Кроссовер Renault Duster Dakar изменился в новом модельном году

Чем отличается Дастер от Дастер Дакар

На первый взгляд Дастер Дакар 2019 мало чем отличается от предыдущих новинок. Но первый взгляд обманчив. Новый кроссовер  выглядит ещё более харизматично, тон задают агрессивные линии экстерьера, в том числе хромированная отделка решетки радиатора, расширенные арки колёс, защитные боковые молдинги с логотипом гонок «Дакар». Эти сильные, мощные линии усиливаются 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками BlackThema в чёрном цвете, которые подчеркивают яркий характер автомобиля.

Интерьер Дастер Дакар – это сочетание комфорта, практичности, вместительности и функциональности. Рестайлинг интерьера Dakar имеет минимальные отличия от обычной версии. Индивидуальный характер автомобилю придают следующие эксклюзивные атрибуты:

высококачественная обивка сидений салона с вышитыми официальными нашивками логотипа соревнований «Дакар»;
приборная панель в уникальном черном цвете, где особое внимание было уделено эргономичному дизайну;
хромированные накладки на порогах и напольные коврики с надписью Дакар;
боковые зеркала в цвет кузова и хромированная накладка на задний бампер с фирменной эмблемой ралли.

Бейдж эксклюзивной версии Dakar на передних дверях придаёт автомобилю законченный внешний вид, что однозначно подчеркивает принадлежность Дастера к легендарным соревнованиям.

Технические характеристики

Эдишн 2016 года от концерна Рено выпускается в двух вариациях с бензиновым мотором на 1,6 л и в 116 л.с. и двигателем на 2 л и в 143 л.с. Также встречается компоновка с 1,5 л дизелем на 109 л.с. На всех вариантах устанавливается механическая трансмиссия с шестью передачами. В вариациях VIP категории автомобиль оборудуется автоматом на четыре передачи с 2-х литровой силовой установкой. Такая версия более приспособлена к бездорожью и имеет дополнительные элементы охлаждения. Двигатели созданы только для полного привода.

Разработчики не стали заморачиваться при создании моторов и оставили их без изменений, как в оригинальной компоновке. На Дакаре двигатели лишь немного усовершенствовались. Такая модернизация немного прибавила силовых характеристик, однако и базовой мощности Дастера вполне хватало. Он прекрасно ведет себя в городской среде и в сложных дорожных условиях. Поэтому машина одинаково популярна как среди любителей городской езды, так и среди тех, кто часто совершает поездки за город.

Дополнительный функционал машины пополнился следующим

  • система запуска двигателя с расстояния, для возможности заранее прогреть автомобиль;
  • обогрев стекол;
  • камеры заднего обзора.

Renault Duster Dakar приятно удивляет владельца, как при городском трафике, так и при езде по бездорожью.

Комплектации и цены

Несмотря на обновлённый дизайн интерьера, техническое оснащение салона Grand Duster может остаться без изменений. Если данная гипотеза окажется верной, то новый семиместник будет поставляться в следующих комплектациях:

Комплектации и цены
КомплектацияГлавные особенности
AuthentiqueМинимальный набор базовых опций: подушка безопасности водителя и ABS
ExpressionПередние электростеклоподъемники, встроенная аудиосистема, рейлинги, центральный замок
PrivilegeКруиз-контроль, противотуманное освещение, бортовой компьютер, обогрев передних сидений
Luxe PrivilegeПассажирские подушки безопасности, кожаная отделка сидений, задние электростеклоподъемники

Цена начальной комплектации Большого Дастера составит примерно 770-800 тысяч рублей

Реальная стоимость автомобиля будет зависеть от выбранных покупателем набора базовых опций, дополнительного оборудования, характеристик двигателя и типа коробки переключения передач — важно, что кроссовер с максимальной комплектацией может стоит около 1 300 000 рублей

На своём месте

Откровенно говоря, проведя почти безвылазно в салоне Renault Duster два дня, я просто влюбился в эту машину. Она позволяет поддерживать высокую скорость там, где, казалось бы, быстро может ехать только раллийная машина. Она расширяет представления о возможностях кроссоверов. И, несмотря на все эргономические проколы, за её рулём не устаёшь, даже когда позади не один десяток километров по весьма сложным дорогам. Пожалуй, это один из лучших автомобилей для путешествий по России: простой, непритязательный и проходимый. Но даже не думайте, что Duster – городской кроссовер! Хотя бы потому, что машину с автоматом я вам настоятельно не рекомендую.

Да и с МКП в городском трафике не всегда бывает комфортно. Помните мои слова о сверхкороткой первой передаче? В пробках начинаешь сходить с ума от постоянных переключений! А стартовать сразу со второй получается только на дизеле – бензиновым машинам откровенно не хватает тяги. С автоматом же Duster не только теряет в динамике, но и в проходимости – передаточное отношение первой передачи у него 2,727 против 4,424 у машины с механикой. А лишённый своих способностей вне дорог, Duster теряет всякий смысл. За те же деньги можно взять китайский кроссовер, который будет просторнее и богаче оснащён. Что касается оптимального выбора двигателя, то для меня это дизель. С ним у Duster появляется необходимая для дальних путешествий автономность, возможность безболезненно стартовать со второй передачи и динамика в городском трафике.

И не стоит бояться проблем с пуском зимой и сложностями с прогревом – для Duster доступен заводской дистанционный пуск, так что машину можно предварительно прогреть. Конечно, чем выше скорость, тем сильнее преимущество 2.0-литровой машины, но я ни разу не испытал на дизельном Renault проблем при выходе на обгон или необходимости встроиться в поток на магистрали. Что касается самой Грузии, то я осознанно не уделил ей внимания, потому что, во-первых, на Am.ru есть замечательные статьи Бориса Ульзибата «Ешь, молись, рули» часть первая и вторая о его путешествии по этой стране на Mitsubishi ASX, а во-вторых, я непременно напишу отдельную статью, посвящённую тем чудесам, что удалось увидеть в этой невероятной стране во время путешествия на Duster.

Комплектация и цены на Рено Гранд Дастер

Хоть внешний вид удлиненного Дастера несколько поменялся, вполне возможно, что оснащение салона будет прежней. Если это предположение окажется верным, Grand Duster будут поставлять в 5 комплектациях.

Комплектации Гранд Дастера:

  1. Authentique. Здесь имеется минимум опций — ABS и подушка безопасности для водителя.
  2. Expression. Дополнена электрическими подъемниками стекла (впереди), новой аудио системой, рейлингами и центральным замком.
  3. Privilege. Эта комплектация предусматривает систему круиз-контроля, противотуманки, компьютер и подогрев передних сидений.
  4. Luxe Privilege. Люксовый Гранд Дастер оснастят подушками безопасности для пассажиров, сиденья получат кожаную отделку, а сзади поставят электрические стеклоподъемники.

Grand Duster в начальной комплектации будет стоить около 800 тыс. рублей. Точная цена каждого покупаемого авто будет определяться опциями, которые выберет будущий владелец, наличием оборудования, параметрами мотора и коробки передач. В максимальной комплектации стоимость машины будет достигать 1,3 млн рублей.

Старикашка

Эта осень прошла у редакции Am.ru под знаком платформы B0: на наших тестах побывали Nissan Terrano, Lada XRay и Largus Cross, а теперь и Renault Duster. Поэтому недостатки французского кроссовера я мог назвать с закрытыми глазами ещё до теста. Это лишённые какой бы то ни было боковой поддержки передние сиденья с излишне мягкой набивкой, лишённая индикации и находящаяся в слепой зоне кнопка включения обогрева сидений, маленькие зеркала заднего вида, расположенный под рычагом стояночного тормоза «грибок» регулировки зеркал, предающиеся на руль при проезде неровностей в поворотах удары и быстро пачкающиеся боковые стёкла.

А ещё чисто «Дастеровские» минусы вроде выступающих порогов, не испачкаться о которые сможет только гимнаст. Но главной проблемы всех кроссоверов Renault наши Duster были лишены – на тесте были представлены только машины с механической коробкой, так что «наслаждаться» медленным разгоном, ревущим мотором и не всегда адекватными действиями агрегата DP0 не пришлось. Забегая вперёд, замечу, что с механикой на Duster приятнее ездить и по дорогам, и по бездорожью.

Московский стиляга

От обычного Duster версия Dakar отличается исключительно декором: расширители арок из некрашеного пластика, красивые чёрно-серые диски, наклейки на задних дверях и накладки на пороги с названием спецверсии, да стильные коврики. «Дакаровским» может быть любой полноприводный Duster вне зависимости от двигателя, а для кроссовера их предлагается три: бензиновые 1.6 (114 л.с., 156 Нм) и 2.0 (143 л.с., 195 Нм), а также дизельный 1.5 dСi (109 л.с., 240 Нм).

Просят за Duster Dakar с 1.6-литровым мотором 911 990 руб. кроссовер с мотором 2.0 и МКП обойдётся в 952 990 руб., а Renault с дизелем 1.5 оценён в 982 990 руб. Автоматическая трансмиссия доступна только в паре с флагманским бензиновым двигателем, и стоит такая машина 997 990 руб. Самый простой переднеприводный Duster с МКП в спецверсии Dakar не предлагается.

При этом Dakar нельзя однозначно признать топовой версией, ведь кожаный салон для неё недоступен, да и большая часть оборудования, которое я бы назвал обязательным – в списке опций. Например, за цвет «металлик» просят 15 990 руб., в ту же сумму обойдутся ESP и система помощи при старте в гору, а за фронтальную пассажирскую и передние боковые подушки безопасности нужно отдать 16 990 руб. Самая дорогая опция –продвинутая мультимедиа-система с камерой заднего вида, навигацией, AUX, USB и Bluetooth за 26 990 руб.

Отличительные характеристики от базового исполнения

Duster – машина, по праву заслужившая, наибольшую популярность среди автолюбителей внедорожников городского типа. Долгое время занимал топ места в SUV продажах. Он и сейчас занимает седьмое место среди 25 популярнейших кроссоверов. Тем более, удивительнее в этом – автомобиль с 2009 года почти не модернизировался. Именно рынок России поглотил наибольшее количество экземпляров среди всех стран мира. Количество реализованных автомобилей за три года продаж просто поражает – 250000 штук. По оценкам специалистов успех кроссовера прост. Конструкторам удалось найти удачное сочетание комфортности и проходимости, не завысив потребительскую стоимость машины.

Очередное ежегодное авторалли «Дакар» дало толчок к разработке новой линейки этого внедорожника. Название «спортивной» модели также было приурочено к этому соревнованию. Скорее всего разработчики пытаются с помощью новой модели еще больше повысить интерес автолюбителей к выпуску, давно заявленной Renault серии Duster 2. Презентации новой модели предполагаются в середине текущего года. Duster Dakar Edition немного отличается от базовой компоновки. Это касается, в первую очередь, особенностей, характеризующих автомобиль как внедорожник.

Сейчас уже идет начальный этап реализации автомобиля по предварительным заказам. Как и ожидалось, спрос на новую версию хороший. Хотя стоимость ее чуть выше, чем при стандартном исполнении. Скорее всего, это объясняется агрессивно-спортивными решениями, которые реализованы в новом Рено Дастер Дакар. А такой тип автомобилей наиболее близок к русской душе. Это заметно по фото.

Рено Дастер Дакар уникален по проходимости. Этому и соответствует название автомобиля, которое дословно переводиться как «Пыльник». Представители концерна уверяют, что все произведенные Рено Дастер Дакар будут реализованы, еще до выпуска Дастер 2, появление которого было недавно заявлено в печатных средствах информации. Такое развитие событий достаточно сложно пояснить, с учетом того момента, что заказчики предыдущей версии, при оформлении предварительной заявки, ожидали свою машину до 1,5 лет.

Рено Дастер Дакар приобрел хромовые накладки, соответствующие стилю Дакар. Они расположены на заднем бампере. Также появились расширители на арках колес, обеспечивающие дополнительную защиту. Еще дополнительные моменты в изменении облика: 16’’ диски Black Thema, наклейки в стиле а-ля «Дакар», показывающие ограниченность выпущенных экземпляров.

В салоне Edition, на пороге, установлены накладки с хромовым покрытием, коврики, на которых нанесена эмблема «Дакар». Это все элементы тюнинга данной специфической версии, которые отличают ее от базовой модели. Также видоизменения широко представлены в интернете, где можно найти достаточное количество фото.

