Описание индикаторов на панели приборов Renault Duster

Возможные неисправности приборной панели

Совсем без неисправностей не бывает ничего. В случае с Дастер, типичные неполадки, хоть и редко, но обозначаются. Владельцы машины говорят о перегоревших лампочках панели, впрочем, нечасто. Есть распространенные случаи неверного показания остатка топлива — опытные водители рекомендуют откалибровать датчик в технологическом режиме. Если это не поможет необходимо обратиться на СТО. Некоторые «Дастероводы» рассказывают и о других проблемах, но они как правило, единичны.

Тестирование каких-то элементов можно произвести в техническом режиме, установить который позволяет цифровая система интегрированная в бортовой компьютер. Все модели Дастер комплектуются бортовыми процессорами позволяющими провести эту операцию.

Для входа в режим тестирования (самодиагностики) выполняем следующие действия:

На экране БК станут доступны данные, отраженные на четырех идущих друг за другом информационных табло, переключение между которыми производится коротким нажатием на ту же кнопку. На первом табло — показан индекс бортовой электронной системы, на втором — тест индикаторных ламп, всех значков и сегментов монитора (не работающие просто не будут светиться). На третьем — указано количество горючего в баке (при повреждении электросхемы будет показан знак «— -»), на четвертом — показан мгновенный расход топлива. А при нажатии в пятый раз, будут показаны повреждения, если таковые есть, в электрических цепях датчиков: расхода бензина (— — d — -), масла (— — h — -), остатка горючего (— — j — -) и температуры ОЖ (— — Т — -).

В одной строке обычно показывается несколько неисправностей. Кроме этого, на экран выводятся четырехзначные, буквенно-цифровые коды ошибок. Расшифровать их значения можно заглянув в мануал или на множестве специализированных сайтов в интернете. В более серьезных случаях используется компьютерная диагностика путем подключения через диагностический разъем специальных приборов или ноутбуков с соответствующим программным обеспечением.

Процедура демонтажа и монтажа приборной панели Рено Дастер несложна. Эта операция обусловливается, например, выходом приборов из строя и необходимостью замены щитка индикаторов или при снятии рулевой колонки, в некоторых случаях при шумоизоляции салона. Перед началом работы необходимо обесточить систему электропитания, сняв клемму «—» (минус) с аккумулятора.

Панель Рено Дастер ремонту не подлежит и просто меняется на новую. Новую деталь необходимо устанавливать в обратном от снятия порядке.

Как видим, замена приборной доски Рено Дастер — дело несложное. Какого-то сложного инструмента или приспособлений здесь не требуется. Единственное что нужно это отвертка с широким жалом, ключ Torx T-20, немного ткани и прямые руки. Даже менявшие приборную доску Дастер впервые, говорят, что потратили на это меньше часа. Так как она меняется только в сборе, и подключается колодками, обозначения и значки панели приборов перепутать невозможно, все останется на своем месте. Если же есть желание воспользоваться услугами СТО, думается нужно сначала прикинуть — сколько времени займет поездка в оба конца + возможное ожидание или морока с записью + те же около часа на замену. И конечно же придется отдать деньги. Или около часа неспешной и не напрягающей работы сидя в водительском кресле. Думается ответ ясен. Всем удачи!

Монтаж и установка

Если у вас приборы Рено Дастер по каким либо причинам вышли из строя или появилась необходимость в замене панели, то нужно проделать следующие действия:

  1. Снимаем центральную накладку
  2. Снимаем козырек, расположенный над щитком
  3. Тянем и снимаем боковые части
  4. Откручиваем четыре самореза, для этого можно использовать ключ Torx-T20
  5. Отвинчиваем пару электрических штекеров
  6. Вынимаем панель
  7. Новую деталь устанавливаем в обратном порядке снятию

На этом замену приборной панели можно считать завершённой, как видите произвести снятие и замену, не составляет большого труда, самое главное запомнить и не перепутать подключение проводов, но если вы не уверенны, что можете проделать данный процесс самостоятельно, лучше обратится к специалистам.

