Renault Avantime – обзор автомобиля
Renault Avantime / Рено Авантайм
2-дверный минивэн Renault Avantime дебютировал в 2003 году. Автомобиль получил довольно своеобразный дизайн. В Renault Avantime реализован стиль минивэна и просторного купе одновременно. Инженеры компании довольно удачно охарактеризовали свое детище как нонкомформистское купе. Впервые в истории компании Рено изначально разрабатывался интерьер, затем внешняя часть автомобиля. Явным доказательством тому служит эргономика и «пространственность» салона, проработанность каждой мелочи. Кузов Avantime выполнен в духе футуризма. Интерьер по стилистике приближен к модульной биоконцепции. Приборы в салоне размещены по центру торпедо. За счет большой площади остекления, салон Renault Avantime кажется более освещенным и просторным. Минивэн имеет богатое базовое оснащение.
Линейка силовых агрегатов Renault Avantime насчитывает 3 модификации моторов: бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, объемом 2.0 л; дизельный, рядный, 4-цилиндровый, объемом 2.2 л и бензиновый, V-образный, 6-цилиндровый, объемом 3.0 л. Все силовые агрегаты, устанавливаемые на Renault Avantime, могут работать в паре с 6-ступенчатой механической КПП или 5-ступенчатым “автоматом”.
Все поколения Renault Avantime
2001 – 2003
Компактвэн
Сегодня в продаже
600 руб.
BMW 6 серия590 000 руб.
Volvo S80210 000 руб.
Mercedes-Benz E-klasse450 000 руб.
Volkswagen Polo892 000 руб.
Mercedes-Benz GL-klasse1 960 000 руб.
Mazda CX-52 800 000 руб.
Mercedes-Benz E-klasse445 000 руб.
2121 (4×4)160 000 руб.
LADA (ВАЗ) Granta67 000 руб.
LADA (ВАЗ) 2114825 руб.
Kia Optima222 руб.
Toyota YarisNjvc
222 руб.
Toyota Yaris23 222 руб.
Lexus RX1 140 000 руб.
Mercedes-Benz C-klasse400 000 руб.
Toyota Corolla3 800 000 руб.
Mercedes-Benz G-klasse AMG3 800 000 руб.
Mercedes-Benz G-klasse AMG7 000 000 руб.
BMW X71 490 000 руб.
Ford Explorer7 000 000 руб.
BMW X71 950 000 руб.
Ford Explorer400 000 руб.
ГАЗ 24 «Волга»2 800 000 руб.
Mercedes-Benz GL-klasse
Последние автоновости
Автоконцерн АвтоВАЗ запатентовал части интерьера обновленной LADA Granta
Гоночные КАМАЗы покажут парный дрифт на втором этапе RDS GP в Нижнем Новгороде
Компания Porsche представит концепт-кар спортивного автомобиля будущего 8 июня 2023 года
Новый электрический преемник кросса Range Rover Velar ожидается до 2025 года
Компания Ford отзывает Ford F-250, F-350 и F-450 2023 года из-за потери рулевого управления
В России для покупки стали доступны кроссоверы Mazda CX-3 стоимостью до 2 млн рублей
Как Tesla заставила покупателей перейти на другие марки электромобилей
Какие штрафы гарантируются при несоблюдении требований перевозки детей
Toyota установила новый рекорд производства автомобилей в апреле 2023 года
Новый китайский кроссовер Dongfeng Forthing T5 Evo появился в России за 3 млн рублей
Госавтоинспекция наказала жителя Тольятти за купленные водительские права
Новый кроссовер Suzuki Escudo с полным приводом стал доступен на российском рынке
Эксперты рассказали, какой тип автомойки выбрать
Ретродизайн и современные технологии в обновленном Jawa 42 Bobber 2023 года
Новый Skoda Superb подешевел в России из-за низкого спроса
Новый тягач Hongyan, совместный проект Iveco и SAIC Motors
Седаны Changan Alsvin появились в наличии у российских дилеров в конце мая 2023 года
Трехцилиндровый мотор Toyota GR Yaris форсирован до 741 л.с.
С 1 июня 2023 года в России будут действовать более жесткие технические требования к выпускаемым автомобилям
Глава «Автокриминалиста» Шелков назвал два главных признака перебитого VIN-номера на автомашине
Автосервисы в России
kixx
Шумоизоляция СТП Стандартпласт
Витанд-Сервис
Шиномонтажная мастерская
Trak-сервис Благовещенск
Установочный центр TopСar
Доставкин
Шиномонтажная мастерская
Автозвук
АгроТрейдСервис
Московский внедорожный клуб
Точка тюнинга
ИП.Мельников
Автодиагностический сервис-МТТ
СТК Александр и К
КМС Моторс
Автомастер
Модус Suzuki
СТО АС-Авто
Форд центр Измайлово
MBOOST
СТО Мастер
Автосервис 24
Pip&Bib
Автосервис Гидрозона
Алания Авто Mitsubishi Владикавказ
Гаражанин
Вольво 74
Автотехцентр Квант-авто
Автоцентр на Кордном
BMG-Motors
Тупиковая ветвь
Складывается впечатление, что те, кто разрабатывал Avantime во главе с шеф-дизайнером марки Renault Патриком ле Кеманом (также под его началом появились: Twingo, Megane, Megane II, Scenic, Laguna, Kangoo и Vel Satis) в процессе создания не задумывались ни о маркетинге этой модели, ни о целевой аудитории. И неутешительные результаты продаж купе-минивэна это красноречиво подтверждают. Спрос на автомобиль был ничтожно мал из-за чего модель не долго продержалась в производстве, организованном на мощностях фирмы Matra (там же собирали и минивэн Espace). К слову, таким же прыжком в никуда был и выпуск в 2002 году модели Vel Satis.
Удивительный силуэт
Начинающий автомобилист, да и иной знаток, могли запросто принять Avantime за родственный Espace. Ведь у этих моделей сопоставимые габариты, пропорции и минивэнный силуэт с высокой крышей. Однако, в профиль различия были очевидны. Это и отсутствующая центральная стойка крыши, при открытых окнах превращающая автомобиль в подобие огромного купе. И нехватка пары задних пассажирских дверей. А ещё эффектная двухцветная окраска кузова: серебристый верх и преимущественно яркий низ. Ну, и под конец практически вертикальное сильно изогнутое по дуге заднее стекло с большой ступенькой под ним, намекающей на наличие багажника и встречающейся также на компактном хэтчбеке Megane II.
Цель – 90 тысяч
Продажи серийного Renault Avantime, который перенял практически все черты смелого концепт-кара, начались в конце 2001 года. Внешность осталась нетронутой, но и в салоне изменений относительно прототипа оказалось минимум. Да, спустить интерьер с небес на землю французам все же пришлось, но местами серийный вариант был устроен даже сложнее. Архитектуру передней панели с множеством замаскированных отсеков для мелочи и расположенными по центру приборами сохранили, равно как и огромную стеклянную секцию в крыше. Она уезжала к корме при нажатии всего одной кнопки — а с опущенными окнами и вовсе превращала Avantime в подобие кабриолета.
Но двери вдобавок обзавелись подвижными блоками управления стеклоподъемниками, которые меняли свое положение при их открытии (все из-за того же сложного механизма, который увеличивал проем), а в основаниях передних стоек крыши разместили необычные россыпи клавиш климатической установки. Правда, руль и центральная консоль у серийного «Авантайма» все-таки оказались чуть попроще, а на заднем ряду появился полноценный трехместный диван вместо двух раздельных кресел.
Наконец, 250-сильный V6 уступил место 210-сильному, компанию которому составили двухлитровая бензиновая «турбочетверка» и турбодизель 2.2, а в качестве альтернативы механической шестиступке предложили пятиступенчатый автомат.
В общей сложности на создание концепт-кара и его последующую подготовку к началу конвейерной жизни на заводе Matra компания Renault потратила 220 миллионов долларов (14,5 миллиарда рублей по нынешнему курсу) — даже двадцать лет назад это было не так уж и много по меркам индустрии. Секрет в том, что базой для постройки модели Avantime выступил массовый Espace, который в те годы расходился огромными тиражами. В теории, если бы удалось продать хотя бы 90 тысяч «Авантаймов», то затраты окупились бы. Получается, что больших надежд на рыночный успех французы изначально не возлагали. Что же пошло не так?
Renault Avantime
Спустя некоторое время, Renault создала такой автомобиль и назвала его – Avantime, что в переводе на русский – опережая время. Avantime выпускался всего лишь 2 года, в период с 2001 по 2003 год. После чего, машина была снята с производства из-за маленьких продаж. Наверное, мир просто был не готов принять машину с дизайном будущего, но 8 545 машин, всё-таки, обрели своих владельцев. Машина получилась совсем не такая, как все. Она объединила в себе простор настоящего минивэна и спортивный характер купе. Renault Avantime, как ни странно, обладает кузовом купе. Когда смотришь на этот футуристический автомобиль, то мысленно представляешь, что у него 5 дверей и это простой хэтчбек, но нет, это, всё-таки, купе. Французы неплохо оснастили “опережающего время” в плане безопасности и технических характеристик. В комплектацию машины входили: система курсовой устойчивости – ESP, система аниблокировки – ABS, антипробуксовачная система – TCS и подушки безопасности, а также подогрев боковых зеркал, ксеноновые фары головного света и противотуманные фары. Согласитесь, что для 2001 года, эта машина просто “нафарширована” электронными системами защиты.
Модификации Renault Avantime
Renault Avantime 2.0 T AT
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.2 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 163/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 250/2000 |
Расход комби, л на 100 км | 9.8 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Avantime 2.0 T MT
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.7 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 163/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 250/2000 |
Расход комби, л на 100 км | 9.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Avantime 2.2 dCi MT
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2188 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 320/1750 |
Расход комби, л на 100 км | 7.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Avantime 3.0 AT
Максимальная скорость, км/ч | 215 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.2 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2946 |
Мощность, л.с. / оборотах | 207/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 285/3750 |
Расход комби, л на 100 км | 11.3 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Сначала только топовый
Притом, что в основе модели Avantime лежит агрегатная база Espace, яркий футуристичный купе-минивэн изначально позиционировался как автомобиль более высокого уровня. Иначе говоря, его должны были покупать те, кому хочется чего-то большего. Поэтому базовым мотором для «Авантайма» был 207-сильный бензиновый 3.0 V6, да и список оснащения по умолчанию впечатлял (ксенон, навигация). Но вскоре стало ясно, что эта концепция трещит по швам, начиная с того, что мало кто понимает и принимает саму идею купе-минивэна. В результате, уже через год к моторной линейке Avantime добавились пара экономичных двигателей: 2-литровый 163-сильный бензиновый с наддувом и 150-сильный дизель 2.2 dCi. Но и это не помогло. Сборку Avantime прекратили спустя 22 месяца после начала – в 2003 году. А продано в итоге за всё время было лишь 8557 купе-минивэнов.
Салон Рено “Авантайм”
В плане комфорта у Рено Авантайм также было всё по-последнему слову техники. В салоне присутствовала CD-магнитола со встроенным CD-чейнджером, полная аудиоподготовка, центральный замок, электростеклоподъёмники всех окон, усилитель рулевого колеса, бортовой компьютер, встроенный 4-ёх зонный климат-контроль, круиз-контроль и датчики света, и дождя. А для неопытных водителей или для людей, которые ещё не чувствовали необычный купе, был доступен парктроник. В самом салоне машина Рено была очень просторной, а панорамная крыша добавляла уюта и света. Панель приборов была цифровой. Подобное решение можно встретить в ещё одном французском автомобиле – Citroen C4 первой версии. Ничего лишнего не было. Кожаный салон, приятные материалы, хорошая сборка и кнопки, которые всегда под рукой – этим заманивал Renault Avantime. Технические характеристики тоже были весьма неплохими.
А что если?
Avantime представляет собой один из самых известных коммерческих провалов автопроизводителей. Но мы просто не можем не поразмыслить над тему успеха этого проекта «если бы..». И на наш взгляд, слабым местом французского купе-минивэна было отсутствие.. задних дверей. Ведь дизайн модели весьма не плох и довольно сбалансирован – этакая более спортивная альтернатива «Эспасу». А если поразмыслить более широко, то компания Renault, по сути, предложила в начале двухтысячных практически то же самое, что и через несколько лет сделали баварцы со своим BMW X6. Их купеобразный кроссовер оказался успешным. И у него были задние двери. Вот и французы, пожалуй, могли бы продать больше «Авантаймов», если бы модель была 5-дверной.
Техническое оснащение Renault Avantime
Было доступно три варианта покупки Avantime. Машина оснащалась 2.2-литровым турбодизелем, который работал в паре с шестиступенчатой механикой. Также можно было выбрать более дорогую версию с трёхлитровым дизельным двигателем, дополненным встроенной турбиной и шестиступенчатым автоматом. Данный мотор выдавал 177 лошадиных сил и демонстрировал отличную динамику для такого большого автомобиля. Кроме автомата, этот мотор можно было оснастить и механикой. Привод использовался передний, что благоприятно сказывалось на управлении автомобилем. Renault Avantime обладал и отличной шумоизоляцией. Владельцы хвастаются, что машина, даже на скорости 180 км/ч, в салон не пропускает никаких громких звуков мотора. Подвеска в автомобиле была отлично настроена. На городских дорогах Рено Авантайм очень комфортен, но немного жестковат, зато на трассе, при больших скоростях, автомобиль идёт, как поезд по рельсам.
Максимальная скорость Рено Авантайм составляет целых 220 км/ч, а средний расход всего 8 литров на сотню. Если сравнить Renault Avantime с другими авто, то очевидно, что большинство современных машин не смогут похвастаться таким достойным результатом динамики и расхода. А те автомобили, которые и демонстрируют подобные показатели, имеют весьма солидные ценники. К сожалению, как Renault перестала выпускать это купе, больше нет и намёка на возрождение легендарного Avantime. Пожалуй, это единственный в мире автомобиль, который достоин звания купе представительского класса. Первый и единственный.
- < Назад
- Вперёд >
Причины провала и его последствия
Для начала надо задать ключевой вопрос: кто отдаст за такой автомобиль 40 тысяч евро? Renault Avantime в иерархии моделей марки располагался аккурат между минивэном Espace и флагманом Vel Satis. Новый трехдверный однообъемник на стыке жанров предназначался для тех, кто не был готов покупать обычный минивэн, но нуждался в просторном, практичном и красивом автомобиле — что и говорить, даже сегодня Avantime приковывает взгляды. Однако есть уточнение: расчет был, что авангардная машина не станет единственной в семье. Но люди привыкли брать Renault на все случаи жизни. Не хватило силы бренда?
Галерея: Renault Avantime (2001)
34 Фотографии
Увы, проблема не только в этом. Avantime объединял в себе черты минивэна, купе, универсала и даже кабриолета, но… Традиционный минивэн Espace был просторнее, удобнее и дешевле, обычное легковое купе дарило больше удовольствия от вождения, а настоящий кабриолет — более острое ощущение открытого пространства. В общем, для достижения заветной отметки в 90 тысяч машин универсальности и эпатажности «Авантайма» оказалось мало.
За короткую жизнь (выпуск однообъемников продолжался менее полутора лет) Avantime не нашел и девяти тысяч покупателей. Конечно, Renault понесла убытки, но вместе с ней пострадала и Matra, причем на ее положении рыночный провал серийной модели отразился куда серьезнее. В 2003 году компания объявила о банкротстве — ставка на Avantime не сыграла, и производству автомобилей на заводе в Роморантене настал конец. Но если Espace, для которого тоже надо было искать новую сборочную площадку, был спасен (все-таки бестселлер), то яркий и смелый Avantime ушел в историю без прямого наследника.
И все же удивительно, с какой легкостью французы превратили диковинный Coupespace в серийную модель — такому энтузиазму и уверенности остается позавидовать. Но в Renault усвоили урок: с экспериментами в компании решили повременить, так что даже через двадцать лет Avantime удерживает статус самого яркого провального проекта в новейшей истории марки. И не кажется ли вам, что теперь, по прошествии стольких лет, ей словно не хватает немного безрассудства?
Renault Espace
Renault Espace Фотография с сервиса Яндекс Картинки
Renault Espace выпускался с 2000 по 2010 годы (под таким же названием в Европе выпускается современная версия , но тот авто совсем другого формата) и претерпел за это время один рестайлинг.
Салон Renault Espace Фотография с сервиса Яндекс Картинки
Для водителя все условия для долгой и комфортной поездки, вплоть до массажа. Обзорность потрясающая, всё по максимуму того времени электрофицировано, индивидуальные экраны климатической системы.
Салон Renault Espace Фотография с сервиса drom.ruСалон Renault Espace Фотография с сервиса Яндекс Картинки
Автомобиль был признан самым продаваемым минивеном в Европе Автомобиль поставлялся со следующими силовыми агрегатами:2.0 л, 170 л.с., бензин, МКПП2.0 л, 170 л.с., бензин, АКППВ Европе автомобиль так же продавался с дизельными двигателями.
Как считаете, есть ли сейчас, из современных минивенов, столь универсальные и объёмные?
Источник наш канал на сервисе
9 688