Установка и подключение фаркопа на Рено Дастер 4х4

Подключение проводки

Советы по изготовлению и эксплуатации фаркопа

Фаркоп для Дастера, можно приобретать в магазине или изготавливать самостоятельно. ладельцу авто будет полезно получить следующую информацию, касающуюся особенностей изготовления, эксплуатации или установки этого дополнительного элемента:

Когда вы будете закручивать болты и крепления прицепного устройства для Renault Duster, имеющего 4WD, нужно одновременно тянуть фаркоп по направлению назад.
Не пренебрегайте правилом обязательной смазки вкручивающихся деталей, для этого используйте антифрикционные пластичные смазки циатим или литол.
При самостоятельном изготовлении фаркопа можно приварить шар в обход или по центру (по отношению к креплению, на котором будет держаться фаркоп-шар).
Перед установкой фаркопа следует также учесть законность вносимых изменений: важно, чтобы он не мешал прочтению заднего номерного знака авто.

Подбор фаркопа для Рено Дастер с целью последующего прикрепления прицепа может стать не менее сложной задачей, чем самостоятельное его изготовление по размерам и вкусу владельца (водителя) авто. Именно поэтому никакой из вариантов не является более предпочтительным: оцените все «за» и «против» каждого из способов и — за дело!

Материалы для подключения фаркопа

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом

Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах. качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2; соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей

полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки. силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.

Важные особенности выбора

Рено Дастер бывает полноприводным 4×4 и моноприводным (привод идет на передние колеса). Из-за этого, покупая машину 2013, 2014, а может и 2021 года выпуска или нашего сегодняшнего 2021, не забывая и про 2015 год, будьте готовы столкнуться с некоторыми проблемами.

Большинство ТСУ совместимы с полноприводной и моноприводной версией кроссовера. Но монтаж потребует некоторых корректировок. К примеру, часто приходится подпиливать язычок на бампере. Есть версии ТСУ, которые подходят под бампер кроссовера, но тут придется выбирать — оставить целым бампер или иметь возможность возить запаску.

Если это полноприводная версия, тогда тут все несколько проще, на первый взгляд. Вы монтируете кронштейны (в простонародии щечки), а потом устанавливаете их на балку. Но тут есть нюанс. Придется демонтировать защитный экран, а вот назад уже его не поставите. Хотя автовладельцы утверждают, что ничего страшного в этом нет.

Производители

Почитав тематический форум, услышав мнение людей из разных городов, таких как Москва, Уфа, Питер, и побывав в Астане, где Дастер пользуется огромной популярностью, я сделал несколько выводов относительно самих моделей фаркопов.

На рынке есть несколько лидеров в лице:

  • Bosal VFM;
  • Трейлер;
  • Лидер-Плюс.

Но прежде чем купить ТСУ и разбираться, как поставить его на машину и выполнить подключение электрики, хотел бы обсудить несколько стран, выпускающих хорошие фаркопы. Все они доступны на российском рынке.

  • Словакия (фирма Galia). Цена довольно высока, вплоть до 11-12 тысяч рублей, но бампер снимать не придется при установке, выдерживает высокие нагрузки и служит безотказно;
  • Бельгия (Bosal). Отменное качество при более низкой стоимости. Но без демонтажа бампера не обойтись;
  • Испания (Enganches Aragon). За них придется заплатить около 10 тысяч рублей, но их горизонтальные нагрузки в 2 тонны вас не оставят равнодушными. Прекрасное качество;
  • Польша (Imiola Hakpol). Самые дорогие модели стоят 9 тысяч при грузоподъемности 1,5 тонны. Цена соответствует качеству;
  • Россия (Лидер-Плюс). Предназначены для эксплуатации при нагрузке до 1,2 тонны. Стоят дешево, потому очень востребованные;
  • Швеция (Thule). Прекрасные характеристики, но минимальная цена составляет 11 тысяч рублей за ТСУ.