Что входит в комплектацию Dakar Edition

Интерьер полностью нового Renault Duster Dakar Edition отражает его щедрую, ищущую приключений природу. Водительское и пассажирские сиденья обеспечивают достаточную поддержку, чтобы обеспечить комфорт в длительном путешествии. Любовь к приключениям не означает отказ от комфорта, поэтому, салон автомобиля предлагает достаточно места для 5 взрослых. Всего за несколько секунд модульная компоновка интерьера Renault Duster адаптируется к требованиям автовладельца: заднее сиденье имеет функцию трансформера, что позволяет перевозить грузы длиной до трёх метров.

Для того чтобы обеспечить дополнительный комфорт, автомобили ограниченной серии Dakar оснащены мультимедийной навигационной системой Media NAV, которая включает в себя:

  • GPS-навигацию;
  • функцию «свободные руки», которая позволяет запускать и останавливать автомобиль, не доставая ключ из кармана, и автоматически блокирует автомобиль, когда вы уходите;
  • задние электростеклоподъёмники;
  • подключение USB, Bluetooth для аудио и телефона/радио;
  • парктроник и встроенную камеру заднего вида, обеспечивающую максимальный комфорт и безопасность парковки.

К сожалению, пакет «Мультемедиа» является опционной функцией и устанавливается по желанию покупателя.

А вот круиз-контроль и ограничитель скорости имеется уже во всех версиях Renault Duster Dakar.

Безопасность

Так как производитель помечает данные автомобили стикерами “Official Product of Dakar”, можно предположить, что модифицированный Дастер имеет, например, дополнительный силовой каркас и более безопасную в сравнении с оригинальными моделями конструкцию салона — но, к сожалению, «раллийная» версия кроссовера не обладает никакой дополнительной защитой. Если говорить об официальных краш-тестах Renault Duster, то оценка безопасности пассажиров данного ТС равна «трём».

Комиссия Euro NCAP назвала данный автомобиль одним из самых опасных как для экипажа, так и для пешеходов: если уровень безопасности первых оценен 7 баллами из 16 возможных, то для вторых — вероятность получения летальных повреждений в случае столкновения с данным авто охарактеризована как «максимальная». Необходимо заметить, что в Дастере активная защита пассажиров заключается лишь в звуковых оповещениях о непристегнутом ремне безопасности.

Технические нововведения версии Дакар

Новинка Рено Дастер Дакар от предыдущих версий по техническим параметрам вообще никак не отличается, однако необходимо перечислить характеристики нового внедорожника:

  • Силовая установка позаимствована у модели Каптю. Для дизельной версии объем доступен 1.5л., а для бензиновой версии – 1.6л. и 2.0л.
  • Освещение укомплектовано: фары с оптикой, так называемого двойного типа, ходовые дневные огни, салонное централизованное освещение, светодиодные задние фонари, подсветка перчаточного ящика и багажника.
  • В качестве горючего можно выбрать бензин или дизель, каждый решает сам для себя, но стоит помнить, что используя дизельное топливо, вы существенно сможете сэкономить.
  • Тормозная система так называемого образца Х. Присутствует антиблокировочная система. Размер передних тормозов 240х24мм.
  • Объем топливного бака составляет 50л. Средний расход бензинового двигателя по городу – 9-11л., по трассе – 6-7л., дизельного мотора – по городу – 5-9л., по трассе – 5л.
  • КПП секвентальная механическая и автоматическая. Модель доступна в 4-ех и в 6-ступенчатом виде. Задний мост неразрезной.
  • Установлен самый современный бортовой компьютер.
  • Рулевая система имеет ГУР или на выбор электроусилитель рулевого колеса. Реечный механизм. Число рулевых оборотов до 3.3.
  • Движок новинки можно запускать дистанционно, для этого специально кроссовер оснастили системой Renault Start.
  • Мощность движка составляет 143л/сил. Разгоняется новинка с места до 100км за 10-11-секунд. Максимально допустимая скорость – 193км/час.
  • Весит Дакар от Рено 1400кг. Максимальная нагрузка может достигать 1800кг.
  • Авто оснащено системой полного привода с 3-мя режимами, что позволяет без труда передвигаться по бездорожью.

Renault Duster в спецверсии Dakar Edition — тест — журнал За рулем

duster

Renault Duster Dakar Edition

Renault Duster Dakar Edition

Renault Duster Dakar Edition

Силовой агрегатЦена, руб.
бензиновый, 1,6 л (114 л.с.), М6911 990
бензиновый, 2,0 л (143 л.с.), М6952 990
бензиновый, 2,0 л (143 л.с.), А4997 990
дизельный, 1,5 л (109 л.с.), М6982 990

Шел 2012 год. Только что финишировал ралли-рейд «Шелковый путь», входивший в то время в серию «Дакар». На фототочки журналистов возил обычный Renault Duster. Он проехал почти тот же маршрут, что ­и боевые экипажи ралли, - объезжал лишь места, которые по зубам только специально подготовленной технике. И не сломался.

Тот Duster заставил нервничать лишь однажды, когда ухнул в овраг. Всю силу удара приняла на себя передняя подвеска; она выдержала, но бампер раскололся, а ради­атор был пробит.

Гоночные механики решили проблему дедовским методом: засыпали в радиатор горчичный порошок и устранили течь — автомобиль доехал до Москвы своим ходом.

Вот и сейчас, посреди Гареджийской пустыни, что в Грузии, он снова проявляет себя как настоящий боец.

Шины BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 размерности 215/65 R16 показали себя с лучшей стороны.

Комфортабельность Рено Дастер Дакар

Создатели такого автомобиля решили сделать его максимально комфортным, с этой целью были использованы следующие комплектующие и устройства:

  • Запуск двигателя дистанционно.
  • Без ключа доступ к бензобаку.
  • В багажном отделении присутствуют специальные полочки для мелких вещей.
  • Быстрый обогрев передних кресел.
  • Высокая звукоизоляция.
  • Наружное сферическое зеркало.
  • Обогрев зеркал заднего обзора.
  • Система рециркуляции воздуха.
  • Регулировка рулевого колеса.
  • Розетка, воспользоваться которой могут пассажиры сзади.

Кроме этого, присутствует много всего полезного, того, чем отличается новый кроссовер от предыдущего.

Данная версия Рено Дастер отлично подходит для климата Российской Федерации. Мотор оснастили хорошей устойчивостью к суровому климату, а это позволяет без особых проблем производить запуск агрегата даже при больших отрицательных температурах.

Как видите, новый автомобиль от французской автомобилестроительной компании Renault имеет отличные характеристики, и это однозначно в короткие сроки привлечет к нему повышенное внимание со стороны потенциальных покупателей

Южноамериканский герой

В России мало кто знает, но Renault Duster уже не первый год участвует в главном ралли-марафоне планеты. Конечно, этот прототип имеет мало общего с серийным кроссовером. В его основе лежит пространственная рама, внешние панели выполнены из углепластика, в подвеске применены по два амортизатора Reiger с выносными резервуарами, а под капотом установлен многолитровый атмосферник. Впервые французский автомобиль вышел на старт «Дакара» в 2013 году, и тогда под капотом стоял атмосферный V6 3.5 производства Nissan мощностью 306 л.с. Но этого показалось мало, и уже в 2014 году прототип получил 5.0-литровый V8 Nissan VK50VE мощностью 387 л.с.

Увы, для борьбы за победу в абсолютном зачёте даже этого оказалось мало: в прошлом году экипажи Renault финишировали на 18 и 19 местах. И это можно считать успехом, ведь в первые годы французы даже не могли попасть в 20-ку лучших. Тем не менее, учитывая скромный бюджет команды, выступающей на Duster, и большое количество заводских прототипов топового уровня, такой результат тоже можно считать успехом. В российском офисе Renault решили отметить факт выступления марки в супермарафоне и получили официальное разрешение на использование бренда Dakar на своей продукции. Собственно, так и появилась версия Duster Dakar.

Оружие возмездия

Владельцы классических внедорожников с рамами и мостами часто смотрят на кроссоверы сверху вниз: мол, ничем они не отличаются от легковой машины и годятся только для штурма заснеженных грунтовок, где без проблем пройдут и заднеприводные «Жигули». Конечно, зачастую их слова не лишены правды, но расширить возможности своего кроссовера куда проще, чем кажется – надо просто подобрать правильные шины. Наши Duster Dakar были обуты в дорогие шины BF Goodrich All-Terrain T/A K02. Они поступили в продажу в 2016 году и, судя по пресс-релизу, должны обеспечивать просто-таки невероятную проходимость и стойкость к проколам. Стоят такие шины от 8 000 до 10 000 руб. в зависимости от размерности – далеко не каждый владелец Duster решится на такую трату!

Но поверьте мне, если вы регулярно выезжаете на бездорожье или отправляетесь в долгие путешествия, в ходе которых возможна езда по совершенно разным типам покрытия, – разоритесь. K02 превратили кроссовер Renault в настоящего внедорожного монстра. Маршрут нашего путешествия по Грузии проходил по Гареджийской пустыне, что в районе Сагареджо у самой границы с Азербайджаном. Места дикие и малонаселенные – в лучшем случае наткнётесь на чабана и его неизменных спутников кавказских овчарок, надёжно охраняющих отару овец. Именно в таких местах и понимаешь, зачем нужен Duster. Потрясающая энергоёмкость его подвески позволяет поддерживать практически любую скорость что по просёлку, что прямо по степи (несмотря на гордое звание пустыни, ландшафт в Сагареджо скорее степной).

На скорость 70 км/ч Renault даже не намекает вам на то, что под колёсами не асфальт, ну а если не жалеть машину и свою пятую точку, то можно держать и все 100 км/ч! При этом небольшие свесы и относительно короткая колёсная база позволяют Duster брать штурмом довольно сложный рельеф. И не стоит бояться отсутствия понижающей передачи и межколёсных блокировок – последние удачно имитирует ESP, а что касается «понижайки», то тут французские инженеры проявили истинные чудеса изобретательности. Всё дело в том, что у Duster с механикой удивительно короткая первая передача –уже на скорости 15 км/ч на тахометре 3 000 об./мин., а уже при 40 км/ч двигатель упирается в ограничитель. Фактически это соответствует второй пониженной у машин с продвинутыми полноприводными трансмиссиями.

В паре с дизелем 1.5 dCi эта коробка творит настоящие чудеса. Крутящего момента всегда в достатке, машина с лёгкостью идёт в натяг на оборотах, чуть больше холостых, а задемпфированная и так раздражающая в городе педаль газа помогает буквально по миллиметру дозировать тягу. Минимальная скорость, которую способна поддерживать машина – всего 5,7 км/ч! А если у вас ещё и такие серьёзные шины, как у нас… В общем, ни каменистые тропы, ни степные дорожки, ни засохшая грязь Гареджийской пустыни нас не смутили. Откровенно говоря, Duster даже не напрягся, как большинство машин в этих местах – вполне серьёзные Nissan Patrol и Mitsubishi Pajero.

Технические характеристики

Спецификация Renault Duster Dakar с максимальными техническими характеристиками представлена в таблице:

Технические характеристики
Двигатель2.0, 4WD, 143 л.с.
КППМеханическая/автомат
Разгон до 100 км/ч10.3 секунды (с МКПП)
Тип топливаБензин
Средний расход топлива на 100 кмОт 7 литров
Объём топливного бака50 литров
Объём багажника408 литров (может быть увеличен за счёт задних сидений-трансформеров)
Клиренс210 миллиметров
Оценка безопасности (NCAP)3/5
Оценка комфорта (по мнению владельцев)4/5
СтоимостьОт 1 000 000 рублей

Также доступны модификации с дизельным двигателем 1.5 dCi (в 109 лошадиных сил).

Габариты

Дастер Дакар обладает следующими габаритами (в миллиметрах):

Габариты
Длина4315
Ширина1822
Высота1625
Ширина салона1390
Клиренс210
Расстояние между осями трансмиссии2673
Высота сидения водителяДо 300
Расстояние от водительского кресла до педалейДо 560
Стандартная длина багажника940

Объём багажного отделения может быть увеличен благодаря пассажирским сидениям-трансформерам, что при определенной ловкости владельца авто позволяет перевозить внутри салона грузы длиной до 3 метров.

Силовой агрегат

Renault Duster Dakar поставляется с одним из трех видов двигателя: бензиновыми 1.6 и 2.0 и дизельным 1.5. Версия с увеличенным объёмом бензинового мотора имеет как механическую, так и автоматическую коробку переключения передач. Доступная максимальная мощность раллийного Дастера равна всего 143 лошадиным силам, но данный «недостаток» компенсируется легким весом автомобиля (1 400 кг). Машина прекрасно справляется с российскими проселочными дорогами и умеренным бездорожьем, но не годится для сильнопересечённой местности.

Разгон до 100 км/ч Duster осуществляет за 10.3 секунды, чего вполне достаточно для обгона любых ТС в городской среде. С другой стороны, по показателям динамики и скорости на трассе данный внедорожник будет проигрывать большинству люксовых кроссоверов.

Трансмиссия

Стоит сказать, что скромное количество лошадей под капотом Дастера сглаживается также короткими передаточными числами. Из-за относительно простой конструкции трансмиссии (шрусы для переднего привода, раздаточная коробка — для заднего) постоянное использование 4WD невозможно: под длительным воздействием высоких температур и механических нагрузок муфта заднего редуктора может выйти из строя. В связи с данным обстоятельством AUTO-режим эксплуатации полного привода позволяет не только сократить расход топлива, но и продлить срок службы транспортного средства.

Подвеска

Газонаполненные амортизаторы, устанавливаемые в любые версии Renault Duster, показывают себя не с лучшей стороны при частых поездках по бездорожью.

Макферсоновская подвеска является «классической» и прекрасно выполняет свои защитные функции: амортизаторная стойка принимает все резкие удары на себя и тем самым оберегает остальные механизмы. Интересно, что данная подвеска была разработана в середине прошлого века, но до сих пор применяется в конструировании бюджетных автомобилей любого типа.

Тормозная система

Дастер обладает двумя независимыми тормозными системами — стояночной и рабочей.

Рабочий тормоз обладает вакуумным усилителем и функционирует по 2-контурному диагональному принципу: первый контур гидравлического привода останавливает правое переднее и левое заднее колеса, а второй — левое переднее и правое заднее.

Технические характеристики

Возможные технические характеристики Renault Grand Duster содержатся в таблице:

Серьёзных технических изменений в удлиненном Дастере ждать не стоит: улучшение показателей мощности и повышение комфорта пассажиров не вписываются в концепцию бюджетного кроссовера, и французский производитель вряд ли станет модифицировать спецификации текущей версии «Пыльника».

Габариты

Большой Duster 2018 будет на 385 миллиметров длиннее всех «Пыльников», ездящих по дорогам нашей страны сейчас. Дополнительное место в салоне займётся третьим рядом сидений-трансформеров: владелец авто сможет выбирать между увеличенной пассажировместимостью и 650-литровым багажником

В качестве платформы для нового кузова станет использоваться переработанное шасси стандартного Дастера, а не модульная архитектура CMF-C (Renault Koleos, Nissan X-Trail) — данное решение объясняется важной для бюджетного автомобиля экономичностью производства.

Остальные габариты семиместного SUV’a останутся без изменений. В представленной ниже таблице содержатся сведения об ожидаемых размерах модификации (данные указаны в миллиметрах):

Таким образом, по вместимости пассажиров и грузов французский автомобиль сможет конкурировать с Hyundai Santa Fe и Nissan Qashqai+2.

Силовой агрегат

Семиместный Дастер, как и обычная модификация кроссовера второго поколения, должен получить обновлённые двигатели, среди которых турбомотор с рабочим объемом 1.2 литра и 125 лошадиными силами и прокачанная версия фирменного dCi.

Также ходят слухи, что новые агрегаты не заменят собой старые, а будут устанавливаться в Grand Duster в качестве «опционального» оборудования.

За счёт новых двигателей динамика увеличенного авто должна остаться на прежнем уровне: скорость в 100 км/ч будет достигаться за условные 10 секунд. Стоит отметить, что «Пыльник» первого поколения выглядит уверенным на обгонах в городе, но уступает в динамике многим паркетникам на трассе.

Трансмиссия

Полный привод Renault Duster (оригинального, Dakar Edition, Dakar Black и моделей 2018 года) может быть использован лишь с некоторыми ограничениями, главное из которых — максимальная скорость при 4WD-режиме не должна превышать 80 километров в час. Данный лимит обуславливаются конструкцией трансмиссии: задний мост подключается за счёт раздачи мощности с центрального агрегата, который даже при кратковременной интенсивной эксплуатации способен перегреться и выйти из строя. Базовый выбор режима привода осуществляется с помощью специального переключателя, который расположен на центральной консоли и имеет три положения:

  • 2WD — ручная блокировка заднего привода;
  • AUTO — настройка, при которой ЭБУ будет самостоятельно подключать к переднему мосту задний;
  • 4WD LOCK — активация постоянного полного привода (с описанным выше ограничением).

Стоит заметить, что «AUTO MODE» является идеальным решением для использования силовых возможностей нынешних Дастеров: данный режим не просто защищает раздаточную коробку, но и оптимизирует средний расход топлива.

Подвеска

Одна из главных проблем оригинального Duster’a — уровень адаптации подвески к езде в российских условиях. Если сама по себе Макферсоновская конструкция прекрасно подходит для эксплуатации в отечественных реалиях, то амортизаторы газонаполненного типа предназначены скорее для быстрой езды (европейские трассы), а не для ухабистых дорог (регионы нашей страны).

Сказать, получит ли новый Дастер усовершенствованную подвеску, сложно: «Пыльники», выпускаемые брендом Dacia, продаются только в Европе, а кроссоверы от Рено являются полными аналогами своих румынских собратьев и поставляются в страны с развивающейся экономикой без каких-либо изменений. В связи с данным обстоятельством надеяться на релиз «специальных» модификаций Grand Duster для российского рынка не стоит.

Тормозная система

Тормозные системы оригинального кроссовера не вызывают каких-либо нареканий, поэтому производитель не станет заменять уже проверенные тормоза на новые. Таким образом, большой «Пыльник» получит двухконтурный рабочий тормоз с вакуумным усилителем, функционирующий благодаря диагональным соединениям колодок и гидравлическому приводу. Стоит заметить, что обновлять тормозную жидкость на Дастерах первого поколения необходимо каждые 70 тысяч километров.

Как отличается Renault Duster Dakar Edition

Отличия гоночного Дастера от серийной модели не многочисленные, но вполне себе заметные.

Новинка примечательна следующими новшествами:

  • Салон оснастили шерстяными ковриками с большим логотипом «Дакар».
  • Присутствует мультимедийная специальная навигационная программа MediaNav.
  • На багажнике установлены хромированные накладки опять же с логотипом гонок.
  • Расширены кузовные колесные арки.
  • Обивка салона поистине уникальная, поскольку имеют официальные нашивки «Дакар».
  • Штатные диски заменены на литые легкосплавные Black Thema, изготавливаемые с использованием алмазной шлифовки.
  • На дверях присутствуют в виде декора боковые стикеры.

Выше перечисленные отличия от привычного Дастера носят исключительно декоративный характер, также присутствуют и технические нововведения.

Основные отличия от обычной модели

Duster – самый популярный на территории России городской внедорожник. Длительный период являлся лидером продаж в категории SUV. Этот автомобиль до сих пор находится на седьмой позиции в списке топ 25 кроссоверов. И это при том, что машина производится с минимальными изменениями с 2009-го года. Причем среди всех стран с наиболее высоким показателем продаж данного авто находится именно Россия. За первые три года только на российском рынке было реализовано боле 250-ти тысяч экземпляров, несмотря на то, что автомобиль продается на всех пяти континентах. Эксперты объясняют популярность этой модели тем, что в ней лучшим образом удалось сочетать комфорт и проходимость, и это еще и при доступной цене.

Не так давно была разработана новая версия Duster приуроченная к ежегодному ралли «Дакар». В честь этого ралли данная модель и была названа. Возможно, таким тактическим ходом производители стремятся подогреть интерес своих поклонников перед выходом давно ожидаемой Renault Duster 2, выход которой назначен на середину 2017-го года.

Дастер не боится плохих дорог. Не зря ведь название машины переводится как «Пыльник». По заверениям экспертов, вся серия Дастер Дакар будет распродана еще до выхода Дастер 2, информация о которой не так давно появилась в прессе. Этот момент трудно как-то комментировать, учитывая, что при выпуске прошлой версии некоторые покупатели ожидали свои автомобили по предзаказам в течение полутора лет.

У Дастер появились новые накладки в стиле Дакар, покрытые хромом на бампере сзади, расширители защитного назначения на колесных арках, диски Black Thema на шестнадцать дюймов, стикеры Дакар и бейджи Dakar подчеркивающие, что серия ограниченная.

Внутри автомобиля появились специальные накладки, на пороге покрытые хромом с пометкой «Дакар» и коврики с этой же надписью. Это в принципе все, чем рейстайлинговая версия внешне отличается от оригинала. Все изменения можно посмотреть на фото в сети Интернет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий