Что делать, если техосмотр не пройден?
Если технический осмотр не был пройден, водителю нужно:
- Забрать диагностическую карту с полным перечнем обнаруженных нарушений.
- Починить автомобиль и исправить все мелкие недоработки.
- Пройти техосмотр заново, желательно в том же месте.
Повторная проверка также будет платной. Однако если водителю удалось устранить нарушения в течение 20 дней после первого осмотра, нужно будет заплатить только за проверку исправленных деталей. Некоторые операторы могут вообще не брать денег за повторный осмотр в качестве рекламы своей компании. Чтобы вторая проверка прошла гладко, и не пришлось снова платить полную стоимость техосмотра, обращайтесь к тому же оператору.
Стоимость оформления диагностической карты
Самая дешевая диагностическая карта оформляется компаниями, проводящими онлайн-техосмотр автомобиля без заезда на станцию. Заявки оставляются на сайте, а техосмотр присылается в установленном виде на электронную почту автовладельца, может быть доставлен курьером.
Цена техосмотра для ОСАГО в 2023 году для легковых и грузовых транспортных средств, для вождения которых необходимо водительское удостоверение с категорией «В», составляет примерно 700 р. Одновременно отменена пошлина, сумма которой была равна 300 р. Но на стоимость влияет тип транспортного средства. И в различных регионах РФ есть небольшие отличия в размере платы.
Что такое диагностическая карта
Диагностическая карта подтверждает факт положительного заключения специалиста об исправности технического средства по результатам его осмотра. Данный документ подтверждает пригодность ТС к его эксплуатации на дорогах общего пользования.
В этот документ вносится информация о ТС, дате выдачи свидетельства и его периоде действия. Поскольку карта является единым документом, ей присваивается индивидуальный номер, который вносится в специальную базу. На сегодняшний день имеется тенденция к уменьшению использования физических копий, чаще всего уже используется электронный документ. Чтобы получить полную информацию о пройденном осмотре автовладельцу достаточно ввести выданный номер в специализированный сервис в глобальной сети Интернет.
Заключение об исправности ТС действительно лишь некоторое время. Имея его на руках, автовладелец может получить полис ОСАГО. По его окончанию для получения документа водителю потребуется вновь обратиться в сервис.
Проводить данную процедуру и выдачу заключений могут только специализированные станции СТО, имеющие на это разрешение. Специалисты сервиса заносят результаты в специализированную программу. Просматривать их имеют право все страховые компании. Покупка поддельной диагностической карты бессмысленна.
Где и как пройти техосмотр: правила оформления диагностической карты для ОСАГО
В страховом свидетельстве всегда указывается номер диагностической карты. Получение диагностической карты для страховки ОСАГО является обязательным действием.
Диагностическая карта у официального дилера по новым изменениям в законах должна оформляться при наличии талона техосмотра на авто. Можно сделать ТО машины при страховании ОСАГО на месте в дилерской мастерской или на другом аккредитованном СТО. Исключением являются машины до 3 лет с года выпуска. Для них эта процедура не требуется.
Прохождение техосмотра нужно проводить на СТО аккредитованной компании, внесенной в реестр РСА. В противном случае диагностическая карта будет признана недействительной и не будет принята страховыми компаниями для оформления полиса ОСАГО. Пройти техосмотр и получить полис ОСАГО в одном месте можно у официальных дилеров, которые также выдают талон техосмотра
Но важно знать, что талон для оформления страховки (согласно изменениям в законе) больше не принимается и не является подтверждающим документом, но необходим для получения диагностической карты. Пункт технического осмотра (СТО) должен быть аккредитован и иметь лицензию на выдачу талонов и диагностических карт
При проверке документов работниками ГИБДД достаточно предъявить полис ОСАГО.
Вариант прохождения техосмотра и получения полиса ОСАГО в одном месте — это дешево и быстро. Связано это с изменениями и дополнениями закона РФ №170, т. к. проверки транспортного средства, проводящиеся у официального дилера, приравнены к его плановым осмотрам. Эти мероприятия проводятся производителями бесплатно в течение пятилетнего срока.
Что следует проверить перед прохождением техосмотра
Перед прохождением техосмотра необходимо подготовить автомобиль, проверить работу узлов и механизмов. Нужно обязательно вымыть машину снаружи и внутри, проверить наличие аптечки и лекарств в ней, огнетушителя, знака аварийной остановки. Аптечка и огнетушитель не должны быть просрочены.
Нужно обязательно проверить:
- работу тормозной системы;
- настройку и работу фар и рассеивателей, газобаллонного оборудования, стеклоочистителей;
- утечку всех рабочих жидкостей и герметичность систем (топливной, тормозной и прочих);
- высоту протектора и парность колес; убрать люфты и проверить усилитель рулевого управления;
- состояние подвески;
- внешний вид автомобиля;
- отрегулировать дымность выхлопов;
- посмотреть работу дверных замков и ремней безопасности.
Правила проведения технического осмотра транспортных средств
Правила проведения технического осмотра транспортных средств
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008) вступает в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008 “О проведении технического осмотра транспортных средств”.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств.
2Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 32, ст. 3916).
Раздел III изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. № 67 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1029).
Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 6, ст. 586).
Пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 265 «О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 20, ст. 1899).
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 862 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 2, ст. 225).
Пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 106 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 8, ст. 971).
Постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. № 908 «О внесении изменений в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 47, ст. 6131).
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 г. № 832 «О внесении изменения в Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 42, ст. 5930).
3Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин.
Диагностическая карта техосмотра, назначение документа
Диагностическая карта заменила собой выдаваемые до 2012 года технические талоны. Она введена в действие, начиная с 1.01 2012 года. На сегодняшний день сроки действия всех выданных ранее технических талонов истекли и они уже недействительны. По новым законам проходить техосмотр можно в любой организации, имеющей аккредитацию РСА (Российский союз автостраховщиков). Поэтому, уточнив адрес такого оператора на сайте РСА, нужно представить им исправный автомобиль и оплатить счёт за выполняемые работы.
Факт оплаты квитанции является подтверждением заключения публичного договора между автовладельцем и оператором, выполняющим технический осмотр. Оформленная установленным порядком диагностическая карта техосмотра автомобиля, содержащая полный перечень проведённых проверок, а также резюме об его техническом состоянии и допуске к эксплуатации, фактически представляет собой заключительный акт приёма-сдачи выполненных работ. Срок действия диагностической карты техосмотра карты может составлять полгода, год или 2 года в зависимости от возраста, типа и назначения транспортного средства.
Диагностическая карта относится к документам строгого учёта и ей присваивается уникальный 21-разрядный номер. В зависимости от возможностей оператора, выполняющего технический осмотр, диагностическая карта может быть выполнена на стандартной мелованной бумаге или сделана с различными защитными водяными знаками, затрудняющими подделку.
Образец диагностической карты техосмотра
Несмотря на различие в материале, содержание текста в документе унифицировано. Оно должно соответствовать установленному стандарту, быть заверено подписью ответственного исполнителя работ и печатью организации-оператора техосмотра. Оператор оформляет 2 экземпляра карты: один выдаётся владельцу авто, другой хранится в организации 3 года, затем уничтожается. Электронная версия диагностической карты сохраняется также в течение 5 лет в единой информационной базе ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра), поэтому подделать его или оформить задним числом, а также скрыть какие-то неисправности при следующем осмотре не удастся.
Детальный осмотр
Отличается второй этап техосмотра автомобиля тем, что проверяют все узлы и агрегаты с помощью инструментальной работы и использования диагностического стенда.
В итоге специалист должен получить полную картину по следующим участкам:
- Фары и другие осветительные приборы. На этом этапе измеряется угол наклона и регулировка устройств. Полученное значение должно соответствовать утверждённым стандартам.
- Стеклоочистительные элементы и стеклоомыватели. Специалист должен не только проверить их наличие, но и то, насколько они способны выполнять свои функции.
- Состояние шин автомобиля и колёс в целом. Эксплуатация автомобиля с порезами, шишками, нарушениями крепления, отсутствием болтов и гаек, предусмотренных конструкцией и следами повышенного износа (видны нити корда, меньше нормы или полностью отсутствует рисунок протектора, прослеживается расслоение каркаса) строго запрещена, данное требование установлено в правилах дорожного движения. Также нельзя эксплуатировать транспорт при использовании резины разного типа, размера и с несоответствующим видом рисунка протектора.
- Состояние узла рулевого управления. В зависимости от транспортного средства проверяется работа гидроусилителя (если модель ТС предполагает его наличие) и соответствие допустимого уровня люфта (для автомобилей до 3,5 т и легковых значение не может превышать 10%).
- Тормозная система автомобиля. Специалист проверяет эффективность торможения, в том числе экстренного и замеряет тормозной путь автомобиля.
- Проверка двигателя в том числе и с использованием компьютерной диагностики.
- Анализ выхлопных газов. Содержание вредных веществ не должно превышать допустимой нормы.
Что собой представляет электронная диагностическая карта для Е-ОСАГО
Обычная диагностическая карта представляет собой документ, содержащий в себе подробную информацию о пройденном техническом обслуживании для транспортного средства, помимо информации, в ней содержится подтверждение о том, что автомобиль готов к полной эксплуатации.
Электронная карта имеет такой же вид, только представлена в виртуальном варианте, также на формате А4, заверенная печатью, подписями, имеющая специальный знак ЕАИСТО. Для подтверждения и получения карты достаточно лишь предоставить в место получения (о них информация будет далее) номер карты своего автомобиля.
Документ выдается специалистами после прохождения осмотра (факт стабильной работы «систем и агрегатов транспортного средства») на станции технического обслуживания.
Согласно Российскому законодательству (информация актуальна на 2019 год, но ожидаются небольшие правки в октябре), существует регламент, на который опираются при выдаче документа и его предъявлении для оформления страхового полиса.
Закон об обязательном страховании и гражданской ответственности (№ 40-ФЗ) содержит в себе статью 15 пункта 2 подпункта «е», которая гласит, что диагностическая карта обязательна необходима при оформлении ОСАГО, однако есть моменты, при которых ее можно не предъявлять:
Закон об обязательном страховании и гражданской ответственности (№ 40-ФЗ) содержит в себе статью 15 пункта 2 подпункта «е», которая гласит, что диагностическая карта обязательна необходима при оформлении ОСАГО, однако есть моменты, при которых ее можно не предъявлять:
- средству передвижения не требуется ТО;
- порядок и периодичность проведения диагностики устанавливает правительство РФ (редкий случай);
- ТО проводят раз в 6 месяцев;
- П.3 10 статьи данного закона (У владельца автомобиля есть 20 дней в течение которых он может оформить страховку без документов и ТО на 20 дней при покупке авто или тогда, когда ему нужно время, чтобы проехать к СТО).
*Также статья 15 закона № 170-ФЗ требует от владельца пройти техосмотр строго в течение действия его диагностической карты.
Что представлено на карте:
- на лицевой стороне содержатся важные идентификационные данные: краткие сведения об авто, адрес и некоторая информация об СТО, уникальный рег. номер, дата проведения осмотра. Также есть сведения об основных составляющих автомобиля, которые проверяли, данные о ходе проверки;
- на задней стороне подробно представлено каждое нарушение и степень его влияния на эксплуатацию транспортного средства.
Порядок получения карты
Если пришло время для прохождения техосмотра, действовать надо в таком порядке:
- Подготавливаем обязательные документы для посещения СТО.
- Приводим в соответствие с требованиями безопасности транспортное средство.
- Выбираем СТО, где будем проходить техосмотр. Обязательно проверьте наличие лицензии у данного сервиса, а также сравните цены. Законодательством установлены максимальные тарифы, которые станции не могут превышать. А в пределах установленных лимитов стоимость ТО может отличаться, поэтому выберите наиболее оптимальный для вас вариант.
- Записываемся на прохождение ТО в сервисный центр.
- Приезжаем на проверку.
- Платим пошлину за проведение осмотра.
- Получаем карту. Если эксперт принял решение о возможности дальнейшей эксплуатации, оформление документа на этом завершается.
- Если требуется устранить неисправности, устраняем их.
- Повторно приезжаем на осмотр ТС и получаем карту с новым решением о дальнейшей эксплуатации.
В общей сложности при исправном автомобиле вам потребуется на эту процедуру не более часа. Но чтобы сэкономить свое время, надо обязательно иметь при себе все необходимые документы и привести автомобиль в соответствие с требованиями.
Документы
Их перечень небольшой, главное не забыть их дома:
- СТС или ПТС, достаточно предъявления только одного из этих документов (в них содержится информация о собственнике, о технических характеристиках ТС и о его регистрации в ГИБДД);
- документ, удостоверяющий личность заявителя, обычно используется паспорт, но может быть использован и другой документ из установленного законодательством перечня;
- доверенность от собственника, если заявителем является не он сам.
Перед прохождением техосмотра клиент должен подписать договор о проведении данной услуги. Это типовой бланк соглашения об оказании услуг, на основании которого владелец ТС соглашается на проведении техосмотра и обязуется оплатить услуги СТО в установленном размере. А сама станция обязуется выдать диагностическую карту, соответствующую требованиям законодательства с внесенными в нее данными о проведении техосмотра.
Стоимость
Цена госпошлины законодательством регулирует только верхнюю границу, поэтому стоимость ТО будет зависеть от региона и конкуренции других станций. На обычный автомобиль, для управления которого требуются права В установлен максимальный лимит пошлины 800 рублей. Ее не имеет права превышать ни один сервис ни в одном регионе.
Для мотоциклов стоимость осмотра не должна превышать 240 рублей, а для стандартных прицепов и полуприцепов по весу не превышающих 3,5 тонны лимит установлен 600 рублей.
Если ваше ТС предназначено для профессиональной перевозки людей, то для обычных автомобилей стоимость не должна превышать 1290 рублей, а для авто свыше 5 тонн – 1560 рублей.
В представленном видео вы можете узнать некоторые хитрости от эксперта о том, как можно сэкономить на диагностической карте.
Подробная инструкция
Согласно нормативным актам, покупка диагностической карты запрещена. Только оператор, прошедший аккредитацию может осматривать автомобиль.
Лучше не искать обходные пути и пройти процедуру официально:
- Зайти на сайт РСА;
- Зайти на вкладку «Технический осмотр»;
- Открыть «реестр операторов техосмотра».
Необходимо воспользоваться предложенными фильтрами, ввести название города. Система должна найти пункт ТО с аккредитацией, расположенной в населенном пункте.
Выбрать пункт технического осмотра, согласовать время для прибытия для техосмотра. Между оператором и заявителем нужно заключить договор на оказание технических услуг. Для этого нужно предоставить свидетельство о регистрации и паспорт ТС. После прохождения технического осмотра, заявитель получает на руки диагностическую карту. Требуется подождать один день для передачи информации о диагностической карте в ЕАИСТО. Приехать в компанию к страховщику и оформить полис ОСАГО и заключить договор в форме электронного документа на сайте компании.
Прибегать к покупке документов можно, только после того как гражданин убедился, что сайт принадлежит лицензированным операторам. У оператора должен быть соответствующий аттестат, выданный РСА. В ином случае информации в ЕАИСТО о диагностической карте не будет. В базе находятся только аккредитованные страховые компании.
Правила покупки техосмотра через Интернет — инструкция
При прохождении ТО в режиме онлайн в Москве или другом городе важно соблюдать предельное внимание и четко следовать инструкции. Важно, чтобы на диагностической карте была электронная печать и подпись. В ином случае документ не имеет юридической силы, а в страховой компании при оформлении ОСАГО бумагу не примут
Кроме того, отсутствие ЭЦП свидетельствует о сотрудничестве с мошенниками
В ином случае документ не имеет юридической силы, а в страховой компании при оформлении ОСАГО бумагу не примут. Кроме того, отсутствие ЭЦП свидетельствует о сотрудничестве с мошенниками.
Перед прохождением техосмотра онлайн водитель еще раз должен вспомнить, что это действие незаконно. Проверка машины и получение диагностической карты осуществляется только в специальных пунктах с привлечением аккредитованных операторов.
Алгоритм действий автовладельца при прохождении техосмотра следующий (официальный вариант):
- Переходим на сайт РСА, входим в раздел техосмотра и кликаем на секцию, где приведен реестр операторов. Для удобства используем предоставляемые фильтры (поиск по городу или по адресу).
- Изучаем перечень пунктов ТО, которые аккредитованы и готовы выполнить необходимую работу в интересующем городе.
- Выбираем раздел ТО среди полученных результатов, набираем предложенный телефонный номер и обсуждаем вопросы будущей проверки ТС. Оператор назначает дату и время, когда требуется приехать для прохождения ТО.
- Оформляем с оператором соглашение с описанием условий и результата предоставляемых услуг. Здесь же передаем личный паспорт и бумагу на автомобиль (ПТС или СТС).
- Дожидаемся, пока эксперты проверят машину, после чего получаем диагностическую карту.
- Выжидаем сутки (не более), пока данные о проведенном техосмотре попадут в ЕАИСТО.
- Едем в офис страховой компании, оформляем ОСАГО или страховой полис в электронном виде.
Во избежание проблем лучше выбрать официальный способ прохождения техосмотра (тот, что описан выше). Если возникло желание получить диагностическую карту онлайн, можно воспользоваться одним из сайтов, предоставляющих такую услугу. Главное — убедиться, что ресурс сотрудничает с лицензированным сервисом, а информация о техосмотре будет отражена в ЕАИСТО. В ином случае можно лишиться денег и остаться без техосмотра.
Для получения диагностической карты через Интернет делаем следующие шаги:
- Входим в браузер и переходим к любой поисковой системе.
- Находим сайт, который предоставляет интересующую услугу. Лучше выбирать сервисы, которые выдаются поисковой системой в первой тройке.
- Изучаем условия сотрудничества и стоимость услуг. Для уточнения непонятных моментов созваниваемся с работником ресурса и закрываем «белые пятна».
- Оставляем заявку на выбранном ресурсе. После получения информации сведения о машине направляются на СТО.
- Ожидаем, пока работник площадки позвонит и проинформирует о деталях сотрудничества. Как правило, это происходит в течение 10-15 минут.
- Получаем на указанный почтовый ящик скриншот диагностической карты. Проверяем, что на документе указаны правильные сведения о машине и номер пройденного осмотра.
- Убеждаемся, что полученная через Интернет диагностическая карта, отражена в общем реестре ЕАИСТО. Этого достаточно, чтобы быть уверенным в успешном прохождении процедуры.
- Делаем скриншот платежной квитанции (на всякий случай).
В среднем цена услуги составляет 500-800 рублей, а оформление заявки доступно в круглосуточном режиме
Какие этапы проверки проходит ТС
При проведении техосмотра автомобиля работы проводятся в 2 этапа: на первой стадии эксперт делает визуальный осмотр основных компонентов транспорта, а на второй проходят процедуры с использованием специального диагностического оборудования (стендов).
Процедура включает в себя следующие этапы:
- Соответствие автомобиля заводской комплектации. На транспортном средстве должны быть установлены все узлы, которые предусмотрены технической книжкой конкретной модели. В 2018 году законодательство чётко оговаривает, что нельзя оборудовать машину частями от других моделей и марок, например, сидения на ВАЗ от иномарки или более удобное рулевое колесо.
- Наличие ремней безопасности, а также отсутствие повреждений на них. Запрещено, снимать указанные средства безопасности и ставить заглушки на места их фиксации.
- Присутствие аптечки. Несмотря на то что законодательно наличие медицинского атрибута перестало быть критичным его присутствие по-прежнему рекомендовано.
- Наличие огнетушителя, который соответствует нормам. Это означает, что средство пожарной безопасности должно не только присутствовать, но и быть заправленным. Каждые 2 года агрегат нужно возить на дозаправку и перепломбировку в специализированных учреждениях, с внесением соответствующей отметки на наклейке.
- Укомплектованность автомобиля запасным колесом в состоянии пригодном для экстренной эксплуатации.
- Размещение в машине знаков аварийной остановки, соответствующих последнему утверждённому компетентными органами образцу.
- Комплектность, работоспособность и соответствие всех осветительных приборов. Автомобилистам запрещено устанавливать фары, поворотные и тормозные огни тех типов, которые не предусмотрены заводом производителем, а также наклеивать на них популярные элементы апгрейда (реснички, кошачий глаз и прочее).
- Проверка работоспособности звукового сигнала. Несмотря на то что без уважительной причины использовать устройство нельзя, оно должно быть исправно на случай чрезвычайной ситуации на дороге.
- На моделях, которые предполагают возможности буксировки проверяется наличие и исправность тягово-прицепного устройства.
- Комплектность зеркал заднего вида, правильность их установки и отсутствие модификаций.
- Исправность замков и блокирующих систем на дверях, багажнике и капоте транспортного средства.
- Соответствие количества техжидкостей, требуемого для безаварийной эксплуатации.
- Проверка стёкол. В ходе осмотра специалист делает заключение о том, допустима ли применяемая тонировка (если она выполнена) значение светопропускной способности не может превышать 70% для всех стёкол и 75% для лобового. А также не допускается наличие видимых физических повреждений лобовика по водительской стороне, которое может препятствовать обзорности и вызвать ДТП.
- Наличие и исправность солнцезащитных козырьков и брызговиков.
- Правильность установки номерного знака на автомобиле и его соответствие государственным стандартам. Некоторые автолюбители заказывают в коммерческих компаниях дубликаты с корректировками внешнего вида элемента, что также запрещается правилами дорожного движения.
- Размещение на транспортном средстве наклеек с предупреждениями. При использовании шипованной резины должен быть установлен предупреждающий треугольник с буквой «Ш» внутри, и восклицательный знак в такой же огранке при эксплуатации машины водителям со стажем менее 2 лет.
- Отсутствие лишних оповещений. Букву «У» разрешается применять только на специальных учебных автомобилях, а излюбленная «Туфелька», вообще, считается недопустимым предупреждением на автомобиле.
Безусловно, переоборудование автомобиля возможно провести в рамках закона, но для этого необходимо получить специальное разрешение и внести указанные изменения в технический паспорт, особенно часто такие корректировки встречаются при установке ГБО.