Подсветка приборной панели рено сандеро

Сегодня начну рассказывать про активацию бортового компьютера (бк)на Логан-Сандеро 1,Дастер до рестайлинга 2015 года,Ларгус,Альмера вазовской сборкив самой бедной комплектации.В принципе активация тут не совсем верно.Определимся с терминами.Активацией я бы назвал включение скрытых функций приборной панели припомощи сканера и программного обеспечения,например-кан клип рено.Чем мы и занимаемся на новых Логанах,Сандеро и Дастерах,без вмешательства в штатную электрику.На перечисленных в начале статьи автомобилях необходимо, скорее подключение илиподключение плюс прошивка EEPROM приборки.Так вот, чтобы определиться нужно нам просто тянуть провода и ставить кнопку или требуются дополнительные танцы,надо знать имеющуюся версию прошивки панели.Для того, чтобы её узнать нам необходимо попасть в диагностический режим.Сегодня о том как это сделать и что там ещё можно увидеть.Садимся за руль своего железного коня, давим на кнопку сброса суточного пробега ивключаем зажигание.Кнопку не отпускать.Ждём пару секунд.Ну вот-стрелки спидометра итахометра забегали по циферблатам.Мы в режиме диагностики.Кнопку отпускаем.

На первом экране мы видим нужный нам номер прошивки.

Перелистываем кнопкой на приборке.Появляется второй экран.

На третьем экране мы можем видеть остаток топлива в баке с точностью до литра.Информация более точная, чем стандартный столбик.Полезная функция.

Листаем дальше.Видим моментальный расход топлива.Вроде бы нужная информация, только в диагностическом режиме много не наездишь.Более полезных сведений от спидометра и тахометра у нас то и нет.

Нажмём на штырёк ещё раз.Экран неисправностей датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива

https://youtube.com/watch?v=RWmA3dWKn9I

Выходим из режима диагностики.Нажимаем и удерживаем кнопку нажатой несколько секунд.Продолжение следует.

Значение символов

На поле тахометра панели Рено Дастер (машины до 2015 г.) справа налево расположены следующие лампы:

  1. Состояния электронных узлов автомашины (красного цвета) — гаснет после пуска мотора.
  2. Указывающая на включение дальнего света головных фар (синяя).
  3. Светодиод желтого цвета, указывающий на включение режима привода на передние колеса (используется на машинах 4х4).
  4. Дополнительный желтый индикатор, указывающий на отключение системы полного привода (используется на автомобилях 4х4).
  5. Сигнализатор, напоминающий о необходимости замены моторного масла (оснащается желтым светофильтром, периодичность включения программируется через блок управления).
  6. Неисправности системы безопасности желтого цвета (указывает на проблемы с подушками).
  7. Зеленый светодиод, указывающий на включенные ближний свет и габаритное освещение.
  8. Контроля системы ABS (желтого цвета), которая при нормальных условиях гаснет после запуска силового агрегата.

В поле спидометра находятся (слева направо, расположение соответствует машинам со «старой» комбинацией) такие элементы:

  1. Светодиод желтого цвета для обозначения работы задней противотуманной фары.
  2. Аварийный индикатор красного цвета, указывающий на поломку газобаллонного оборудования (на машинах для российского рынка отключен).
  3. Красный сигнализатор, указывающий на засорение фильтра сажи (используется на автомобилях с дизелем, на машинах для РФ не использовался).
  4. Красный светодиод системы диагностики мотора (Check Engine), который гаснет после начала работы силового агрегата. При обнаружении ошибок лампа горит или мигает, одновременно с Check Engine включаются индикаторы других систем автомобиля (например, подушек безопасности или зарядки аккумулятора).
  5. Красная лампа, срабатывающая от концевых переключателей в дверях (указывает на открытый элемент).
  6. Зеленый светодиод, сигнализирующий о включении фронтального противотуманного освещения.
  7. Лампа желтого цвета, которая указывает на неисправность или срабатывание системы ESP (при установке соответствующего блока в тормозную систему).

После модернизации машины появились дополнительные значки на панели:

  • индикации работы предпускового подогревателя (только на машинах с дизелем);
  • включения режима экономии топлива (функция ECO);
  • активности круиз-контроля;
  • включения системы ограничения максимальной скорости;
  • уведомления о наличии в фильтре воды (только для дизельных машин);
  • напоминания о необходимости перехода на повышенную или пониженную передачу;
  • уведомления о превышении допустимого порога скорости (срабатывает совместно с зуммером);
  • предупреждения о падении давления воздуха в шинах;
  • напоминания об активном состоянии или об отключении системы старт-стоп.

На машинах Renault Duster, выпущенных после 2015 г., на центральную консоль вынесена лампа красного цвета, указывающая водителю на необходимость пристегнуть ремень безопасности.

