Работа отопителя и вентилятора в Рено Дастер

Причины неработающей печки

• Основная проблема — это перегоревший предохранитель • Нет контакта в области соединителя монтажного блока • Неисправное реле зажигания, или его залипание • Вышедший из строя рычаг переключения интенсивности печки • Неисправность в щетке вентилятора печки • Сломанный моторчик в печке

Распространённый момент, когда водитель понимает, что у него не работает система вентилирования или проблема в самом отопителе, это когда появилась вибрация в руле или в передней панели. Такая вибрация появляется в момент зажигания или на 3-4 скорости, при этом на 1-2 передаче такого нет. Один из выше описанных симптомов может быть скопившаяся пыль на лопастях вентилятора, такой случай не является гарантийным, и делать чистку придётся своими силами или за деньги в сервисе. Снять или сделать замену вентилятора можно без демонтажа передней панели, эта процедура в сервисе займёт не более 1 часа. Ещё одна причина появления вибрации или свиста в печке Рено Дастера может быть попадание в само устройство отопления или вентилятор разных посторонних предметов – листвы в осенний период или камней после езды по грунтовым дорогам, также возможно элементарное сильное загрязнение печки. Устранить такую проблему можно не снимая печку и «торпеду».

Не работающая или плохо работающая печка это всегда следствие неисправности или поломки ее компонентов, главный компонент отопителя — это его система вентилирования. У Рено Дастер при работающей системе отопления в салоне есть характерный звук, который без труда распознает опытный автовладелец.

Вентилятор печки на Рено Дастер: шум, вибрации. Причины

Симптомы этой болезни, характерной для всех Рено Дастер просты: печка гудит, скрипит, визжит и вибрирует либо на одной скорости, либо на нескольких сразу. Причины, конечно, кроются в засорении воздуховода и самого вентилятора печки. Поскольку конструкторы упрятали печку так далеко, что без демонтажа передней панели к ней не добраться, считается, что работа это адски сложная и долгая.

Разборка передней панели — задача не из простых. Поэтому за нее и берут на СТО около $100.

Мусор в воздуховоде появляется из-за того, что конструкторы не совсем корректно, по нашему мнению, спроектировали архитектуру системы обдува. Салонный фильтр установлен уже после печки, а кроме того, на приемном воздуховоде нет и намека на защитную сетку или хотя бы решетки на жабо. Поэтому в печку попадает все, что только возможно — от листьев и пыли, до сучков и влаги.

Признаки неисправности печки

работает не Если вентилятор печки в Рено Дастер, заметите вы зимой это практически сразу, так при как включении подачи горячего воздуха прогреваться салон не будет. Гораздо сложнее заметить проблему эту летом, особенно если открываются проветривание, и окна происходит само собой. Однако зависимости вне от времени года стоит присмотреться к своего поведению автомобиля, так как естественная воздуха циркуляция довольно важна. Кроме того, ремонт производить прибора намного комфортнее, когда на тепло улице и острой необходимости в нем нет.

что, Заметить вышел из строя именно вентилятор, если, можно обратить внимание на следующее:

  • В области автомобиля торпеды появились вибрации, при разгоне включении и или печки слышна вибрация, которая если, проходит прибор выключен или поставлена мощность неполная.
  • Если переключать скорости вращения первой, на вентилятора будет слышен отчетливый свист. переключении При в другой режим он может проходить возвращаться или вновь.
  • При работе вентилятора в состоянии нормальном в салоне слышен шум, если двигатель работает. Если при включении печки звуков никаких к работе мотора не прибавляется, значит, попросту печка не работает, и вентилятор в ней не крутится.
  • улице на Если холодно, вы включаете отопитель при двигателе прогретом, но в салон продолжает поступать холодный Проверить. воздух это можно и летом тем же Если. способом воздух не нагревается, значит, печка летнее.
  • В неисправна время при включении холодной воздуха подачи из дефлекторов не начинает дуть, при может этом быть слышен гул.

Не работает печки вентилятор

Прежде чем приступать к ремонту нужно, печки четко определить, что именно в вышло ней из строя. Для этого потребуется ряд проделать последовательных действий:

  • Начинать проверку нужно прибора с самого простого. Ошибкой многих является автомобилистов стремление сразу разобрать отопительный результате, а в прибор он оказывается исправен, и причина кроется в Именно. другом поэтому переходить требуется от простого к первую, и в сложному очередь потребуется проверить, не перегорел ли Дастера. У предохранитель блок предохранителей находится не только капотом под, но и под панелью в районе водительского слева, места от руля. Если какие-то предохранители следует, их перегорели заменить и проверить, начал ли работать систему.
  • В отопитель мог попасть мусор – например, листья сухие или грязь, которая при никуда высыхании не девается и забивает отопительную систему. возможно Это не только после езды по бездорожью, но и в условиях городских, особенно в осенний период, когда мокрые дороги, а с деревьев падает много листьев.

что, Узнать не работает именно вентилятор, а это всего чаще случается в Дастере, можно следующим Проверить:

  • образом, исправен ли сам мотор, можно помощи при мультиметра. Работоспособность вентилятора может частичной быть: на одной скорости он работает, на другой – Мультиметр. нет укажет на перегоревший резистор. Изучив можно, блок проверить сам переключатель.
  • Попробуйте сам вращать вентилятор. Можно подключить узел АКБ к напрямую. Такое подключение поможет установить, строя из вышел моторчик или вентилятор.

Признаки неисправности печки

Процесс замены радиатора печки

Как снять вентилятор печки, не снимая переднюю панель на Рено Дастер

Профилактика дальнейшего выхода из строя

Снятие вентилятора отопителя

Для снятия вентилятора потребуются инструменты: торцовая головка на 13, ключи TorxT20, T30, T50, специальная пластиковая лопатка или шлицевая отвертка, пассатижи.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем панель приборов (статья – Как снять панель приборов Renault Duster)

Сжав два фиксатора колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема электродвигателя вентилятора

Нажав на пластмассовый фиксатор (показан стрелкой), поворачиваем вентилятор по часовой стрелке до упора и вынимаем вентилятор из корпуса отопителя.

Устанавливаем вентилятор отопителя в обратной последовательности

Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя

Снимаем резистор для замены при выходе его из строя.

Отсоединяем клемму провода от минусовой клеммы аккумулятора

Сжимаем два фиксатора колодки проводов (показаны стрелками), отсоединяем колодку от дополнительного резистора

Ключом Torx T-20 откручиваем саморез крепления резистора

Сдвинув резистор вверх, вынимаем его из корпуса отопителя

Устанавливаем дополнительный резистор вентилятора отопителя в обратном порядке.

Снятие радиатора отопителя

Снимаем радиатор отопителя для замены, если засорились трубки радиатора или при обнаружении течи охлаждающей жидкости через радиатор.

Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (статья – Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя Renault Duster)

Снимаем облицовку туннеля пола (статья – Снятие облицовки туннеля пола автомобиля Рено Дастер)

Снимаем панель приборов

Ключом TorxT-20 откручиваем два винта пистонов крепления зуммера (динамика) парктроника и вынимаем пистоны

Нажав отверткой на фиксатор колодки проводов

Отсоединяем колодку и снимаем зуммер парктроника

Сдвинув вверх фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от электрообогревателя салона и вынимаем жгут проводов из держателя (показан на фото стрелкой) на кронштейне поперечной балки.

Ключом TorxT-20 откручиваем винт крепления кронштейна реле и колодок жгутов проводов

Головкой на 13 откручиваем две гайки верхнего крепления кронштейна поперечной балки

Вынимаем пистон крепления коврового покрытия к кронштейну поперечной балки и, отогнув край покрытия, головкой на 13 откручиваем два болта нижнего крепления кронштейна

Снимаем кронштейн поперечной балки

Ключом TorxT-20 откручиваем винт прижимной пластины трубок радиатора

Сдвигаем прижимную пластину по трубкам

Вынимаем трубки из отверстий бачка радиатора отопителя

Трубки уплотняются в бачке радиатора резиновыми кольцами (показаны на фото стрелками)

Ключом TorxT-20 откручиваем саморез крепления радиатора

Отжимаем три фиксатора (показаны стрелками) и вынимаем радиатор из корпуса отопителя.

Перед установкой радиатора заменяем уплотнительные кольца трубок новыми.

Устанавливаем радиатор отопителя в обратном порядке.

Снятие дополнительного электрообогревателя салона

Дополнительный электрообогреватель салона снимаем для замены при его неисправности.