Откровенно экономить я вам настоятельно не советую. Установка низкосортного фаркопа может обернуться печальными последствиями.

Зная, сколько стоит тот или иной фаркоп, насколько он подходит под ваш Дастер и кошелек, можно подобрать достойный вариант.

Виды

Существует несколько разновидностей:

  • Съёмные
  • Несъёмные
  • Условно-съёмные

Помимо видов их можно разделить на категории:

  • Тип А — его используют для грузов до 1.5 тонны, он легко снимется и устанавливается, и относится к условно съёмным
  • Тип В – он устанавливается благодаря полуавтоматической гайки, и его можно легко снять, используется для перевозки грузов до 1.5 тонны
  • Тип С – он бывает как вертикальный так и горизонтальный, его можно быстро снять, перевозить грузы можно от 1.5 тонн
  • Тип F- является кованым изделием и крепится при помощи пары болтов, перевозить можно груз от 2 тонн
  • Тип G- прикрепляется при помощи 4 болтов, и является кованным, перевозить можно грузы от 2 тонн
  • Тип Н- изготавливается при помощи сварки, и предназначен для перевозки грузов до 1.5 тонны

У каждого вида есть свои преимущества и недостатки, например съёмный вид, стоит дороже, но благодаря тому, что его можно легко снять, он пользуется большей популярностью. Но если внешний вид для автовладельца остается на втором плане, то используется несъёмный.

Как изготовить фаркоп для Renault Duster самостоятельно

Для того чтобы изготовить ТСУ для внедорожника своими руками вам понадобятся следующие инструменты и оборудование:

  • дрель;
  • аппарат для сварки;
  • наждачка;
  • болгарка и шлифовочная насадка для нее;
  • краска и грунтовка;
  • шар с проушинами категории «А» (можно купить на любом авторынке);
  • трубогиб;
  • металлическая квадратная труба диаметром 2 м.

Также следует произвести все замеры на внедорожнике. Ниже представлены чертежи для Рено Дастер Аутентик 1,6 4х2. Соответственно некоторые величины могут отличаться в зависимости от вашей модели кроссовера.

Используя чертеж фаркопа на Рено Дастер, необходимо выполнить следующие шаги:

  • Отрезать боковые проушины нужного размера.
  • Соединить их с помощью сварки с трубой.
  • Отрезать от трубы кусок требуемого размера и изогнуть его с помощью трубогиба.
  • Приварить к изогнутому отрезку трубы шар.
  • По центру большого отрезка трубы, которая в будущем будет выполнять роль поперечной балки, необходимо приварить подготовленный отрезок с шаром. Причем сделать это нужно таким образом, чтобы получившееся крепление получилось под углом 90 градусов.
  • Зачистить швы и края труб шлифовальной насадкой и потом пройтись по этим местам крупнозернистой наждачкой.
  • Очистить изделие от пыли, прогрунтовать и окрасить.

В итоге у вас должна получиться такая конструкция.

Если вы хотите чтобы фаркоп на Рено Дастер своими руками, чертежи которого мы рассмотрели, был съемным, то поставьте на ТСУ кусок уголка с гайками – это усилит лонжерон.

После того как вы изготовили самостоятельно или приобрели фаркоп, его потребуется установить, произвести монтаж своими силами не сложно, главное соблюдать технику безопасности и следовать инструкциям.

Выбрали? Теперь ставим

Первым делом внимательно прочитайте инструкцию, уберите всё из багажника и приготовьте инструменты.

Инструменты

Для работы понадобятся:

  • Болты и гайки для креплений
  • Ключи на 17 и на 19
  • Отвёртки
  • ТСУ с полным копмлектом частей, то есть сам фаркоп.