Рядом находится желтый светодиод, который начинает функционировать при отключении фронтальной пассажирской подушки безопасности (например, при установке детского кресла). В комбинации приборов предусмотрены лампы сажевого фильтра и газобаллонного оборудования, но на машинах для российского рынка они неактивны.

Описание и расположение индикаторов

На фотографии вы видите щиток приборов с помеченными на нем основными указателями.

  • Тахометр. Снять панель приборов Рено Флюенс Имеет электронное устройство, отображает показания с датчика вращения коленвала. Размер одного деления 2,5, диапазон значений от 0 и до 70. Для получения настоящего значения вращений за одну минуту нужно значение умножить на 100.
  • Дисплей БК. Как снять передний бампер Рено Сандеро — видео Имеет несколько отдельных индикаторов. Слева – индикатор количества бензина, в центре вверху указатель общего пройденного автомобилем расстояния. Справа находится индикатор температуры ОЖ. В центре снизу располагаются часы. Как снять передний бампер Рено Сандеро — видео. Настройка производится при включенном зажигании, определите режим показа времени и пробега, потом кнопкой 8 установите нужное значение.
  • Спидометр. Отображает скорость движения машины. Верхний уровень – 200 км/ч, каждое деление равно 5 км/ч.
  • Лампа, отображающая включение противотуманок.
  • Сигнальная лампочка обозначает, что двери не закрыты.
  • Резерв.
  • Этот индикатор обозначает задние противотуманные фонари.
  • Кнопка сброса суточного пробега. Как снять крыло на рено сандеро Для активации нужно ее немного зажать.
  • Сигнальная лампа стояночного тормоза и индикатор общего состояния тормозной системы. Может загореться при активации зажигания, если уровень тормозной жидкости в системе опасно низок.
  • Резерв для дизельных моделей Логан.
  • Сигнальная лампа перегрева двигателя.
  • Сигнальная лампа блокировки двигателя. Доброго времени суток, подскажите пожалуйста, как снять передний бампер, РеноСандеро 2011 года выпуска, цель снятия поставить его поровнее, от старого хозяина осталась щель, между бампером и крылом в результате наезда на столбик, так же хотел установить сетку в бампер, чтобы защитить радиатор. Должна гаснуть через 3 секунды после зажигания. Если продолжает гореть, значит, в системе критичная неисправность.
  • Указатели поворота. Если индикатор начинает мигать, значит в каком-то из поворотников сломалась лампочка.
  • Индикатор минимального резерва топлива, начинает постоянно гореть, когда в баке остается около 5 литров.
  • Индикатор аварийного падения уровня пасла.
  • Индикатор разряда аккумулятора, кратковременно загорается при зажигании, после запуска двигателя должно погаснуть.
  • Лампа системы управления двигателем. В норме должна загораться после зажигания и продолжать гореть до полного пуска двигателя. Новости Как снять крыло на рено сандеро Если она горит, а двигатель работает, значит с системой его управления что-то в порядке. Вы сможете продолжить движение на резервной программе, но машина требует ремонта.
  • Обогрев заднего стекла.
  • Индикатор дальнего света.
  • Сигнал об отключении подушек безопасности переднего пассажира.
  • Сигнал о не пристегнутом ремне водителя, загорает на скорости более 10 км/ч.
  • Лампа о неисправности подушки безопасности.
  • Неисправность антиблокировочной системы тормозов.
  • Лампа включения ближнего света фар.

Снятие приборной панели на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Дастер

Панель приборов — незаменимая часть любого автомобиля. В современных иномарках она способна не только приводить самые важные показатели скорости и уровня топлива, но и отображать температуру за окном, время, расход топлива и даже данные о неисправностях агрегатов. Центральная консоль также таит в себе множество функций, недоступных прежде. Ниже вы узнаете, как устроены эти два незаменимых элемента салона на Рено Сандеро, их особенности и методику снятия и установки на этот автомобиль.

Цветовые обозначения ламп-индикаторов

Индикационные лампочки на панели приборов Рено Дастер отличаются не только конфигурацией пиктограмм, но еще и цветовыми решениями, каждое из которых имеет свою группу сигналов.

Описание индикаторов разного цвета:

свечение индикаторов красного цвета говорит о серьезных неисправностях, или важных напоминаниях, могущих повлиять на безопасность движения Дастер. В этом случае необходимо остановить машину, заглушить мотор и доставить ее на СТО. Лампа будет в активном режиме до устранения неисправности;
желтые и оранжевые индикаторы напоминают о необходимости проведения ТО или какого-то ремонта определенной детали. Иногда такой значок мигает

В этом случае, сразу, соблюдая меры предосторожности, нужно обратиться на СТО для диагностики и устранения причин появления этих напоминаний. В противном случае, автомобиль может получить повреждения;
синий и зелёный цвета лампочек информируют о том, что тот или иной функционал машины работает нормально.

https://youtube.com/watch?v=-gICWGy92CU

Описание значков на панели приборов на Рено Дастер

Как правило, при этом значительно уменьшается мощность мотора. Не закрыта крышка топливного бака.

Информационный индикатор, который служит для того чтобы обратит внимание водителя на уже существующую проблему или горящий тот или иной значок на приборной панели автомобиля. Указывает водителю значки на приборной панели рено поиск информации в инструкции по эксплуатации данного автомобиля

Эти индикаторы относятся к системе охлаждения двигателя, и появления их на приборке может говорить о том, что уровень охлаждающей жидкости ниже допустимой или температура ее превышает допустимое значение. Проблемы с дроссельной заслонкой Система Значки на приборной панели рено Spot — BSM слежения за невидимыми зонами не работает или работает неправильно. Однако, на некоторых машинах первый индикатор может загораться при наличии срезных проблем, которые необходимо устранить.

В этом случае рекомендуется компьютерная диагностика. Night View — система ночного виденья неисправна или работает не должным образом. Проверьте, возможно, не работают инфракрасные датчики. Желтый — обнаружена проблема в работе антипробуксовочной системы.

Многим автомобилистам, а в особенности новичкам в этом деле бывает крайне сложно понять, какой именно значок загорелся на приборной панели, и что он сообщает владельцу авто. В данной статье поможем всем желающим разобраться в обозначении тех значки на приборной панели рено иных значков непосредственно не приборной панели. Обозначение лампочек-индикаторов на панели Приборная панель автомобиля, любого, к примеру, Дастер Рено имеет большое количество специальных лампочек — индикаторов, которые сигнализируют о чем-то, и являются значки на приборной панели рено для каждой отдельной модели автомобилей.

В себе каждый индикатор несет определенное обозначение. Об обозначении всех значков и индикаторов можно узнать из специальной инструкции к любому автомобилю, а мы предлагаем рассмотреть самые распространенные индикаторы, а также их значки и непосредственно обозначение.

Итак, всем известно, что на приборной панели значки на приборной панели рено любой машины, включая и Дастер Рено присутствуют специальные лампочки индикаторы, именно благодаря ним автовладелец может узнать обо всех случившихся поломках машины. Водитель благодаря индикаторам своевременно узнает о неисправностях в тормозной системе, и любых других приборах, включая и такие важные, как аккумулятор и двигатель.

Дастер Рено, тоже оснащен индикаторами света, что позволяет его владельцу быть в курсе отлаженности работы всех систем транспорта.

Главное вовремя обращать внимание туда, где расположена приборная панель. Опять же технологии не стоят на месте, и в производстве легковых автомобилей количество специальных обозначений и индикаторов на приборной панели авто только растет, и к настоящему моменту все они имеют четкий вид, новые модели оснащены оцифрованными видами индикаторов, как это можно встретить на Рено Дастере

Символы на приборной панели

На современных автомобилях нередко меняются характеристики работы приборов управления, они оснащаются новыми функциями и системами, со своими индикаторами, имеющими свои же новые символы. По-разному могут выглядеть графические обозначения ламп контроля одинаковых систем на автомобилях разных брендов, даже при одинаковом расположении индикаторов и приборов на их панелях.

Поэтому порой сложно сразу разобраться со значением значков, пиктограмм и символов на приборной панели Рено Дастер, обозначающих функциональность тех или иных индикаторов. Тем не менее любой водитель должен твердо знать все обозначения на приборной панели своего автомобиля. Это позволит, в том числе, своевременно узнать о какой-то критической ситуации или предотвратить поломку и даже аварию.

Расшифровка и описание значков и символов на приборной панели Дастер:

тахометр, показывает количество об/мин коленвалала, имеет на шкале красную зону — недопустимо большая величина об/мин;
указатель остатка топлива, на неровной дороге может выдавать неправильные показания;
клавиша установки времени и переключения одометра (подсчет суточного пробега);
спидометр, показывает текущую скорость движения и количество пройденных километров;
индикатор включенных передних противотуманок;
лампа открытой (любой) двери;
индикатор включенных задних противотуманок;
здесь могут устанавливаться индикаторы: критической температуры ОЖ, дальнего света, малого остатка топлива и др.;
контроль перегрева двигателя;
контроль неисправности электроники автомобиля, при включении во время движения — срочно обратиться в СТО для проведения диагностики;
лампа включения ручного тормоза и низкого уровня ТЖ, при горящей лампе любое движение запрещено;
контроль работы указателей поворотов;
контроль исправности управления двигателя, при включении во время движения — срочно обратиться на СТО для проведения диагностики;
контроль блокировки двигателя, при попытке включить зажигание не штатным ключом, лампа мигает и завести двигатель становится невозможно;
контроль зарядки аккумулятора, если светится постоянно — неисправна система заряда, при малом токе заряда разрядится аккумулятор (примерно через 10 км пробега), при большом возможны повреждения электроники автомобиля;
контроль давления масла, если при работающем двигателе лампа горит, отсутствует давление масла в двигателе, необходимо срочно обратиться в СТО для проведения диагностики;
контрольная лампа сигнализирующая о том, что топливо заканчивается, при загорании нужно срочно заправиться;
индикатор обогрева заднего стекла;
индикация дальнего света фар;
лампа индикации движения 2WD;
лампа индикации движения 4WD;
контроль исправности системы подушек безопасности, постоянное свечение говорит о неисправностях в этой системе ;
контроль ближнего света;
контроль исправности системы ABS, при постоянном горении можно, очень осторожно, самостоятельно доехать до СТО для устранения неисправности.

При повороте ключа в замке зажигания проводится системная диагностика, и лампочки всех индикаторов Дастер высвечиваются. Затем, спустя несколько секунд, некоторые из них гаснут, а остальные перестают гореть только после того, как двигатель будет запущен. При этом изначальное отсутствие свечения лампочки, говорит о ее, или контролируемой ею системы, неисправности. Разобраться что не работает возможно только на СТО, применив сканер. Все индикаторы и приборы панели Дастер (кроме индикатора открытой двери), будут работать только если зажигание включено.

При загорании во время движения ламп, сигнализирующих о неисправности системы зарядки, о падении давления масла в системе смазки, о критической температуре ОЖ, о понижении уровня ТЖ и о неисправности системы торможения, необходимо остановиться. После этого остановить двигатель и доставить Дастер на СТО.

Возможные неисправности приборной панели

Появление неисправностей панели приборов Рено Дастер — случай довольно редкий. Более того, умельцы из среды владельцев кроссовера, нередко сами меняют цвет подсветки, синхронизируют включение освещения панели с включением зажигания и производят иные, несанкционированные производителем модификации. И даже во всех этих случаях панель продолжает работать долгие годы без нареканий.

Совсем без неисправностей не бывает ничего. В случае с Дастер, типичные неполадки, хоть и редко, но обозначаются. Владельцы машины говорят о перегоревших лампочках панели, впрочем, нечасто. Есть распространенные случаи неверного показания остатка топлива — опытные водители рекомендуют откалибровать датчик в технологическом режиме. Если это не поможет необходимо обратиться на СТО. Некоторые “Дастероводы” рассказывают и о других проблемах, но они как правило, единичны.

На всех современных иномарках, не исключая Дастер, управление функционалом возложено на электронику. И, в частности, бортовой процессор Дастер способен проконтролировать и протестировать работоспособность электрических цепей как отдельных узлов, так и датчиков. Неисправности, в случае их обнаружения, будут отображены на экране бортового компьютера в виде информативных светящихся индикаторов.

Для входа в режим тестирования (самодиагностики) выполняем следующие действия:

  1. удерживаем в нажатом положении кнопку-штырек одометра на приборном щитке;
  2. заводим двигатель;
  3. смотрим на стрелки спидометра и тахометра, как только они начинают прерывисто двигаться (это означает активацию режима самодиагностики), отпускаем штырек одометра;

На экране БК станут доступны данные, отраженные на четырех идущих друг за другом информационных табло, переключение между которыми производится коротким нажатием на ту же кнопку. На первом табло — показан индекс бортовой электронной системы, на втором — тест индикаторных ламп, всех значков и сегментов монитора (не работающие просто не будут светиться). На третьем — указано количество горючего в баке (при повреждении электросхемы будет показан знак “— -”), на четвертом — показан мгновенный расход топлива. А при нажатии в пятый раз, будут показаны повреждения, если таковые есть, в электрических цепях датчиков: расхода бензина (— — d — -), масла (— — h — -), остатка горючего (— — j — -) и температуры ОЖ (— — Т — -).

В одной строке обычно показывается несколько неисправностей. Кроме этого, на экран выводятся четырехзначные, буквенно-цифровые коды ошибок. Расшифровать их значения можно заглянув в мануал или на множестве специализированных сайтов в интернете. В более серьезных случаях используется компьютерная диагностика путем подключения через диагностический разъем специальных приборов или ноутбуков с соответствующим программным обеспечением.

Режим диагностики бортового компьютера Логан/Дастер

  1. Зажимаем и держим кнопку на щитке.
  2. Включаем зажигание.
  3. Через пару секунд стрелки на щитке начнут хаотично двигаться — запустился процесс самодиагностики панели приборов.
  4. На центральном дисплее должна отобразиться версия прошивки.

Коды ошибок Рено Дастер 1.6, 2.0 и дизель — диагностика, список ошибок Renault Duster Двигатели паркетника просты и надежны. Базовый атмосферник 1.6 H4M-HR16DE распространен в нашей стране и особо не выделяется на фоне конкурентов. Способен проехать до 250 000 км. Неприхотлив к бензину, легко работает на 92-м бензине. На двигателе цепной ГРМ надежной конструкции. Такой ремень не требует замены до 200 – 250 тыс. км.

Расшифровка индикации приборки renault duster 2

Штатная панель приборов у Дастера 2 является единой приборкой для всех базовых, помимо топовых сборок с наличием оповещающих и предупреждающих графических индикаторов, расшифровка которых приведена в нижеследующей таблице:

Графическоеи цветовоеотображениеиндикацииФорма оповещенияЧто означает?
Постоянно сигнализирующий красный или желтый треугольник со знаком восклицания.  Наличие нештатной опасной ситуации типа внезапного прекращения подачи масла, незакрытой двери либо короткого замыкания электропроводки.
Постоянный красный  восклицательный знак или P в круге, красная надпись BRAKE.Зажатый ручной тормоз, дефицит тормозной жидкости, предельный износ расходников тормозов (накладок, дисков).
Красный/синий термометр.Максимальная или минимальная температура антифриза или любой другой ОЖ.
Постоянный сигнал красной либо желтой лейки, надпись Oil Level или дополнения Min, Sensor к желтому изображению лейкиПадения давления смазки в контуре движка, уровень масла в картере ниже минимального значения, необходим срочный долив моторного масла.
Постоянный сигнал в виде красного силуэта АКБПроблемы с зарядкой аккумулятора, неисправности электропроводки, реле или генератора.
Красный силуэт машины с открытыми дверьми.Незакрыты либо неплотно закрыты передние или задние двери.
 Постоянно красный сигнал пассажира с ремнем безопасностиНе пристегнут или проблемы с ремнем безопасности
Постоянный красный сигнал профиля сидящего человека с наличием шара на коленях, как и красные надписи AIR BAG, а также SRS.Проблемы с подушками обеспечения пассажиров элементами пассивной безопасности.
Постоянный красный либо желтый знак восклицания в шестеренках соответствующего цветаПроблемы с коробкой или с узлами трансмиссии
Красный руль со значком восклицания рядом.Проблемы с ГУР, тугой руль, затрудненный поворот руля.
Постоянный желтый сигнал АТПоломки в электроблоке АКПП
Желтый сигнал молнии в окружностиПроблемы тормоза парковки
Желтая окружность с пунктирамиСвидетельство опасного износа колодок тормозов
Желтый знак восклицания в профиле шиныВысокое шинное давление
Желтая окружность с ботинкомНапоминание о разблокировке коробки с помощью нажатия педали тормозов
Силуэты движков в желтом цвете, иногда с надписью CHECK или просто надпись  CHECK ENGINEСвидетельство наличия ошибок в системах движка или проблемы с начинкой ЭБУ с возможностью полного отключения некоторых автомобильных систем вплоть до устранения проблемы либо до сброса ошибок после перепрошивки программного обеспечения.  
Желтый движок со стрелкой, направленной внизРезкое падение мощности или ошибочный сигнал, пропадающий после перезагрузки ЭБУ
 Надпись OIL CHANGEСвидетельствует о необходимости проведения срочной замены моторной смазки.
Желтый сигнал  4WDНаличие проблем в полноприводной системе.
Сигнал в виде желтой надписи DAS ASRВозможны проблемы в процессе экстренного торможения.
Надпись CVTСвидетельствует о нормальной работе вариатора на Рено Дастерах 2 с наличием соответствующих трансмиссий.
Синий сигнал фарыГоворит о нормальной работе оптики дальнего света
Зеленая надпись DRLСвидетельствует об исправности системы дневного переключения света
Зеленые фары с ориентацией в разные стороныНормальное функционирование световой сигнализации.
Значок зеленого авто, расположенного под уклоном либо на гору.Свидетельство того, что включен ассистент спуска либо подъема на гору.
Зеленая индикация ECO  значок с наличием надписи ECO MODE.Является активированным, либо Дастер 2 движется в соответствии с режимом экономии горючего.

Совершено очевидно, что здесь представлены далеко не все значки индикации Рено Дастер 2, это лишь примеры того, каким образом штатная панель приборов французского кроссовера оповещает и предупреждает водителя об актуальном состоянии систем и агрегатов машины.

Ручная диагностика

При проверке электронных систем через комбинацию приборов отображается не вся имеющаяся в памяти блоков информация. Для получения данных используют ручную диагностику с помощью внешнего сканера, который подключают к специальной колодке.

При проведении диагностики учитываются особенности работы электроники на Duster:

  1. Данные между блоками управления транслируются по цифровой шине CAN с использованием оригинальной кодировки Renault, имеющей максимальный приоритет.
  2. Дилерские сканеры поддерживают диагностический протокол Renault, позволяющий определять параметры работы электроники.
  3. Упрощенные приборы (например, утилиты для смартфонов) предусматривают использование протокола OBD II. В этом случае человек сможет проверить только некоторые параметры работы силового агрегата и считать коды ошибок, записанные в контроллер двигателя.

Последовательность процесса

Для получения информации необходимо:

  1. Подключить адаптер стандарта ELM327 к колодке диагностики (в зависимости от конструкции прибора питание подается автоматически от бортовой сети машины или включается принудительно).
  2. Осуществить сопряжение адаптера со смартфоном с установленной программой (например, при помощи протокола беспроводной связи Bluetooth).
  3. Проверить поддержку команд диагностики используемым адаптером с помощью утилиты ELM327 Identifier.
  4. Прочитать коды ошибок, записанные в памяти блока управления двигателем.

Расположение специального разъема

Колодка расположена внутри перчаточного ящика, штекер закрыт защитным пластиковым колпачком. Для доступа к элементу необходимо открыть крышку бардачка и вынуть посторонние предметы, мешающие подключению провода. На части машин разъем переносится владельцами в другое место (для повышения устойчивости к угону).

Специальные приборы для сканирования

Для считывания ошибок могут использоваться сканеры:

  • Launch Autodiag (iDiag), получающий питание от бортовой сети проверяемого автомобиля.
  • Launch x431 PRO, оснащенный сенсорным дисплеем диагональю 8″ и аккумуляторной батареей емкостью от 3000 мА*ч;
  • комплекс Renault Consul 3, используемый в специализированных сервисах и дилерских центрах.

Возможные неисправности и способы их устранения

В большинстве случаев неисправности в работе приборной панели происходят из-за нарушений в работе самого автомобиля. Так, неверные показания отдельных устройств обычно связаны с выходом из строя датчиков: скорости, температуры охлаждающей жидкости и других. Решить эту проблему можно путем замены датчиков.

Обратите внимание на сигнальные индикаторы. В особенности на тот, что выполнен в виде небольшого двигателя на дисплее

Он обозначает систему управления двигателем. Этот индикатор должен гореть всегда во время пуска мотора. Сразу после этого он гаснет.

Если этого не происходит и лампочка продолжает гореть, причиной обычно является неисправность в системе управления двигателем. Вы сможете продолжить движение. Если же индикатор мигает, значит нет стабильной искры – снизьте обороты двигателя. В целом же, панель Рено Дастер надежна и информативна.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий