Салон
От кузова стоит перейти к салону авто. Тут уже разногласий не возникает, и видно сразу, насколько сильно хотели удешевить автомобиль. Все выполнено в стиле, свойственном дешевым моделям Рено. Использованные материалы не отличаются высоким качеством, потому достаточно просто оставить царапины на пластиковых вставках дверей и Торпедо.
Эргономика крайне непродуманная, это можно понять, просто попытавшись найти кнопку включения клаксона, которая находится не на своем привычном месте (на руле), а на конце одного из подрулевых лепестков. Также примером могут служить и стеклоподъемники, которые почему-то перекочевали с дверных карт на центральную консоль. Шумоизоляции в автомобиле практически нет, особенно это заметно при включенном двигателе, звук от которого хорошо слышен внутри салона. Также, если установлены пластиковые локера, то при выезде на грунтовую дорогу можно будет услышать раскаты грома, доносящиеся из-под колесных арок.
Но вот что касается места — тут к Дастеру претензий нет. В салоне свободно могут уместиться 5 человек. Багажник тоже имеет достаточно внушительный объем в 408 литров, который можно увеличить до 475. Пол багажника находится высоко, благодаря чему отсутствует ступенька. Но этот же фактор осложняет погрузку, так как придется потренироваться перед тем, как загружать в машину тяжелые вещи, иначе с задним бампером можно попрощаться. Есть вариации и с более объемистым багажником, тут все зависит от того, с какой колесной формулой берется автомобиль.
Выше было приведено описание багажника автомобиля с колесной формулой 4×4, или проще — полным приводом. В этом случае запаска находится под полом багажника. Преимуществом такой системы является то, что при складывании сидений пол в получившемся отсеке получается ровным.
Во второй вариации автомобиль — переднеприводный, и за счет отсутствия дифференциала запаска переносится из багажника под днище, открывая, хоть и небольшой, дополнительный объем. Но вместе с этим появляется небольшая ступенька у края. Кроме того, проблемой становится сама запаска, которая, находясь под днищем, собирает на себя всю дорожную грязь, а значит при замене колеса владелец явно не останется чистым. Решением данной проблемы станет перенос запасного колеса из-под днища на дверь багажного отсека.
По электронике в машине массовых проблем мало. В основном, это единичные случаи в перебое различных систем. Единственное, на что указывают практически все владельцы дористайлинговых версий, — проблемы с магнитолой, которая после нескольких месяцев эксплуатации начинала глючить и не воспроизводила треки, которые ей не нравились, или вовсе отказывалась читать диски.
В 2013 году произошел рестайлинг Дастера, который коснулся и салона автомобиля. Здесь заметно улучшили переднюю панель. Она стала выполняться из более качественного пластика, да и вообще приобрела красивый внешний вид. Новая центральная консоль позволила оснастить Дастер аудиосистемой с 2-DIN-овой магнитолой. Еще изменилось и место расположения кнопок управления стеклоподъемниками, теперь они расположены на дверных панелях, а некоторые органы управления электроникой стали находиться на руле. Приборная панель также претерпела ряд изменений, благодаря чему повысилась ее информативность, да и шумоизоляция стала на уровень выше. Кроме того, изменился и весь салон в целом, а в люксовой версии стал доступен вариант с кожаными сиденьями.
Надежность и безопасность управления Рено Дастер
Автомобиль Рено Дастер 2017 отзывы только начнет накапливать, но при этом с полной уверенностью можно сказать, что пользователи отметят надежную маневренность по бездорожью, которая стала возможной благодаря правильно продуманным свесам автомобиля, его большим углам съезда и въезда. Механическая коробка с короткими передачами нормально срабатывает на сложных участках с неровностями и искусственными препятствиями.
Проходимость Рено Дастер по бездорожью
А в момент экстренный, когда будет необходимо применить быстрое торможение, поможет антиблокировочная система с электронным распределением тормозных усилий. Если произойдет столкновение, то сработают фронтальные и боковые подушки безопасности, предназначенные для водителя и для пассажира на первом сиденье. А для второго ряда сидений имеется в комплектации ремни ISOFIX, также идеально подходящие крепления стандартных детских кресел.
Ремни ISOFIX
Для начинающих водителей продуманы датчики парковки, ими очень удобно пользоваться, чтобы не прибегать к помощи третьих лиц в момент выезда или заезда на место длительной остановки. Установленная система транслирует всю необходимую обзорную информацию на экран имеющейся в салоне мультимедийной системы Media Nаv. В итоге водителю легче маневрировать в условиях ограниченного и тесного пространства. Новый и хорошо укомплектованный Рено Дастер 2016 отзывы получает в основном положительные, отмечаются владельцами его особенности надежного маневрирования, безопасного вождения.
Режимы полного привода
Коробка
На Дастер ставится 3 вариации коробок. Одной из них является пятиступенчатый автомат, нареканий в его сторону немного. Устанавливается такая коробка только при покупке полноприводной версии авто с двигателем К4М. Поломки возникают не часто, единственное, на что жалуются водители, — тугодумие устройства. Передачи переключаются с небольшой задержкой, в результате чего динамика автомобиля сильно снижается.
Две механики, которые также можно получить с Renault Duster, ведут себя крайне странно. Владельцы Дастеров разбились на два лагеря, при этом ни один из них не грешит на коробки во время их эксплуатации. Все дело в сроках, которые данные механизмы могут прослужить. Часть КПП проживают от силы 30-40 тыс. км, после чего просто выходят из строя и не подлежат восстановлению. Остальные же могут поработать до 60 и более тыс. км, при этом ни разу не подвергаясь ТО. Самое мистическое в данной ситуации то, что на ресурс механизма практически никак не влияют условия эксплуатации.
Подвеска и ходовая часть
Дастер оснащен полностью независимой подвеской. Сразу можно понять, для чего создавался автомобиль. На неровных участках и грунтовых дорогах авто чувствует себя более чем уверенно. Но на дороге за счет сильной мягкости подвески при повороте на скорости часто создается крен, из-за которого может возникнуть ощущение того, что машина способна перевернуться. Однако, это не самое страшное. На слишком большой скорости передняя ось автомобиля вполне может потерять сцепление с дорогой, в результате чего потеряется управляемость, и Дастер слетит в кювет. Но данная проблема касается только дорестайлинговых версий.
Для комфорта руль оснащен ГУРом. О том, что автомобиль создан для бездорожья, говорит и клиренс высотой в 210 мм, который в сочетании с высокими бамперами позволяет автомобилю брать резкие уклоны, не зацепляясь кузовом. Как было упомянуто ранее, Дастер может быть как передне-, так и полноприводным. Лучше, конечно же, брать авто в последней комплектации, так как проходимость такого автомобиля будет куда лучше, а и подвеска на таких машинах ставится немного жестче.
Двигатели
На Дастеры ставится несколько двигателей, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе, но в России производятся и продаются только три варианта. Один из них комплектуется дизельным агрегатом, остальные употребляют бензин. Каждый из двигателей имеет свои характеристики и свои «болячки».
Дизельный мотор имеет самые малые параметры как по мощности, так и по объему по сравнению с бензиновыми аналогами. Он маркируется как dCi и вмещает всего 1,5 литра. Развивает данный агрегат мощность, равную 90 л. с. при 200 оборотах, чего, даже для легкого Дастера, сильно не хватает. Автомобили на таких агрегатах вяло разгоняются и подходят скорее для поездок в городском потоке. Странно то, что этот агрегат вообще начали ставить на Duster, ведь появился он на данном автомобиле только с рестайлингом. Кроме того, ходят слухи о его ненадежности, потому встретить в России машину с таким мотором можно крайне редко.
Более распространенным вариантом является бензиновый К4М объемом в 1,6 литра. Его выпуск начался еще в 1999 году. И на данный момент его можно встретить на многих автомобилях марки Renault. Сейчас он выпускается и в России и успешно устанавливается на модели, продающиеся на нашем рынке. Данный агрегат способен развить мощность в 102 л. с. при 145 оборотах. Машины с таким двигателем ведут себя уверенно, и динамика у них, разумеется, лучше, чем у дизельных вариантов. К4М считается одним из самых крепких реношных двигателей и может служить гораздо дольше установленного заводом пробега. Но это при условии своевременного ТО. Так, следует помнить, что ремень, использующийся для ГРМ, следует менять не реже, чем в 60 тыс. км, иначе он может порваться
Кроме того, важно использовать качественное топливо для избежания быстрого засора форсунок
Последним в линейке является F4R, также работающий на бензине. Он является самым мощным из всех представленных и развивает до 135 л. с. при 190 оборотах. Это позволяет легкому Дастеру уверенно брать разгон даже при полной загрузке багажника и с 4 пассажирами на борту. Все благодаря объему в 2 литра. По своему возрасту он еще старше, чем К4М, и выпускается с 1993 года. За долгие годы эксплуатации владельцы смогли распознать наиболее часто встречаемые неполадки этого агрегата:
- Выход из строя катушек зажигания.
В результате таких неполадок мотор начинает троить и создавать сильные вибрации. Кстати, причиной тому может быть и датчик положения коленвала, а также грязные свечи.
- Барахлит фазорегулятор.
В результате перебоя в работе фазорегулятора двигатель начинает издавать звуки, свойственные дизельным моторам. Для того, чтобы избежать данной проблемы, лучше заранее менять данную деталь в промежуток между 60 и 80 тысячами км. Если фазорегулятор был заменен относительно недавно, то лучше проверить компрессию, ведь возможными причинами таких звуков могут стать более серьезные проблемы, например, трещина в ГБЦ.
- Засор дроссельных заслонок.
Часто происходит при использовании низкокачественного топлива. В результате мотор может заводиться не с первого раза. Решение достаточно простое — почистить засорившиеся детали.
- Сальник коленвала.
Данная проблема возникает только у автомобилей с пробегом старше 100 тыс. км. После преодоления данного рубежа стоит почаще заглядывать под капот и проверять, нет ли масляных пятен в районе упомянутого сальника.
Кузов
Как было упомянуто ранее, Рено достаточно близко сотрудничает с концерном Ниссан. И потому, когда французам потребовалось выпустить кроссовер, они позаимствовали у японцев уже готовую платформу Nissan B0, на которой, кстати, также выпускается Nissan Juke.
На данный момент Дастер выпускается только в кузове кроссовер, однако, не так давно на одном из аргентинских автошоу был представлен прототип пикапа Duster Oroch, базирующегося на данном автомобиле. Внешний вид Дастера, созданный дизайнером Эрде Тунга, всегда вызывает разногласия и споры. Одни утверждают, что он слишком несуразен, другие же, наоборот, уверяют, что это достаточно смелый и интересный дизайн. Но сказать можно одно: экстерьер автомобиля никого не оставит равнодушным.
При покупке данного кроссовера из салона к нему дополнительно можно приобрести набор из пластиковых накладок, которые сотрудники сервиса приклеят на крылья и пороги автомобиля. Выглядеть после этого автомобиль, конечно же, станет более брутально, но вот только от такого апгрейда стоит отказаться. Дело в том, что со временем под накладки обязательно попадет вода, а вот выйти ей будет уже трудно. В дальнейшем все части автомобиля, находящиеся «под защитой», начнут потихоньку гнить, и в итоге после удаления пластика на свет покажутся проржавевшие насквозь участки кузова.
Кроме того, качество ЛКП оставляет желать лучшего. Может сами материалы и хороши, но вот их слой уж сильно тонкий. И уже через год после приобретения, скорее всего, под бамперами появятся участки голого металла. Само же железо не отличается особой устойчивостью к коррозиям. Так, владельцами было отмечено, что часто очаги ржавчины возникают под капотом, на передних стойках авто. Но следует заметить, что арки изнутри, как и днище, хорошо защищены толстым слоем мастики. В остальном, по кузову Дастер ничем не отличается от среднестатистического автомобиля среднего класса.
Особенности обслуживания и ремонта Renault Duster
Обслуживать несложно новый Рено Дастер, отзывы в большей своей части хвалят официальные дилерские сети бренда Renault, в которых можно рассчитывать на гарантии и оптовые цены и получить по приемлемой цене запчасти и расходные материалы, комплектующие. А когда речь заходит о профилактических работах с «треугольником безопасности», то следует обращаться только в специализированные сервисные центры и заказывать оригинальные элементы тормозной и амортизационной систем, приобретать рекомендуемые разработчиками качественные шины.
Запчасти Рено Дастер
А если взять за правило регулярно проходить техосмотры, менять масло, оценивать показатели прибора MIDTRONICS R330, оценивая степень заряда аккумуляторной батареи, то можно значительно продлить жизнь автомобиля Рено Дастер, новый кузов отзывы заслуживает положительные, хорошие слова высказываются и касательно бортового компьютера, технической «начинки» транспортного средства. Вот что говорят владельцы:
MIDTRONICS R330
Таким образом, существуют разные точки зрения на технические особенности Рено Дастер. Кого-то данная модель полностью устраивает, а некоторым автолюбителям все время кажется, что некоторые элементы, механизмы, системы требуют доработки. Ведь не зря говорят: сколько людей – столько и мнений. Но самое главное, спрос на Рено Дастер не угасает, а возрастает в арифметической прогрессии, впечатляя потенциальных покупателей функционалом.
Особенности управляемости Renault Duster
Управляемость – одна из важных категорий качества автомобиля. А отвечает ли установленным нормам управляемости новый Рено Дастер, отзывы, может, имеются хорошие по данной категории? Стоит разобраться!
Современный Рено Дастер новый кузов, отзывы идут о нем в основном только положительные, оборудован системой полного привода, которая способна функционировать в трех режимах.
Система полного привода
Один из них носит название 2WD, в котором машина работает как переднеприводная, что основательно оптимизирует и уменьшает расход топлива.
Второй режим – AUTO для Рено Дастер в кузове, отзывы идут противоречивые, хотя задумана работа попеременная передних или задних колес, все зависит от дорожной обстановки, передвижения по бездорожью.
Третий режим – LOCK для Рено Дастер, отзывы умеренно позитивные, потому что автомобиль работает на полном приводе, достигая скорости до 80 км\ч, при этом маневрирование уверенное и быстрое.
Коробка передач
Все полноприводные версии имеют 6-ступенчатую коробку передач, к тому же она адаптирована к российским дорогам и оснащена системой охлаждения и контроля важного крутящего момента. Хорошо себя проявляют и на трассе, и по бездорожью
Хотя новый Рено Дастер дизель отзывы может получить и негативные, и все связано якобы с неидеальной трансмиссией.
А что еще интересно узнать потенциальным покупателям о Renault Duster?
Дизайн. Отметим, что презентабельно выглядит Рено Дастер, отзывы владельцев отмечают привлекательность его узнаваемого дизайна
Привлекает внимание массивная хромированная решетка стильно оформленного радиатора, он органично сочетается в рисунке экстерьера автомобиля и подчеркивает «грубую» форму бамперов и имеющихся в оформлении рейлингов.
Обращают на себя внимание и утонченные легкосплавные диски Aconit на 16 дюймов, дополняя образ современного и компактного внедорожника. Достойно оформлена и оптика Renault Duster: имеющиеся задние фары узнаваемы по дизайну, так как оформлены оригинальным световым рисунком, поэтому в ночное время машина от бренда Renault заметна в бесконечном потоке машин
Хорошо оборудованы и встроенные дневные ходовые огни, которые зажигаются одновременно с запуском двигателя. Так что думать о соблюдениях ПДД в плане дополнительного освещения в дневное время не придется.
Диски Renault Duster
Присмотревшись к нижней части корпуса автомобиля, заметите тонкую пластиковую защиту, необходимую для защиты массивного корпуса от агрессивного внешнего воздействия, когда машина следует по бездорожью в момент сложных погодных условий.
Часто отмечают особенности покрытия кузова Рено Дастер, отзывы владельцев через раз напоминают потенциальным покупателям о том, что кузов автомобиля покрыт специальным лакокрасочным слоем достаточной для протекторной функции толщины, она составляет около 100 микрон.
Покрытие кузова
Таким образом, Renault Duster позиционируется как «брутальный» внедорожник со стильным и узнаваемым экстерьером, габаритным кузовом, современной оптикой. Часто по первому критерию «дизайн» получает максимальные баллы Рено Дастер, отзывы владельцев в основном положительные.
- Комфорт. А куда же без него! Для многих водителей автомобиль является «вторым домом», «другом», и при таком частом и тесном общении хочется естественно комфорта и уюта.
По пункту «комфорт» мнения разошлись, стали просто полярными, касательно Рено Дастер, отзывы имеются и положительные, и отрицательные. Рассмотрим некоторые из них.
Салон Рено Дастер
- «Для меня в салоне слишком шумно, слышу все, что происходит за бортом, раздражает биение покрышек об асфальт. Иногда это утомляет при затяжных поездках и движении при скорости 120 км\ч. Я недавно за рулем Renault Duster, до этого был Hyundai, быть может, еще не привык к имеющемуся комфорту». (Валерий, г. Москва)
- «Я живу в загородном коттеджном поселке. Мне машина нравится. При таком большом клиренсе она легко преодолевает ухабистые грунтовые дороги, ведущие к моему дому, особенно в межсезонье, когда дожди просто размывают путь. Я не могу Renault Duster назвать настоящим внедорожником, но все же мне удавалось преодолевать снежные заносы в высоту около 40 см на моей машине. Так что проходимость хорошая, и в салоне мне достаточно комфортного находиться. Привык к особенностям бортового компьютера, так что особо жаловаться мне не на что. Как по мне, на трассе автомобиль ведет себя хорошо, дорогу держит, на скорости, в принципе, не так уж и шумно, по крайней мере, не дребезжит, не раскачивает». (Иннокентий, СПб)
Если же обратить внимание на технические документы Рено Дастер дизель, отзывы, хоть и противоречивые, но в заверениях разработчиков в плане комфорта можно обнаружить несколько интересных деталей. Во-первых, салон нового автомобиля стал еще более удобным, так как улучшена форма сидений, для их отделки выбран качественный материал
Во-вторых, уделили внимание и обеспечению акустического комфорта, для этого выполнили шумоизоляцию некоторых элементов в моторном отсеке и модернизировали дверные утеплители. Должно быть теперь тихо!
Нанесение вибропоглотителя на внутреннюю поверхность двери
Имея претензии на звание внедорожника, Рено Дастер-2017, отзывы, к тому же, об этом также сообщают, оборудован просторным багажником. Его объем – 475 литров, а если сложить заднее сидение, то грузовое место увеличится до 1636 литров. Так что Рено Дастер-2016, отзывы это подтверждают, считается одним из самых вместительных транспортных средств из серии современных кроссоверов.
Багажник Рено Дастер
Таким образом, в перечень названных доказательств комфортности автомобиля можно дописать наличие круиз-контроля. Имеющаяся система является надежным помощником в длительном путешествии, когда контролирует и поддерживает скорость на нужном уровне.