Снимаем облицовку туннеля пола (статья – Снятие облицовки туннеля пола автомобиля Рено Дастер)

Снимаем панель приборов (статья – Как снять панель приборов Renault Duster)

Снимаем кронштейн поперечной балки панели приборов

Ключом TorxT-20 откручиваем два самореза крепления электрообогревателя

Вынимаем электрообогреватель из корпуса отопителя

Устанавливаем дополнительный электрообогреватель салона в обратной последовательности.

Расположение звукового сигнала на авто

Способы устранения неисправности отопителя

Инструкция по замене вентилятора

Возможны 2 способа замены вентилятора:

  • с разборкой панели приборов;
  • без снятия пластиковых облицовок.

С полным демонтажем

Алгоритм действий при разборке приборной панели на машинах, выпущенных до 2015 г.:

  1. Сжать при помощи стержней фиксаторы подушки безопасности, расположенные на задней части рулевого колеса. Одновременно вытащить модуль из посадочного гнезда движением на себя.
  2. Установить руль в положение прямолинейного движения и отсоединить штекер электропроводки от подушки.
  3. Отвернуть на 2-3 оборота центральный болт, удерживающий рулевое колесо на валу.
  4. Ударами по ободу разъединить шлицевое соединение, а затем окончательно выкрутить болт крепления. Нанести метки на ступицу рулевого колеса и вал, позволяющие упростить процедуру обратной сборки.
  5. Отвернуть винты, удерживающие пластиковые облицовки на корпусе рулевой колонки. Потянуть нижнюю часть кожуха вниз, разъединяя пружинные фиксаторы, а затем снять обе секции.
  6. Выкрутить болты крепления подрулевых переключателей и контактного кольца с колодкой для коммутации подушки безопасности. Демонтировать узел с автомобиля, предварительно отсоединив разъемы проводки.
  7. Отвернуть винты крепления рамки комбинации приборов. При помощи пластиковой лопатки демонтировать центральную накладку панели приборов и обрамление консоли между креслами. Снять кожух, расположенный вокруг средних воздуховодов, вынуть рамку комбинации приборов.
  8. Выкрутить винты крепления и достать блок приборов из посадочного гнезда, одновременно отключая штекеры электропроводки.
  9. Снять рукоятку дистанционного корректора положения фар.
  10. Отвернуть винты крепления магнитолы, в нише для проигрывателя найти и выкрутить центральный болт крепления декоративного обрамления.
  11. Демонтировать блок управления климатической установкой, а затем вынуть плафон освещения перчаточного ящика. Панель отопителя удерживается боковыми винтами и дополнительными фиксаторами. При снятии продвинуть узел внутрь панели, а затем отсоединить колодку жгута электропроводки. Отключить тросовые приводы управления заслонками, пометив взаимное положение деталей маркером.
  12. Отсоединить декоративные накладки передних стоек крыши кузова.
  13. Открутить винты крепления панели, расположенные в основании обрамления передних стоек.
  14. Снять накладку тоннеля пола (демонтировать декоративный кожух селектора или рукоятки переключения скоростей не требуется).
  15. Отвернуть нижние винты крепления приборной панели, расположенные под облицовкой тоннеля.
  16. Демонтировать и отключить выключатель пассажирской подушки безопасности (имеется не на всех автомобилях).
  17. Снять декоративные заглушки, расположенные по торцам панели приборов, а затем отвернуть винты крепления.
  18. Отвести от металлического каркаса правую кромку панели приборов, а затем отсоединить колодку проводов пассажирской подушки.
  19. Снять диагностический разъем, расположенный в перчаточном ящике (на части машин колодка переносится владельцами в другое место).
  20. Отвернуть болт, удерживающий рукоятку корректировки положения рулевой колонки, а затем снять элемент с оси.
  21. Отодвинуть передние кресла до упора назад, а затем стянуть пластиковый корпус панели приборов с металлического каркаса и вынуть из салона через дверной проем.
  22. Отсоединить колодку от электродвигателя вентилятора, пальцем нажать на пластиковый фиксатор и одновременно с усилием провернуть корпус вентилятора по часовой стрелке на 0,25 оборота.
  23. Вынуть узел из монтажного отверстия, а затем отвернуть 2 винта крепления заднего пластикового кожуха.
  24. Установить новый мотор, а затем произвести сборку панели приборов в обратной последовательности.

Без снятия передней панели

Упрощенная методика снятия вентилятора на машинах выпуска после 2015 г.:

  1. Выключить зажигание, а затем снять облицовку правой передней стойки.
  2. Вывернуть верхний шуруп крепления приборной панели.
  3. Откинуть нижнюю заглушку и выкрутить нижний правый болт крепления облицовки к каркасу.
  4. Демонтировать винты крепления сиденья переднего пассажира, вынуть кресло из салона автомобиля.
  5. Повернуть рукоятку температуры в положение максимального охлаждения воздуха, а регулятор потоков установить в позицию подачи воздуха в верхнюю часть салона.
  6. Лечь на пол и найти рукой корпус вентилятора, а затем отжать пластиковый фиксатор с одновременным поворотом кожуха по часовой стрелке.
  7. Отсоединить верхний штекер электропроводки, оборудованный боковыми зажимами.
  8. Оттянуть на себя пластиковый кожух панели приборов, чтобы вынуть вентилятор из корпуса отопителя.
  9. Установить новый электродвигатель, проверить работоспособность узла и собрать панель приборов.

Как снять вентилятор отопителя для чистки или замены

Откручиваем болты с правой стороны торпеды, также по центру

Раскручивается и сдвигается назад тоннель центральный

Следующий шаг: отщёлкивается с клипс торпеда с правой стороны, и немного тянется на себя, этого пространства хватит для того, чтобы снять и вытащить вентилятор.

Далее, очистить нужно лопасти вентилятора от пыли и мусора

Последний шаг: собираем всё и закручиваем переднюю панель.

Для создания комфортной езды и микроклимата солона и служит печка и её вентилятор. Любые поломки или дефекты в работе доставляют дискомфорт водителю или пассажирам, чтобы избежать всего этого, вам нужно устранить эти проблемы как можно быстрее самому или обратится в сервис.

устранения Способы неисправности отопителя

При появлении вибраций и шума в отопителе необязательно мчаться в технический достаточно, центр вооружиться небольшой инструкцией и уделить времени немного автомобилю. Избавиться от этих явлений можно вполне самостоятельно. Если вентилятор начинает при вибрировать включении 2 или 3 скорости или громко слишком шумит, это признак того, неисправен он что. Вибрации могут передаваться и на торпедо так, автомобиля как оно находится непосредственной нему к близости.

Если ваш автомобиль ночует на или улице часто стоит под деревьями, возможно вполне, что в воздухозаборники попали листья грязь или. Вентиляционный канал на Рено Дастер ничем почти не защищен, поэтому в него легко различный попадает мусор. Чаще всего это пыль именно и листья. Если лопасти вентилятора загрязнены чрезмерно, он начинает вибрировать, может и вовсе работать перестать, если грязи слишком много, и присохла она, у элемента просто не хватит сил Для.

провернуться чистки вентилятора не придется разбирать автомобиля половину.

  1. Для этого достаточно снять с его передней части защитную решетку. Вы увидите воздухозаборника отверстие: оно находится в центральной части.
  2. этого После снимите воздушный фильтр салона. Он районе в находится бардачка ближе к ногам переднего Вооружитесь.
  3. пассажира компрессором: его можно найти на автомойке любой.
  4. Можно использовать мощный пылесос с обратной функцией подачи воздуха. Не рекомендуется использовать поэтому, жидкость Керхер или шланг с водой не этом в подойдут случае.

часа такой способ только в том если, случае вентилятор не работает именно из-за загрязнений. причина Если кроется в неисправности моторчика, то, скорее его, всего придется менять. То же самое касается и если: электрики где-то перегорел провод или либо-какое реле, они также подлежат Как.

Как снять вентилятор для замены?

Конструкция системы отопления авто

Очищение воздуховода без снятия торпедо

Примерно через два-три года после начала эксплуатации авто у Renault Duster могут начаться проблемы с тихоходностью работы обогрева на высоких оборотах работы моторчика (третья или четвёртая). При тихоходном вращении (первая или вторая скорость) каких-либо вибраций или шумов электромотор может не создавать.

В подобных обстоятельствах избавиться от проблемы удается с помощью прочистки и продувки вентиляционного канала. Это позволит с вентилятора удалить наросты пыли, которая является источником таких бед в авто:

  • вибрации в канале;
  • шум или гул;
  • разбалансировка ротора.

Также рекомендуем прочистить защитную решетку, установленную в подкапотном пространстве. Под ней скрывается воздухозаборное отверстие, расположенное почти по центру моторного щитка. У переднего пассажира внизу вмонтирован салонный фильтр, который придётся достать с посадочного места.

Режим отопителя устанавливаем в режим, отвечающий за обдув ног. Печку переводим на первую скорость. Предварительно понадобится подставить под открытую полость от фильтра пустую емкость или уложить под ноги резиновый коврик, чтобы провести сбор небольшого количества жидкости.

На следующем этапе потребуется компрессор, воздушный пистолет, а также распылитель. Одновременно устремляем в воздухозаборник через подкапотное пространство под давлением поток воздуха и мелкораспыленную влагу. В течение продувки необходимо наблюдать за вытеканием воды на коврик или в емкость.

Ремонт отопления таким способом проводится в течение получаса. В этот период необходимо переключать режимы работы обогревателя

Важно использовать минимум воды, чтобы не заливать электромоторчик. Если такой способ очистки не спасёт положение, то потребуется снять для замены моторчик

трещит вентилятор печки

Заполняйте пожалуйста “профиль”! Вам не трудно, а нам понятно о чем речь. Нью Дастер в профиле, как Дастер (ф2)

на любой скорости одинаково трещало или с увеличением оборотов гул усиливался?в субботу поеду к компрессору, в теплый бокс. буду надеяться получится.хотя отец говорит не может быть треска из за листочка или веточки. ну я думаю это его старая школа(ему все разобрать надо), а к дилеру записываться и из за листа отдать бешеные деньги не охота. как считаете?? и если забить на все это, то не накроется ли вентилятор с моторчиком?? надеяться на то что если не получится продуть, то само исчезнет??

zlo-chik, а у вас как было с увеличением скорости вентилятора??

При врубании вентилятора на максимум было почти не слышно из за шума, а на самом тихом режиме отчетливо трещало. Кручение и дергание всех рычажков вообще безрезультатно. Теперь , дабы избежать сего казуса, поставила сеточку на входное отверстие воздухозаборника

При врубании вентилятора на максимум было почти не слышно из за шума, а на самом тихом режиме отчетливо трещало

с водительского места (внизу в ногах), смотрим вправо на центральную консоль вверх. там совсем немного видно вентилятор.(фото к сожалению не сделал). вот туда смог подлезть проволокой. при всем при этом забор воздуха должен идти из салона ( то есть заслонка должна быть в положении из салона).

Мы привыкли судить о качестве сборки автомобиля по это, и мелочам правильно. Скрипящая петля, тарахтящая панель пластмассовая или вибрирующая печка уж точно не плюсов добавляют к рейтингу производителя. Впрочем, владельцам Дастер Рено грех жаловаться: шум и вибрация или моторчика вентилятора печки — явление не частое и устранимое быстро.

Признаки неисправности печки

Если не работает вентилятор печки в Рено Дастер, зимой вы заметите это практически сразу, так как при включении подачи горячего воздуха салон прогреваться не будет. Гораздо сложнее заметить эту проблему летом, особенно если открываются окна, и проветривание происходит само собой. Однако вне зависимости от времени года стоит присмотреться к поведению своего автомобиля, так как естественная циркуляция воздуха довольно важна. Кроме того, производить ремонт прибора намного комфортнее, когда на улице тепло и острой необходимости в нем нет.

Заметить, что вышел из строя именно вентилятор, можно, если обратить внимание на следующее:

  • В области торпеды автомобиля появились вибрации, при разгоне или и включении печки слышна вибрация, которая проходит, если прибор выключен или поставлена неполная мощность.
  • Если переключать скорости вращения вентилятора, на первой будет слышен отчетливый свист. При переключении в другой режим он может проходить или возвращаться вновь.
  • При работе вентилятора в нормальном состоянии в салоне слышен шум, если работает двигатель. Если при включении печки никаких звуков к работе мотора не прибавляется, значит, печка попросту не работает, и вентилятор в ней не крутится.
  • Если на улице холодно, вы включаете отопитель при прогретом двигателе, но в салон продолжает поступать холодный воздух. Проверить это можно и летом тем же способом. Если воздух не нагревается, значит, печка неисправна.
  • В летнее время при включении холодной подачи воздуха из дефлекторов не начинает дуть, при этом может быть слышен гул.

Не работает вентилятор печки

Прежде чем приступать к ремонту печки, нужно четко определить, что именно в ней вышло из строя. Для этого потребуется проделать ряд последовательных действий:

  • Начинать проверку прибора нужно с самого простого. Ошибкой многих автомобилистов является стремление сразу разобрать отопительный прибор, а в результате он оказывается исправен, и причина кроется в другом. Именно поэтому переходить требуется от простого к сложному, и в первую очередь потребуется проверить, не перегорел ли предохранитель. У Дастера блок предохранителей находится не только под капотом, но и под панелью в районе водительского места, слева от руля. Если какие-то предохранители перегорели, их следует заменить и проверить, начал ли работать отопитель.

  • В систему мог попасть мусор – например, сухие листья или грязь, которая при высыхании никуда не девается и забивает отопительную систему. Это возможно не только после езды по бездорожью, но и в городских условиях, особенно в осенний период, когда дороги мокрые, а с деревьев падает много листьев.
  • Проверьте, есть ли питание у прибора в отдельности – может быть, дело в проводке. Если питание есть, проверьте непосредственно переключатель: там провода более тонкие, и может не работать именно он.
  • Питание может иметься на регуляторе, но не поступать к вентилятору. Для проверки последнего нужно поставить регулятор в последнее положение, если вентилятор не двигается, значит, проблема именно в нем.
  • Выйти из строя может реостат печки. Для проверки его нужно включить опять же на самую большую скорость. Если на меньших скоростях печка не реагирует, значит, надо менять реостат.
  • Моторчик может лишиться электропитания в результате обрыва провода или короткого замыкания в электросистеме. Это узнать несложно: сгорит предохранитель. Если после его замены снова происходит замыкание, потребуется обратиться к электрику, чтобы найти причину этого.

Узнать, что не работает именно вентилятор, а это чаще всего случается в Дастере, можно следующим образом:

  • Проверить, исправен ли сам мотор, можно при помощи мультиметра. Работоспособность вентилятора может быть частичной: на одной скорости он работает, на другой – нет. Мультиметр укажет на перегоревший резистор. Изучив блок, можно проверить сам переключатель.
  • Попробуйте вращать сам вентилятор. Можно подключить узел напрямую к АКБ. Такое подключение поможет установить, вышел из строя моторчик или вентилятор.

Рено дастер дизель не работает печка

Недавно довелось люто поджипить. По убитым дорогам и замерзшим болотинам. Вчера поставил машину под домом — было всё ок. Сегодня сажусь с утра в машину — а печка не дует. Прозвонил ВСЕ предохранители — всё ок. Решил снять вентилятор, греша на якорь и щетки. Разобрал. Скинул питание вентилятора, воткнул в него мультиметр — там 1.5 вольта. Долго думал. Открыл капот, открыл отсек с релюшками, постучал, замерял ток на входе в вентилятор — 14 вольт. Хэл е! Втыкаю провод в вентилятор, включаю — молчание. Вытыкаю, меряю — 1.5 вольта. Опять стучу по релюшкам, меряю — 14 вольт. Втыкаю — история повторяется. Больше напряжение до 14 вольт не поднималось ( Один раз скакануло до 4 вольт, потом опять вернулось на 1.5. Грешу на релюшки. Сейчас изучаю схему релюшек, скину одну и потопаю с ней в магаз, в надежде, что они будут. А как вы думаете? Может дело не в бабине?

———- Сообщение добавлено в 19:06 ———- Предыдущее сообщение размещено в 18:46 ———-

UPD: Думаю вот начать с верхней правой релюшки, т.к. все скорости вентилятора молчат, и кондей не включается ((

Источник

Способы устранения неисправности отопителя

При появлении шума и вибраций в отопителе необязательно мчаться в технический центр, достаточно вооружиться небольшой инструкцией и уделить немного времени автомобилю. Избавиться от этих явлений вполне можно самостоятельно. Если вентилятор начинает вибрировать при включении 2 или 3 скорости или слишком громко шумит, это признак того, что он неисправен. Вибрации могут передаваться и на торпедо автомобиля, так как оно находится непосредственной близости к нему.

