Как устроен датчик парковки?
Чтобы понять, в чем особенности устройства современных парктроников, предлагаемых для Рено Дастер, необходимо более подробно ознакомиться с устройством этого электронного помощника. Датчик парковки состоит из всего двух крупных функциональных блоков.
Первый — это датчики. Они располагаются там, где вероятность столкновения с препятствием наиболее велика. Нетрудно догадаться, что чаще всего это задний бампер автомобиля, хотя нередко такая функция доступна и для передней части Рено Дастер. Их задача — восприятие информации о дальности от объекта и передача данных для обработки.
Второй блок — управляющий. Он воспринимает информацию с датчиков для последующего отображения ее на дисплее. Причем последнего может и не быть, многие недорогие модели оборудуются лишь звуковым сопровождением.
Альтернативные производители парктроника
Парковочные радары для автомобилей Рено Дастер отличаются ценой, типом дисплея, количеством ультразвуковых сенсоров и способом подключения к электросети.
Парктроники Erisson — продукция российской компании. Приборы комплектуются 4 ультразвуковыми датчиками, светодиодным дисплеем, расположенным в зеркале заднего вида и беспроводной технологией передачи данных.
SHO-ME — южнокорейский концерн, специализирующийся на выпуске приборов и аксессуаров для автомобильной техники. Парковочные радары SHO-ME оснащаются 4 сенсорами парковки, LED дисплеем и бипером для звукового сопровождения. На мониторе прибора отражается цифровая шкала, помогающая контролировать скорость сближения с препятствием.
Парковочное устройство CENMAX — аппарат китайского производства с хорошим качеством. Прибор оснащается жидкокристаллическим монитором, звуковым устройством и 4 датчиками слежения. Точность измерения расстояния — до 10 см. Интервал рабочих температур — от -35 до +60°C.
Причины неисправности прибора
Почему не работает парктроник, понять не очень сложно. Это устройство имеет минимальное количество деталей, поэтому их проверка не займет много времени. К основным причинам выхода парктроника из строя можно отнести следующие факторы:
- Разрыв, повреждение, электропроводки, подключенной к устройству. Радар может не работать в случае, если провод пережат. Беспроводные системы считаются более ненадежным оборудованием. Риск выхода из строя из-за механических повреждений намного ниже.
- Датчик неправильно закреплен. Крепление может оторваться, проблемой также является лента из металла, которая искажает сигнал. Важную роль играет и то, как настроен и размещен датчик. Если он направляет сигнал не в нужную сторону, то работать правильно парктроник не будет.
- Брак. Любая электроника может оказаться бракованной, особенно если речь идет о дешевых китайских приборов, которые продаются чуть ли не на развес. Работать четко и правильно должны все элементы парктроника, в противном случае система не будет вовремя предупреждать о препятствии. Более дорогие системы могут оповещать водителя о том, что в их работе произошли какие-либо нарушения. Если сломан сам датчик, водитель вряд ли получит оповещение.
- Попадание влаги или грязи. Периодически датчики забрызгивает грязной водой из луж, грязью, особенно если вы перемещаетесь по сельским или неасфальтированным дорогам. Влага может серьезно навредить электронике, вызвать сбои в ее работе. Неправильно выбранное место для размещения парктроника может влиять и на целостность устройства: с дороги часто летят камни и твердый мусор, способный нанести физические повреждения элементам устройства. Главную плату может замкнуть, причиной этому является как раз попавшая на плату влага. Замыкание может быть вызвано и перепадом температуры или работой на сильной жаре.
Парктроник может выходить из строя, как и любое другое плохо изолированное электрооборудование. Причины довольно банальны, изначально при установке они должны быть максимально сведены к минимуму.
Устройство датчика
Выбор парктроников и виды
Выбор парктроников довольно широкий. Существует несколько типов: проводные и беспроводные. Конечно, второй вариант немного дороже, но работают они одинаково хорошо, если не учитывать факт того, что провод может переломиться, хотя это случается это крайне редко.
Рынок автомобильных аксессуаров насыщенный комплектами парктроников, но при этом выявляется закономерность, что дорогие и дешевые работают одинаково хорошо. Хотя не стоит впадать в крайности и покупать те, которые стоят копейки. Оптимальным вариантом является покупка парктроников средней цены.
Так, на авторынке можно найти таких производителей:
- Gard;
- Erisson (не очень хорошо себя зарекомендовал, постоянные поломки);
Еще одним в пунктом в выборе должен быть нахождение парктроников в цвет кузова, хотя не все это понимают.
Самостоятельная установка
Почему парктроник вышел из строя?
Если вы заметили, что во время температурных перепадов девайс работает нестабильно, или вы периодически получаете ложные сигналы о преградах позади авто, скорее всего, датчики ультразвукового сонара пришли в неисправность.
Причины поломки могут быть разными. Самые распространённые из них:
— механическая поломка вследствие сильного удара (аварии); — бракованное изделие; — неисправная электропроводка; — износ вследствие эксплуатации.
Впрочем, не столь важно, почему парктроник поломался. Намного важнее вовремя обнаружить, что устройство неисправно, и заменить либо починить его
Установка своими руками: стоит ли?
На этот вопрос владелец Duster должен ответить сам, ознакомившись с некоторыми нюансами по установке. Для начала, необходимо выяснить, какой тип датчика будет использоваться между блоками на Рено Дастер. Если на Duster применяется проводная связь, дело лучше доверить опытному специалисту. Согласитесь, тянуть канал через весь салон, грамотно его вывести и подключить — задача не из легких. Да и цена установки такой модели парктроника будет немалой.
При этом, четыре датчика устанавливаются в бампер Duster путем его просверливания обыкновенной коронкой, а провода от них протягиваются к лампе заднего хода, которая находится практически над бампером. Дисплей подключается к бортовой сети там, где это будет удобно. Таким образом, весь процесс займет не больше часа и позволит сэкономить на установке.
Виды парктроников
Важное, что стоит учесть при поиске причин неисправности парктроника и проведения правильной диагностики — определение вида парковочной системы
Отличие по типу парковочных радаров:
- Обычные датчики, которые монтируются по периметру автомобиля (или только сзади) через определенное расстояние.
- Ленточный. Вместо датчиков применяется лента, зафиксированная по всей длине бампера. Преимущество устройства состоит в отсутствии «мертвых зон». Такой вариант парктроника устанавливается в редких случаях из-за более высокой цены.
По способы передачи сигнала:
- Проводные. Стандартные решения, в которых датчики подключаются в систему через провода. Недостаток такого решения – сложность монтажа. Преимущество – более низкая цена.
- Беспроводные. Команды от датчиков к блоку управления передаются радиосигналами, а не обычными проводами. Преимущество состоит в более быстром монтаже и простоте конструкции.
По типу коммуникации с водителем:
- Звуковой. В основе парктроника лежат звуковые датчики, а информация водителю передается в форме звуков. Это простейший и наиболее надежный вариант парктроника.
- Со звуком и видео сигналом. В отличие от второго варианта в таком устройстве дополнительно передается видео с установленных спереди и сзади камер. Информация идет на дисплей и помогает водителю во время парковки.
По способу установки парктроник бывает трех типов:
- Врезной. Наиболее популярный вариант. Подразумевает высверливание отверстия в бампере с последующим монтажом устройства. Крепление таких датчиков не портит внешний вид, ведь зачастую совпадает с кузовом по цвету и полностью закрывает отверстие.
- Подвесной. Крепится с помощью кронштейна, закрепленного на бампере.
- Накладные. Просто приклеиваются к необходимым местам с помощью специального клея. Такой вариант подходит для беспроводных датчиков.
Все парктроники отличаются по количеству датчиков. Их количество может быть от двух до восьми. Чем больше сенсоров установлено, тем выше точность работы устройства.
По месту установки выделяются парктроники с датчиками только спереди / сзади или с обеих сторон.
Последний вариант хорош для больших автомобилей, в которых сложно сориентироваться в габаритах и более высокий риск столкновения.
Дополнительно все парктроники можно разделить на штатные и те, что установлены уже после покупки автомобиля.
Первые отличаются тем, что монтируются на заводе-изготовителе и почти не видны на фоне кузова. Вторые устанавливаются уже после покупке машины у дилера или на любом СТО. При этом у владельца больше вариантов выбора.
Особенности оригинальных датчиков
Для Рено Дастер существует несколько вариантов парковочного радара, который может быть установлен на машину. Самый бюджетный имеет лишь звуковой сигнал. При дополнительном оснащении он работает вместе с монохромным монитором бортового компьютера, который просчитывает точную удаленность основных точек авто от возникшей преграды.
Парктроник у Duster обладает двумя принципиальными неприятными моментами. Первое — их стоимость. Стандартная комплектация Рено Дастер не предусматривает установку радара на него. Для монтажа парктроника владельцу следует немного раскошелиться, так как стоимость в салонах дистрибьютора обычно завышена. Однако оригинальный парктроник вполне можно поставить своими руками. В таком случае придется воспользоваться схемой расположения.
Второй момент связан с неполной функциональностью: все датчики парковки у Renault Duster оборудованы лишь тремя контроллерами, в то время, как многие авто комплектуются четырьмя.
Рено Дастер 2017 узнайте последние новости
Поэтому данные определяемые парктрониками Duster будут неполными, так как им придется снимать информацию с более широкого пространства. На выручку автовладельцу Renault Duster спешат разработчики альтернативных моделей, которые предлагают более сильные и современные варианты для Duster с 4-мя точками по сбору информации. Штатный парктроник оснащен только кабельной связью между двумя функциональными системами. Другими словами, внутри Duster будет проходить дополнительный провод для передачи сигналов о препятствии.
Последние модели датчиков для Дастер используют беспроводную связь.
В этом случае возникают только вопросы об электроснабжении обеих блоков. В Duster, система датчиков, к примеру, подключается к контактам заднего габарита, а система управления может быть связана с электропроводкой, подходящей к прикуривателю.
Не работает парктроник — в чем причины неисправностей? Диагностика и ремонт
Парктроник представляет собой приемопередающее устройство. Цель этого устройства обнаруживать неожиданно возникшее спереди или сзади транспортного средства помеху и предупредить об этом водителя.
Работает парктроник по принципу радара. То есть устройство посылает во все стороны звуковой сигнал, обычно используются ультразвуковые частоты.
Сигнал, натыкаясь на препятствие, отражается от него и возвращается на приемное устройство парктроника. В блоке управления парктроника сигнал обрабатывается и водителю выдается предупреждение о возникшей преграде.
Конструктивно парктроник выполнен в трех вариантах:
- В первом случае он состоит из блока управления, датчиков, соединительных проводов.
- Во втором случае, провода отсутствуют.
- В третьем, вместо датчиков используют металлизированную ленту.Считается, что такие ленточные парктроники лишены мертвых зон. Устанавливается он с внутренней стороны бампера.
Чаще всего парктроники устанавливают на легковом автотранспорте. Случается, что парктроники устанавливают и на складских самоходных тележках. Установка такого устройства на тележке облегчает и ускоряет перемещение грузов по складской территории, особенно на складах с большими территориями и с огромным объемом перерабатываемого груза.
Как проверить датчик парктроника своими руками
Парктроник
Многие современные автомобили оснащены специальными датчиками парковки, которые могут выйти из строя. Как проверить датчик парктроника мы расскажем вам в нашем материале. Некоторые автомобилисты сегодня вообще не представляют себе парковку авто без этой полезной дополнительной системы. Припарковать машину с парктрониками может даже школьник, и мы не преувеличиваем.
Многообразие форм и видов парктроников делают эти устройства очень популярными. Конструктивно эти системы легко устанавливаются даже теми людьми, которые хоть немного знакомы с электроникой.
Разумеется, мы говорим не о топовых моделях с многочисленными наворотами, а о простых парктрониках. В некоторых случаях девайс выходит из строя, подобно всем другим устройствам в современном мире.
Как определить неисправность и устранить ее мы расскажем вам ниже.
Диагностика: как проверить датчик парктроника
Существуют разные способы проверки парктроников, начиная самыми простыми и заканчивая подключением специального ПЭВМ для поиска. Зависит от серьезности повреждений.
Первый способ
Видео: Проверка работы парктроника
Инженеры отмечают, что если вы вплотную подойдете к девайсу, в исправном состоянии он должен издать щелчок. Можете также поднести телефон с включенным диктофоном, а затем прослушать запись – на ней будет отчетливо слышен щелчок, если он произойдет.
Перед этим вы должны лишь провернуть ключ в положение «пуск», отпустить ручник и включить заднюю передачу. Как вы понимаете, на все это у вас уйдет не более нескольких минут.
Второй вариант
Видео: проверка датчиков парктроника
В зависимости от вида устройства вам нужно включить нейтралку, отпустить ручник и завести автомобиль. Пройдитесь пальцами по датчикам парковки спереди и сзади. В рабочем состоянии они должны слегка вибрировать. Отметим, что не все виды парктроников реагируют таким образом на прикосновения.
Диагностика парктроников
Комплект парктроников
Существует специализированное оборудование, называемое «ВАГ». Описывать его мы не будем, так как механизм конструктивно очень сложный и предназначен для использования профессионалами.
Нестабильность в работе вы можете заметить при резких перепадах температуры.
Если в мороз ваши парктроники не работают, а как только теплеет, они снова в строю, лучше замените систему, так как работать датчики будут еще совсем недолго.
Самостоятельный ремонт
Если хотите попробовать самостоятельно починить парктроники на своем авто, вы должны знать основные причины возникновения неисправностей:
- механическое повреждение при ударе или аварии;
- заводской брак;
- последствия климатических условий, в которых эксплуатировался автомобиль;
- проблемы с электрической проводкой.
Проверка парктроников
Разумеется, мы перечислили лишь общий перечень проблем. Итак, для начала вы должны демонтировать неисправный датчик и купить вместо него на рынке или в автомагазине. Сразу отметим, что поштучно датчики не продаются, так как продавцам это просто невыгодно, поэтому будьте купить минимальное количество – три штуки.
Заглушите двигатель автомобиля, снимите плюсовую клемму АКБ, чтобы предотвратить короткой замыкание и перегрузить систему. Снимите старые датчики и установите на их места новые, подключив все провода. Ставьте клемму и тестируйте девайс.
Сразу следует отметить, что некоторые производители окрашивают датчики в цвет автомобиля, поэтому при замене датчиков будьте готовы ехать в сервис для покраски или ездите так. Разницы в работе никакой, но отличающиеся по цвету датчики портят весь вид.
Парктроники задние Renault Duster: установка своими руками, штатный, передний
Проверка парктроника перед установкой в автомобиль
Перед установкой парктроника в автомобиль, для исключения неожиданностей, необходимо проверить его на работоспособность. Для этого нужно, в соответствии с выше приведённой структурной схемой, подключить к электронному блоку управления все датчики, дисплей и подать на него соблюдая полярность питающее напряжение +12 В постоянного тока от блока питания, рассчитанного на ток не менее 0,3 А или аккумулятора. Ошибиться тут невозможно, так как все разъёмы разные, за исключением разъемов для подключения парковочных датчиков. Но при проверке очередность подключения датчиков значения не имеет, так как они взаимозаменяемые.
Если датчики оставить лежащими на столе, то проверить парктроник в работе будет невозможно. Поэтому нужно сымитировать их установку на бампер автомобиля. Для этого в листе гофрированного картона или любого другого листового материала нужно просверлить фрезой из комплекта четыре отверстия и установить в них ультразвуковые датчики, как показано на фотографии. Расстояние между отверстиями должно быть более 10 см.
Далее направить лист с датчиками в пространство, свободное на два метра от препятствий и включить парктроник. Осталось для проверки походить перед датчиками и посмотреть, что отображается на мониторе. Если все работает, то можно приступать к монтажу радара в кузове автомобиля.
Для интереса и оценки качества парктроника вскрыл блок управления, его печатная плата на фотографии. Наличие маркировки элементов, аккуратность монтажа, высокое качество паек и запас по напряжению у электролитических конденсаторов порадовали.
Выбор парктроника
При выборе и покупке ультразвукового датчика парковки необходимо обратить внимание на инструкцию. Наличие перевода на язык страны, в которой продается устройство, является своеобразным залогом его качества. Необходимо также удостовериться в правильном оформлении гарантии
При этом, нужно иметь в виду, что гарантия действует только при профессиональном монтаже устройства
Необходимо также удостовериться в правильном оформлении гарантии. При этом, нужно иметь в виду, что гарантия действует только при профессиональном монтаже устройства.
Самостоятельная установка требует детального изучения технических особенностей парктроника: высоты установки, чувствительности и дальности действия датчиков. Кроме того, для адекватной работы ультразвуковых датчиков, парктроник необходимо подключить к бортовому компьютеру строго по схеме. Блок управления устройства располагают в удобном месте, например, в багажнике. При этом, главное обеспечить нормальный доступ к нему и невозможность механического повреждения.
Для самостоятельного монтажа системы необходимы следующие инструменты и материалы:
- дрель со сверлом или фрезой необходимого диаметра;
- шуруповерт;
- ключ;
- рулетка;
- маркер или карандаш;
- изолента;
- двусторонняя липкая лента (скотч);
- растворитель.
Процесс монтажа рассмотрим на примере установки классического устройства состоящего из 6-ти датчиков (2 – спереди и 4 – на заднем бампере). С учетом необходимой высоты установки проводят разметку мест для размещения датчиков в бампере. Сам бампер желательно снимать, чтобы видеть его конструкцию с обратной стороны. С помощью рулетки измеряется длина бампера и на равном расстоянии от углов ставятся разметки под будущие датчики.
Места под установку датчиков просверливают фрезой. Сами датчики должны быть установлены без каких-либо отклонений в стороны, иначе парктроник будет подавать недостоверные сигналы.
С внутренней стороны бампера датчики фиксируются при помощи специально предусмотренных колец. Провода скрепляются изолентой с другими электрическими проводами, находящимися в бампере. После этого, бампер устанавливается на место и закрепляется соответствующим образом. Процедура установки датчиков на переднем бампере аналогична вышеописанной.
Соблюдая полярность, управляющий блок необходимо подключить к проводам ламп заднего хода. Размещение в салоне дисплея устройства зависит от предпочтений самого водителя. Для его установки можно использовать двусторонний скотч. Таким же образом можно закреплять управляющий блок. Перед монтажом желательно обезжирить выбранное место растворителем. Все провода в салоне должны проходить под ковриками во избежание их повреждения.
В первую очередь, нужно проверить радиус действия датчиков, а также их реагирование на различные препятствия.
Рено Дастер как отремонтировать парктроник
Прошло ровно 3 месяца со дня, когда я установил новый парктроник на свой Рено Дастер (об этом читайте «Как установить парктроник самому на Дастер»). И вот в парктронике появилась такая неисправность: при включении задней передачи он начинает постоянно пищать и на мониторе загораются все деления с правой стороны, а при приближении препятствия на 0,4-0,6 метра, он вроде опять начинает показывать расстояние с некоторыми перебоями. При таком поведении надеяться на его правильную работу стало небезопасно.
Простой ремонт своими руками
Поскольку парктроник устанавливался своими силами, то и ремонтировать его придется самостоятельно – решил я. Первоначально не имея никакого представления о том, как его починить, я изучил немало форумов и сайтов. Собрав всю полученную информацию в одной отдельной голове (то бишь в моей), отправился к машине.
Существует 3 причины неисправности парктроника:
- выход из строя датчика,
- неисправность в блоке управления,
- неисправность монитора
Начинаем поиск неисправности с проверки датчиков. Как оказалось, проверить их можно просто пальцем… Прикладываем по очереди палец к каждому датчику (не надавливая на него!) – исправный датчик выдает легкие импульсы вибрации, которые ощущаются через палец (такие легкие толчки).
Так как у меня на мониторе постоянно горели правые индикаторы, я уже знал, что проблема у меня в правом канале и поэтому более внимательно диагностировал 2 правых датчика. Как оказалось, крайний правый датчик или выдавал слабые импульсы, или вообще их не выдавал.
Рекомендуем: Диагностика авто через ноутбук
Следующим этапом я открутил блок управления (хорошо, что при установке парктроника я закрепил блок в доступном месте), это заняло у меня буквально 2 минуты. К блоку подключены 4 кабеля идущие от датчиков, каждый кабель пронумерован и я знаю от какого датчика он подходит.
Вынимаю штекер правового крайнего датчика из блока управления, иду и включаю зажигание, перевожу ручку АКПП в положение «R», захожу сзади автомобиля, то приближаюсь к датчикам, то отдаляюсь и о чудо, вижу, что монитор выдает правильные показания и не пищит постоянно, а только когда я приближаюсь. Чтобы в одиночку тестировать парктроник, я открыл дверь багажника и через салон видел, что показывается на мониторе.
Аксессуары для Вашего авто:
Протестировав всё несколько раз я убедился, что парктроник заработал, единственное, это с правой стороны, там где я отключил крайний датчик, зона видимости датчиков стала немного меньше, но в принципе это практически не ощущается.
После этого, я закрепил блок управления обратно на стенку и ремонт парктроника на этом закончился.
Здесь хочу добавить, что если путем отключения датчиков от блока управления не удастся установить неисправный, следует тогда прозвонить каждый датчик и найти неисправный. Это легко делается прибором (тестером), когда я собирался ремонтировать парктроник, я тоже взял с собой тестер, но он мне не пригодился к счастью.
Выход из строя датчиков является распространенной неисправностью многих парковочных систем, поэтому ремонт всегда начинайте с проверки работоспособности датчиков.
Алгоритм тестирования
В заключении еще раз вкратце опишу алгоритм поиска неисправности парктроника:
- проверяем датчики методом «научного тыка» (пальцем)
- отключаем подозрительный датчик от блока управления
- если не помогло, отключаем соседний датчик
- если не помогло, прозванием тестером все датчики
- если не помогло, проверяем наличие питания на датчиках
- если всё вышесказанное не помогло, скорее всего неисправность не в датчиках, тогда идем к специалистам…
Рекомендуем: Всё о заправке автокондиционеров фреоном
Вот так в принципе можно своими силами провести простой ремонт парктроника на Рено Дастер, да в принципе и на любом другом автомобиле. Посмотрите фото Рено Дастер.
Основные неисправности парктроника
Среди основных неисправностей устройств выделяют:
Брак. Это обычное дело, особенно если учесть, что основная масса предложений на рынке изготовлена в Китае. Решить данную проблему можно лишь возвратом парктроника продавцу или производителю;
Неисправности с проводкой, датчиками или лентой в точках ее монтажа к бамперу;
Неисправности блока управления – это достаточно редкая проблема. Блоки управления качественных парктроников оснащены собственной диагностической системой и если проблема есть, водитель обязательно получит сообщение или какой-нибудь сигнал;
Проблемы с датчиками или лентой из-за налипания грязи, пыли, попадания влаги. Ультразвуковые датчики могут выходить из строя даже при незначительном ударе камня.
Лента требует постоянной очистки для чего ее необходимо демонтировать. Ультразвуковой сенсор особо не боится грязи и влажности. Но влага имеет свойство накапливаться и тогда выводит элемент из строя;
Блок управления парктроников чаще всего выходит из строя также по причине грязи и воды. Нередко при вскрытии диагностируются короткие замыкания;
Еще одна неисправность – это проводка. Проблема достаточно редкая. Такое возможно допустить во время процесса установки системы на авто.
Простой ремонт своими руками
Поскольку парктроник устанавливался своими силами, то и ремонтировать его придется самостоятельно – решил я. Первоначально не имея никакого представления о том, как его починить, я изучил немало форумов и сайтов. Собрав всю полученную информацию в одной отдельной голове (то бишь в моей), отправился к машине.
Существует 3 причины неисправности парктроника:
- выход из строя датчика,
- неисправность в блоке управления,
- неисправность монитора
Начинаем поиск неисправности с проверки датчиков. Как оказалось, проверить их можно просто пальцем… Прикладываем по очереди палец к каждому датчику (не надавливая на него!) – исправный датчик выдает легкие импульсы вибрации, которые ощущаются через палец (такие легкие толчки).
Так как у меня на мониторе постоянно горели правые индикаторы, я уже знал, что проблема у меня в правом канале и поэтому более внимательно диагностировал 2 правых датчика. Как оказалось, крайний правый датчик или выдавал слабые импульсы, или вообще их не выдавал.
Следующим этапом я открутил блок управления (хорошо, что при установке парктроника я закрепил блок в доступном месте), это заняло у меня буквально 2 минуты. К блоку подключены 4 кабеля идущие от датчиков, каждый кабель пронумерован и я знаю от какого датчика он подходит.
Вынимаю штекер правового крайнего датчика из блока управления, иду и включаю зажигание, перевожу ручку АКПП в положение «R», захожу сзади автомобиля, то приближаюсь к датчикам, то отдаляюсь и о чудо, вижу, что монитор выдает правильные показания и не пищит постоянно, а только когда я приближаюсь. Чтобы в одиночку тестировать парктроник, я открыл дверь багажника и через салон видел, что показывается на мониторе.
Протестировав всё несколько раз я убедился, что парктроник заработал, единственное, это с правой стороны, там где я отключил крайний датчик, зона видимости датчиков стала немного меньше, но в принципе это практически не ощущается.
После этого, я закрепил блок управления обратно на стенку и ремонт парктроника на этом закончился.
Здесь хочу добавить, что если путем отключения датчиков от блока управления не удастся установить неисправный, следует тогда прозвонить каждый датчик и найти неисправный. Это легко делается прибором (тестером), когда я собирался ремонтировать парктроник, я тоже взял с собой тестер, но он мне не пригодился к счастью.
Выход из строя датчиков является распространенной неисправностью многих парковочных систем, поэтому ремонт всегда начинайте с проверки работоспособности датчиков.