Инструкция

  1. Начните работу с проверки комплектации сцепного устройства. У стандартного фаркопа должны быть боковые планки, необходимые детали крепежа и электропроводка для подключения световой сигнализации к прицепу. Примерно как на фото.ТСУ в разобранном виде
  2. Проверив, всё ли на месте, можно приступать к монтажу. Откройте предварительно очищенный от лишних предметов багажник и отвёрткой удаляем пластиковые заглушки, расположенные по бокам внутри. В освободившиеся отверстия вставьте болты крепления кронштейна фаркопа. Именно то, что автоконструкторы оставили нужные отверстия, серьёзно упрощает работу.Те самые заглушки, которые надо снятьВставляем болты на место снятых заглушек
  3. Это нужно делать, находясь под днищем автомобиля.
  4. Теперь на вставленные болты нужно надеть боковые пластины. От них будет зависеть надёжность всей системы вашего фаркопа. Эти элементы стоит надёжно зафиксировать гайками и шайбами из комплекта. На первый раз не слишком их затягивайте, так как может понадобиться регулировка.Так выглядит правильно установеленная пластина фаркопа
  5. Когда закончите с пластинами, приступайте к фиксации поперечной планки прицепного устройства. Для этой цели служат специальные шурупы. Следите, чтобы планка ТСУ была правильно расположена относительно бампера, то есть полностью им закрывалась и не выпирала. На этом монтаж основных частей фаркопа окончен, осталось только самое сложное, — электропроводка.Последняя оновная часть фаркопа установлена

Как самому провести установку и подключение электрики

Удостоверьтесь, что все механические части прицепного устройства установлены правильно и держатся крепко. Только потом можно ставить площадку с буксировочным крюком и розеткой, после чего окончательно завинтить все удерживающие устройство гайки.

С электрикой всё не так страшно, как кажется на первый взгляд. В общих чертах достаточно завести через соответствующие отверстия провода от розетки в багажник, зафиксировать в предусмотренной производителем и расположенной в багажном отсеке клеммной колодке их концы, после чего лишь подсоединить их к штатному разъёму, как показано на инструкции.

Вот схема розетки одного из российских фаркопов. Многие другие сделаны по точно такому же принципу.


Вот так расположены контакты розетки фаркопа

Розетка ставится на площадку фаркопа и крепится к ней шурупами. Затем нужно найти очередную заглушку в багажнике в самом его полу, которая закрывает отверстие, предназначенное для проводов. Заводим жгут проводки туда. Надо чётко соблюдать инструкцию, чтобы бортовая сеть машины не вышла из строя. В целом нужно выполнить лишь три действия:

  1. Завести в багажник провода от розетки.
  2. Зафиксировать их концы в клеммной колодке
  3. Подсоединить к штатному разъёму.

Видео-подсказка: «Как установить розетку фаркопа на Рено Дастер своими руками»

https://youtube.com/watch?v=-3ASG94rAnE

Поскольку фаркопы комплектуются всеми необходимыми деталями, никаких проблем с установкой быть не должно. После всех манипуляций не забудьте проверить, как работает световая сигнализация на вашем прицепе. Безопасная эксплуатация тягово-сцепного устройства зависит от вашей личной ответственности, а написанного вполне хватит, чтобы понять как его правильно установить.

В свободное время много читаю, занимаюсь страйкболом (командная военно-спотривная игра) и любительской радиосвязью. Много профессиональных связей. Мои сильные стороны: коммуникабельность, выносливость, ответственность.

Установка фаркопа Leader R115-А. RENAULT DUSTER(внедорожник)2wd-4wd.2011 – 2015 г.в., 2015 -… г.в.

Виды фаркопов и особенности выбора

Тягово-сецпное устройство, коим является фаркоп на Рено Дастер 2013-2017 года выпуска, четырех- или моноприводный, может быть трех основных видов по способу крепления: несъемный, съемный, условно съемный. Согласно другой классификации разные модели фаркопов, применяемые для подъема груза определенного веса, делятся на другие категории (по подъемности):

  • менее 1,5 тонны — артикул автофаркопа А (условно-съемный, прикручивается всего двумя гайками и болтами);
  • полторы тонны — тип В (снимается просто, прикрепляется при помощи полуавтоматической гайки);
  • от 1,5 т и больше — тип С (монтируется и снимается достаточно просто, делится на два подвида: горизонтальный и вертикальный);
  • от 2 т — тип F (кованый фаркоп, крепящийся болтами размера М16);
  • начиная с двух тонн и более — G-фаркоп (тоже выполнен с помощью ковки, крепление более мощное, чем в предыдущем случае, — на 4 М12 болта);
  • 1,5 тонн — тип Н (сварное сцепное устройство).

Выбор фаркопа должен основываться не только на подъемных потребностях и способе крепления

Есть еще несколько факторов, которые стоит принять во внимание. Это — производитель, форма автофаркопа и кузова, комплектация

Например, модель фаркопа для Рено в новом кузове может не подойти для более старых моделей.

Подбираем под свою машину

Установка фаркопа на Renault Duster

Уже не первый год Renault Duster известен как легкий, практичный и недорогой внедорожник. Такой автомобиль отлично подойдет для перевозки прицепа, но прежде, чем поехать куда-нибудь с грузом, придется установить фаркоп на машину. А дело это не сказать, чтобы простое. Поэтому мы приводим ниже подробную инструкцию установки фаркопа на Рено Дастер, по которой вы сможете правильно поставить ТСУ на свое транспортное средство.


Источник изображения: https://farkopros.ru

  1. Распакуйте фаркоп и прилагающиеся к нему детали.
  2. Откройте багажник автомобиля и снимите заглушки в ланжеронах, которые находятся на его боковых поверхностях со стороны задних крыльев (с правой стороны придется открыть небольшой лючок). Это пожалуй самая важная деталь в установки, большинство людей, которые самостоятельно устанавливают фаркоп не могут найти эти заглушки
  3. Воспользовавшись отверткой, через открывшиеся дыры найдите ответные отверстия в противоположных стенках лонжеронов и с нижней стороны зачистите их от защитной пленки.
  4. Вставьте дистанционные встулки и усилительные шайбы из багажника машины. Далее с помощью болтов закрепите левый и правый кронштейны фаркопа к лонжеронам автомобиля.
  5. Закрепите к кронштейнам поперечную балку ТСУ, тоже при помощи болтов. После произведите окончательную обтяжку всех резьбовых соединений.
  6. Установите на фаркоп съемный шар, а после – штепсельный разъем.
  7. Присоедините жгут проводов штепсельного разъема так, как указано на схеме. С помощью аккумуляторной батареи проверьте действие сигналов.

Вот и все, фаркоп установлен. Но не забудьте обзавестись блоком согласования Smart Connect, который позволит управлять системами освещения прицепа, а также не допустит неполадок в электроцепи автомобиля. На Рено Дастер до 2015 года выпуска можно установить обычную проводку (провода и розетка), будет работать. На модель нового выпуска с 2015 г. требуется устанавливать блок согласования, это является и требованием дилера, с обычной проводкой ваш автомобиль могут снять с гарантии.

Видео по теме: Установка фаркопа на Рено Дастер Leader Plus R115 А

инструкция, цены, фото и рекомендации

Для любого автомобиля верно подобранный и установленный, соответствуя всем технологическим требованиям, фаркоп является отличным способом увеличить возможности транспортного средства, а также в любой момент помочь автомобилисту отбуксировать его неисправную машину. Тягово – сцепная система всегда будет приносить пользу, и окупит потраченные средства на нее. Перед тем как купить фаркоп на Рено Дастер, необходимо пройти ряд тестов и подвергнуть разным испытаниям, чтобы средство для буксировки служило долго, было надежным, спокойно выдерживало огромные нагрузки, одним словом, комплектующие должны пройти все необходимые тесты. Грузоподъемность является основной характеристикой, также важен способ крепления к кузову машины.

Комплектации, виды цены, рекомендации

Можно выделить 3 основных вида фаркопов:

  1. Стандартный – так называемая «золотая середина» по функциональным качествам и по стоимости. Он или приваривается к машине, или привинчивается. Но, к сожалению, на малолитражках смотрится не очень хорошо, больше подходит к внедорожникам.
  2. Съемный (со съемным крюком) – придаст эстетический вид вашему автомобилю. Хотя он и стоит приблизительно в 2 раза дороже, но зато в любой момент его можно снять с машины, а в надежности он ничуть не уступает стандартному фаркопу. И еще один положительный нюанс: рама с отверстием для посадки практически невидна, установка происходит легко и быстро.
  3. Фланцевый – имеет 2 или 4 посадочных отверстия. Следует помнить, что его установка возможно только лишь при наличии специальной площадки, которая находится на автомобиле.

В современных машинах очень большое внимание уделяется такому важному вопросу, как подключение электрики. Следует помнить: особое внимание нужно уделить, чтобы проводка в машине была изолирована. Основные рекомендации и советы во время установки фаркопа на авто:

Основные рекомендации и советы во время установки фаркопа на авто:

  • необходимо подвергнуть обработке отверстия антикоррозийными средствами;
  • подключение розетки фаркопа к проводке авто, пропаять и внимательно изолировать;
  • по окончанию установки смазать сцепной шар;
  • далее закрыть его колпачком.

Средняя цена на тягово-сцепное устройство варьируется от 5000 и до 20000 рублей на Renault Duster 4×4, без выреза бампера. Наиболее оптимальным соотношением цена/качество является фаркоп трейлер для Дастера, в том числе и на полный привод.

Инструкция по установке

Перед тем как установить фаркоп на Рено Дастер, лучше всего посмотреть видео. Также вам поможет во всем более детально разобраться предлагаемая инструкция, артикул и большое количество предоставляемых фото, схемы, чертежи.

Итак, приступим к установке фаркопа на Рено Дастер своими руками. Работу лучше всего производить на эстакаде или яме. Необходимо отключить обязательно аккумулятор и подготовить иструменты: отвертка, 2-а ключа на 19 и 17.

1. Стандартная комплектация.

2. Аккуратно, чтобы не повредить лкп, отверткой удаляем пластиковые заглушки в багажнике.

3. Вставляем в эти отверстия болты со втулками из комплекта. Что должно получиться видно на фото снизу машины.

4. Закрепляем боковые пластины на болты, не забудьте одеть гайки.

5. Вот и подошло время установки поперечной балки, крепим на болты.

6. Надежно затягиваем все болты.

7. Основная часть работы выполнена, скрытые элементы установлены. Теперь можно прикрутить буксировочный крюк.

8. Самый последний шаг это подключение электрики. В Дастере подготовлены отверстия для проводов, которые закрыты заглушкой. Внимательно изучаем подробную инструкцию (куда и какого цвета провод подсоединить) в комплекте и доводим до конца работу.

Технология монтажа

Особенности соединения розетки

Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.

Особенности подключения ТСУ, схемы подключения устройства на 7 пин, обозначения по цветам, схема подключения вилки, схема подключения розетка фаркопа.

Чтобы понять, обладаете ли вы достаточной информацией о ТСУ.

  1. Сколько есть разновидностей розеток?

а) Для легковых автомобилей выпускается три вида розетки. Тринадцатиконтактная, применяемая в России. Американская или Европейская на 7 пин. И имеется специальный разъем.

б) В продаже имеется два вида розеток. Русская на 13 пин и Американская на 7 контактов.

  1. Что обозначает контакт, о?

а) провод, направляющийся к левому поворотнику.

б) Провод правого поворотника.

в) Провод, включающий правый и левый поворотники.

  1. Зачем на розетки ставят крышечки?

а) Крышка нужна, чтобы лишние провода не были подключены к устройству.

б) Она служит защитой, предохраняющей розетку от внешних воздействий. Крышка нужна в тот момент, когда авто фаркоп не соединён с прицепом.

  1. Какие контакты можно срастить, чтобы упростить процесс сборки?

а) Сращивать можно контакты двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Все они включаются синхронно.

б) Соединять разрешено любые контакты. Так работа пойдёт проще.

а) Подключение к задней противотуманке.

б) Подсоединение к стоп-сигналам автомобиля.

Ответы:

  1. а) Есть три вида розеток – русская на 13 контактов, американская или европейская на 7 пин, а также специальный разъем.
  2. А) Буквой «L» обозначается ровод, подсоединяющийся к левому поворотнику.
  3. Б) Крышка на розетке служит в качестве защиты от различных воздействий. Ее закрывают, когда фаркоп не подключен к прицепу.
  4. А) Для упрощения работы, сращивают следующие контакты: двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Возможность соединения объясняется тем, что все они включаются синхронно.
  5. А) Обозначение «54G» — это подключение к противотуманным фарам автомобиля.

Рено дастер фаркоп своими руками

Чертеж фаркопа на Renault Duster. Провода, которые вы будете использовать для подключения электрики, должны быть многожильными и изготовленными из меди, а их сечение — от 1,5 до 2,5 мм 2. При необходимости приподнимите авто при помощи домкрата. Работы по проведению электрики должны совершаться строго по чертежу. Основными деталями и оборудованием, которое вам пригодится, будут: Питание организовывается от фар, а розетка подключается при помощи коннектора.

Установка фаркопа на Рено Дастер 4х4. Подготовка к отпуску с внедорожным прицепом Z-Lander Z1

Питание организовывается от фар, а розетка подключается при помощи коннектора. Чертеж фаркопа на Renault Duster. Рейлинги на крышу автомобиля Лада Калина. Отыщите клеммы соединения задних бортовых фонарей машины, проложив шлейф с проводами в багажное отделение от розетки. Работы по проведению электрики должны совершаться строго по чертежу. Существуют следующие типы фаркопов на Дастер, которые можно изготовить в домашних условиях: Чтобы установить своими руками сделанный ранее ТСУ для вашего авто, вам нужно будет загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто. Рейлинги на крышу автомобиля Лада Калина. Уже знакомы с рейтингом зимних шин ? Фаркоп предназначен для соединения прицепа с машиной. Только после этого можете затянуть гайки, предварительно смазав их резьбу. Чтобы их демонтировать, вам нужно аккуратно приподнять обшивку и поддеть их с помощью отвертки.

Сообщать о новых ответах на этот комментарий. Существуют следующие типы фаркопов на Дастер, которые можно изготовить в домашних условиях: Окончания проводов нужно зажать или залудить. Для начала вам потребуется отключить аккумуляторное питание.

Состоит это изделие из: Чертеж фаркопа на Renault Duster. Для чего нужен блок согласования для фаркопа. Работы по проведению электрики должны совершаться строго по чертежу. Когда вы будете устанавливать проводку, наденьте на нее снаружи трубку из хлорвинила, защитив конструкцию. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто. Питание организовывается от фар, а розетка подключается при помощи коннектора.

Уже знакомы с рейтингом зимних шин ? Отыщите клеммы соединения задних бортовых фонарей машины, проложив шлейф с проводами в багажное отделение от розетки. Однако самодельные его варианты могут потребовать просверливания дополнительных отверстий.

Чтобы их демонтировать, вам нужно аккуратно приподнять обшивку и поддеть их с помощью отвертки. Далее снимите заглушки, расположенные на резиновой подвеске авто. Когда вы будете устанавливать проводку, наденьте на нее снаружи трубку из хлорвинила, защитив конструкцию.

Только после этого можете затянуть гайки, предварительно смазав их резьбу. Окончания проводов нужно зажать или залудить. Когда вы будете устанавливать проводку, наденьте на нее снаружи трубку из хлорвинила, защитив конструкцию.

Отыщите клеммы соединения задних бортовых фонарей машины, проложив шлейф с проводами в багажное отделение от розетки. Чтобы установить своими руками сделанный ранее ТСУ для вашего авто, вам нужно будет загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Провода, которые вы будете использовать для подключения электрики, должны быть многожильными и изготовленными из меди, а их сечение — от 1,5 до 2,5 мм 2. Еще пара заглушек располагается на лонжеронах внутри багажника.

Фаркоп на Рено Дастер — руководство по установке • Сам автоэлектрик

Типы фаркопов

На Рено Дастер 4х4 или модификацию с одним ведущим приводом ставят ТСУ разных типов:

  1. Фланцевое. Требует для крепления специальную площадку.
  2. Стандартное. Может просто привариваться к кузову машины.
  3. Съемное с рамой для установки. При необходимости его легко снять.

Нужный фаркоп в 2018-2019 гг. выпускают производители разных стран:

  • Bosal из Голландии;
  • Enganches Aragon из Испании;
  • Лидер-Плюс из России.

При промышленном изготовлении используется лазерная резка с компьютерными технологиями и толстолистовая сталь. Материалы и готовые изделия проходят испытания в разных условиях эксплуатации.

У фирмы Bosal крюки в вариантах исполнения А, F крепятся к балке 2 болтами, а такие разновидности, как G и N 4 — болтами отличающейся формы.

Хозяин автомобиля может выбрать подходящую форму конструкции:

  1. Кронштейном.
  2. Прицепным шаром.
  3. Буксирным крюком.

Дома на колесах и большинство других современных прицепов оснащены ТСУ под кронштейн или сцепной шар.

Запчасти, ТО

Подключение электрики тягово-сцепного устройства — Renault Duster, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Решено подключать розетку на ТСУ самостоятельно.

2100 р, за такую работу — многовато, это во первых, официалы делают как проще, как быстрее и не всегда аккуратно, это во вторых. Судя по болтающейся проводке парковочных датчиков, проложенной оффициалами при установке, так оно и есть. Воспользовались проводкой и розеткой идущей в комплекте с фаркопом.

Завели внутрь через то же отверстие в кузове (к правому фонарю), что и проводка парктроника. К левому фонарю уже внутри идёт только одна жила на левый поворотник. Всё подключение опять таки согласно схеме.Что касается врезки проводов. Резать провода при подключении не стали. Воспользовались очень хорошим советом, который подглядели на сайте Рено Дастер Клуба. Открыв колодку, припаиваем провода от розетки к соответствующим клеммам. Просто и удобно.

Проверяем — стопраи, габариты, поворитники, всё работает. Работу можно считать оконченной. Теперь можно и на дорогу в составе автопоезда выезжать.

Как установить фаркоп на Рено Дастер своими руками

Как установить фаркоп на Рено Дастер своими руками

Перед монтажом блока необходимо подготовить машину. Глушитель и запаску придется убрать. Вынуть все лишнее из багажника.

Необходимые инструменты

Большинство конструкций фаркопов устанавливаются с помощью следующего комплекта инструментов и материалов:

  • молоток;
  • нож;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • монтировка;
  • набор гаечных ключей;
  • динамометрический ключ;
  • литол (для смазки болтовых соединений).

Если в комплект входят самоконтрящиеся гайки, работать с ними нужно осторожно. Закручивать следует поэтапно, выравнивая сцепное устройство

Данный вид крепежа затягивается только один раз. При ошибке фиксации гайки придется ломать.

Крепим балку

В версии Дастер 4WD закрепить балку можно без снятия штатных узлов. В автомобиле 2WD для доработки бампер удобней демонтировать. Чертежи вносимых изменений прилагаются к приобретенному ТСУ. Выбранная сцепка не должна мешать запаске.

На авто 4х4 защитный экран глушителя выхлопной трубы потребуется удалить. Поставить его на место не удастся. По мнению владельцев, это мало влияет на дальнейшую эксплуатацию машины.

Устанавливаем фаркоп

Процесс установки

Возможные проблемы при установке фаркопа

Подбираем под свою машину

Важные особенности выбора

Топ-5 лучших производителей фаркопов на автомобили типа ВАЗ 2110, Тойота Хайлюкс

Крепим балку

Перед монтажом загоните автомобиль на смотровую яму, застопорите стояночным тормозом и упорами под колесами.

Справочно: Установка фаркопа на Рено Логан своими руками будет примерно такой же, как и в случае с Рено Дастер. На сегодняшний день одним из самых популярных среди владельцев этих машин является комплект отечественной торговой марки «Трейлер».

Так выглядит покупное устройство

Начинаем с монтажа балки фаркопа, которая крепится к задней части кузова вашего Дастера. Устанавливается она на лонжероны в специальных отверстиях, которые предусмотрительно закрыты заглушками.

Место установки – вид снизу

Обратите внимание! В этом случае не потребуется даже снимать задний бампер. Нам потребуется вооружиться отверткой, парой ключей с головками 17 и 19, фаркопом и комплектацией по его подключению

Боковые кронштейны фаркопа соединяются с лонжеронами болтами с гайками. Прежде времени крепеж затягивать не стоит

Нам потребуется вооружиться отверткой, парой ключей с головками 17 и 19, фаркопом и комплектацией по его подключению. Боковые кронштейны фаркопа соединяются с лонжеронами болтами с гайками. Прежде времени крепеж затягивать не стоит.

Используйте для крепления только идущие в комплекте элементы

Основная инструкция по проведению работ будет примерно следующей:

Берем балку фаркопа (ТСУ) и крепим ее к боковым кронштейнам. Если требуется, балку нужно протянуть назад по ходу автомобиля. Сцепной шар располагайте обязательно вдоль продольной оси транспортного средства.

Установка балки под задним бампером

  • Перед тем, как производить затягивание крепежа, промажьте все отверстия и болты смазкой.
  • Сцепной шарик крепим к кронштейнам.
  • Можно возвращать на место термозащиту, запасное колесо и глушитель.

Остается установить сцепной шар

Подготовка к установке

Фаркоп – это…

Задача фаркопа – надёжно связать вашу машину с прицепом или другой машиной, в зависимости от обстоятельств. Но при этом автомобиль должен сохранять достаточную манёвренность. Именно поэтому фаркоп имеет округлую форму – она позволяет закреплённой тележке поворачиваться.

Прицепные устройства бывают нескольких типов:

  • разные по ширине (европейского и американского стандарта);
  • стационарные и съёмные;
  • фланцевые;
  • малые, средние, большие (делятся по нагрузочным параметрам, предназначены для прицепов разной грузоподъёмности);
  • фаркопы с условно-разъёмным креплением.

Что касается стационарных и съёмных тягово-сцепных приспособлений, то среди них тоже есть разновидности. Так как фаркоп для легкового автомобиля – вещь далеко не обязательная (мало кто возит какой-либо груз, помимо того, что помещается в багажнике), то и крепить его можно как насовсем, так и временно. Прицепной крюк стационарного крепления обычно прикручивается или приваривается к элементам рамы или кузова машины, и после этого его уже не получится снять. Но в последнее время в продаже появилось много быстросъёмных устройств для буксировки прицепов, по своей надёжности не уступающих стационарным. Каким же может быть фаркоп двадцать первого века? Взгляните на это фото.

Прицепные устройства разных типов

Установка ТСУ

Возможные проблемы при установке фаркопа

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий