История модели Duster

Достоинства и недостатки

Описывая плюсы и минусы нового Renault Duster, следует сравнивать эту модель с ее предшественником. В этом случае среди достоинств кроссовера можно выделить следующее:

  • улучшенный рулевой механизм;
  • повышенная проходимость;
  • новые бортовые системы, упрощающие передвижением по бездорожью;
  • улучшенная динамика разгона;
  • усиленная защита подвески;
  • доработанная подвеска, уменьшающая вибрацию на руле на неровной дороге.

Среди недостатков французской модели выделяют:

  • повышенный расход топлива;
  • некомфортабельный для автомобиля такого класса салон;
  • низкий уровень безопасности.

В целом, если сравнивать новы Duster с предшественником, то качество исполнения французского внедорожника стало заметно лучше.

Описание модели 2010-2015 г.в.

Отличная проходимость, управляемость, корпоративная система полного привода, современный внешний вид, но без изысков, износостойкая обивка и удобные кресла — при разработке модели производитель приложил немало усилий. Не все органы управления расположены в привычных местах, но в целом автомобиль удобный, практичный и надежный.

Технические характеристики кроссовера

Основой для Renault Duster стала та же платформа, что используется при производстве ниссановских моделей Juke и Terrano. Но для Дастера разработчикам пришлось платформу доработать (нужно было создать автомобиль класса SUV с малой себестоимостью). В платформе ВО изменили конструкцию заднего моста. Добавили систему полного привода All Mode 4×4-i (корпоративная эволюционная разработка) с электромагнитной муфтой, которая подключает задние колеса.

Renault Duster первой генерации производили в следующих модификациях:

  • 1,5 литровый дизельный мотор комплектовался с механической коробкой, доступны комплектации с передним и полным приводом (переднеприводный авто производился с менее мощным турбодизелем — 86 л.с. вместо 90 л.с.);
  • 1,6-литровым 102-сильным бензиновым мотор комплектовали с механической коробкой (привод: передний, полный);
  • самый мощный двигатель — 2-х литровый 135-сильный — комплектовали с автоматической и механической коробками (авто такой модификации предлагается с передним и полным приводом).

В зависимости от модификации разогнать скорость до 100 км/ч можно за 10,4-15,6 секунд. Заявленная максимальная скорость — 155-177 км/ч, но фактически от 130 км/ч.

Подвеска спереди и сзади независимая, пружинная (в некоторых переднеприводных версиях полунезависимая балка сзади). Тормоза спереди дисковые вентилируемы, сзади — простые барабанные тормоза.

Ездовые характеристики

Благодаря системе полного привода All Mode 4×4-i передвигаться на полноприводном Renault Duster можно в одном из 3-х режимов: 2WD, Auto, Lock. При последнем подключаются все колеса, но в таком режиме долго ехать нельзя (перегреются узлы), поэтому в автомобиле предусмотрено автоматическое переключение на режим Auto.

Автовладельцы, не привыкшие к моделям Renault, отмечают, что сложно “уловить” сцепление, а газ надо приучиться нажимать мягко, чтобы не перегазовывать.

Благодаря дорожному просвету в 205-210 мм и коротким свесам Renault Duster демонстрирует отличную проходимость. Там, где легковые авто пасуют, Дастер проезжает легко, а водитель и пассажиры не замечают, что только что проехали через снежный занос или изъян на дороге. Кроссоверу “по плечу” даже глубокие ухабы и высокие бугры. Даже переднеприводные версии обеспечивают комфортную езду по разбитой дороге.

Экстерьер Renault Duster

Экстерьер авто первого поколения весьма скромный, однако кроссовер выглядит современней Chevrolet Niva, например. Во внешности ярко выражен внедорожный характер автомобиля: массивная радиаторная решетка, хромированные элементы, массивные крылья и колесные арки, большие стекла.

Внешность Renault Duster можно назвать брутальной. Но далеко не всем автолюбителям она нравится. Некоторые называют экстерьер аскетичным, но мирятся с этим фактом из-за надежности автомобиля и неплохих характеристик.

Салон кроссовера

В салоне кроссовера, на месте водителя сразу становится понятно, какого происхождения данный автомобиль. Всё сделано на французский лад. Кнопка подачи звукового сигнала находится в необычном месте, как и у многих моделей Renault: на ручке, с помощью которой включается свет и сигналы поворота. В неудобном месте расположена кнопка включения подогрева сидения: внизу слева, между креслом и дверью.

Сидения в кроссовере удобные, спина не испытывает нагрузок даже после преодоления серьезного расстояния. На заднем диване достаточно места: свободно разместятся двое человек, трое, если хотя бы один пассажир будет отличаться миниатюрной комплекцией.

Материал обивки недорогой, но прочный. Даже по истечении 10-15 лет эксплуатации на ней не видны следы потертостей. Пластик дешевый и со временем начинает скрипеть.

Багажный отсек просторный, один из самых вместительных в классе компактных SUV — 408/1570 л. У переднеприводных версий запасное колесо спрятано под днищем (снаружи), у полноприводных — в полу багажника. Поэтому объём багажника у переднеприводных больше — 475/1636 л.

Двигатель H4M

Стартовый двигатель для всей линейки автомобилей Renault построен совместно с Nissan на базе японского мотора HR16 еще в середине 2000-х годов. Это полностью алюминиевый атмосферный бензиновый силовой агрегат 1.6 с цепным приводом ГРМ. Двигатель обладает неплохими тяговыми характеристиками и давно производится в России с очень хорошим уровнем локализации; переведен на возможность работы на бензине АИ-92. По информации из независимых источников, мотор имеет ресурс около 250 тыс. км.

Как и в случае с Renault Arkana, которую мы разобрали ранее, двигатель достаточно свободно помещается в подкапотном пространстве, причем вместе с механической коробкой передач. Трансмиссия представляет собой 6-ступенчатый двухвальный агрегат TL8, главным отличием которого от таких же трансмиссий на Arkana и Kaptur являются измененные числа передаточного отношения, благодаря которым Duster имеет понижающий эффект на первой ступени. Кроме того, в отличие от локализованной 5-ступенчатой коробки JR5 на переднеприводных версиях, TL8 поставляется на «Дастер» из Румынии.

Двигатель со стороны капота отделан добротным слоем теплошумоизоляции, поэтому даже в дизельной машине в салоне достаточно тихо. Капот удерживают два газовых упора — экономить не стали. Похвально!

Доступ практически ко всем навесным агрегатам легкий, что упрощает, ускоряет и делает дешевле послепродажное обслуживание. Кстати, можем отметить прогресс в плане аккуратности: если два года назад на Renault Arkana мы отмечали остатки облоя на стыках корпуса коробки передач, то на новом Duster его практически нет.

Что касается деталей, то и тут Duster почти ничем не отличается от своих собратьев Arkana и Kaptur. Например, на всех используется масляный фильтр немецкой фирмы Mahle японского производства. Все также не очень аккуратно отливает основу воздушного фильтра французская компания Mecaplast. Интересно, что приводные ремни Renault патриотично берет у французского производителя Hutchinson, не очень известного в России.

Добротный генератор поставляет Mitsubishi Electric, подкапотный пластик — турецкой фирмы Teklas, а всевозможные соединительные шланги приходят от немецкого производителя Tristone, у которого есть заводы по всему миру.

Как и на Renault Arkana, в «Дастере» грамотно сделан поддон под аккумулятор, который поставляет отечественный производитель Tubor, и не очень грамотно — блок предохранителей, который трудно открыть из-за прижатой к кузову защелки

Что касается системы охлаждения и сопутствующих агрегатов, то тут практически все предсказуемо отдано на откуп французскому концерну Valeo. Радиаторы, вентиляторы, конденсор, а также многие другие детали, от стартера до салонного фильтра и моторчика привода стеклоочистителей, приходят с разных заводов компании.

При разборе «Арканы» нас смутил радиатор системы охлаждения, который оказался сделан, во-первых, с небольшим винтом (изогнут), во-вторых, с множеством мелких повреждений, на что в представительстве Renault нам ответили, что нюансы, не мешающие нормальной эксплуатации, допускаются.

На «Дастере», не считая грубоватой пайки швов конденсора, оба радиатора были ровные. Но и тут без нюансов не обошлось: соты радиатора отопителя с двух сторон оказались повреждены так, как будто деталь перед установкой пару раз уронили.

Режим ЕТС Duster

ЕТС обеспечивает устойчивость автомобиля на дороге. В любой момент владелец внедорожника может активировать один из трех режимов на переключателе. Для этого в салоне установлена специальная шайба с отметками — Lock (полноприводный режим), 2WD (передний привод), AUTO (на усмотрение электроники).

В режиме полного привода блокируется муфта в редукторе, а мощность 50:50 распределяется по двум осям. Режим используют при движении по проселочным дорогам с плохой проходимостью. Система ЕТС в режиме Lock обеспечивает максимальный крутящий момент при скорости до 30 км/ч. Чтобы уберечь от поломки муфту и редуктор рекомендуется не увеличивать скорость кроссовера до 80 км/ч. В большинстве случаев лампа 4WD после преодоления этого порога гаснет, и машина переключается в автоматический режим.

Переключатель режимов

После включения переднеприводного режима загорается индикатор с обозначением 2WD. Режим считается базовым для Renault Duster. Рекомендуется при езде в условиях города и на трассах с качественным покрытием. Эксплуатация автомобиля в этом режиме способствует экономии топлива. В случае поломки машины или повышения температуры муфты система ETC автоматически переводит кроссовер в безопасный режим переднего привода и на приборной панели светится индикатор 2WD и неисправности.

После перехода в автоматический режим на щитке приборов гаснут лампочки 2WD и 4WD LOCK. Электроника сама регулирует крутящий момент в соответствии с частотой вращения колес. На трассе работает передний привод, при ухудшении состояния покрытия компьютер самостоятельно решает, когда включить полноприводный режим. При высокой температуре муфты режим AUTO отключается и становится доступен после снижения температуры до 142°C.

Характеристики мультимедийных систем внедорожника

Радио Connect устанавливают за доплату в версии Life, а для Access предлагают платно обычную аудиосистему MP3. В более продвинутых сборках новый мультимедийный комплекс с большими шайбами регулировки радио установлен в базе. Самое интересное внутри мультимедийной системы — цифровое радио DAB и синхронизация электроники со смартфоном при помощи бесплатного приложения R&GO. В качестве опции для Drive и Drive Plus предлагается новая MediaNav 4.0.

Radio Connect устанавливается в базе с версии Drive

Дастер второго рестайлинга собирается на московском заводе. В российском офисе корпорации обещают, что Renault Duster 2 в новом кузове появится в нашей стране в 2020 году. Запуск автомобиля откладывали в связи с производством нового Coupe Arkana.

Внедорожник Duster 2 остался без атмосферных двигателей.

Багажник Renault Duster

У Duster вместительный багажник. Объем моноприводной версии 408 литров, а 4×2 — 475 кубических дециметров. Сложенные задние диваны помогают увеличить полезную площадь до 1 570 и 1 636 литров. В полноприводной версии при сложенных сидениях получится ровный пол, а глубина отсека составит 1 880 мм. Если отклонить спинку переднего сиденья вперед, появится возможность перевозить вещи длиной до 2,5 м.

Ширина двери багажного отсека:

  • диагональ — 116 см;
  • высота — 74 см;
  • ширина — 97,5 см.

В багажнике Renault Duster на расстоянии 43 см от пола жесткая полка со специальными выемками для хранения легких вещей.

В первой модификации Рено Дастер вместо жесткой полки в багажном отделении обычная шторка. Посмотрите видео, как можно своими руками доработать упор шторки.

При полной загрузке багажного отделения увеличивается расход бензина.

Управляемость и внедорожные характеристики

В сравнении со своим предшественником новый Duster получил ряд помощников, которые упрощают пересечение бездорожья. Особенно ярко это проявляется в случае езды по склонам. Одновременно Duster стал более динамичным в сравнении со своим предшественником. Впрочем, эта разница обусловлена только появлением 1,3-литрового турбомотора, обеспечивающего неплохую динамику разгона. Турбодизельный двигатель за счет правильного подбора передач позволяет экономить немало топлива во время движения по городу.

Duster, как и его предшественник, дополняется муфтой, способной жестко блокировать задний мост. Встроенная электроника позволяет путем смены силы нажатия на педаль варьировать характер передвижения по бездорожью, тем самым точнее дозировать тяговое усилие при пробуксовке. В частности, даже при пересечении местности с глубоким снегом Duster способен самостоятельно «накатать» себе дорогу.

На ровной трассе автомобиль демонстрирует неплохую устойчивость. Это отчасти было достигнуто за счет доработки конструкции подвески. Во время езды по неровной дороге теперь не возникают вибрации в руле или сидениях, что было характерно для предшественника. А замена гидравлического усилителя руля на электрический сделало управление автомобиля более легким и плавным.

Панель приборов Дастер

В салоне Renault Duster оснащен множеством электронных помощников. Работа электроники отображается через специальные датчики. С помощью индикаторов на панели приборов водителю предоставляется информация для ознакомления.

Панель приборов состоит из тахометра и спидометра между которыми располагается борткомпьютер с отображением информации о расходе топлива, температуре ОЖ. Под экраном бортжурнала дисплей с пиктограммами, которые обозначают различные процессы Renault Duster.

У начинающих владельцев много приборов и лампочек с непонятными надписями вызывают недоумение. Для понимания процессов работы электроники необходимо знать обозначения пиктограмм на панели задач. Это помогает вовремя обнаружить критическую ситуацию и предотвратить поломку.

Индикаторы на панели приборов отличаются цветом. При загорании красной лампочки появляется напоминание о важных и серьезных неисправностях автомобиля. Желтый цвет сообщает о необходимости ремонта запчасти или проведении ТО. Синий и зеленый индикаторы информирует о нормальном функционале машины.

Дизайн

Duster после смены поколений сохранил узнаваемый кузов. По сути, в рамках проведенной модернизации Renault внесла точечные изменения в дизайн отдельных деталей экстерьера. Duster приобрел новую головную оптику с лентой светодиодных ДХО, пролегающих сбоку. Радиаторная решетка пополнилась горизонтальными ламелями с вырезами. Немного крупнее стал передний бампер, который, как и прежде, закрывается дополнительной металлической защитой. Доработке также подверглись ниши, в которых располагаются противотуманные фонари. На корме кроссовера появилась совершенно новая оптика прямоугольной формы. В остальном задняя часть кузова осталась практически без изменений.

Внутри новый Duster стал больше походить на Arkana. «Младший» кроссовер позаимствовал у «старшего» блок управления климатом с крупными шайбами, широкий сенсорный монитор и еще ряд других деталей. Приборная панель все так же аналоговая: ее циферблат соседствуют с компактным информационным дисплеем. Чуть более качественными и комфортными стали передние кресла с развитой боковой и поясничной поддержкой.

Двигатели кроссовера

Двигатели паркетника просты и надежны. Базовый атмосферник 1.6 H4M-HR16DE распространен в нашей стране и особо не выделяется на фоне конкурентов. Способен проехать до 250 000 км. Неприхотлив к бензину, легко работает на 92-м бензине. На двигателе цепной ГРМ надежной конструкции. Такой ремень не требует замены до 200 — 250 тыс. км.

Двигатель 2.0 F4R-143 л.с.-195 НМ — настоящий долгожитель. С первого выпуска 1993 года не претерпел особых изменений. Конечно производитель все годы пытается поддерживать атмосферник в хорошем состоянии с помощью различных модернизаций. После обновления 2015 мотор стал мощнее на 8 лошадиных сил.

Проблемы двигателя 2.0 мощностью 143 л. с.

1.5 dci-K9K-109 л.с.-200/240 НМ — дизельный агрегат. Мотор очень экономичный, но требовательный к качеству топлива. Из-за некачественной солярки возникают проблемы с форсунками, проворачиваются вкладыши коленвала. От частоты замены масла зависит ресурс двигателя. По отзывам владельцев дизельного Дастер известно, если обслуживать мотор в два раза чаще чем рекомендует производитель, пробег до капремонта составит 300 — 400 тысяч километров.

Ремонт: проворот вкладыша

До 2015 на Renault Duster устанавливался атмосферник 1.6 K4M-102 л.с.-145 НМ. По техническим характеристикам двигатель отличался простотой конструкции, дешевыми запчастями и хорошей ремонтопригодностью, но долгим разгоном — 13 с. Устанавливался с механической коробкой. Сейчас автомобили с этим мотором продаются на вторичном рынке.

Кузов

В очередной раз мы готовы похвалить французский кроссовер за подход производителя к сборке и обработке кузова. Снизу машина покрыта добротным слоем антикора, и практически все швы обильно промазаны (пусть и не очень аккуратно) герметиком. Кроме того, снизу магистрали закрыты железными, а не пластиковыми щитами. А для защиты выхлопной системы имеется фирменный силовой выступ под днищем. В общем, с коррозийной защитой у «Дастера» все в порядке.

Еще один положительный нюанс — в оптике отечественного производства. В отличие от Arkana фары у Duster обычные галогенные, что заметно их удешевляет. Кроме того, надежнее сделаны и их крепления. Противотуманные фары — от компании Valeo, а лампы с цоколем H11 — от Osram.

Стоит разобраться и с теплошумоизоляцией. Поставляет ее немецкая компания Adler Pelzer Group, имеющая производство в России. По кузову «Дастера» она разбросана специфически — заплатками. На самом деле основной ее слой приклеен не к кузову, а к заднику ворсового покрытия.

Обращаем внимание на слой изоляции между крылом и дверью за передним подкрылком. К сожалению, сделать этот отсек полностью герметичным у Renault не получилось: с уплотнителя внутрь порога стекает влага

Понятно, что при движении вода уйдет сквозь дренажные отверстия, но со временем эти места нужно будет лишний раз проверить на очаги коррозии.

Не стали экономить французы и на резине: даже с базовым мотором 1.6 Renault Duster штатно оснащается очень приличными кроссоверными колесами Continental ContiCrossContact LX2. В рознице такие стоят 25 000 рублей за комплект

Безопасность

Новый Duster нельзя назвать безопасным автомобилем. Французский кроссовер получил после краш-теста положительную оценку только за уровень защиты водителя и взрослого пассажира. Причем тестировалась топовая версия Duster с шестью подушками безопасности и множеством систем. По итогам краш-теста кроссоверу присудили только 3 балла. Столь низкая оценка объясняется тем, что встроенные системы не обеспечивают достаточный уровень безопасности, а вероятность получения травм при лобовом и фронтальном ударе пассажирами заднего ряда очень высока. То же самое касается и случаев столкновения с пешеходами.

Шасси

Загнав Renault Duster II на подъемник, мы обнаружили… ту же самую картину, что и два года назад при разборе Arkana. Ступицы, рычаги, приводы, задние тормозные барабаны были покрыты слоем ржавчины. Тогда мы даже направили официальный запрос представительству Renault, почему так происходит. Ответ был абсолютно спокойный: мол, никаких защитных покрытий для этих элементов не предусмотрено, потому что слой ржавчины никак не влияет ни на ездовые характеристики автомобиля, ни на надежность, ни на эстетическое восприятие, так как эти детали не видны владельцу.

Передние дисковые тормоза — по-прежнему немецкой фирмы Ate. Задние барабаны все также поставляет АвтоВАЗ — правда, разобрав механизм и приглядевшись, можно увидеть маркировки компании Bosch. Так что в очередной раз подчеркнем, что никаких проблем с эффективностью барабанных тормозов на Renault нет.

Судя по маркировке и косвенным признакам, амортизаторы для Renault продолжает поставлять компания Cofap, входящая в известный итальянский концерн Magneti Marelli. Точно известно, что сделаны они на одном из европейских заводов. Приводные валы и ШРУСы — от британского концерна GKN.

Многие отмечают, что на Renault неудобно сделана выхлопная система: она цельносварная. Мол, при выходе из строя одного элемента придется менять трубу целиком. На самом деле это не совсем так. В своих рекомендациях Renault действительно советует менять все разом, однако тут же оговаривается, что при необходимости неисправный элемент выхлопной системы вырезается и меняется на новый по отдельности, для чего на самой трубе даже сделаны специальные метки.

Дизайн кузова Рено Дастер

Содержание страницы

Внешним видом обновленный кроссовер не отличается от дорестайлинговой модели. В продвинутых версиях средняя стойка черного цвета, колеса с дисками Thema Gris. Модернизация коснулась салона, руля, мультимедийной системы и названий комплектаций. Старые пороги, как и прежде, пачкают одежду в ненастную погоду.

С 2019 года в продвинутых Renault Duster черная средняя стойка

Кроссовер выделяется на дорогах:

  • не свойственными автомобилям класса SUV мягкими линиями корпуса;
  • агрессивными бамперами, пластиковой защитой по периметру кузова, рейлингами на крыше;
  • широкими колесными арками и хромированным декором радиатора;
  • задними ходовыми огнями в форме зигзага имитирующими светодиодную подсветку;
  • передними фарами с двойной оптикой и ходовыми огнями.

Мягкие линии кузова создают ощущение надежности. Обвес и бампера защищают от внешнего воздействия, рейлинги добавляют функциональности. Мелкоячеистая структура решетки радиатора выдерживает мойку высокого давления и защищает от камешков при езде в внедорожных условиях.

Технические характеристики

Как было отмечено, Duster после смены поколений сохранил прежнюю архитектуру. Но, согласно официальному заявлению Renault, конструкция платформы была доработана. После проведенной модернизации кроссовер сохранил прежние передние стойки McPherson и заднюю торсионную балку, которые сочетаются со стабилизаторами поперечной устойчивости. Углы съезда и въезда у французской модели теперь составляют соответственно 31 и 33 градуса. А размер дорожного просвета достигает 210 мм. В длину Duster вытянулся на 4341 мм, в ширину — на 1804 мм, в высоту — на 1682 мм. Размер колесной базы достигает 2674 мм.

Стандартно французская модель оснащается в России прежним «атмосферным» мотором объемом 1,6 литра. Его заявленная мощность составляет 114 л.с. при максимальной тяге в 156 Н*м. Сочетается такой двигатель с 5-ступенчатой механической КПП, а опционально — с полным приводом. Средний расход топлива у базовой модификации Duster равен 7,2 литра, разгон до 100 км/ч занимает 12,1 секунды. За доплату покупателям предложен еще один безнаддувный агрегат объемом 2 литра, развивающий до 143 л.с. и 195 Н*м. Вместе с ним идет 6-диапазонная механическая КПП. Duster в таком исполнении потребляет в среднем до 8 литров горючего и разгоняется до 100 км/ч за 10,2 секунды.

В топовых версиях появляется турбодизельный мотор объемом 1,5 литра. Его максимальная отдача достигает 109 л.с. при тяге в 240 Н*м. С ним французская модель набирает 100 км/ч за 13,3 секунды, потребляя в среднем 5,3 литра. Также после смены поколений Duster приобрел турбированный двигатель, который позаимствовали у Arkana. Этот мотор сочетается с 6-ступнечатой «механикой» или вариатором. Турбодвигатель обеспечивает ускорение до 100 км/ч за 10,7 секунды при среднем потреблении топлива в 6,7 литра.

К отличительным особенностям французской модели относится то, что все ее двигатели прошли адаптацию к российским климатическим условиям, а днище автомобиля было обшито дополнительной металлической защитой.

Размеры паркетника

Длина кузова 4 315 мм, ширина с зеркалами 2 метра. Компактный размер позволяет водителю припарковаться там, где на большом внедорожнике не поместиться. Клиренс кроссовера 205 — 210 mm, поэтому бордюры в городе и препятствия на проселочных трассах преодолеваются с легкостью. На автомобиле легко пробираться по труднопроходимым проселочным дорогам, снаряженная масса Renault Duster — 1 205 кг.

Отличная геометрия автомобиля одна из полезных особенностей машины при езде по бездорожья. По параметру угла съезда в 36° Renault Duster превосходит многие автомобили, например, американский Jeep Wrangle с повышенной проходимостью. Угол въезда 30°, как у Land Rover Discovery. Угол переката 23° не хуже, чем у знаменитого японца Mitsubishi Pajero Sport. Передний и задний бампера Duster защищены серебристой накладкой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий