Зачем самому переобувать машину?
Именно затем, чтобы сделать это в максимально правильное и удобное время. Капризы погоды непредсказуемы. Жители Ростовской области, например, рассказывают, что порой за зимний период переставляют колеса с зимних на летние и обратно несколько раз.
Разбортировка колес (то есть демонтаж шины с колесного диска) в домашних условиях — непростое занятие, требующее соответствующих навыков и знаний. Мы же опишем более простую работу, с которой в теории должен справиться любой среднестатистический автомобилист, не имеющий специнструмента и опыта работы на шиномонтаже. А потому подразумеваем, что у вас есть полный комплект исправных зимних шин, смонтированных на дисках. Вы помните, что по весне они не теряли давление, на них нет порезов, а из протектора в дополнение к шипам не торчит парочка саморезов. И, самое главное, высота протектора больше 4 мм. Таковы современные требования к зимним шинам. Если хоть одно из условий нарушено, то проблему лучше решить до наступления горячего шиномонтажного сезона.
Какая размерность шин на Рено Дастер
Например, вы собираетесь, стать в скором времени обладателем нового автомобиля Рено Дастер 4х4. Это авто не компактное, и поэтому следует выяснить, какой на нем используется в данный момент размер резины.
В этом популярном французском автомобиле используется практически всегда размер шин с таким значением, как: 215/65R16, где 65 является высотой профиля непосредственно в % от ширины, далее, 215 – является шириной шины в миллиметрах, а вот уже R16 сообщает о конструкции Рено Дастер шины и еще о немаловажной детали: посадочном диаметре колеса непосредственно в дюймах. С какими именно вы купите Рено Дастер шинами, целиком и полностью зависит уже от комплектации, а еще от дилера, с которым вы собираетесь сотрудничать
К примеру, некоторые автомобили укомплектованы летними колесами, другие – всесезонными, а зимний комплект зачастую вам дают в качестве приятного презента. Тут как повезет, так же как и с размером шин. А вот выбор колесных дисков будет зависеть уже от количества денег, которые вы собираетесь потратить, это могут быть кованые, литые диски
С какими именно вы купите Рено Дастер шинами, целиком и полностью зависит уже от комплектации, а еще от дилера, с которым вы собираетесь сотрудничать. К примеру, некоторые автомобили укомплектованы летними колесами, другие – всесезонными, а зимний комплект зачастую вам дают в качестве приятного презента. Тут как повезет, так же как и с размером шин. А вот выбор колесных дисков будет зависеть уже от количества денег, которые вы собираетесь потратить, это могут быть кованые, литые диски.
Часто новички владельцы Дастеров задаются вопросом: стоит ли использовать всесезонные колеса с определенным размером резины, если уж они достались? Ответ на этот вопрос зависит скорее от ситуации. Если вы проживаете в городских условиях и постоянно ездите лишь по определенным нескольким (пара-тройка) маршрутам, которые очищены от снега, тогда можно оставить и всесезонные Рено Дастер шины, так как ездить с такой резиной гораздо удобнее, чем кататься на шипованных зимних шинах, от которых, кстати говоря, и шума намного больше, тем более в данном случае не имеет значения размер шин. А вот если, часто вам приходится ездить на протяжении нескольких месяцев по льду и снегу, тогда без шипованных колес никак не обойтись.
Специалисты рекомендуют при необходимой замене летнесезонных Рено Дастер шин непосредственно на зимние, нужно использовать размер шин более узкий, и тогда езда по зимней дороге будет намного комфортабельнее. Приведем небольшой пример, если раньше размер резины соответствовал 215/65R16, то во время замены использовать лучше всего следующую размерность: 205/70 R16.
Конструкция также предполагает использовать и другие размеры резины:
- Размер: 205/80R16
- Размер: 235/75R15
- Размер: 215/65R16
- Размер: 235/70R16
Сказать на вскидку однозначно, какой размер подойдет вашему кроссоверу, нельзя. Однако стоит прислушаться к мнению специалистов, которые рекомендуют использовать стандартные колеса.
Что понадобится для перестановки шин
Если выполнять такие работы не своими силами, а воспользоваться услугами профильных станций, то потребуются финансовые затраты. Однако это вложения, которые вернутся водителю в виде длительного срока эксплуатации автомобильной резины. Эти затраты в сумме гораздо меньше, чем приобретение нового комплекта покрышек из-за неравномерного изнашивания.
Поменять местами колёса вместе с покрышками можно и в условиях собственного гаража. Для этого достаточно иметь домкрат, которым поочерёдно вывешиваются колёса. Нужно узнать схему перемещения, которая различается в зависимости от привода машины (они будут описаны далее). Также не неё влияет профиль покрышек, их направленность и симметрия. Разумно доверять решение этой проблемы профессионалам. Они смогут выявить и другие проблемы, свойственные автомобильной резине при осмотре.
Сами работы по перестановке выполняются в следующем порядке:
- Подыскивается ровная сухая площадка (можно на полу в гараже). Машина ставится на ручной тормоз, а колёса блокируются уступами.
- Как и в случае с проколом, при помощи баллонного ключа болты на колёсах ослабляются, но полностью не выкручиваются.
- Домкрат заводится в специальные ниши или площадки. Лучше, если это будет домкрат, рассчитанный сразу на 2 площадки вместо одной.
- Снимаются болты, снимается колесо. Ориентируясь на расположение осей и рисунок протектора, они меняются между собой поочерёдно.
- Такую операцию нужно проделать для каждого из колёс. Затягивать болты до окончания всей процедуры не нужно — это делают в конце, после того, как автомобиль прочно зафиксируется на земле.
Этап первый – подготовка
В первую очередь необходимо поставить машину на ровную и твёрдую поверхность. Подойдёт участок дороги без сильного уклона или парковка/карман, с асфальтовым покрытием (либо другим, достаточно прочным, чтобы домкрат не провалился).
Машину следует установить таким образом, чтобы не мешать движению других транспортных средств. Не следует бояться немного проехать (естественно медленно, с аварийным сигналом) со спущенным колесом – шанс повредить покрышку минимален, кроме того она уже повреждена.
После установки автомобиля в подходящее место, необходимо поставить машину «на ручник» и включить первую передачу, в случае механической КПП; при автоматической установить в режим «паркинг» и заглушить двигатель.
Затем требуется установить противооткатный упор под колесо, расположенное диагонально от повреждённого. Т.е. упор должен находиться на противоположной стороне и другой оси. К примеру, при замене правого заднего колеса, упор устанавливается под левое переднее.
Примечание. Упоры бывают как двухсторонние, так и односторонние. В случае использования одностороннего – необходимо устанавливать его под колесо со стороны уклона.
Далее нужно достать весь требуемый инструмент (домкрат и «балонник») и само запасное колесо, расположив всё это вблизи места работ.
Шаги
Сроки перестановки
Разберемся как поменять колесо на дороге, когда помощи ждать неоткуда
Для замены колеса нужен домкрат, баллонный ключ, запаска с накаченной шиной, перчатки, старый коврик, пара деревянных блоков-подпорок. Хорошо, если будет резец или острый нож, отвертка с плоским лезвием, руководство по эксплуатации автомобилем.
Инструкция по замене колеса:
Поставьте автомобиль на ручной тормоз, включите первую передачу или, для автомобилей с автоматической коробкой переключения передач, включите режим «Р». Чтобы машина не покатилась, установите под колеса деревянные подпорки – одной подоприте колесо противоположное пробитому, второй подоприте колесо, что находится от пробитого по диагонали. Наденьте перчатки, вытащите запаску, домкрат и «баллонный» ключ – торцовый ключ для крепления гаек. Инструмент производители размещают в багажном отделении под покрытием пола. Более точное расположение домкрата, ключа и прочего инструмента подскажет руководство по эксплуатации автомобилем. Положите рядом с машиной коврик, на который можно опуститься на колени.Если на диск установлен декоративный колпак, снимите, подцепив плоской отверткой. На литых дисках может быть установлена декоративная заглушка колесных болтов, снимите ее.Баллонным ключом ослабьте каждый болт пострадавшего колеса примерно на пол-оборота. Головки болтов могут быть нестандартного размера, чтобы их нельзя было открутить стандартным ключом – защита от воровства. В полке с инструментом автомобиля должна быть «секретка» надеваемая на «баллонник». С ней вы легко открутите колесные болты.Установите головку домкрата в точку для упора как можно ближе к пострадавшему колесу. Подпирать домкратом нужно стальную часть кузова. Если подпереть часть кузова изготовленную из пластика, пластик лопнет. Как правило, самое надежное место для подпорки домкратом, это внутренняя нижняя часть автомобильного кузова межу передним и задним колесом. Подложите запаску под автомобиль рядом с колесом, которое нуждается в замене, но в стороне от домкрата. Запаска подстрахует автомобиль, если домкрат соскользнет и машина начнет стремительно падать. Поднимайте машину домкратом, пока колесо не оторвется на 25-50 мм от земли. Устанавливать домкрат нужно на ровную, твердую поверхность. Если меняете колесо, стоя по колено в снегу или на вязкой поверхности земли, положите под домкрат доску для упора. Если этого не сделать, домкрат может соскользнуть по скользкой поверхности или уйти под снег. Подняв машину на домкрате выкрутите болты, и снимите колесо. Поставьте запаску на колесную ступицу машины, а поврежденное положите под кузов автомобиля.
Если колесо тяжелое, поставьте его на ногу, чтобы маневрировать и установить в необходимое положение.Установите в гнезде колесные болты вначале наживив их, а затем затянув, чтобы они крепко держали колесо, но не до упора. Закручивать гайки нужно не по очереди, а крест на крест. Уберите колесо «безопасности» из-под автомобиля, опустите машину, уберите домкрат. Когда машина уже стоит на земле, а домкрат убран, затяните колесные болты до упора, чередуя затяжку также крест на крест, а не поочередно. Проверьте давление воздуха во всех 4 шинах манометром или попросите это сделать на первом попавшемся СТО, заправке. Табличка с подсказкой рекомендуемого давления в шинах висит на внутренней стороне водительской двери. Спущенное колесо быстрее изнашивается, с ним машину будет вести в сторону, попав в яму оно может порваться и привести к ДТП. Не откладывая на другой день, почините пробитое колесо на первом шиномонтаже или замените. Подробнее о том, какие опасности таят в себе спущенные шины писали здесь.
Будьте внимательны!
Если автомобильную шину спустило в пути, сначала убедитесь в том, что машина припаркована на безопасном расстоянии от основного движения на дороге. Если находитесь на участке дороги с оживленным движением и не можете переехать в безопасное место, попросите проезжающих водителей вас отбуксировать. Замена колеса на скоростной трассе равносильна завязыванию шнурков посреди скачущего табуна лошадей. Не рискуйте своей жизнью и жизнями других участников движения.
Замена колес своими руками
Что нам понадобится?
Инструменты:
- Башмаки противооткатные;
- Домкрат. Вы можете использовать штатный ручной или гидравлический подкатной домкрат. Во втором случае подъем машины произойдет гораздо быстрее и без применения большого усилия;
- Страховочная подставка. Если используется гидравлический домкрат, то после подъема автомобиля необходимо установить машину на страховочную подставку. Такие домкраты не рекомендуется держать под нагрузкой, так как гидравлическое масло может вытечь через сальники, что приведет к опусканию автомобиля;
- Баллонный ключ нужного размера или торцевая головка с воротком;
- Динамометрический ключ. Этот ключ необходим для закручивания колесных гаек с установленным моментом затяжки при замене сезонных колес. Если не использовать данный ключ, то колесную гайку легко перетянуть, что может привести к срыву резьбы на шпильке. Если закрутить колесных крепеж с меньшим усилием, то под воздействием вибраций он может раскрутиться, а колесо отвалится от машины.
Советы:
- Установите автомобиль на ровную площадку;
- Проверьте резьбу на шпильках и гайках;
- Произвести срыв гаек без поднятия автомобиля;
- Закручивайте новые колесные гайки наискосок, чтобы добиться равномерного прижатия колесного диска к ступице;
- Используйте динамометрический ключ.
Что делать если на колесе установлена секретная гайка, а специальный ключ утерян?
Не расстраивайтесь. Для подобных случаев существуют специальные забивные экстракторы, которые имеют внутренний профиль в виде розочки. Данный профиль способен закусывать не только секретные гайки и болты, но и крепеж с сорванными гранями.
Весь инструмент, который может понадобиться для данных работ, можно найти на сайте профессионального автоинструмента AIST. Баллонные ключи, торцевые головки, воротки, домкраты и динамометрические ключи бренда AIST производятся на современных заводях Тайваня в соответствии со всеми международными стандартами DIN.
Как вычислить нужные размеры дисков для Дастера?
Для каждой модификации ТС предусмотрены определенные параметры разболтовки. Удобнее всего вычислять их с помощью специальной таблицы. Однако не всегда она оказывается под рукой, при этом в ней указываются характеристики не для всех авто.
Второй вариант — изучить маркировку установленного диска
Особое внимание следует обратить на трехзначное число, которое написано после буквенного обозначения PCD. Оно обозначает параметры разболтовки.
Третий вариант — наиболее сложный, он подразумевает самостоятельное вычисление необходимых параметров. Расчет производится по простой формуле: B = A * const, где:
- В — параметр, который нужно найти, то есть диаметр круга;
- A — расстояние, присутствующее между отверстиями;
- const — параметр, зависящий от числа установочных отверстий: для трех оно соответствует 1,155, для четырех отверстий — 1,414, а для пяти — 1,701.
Сначала необходимо посчитать число отверстий, предназначенных для ступичных болтов. После этого с использованием обычной рулетки или линейки измеряем диаметр круга (в нашей формуле это значение B). Затем перемножаем два числа и получаем результат.
В стандартном исполнении Дастер оснащается дисками с пятью установочными болтами, соответственно, const равно 1,701. При оценке диаметра круга нужно выполнять замер между двумя отверстиями, которые расположены максимально далеко друг от друга.
Схемы перестановки колёс
Запчасти, ТО
Инструменты
Перед тем как начать менять колесо, необходимо собрать комплект инструментов, без которых это сделать практически невозможно. Обычно в руководстве по эксплуатации автомобиля указывается местонахождение требующихся инструментов и описывается, как поменять колесо. Главные инструменты для замены:
- домкрат,
- запаска,
- специальный баллонный ключ.
Для замены колёс в автомобилях некоторых марок и моделей вам могут потребоваться следующие дополнительные инструменты:
- торцевой ключ,
- секретка,
- регулировочные шпильки.
Различают четыре вида домкратов — ножничные, реечные, бамперные и винтовые. Наиболее распространён первый тип. Для подъёма автомобиля он оснащён ножничным механизмом. Более мощным считается винтовой домкрат, однако он занимает гораздо больше места. Он поднимает автомобиль при помощи гидравлического механизма.
Баллонный ключ необходим для ослабления зажимных гаек при снятии старого обода. Он представляет собой торцевой ключ, на одной стороне которого находится рычаг, а на второй — головка, имеющая размер зажимной гайки диска. Рычаг используют для снятия колпака ступицы или поддевания обода в случае ржавчины и налипания грязи.
Запаски могут быть малогабаритными или полноразмерными. Полноразмерную неудобно хранить в багажнике, так как она занимает много места, зато она безопаснее. Обутыми в малогабаритную запаску вы можете развивать скорость только до 80 км/час и проехать не больше 100 км. Во избежание неприятных моментов перед поездкой проверяйте давление в запаске.
Основные правила смены автопокрышек
Когда замена резины на летнюю становиться острой необходимостью, или же заканчиваются сроки замены резины на зимнюю по закону, люди начинают торопиться и совершать ошибки. Суета чревата серьезными неприятностями. Поэтому, несмотря ни на что, придерживайтесь следующих правил.
- Монтируемые автопокрышки должны иметь характеристики и типоразмер, рекомендованные производителем автомобиля, или же разниться на 2%.
- Шины должны иметь индекс нагрузки/скорости, значение которого не может быть меньше, нежели предписано заводом-производителем конкретного транспортного средства. Допускается использование резины с большими значениями, в то время, как с меньшими – категорически запрещено.
- Внутреннее давление в камерах покрышек должно соответствовать показателям, рекомендованным производителем авто. Для колес разных осей значения могут быть установлены разные.
- Приобретая колеса следует удостовериться, что посадочный диаметр и вылет дисков соответствует таковым в технической документации завода-производителя ТС. Иначе это несоответствие окажет негативное влияние на управляемость транспортного средства, а также износ автопокрышек.
Как правильно расшифровать маркировку на автомобильных покрышках представлено на рисунках ниже.
Расшифровка маркировки на шинах авто — часть 1Расшифровка маркировки на шинах авто — часть 2
Найдите и проверьте запасное колесо и инструменты
Ремонт шины суровой ниткой, тосол как незамерзайка и другие советы из автопрессы 1990-ых гг
Где находится запаска, как ее доставать? Например, на многих полноразмерных «американцах» запасное колесо располагается на кронштейне под кузовом, причем кронштейн оборудован специальным механизмом опускания-подъема. Чтобы им воспользоваться, нужно снять задний номерной знак и соорудить хитрую конструкцию из рычагов, входящих в комплектацию штатного домкрата. Далее вспомните, как пользоваться домкратом, где лежит «секретка», какие инструменты понадобятся, кроме домкрата и баллонного ключа. Лучше, если у вас с собой будут хотя бы хлопчатобумажные перчатки — это дополнительная защита рук от грязи и травм.
Приступая к работе, в первую очередь проверьте, накачана ли запаска и если нет. Убедитесь, что она держит давление, иначе вся работа окажется бессмысленной.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Летняя резина на Duster 4×4: какая лучше
Что понадобится для замены?
Для проведения данной процедуры вам понадобится:
- домкрат;
- плотные перчатки;
- ключ баллонного типа (его размеры должны быть такими же, как у гаек на колесе);
- «башмак» (если такового под рукой нет, то можете использовать пару камней с обочины);
- собственно, запаска.
Помимо того, пригодится также специальный технический аэрозоль, маркировка которого выглядит как WD-40 (в среде автолюбителей он известен под именем «вэдешка»). Особенностью этого аэрозоля является то, что он способен проникать в ржавые соединения и делать их более подвижными. Ведь если колесо, к примеру, не меняли достаточно долго, то возникнут определенные трудности с выкручиванием гаек. А применение «вэдешки» эту задачу существенно облегчит.
Как правильно поменять местами колеса на машине
Чтобы продлить жизнь уже установленным колесам, специалисты рекомендуют менять их местами. Тогда протектор будет изнашиваться более-менее равномерно, ведь на ведущих элементах износ его рисунка происходит куда более интенсивнее, чем на ведомых.
Чтобы поменять колеса на машине самому, достаточно просто знать схему процесса и помнить о периодичности. Перестановка должна производиться каждые 10 тыс. км. Таких схем существует несколько, в зависимости от привода автомобиля и типа шин. Если шины асимметричного типа, то она будет универсальной для любого типа привода. В данном случае колеса просто переставляются местами с одной оси на другую параллельно.
Особенности выбора зимних и летних покрышек
замена заднего ступичного подшипника — Renault Duster, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2
добрый день.Опять фоток не будет :(Но если интересно прочитать как и что появился шум — то велкам :)В прошлом году у меня оторвался глушак труба от банки задней.
- Писал здесь.
- Ну а ближе к осени-зиме гудело уже по взрослому.
После починки как то незаметно влёгкую что то гудеть начало, сзади вроде справа.Списывал на наши не очень ровные дороги
Как это было по первости:Не сильный гул начинался от 40км/ч ближе к 80-90 гудело получше, но терпимо.Поехал к ОФфициалам Элвис. Машинку помыли. Мастер загнал на подъемник, завели, включили 2-3 скорость, 4WD.
Все 4 колеса крутились!
Подергали колеса, все норм.
Гула не было вообще.С мастером сели и поехали чтобы он гул услышал. Услышал само собой он гул и вынес вердикт что виновата родная резина Амтел, типо она дубовой стала.Я опечалился, так как на лето 4 колеса покупать.
Перекидывать зад на перед не стал, так как уже скоро снег должен был быть
Вопщем ставлю зимнюю резину и был уверен что гул пропадет.Фиг вам, гул также и был.Определить гул и шум резины могу. На зимней я слышу как шипы цокают
- В данном случае даже цоката шипов было не услышать от гула такого.
- Еще я боялся что в редукторе масла тю-тю.
Вопщем плюнул так и ездил. Но к концу зимы гул уже стал такой настырный что даже радио и музыка не спасали (громко не слушаю музон).
На прошлой неделе заказал в автоДоке подшипник задней ступицы Рено Дастер 4х4 ASAM 30838, если оригинал то вот 402109533RНо при цене Асама в 1023 р. против 2024 р. победила дружба, но не к французам
В данном подшипнике в комплекте идет гайка и кольцо стопорное.Получил через три дня.
Я полез в Авито и нашел объяву о продаже подшипника.Позвонил, мне сказали что замена оного буит мне стоить 700 р. что в нашем экономически развитом государстве не такие уж и большие деньги.Это был сарказм, вдруг кто не догнал к сожалению.
Автосервис в Юбилейном эта ссылка на маршрут по карте 2Gis, адрес Усть-Курдюмская, 1 к3, время работы 09:00–19:00
По оговоренному времени к 17:00 приехал заранее. Загнали, подняли на подъемник и включив 2 скорость и 4WD мастер решил услышать шум, но шума не было.Но, большое НО. Правое заднее колесо совсем не крутилось!Заглушив попробовали рукой его крутануть, ну очень при очень тяжело прокручивалось!Сбив барабан выработка на самом барабане минимальна, колодки еще проходят.
- Вопщем я уже с мастером рядом не стоял, потому что я болтать люблю и увидев что я торможу по времени был послан на… сидеть на диванчике
- Пресс у них на 20 тонн, но подшипник еле-еле загнали, очень тяжело на 4х4 устанавливается.При съеме колодок верхняя пружинка лопнула
Была заменена на Новую от Логана, но у Логана она чутка короче. Но мы же рукастые потому и были витки пружинки раздвинуты слегка.
Тормозную трубку заглушили надфилем подошел по размеру.
Все собрав само собой долили тормозуху (я совсем про то забыл что тормозной будет сниматься), прокачали и на подъемнике заведя машину и в режиме 4WD все 4 колеса крутятся.Ручник работает, все норм.Попросил проверить уровень в раздатке, как написано на 1 см ниже заливной пробки.
- Всё у французов через жопу
- Выехав из бокса в душе у меня червячок боялся что гул будет, тогда значит попал конкретно на раздатку
- Но слава Богу всё норм, гула нет!Тишина и я опять услышал цоканье шипов по нашему ровному, безъямочному асфальту
Общее время работы в среднем заняло 2-2,5 часа.Джоннесвей гайковерт всё таки шикарная вещь!
Всем спасибо что осилили столько много букафф, но я старался, чесно слово.
ПыСы: Расходы:1. подшипник 1023 р.2. Работа 700 р.3. Пружинка 200 р.4. Тормозуха 100 р.
Итого: 2000 р.
Цена вопроса: 2 023 ₽ Пробег: 52 000 км
Рено Дастер 4х4: замена заднего ступичного подшипника — пошаговое руководство
Диагностика
Во время этого действия не лишнем будет осмотреть все колеса на грыжи;
Пока колеса сняты, потрогайте все рычаги на предмет люфта;
Когда еще не сняли колесо (или только поставили), не спешите опускать домкрат, возьмите колесо двумя руками и поводите в стороны, если есть люфт, значит наступает время ремонта;
Осмотрите тормоза, скорее всего они забились всякой грязью
Не лишним будет их очистить;
Осмотрите балансировочные грузики, велика вероятность, что из-за плохих дорог или неосторожной мойке, они могли слететь.. Такие манипуляции позволят сэкономить какие-никакие деньги на диагностике ходовой части
Конечно полностью вы сами ее сделать не сможете, но на базовом уровне будете уметь представление, что с машиной не так
Такие манипуляции позволят сэкономить какие-никакие деньги на диагностике ходовой части. Конечно полностью вы сами ее сделать не сможете, но на базовом уровне будете уметь представление, что с машиной не так.
Общая справочная информация
Параметры внедорожных шин на Renault Duster
Как понять, что колесо пробито
Обнаружение того, что колесо спустило не самопроизвольно, поможет избежать аварийной ситуации и сохранит в целостности колёсный диск. Опытные водители определяют это на слух по соприкосновению колеса и дорожного покрытия. Однако факторов, влияющих на восприятие, много, начиная от модели покрышки и заканчивая уровнем загрузки салона.
Основные признаки, которые могут указывать на то, что у автомобиля пробито колесо:
- вибрация. Она будет обязательно отдавать в рулевое колесо при недостаточном давлении. Даже на небольшой скорости её ощутит водитель;
- шум. Появятся характерные шлепающий звуки спущенной покрышки об дорожное полотно. Другой вариант — возникновение характерного гула;
- машину может тянуть в сторону, особенно это бывает характерно для автомобилей с задним приводом;
- ходовая становится жёстче, и на неровностях каждая яма сильно отдаёт тряской пассажирам и водителю.
Итак, водителю следует обязательно прислушиваться к таким симптомам, которые могут свидетельствовать о спущенном колесе. В современных авто предусмотрен специальный датчик, который загорается, как только давление становится недостаточным. Выход из ситуации — установить запаску самостоятельно или подкачать воздух компрессором, чтобы доехать до ближайшего автосервиса.
Когда рекомендуется делать ротацию колес
Все рекомендации по обслуживанию автомобиля, указываются в руководстве по эксплуатации. Там же, кстати, когда и как меняются колеса на машине, нарисована схема замены покрышек. Поэтому, чтобы принять правильное решение, внимательно прочтите инструкцию.
При регулярной и правильной смене колес достигается максимально равномерный износ протектора. Когда переставлять колеса местами? Часто смену производят во время планового ТО. Производители рекомендуют это делать раз в 20 тысяч км. пробега.
Если движение осуществляется преимущественно по плохим дорогам, замена производится раз в 10 тысяч км. Это же правило относится и к тем автомобилистам, кто привыкли к агрессивному стилю вождения автомобиля. Непосредственно замену колес рекомендуется производить по схеме, показанной на рис. 2.
Как изготовить устройство для самостоятельного разбора колес
Для того, чтобы своими руками снимать резину с обода, можно использоваться подручные материалы или же построить самодельный станок для разбортировки. Конструкция такого станка элементарная и представляет собой несколько элементов:
- рама — состоит из нескольких профильных труб, расположенных параллельно, для соединения можно использовать уголки;
- вертикальная труба — крепится к раме и предназначена для монтажа рычага, используемого для снятия покрышки, также используется в качестве площадки для диска;
- труба станка, которая приваривается к ручке и служит в качестве рычага для эффективного снятия колеса.
Собирать станок для снятия покрышек следует только из высококачественных материалов. Нагрузки очень большие и можно получить серьезные травмы или повредить колесо.
Основание станка должно быть максимально надежным. Для его создания используйте профильные трубы высокого качества. Расстояние между трубами должно быть не менее 70 см, что обеспечит устойчивость всей конструкции для ручного снятия резины. Между собой трубы лучше всего соединить стальным уголком или трубой меньшего диаметра.
Удобно снимать покрышки на оптимальной высоте для конкретного человека. В этом случае можно приварить ножки с регулируемой высотой.
Следующим элементом станка является вертикальная труба, приваренная к раме. Диаметр трубы должен составлять 20-30 мм. Обязательным элементом этой трубы является приваренный на высоте 400-600 мм фланец.
Кроме того, вертикальная труба содержит крепежные элементы — металлическую пластину, которая служит для крепления рычага, используемого для разбортовки обода руками. Рычаг существенно упрощает процедуру демонтажа. Он состоит из двух элементов — плеча и лапы, которая непосредственно воздействует на разбортируемую шину.
С помощью такого станка можно легко разбортировать все колеса автомобиля своими руками без привлечения специалистов из СТО,
Как заменить авторезину при сильном повреждении
Если покрышки вашего автомобиля получили
серьезные повреждения, следуйте основному правилу. Оно гласит, что толщина
протектора на всех колесах должна остаться одинаковой. В случае, когда
восстановление шины противоречит данному правилу, следует сменить пару покрышек
на колесах одной оси, как минимум.
Обычно замена единственной шины наносит ущерб управляемости транспортного средства. Исключением являются лишь новые покрышки или шины с минимальным пробегом. Имея резину без износа протектора можно приобрести одну аналогичную модель и установить вместо поврежденной шины.
Варианты замены покрышек на автомобилях с разным приводом
Если же резина прослужила приличное время, такое
решение не поможет. Толщина протектора на колесах одной оси будет заметно
отличаться, опасно повышая вероятность потери управления.
Не стоит так рисковать, тем более, что заменив
два колеса и выбросив поврежденную шину, вторую можно использовать в качестве
«запаски», или же продать.