Блок под капотом
Монтажный блок находится с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт пластиковой крышкой.
- Клемма аккумулятора
- Диод компрессора кондиционера
Ef1 | 40А Правый элемент обогрева ветрового стекла |
Ef2 | 40А Левый элемент обогрева ветрового стекла |
Ef3 | 50А ABS/ESP |
Ef4 | 60А Иммобилайзер, цепь питания предохранителей в салоне F28-F31 |
Ef5 | 60А Питание цепей предохранителей в салоне F11, F23 — F27, F34 и F39 |
Ef6 | 30А ABS/ESP |
Ef7 | 30А Обогрев заднего стекла и зеркал |
Ef8 | 15А Противотуманные фары передние |
Ef9 | 15А Обогрев сидений |
Ef10 | 15А Муфта кондиционера (комплектация с кондиционером) / 25А Первая скорость электровентилятора (комплектация без кондиционера ) |
Ef11 | 25А Предохранитель для реле системы управления двигателем |
Ef12 | 40А Электро вентилятор системы охлаждения |
Ef13 | 15А Система управления двигателем |
Er1 | 35А Реле левого обогрева стекла |
Er2 | 35А Реле правого обогрева стекла |
Er3 | 20А Реле топливного насоса |
Er4 | 20А Реле компрессора кондиционера или первой скорости электро вентилятора (в зависимости от комплектации) |
Er5 | 35А Реле управления двигателем |
Типовые неисправности
Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные неисправности задних фонарей Рено Логан 1.
Плата. Несмотря на то что автомобиль предполагался как бюджетный, к надежности платы фар конструкторы подошли исключительно серьезно. Питание ламп выполнено не тонюсенькими дорожками или даже проводами, а буквально шинами, которые сжечь нереально, даже вставив вместо предохранителя лом и замкнув их накоротко.
Единственная неприятность, которая может случиться, – окисление или подгорание контактов патронов. Снимаем лампочку, осматриваем контакты, при необходимости чистим. С патроном может быть еще одна проблема – проседание нижнего контакта, который одновременно является поджимающей пружиной. Если правильно установленная лампа «болтается», то этот контакт нужно немого выгнуть наружу шилом или отверткой.
Важно! Прежде чем лезть в патрон отверткой, обязательно сбрасываем одну клемму с аккумуляторной батареи. В патроне лампы габарит/стоп-сигнал таких пружинных контактов 2. В патроне лампы габарит/стоп-сигнал таких пружинных контактов 2
В патроне лампы габарит/стоп-сигнал таких пружинных контактов 2
Разъем. Достаточно распространенная проблема – подгорание контактов. Обычно подгорание происходит при плохом электрическом контакте между колодкой и ее ответной частью на плате осветительного прибора. Если проблема вовремя замечена, то контакты колодки можно привести в порядок – почистить, поджать, смазать.
Но если выгорело окончательно, то придется колодку заменить.
Такая колодка, конечно, ремонту не подлежит
Нередко вместе с колодкой выгорает и разъем платы заднего фонаря Рено Логан (артикул 6001548137). В этом случае есть только один выход – покупка новой платы (фото есть выше), которая стоит в районе 1 500 рублей. Предохранитель.
Точнее, предохранители – их несколько и каждый отвечает за свою цепь. Расположены они в монтажном блоке, а сам блок можно найти в салоне слева от рулевой колонки.
За фару, расположенную сзади автомобиля, отвечают предохранители со следующими номерами:
- F03 – стоп-сигналы, указатель заднего хода;
- F04 – указатели поворотов;
- F18 – габаритные огни, левый борт;
- F19 – габаритные огни, правый борт;
- F20 – задняя противотуманная фара.
Найти их несложно – достаточно сориентироваться по картинке, приведенной ниже.
Размещение и нумерация предохранителей внутрисалонного монтажного блока Рено Логан 1
Выключатель стоп-сигнала. Эта проблема, конечно, касается только указателей торможения, которые автоматически включаются при нажатии на педаль тормоза. За их работу отвечает концевой выключатель, расположенный под рычагом педали тормоза.
