Минусы и плюсы
Хотя французский SUV автомобиль и считается надежным, он не лишен недостатков:
- автомобиль быстро и сильно марается, это происходит из-за широкого крыла (на него постоянно вылетает грязь из-под колес), автовладельцы даже обклеивают эту часть пленкой, чтобы посещать мойку реже;
- “картонная” дверь, но у рестайлинговой версии накладки более качественные;
- хромированные детали на кузове спустя годы облезают, лакокрасочное покрытие такое же слабое;
- в салоне скрипит пластик;
- у дорестайлинговой версии неприемлемо низкая шумоизоляция (при скорости выше 100 км/ч уже нет возможности разговаривать, кроме шума ничего не слышно);
- максимальная скорость, которую автомобиль “позволяет” развить — 130 км/ч;
- зимой в автомобиле мерзнут ноги, нет возможности хорошо прогреть пространство вокруг.
Плюсы:
- надежные двигатели и КПП,
- энергоёмкая подвеска,
- салон долгие годы сохраняет товарный вид (при пробеге 100 тысяч км никаких потертостей на обивке сидений),
- большая площадь остекления,
- багажник — один из самых вместительных в классе,
- расход топлива приемлемый (7-8 л у модификации с бензиновым двигателем),
- отличная проходимость (для кроссовера),
- полная адаптация к российской действительности: аккумулятор большей ёмкости, более мощный генератор, функция подогрева, брызговики, защита топливопровода и моторного отсека, антигравийное покрытие днища.
Откуда поступают комплектующие
Разумеется, запчасти и многие основные агрегаты производят за пределами московского предприятия. К примеру, двигатели собирают и отправляют из:
- Испании;
- ЗАО АвтоВАЗ (Россия);
На модели Duster в свое время устанавливались 1.6-литровые двигатели K4M, которые позднее были заменены на более надежные H4M. Сейчас на эту машину ставят четыре мотора, в том числе дизельный K9K и 1,3-литровый турбированный H5Ht.
Двигатель | Страна производства |
H4M | Россия |
F4R | Испания |
H5Ht | Испания |
K9K | Испания |
Стоит отметить, что у Рено также есть довольно крупные моторостроительные заводы на территории Турции и Индии.
Помимо Испании, производство многих комплектующих выполняется и на территории других стран. Всевозможные электронные чипы производят на территории Тайвани и Китая, производство расходников осуществляется во Франции, Германии, Румынии и Турции.
Характеристики новых комплектаций
Содержание страницы
Renault Duster 2019 внешне отличается от предшественника затемненной средней стойкой и литыми колесными дисками
По новой маркетинговой стратегии компании, изменили названия комплектаций Renault Duster 2019:
- базовый вариант Access — подушка безопасности для пассажира, система ABS, стальная защита картера, бортовой компьютер;
- средняя Life, выделяется черными рейлингами на крыше, темной средней стойкой, обогревом зеркал, кондиционером;
- Drive выйдет в продажи с новыми колесами на легкосплавных дисках серого цвета, с кнопкой включения обогрева лобового стекла, подогревом передних сидений, кожаным дизайном руля и кондиционером;
- Drive Plus получила черные легкосплавные диски, тонированные задние стекла, комбинированную кожей и текстилем обивку сидений.
Изменений в технической части не произошло. У кроссовера по-прежнему три двигателя.
Первый — 1,6 л, 114 л.с. На 4×2 устанавливается с МКП5, полноприводную — МКП6.
Второй — двухлитровый мотор 143 л.с., с двумя коробками передач МКП6 и AКП4, устанавливается на версии 4×4.
Третий — дизельный 109-и сильный 1,5 литровый агрегат, в паре с шестиступенчатой МКП, устанавливается на полный привод.
Параметры и размер салона Дастер
Далее предлагаем изучить размеры салона нашего Рено Дастер, это поможет многим потенциальным покупателям понять уровень комфортабельности.
Общие характеристики салона:
- Ширина внутри машины на уровне локтей составляет спереди 1411мм, сзади 1438мм.
- Ширина внутри салона на уровне плеч составляет спереди 1387мм и сзади – 1400мм.
- Высота салона составила 1020мм.
- При открытой задней двери проем составит 710мм. Этот параметр следует учитывать, если машину вы планируете ставить в гараж, так как к 2000мм ширины авто, можно прибавить по 710мм.
Задний ряд кресел:
- Высота от пассажирского кресла до крыши составляет 935мм.
- Расстояние между кресел регулируется в пределах 150-380мм.
Передний ряд кресел:
- Расстояние от передней панели и кресла составляет 370-560мм в зависимости от регулировки.
- Высота посадки также регулируется и составляет 270-300мм.
- Высота от кресла до крыши варьируется в пределах 950-980мм.
С точки зрения комфорта, в любом положении будет удобно, несмотря на небольшие габариты Renault Duster. Удобно и комфортно будут себя чувствовать в машине даже люди, рост которых превышает средний. А это большой плюс.
В любом случае, не стоит забывать о том, что данная модель принадлежит к бюджетному сигменту. Это замечается по отделке внутри, пластик применяется недорогой, следовательно в авто вы не найдете никаких технических дополнительных новшеств и про изыск придется забыть. Передние кресла не имеют боковую поддержку.
Второй рено Duster
Европейский Renault Duster 2 продается с 2018. Новая яркая цветовая палитра бросается в глаза.
На фото светодиодные задние фонари в стиле Jeep Renegade. В основе платформа Nissan Renault B0. Клиренс 210 мм, задний угол въезда 33 мм, а передний без изменений (30). Габариты внедорожника почти те же — L-4341 мм, d-1804 мм.
На первый взгляд, автомобиль мало изменился, но кузов новый. Дизайнер концерна Renault, официально заявил, кузовные элементы новые, от предыдущей модели оставили дверные ручки.
Новые модели комплектуются:
- как на фото, полноприводным 1,5 литровым турбодизельным двигателем 110 лошадиных сил, шестиступенчатой механикой;
- таким же агрегатом, но с роботом Renault EDC 6;
- безиновым 1,6 л двигателем мощностью 115 л.с., для 4х2 с пятиступечатой механической коробкой передач, для 4х4 с МКП 6.
В салоне 2018 исправили недочеты от предшественника. Новое четырехспицевое рулевое колесо с электроусилителем, регулируется по наклону и вылету.
Кресла с плотным, как в немецких машинах, уплотнителем улучшили поддержкой по бокам и поясничного отдела, удлиненной подушкой, подлокотником.
Переднюю панель оборудовали новым пластиком. Дефлекторы декорировали хромированными вставками.
В центре торпеды на пластиковом подиуме разместили похожую на старую Media Nav. Под экраном медианав новый климат-контроль.
В богатых комплектация много дополнительного оборудования недоступного ранее.
Для комфортного вождения в Дастер 2018 предусмотрели камеру кругового обзора, систему бесключевого доступа с картой-ключ, запуск двигателя с кнопки Start/Stop, датчик света. К подушкам безопасности добавили надувные занавески.
Багажник 376 литров, для увеличения объема до 1 409 л. складывают задние кресла.
Дастер европейского производства, в начале продаж, доступен в двух комплектациях Life и Zen.
В 2019 году в России продается обновленный в третий раз Renault Duster первого поколения с минимальными внешними изменениями и новыми комплектациями.
На дорогах новый Дастер 2019 отличается от предыдущей модели средней черной стойкой. В начальной сборке даже это отсутствует. Водителю добавили комфорта в салоне: установили новый руль и обновленную мультимедийную систему.
Рено Дастер 1.6 до обновления
В конце 1990-х модельный ряд силовых установок Renault пополнился новым шестнадцатиклапанным двигателем K4M. Конструктивно он похож на своих восьмиклапанных предшественников. Общими для них являются чугунный 4-цилиндровый блок цилиндров, рядное расположение, распределенная система впрыска топлива, ремень как привод газораспределительного механизма. Но есть некоторые отличия. Обновленный двигатель получил новую головку блока цилиндров, внутри которой установили два распредвала и зазоры гидрораспределителей. Дополнительно были установлены отдельные катушки для каждой из четырех свечей зажигания. Модификации производились с фазорегулятором на входе.
К4М 1.6л 16В
На некоторых компактных автомобилях Renault в версиях RS и GT устанавливалась форсированная модификация K4M RS. В Рено Дастер мощность этого двигателя составляет 102 л.с. С участием. — это не так много, но для городской эксплуатации хватит. С самого начала сборка двигателей была налажена в Испании, поэтому производство было увеличено за счет запуска производства на турецком заводе. На пике своей популярности в России Renault Logan и накануне появления Дастера наладили сборку на тольяттинском ВАЗ Авто.
Рассмотрим его параметры в комплектации с полным приводом:
- разгон до 100 — 12,8 с;
- максимальная скорость — 160 км / ч;
- мощность — 102 л.с.;
- крутящий момент — 154 Нм;
- клапанов на цилиндр — 4;
- расход топлива в городском, загородном и смешанном режиме — 11; 7; 8,2 л.
Плюсы и возможные поломки двигателя Duster 1.6 K4M
К4М 1.6л 16В
У младшего двигателя Дастера есть свои плюсы и минусы.
Профессионалы:
- ресурс до капремонта иногда превышает отметку 500 тыс км;
- он способен без проблем впитывать топливо даже не очень хорошего качества;
- ремонтопригодный;
- легко найти все необходимые запчасти;
- зазор клапана не требует регулировки.
Недостатки:
- устаревший дизайн, для этого придется мириться с жадностью и скромными показателями мощности;
- обрыв ремня ГРМ практически полностью приводит к загибу клапанов;
- может раздражать небольшими поломками;
- часто протекает масло или охлаждающая жидкость.
К4М 1.6л 16В
Но иногда это доставляет владельцу ряд мелких проблем:
- Одно из слабых мест — фазорегулятор. Иногда он даже не заботится о 70000 км, и покупка нового опустошит ваш кошелек на приличную сумму.
- Ремень ГРМ сам по себе прочный и легко выдерживает сроки, предписанные правилами. Но заклинивший насос или натяжной ролик может привести к его преждевременной поломке. В случае обрыва цепи будьте готовы заменить клапаны.
- Время от времени обороты начинают колебаться. Это может быть из-за грязного узла дроссельной заслонки, регулятора XX или засоренных форсунок.
- Все двигатели семейства K подвержены утечкам жидкости.
- Что касается мелких проблем, то они могут исходить от датчика демпфера коленвала и шкива, катушек зажигания и подушек.
Ресурс двигателей Дастера
На Рено Дастер ресурс двигателя обычно рассчитывают на 250–400000 км, в зависимости от модификации, года выпуска. Напомним, каждые 8–10 тысяч километров нужен масляный сервис. Иначе турбокомпрессор на Рено Дастер сломается примерно вдвое быстрее, чем планировалось, а это примерно 200 000 км. Или шатуны сломаются из-за грязной смазки, это может постичь машину с любым объемом двигателя: 2 литра, 1.5 или 1.6.
Да и вообще насос у Дастера не отличается большой долговечностью, обычно ему хватает 150 000 км, реже 200 тысяч (только у рестайлинговых моделей). Это еще один плюс в пользу того, что при покупке подержанного Дастера лучше все-таки не связываться с очень старыми модификациями, особенно это касается дизелей старше десяти лет. Дело не только в том, что у многих них почти убиты турбокомпрессор и масляный насос. Большинство из них выпускались с аппаратурой Коммон Рейл Delphi, которая не дружит с воздухом, из-за риска завоздушивания. Еще эти силовые агрегаты боятся грязных фильтров, а также плохой солярки. Первое, что страдает из-за нерадивости владельца — форсунки. Они засоряются, ломаются.
Рестайлинговая версия (2015-2021)
Производитель провел первый рестайлинг ещё в 2013 году, но обновлённая версия Renault Duster появилась в России лишь в 2015 году.
Разработкой дизайна дорестайлинговой и рестайлинговой версии занимались наши соотечественники. Обновлённый экстерьер производитель показал россиянам в 2014 году. Внешность изменилась не сильно: другая радиаторная решетка, новые бампера, новая оптика (с замысловатыми секциями). Габариты остались прежними.
Внутри автомобиля в топовых версиях появился мультифункциональный руль, на центральной консоли — 7-ми дюймовый экран мультимедиа (в начальных версиях доступен лишь за доплату). Сидения стало возможно регулировать во всех направлениях. Приборную панель оснастили подсветкой белого цвета.
Материалы остались прежними, только дверные панели выглядят более качественными. А вот кресла новые — анатомической формы.
Производитель постарался повысить уровень шумоизоляции (за счет герметизации дверей, новых звукоизолирующих материалов и усиления жесткости кузова).
Во время проведения рестайлинга были модернизированы все двигатели. Разработчики увеличили мощность турбодизеля — до 109 л.с., при этом показатель расхода топлива не изменился. Бензиновый мотор меньшей мощности заменили аналогичным с мощностью на 8 л.с. больше. А 2-х литровый теперь “выдаёт” 143 л.с.
Также бюджетный кроссовер получил ряд ранее не доступных в комплектациях электронных систем (дистанционный запуск, подогрев лобового стекла).
Как открыть капот Рено Дастер
Чтобы это сделать не нужна никакая дополнительная подготовка. Сделать это на Рено Дастер, как на всех остальных автомобилях, очень просто.
- Дёрнуть ручку в салоне, которая обычно расположена слева от водительского сидения.
- Посредине нащупать механизм открывания, аккуратно воздействовать на него.
- Поднять деталь, а потом зафиксировать её упорами.
В случае профилактики от травм нужно аккуратно поднять крышку Рено Дастер и медленно начать опускать до характерного щелчка.
Чтобы изучить автомобиль лучше можно посмотреть фото: как он выглядит под капотом. Это может понадобиться до покупки автомобиля или при его ремонте. Фото даст представление о важных деталях, обеспечивающих его работу.
Модификации
Рено Дастер 2015 года производится в четырех стандартных комплектациях, сколько стоит каждая из них, можно узнать на официальных сайтах компании.
- Authentique – базовая комплектация, которая обычно, включает только то, что нужно для простого передвижения в Дастере, несколько расширена и включает: шумоизоляцию, обогрев заднего стекла, датчик внешней температуры, режим Eco, ABS, подушку безопасности, задние подголовники, пакет адаптации под российские условия, тонировку стекол.
- Expression – наиболее оптимальная комплектация, в которой добавлены: центральное освещение салона, передние электростеклоподъемники, наружные зеркала с подогревом и электроприводом, регулировка сиденья и руля, центральный замок с ДУ, аудиосистема, 12 В розетка для пассажиров, регулировка ремней безопасности по высоте.
- Privilege – имеет комплектацию с дополнительными средствами премиум-класса: кожаная оплетка руля, круиз-контроль и бортовой компьютер, кондиционер, система удаленного запуска двигателей, подогрев сидений, импульсные стеклоподъемники.
- Luxe Privilege – комплектация для самых балованных: усиленная тонировка задних стекол, кожаная обивка, 3D вставки, подсветка ящика для перчаток, задние электростеклоподъемники, задний партроник, передние и боковые подушки безопасности.
Дополнительно можно установить мультимедийный центр LG Media NAV с 7-дюймовым сенсорным экраном, который умеет воспроизводить аудио и видео разных форматов, показывать карты и осуществлять функции навигатора. Кроме того, на его экран можно вывести изображение камеры заднего вида. Комплектация может быть согласована с дилером.
Клиренс Рено Дастер зависит определенного числа характеристик. В рамках данной статьи дорожный просвет рассматриваться не будет.
В настоящее время Рено Дастер 2015 является одним из самых востребованных кроссоверов на территории Российской федерации. Он имеет и недостатки, и положительные качества (доказано тестами), надежность и невысокая цена позволяют считать кроссовер Дастер одним из лучших решений бюджетного кроссовера, похожего на внедорожник. В некоторых обзорах российская сборка Дастер оценивается лучше, чем румынская, а ведь там эти кроссоверы проектируют.
Рестайлинг первой версии
В 2015 году кроссовер обновился. Теперь появилось две версии:
- резвая с бензиновым двигателем;
- тяговая с дизельным.
Пятидверный универсальный внедорожник рено Дастер приобрел хромированную решетку радиатора с увеличенным шильдиком, новые задние фонари, сложные и поэтому дорогие передние фары.
Обновления коснулись бамперов, рейлингов, колесных дисков.
Кроссовер компактный. Длина 4315 мм, ширина 1822 мм, высота 1625 мм, колесная база 2673 мм. При этом легкий. Переднеприводная версия 1160 кг, полноприводная 1250 кг.
Объем багажника не изменился — 475/1636 л., длина багажного отделения увеличится до 2 м 65 см, если сложить переднее сидение.
Обновления коснулись салона. В дверях мягкие вставки. Форма новых сидений изменилась, спинка мягкая.
Переработали центральную панель Media Nav, теперь экран с приличной графикой, навигацией.
На руль с регулировкой переместились круиз-контроль, ограничитель скорости, в середину «баранки» вернулся звуковой сигнал.
Появился подогрев лобового стекла. Кнопка блокировки дверей переехала на центральную консоль, раньше находилась внизу.
Специально для российского рынка наши соотечественники разработали систему renault start, заводит автомобиль с 200 м без помощи ключа. Благодаря этой функции внедорожник с бензиновым мотором легко прогреть зимой или охладить летом. Renault start завязана на системе сигнализации и, если машину попробуют угнать она заглохнет.
В 2015 году renault duster с тем же старым автоматом DP от первой версии и тремя двигателями.В базе бензиновый мотор 1,6 л, прибавил 12 лошадок, теперь мощность 114 л. с. За 10-12 секунд автомобиль разгоняется до 100км/ч. Дополняет полноприводную версию с 6-и ступенчатой механикой и переднеприводную с пятиступенчатой МКП.
Флагманская версия рено Дастер оснащена двухлитровым бензиновым мотором, добавили 8 лошадок, теперь мощность 134 л. с. Разгоняет внедорожник за 10 -11 секунд до 100 км/ч.
Устанавливается двигатель на полноприводную версию 6-и ступенчатой механикой или АКПП4
У дизельного двигателя 1,5 л, увеличили мощность на 15 лошадей, теперь 109. У агрегата самый экономный расход, по городу 5,9 л, по трассе 5 л, в смешанном цикле 5,3 л на 100 км. Разгон за 13 секунд до 100 км/ч, оптимальная скорость 167 км/час. Дизельный двигатель с полным приводом, 6 ступенчатой механикой.
В продвинутых комплектациях – климат-контроль, аудиосистема, дорогая отделка салона, парктроник, бортовой компьютер. За доплату установят medianav и другие полезные сервисы.
Технические характеристики Renault Duster второго поколения
Рено Дастер-2 – это пятиместный кроссовер, обладающий длиной 4,34 м, ширина и высота автомобиля – 1,8 и 1,68 м соответственно.
Дорожный просвет, как и прежде, составляет 210 мм, что относит его к автомобилям с высоким клиренсом. Минимальный диаметр разворота – 10,1 м.
Оба типа устанавливаемых двигателей соответствуют нормам экологии Евро-6, для заправки автомобиля с бензиновым мотором применяется топливо Аи-95. Емкость топливного бака равна 50 литрам, снаряженная масса машины не превышает 1395 кг. Некоторые технические характеристики Renault Duster с дизельным мотором К9К (согласно паспортным данным):
- количество цилиндров/ клапанов на каждый цилиндр – 4 и 2;
- мощность максимальная – 110 лошадиных сил;
- тип топливной системы – с прямым впрыском;
- наличие турбонаддува – есть;
- разгон от «нуля» до скорости 100 км в час – за 13,1 секунды;
- максимально развиваемая автомобилем скорость – 171 км/ч;
- потребление дизельного топлива в смешанном режиме – 4,6-4,8 л/100 км.
У модификации автомобиля с атмосферным бензиновым мотором максимальная скорость имеет практически такой же показатель, но время разгона до «сотни» уменьшается до 11,3 секунды.
Средний расход горючего для бензинового кроссовера равен 8,1-8,3 л на сто километров пройденного пути, в полноприводном варианте потребление бензина получается немного больше. Задняя подвеска новой модели также имеет тормозные барабаны, как и раньше, к сожалению, производитель не постарался модернизировать ходовую часть.
В стандартной комплектации машина оснащается колесными дисками «шестнадцатого» диаметра, типичный размер шин –215/65.
Передние тормозные диски, как и у всех современных легковых автомобилей, вентилируемые, в самой «заряженной» версии устанавливаются диски колес 17 дюймов.
Описание модели 2010-2015 г.в.
Отличная проходимость, управляемость, корпоративная система полного привода, современный внешний вид, но без изысков, износостойкая обивка и удобные кресла — при разработке модели производитель приложил немало усилий. Не все органы управления расположены в привычных местах, но в целом автомобиль удобный, практичный и надежный.
Технические характеристики кроссовера
Основой для Renault Duster стала та же платформа, что используется при производстве ниссановских моделей Juke и Terrano. Но для Дастера разработчикам пришлось платформу доработать (нужно было создать автомобиль класса SUV с малой себестоимостью). В платформе ВО изменили конструкцию заднего моста. Добавили систему полного привода All Mode 4×4-i (корпоративная эволюционная разработка) с электромагнитной муфтой, которая подключает задние колеса.
Renault Duster первой генерации производили в следующих модификациях:
- 1,5 литровый дизельный мотор комплектовался с механической коробкой, доступны комплектации с передним и полным приводом (переднеприводный авто производился с менее мощным турбодизелем — 86 л.с. вместо 90 л.с.);
- 1,6-литровым 102-сильным бензиновым мотор комплектовали с механической коробкой (привод: передний, полный);
- самый мощный двигатель — 2-х литровый 135-сильный — комплектовали с автоматической и механической коробками (авто такой модификации предлагается с передним и полным приводом).
В зависимости от модификации разогнать скорость до 100 км/ч можно за 10,4-15,6 секунд. Заявленная максимальная скорость — 155-177 км/ч, но фактически от 130 км/ч.
Подвеска спереди и сзади независимая, пружинная (в некоторых переднеприводных версиях полунезависимая балка сзади). Тормоза спереди дисковые вентилируемы, сзади — простые барабанные тормоза.
Ездовые характеристики
Благодаря системе полного привода All Mode 4×4-i передвигаться на полноприводном Renault Duster можно в одном из 3-х режимов: 2WD, Auto, Lock. При последнем подключаются все колеса, но в таком режиме долго ехать нельзя (перегреются узлы), поэтому в автомобиле предусмотрено автоматическое переключение на режим Auto.
Автовладельцы, не привыкшие к моделям Renault, отмечают, что сложно “уловить” сцепление, а газ надо приучиться нажимать мягко, чтобы не перегазовывать.
Благодаря дорожному просвету в 205-210 мм и коротким свесам Renault Duster демонстрирует отличную проходимость. Там, где легковые авто пасуют, Дастер проезжает легко, а водитель и пассажиры не замечают, что только что проехали через снежный занос или изъян на дороге. Кроссоверу “по плечу” даже глубокие ухабы и высокие бугры. Даже переднеприводные версии обеспечивают комфортную езду по разбитой дороге.
Экстерьер Renault Duster
Экстерьер авто первого поколения весьма скромный, однако кроссовер выглядит современней Chevrolet Niva, например. Во внешности ярко выражен внедорожный характер автомобиля: массивная радиаторная решетка, хромированные элементы, массивные крылья и колесные арки, большие стекла.
Внешность Renault Duster можно назвать брутальной. Но далеко не всем автолюбителям она нравится. Некоторые называют экстерьер аскетичным, но мирятся с этим фактом из-за надежности автомобиля и неплохих характеристик.
Салон кроссовера
В салоне кроссовера, на месте водителя сразу становится понятно, какого происхождения данный автомобиль. Всё сделано на французский лад. Кнопка подачи звукового сигнала находится в необычном месте, как и у многих моделей Renault: на ручке, с помощью которой включается свет и сигналы поворота. В неудобном месте расположена кнопка включения подогрева сидения: внизу слева, между креслом и дверью.
Сидения в кроссовере удобные, спина не испытывает нагрузок даже после преодоления серьезного расстояния. На заднем диване достаточно места: свободно разместятся двое человек, трое, если хотя бы один пассажир будет отличаться миниатюрной комплекцией.
Материал обивки недорогой, но прочный. Даже по истечении 10-15 лет эксплуатации на ней не видны следы потертостей. Пластик дешевый и со временем начинает скрипеть.
Багажный отсек просторный, один из самых вместительных в классе компактных SUV — 408/1570 л. У переднеприводных версий запасное колесо спрятано под днищем (снаружи), у полноприводных — в полу багажника. Поэтому объём багажника у переднеприводных больше — 475/1636 л.