Какие типы компрессоров можно купить в авто?
Производители из Китая сегодня предлагают десятки типов автомобильных насосов, в конструкции которых сложно будет разобраться даже создателю. Но основную долю рынка занимают все-таки простые и классические варианты насосов, которые служат долго и без проблем
Нужно обратить внимание на два основных типа насосов, конструкция которых не вызывает никаких вопросов. Это мембранные устройства, а также упомянутые выше компрессорные варианты техники
Вот основные различия данных типов:
- Мембранный тип. Этот насос работает на основе особой резиновой мембраны, которая под действием эксцентрика достаточно быстро двигается вперед-назад и забирает воздух снаружи, отправляя его в покрышку. Единственная уязвимая часть устройства – это сама мембрана, которая очень легко меняется. Но такие насосы имеют ограниченный функционал и довольно долго качают колесо.
- Поршневой тип. Это наиболее распространенные устройства, основу которых составляет поршень в специальном цилиндре. Устройство может быть изготовлено как из металла, так и из пластика, это никак не повлияет на его долговечность и функциональность. Под действием поршня воздух довольно быстро заполняет шину, а нагнетает такое устройство довольно высокое давление.
Такие конструкции очень простые, практичные и качественные. Впрочем, качество и долговечность сильно зависят от использованных при производстве материалов. А с этим делом в китайской промышленности все не так просто
Обратите внимание на производителя. Очень многое зависит от того, насколько качественно была собрана конструкция
Сборка зависит не только от используемых материалов, но и от оборудования. Поэтому лучше покупать изделия проверенных брендов, названия которых на слуху. Так у вас будет больше шансов купить действительно качественный товар.
Автомобильный компрессор для подкачки шин: характеристики
Все компрессоры для автомобильных шин различаются между собой не только видом, но и рядом технических характеристик. Вот основные из них:
Производительность – параметр, показывающий, какое количество литров воздуха может закачивать агрегат за одну минуту. Владельцу транспортного средства с колесами, размер которых не превышает 14 дюймов, будет достаточно модели с производительностью 40 литров в минуту, водителям внедорожников и большегрузных машин не обойтись без насоса с производительностью 60-70 литров в минуту и выше. Однако, как показывает практика, далеко не каждый производитель правильно указывает данный параметр: не всегда бывает понятно, какую скорость описывает цифра – в обычных условиях или при нахождении колеса под давлением около 2 атмосфер. В каждом из этих случаев накачивание будет происходить с разной скоростью.
Давление. Подавляющее большинство компрессоров, если верить указанным производителем характеристикам, способно нагнетать давление в 8 атмосфер. На рынке можно найти недорогие устройства, максимальное давление которых равняется 20 атмосферам. Если две модели стоят примерно одинаково, но давление у них значительно различается, стоит усомниться в достоверности представленной информации (естественно, чем большее давление нагоняет прибор, тем выше, по идее, должна быть его цена).
Манометр – устройство, позволяющее определить давление в автомобильных шинах. Манометры бывают стрелочными и цифровыми (различаться они будут классом точности). Как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин, опираясь только на этот параметр? Чем меньшее значение класса точности указывается на приборе, тем более правильными будут показания. У стрелочных манометров есть один серьезный недостаток – это вибрация стрелки, вследствие чего не всегда можно понять, на какое значение она указывает. Цифровые манометры в этом плане более совершенны, к тому же, они позволяют выставлять уровень давления, после достижения которого прибор автоматически прекратит работать.
Тип питания. Современный компрессор автомобильный двухпоршневой может питаться от обычной бытовой сети, аккумулятора автомобиля или прикуривателя. Компрессоры с большой мощностью, как правило, напрямую подключаются к АКБ транспортного средства с помощью специальных зажимов, именуемых в народе «крокодилами». Менее мощным устройствам вполне хватит энергии, которую они могут получить от прикуривателя. В некоторых компрессорах имеется встроенный аккумулятор, который при определенных условиях может сильно пригодиться, однако его заряда хватает обычно для накачки пары колес, после чего требуется подзарядка.
Выбирая компрессор, обращать внимание следует не только на его технические параметры и функциональность, но и удобство во время использования. Устройства часто оснащаются дополнительными опциями, наиболее полезными из которых являются следующие:
- Выкачивание воздуха. Функция, которая пригодится автолюбителям, любящим загородные прогулки и рыбалку (сдуть лодку или матрас с помощью компрессора получится за считанные секунды).
- Автоматическое отключение. Когда достигается нужный уровень давления, компрессор сам отключается. Опция может понадобиться во время накачки колес в сильный дождь, когда можно включить устройство, и подождать завершения его работы в салоне машины.
- Клапан, дающий возможность быстро в случае необходимости спускать воздух.
- Встроенный фонарик (облегчает задачу подкачки колес в темное время суток).
Основные характеристики компрессора
Рабочие характеристики интересуют водителей, когда нужно поменять вышедший из строя компрессор на новую деталь. Рассмотрите устройство автомобильного компрессора кондиционера со своего авто, подберите аналог по внешним геометрическим параметрам, конструкции, используемому хладагенту.
Вес
Взвесьте старую деталь. Не доверяйте мнению «чем тяжелее, тем лучше». Автомобильный компрессор для кондиционера может иметь массу 5-7 кг и выше. Чет тяжелее агрегат, тем больше холода произведет кондиционер, но и лошадиных сил у двигателя тоже заберет больше: ваш автомобиль, возможно, на это не рассчитан. Подбирайте деталь на авторынке не по весу, а по VIN-коду или номеру кузова своего авто.
Мощность
Этот показатель указывают не все производители: к тому же, данные могут быть неточными. Произвольно выбирать мощность устройства не стоит, поскольку на автозаводе параметр рассчитан точно под силовой агрегат и класс вашего авто:
- машины класса В и С теряют при включении кондиционера 4 л. с., то есть компрессоры обладают мощностью 2,9 кВт;
- авто класса D и E тратят 5-6 л. с., что соответствует мощности узла 4-4,5 кВт.
Но есть понятие «производительность», на него больше и обращайте внимание. Коротко – это количество рабочей жидкости, которое прогоняет вал за один оборот
Максимальное давление
Единица измерения этого параметра – кг/см2. Проверить давление компрессора кондиционера автомобиля можно самостоятельно с помощью манометров с подходящими разъемами, либо (что точнее) специальным манометрическим блоком.
Показатель зависит от маркировки хладагента и температуры окружающей среды. Так, для хладагента R134a при +18-22 °С на термометре в контуре низкого давления будет 1,8-2,8 кг/см2, высокого – 9,5-11 кг/см2.
Контрольную проверку компрессора кондиционера автомобиля на рабочее давление лучше сделать в сервисе.
Электромагнитная муфта
Второй вариант привода компрессора кондиционера – с помощью электромагнитной муфты. В этом случае шкив и вал компрессора не находятся в постоянном соединении. Шкив посажен на подшипник, установленный на шейке передней крышки корпуса компрессора, и свободно вращается от ремня навесного оборудования. С валом компрессора соединена приводная пластина с резиновым или пружинным демпфером. Внутри шкива находится электромагнитная катушка. Когда на нее подается напряжение, возникает магнитное поле, которое притягивает и прижимает к шкиву приводную пластину. В этом случае шкив и вал компрессора вращаются вместе как единое целое. Когда напряжение с катушки снимается, приводная пластина выходит из зацепления со шкивом: между ними создается зазор.
Чаще всего электромагнитная муфта начинает проскальзывать. А именно проскальзывает приводная пластина относительно шкива. Далеко не во всех случаях проскальзывание начинается из-за износа привалочных поверхностей муфты. Обычно в самом компрессоре появляется излишние давление хладагента, что сильно нагружает муфту и вызывает ее проскальзывание.
Ну а дальше процесс разрушения идёт очень быстро: трущиеся приводная пластина и шкив разрушают привалочные поверхности, при этом выделяется очень много тепла, которое запекает резиновые компоненты и может сжечь электромагнитную катушку.
От перегрева в результате пробуксовки муфту защищает термопредохранитель, который размыкает цепь питания электромагнита.
В некоторых видах муфт предусмотрен резиновый демпфер приводной пластины, который разрушается в том случае, если вал компрессора вращается с повышенным усилием или заклинил.
Люфт всей муфты возникает из-за износа подшипника и шейки передней крышки корпуса компрессора. Если шейка изношена, то и после установки нового подшипника шкив будет вращаться с люфтом и биением.
Преимущества масляных агрегатов
Самый распространенный метод снижения трения, возникающего при работе различных деталей и узлов, является их смазывание. Это позволяет снизить нагрузку на изделие в целом, в частности, на его ключевую деталь – двигатель.
Для решения, этой задачи применяют специальные, компрессорные масла, которые можно использовать в различных условиях эксплуатации.
Компрессоры такого типа в производстве обходятся дешевле. Поэтому, стоимость такого оборудования существенно дешевле, чем безмасляные аналоги. Но в эксплуатации, они обходятся дороже. Это вызвано тем, что в процессе эксплуатации вместе удалением воздуха из рабочей зоны, происходит выброс масла. Кстати, его необходимо заменять через каждые 2 000–3 000 часов эксплуатации.
Так как в сжатом воздухе присутствуют микрочастицы масла, в систему приходится устанавливать маслоулавливающие элементы, например, фильтры. Через определенное количество времени их так же необходимо заменять, а это усложняет обслуживание, и требует дополнительных расходов на приобретение заменяемых фильтров.
Тем не менее, несмотря на принимаемые меры, воздух, прошедший через масляный компрессор полностью очистить не представляется возможным. Например, после обработки воздуха на винтовом устройстве его загрязнение равно 3 мг на один кубометр. Чистота воздуха после его обработки на поршневом компрессоре, напрямую зависит от уровня износа его деталей и узлов.
Это привело к тому, что в отдельных технологических процессах использование масляных компрессоров запрещено.
Для чего и в каких случаях нужен автомобильный компрессор
В жизни автолюбителя очень часто случаются ситуации, когда наличие автомобильного компрессора для подкачки шин становится жизненно важным. Накачать спущенное колесо или «докатку», надувную лодку – все это гораздо проще сделать, имея под рукой этот простоя и эффективный прибор.
Конечно, на практике сфера использования компрессоров гораздо шире и включает в себя покрасочные работы, функционирование пневмоинструмента и многое другое. Однако рядовой автомобилист чаще всего сталкивается именно с бытовыми компрессорами, с помощью которых легко можно накачать спущенное колесо.
Безусловно, многие автолюбители зададутся вопросом, а есть ли смысл в приобретении компрессора, когда в комплекте большинства автомобилей уже имеется простой ножной насос? Есть ли смысл переплачивать?
Как показывает практика, резон подобной покупки есть и кроется он не только в комфорте использования. Основным преимуществом компрессора для шин перед механическим насосом является его производительность, которая нередко является основополагающим фактором.
В частности, этот момент важен при самостоятельном ремонте колеса с помощью ремкомплекта, а также бортировании колес и последующей посадки бескамерной шины на место. Кроме того, возрастает оперативность всей процедуры накачивания колеса, что также играет существенную роль.
Преимущества и недостатки компрессора на двигатель
Итак, начнем с очевидных плюсов. Прежде всего, это увеличение мощности двигателя. Также следует выделить относительную простоту и дешевизну монтажа с минимальными переделками впускной системы по сравнению с установкой турбонаддува. Еще следует выделить отсутствие турбоямы благодаря прямой связи механического нагнетателя с коленвалом.
При этом компрессоры в зависимости от типа могут демонстрировать разную эффективность. Одни дают ощутимый прирост мощности на «низах» (коленвал вращается с небольшой частотой), тогда как другие увеличивают мощность на средних и высоких оборотах. Как правило, роторный компрессор и двухвинтовой рассчитан на низкие обороты, центробежные компрессоры хорошо работают на высоких.
Еще наличие компрессора в рамках дальнейшей эксплуатации не предполагает каких-либо дополнительных требований и сложностей. Компрессорный двигатель можно сразу глушить (на моторах с турбонаддувом нужно выждать время для остывания турбины), снижены требования к качеству моторного масла и т.д.
Теперь перейдем к недостаткам компрессоров. Главным минусом принято считать отбор мощности у двигателя, так как компрессор приводится от коленвала. На практике компрессор забирает до 20% мощности мотора. Получается, общая прибавка до 50% в реальности является фактическим увеличением мощности на 25-30%.
Также установка компрессора означает, что двигатель начинает испытывать более высокие нагрузки. Такой мотор должен быть изготовлен с использованием рассчитанных на такие увеличенные нагрузки частей, что позволяет реализовать необходимый запас прочности.
В результате изготовление такого ДВС получается более затратным, автомобиль с компрессором стоит изначально дороже атмосферных версий. Еще нужно учитывать, что компрессор также нуждается в обслуживании, что увеличивает общие расходы на содержание ТС.
GOODYEAR GY-30L
GOODYEAR GY-30L – маломощный бюджетный компрессор от известной американской компании, который предназначен для легковых автомобилей. Вот его параметры:
- минимально необходимое напряжение тока источника питания 12 В;
- максимально возможное давление нагнетаемого воздуха 7 Атм;
- скорость нагнетания воздуха 30 литров в минуту;
- продолжительность непрерывного функционирования 30 минут;
- диапазон допустимых для температур окружающей среды от -40 до +60 градусов Цельсия;
- длина кабеля для подключения питания 3 м;
- длина воздуховода 2 м;
- уровень шума при функционировании 68 Дб;
- масса 1,4 кг.
Устройство обладает небольшой мощностью. Это скорее достоинств, чем недостаток. Ведь благодаря этому удалось сократить:
- габариты;
- вес;
- потребляемый ток;
- стоимость.
Весит прибор чуть более полутора килограммов. Его двигатель потребляет небольшое количество электроэнергии, поэтому аппарат не сажает аккумулятор во время использования и почти не греется.
Средняя цена на GOODYEAR GY-30L в России находится в пределах от 1 500 до 2 000 рублей. По такой стоимость свою продукцию не предлагают даже отечественные производители.
GOODYEAR GY-30L
Наличие ресивера
Ресивер – это устройство, позволяющее накапливать воздух. У популярных производителей насосного оборудования встречаются в наличии такие модели с ресивером от 3 литров и более.
Автомобильный компрессор с ресивером перестает быть просто автомобильным насосом, его функции значительно расширяются.
Такие модели используются:
- Для шиномонтажа;
- Для аэрографии;
- Для создания пневмосистемы автомобиля.
Все эти функции понравятся профессионалам. Примером такого устройства может послужить компрессор марки Агрессор AGR-8LT. Из названия понятно, что ресивер предназначен для закачивания 8 литров.
Устройство и схема компрессора кондиционера
«Сердце» автокондиционера – сложная конструкция, в которой хладагент (фреон) сжимается, превращается в газ с высокой температурой. Компрессор нагнетает хладагент, гонит его по замкнутому кругу.
Автокомпрессор разделяет систему охлаждения на два контура: высокого и низкого давления. В первый входят все элементы до испарителя, во второй – магистраль, которая соединяет испаритель с компрессором.
Устройство компрессора кондиционера автомобиля упрощенно выглядит так: это блок с помпой и электромагнитной муфтой.
Главные узлы компрессора автомобильного кондиционера на схеме:
Узлы компрессора
Основные характеристики автомобильных компрессоров
Существует также несколько важных параметров, на которые стоит обращать внимание при выборе компрессора для накачивания колёс автомобиля:
- производительность устройства. Под этим термином подразумевается, сколько литров воздуха способен выдавать компрессор в единицу времени. Производительности в диапазоне 30-40 л/минуту достаточно для беспроблемной накачки шин, посадочный диаметр которых составляет 13-14 дюймов – а это большинство легковых автомобилей. Если говорить о малом коммерческом транспорте и внедорожниках, то здесь требования к производительности возрастают до показателей порядка 50-70 л/минуту. Справедливости ради отметим, что указываемая изготовителями автокомпрессоров производительность – это показатель, рассчитанный на заполнение воздухом определённого объёма без учёта того, что при возрастании внутреннего давления увеличивается и показатель сопротивления, поэтому реальное время накачки шин «с нуля» будет примерно в полтора раза больше. Правда, рассчитать точное значение не получится, если вы не знаете, сколько воздуха содержится в шине в накачанном состоянии – такие данные вы в руководстве по эксплуатации точно не отыщете;
- уровень обеспечиваемого давления. Здесь тоже всё достаточно ясно. Если вы знаете, какое граничное давление допустимо в шинах вашего автомобиля (а это, как мы уже отмечали, не более 2.5 атм.), то приобретать компрессор, выдающий «на гора» 8 атмосфер – это явное излишество. Правда, указываемое в техпаспорте устройства максимальное давление далеко не всегда соответствует реальному значению – обычно оно завышено, поэтому стоит покупать модели с определённым запасом по давлению;
- ток потребления устройства тоже важен – на большинстве легковых авто прикуриватель подключён к предохранителю номиналом 15 ампер. Если автокомпрессор потребляет больше – возможны проблемы. Мощные моторы, потребляющие больший ток, обычно подключают непосредственно в АКБ автомобиля, если они предусматривают такое подключение (в комплект входят провода и специальные клипсы). Но накачивать колёса и в этом случае необходимо при работающем двигателе – так вы избежите быстрой разрядки аккумулятора;
- материал корпуса автокомпрессора. Здесь важные характеристики – это ударопрочность и стойкость к коррозии. Алюминиевые изделия легки и не подвержены коррозии, но недостаточно прочны, поэтому лучше предпочесть устройства с корпусом из высокопрочной стали с антикоррозионным покрытием. Большинство известных брендов предлагает именно такие модели.
Материал корпуса
По этому поводу сплошь и рядом можно встретить мнения «экспертов», что металлический корпус куда лучше пластикового. В это и поверить, в принципе, легко. Ведь металл априори должен быть крепче, чем пластик. Но, друзья, речь же о выборе автомобильного компрессора, а не бейсбольной биты. Вы орехи им собираетесь колоть? Или, может быть, использовать в роли наковальни для выравнивания гвоздей?
Если, конечно, вы по жизни человек, мягко выражаясь, не аккуратный, то тогда, может быть, вам лучше выбрать автомобильный компрессор в самом толстом металлическом корпусе. Если же вы относитесь к любым автомобильным аксессуарам с подобающей аккуратностью, то для вас нет никакой разницы, из чего будет сделан корпус. Тем более, что в хороших моделях эти самые корпуса делаются из такого пластика, что его-то и специально расколоть с первой попытки не получится.
Критерии выбора
Одного знания разновидностей устройств недостаточно для того, чтобы выбрать оптимальный автомобильный компрессор для подкачки шин. Поэтому стоит рассмотреть более детально все его важные характеристики и компоненты (включая манометр и провода).
Манометр
Здесь возможны два варианта: классический механический манометр или более продвинутый цифровой аналог
На первый взгляд может показаться, что важность наличия измерительного прибора сильно преувеличена. В конце концов, действительно имеются водители, которые производят подкачку покрышек «на глазок»
Как результат – они практически постоянно ездят на недокачанных колёсах и вынуждены менять резину примерно в полтора раза чаще. И что интересно и показательно – они уверены, что причина ускоренного износа шин заключается в особенностях эксплуатации автомобиля и индивидуальном стиле вождения. Так что без манометра не обходятся даже механические насосы, не говоря об автокомпрессорах, где есть риск перекачать шину, что грозит не менее печальными последствиями
Учитывая, что у разных автопроизводителей, в зависимости от модели авто, требования к давлению в колёсах могут различаться на весомую величину, к наличию манометра следует отнестись с должным вниманием. Правильно накачанные шины – это и безопасность вождения, и оптимальный расход горючего
Skyway Буран-01
Цифровые манометры характеризуются большей точностью показаний (до двух знаков после десятичной запятой, то есть на целый порядок), имеется возможность выбора единицы измерения давления. Автокомпрессоры последнего поколения комплектуют манометрами, у которых можно установить граничную величину накачки, после достижения которой работа электромотора будет блокирована
Механические манометры в этом аспекте сильно уступают. Они позволяют контролировать уровень давления в диапазоне, интересующем водителей (2.0-2.5 атм.) с точностью до одного знака после запятой, при этом из-за колебаний стрелки измерительного прибора приходится делать паузу, чтобы определить текущую величину.
Независимо от типа манометра он, как любой другой измерительный прибор, должен проходить периодическую поверку. Этим занимаются центры метрологии/стандартизации, а сама процедура достаточно дорогостоящая, поэтому в подавляющем большинстве случаев её просто игнорирует. Проверку правильности показаний манометра можно осуществить другим способом: сравнив величину давления в шине с показаниями прибора в шиномонтажной мастерской, где подобные приборы проходят освидетельствование в обязательном порядке.
Отдельно при выборе хорошего автомобильного компрессора стоит упомянуть о рекомендованных производителем величинах давления в шинах. В зависимости от страны, они могут измеряться в разных единицах (bar, кРа, атм., фунт/дюйм2, кг/см2). Разбираться в этом нужно – запомнив величины для задних/передних колёс, вы можете столкнуться с ситуацией, когда на манометре отсутствует возможность измерения в нужных единицах. Пересчёт не сложен – достаточно знать, что атмосферы, бары и кг/см2 показывают одинаковое давление, а 1 атмосфера=100 кРа (14 фунтов/дюйм2).
Провода питания
Здесь требования несколько мягче: нужно выбирать для накачивания шин автомобиля такой компрессор, длина кабеля которого будет достаточной для перемещения автокомпрессора по всему периметру автомашины без необходимости выполнения дополнительных манипуляций, с учётом длины шлангов.
Что касается типа подключения, то желательно, чтобы мотор работал от прикуривателя – это наиболее распространённый вариант. Его единственный недостаток – малые токи, обеспечивающие не слишком высокую производительность агрегата. Если модель предусматривает подключение непосредственно к АКБ машины – это дополнительный плюс, поскольку в этом случае ток питания не ограничивается предохранителем, что позволяет за минимальное время накачать массивные шины внедорожника.
Модели с собственным автономным аккумулятором хороши тем, что могут работать в условиях, когда автомобильная АКБ разряжена, но водителю нужно самому заботиться, чтобы такая батарея всегда находилась в заряжённом состоянии.
Комбинированные автокомпрессоры – это самый дорогой, но идеальный вариант, позволяющий не беспокоиться за возможность подкачки покрышек в любых условиях.
Устройство AVS KS900
Питание
По этому параметру автомобильные компрессоры делятся на два вида. Первый, более распространенный, предусматривает питание напрямую от бортовой сети автомобиля. То есть, такие компрессоры рассчитаны на работу от номинальных 12 В, что, как правило, и указывается в их описании. Однако следует понимать, что такое напряжение – не единственное, если можно так сказать, от которого насос способен работать. На самом деле компрессор будет качать шины при запитывании от напряжения в диапазоне от 10 В до 15 В.
Второй, менее распространенный вид компрессоров, работает от встроенной аккумуляторной батареи. Ее номинальное напряжение необязательно должно соответствовать напряжению бортовой сети, поскольку заряжаются такие компрессоры от бытовой сети 220 В через предусмотренные в комплекте поставки адаптеры питания.
Пожалуй, теперь стоит ответить на вопрос – почему аккумуляторные компрессоры менее распространены? Ведь они, очевидно, более удобные – нет проводов, не сажают при работе АКБ автомобиля, могут вообще использоваться вдали от него. Последнее особенно ценят рыбаки, охотники и прочие любители времяпровождения вдали от цивилизации. Тем не менее, компрессоры с аккумуляторами покупают гораздо реже, чем классические проводные. И на это есть несколько причин:
- Аккумуляторные компрессоры заметно дороже аналогичных по мощности и производительности проводных моделей.
- Одного полного заряда встроенного аккумулятора хватает для накачивания всего лишь двух колес. Возможно, некоторые модели осилят и три-четыре подкачки, но производительность, при этом, упадет до уровня – «о боже, че ж так долго-то».
- Любой аккумулятор имеет очень ограниченный срок службы, даже если он редко используется. А его замена на новый если не невозможна, то настолько дорогая, что проще купить новый компрессор.
- За уровнем заряда встроенного аккумулятора придется следить с завидной регулярностью, поскольку саморазряд еще никто не отменял. А поскольку компрессор в основном используется очень редко, когда он нужен – он, как правило, оказывается почти «дохлым».
Подведем итог сказанному. Если компрессор нужен вам исключительно для подкачки автомобильных колес, однозначно не покупайте аккумуляторный вариант
Если же вам приходится качать что-либо на удалении от машины (лодку у реки, мяч на футбольном поле и так далее), то, возможно, есть смысл обратить внимание на мобильные модели с аккумулятором
Критерии выбора компрессора для авто
Устройство и схема компрессора кондиционера
«Сердце» автокондиционера – сложная конструкция, в которой хладагент (фреон) сжимается, превращается в газ с высокой температурой. Компрессор нагнетает хладагент, гонит его по замкнутому кругу.
Автокомпрессор разделяет систему охлаждения на два контура: высокого и низкого давления. В первый входят все элементы до испарителя, во второй – магистраль, которая соединяет испаритель с компрессором.
Устройство компрессора кондиционера автомобиля упрощенно выглядит так: это блок с помпой и электромагнитной муфтой.
Главные узлы компрессора автомобильного кондиционера на схеме:
Узлы компрессора
Основные критерии выбора автомобильного компрессора
Несмотря на относительную простоту устройства, классический автомобильный компрессор обладает немалым набором характеристик. Важных характеристик, от которых будет напрямую зависеть литературность ваших выражений во время очередной подкачки колес. А чтобы вы не ругались, а радовались при использовании своей покупки, предлагаем выбирать автомобильный компрессор по таким критериям:
Некоторые наверняка спросят – а не много ли чести будет обычному компрессору, если так детально со всех сторон его изучать? Кто так думает – идите и покупайте по внешнему виду и цене. Остальным – добро пожаловать дальше.
Подведем итоги
Как видно, механические нагнетатели являются одним из доступных и экономически обоснованных способов увеличения мощности атмосферного мотора. Как правило, данное решение остается востребованным в различных видах автоспорта, при создании уникальных проектов, во время постройки эксклюзивных спортивных авто и т.д.
Производители компрессоров часто предлагают готовые «киты» под ключ, что позволяет быстро установить компрессор на конкретную модель автомобиля с минимальными доработками. Для любителей тюнинга и форсирования двигателя такое решение во многих случаях более оправдано по сравнению с установкой турбонаддува на атмосферный мотор.
Напоследок отметим, что также можно встретить моторы, на которых одновременно установлена турбина и компрессор. Хотя практическая реализация достаточно сложна в техническом плане, такой подход позволяет добиться максимальной отдачи от устройств с учетом разных режимов работы ДВС и избавить двигатель от присущих данным технологиям недостатков, взятых по отдельности.
Например, успешно реализованная связка компрессор + турбина вполне способна заставить двигатель работать таким образом, когда компрессор обеспечивает нужную тягу «на низах», убирая турболаг (турбояму), затем после раскручивания двигателя подключается турбина. Практической реализацией такой схемы является двигатель Volkswagen 1.4 TSI.