Оборудование для диагностики
Существует три типа диагностических приборов: газоанализаторы, мотортестеры и сканеры.
Сканер
Первый прибор – это сканер. Он подключается к автомобилю, к диагностическому разъёму. Сканер – это прибор, который позволяет общаться с блоком управления двигателем. Собственно говоря, он и задуман для работы с блоком управления.
Та информация, которую мы видим на сканере — это информация из блока управления. Если на сканере написано «угол опережения зажигания — 15 градусов», означает ли это, что он реально там 15 градусов? Конечно же нет. Да, он может быть и 15. Но, 15 – это считает блок управления, так он задал угол и выдает 15 градусов.
Мотортестер
Данный прибор – это глаза диагноста. Мотортестер – это измерительный прибор, который можно сравнить по работе с мультиметром. Это такой мощный прибор, заточенный под диагностику двигателей, под измерение высокого напряжения, давлений, токов. Причем, больших токов, всевозможных напряжений, для съема осцилограмм, для их запоминания. То есть это измерительный прибор, в отличие от сканера. Сканер ничего сам не измеряет, сканер отображает то, что видит блок управления.
В сканере мы можем увидеть 15 градусов, подключаем мотортестер, смотрим, а там 5 или 0, или даже минус.
Газоанализатор
То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.
То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.
Дополнительное оборудование
Даже основными диагностическими приборами нельзя полностью собрать информацию о некорректной работе двигателя. Остаются небольшие области, в которых все три прибора бессильны. Здесь используется дополнительное диагностическое оборудование.
Топливные монометры
В первую очередь, это набор топливных манометров. Набор переходников под разные системы, разные модели автомобилей. Компрессометр служит для оценки состояния цилиндров. Но более серьезно их можно оценить пневмотестером. Им можно определить досконально работу цилиндра, железа цилиндра.
Пример из практики автосервиса “Желтый бокс”
Приезжает автомобиль, троит, подтраивает. Меряем компрессию – все хорошо, но по газоанализу видно, что не все хорошо, а компрессия вроде бы нормальная. Берем пневмотестер, смотрим – а в одном цилиндре утечка. И уже знаем: какая утечка и куда (через клапан, через кольцо или в систему охлаждения).
Тестер утечек
Попросту говоря — это генератор дыма. Туда заливается специальный состав, он там нагревается, дымится со страшной силой, и дым подается во впускной коллектор. Это делается для того, чтобы найти утечки во впускном коллекторе. Какие места утечек могут быть: Ось дроссельной заслонки. Куда дроссельная заслонка одевается, из этих втулочек дымит регулярно. Если дроссельный узел походил лет пять — уже будет дымить оттуда. Регуляторы холостого хода.
Конечно, это не основной прибор, нет крайней необходимости в нем, но очень полезная вещь, очень удобная и значительно облегчает поиск подсоса воздуха.
Стетоскоп технический
Тоже очень полезная штука, стоит копейки. Этим прибором можно прослушать двигатель на пример каких-то механических стуков, где-то там поршня постукивают, клапана постукивают, побрякивают, используют для прослушивания форсунок.
Эндоскоп
Очень удобная штука, одно дело, когда вы что-то померяли, посмотрели. А если предполагать, что детонация происходит из-за нагара в камере сгорания, потому что других причин нет? Как это увидеть, не разбирая двигатель? – Эндоскопом. Выворачиваем свечку, заглядываем, смотрим.
Эндоскопы бывают как самостоятельные приборы и как камеры с подключением к компьютеру. Существует большая проблема – не заводится двигатель в морозы. На впускных клапанах, вследствие подачи топлива на клапан – впрысковые моторы подают топливо на клапан, и он обрастает смолой, покрывается ей как губкой. Топливо брызнуло на клапан, клапан горячий, что могло испариться – испарилось, а смола осталась. И в итоге впрысковые моторы вот этим страдали. Форсунка брызнула на клапан, бензин впитался, образовавшейся смолой, и машина не завелась. Тоже, это очень легко обнаружить эндоскопом.
Виды компьютерной диагностики
Виды компьютерной диагностики отличаются узлами и агрегатами, а именно:
- двигатель – неустойчивая работа, перерасход топлива, падение мощности, невозможен запуск;
- трансмиссия (АКПП, РКПП) – запаздывание переключения скорости, толчки при переключении передач, одна из передач не включается;
- шасси – неравномерный износ резины, стук подвески, прекос подвески (пневмо), неадекватное поведение блока ABS.
Способы проведения компьютерного диагностирования
Существует несколько способов, при которых можно сделать электронную диагностику:
специализированная станция техобслуживания – здесь имеется необходимое и сертифицированное оборудование, которое даст точные данные о состоянии автомобиля. Как правило, специалисты по электронной диагностике высококвалифицированы. Стоимость проверки машины при этом соответствующая;
выездная диагностика – незаменимая услуга для тех, кто “застрял” далеко от ближайшего СТО. К вам приезжают специалисты с необходимым оборудованием, которое с точностью определит неисправность
Крайне важно заказывать такую диагностику в крупных сервисных центрах;
самостоятельная диагностика – позволяет самому определить неисправность благодаря применению сканера OBD-ll. В зависимости от стоимости сканера определяется его функционал, если вам необходимо больше, чем просто считывание и удаление ошибок – такое оборудование будет стоить от 200$.
Генератор переменного тока
Симптомы: мерцающий индикатор ALT или GEN на приборной панели.
Изношенные щётки генератора могут вызвать проблему при высокой частоте вращения цепи заряда, так как они теряют контакт с кольцом скольжения. Это может создать серьёзную проблему для работы EFI.
Чем становится старше авто, тем больше вероятность проблемы с генератором. Появляется мерцающий или мигающий индикатор зарядки на приборной панели. Иногда он виден только ночью или, когда система загружена включёнными фарами или обогревом заднего стекла.
Если проблема находится не в самом генераторе, а в выпрямительном мосте, батарея при отключённом зажигании сядет очень быстро.
Диагностика шумов, свистов и стуков двигателя
Для определения различных посторонних звуков оптимально иметь механический стетоскоп, при помощи которого легче установить источник. Также можно изготовить простейшее приспособление и самому. Для этого достаточно взять деревянную палку, на конце которой закрепляется жестяная или пластиковая банка. Это нехитрое приспособление также позволяет «прослушивать» мотор.
Также в процессе анализа следует внимательно изучить тональность стука (звонкий или глухой), а еще происходит ли изменение частоты и интенсивности с набором оборотов. Параллельно нужно учитывать, что посторонние звуки могут исходить не от самого ДВС, а от навесного оборудования или КПП, приводов и т.д.
Причины проведения комплексной диагностики
Чтобы поддерживать машину в хорошем рабочем состоянии и предотвратить поломки, которые потребуют длительного или дорогого ремонта, рекомендуется проводить диагностику регулярно – не реже раза в год. Уместна она и при других обстоятельствах.
- Перед покупкой подержанного авто. Выполнив проверку, можно до заключения сделки убедиться в его исправности, а выявив проблемы – добиться снижения цены либо вовсе отказаться от приобретения.
- После ДТП. Даже если столкновение не было очень сильным и машина по-прежнему на ходу, разрушительные последствия удара могут проявиться позднее.
- Если водитель заметил в работе машины какие-либо неправильности – шумы, вибрации, плохое управление.
- Перед продажей также стоит проверить автомобиль. Продавец, который честно предупреждает покупателя о возможных мелких проблемах, вызывает больше доверия.
Как сделать компьютерную диагностику своим руками
Для самостоятельной автодиагностики необходимо купить автосканер или адаптер. Устройства для диагностики подключается к OBD2 разъему, с его помощью можно проверять ЭБУ на ошибки, расшифровывать, а так же удалять. Распространён среди автовладельцев портативный сканер (коннектор) Elm327 Bluetooth.
Для отображения результатов полученных через разъем OBD2, адаптер потребуется подключить по беспроводной связи (Wi-Fi или Bluetooth) к смартфону или через USB к ноутбуку. На гаджетах должно быть установлено программное обеспечение.
Стоимость прибора в зависимости от его возможностей начинается от 500 рублей. Других затрат, кроме приобретения сканера – нет, так как программы (приложения) доступны для бесплатного скачивания в сети.
С диагностическими адаптерами автовладельцам удается экономить в среднем от 10 до 50 тысяч рублей в год.
Диагностика двигателя автосканером
Диагностика сканером включает в себя последовательную проверку большинства систем управления, таких как: блок управления двигателем, автоматической трансмиссией, тормозной системой – ABS/ESP, подушками безопасности, круиз-контролем, климат-контролем, иммобилайзером, щитком приборов, системой парковки, пневмоподвеской, системой навигации и других систем.
Диагностика каждой системы разделяется на различные этапы: при диагностике двигателя проверяются системы, управляющие двигателем, , проверка подачи в цилиндры, топливные системы, анализ оборотов и др. По результатам диагностики, как правило. Исходя из результатов диагностики двигателя, предоставляется отчет об текущих ошибках и рекомендации по ремонту или замене неисправных агрегатов и узлов. Компьютерная диагностика позволяет провести проверку всех электронных систем автомобиля.
Разница между любительской и профессиональной компьютерной диагностикой
По сравнению с мотор-тестером, автосканер не является измерительным прибором. Он всего лишь считывает данные, которые передает ЭБУ. Цель этого прибора – расшифровка собранной информации.
Используя полученные после компьютерной диагностики автомобиля сведения, зная код ошибки и особенности поломки, можно быстро отремонтировать машину. В ряде ситуаций бывает сложно определить причину неисправности, однако сканер покажет, какие датчики и элементы электронной схемы могли выйти из строя.
Дилеры используют профессиональные автосканеры, предназначенные для конкретной марки автомобиля. Такая компьютерная диагностика автомобиля поможет:
- определить коды ошибок и расшифровать их;
- зафиксировать информацию и проанализировать ее;
- выполнить перепрограммирование, адаптацию и кодировку ЭБУ;
- убрать ошибки;
- провести активацию работы всевозможных реле и устройств;
- изучить все характеристики электронного узла, получить данные с датчиков.
С помощью такого автосканера удастся понять, нормально ли работают ДВС и трансмиссия, продиагностировать остальные узлы с электронной схемой, к примеру:
- электроусилитель рулевого колеса;
- тормоза с ABS;
- пневматическую подвеску;
- мультимедийный центр;
- сигнализационную систему.
Если вы планируете сделать самостоятельно компьютерную диагностику автомобиля, помните, что цена дилерского сканера 40 000-50 000 руб. Для тех, кто не занимается профессионально автодиагностикой, покупать такой сканер нецелесообразно.
Если вы не умеете обращаться с таким оборудованием, можно случайно перепрошить машину, выбрать неправильные настройки, в результате возникнут серьезные проблемы, поскольку электроника не будет работать нормально.
Чтобы своими руками выполнить компьютерную диагностику автомобиля, следует приобрести бюджетный сканер, подходящий для всех моделей машин (либо марочный – для определенного бренда авто).
Рекомендуемые товары
Стоимость подобных приборов невелика, они подходят для всех моделей авто. Оптимальное решение – приобрести мультимарочный сканер, разработанный на базе чипа ELM327.
Используя его, вы сможете разобраться, о чем говорят мигающие индикаторы на приборной панели, к примеру, Check, определить код ошибки.
С помощью такого сканера получится выяснить, какие есть ошибки в работе электроники, даже если на панели проборов не мигают индикаторы.
Современная компьютерная диагностика
На современных автомобилях очень мало используется старый метод питания двумя уровнями, плюс либо масса. Сигнал по CAN-шинам передается с помощью сложных аналоговых и системы двоичных сигналов, он идет от датчиков к ЭБУ, далее к исполнительным механизмам. При этом контрольная лампа, как и очень многие другие традиционные методы, как, например, в случае со старыми автомобилями, мало чем помогут. А в некоторых случаях могут навредить, нанеся повреждения проводке.
Эти тенденции привели к необходимости создания принципиально нового диагностического оборудования и разработке новых компьютерных программ, которые бы обеспечили быстрый доступ к необходимой информации о ремонтируемом автомобиле.
Теперь при помощи компьютерной диагностики имеется прекрасная возможность проверять работу не только двигателя, но и тормозных систем автомобилей, климатической установки, приборной панели, мультимедийных систем и тому подобное.
С помощью компьютерной проверки водитель может максимально точно и быстро проанализировать состояние отдельных механизмов, которые находятся под управлением электроники. Такая комплексная диагностика позволяет удостовериться в том, что машина действительно исправна.
С другой стороны, компьютерная проверка помогает оценить состояние лишь тех систем, которые основаны на электронике. Однако важнейшая работа в автомобиле достается механизмам. Это означает, что ошибки в показаниях датчиков могут возникать из-за механических неисправностей. Поэтому не спешите менять электронику, если обнаружите, что какой-то прибор работает не так, как нужно. Вполне возможно, что причиной этому является вышедший из строя механизм.
Что представляет собой профессиональная диагностика?
Ее суть заключается в использовании автосканеров, компьютерного оборудования и специализированных программ для определения технического состояния машины. При помощи сканеров специалисты тщательно проверяют:
- двигатель, все его системы и элементы;
- электронные системы;
- ходовую часть;
- вспомогательные системы.
CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v62), quality = 90
Полученную информацию анализируют, дают точную оценку техническому состоянию машины, быстро обнаруживают истинную причину проблем, определяют остаточный ресурс каждой системы, механизма, а также корректность их работы.
Диагностика решает задачи трех типов по определению состояния объектов диагностирования:
- к первому типу относятся задачи по определению состояния, в котором находится объект в настоящий момент (диагноз — от гр. diágnosis — распознавание, определение)
- ко второму — задачи по предсказанию состояния, в котором окажется объект в некоторый будущий момент (прогноз — от гр. prognosis — предвидение, предсказание)
- к третьему — задачи по определению состояния, в котором находился объект в некоторый момент в прошлом (генезис — от гр. génesis — происхождение, возникновение).
Задачи первого типа относят к технической диагностике, второго — к технической прогностике (или, как чаще говорят, к техническому прогнозированию), третьего — к технической генетике.
Компьютерная диагностика ходовой части автомобиля
Проверять ходовую часть необходимо, если вы обнаружили симптомы поломки. К примеру, переднюю или заднюю часть машины заносит, шины износились неравномерно, появились посторонние звуки во время движения и на поворотах. Если система ABS срабатывает ложно, наблюдается большой люфт рулевого колеса, скорее всего, есть проблемы с подвеской.
Компьютерную диагностику автомобиля следует провести, если на приборной панели высветился индикатор о какой-либо неисправности.
В каких случаях нужно продиагностировать ходовую часть:
- при совершении маневров вы слышите стук;
- покрышки изношены неравномерно;
- посторонние шумы возникают во время езды по плохой дороге;
- машину заносит;
- автомобиль сильно трясет во время езды;
- срабатывание ABS происходит неправильно.
Первое, что нужно сделать, – это проверить подвеску самостоятельно. При обнаружении зазоров между элементами следует обязательно провести КД.
Поверхностный осмотр ДВС, замер компрессии и давления топлива
Итак, перед началом работ следует внимательно осмотреть двигатель и подкапотное пространство. Отдельного внимания заслуживают элементы проводки, топливные шланги, патрубки и т.д.
Затем нужно проверить состояние воздушного фильтра, а также фильтра топлива. Если фильтры забиты, тогда это может оказаться причиной сбоев в работе агрегата. Параллельно проверяется уровень технических жидкостей (моторное масло, тосол, антифриз, тормозная жидкость и т.д.).
Далее нужно прогреть мотор до рабочих температур. Затем следует погазовать. Если из выхлопной трубы виден серый, сизый, синий или белый дым, тогда это может указывать на разные проблемы (нарушенное смесеобразование, проблемы со сгоранием топливного заряда, попадание ОЖ или моторного масла в камеру сгорания и т.д.).
Еще опытные специалисты всегда проверяют систему вентиляции картера. Для быстрой проверки прямо на месте достаточно отсоединить патрубок системы вентиляции картерных газов, после чего в патрубок нужно вставить немного чистой ткани. Затем мотор заводят и газуют.
В том случае, когда из патрубка летит масло или явно идет дым, тогда это может указывать на проблемы поршневых колец или неполадки самой системы вентиляции. Также в рамках диагностических процедур нужно измерить компрессию и давление топлива.
Чтобы сделать замер компрессии, потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновых моторах или свечи накала на дизельных. При этом также производится визуальный осмотр самих свечей. Если компрессия окажется ниже допустимой нормы, тогда высока вероятность износа ЦПГ, прогара клапана, залегания колец и т.п.
Что касается системы питания, тогда на многих бензиновых агрегатах можно замерить давление топлива в топливной рейке. Такой замер позволяет определить неисправности бензонасоса, загрязнение фильтров топлива, поломки регулятора давления.
Диагностика системы охлаждения
В ходе диагностики системы охлаждения автомобиля необходимо проверить:
- Наличие течи из радиаторов (основного и отопителя);
- Соты радиаторов проверить на загрязненность;
- Состояние расширительного бачка на предмет его поломки;
- Засорение каналов системы;
- Работы клапана – термостата;
- Проверить работу водяного насоса;
- Состояние охлаждающей жидкости (при необходимости она доливается, или заменяется на новую).
Также читайте как проводить диагностику автомобиля через ноутбук.
Как можно предположить в наличии сложного оборудовании и приборов, при данной диагностики, нет необходимости.
Диагностируем двигатель автомобиля.
Диагностирование двигателя на 50% пересекается с общей диагностикой автомобиля, поэтому читайте здесь — Диагностика двигателя автомобиля.
Газоанализатор
То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.
То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.
Здесь еще нужно добавить, что газоанализатор нужен только четырехкомпонентный.
Нужно обязательно CO2, нужно обязательно O2, расчетные параметры лямбды (датчик кислорода).
Естественно, характер информации, которую мы получаем с помощью этих приборов, он разный. Газоанализатор выдает одно, мотортестер другое, сканер выдает третью информацию.
Условные области информации о двигателе, которая доступна основным диагностическим приборам и дополнительным приборам.
Диагностика двигателя своими руками: для чего нужна и как делается
Прежде всего, своевременная диагностика позволяет оперативно выявить возможные неисправности на начальном этапе. Другими словами, удается быстро определить поломки еще до того, как они перерастут в серьезные неисправности.
Опытные владельцы хорошо знают, что игнорирование мелких проблем в результате может привести к более крупным неприятностям, к капитальному ремонту двигателя или даже к необходимости замены агрегата на контрактный мотор.
С учетом вышесказанного необходимо регулярно проводить профилактические осмотры, а также выполнять диагностику при малейших отклонениях от нормальной работы силовой установки. Что касается профилактики, желательно не реже одного раза в 7 дней проверять уровень моторного масла, рабочей жидкости в системе охлаждения, осматривать патрубки и шланги на предмет растрескивания и повреждений.
Также необходимо следить за состоянием сальников и прокладок. Появление потеков масла говорит о необходимости замены уплотнителей или же устранения причин, по которым смазку «давит».
Если же было замечено, что двигатель начал работать со сбоями, потерял мощность, увеличился расход топлива, тогда нужно сделать комплексную диагностику мотора. На современных авто эта процедура выполняется при помощи специального диагностического оборудования в совокупности с визуальной оценкой, анализом шумов и т.д. Давайте рассмотрим процесс более подробно.
Начнем с того, что наличие контроллеров и развитая система электронного управления ЭСУД позволяет быстро оценить состояние различных систем двигателя
При этом важно понимать, что во многих случаях одной такой проверки будет мало. Для получения объективных результатов необходимо проводить целый ряд диагностических процедур
В списке основных действий стоит выделить:
- визуальный осмотр агрегата и подкапотного пространства;
- проверка воздушного и топливного фильтров;
- проверка свечей зажигания и бронепроводов;
- проверка цепи/ремня ГРМ и правильности их установки;
- замер компрессии в цилиндрах двигателя;
- сканирование ошибок при помощи диагностического оборудования;
Что касается необходимых инструментов и оборудования, в рамках минимального комплекта понадобится иметь набор ключей и отверток, компрессометр, а также сканер в диагностический разъем OBD 2 (On-board diagnostics) или ноутбук/ПК со специальным софтом и переходниками для подключения.
Когда проходить диагностику?
Автолюбители избегают затрат, поэтому диагностика часто сводится к применению «дедовских» методов или игнорированию проблемы. Такой подход приводит к еще большим повреждениям и расходам в будущем. Чтобы избежать проблем, стоит реагировать на следующие симптомы неисправности:
- рост потребления бензина (дизельного топлива) автомобилем;
- сбои в работе педали акселератора. При нажатии вместо набора скорости происходит ее замедление;
- появление выхлопов черного и белого цвета;
- возникновение шумов и стуков;
- увеличение времени прогрева силового узла (в сравнении с прошлыми показателями);
- снижение потери мощности силового узла.
Описанные выше симптомы сигнализируют о явных неполадках двигателя или других узлов автомобиля, которые определяются путем проведения компьютерной диагностики. Проверка не будет лишней и в следующих случаях:
- при покупке машины с пробегом у частника;
- при самостоятельной подготовке автомобиля к реализации. Проведение диагностики — шанс точно вычислить стоимость автомобиля;
- в ситуации, когда машина долго эксплуатируется без ремонта;
- в случаях, когда авто используется в экстремальных условиях (поездки за город, длительное путешествие, сложные погодные условия и так далее).
Что собой представляет компьютерная диагностика автомобиля
Компьютерная диагностика представляет собой процесс, в ходе которого к машине подключают специальный сканер с программой, выявляющей поломки электронных систем, ошибки, а также другие данные, свидетельствующие о том, как работает машина в данный момент.
ЭБУ стали внедрять в автомобили намного раньше, чем инжекторную систему подачи топлива. Так, на большинстве карбюраторов и топливных систем Jetronic стояли самые простые электронные блоки управления. В них были заложены таблицы топливной карты с необходимыми пропорциями топливной смеси.
Такое решение сделало эксплуатацию автомобиля более комфортной, поскольку не нужно было заниматься регулировкой карбюратора, а также подбором жиклеров. Затем начали проводить электродиагностику топливной системы.
Позднее стали использовать моноинжектор, оснащенный настоящим БУ. Он имел простейшую конструкцию, поэтому электронный блок управления передавал минимальное количество данных о работе силового агрегата, топливной системы. Дело в том, что в нем не было датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), а также кислородного датчика, кроме того, применялся трамблер, а не модуль зажигания.
Сравнение цен актуально на 30.05.2023
Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!
Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену
Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!
Перейти к акциям
В итоге был разработан инжектор. Такая система впрыска горючего позволила легко менять характеристики топливной смеси относительно режимов работы ДВС.
Сегодня электронный блок управления перед запуском двигателя автоматически диагностирует электронные системы автомобиля. Если есть какие-либо проблемы, на панели приборов высвечивается надпись Check, указывающая на то, что необходимо устранить неполадку.
Усовершенствованные ЭБУ сами удаляют ошибки из памяти. Поэтому при необходимости вы всегда сможете продиагностировать состояние и качество ремонта ДВС.
Компьютерная диагностика автомобиля выполняется на всех узлах, которыми управляет электронный блок. К ним относятся климат-контроль, электроусилитель руля, активная подвеска, коробка-автомат, преселективная трансмиссия, мультимедийные устройства, система управления комфортом.
С помощью компьютерной диагностики автомобиля со 100%-ной точностью удастся выявить поломку электронной системы. В результате вы:
- поймете, исправны ли все системы и узлы автомобиля;
- сбросите ошибки и устраните поломку;
- отследите работу мотора в настоящий момент;
- сможете внести корректировки в ряд характеристик авто.