурингии, 60% Дастера Пикап это работа Dacia, которая поставляет частично готовые автомобили, лишенные например. задние двери и диваны. Внутри стандартная кабина и передние сиденья, которые регулируются и скользят, как в «полноценном» Duster. Сразу за ними находится перегородка со стеклом, отделяющая пассажирский салон от транспортного отсека. Пространство, необходимое для его сборки, было создано путем срезания частей кузова за стойкой В. Его поверхность сделана из пластика производства Romturingia, как и задние крылья и задняя стенка из стекловолокна и смолы. Таким образом, получился грузовой отсек длиной 170 см и шириной 137 см (между колесными арками 99 см), в конструкции которого сливы для слива воды, а также влагостойкая розетка 12В, система рейлинги и ручки для багажа и светодиодное освещение всего транспортного отсека, который «выдерживает» 450-500 кг.

Очень странная для нашего рынка особенность двигателей этого пикапа

Но есть одна особенность, связанная с двигателями, которыми этот самый Дастер укомплектовывается, для наших условий совершенно удивительная. На первый взгляд ничего необычного — базовый мотор имеет обьём 1,6 литра и мощность в 112 л. с. На мой взгляд, для достаточно тяжёлого пикапа, особенно если нагрузить кузов как следует, маловато, но не нужно забывать, что это бюджетный автомобиль — способен передвигаться с более-менее приземлённой скоростью и ладно. Динамика с таким двигателем особенно не впечатляет: разгон до сотни за 10,7 секунд, максимальная скорость – 160 км в час. И это всё, разумеется, на «пустом» автомобиле. Зато авто экономичное — средний расход топлива – 7,4 л на 100 км.

Есть ещё двухлитровый мотор F4R 2.0 который выдаёт 145 л. с., он ставится на более дорогие модификации, предназначенные для молодёжи с активным образом жизни. Применительно к нашим реалиям этот автомобиль почти идеально подходит для семейных путешествий людей среднего возраста, ещё не утративших интерес к подобному времяпровождению, особенно если на базе кузова сделать небольшой кунг. Кстати, багажник Дастера можно разложить для увеличения площади, там есть передвижная перегородка. Так его объём вырастет ещё на 300 литров.

Конечно, есть другие пикапы на нашем рынке, типа Mitsubishi L200 и Nissan NP300, но они значительно дороже, например, цена на новый Mitsubishi L200 начинается с 4 179 000 ₽. По большому счёту бюджетного пикапа, на котором можно с удовольствием ездить не только по бездорожью у нас нет.

В Бразилии Дастер продаётся по 15 000 долларов за базовую модификацию. То есть исходя из курса доллара в 70 рублей за доллар он должен стоить 1 050 000 рублей. Хотя понятно, тут в дело наверняка вступят всевозможные накрутки, таможенные пошлины и жадность продавцов. В итоге, если даже привезти такой Duster Oroch в Россию, нужно быть готовым выложить как минимум 2 миллиона. Но всё равно дешевле в 2 раза по сравнению с Mitsubishi.

Ну и наконец про особенность двигателей Duster Oroch — их можно заправлять не только бензином, но и этанолом, то есть спиртом. В Бразилии его производят много, благо есть избыток дешёвого сахарного тростника. А вот как это будет выглядеть в России, я не представляю.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий