Перспективы в России
О каких-либо определенных и близких датах появления «второго» Дастера в России пока говорить не приходится. Производитель занят подготовкой к выводу на отечественный рынок нового купеобразного кроссовера, рассчитанного на молодежь. После того, как его представят в конце августа на ММАС-2018, еще год российское отделение Renault будет занято вопросами продвижения этой новинки. К тому же и текущее поколение Дастера неплохо продается, поэтому французы не спешат привозить нам новую модель.
Таким образом, лишь к концу 2019 года можно ожидать переоборудования конвейера московского завода Renault под выпуск Duster нового поколения. Более того, возможно, некоторое время оба поколения будут реализовываться параллельно, как это было в случае с Logan.
Читать также: Дастер, Каптюр, Х рей, Йети и еще десяток вариантов сравниваем с Кретой на личном опыте
Интерьер лучше, но не без вопросов
Над переработкой интерьера потрудились знатно: рулевое колесо теперь может регулироваться по вылету, появилась немного развернутая в сторону водителя консоль по центру, выше расположен экран мультимедиасистемы, под которым поместили блок климата, красующийся интересными регуляторами и дисплеями в них. К слову ранее климат-контроль для Дастера вообще не предлагался. Одновременно с этим, качество пластика осталось примитивным и дубовым, подогрева для заднего кресла и рулевого колеса нет, автодоводчик есть только у водительского стеклоподъемника, подогрев передних сидений только одноступенчатый (хотя форма самих кресел стала несколько удобнее), причем включающийся все также неудобно расположенной кнопкой у самого сидения.
Для заднего ряда отсутствуют зарядные разъемы, а вместо удобных дверных поручней сделали простые выемки. Также владельцы отмечают, что при движении машины отчетливо слышен шум от шин – по видимому шумоизоляция лучше не стала.
Зато благодаря замене традиционных овальных вентиляционных дефлекторов на аккуратные прямоугольные, а также новому рулю на три спицы, салон Дастера от Renault, в сравнении с румынским аналогом, выглядит куда оригинальнее.
Мало отличий от прошлого поколения
В основе кроссовера оставили прежнюю глобальную B0 платформу, иначе на смену поколений производителю потребовались бы более значительные финансовые траты, что, конечно же, отразилось на стоимости. Прибавила машина лишь 26 мм в длине, при этом значение колесной базы не изменилось.
Несмотря на то, что снаружи кузов подвергся практически полному изменению, отличий нового поколения от прежнего все-таки не так много. В особенности это касается европейских версий под брендом Dacia: форма радиаторной решетки в таких моделях очень напоминает использовавшуюся ранее – такой же прямоугольный примитив.
Дастер для Украины, а в последующем и для России, выглядит привлекательнее и ярче. Он получил внешность, очень напоминающую Koleos: с оригинальной решеткой радиатора, крупной, занимающей край капота эмблемой, галогенной оптикой и ходовыми светодиодными огнями в виде тонких полосок. Увы, но даже опционально невозможно заказать ни LED-головную оптику, ни ксеноновую.
Схожесть с «первым» Duster проявляется и в ручках дверей, имеющих, как и ранее, неудобную конфигурацию, усложняющую хват из-под низа. Из изменений – повышенная линия окон и смещенные на 100 мм вперед передние стойки.
Европейская Dacia Duster
Двигатели и АКПП старые
Duster для России, как и прежде, будет иметь трансмиссии и двигатели, отличные от предлагаемых в Европе. Общими останется механическая трансмиссия и пара моторов: 110-сильный турбодизель 1.5 л, а также 114-сильный бензиновый 1.6 л. Вероятно, у нашего Дастера появится новая версия: передний привод плюс вариатор плюс 1.6-литровый мотор, поэтому уже можно говорить о проблемах с динамикой у такого сочетания (по примеру Каптюра кроссовер с трудом едет). Но самое печальное – «автомат» для 143-сильного двухлитрового двигателя представлен старым четырехступенчатым вариантом.
Радует, что проходимость у нового поколения не ухудшилась, только теперь существует вероятность повреждения бампера тросом в случае экстремальной буксировки. Причина – спрятанная далеко за заглушкой проушина для буксировки.