Это, по сути, обычная кнопка с двумя контактами, и прозвонить ее не составит проблемы – достаточно уметь пользоваться мультиметром.
Выключатель сигнала заднего хода. Здесь принцип тот же, что и у стоп-сигналов, только концевик расположен не в салоне, а ввернут в коробку переключения передач. Включаем заднюю передачу, специальная тяга внутри КПП нажимает на концевик – лампочка заднего хода загорается.
Местоположение концевика указателя заднего хода в Рено Логан 1
Диагностируется проблема так же – отключаем от концевика колодку питания, прозваниваем мультиметром при отключенной и включенной задней передаче.
Проводка. В основном это нарушение изоляции и замыкание питающего провода на кузов. В этом случае сразу же сгорает предохранитель. Если замыкание «надежное», то новый сгорит тут же. Если «плавающее», то сгорит во время очередной поездки (из-за вибрации). Внимательно осматриваем жгут питания неисправного светового прибора от фонаря до монтажного блока, ищем перетертую изоляцию, устраняем.
Предохранители и реле реле логан (с 2021 года) в салоне (панель приборов)
Кроме того, некоторые предохранители и реле расположены в кабине на приборной панели. Устанавливаются с левого торца. Сняв крышку, вы увидите следующее…
Название, обозначение и расположение предохранителей в соответствии с их применением приведены ниже.
F1 | тридцать | передние электрические стеклоподъемники |
F2 | 10 | левая фара дальнего света |
F3 | 10 | правая фара дальнего света |
F4 | 10 | левая фара ближнего света |
F5 | 10 | правая фара дальнего света |
F6 | 5 | задние габариты, освещение номерного знака, светотехника |
F7 | 5 | передние размеры |
F8 | тридцать | задние электрические стеклоподъемники |
F9 | 7,5 | задний противотуманный фонарь |
F10 | 15 | звуковой сигнал |
F11 | ветры | центральный замок |
F12 | 3 | АБС / ESP |
F13 | 10 | внутреннее освещение, кондиционер |
F14 | 5 | датчик угла поворота рулевого колеса |
F15 | 15 | омыватель лобового стекла, стояночный радар, фонарь заднего хода |
F16 | 5 | аудиосистема, стеклоподъемники, ограничитель скорости |
F17 | 7,5 | ДХО |
F18 | 7,5 | знак СТОП |
F19 | 5 | система контроля |
F20 | 5 | воздушная подушка |
F21 | — | бронировать |
F22 | 5 | бронировать |
F23 | — | бронировать |
F24 | 15 | указатель направления |
F25 | 10 | противоугонная система |
F26 | 15 | электрический блок управления |
F27 | ветры | подрулевые переключатели (вход ближнего света) |
F28 | — | бронировать |
F29 | 25 | подрулевые переключатели (вход дальнего света) |
F30 | — | бронировать |
F31 | 10 | панель |
F32 | 7,5 | аудио система |
F33 | 15 | легче |
F34 | 15 | диагностический разъем |
F35 | 5 | зеркала заднего вида с подогревом |
F36 | 5 | зеркальный блок |
F37 | тридцать | стартер |
F38 | тридцать | дворники |
F39 | 40 | кондиционирование воздуха |
R1 | 35 год | реле кондиционера |
R2 | 35 год | реле обогрева заднего стекла |
Блок предохранителей
Электросхемы
В данном разделе сайта содержатся принципиальные электрические схемы соединений узлов и систем автомобиля Renault Logan, а также условные сокращения и таблица едениц измерений физических величин. Выберете из списка справа нужную Вам электросхему. В случае необходимости увеличения рисунка электросхемы — щёлкните по изображению.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЧТЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ В легковом автомобиле проложено, в зависимости от его оснащения, до 1000 метров и более проводов для снабжения током всех электропотребителей (фары, радиоприемник и т.д.). Если нужно отыскать неисправность в электрооборудовании или установить дополнительные электрические агрегаты, то без принципиальной схемы не обойтись, так как на ней показано токопрохождение и соединение проводов. Каждая электрическая цепь должна быть обязательна замкнута, иначе электрический ток течь не будет. Например, только того, что к положительному зажиму фары подается напряжение, недостаточно, если цепь тока одновременно не замкнута через соединение к корпусу. Поэтому отрицательный полюс батареи также посредством кабеля связан с кузовом. Иногда такого присоединения к «массе» не хватает, и тот или иной потребитель имеет отдельный провод, соединяющий его с корпусом автомобиля; такие провода, как правило, имеют коричневую изоляцию. В отдельных цепях могут быть объединены выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электродвигатели и другие электрические узлы и детали. Чтобы их можно было правильно подключить, отдельные контакты имеют соответствующие обозначения. Чтобы путаницу проводов упорядочить хотябы на схеме, отдельные пути тока расположены вертикально рядом друг с другом и пронумерованы. Вертикальные линии вверху входят в поле, которое обычно имеет серый фон. Это поле символизирует плату реле с держателями предохранителей и подключение к положительному по тенциалу. Конечно, в плате реле также имеется внутреннее соединение через корпус, Тонкие линии в поле показывают, как связаны между собой цепи тока внутри платы. Внизу цепь тока оканчивается горизонтальной линией, которая символизирует присоединение к корпусу. Присоединение к корпусу обычно осуществляется непосредственно через кузов или через провод, который соединяется с кузовом. Если цепь тока прерывается квадратом, внутри которого стоит число, то это число указывает на путь тока, которым продолжается цепь. При пользовании электросхемами рациональнее всего действовать следующим образом: Сначала найдите в легенде соответствующую деталь, например, выключатель вентилятора отопителя. Рядом с названием детали номером может быть указан соответствующий путь тока, который снова встречается на схеме внизу на горизонтальной линии. Чтобы читать электрические схемы, нужно знать условные обозначения узлов и деталей, а также важнейшие графические условные обозначения. Для более точного различения к буквенным обозначениям добавляют числа. Реле и электронные управляющие приборы, как правило, обозначаются серым фоном. Линии, начерченные на этом фоне, обозначают внутренние соединения. Они показывают, каким образом реле и другие электрические и электронные узлы и детали соединены друг с другом, а также с платой реле. Число в черном квадрате показывает место реле на плате реле и держателей предохранителей. Непосредственно на обозначении реле отмечены контакты.
Ключ для определения цвета провода bl — синий, br — коричневый, ge — желтый, gn — зеленый, gr — серый, го — красный, sw — черный, Ii — лиловый, ws — белый.
Источник
Профилактические мероприятия
Если отсутствует желание непрерывно запасаться тоннами наборов предохранителей, следует применить стратегию противодействия их частым поломкам.
- Первым и наиболее распространенным методом является, когда предохранители на аналог с большей мощностью. Мастерами рекомендуется применять устройства с силой в 15А. Вероятность перегорания минимизируется, а причинение вреда бортовой сети не происходит.
- Второй мерой будет правильность подбора устройства. На упаковочных тарах самых разноплановых изделий обозначена потребляемая ими мощность. Отлично, если у них присутствует свой элемент. Для предотвращения перегорания внимательно читаем характеристики намеченного к покупке устройства. Это более простое действие по сравнению с «выкорчевыванием» предохранителя из посадочного гнезда.
- В-третьих, требуется правильно подсоединять штекер. Из-за его несоответствия конструктивным особенностям гнезда, возникают выше обозначенные проблемы.
Для обеспечения корректного подсоединения расположение контактов должно быть горизонтальным, но не вертикальным (т. е. по бокам, но никак вверху и внизу). Такое действие позволит исключить оплавление клемм в машине Рено Логан. Если неисправность все же состоялась и предохранители пришли в негодность, то здесь единственным выходом будет замена. Процедура весьма проста. Для того, чтобы извлечь предохранители из посадочного гнезда достаточно будет поддеть плоско-профильной отверткой.
Обозначения условные графические в схемах. Обозначения общего применения (ГОСТ 2.721-74)
Реле и предохранители рено логан 2: схемы блоков — новый logan
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля сбоку панели приборов с левой стороны и в подкапотном пространстве с левой и правой стороны аккумуляторной батареи. |
Предохранители можно извлечь ипроверить визуально. Если вам не удается извлечь предохранитель руками, выможете использовать специальный пинцет. Перегоревший предохранитель легко идентифицировать по поврежденному элементу .Вы также можете проверить предохранитель на наличие электропроводностипри помощи омметра или тестера дляпроверки электрической цепи на обрыв— если электропроводности нет, предохранитель перегорел. На каждом предохранителе указан номинал. Учтите, чтопредохранитель можно заменять только предохранителем такого же номинала. Запасные предохранители расположены в блоке предохранителей. Если вы используете запасной предохранитель, всегдазаменяйте его при первой же возможности, чтобы в блоке всегда были запасныепредохранители различных номиналов.
Предупреждение!Ни в коем случае не устанавливайте предохранитель большегономинала и не соединяйте выводы проводов подручными средствами вместоиспользования предохранителя, так какэто может стать причиной поврежденияэлектрической цепи и возгорания.
Если предохранитель перегорел,обязательно проверьте электрическуюцепь на наличие следов короткого замыкания. Проверьте систему на наличие оголенных проводов или проводов систертой, расплавленной или прогоревшей изоляцией. Если вы замените предохранитель, прежде чем установитепричину его повреждения, новый предохранитель также перегорит.
Иногда предохранитель может перегорать или становиться причиной размыкания электрического контура безвидимых причин. Коррозия предохранителя и выводов блока предохранителей может стать причиной поврежденияконтактов предохранителя. В таком случае удалите следы коррозии при помощи щетки с металлическим ворсом илинаждачной бумаги, затем распылите навыводы предохранителя средство дляочистки электрических контактов.
Предохранители, их номера и назначения расположенные в салоне
Оригинал или аналог
Беря в учет исключительно элементы – нет разницы в используемых предохранителях. На авто устанавливаются вставки единого образца.
Если дело касается реле, одна половина представляет собой общепринятые устройства. Вторая версия используется только на описываемом авто. Для примера можно взять реле вентилятора. Оригинал продается под артикулом 20240041. Если деталь перегорела или повреждена, ее можно заменить сторонним аналогом. Единственной разницей будет качество производства – аналоги обычно менее долговечные.
Снять и заменить блок предохранителей
Следует придерживаться простого алгоритма действий.
- Надежно закрепить машину в устойчивом положении.
- Отключить силовые жилы от аккумулятора.
- Снять крышку монтажника, используя подходящий инструмент.
- Освободить крепления устройства и вынуть его с посадочного места.
- Отсоединить от блока контактные клеммы проводов, после этого деталь можно полностью снять с машины.
Как снимаются блоки можно посмотреть на видео.
Замена предохранителей
Периодически один или несколько элементов в машине перегорает и требуется их замена. Поломка считается нормой, если происходит единично, без повторений. При обслуживании авто рекомендуется замену выполнять специальным пинцетом или щипцами. Вынимать вставку из гнезда руками запрещено.
Также следует придерживаться номинала элемента. Если в гнезде ставится предохранитель на 25 ампер, монтировать на его место деталь с отличающейся маркировкой категорически запрещается.
Схема автомобиля — Рено Логан
Рассмотрим схемы электрооборудования на такое авто, как Renault Logan с 2004 года выпуска. Вот один из отзывов владельца данного авто, из Москвы. Хороший бюджетный автомобиль, без понтов. Надежная рабочая лошадка на каждый день, за семь лет эксплуатации ни разу меня не подвела, менял: наконечники, ступ. подшипник, колодки тормозные и пару лампочек, на 60 тыс. полез поменять ремень, но он был как новый, поэтому оставил, езжу до сих пор, уже 120 тыс. пробега, думаю поменять. 8-и клапанные моторы очень надежные, масло не жрут, от замены до замены масло на одном уровне, к бензину тоже…В принципе, идеальный вариант для среднестатистической семьи!