Если ваш автомобиль ночует на улице или часто стоит под деревьями, вполне возможно, что в воздухозаборники попали листья или грязь. Вентиляционный канал на Рено Дастер почти ничем не защищен, поэтому в него легко попадает различный мусор. Чаще всего это именно пыль и листья. Если лопасти вентилятора чрезмерно загрязнены, он начинает вибрировать, может и вовсе перестать работать, если грязи слишком много, и она присохла, у элемента просто не хватит сил провернуться.

Для чистки вентилятора не придется разбирать половину автомобиля.

  1. Для этого достаточно снять с передней его части защитную решетку. Вы увидите отверстие воздухозаборника: оно находится в центральной части.
  2. После этого снимите воздушный фильтр салона. Он находится в районе бардачка ближе к ногам переднего пассажира.
  3. Вооружитесь компрессором: его можно найти на любой автомойке.
  4. Можно использовать мощный пылесос с функцией обратной подачи воздуха. Не рекомендуется использовать жидкость, поэтому Керхер или шланг с водой не подойдут в этом случае.
  5. Вставьте найденный прибор в отверстие и пустите в него мощную воздушную струю. Если получится, весь мусор выйдет через систему и окажется на коврике перед передним пассажирским сиденьем.
  6. Перед началом процедуры нужно включить печной вентилятор в первое положение, а продув, направить в ноги пассажира и водителя.
  7. Повторите процедуру, переключив отопитель на следующую скорость, и так до тех пор, пока вибрации не пропадут. Процедура займет около часа.

Пригоден такой способ только в том случае, если вентилятор не работает именно из-за загрязнений. Если причина кроется в неисправности моторчика, то, скорее всего, его придется менять. То же самое касается и электрики: если где-то перегорел провод или какое-либо реле, они также подлежат замене.

Способы устранения неисправности отопителя

При появлении шума и вибраций в отопителе необязательно мчаться в технический центр, достаточно вооружиться небольшой инструкцией и уделить немного времени автомобилю. Избавиться от этих явлений вполне можно самостоятельно. Если вентилятор начинает вибрировать при включении 2 или 3 скорости или слишком громко шумит, это признак того, что он неисправен. Вибрации могут передаваться и на торпедо автомобиля, так как оно находится непосредственной близости к нему.

Если ваш автомобиль ночует на улице или часто стоит под деревьями, вполне возможно, что в воздухозаборники попали листья или грязь. Вентиляционный канал на Рено Дастер почти ничем не защищен, поэтому в него легко попадает различный мусор. Чаще всего это именно пыль и листья. Если лопасти вентилятора чрезмерно загрязнены, он начинает вибрировать, может и вовсе перестать работать, если грязи слишком много, и она присохла, у элемента просто не хватит сил провернуться.

Для чистки вентилятора не придется разбирать половину автомобиля.

  1. Для этого достаточно снять с передней его части защитную решетку. Вы увидите отверстие воздухозаборника: оно находится в центральной части.
  2. После этого снимите воздушный фильтр салона. Он находится в районе бардачка ближе к ногам переднего пассажира.
  3. Вооружитесь компрессором: его можно найти на любой автомойке.
  4. Можно использовать мощный пылесос с функцией обратной подачи воздуха. Не рекомендуется использовать жидкость, поэтому Керхер или шланг с водой не подойдут в этом случае.
  5. Вставьте найденный прибор в отверстие и пустите в него мощную воздушную струю. Если получится, весь мусор выйдет через систему и окажется на коврике перед передним пассажирским сиденьем.
  6. Перед началом процедуры нужно включить печной вентилятор в первое положение, а продув, направить в ноги пассажира и водителя.
  7. Повторите процедуру, переключив отопитель на следующую скорость, и так до тех пор, пока вибрации не пропадут. Процедура займет около часа.

Пригоден такой способ только в том случае, если вентилятор не работает именно из-за загрязнений. Если причина кроется в неисправности моторчика, то, скорее всего, его придется менять. То же самое касается и электрики: если где-то перегорел провод или какое-либо реле, они также подлежат замене.

Основные признаки неисправности радиатора.

Шумит и вибрирует печка на Дастере. Что делать

Демонтаж вентилятора печки Duster в сборе

Устройство звукового сигнала на ВАЗ 2107

Не работает вентилятор печки рено дастер

Боюсь сняв мотор ничего я там не увижу, и найти листик не удастся. Буду ждать когда высохнет и выйдет по частям.

Это жутко неудобно. Лучше натянуть колготки на пластиковые панели под дворниками. Эта тема есть на форуме.

При гарантию. Обращался к офф. дилеру с вибрацией вентилятора, менеджер сказал мол если вентилятор неисправен то гарантия, если там мусор застрял сам оплачиваю все.

IGORJIGA — Спс. Торпедо снимать?

Попробуйте вот таким способом,я где то читал что сняли также -без съема панели на дастере.

(ц)Чтоб отогнуть панель надо открутить 2 самореза справа и один под магнитолой ( внутри) на видео про логан о нем не говорится, остальное акробатика, с первого раза трудно, я минут за 30 справился.

(ц)Чтобы снять магнитолу, серебристую накладку снимал вместе с черной глянцевой, все держится на защелках.

(ц)Щетки нужны с медью, я по первой поставил от прибора на 220 они греются пришлось перепаивать, поставил от камаза подточил, сначала жужжали, потом притерлись и норм.

голоса

Рейтинг статьи

Конструкционные особенности системы обогрева

Необходимо уделить внимание разборке печки, если присутствует один из симптомов либо несколько из них проявляются одновременно:

  • посторонний гул от обогревателя (периодичный или постоянный);
  • скрипы во время работы (появляются и исчезают);
  • явные вибрации из зоны обогревателя (на одном или на нескольких скоростных режимах);
  • низкая интенсивность подачи воздуха.

Причин у таких проявлений может быть несколько. Чаще всего неполадки возникают из-за засорения воздуховода, а также могут проявляться при непосредственном загрязнении рабочего вентилятора. Перед тем как снять самостоятельно вентилятор печки обогревателя на автомобиле Renault Duster, рекомендуем ознакомиться с его схемой и конструкцией по технической документации.

Как вентилятор снять печки, не снимая переднюю панель на Дастер Рено

Если предыдущий вариант не помог, вполне что вероятно, придется доставать вентилятор. том в Дело, что если запустить накопление вентиляторе на грязи печки, она будет наслаиваться больше все и больше, все быстрее и быстрее, все к приводя более ощутимой вибрации и засорению канала воздушного. Поэтому, если мы упустили момент, турбина когда печки была еще не слишком придется, засорена проводить очистку со снятием вентилятора, но снятия без передней панели. Это сделать возможно вполне, особенно, когда рядом есть Для.

помощник тех, кто никогда не разбирал Дастере на печку, операция может показаться сложной. На деле самом, все достаточно просто. Главное — схему изучить расположения электромотора печки, расположение колодки клеммной и защелки моторчика, поскольку работать вслепую в 90% придется. Если комплекция не позволяет поднырнуть переднюю под панель со стороны пассажира, тогда снять лучше переднее пассажирское сиденье. По крайней этот, мере вариант куда предпочтительнее, чем сотки потеря долларов.

Демонтаж вентилятора печки сборе в Дастер

Алгоритм работы такой:

  1. Выставляем обдув полный и летний режим на панели управления упора (до печкой вправо).
  2. Слева под бардачком электродвигатель находим печки. Отжимаем фиксатор, обозначенный на проворачиваем и фото двигатель на четверть оборота по часовой вправо (стрелке).
  3. Отключаем верхнюю клеммную колодку, бокам по нажав два фиксатора. Нижний жгут не вынимается, он трогаем вместе с вентилятором.
  4. Вентилятор в сборе с можно двигателем пытаться достать из-под панели, но он не сквозь пройдет щель между днищем и бардачком.

В статье: 1 видео (посмотреть) и

Если в вашем Рено Дастер печка не зимний в работает период или внезапно перестала этому, включаться может быть несколько причин. Не думать стоит, что печка не принимает участия в автомобиля работе в летнее время: она также подает, но работает холодный воздух, что обеспечивает циркуляцию правильную воздуха, проветривание салона. Внутри находится устройства небольшой моторчик с вентилятором, который по причинам разным может выходить из строя; кроме могут, этого засоряться мусором воздуховоды. Ранее мы как, рассказали подготовить Renault Duster к зиме, а в статье этой расскажем, какие причины выхода из печки строя могут быть и как решить проблему эту самостоятельно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий