Эксплуатация: механическая коробка, полный привод, комфорт от поездок
Первые километры на Renault Arkana замечаешь только плюсы:
- хороший ход полного привода и подвески в целом;
- органы управления находишь интуитивно, лишь немного отвлекаясь от дороги;
- центральная консоль смещена к водителю;
- посадка для моего небольшого роста (175 см) комфортная;
- шумоизоляция присутствует, но только на хорошем асфальтном покрытии.
Немного попользовавшись кроссовером ситуация начинает меняться. К счастью, до момента написания отзыва нет ни одной критической поломки. Тут производителю отдельная благодарность за качественную сборку. Всегда приятно откатать на гарантии автомобиль не заезжая на СТО по причине поломки.
Первые выявленные недостатки:
- мультимедиа работает с переменной удачей: иногда мгновенно переключается, другой день – тормозит скорость отклика на прикосновения;
- обзор спереди достаточно открыт, но если проводить аналогию с задним видом: из-за небольшого окна багажника ничего увидеть нельзя;
- механическая коробка настроена не так хорошо, как ожидается: шестая передача ограничена скоростным барьером 110 км/ч;
- ниш для семейного человека недостаточно, поэтому часть вещей возишь в сумке рядом с собой.
Салон создан под европейского потребителя. Вместительности хватает только людям средней комплекции и невысокого роста. Мне удобно сидеть за водительским местом, а вот брату с ростом под 190 см настраивать руль сложно. Детям сзади хватает места для полноценного отдыха. Поездки взрослым людям покажутся менее комфортными, но на небольших расстояниях ничего не замечаешь критичного.
Полный привод испытывался не на полную силу. Выезжал только несколько раз за город по причине рыбалки. Благодаря кроссоверу на механике выбираться из сложных мест можно за считанные минуты. Тут главное умело подходить к вопросу балансировки колес, а также понимать «потенциал» 114 л. с. Не знаю, как обстоят дела с автоматом, но МКПП стоит присмотреть жителям провинций.
Чем удивил Renault Arkana
По чеку и расходу на бортовом компьютере обнаружил разницу в 0,3 л. Трудно говорить о данном нюансе с учетом отсутствия большого пробега. Как для нового кроссовера 2019 года можно было решить данный вопрос для лучшей ориентации в необходимом количестве топлива. Пока жить можно с такой особенностью.
На трассе со скоростью в 110 км/ч удается сохранять расход 7,2 л. Вообще придерживаюсь политики экономии за рулем. Пытаюсь сохранять скоростной режим до 110 км/ч, как максимальный рубеж. Сам проверял неоднократно, что при значительном ускорении расход увеличивается в разы, но это по моему личному мнению.
Полный привод не справляется с «лежачими полицейскими» и бордюрами. Если наехать на подобные препятствия со скоростью в 60 км/ч ощущается «хороший отстрел». Подобные манипуляции до добра не доведут и выльются в серьезный ремонт. Рекомендую проходить барьеры не выше 40 км/ч. Кроссовер не является полноценным внедорожником, а больше соответствует седану с высоким клиренсом.
Особенности базовой комплектации
Сиденья на Arkana эргономичны настолько, что в них можно провести пару дней и не устать. Каркас хорошо обхватывает фигуру и даже есть механическая регулировки поясничного подпора. Регулировки наклона и высоты кресла водителя расположены слева, а клавиши подогрева кресел – на центральной части консоли.
Между сидениями находится подлокотник регулируемый по вылету, в основании которого размещен небольшой бокс. Снизу – 2 подстаканника, располагающихся один за другим. Для воды в Arkana есть место в карманах дверей. Во втором ряду – крепления для детских кресел. Спинки второго ряда не регулируются, но если положить их на пол, образуют ровную поверхность.
Большой плюс – неплохая обзорность даже для водителя среднего роста. Низкая подоконная линия в сочетании с крупными зеркалами обеспечивает отличный обзор по сторонам. В топ-версии автомобиля 4 камеры – одна спереди, одна сзади и по камере в каждом зеркале. Реализована система мониторинга слепых зон. При наличии парктроников и 4 камер парковка больше не представляет проблемы.