Схема электросистемы управления двигателем
Электросхема соединений монтажного блока реле и предохранителей в моторном отсеке без/с кондиционером на Рено Логан
Схема соединений монтажного блока предохранителей в салоне на Renault Logan
Электросхема соединений генератора и стартера
Комбинация приборов — схема соединений
Электросхема соединений указателя уровня топлива, датчика давления масла, выключателя сигнализатора стояночного тормоза, датчика уровня тормозной жидкости, датчика скорости и иммобилайзера
Указатели поворота и аварийная сигнализация — электросхема
Эл.схема включения габаритного света
Схема соединений коммутационного блока на Рено Логан
Источник
Схема электрооборудования автомобиля Renault logan (рено логан).
Система обозначений.
Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.
- Схема соединений переднего жгута проводов.
- Подрулевые переключатели.
- Блок управления подушками безопасности, отопление, выключатели стеклоподъемников и т.д.
- Коммутационный блок и комбинация приборов.
- Блок предохранителей.
- Задний жгут проводов.
- Жгут проводов двигателя.
- Электронный блок управления двигателем.
- Подушка безопасности пассажира.
Схема соединений переднего жгута проводов.
Блок управления подушками безопасности, отопление, выключатели стеклоподъемников и т.д.
Коммутационный блок и комбинация приборов.
Задний жгут проводов.
Жгут проводов двигателя.
Электронный блок управления двигателем.
Источник
О мерах в плане безопасности
Основной блок «Рено-Логан» второго поколения
Расположен он там же, где и у автомобилей первого поколения – под капотом рядом с аккумулятором. Крышка держится на двух защелках. На ее обратной стороне (так же, как и в «Рено-Логане» предыдущего поколения) находится схема БП.
Схема основного БП:
Внутри находится 13 ПП с маркировкой Ef, 5 реле (Er) и один диод D1. Предохранители в БП отвечают за следующие приборы:
Второй столбик таблицы показывает на какие токи рассчитаны ПП.
Реле в монтажном БП отвечают за:
- левый элемент обогрева лобового стекла;
- правый элемент обогрева лобового стекла;
- топливный насос;
- компрессор системы кондиционирования воздуха, если данная опция предусмотрена комплектацией, или вентилятор при его малых скоростях (при отсутствии кондиционера);
- электронный блок управления двигателем.
Это интересно: Особенности продажи автомобилей от судебных приставов: 3 преимущества покупки автомобиля на аукционах
Предохранители и реле Рено Логан 2 (с 2014 года)
Символы электрических схем автомобилей
Символы электрических схем автомобилей, показанные в табл. «Схематические символы по EN 60617«, представляют собой подборку стандартизированных символов, подходящих для автомобильной электрики. Но, за редким исключением, они соответствуют стандартам Международной электротехнической комиссии (IEC).
Таблица схематических символов электрических схем автомобилей по EN 60617
Европейский стандарт «Графические символы для схем» EN 60617 соответствует международному стандарту IEC 617. Он издан в трех официальных версиях (английской, французской и немецкой). Стандарт содержит элементы символов, указательные символы и, самое главное, символы электрических схем для следующих областей:
- Общие области применения часть 2;
- Проводники и соединительные устройства часть 3;
- Пассивные компоненты часть 4;
- Полупроводники и электронные лампы часть 5;
- Производство и преобразование электроэнергии часть 6;
- Коммутационная и контрольная аппаратура и защитные устройства часть 7;
- Измерительные приборы, лампы и сигнальные устройства часть 8;
- Телекоммуникационное передающее, коммутационное и периферийное оборудование часть 9;
- Телекоммуникации, передающее оборудование часть 10;
- Архитектурные и топографические монтажные схемы часть 11;
- Двоичные элементы часть 12;
- Аналоговые элементы часть 13.
Требования к символам электрических схем
Символы электрических схем-это мельчайшие элементы для упрощенного графического представления электрического устройства или его части. Символы электрических схем показывают принцип работы устройства и функциональные связи технического порядка. Символы электрических схем не учитывают форму и размеры устройства, и положение соединений на нем. Обособленное представление на принципиальной схеме возможно лишь абстрактно.
Символы электрических схем должны обладать следующими свойствами: они должны легко запоминаться, быть легко понятными, несложными в графическом отображении и логично вписываться в классификационную группу.
Символы электрических схем состоят из элементов и указательных символов. Вот несколько примеров указательных символов: буквы, цифры, символы, математические знаки и символы, символы единиц измерения и характеристические кривые.
Если электрическая схема становится слишком детальной из-за представления внутренних схем устройства (рис. а, «Электрическая схема и схематический символ генератора с регулятором» ) или если не все детали цепи нужны для идентификации функции устройства, то электрическую схему для этого особого устройства можно заменить одним символом (без внутренней схемы) (рис. Ь, «Электрическая схема и схематический символ генератора с регулятором» ).
В случае интегральных схем, обеспечивающих высокую степень экономии пространства (это синонимично высокому уровню интеграции функций в компоненте) предпочтительно упрощенное изображение схемы.
Изображение символов электрических схем
Символы схем отображаются без эффекта физического количества, т.е. в обесточенном и механически не активированном состоянии. Рабочее состояние символа схемы, отличающееся от этого стандартного изображения (базового состояния), обозначается двойной стрелкой (рис. «Рабочее состояние схематического символа отличное от базового» ).
Символы схем и соединительные линии (электрические провода и механические соединения) имеют одинаковую ширину линии.
Во избежание ненужных изгибов и пересечений соединительных линий, можно поворачивать символы схем с шагом 90° или отображать их в зеркально отраженном виде, при условии, что их значение от этого не изменится. Направление непрерывных линий можно выбирать произвольно. Исключениями являются символы схем для резисторов (там символы соединения разрешаются только на узких сторонах) и соединения для электромеханических приводов (где символы соединения разрешаются только на широких сторонах, рис. «Оконечные нагрузки» ).
Соединения могут изображаться и с точкой, и без точки. Если в месте пересечения нет точки, значит нет электрического соединения. Точки соединения на устройствах большей частью не отображаются специфически. Точка соединения, штекер, гнездо или резьбовые соединения обозначаются символами схем лишь в точках, необходимых для монтажа и снятия. Другие места соединения стандартно обозначаются точками.
Контактные элементы с общим приводом обозначаются на монтажной схеме таким образом, чтобы при активации они следовали направлению движения, установленному механическим соединением (- — -) (Рис. «Механические связи у многопозиционного выключателя» ).
Замена и ремонт деталей монтажного блока
Подобные узлы на современных автомобилях делаются необслуживаемыми. Блочная конструкция не подразумевает возможности ремонта или замены отдельных частей.
Логан не заводится, перегорает предохранитель f19
Если постоянно горит 9 вставка – проблема скрывается в работе модуля АБС. Устройство запитано отдельно от общей магистрали. При этом, управление модулем происходит через ЭБУ. Головной блок видит, что механизм поврежден (отключен) и не дает запустить силовую установку.
При подобной проблеме следует тщательно проверить все провода и датчики системы.
Не заводится стартер, не крутит, реле щелкает
Самыми распространенными причинами являются.
- Износ щеток стартера. Когда нет питания – устройство работать не будет.
- Поломка бендикса или втягиваюшего реле.
- Отошел или окислился силовой провод, что препятствует нормальному прохождению электричества.
- Повреждены обмотки мотора.
Изначально следует показать машину проверенному мастеру для диагностики. .
Led на Логан, обманка из реле
Когда пользователь хочет установить на машину новый, диодный свет, часто возникают проблемы с работой обновленной оптики. При постоянном мерцании диода или прочих неприятностях следует понимать, что сопротивление и принцип действия диода отличается от классической системы.
Решается проблема просто. Для исправления «бага» требуется врезать в проводку обычную релюшку. Как это сделать указано на схеме.
Предохранители и реле под капотом
№ | Сила тока. | Защищаемые цепи |
Ef1 | 40 | правый элемент обогрева ветрового стекла, реле правого элемента обогрева ветрового стекла Er2 |
Ef2 | 40 | левый элемент обогрева ветрового стекла, реле левого элемента обогрева ветрового стекла ER1 |
Ef3 | 50 | блок управления ABS/ESP |
Ef4 | 60 | иммобилайзер, цепи питания предохранителей F28, F29. F30 и F31 в блока предохранителей и реле в салоне |
Ef5 | 60 | цепи питания предохранителей F11, F23, F24, F25, F26. F27. F34 и F39 в блоке предохранителей и реле в салоне |
Ef6 | 30 | блок управления ABS/ESP |
Еf7 | 30 | обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал заднего видь |
Ef8 | 15 | передние противотуманные фары |
Ef9 | 15 | обогрев передних сидений |
Ef10 | 15 | муфта компрессора кондиционера через реле компрессора кондиционера Ег4 (комплектация с кондиционером) |
25 | реле 1 -й скорости электровентилятора Er4. электровентилятор системы охлаждения двигателя (комплектация без кондиционера); | |
Ef11 | 25 | главное реле ЭСУД Er5;реле топливного насоса Er3, топливный насос, датчик уровня топлива, катушка зажигания (двигатель 1,6 8V К7М), катушки зажигания 3 и 4 цилиндров (двигатель 1,6 16V К4М); главное реле ЭСУД Er5, обмотка реле компрессора кондиционера Er4 (комплектация с кондиционером), обмотка реле 1-й скорости вращения электровентилятора Ег4 (комплектация без кондиционере), цепь предохранителя Ef 13, электронный блок управления двигателем |
Ef12 | 40 | блок реле электровентилятора системы охлаждения двигателя |
Ef13 | 15 | система управления двигателем |
Реле | ||
Er1 | 35 | реле левого элемента обогрева ветрового стекла |
Er2 | 35 | репе правого элемента обогрева ветрового стекла |
Er3 | 20 | реле топливного насоса |
Er4 | 20 | реле компрессора кондиционера (комплектация с кондиционером) реле 1-й скорости вращения электровентилятора (комплектация без кондиционера) |
Er5 | 35 | главное реле ЭСУД |
Инструкция
- Изначально нужно начертить схематичное изображение определенной конструкции устройства на бумаге. Выполненная таким образом схема предоставит возможность максимально правильно скомпоновать разные элементы системы и расположить их в верной последовательности, а также объединить между собой условными линиями, которые отображают порядок присоединения тех или иных электронных элементов.
- Для более точного числового предоставления вашей электронной схемы нужно использовать указанную выше программу Visio. После того как программное обеспечение будет полностью установлено, запустите его.
- Далее вам следует войти в меню «Файл» и выбрать там пункт «Создать документ». На представленной панели инструментов следует выбрать такие пункты, как «Привязка» и «Привязка к сетке».
- Детально настройте все параметры страницы. Чтобы это сделать, нужно использовать специальную команду из меню «Файл». В появившемся окне вам нужно будет выбрать формат изображения схемы и в зависимости от формата уже определить ориентацию составляемого чертежа. Лучше всего в данном случае будет использовать альбомное расположение.
- Определите единицу измерения, в которой будет чертиться электрическая схема, а также необходимый масштаб изображения. В конце нажмите кнопку «Ок».
- Перейдите в меню «Открыть», а затем — в библиотеку трафаретов. Вам следует перенести на лист чертежа необходимую форму основной надписи, рамку и еще массу других дополнительных элементов. В последние нужно будет вносить надписи, которые будут пояснять особенности вашей схемы.
- Для вычерчивания компонентов схемы можно использовать как уже подготовленные трафареты, находящиеся в библиотеке программы, так и какие-либо собственные заготовки.
- Всевозможные однотипные блоки или же компоненты схемы нужно будет изобразить посредством копирования представленных элементов, внося уже потом нужные дополнения и правки.
После того как работа над схемой будет завершена, вам следует проверить, насколько правильно она была составлена. Также постарайтесь детально откорректировать пояснительные надписи, после чего сохраняйте файл под нужным именем. Готовый чертеж можно выводить на печать.