Сельская косметология
Если в двигателях для указанных целей, по большому счету, ничего менять и не нужно, то кузов, хотелось того или нет, пришлось кардинально видоизменять внешне. Согласитесь, создавать полноприводный Sandero было бы, как минимум, глупо. Стоит признать, выглядит Duster внушительно, но в эксплуатации его кузов оказался самым больным и слабым местом модели.
Заводские швы Renault Duster выглядят так, будто автомобиль побывал в серьезной аварии При осмотре подержанного автомобиля это стоит учитывать
К примеру, даже у нового автомобиля некоторые кузовные швы выглядят так, будто машина побывала в аварии. Этот факт может ввести в заблуждение при осмотре подержанного авто. Также как и могут дезинформировать сколы на арках задних колес, намекая на то, что пробег гораздо больше заявленного. На самом деле производитель допустил некую оплошность, которую раньше широко обсуждали поклонники моделей VAG. Непродуманная аэродинамика привела к тому, что ничем не защищенные задние арки принимают на себя всё, что вылетает из колес спереди.
Задние арки колес лучше покрывать пленкой
Лакокрасочное покрытие при этом откровенно слабое. И подтверждением тому служат не только россыпь царапин на поверхности лака через пару лет эксплуатации, но и трещины в ЛКП на стыках крыши с кузовными панелями, которые в первую очередь обнаруживают любители внедорожных приключений.
Такие трещины присутствовали почти на всех подержанных машинах, так что вывешиванием колес на Duster увлекаться не стоит – кузов несущий, но при этом недостаточно жесткий
Сравнение с Ниссан Кашкай
Эту модель многие из наших братьев-автолюбителей считают (и не без оснований) наиболее достойным или главным соперником из-за того, что эта японская модель совсем недавно была подвергнута рестайлингу с учетом последних достижений, как японского, так и мирового автопрома.
Ценовая ниша Кашкай и Аркана, примерно, одинаковая, если не считать, что превышение стоимости Кашкай на 110 тыс. одно миллионного ценника Арканы – это не такая уж и существенная разница.
Тем не менее, за эти деньги пользователь Кашкай может получить целый пакет дополнительных опций, в виде:
- – мультимедиа современного уровня;
- – многофункциональные приложения, в том числе и Яндекса;
- – адаптивную оптику, а также систему видеообзора;
- – систему экстренного торможения и другую дополнительную оснастку.
Общие данные | Renault Arkana 1.3 (TCe150) | Nissan Qashqai 2.0 4WD |
Марка | Renault | Nissan |
Модель | Arkana 1.3 (TCe150) | Qashqai 2.0 4WD |
Год выпуска | 2019 | 2017 |
Количество дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Тип кузова | Универсал | Универсал |
Снаряженная масса, кг | 1378 | 1505 |
Полная масса, кг | 1926 | 1950 |
Максимальная скорость, км/ч | 191 | 182 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с | 10.2 | 10.5 |
Минимальный радиус поворота, м | – | – |
Объём багажника, min/max, л | 409/1234 | 430/1585 |
Исходя из таблицы, сходу и не определить, какая модель лучше. Тем более, что многие из потребителей, выбирая ту или иную модель для приобретения, отдают предпочтение брендам, которым они поклоняются.
Экстерьеры
Дастер по сравнению с Арканой, как уже отмечалось, выглядит брутальным, хотя этот нагловатый и хамоватый внешний вид и имеет свою довольно широкую аудиторию поклонников.
«Ветеранские» широкие накладные арки – это своего рода фамильные черты этой модели со времен румынской Дасии и любые рестайлинговые доводки современного Дастера не могут их скрыть новыми линиями и обвесами обновлений.
А вот светодиодная оптика лаконичных, но запоминающихся форм, с лихим, сходящимся наклоном стоек, с взлетом оконных линий, с едва заметной выпуклостью колесных арок, с крупным шильдиком на решетке радиатора – это теперь фамильные черты Арканы. По-современному изящные, стильные и по-настоящему впечатляющие.
На самом деле кузов кросс купе Арканы – это не инновационная находка концерна, а общая тенденция автомобилестроения, которая заключается в том, что все ранее доступное премиальным брендам становится общедоступным. И это касается, прежде всего:
Багажники и вторые ряды
Багажные возможности у Арканы и Дастера – одинаковые, с параметрами объемов багажников. В первом авто – это 409, а во втором – 408 литров. При этом обивка багажного отделения у Арканы «ковровая», тогда как у Дастера – из пластика. У одного и второго имеются органайзеры, а также полноразмерные запаски.
Что касается дверных карт, то естественно дизайн багажной двери у Арканы более изящнее. Впрочем, из-за особенности кузова кросс-купе, вернее его крыши, то удобство погрузки здесь хуже, так как багажная дверь несколько «давит».
Относительно второго ряда, то у Арканы он просторнее, но ниже, опять же из-за дизайнерской особенности кросс-купе, чем у Дастера. Однако второй ряд последнего проигрывает в том, для пассажиров не предусмотрены подлокотники и подогрев, которые есть у Арканы.
Минусы и плюсы
Хотя французский SUV автомобиль и считается надежным, он не лишен недостатков:
- автомобиль быстро и сильно марается, это происходит из-за широкого крыла (на него постоянно вылетает грязь из-под колес), автовладельцы даже обклеивают эту часть пленкой, чтобы посещать мойку реже;
- “картонная” дверь, но у рестайлинговой версии накладки более качественные;
- хромированные детали на кузове спустя годы облезают, лакокрасочное покрытие такое же слабое;
- в салоне скрипит пластик;
- у дорестайлинговой версии неприемлемо низкая шумоизоляция (при скорости выше 100 км/ч уже нет возможности разговаривать, кроме шума ничего не слышно);
- максимальная скорость, которую автомобиль “позволяет” развить — 130 км/ч;
- зимой в автомобиле мерзнут ноги, нет возможности хорошо прогреть пространство вокруг.
Плюсы:
- надежные двигатели и КПП,
- энергоёмкая подвеска,
- салон долгие годы сохраняет товарный вид (при пробеге 100 тысяч км никаких потертостей на обивке сидений),
- большая площадь остекления,
- багажник — один из самых вместительных в классе,
- расход топлива приемлемый (7-8 л у модификации с бензиновым двигателем),
- отличная проходимость (для кроссовера),
- полная адаптация к российской действительности: аккумулятор большей ёмкости, более мощный генератор, функция подогрева, брызговики, защита топливопровода и моторного отсека, антигравийное покрытие днища.
Основные конкуренты Renault Duster
Французский внедорожник стал настоящей знаменитостью на российском рынке. Renault Duster — двукратный обладатель премии «Автомобиль года». Также автомобиль является самым продаваемым внедорожником в России.
Положительные стороны Renault Duster
Автомобиль по-настоящему уникален. Он сочетает в себе современный дизайн, инновационные технологии, отличные внедорожные качества и при этом разумную стоимость.
Дизайн
Duster — настоящий внедорожник. Кузов выполнен с акцентом на высокую проходимость. Клиренс шириной 210 мм позволяет преодолевать самые сложные препятствия. По всему периметру кузова установлена пластиковая защита, которая подчеркивает внедорожный стиль. Решетка радиатора из хрома придает автомобилю выразительный вид.
Технологии
По оснащению Duster превосходит основных конкурентов. Для внедорожника доступна современная система полного привода с тремя режимами: 2WD, Auto и Lock. Для нормальных условий и хорошей дороги предназначен привод на передние колеса. Это существенно снижает расход топлива. Режим Auto распределяет крутящий момент между колесами в зависимости от дорожных условий. Режим Lock распределяет крутящий момент между всеми колесами в равной степени, что позволяет преодолевать самые сложные участки дорог.
Оборудование
Положительные стороны Renault Duster, которые касаются оборудования:
- обогрев ветрового стекла;
- камера заднего вида;
- передние и боковые подушки безопасности;
- круиз-контроль;
- дистанционный пуск мотора;
- защита радиатора и задних колесных арок;
- защита редуктора и бензобака.
Технические особенности Renault Duster
Для внедорожника доступно три мотора: бензиновые 1.6 в 114 л. с. и 2.0 в 143 л. с., а также дизельный 1.5 в 109 л. с. Двигатель 1.6 сочетается с передним или полным приводом. В первом случае предусмотрена пятиступенчатая МКПП, а во втором — шестиступенчатая. Остальные версии идут с полным приводом. Дизельный автомобиль оснащен МКПП6, а бензиновый 2.0 — МКПП6 или АКПП4. Подробные технические особенности Renault Duster можно узнать на сайте «СИАЛАВТО».
Комплектации и цены на Renault Duster
Автомобиль представлен в версиях Authentique, Expression, Dakar, Privilege, «Новый Dakar» и Luxe Privilege. Версии Dakar разработаны с акцентом на еще более высокую проходимость. Подробные комплектации и цены на Renault Duster представлены на сайте дилера «СИАЛАВТО».
Конкуренты
Итак, основные конкуренты Renault Duster:
- Chery Tiggo;
- Nissan Terrano;
- «УАЗ Патриот»;
- Chevrolet Niva.
Эти автомобили можно назвать условными конкурентами. На деле же Duster значительно их превосходит. Кроссовер Tiggo уступает по проходимости и оснащению. Terrano построен на той же платформе, что и Duster, но стоит дороже. А последние два автомобиля из списка уступили «Дастеру» в сравнительном тест-драйве журнала «За рулем».
Оцените все преимущества внедорожника у официального дилера в Красноярске — «СИАЛАВТО».
Renault Duster
который появился в самом конце зимы минувшего года. Второе поколение Дастера было самой ожидаемой новинкой среди поклонников марки. Оно и неудивительно. Старина Дастер первого поколения уже изрядно примелькался и морально устарел.
Новый Renault Duster построен на все той же платформе Global Access. Renault Duster второго поколения получил самый широкий вариант моторов и коробок передач.
Доступно аж 4 варианта двигателей. Это хорошо известный нам младший в линейке мотор H4M, турбомотор H5Ht, 2-х литровый атмосферник мощностью 143 л.с. и турбодизель объемом 1.5 литра и мощностью 109 л.с.
Интересно, что автоматический вариант трансмиссии доступен у Дастера только с самым мощным – турбированным мотором. Все остальные двигатели сочетаются лишь с механикой.
Салон нового Дастера практически полностью повторяет салон Renault Arkana. Разве что полочку дополнительную сделали для переднего пассажира. И надо сказать, что Аркановский салон очень гармонично вписался в интерьер Renault Duster. Пожалуй, такой интерьер подходит Дастеру даже больше, чем Аркане.
Если говорить про внешность, то автомобиль стал выглядеть солиднее первого поколения. Он смотрится более большим и высоким, чем Дастер прошлого поколения. Но подробнее об этом по ссылкам в конце статьи.
У меня на тесте были два автомобиля Renault Duster Первый – с дизельным мотором и на механике (другая трансмиссия для дизельного Дастера невозможна), а второй с турбомотором и тоже на «ручке». Оба автомобиля были, разумеется, полноприводными.
Скажу сразу, что мне оба Дастера понравились. Особенно дизельный, который был в комплектации Edition One.
Разве что на максимальных скоростях Renault Kaptur более точно управляется.
Если говорить о дизельной версии, то она мне очень понравилась. И выбирай я Дастер, то взял бы именно такой. С этим турбодизелем автомобиль достаточно динамичен и обладает хорошей тягой с самых низов. Единственное, что напрягает – это очень сближенные между собой, первые четыре передачи. В динамичном городском потоке приходится постоянно орудовать коробкой передач, если хотите ехать бодро и держать мотор в оптимальном диапазоне.
Бензиновый Турбо Duster гораздо более динамичен, чем дизельная версия. А настройки передаточных чисел в коробке ближе к «гражданским». Тут уже третья и четвертая передачи не такие короткие, как у дизеля, и в то тоже время, мотор вытягивает автомобиль на 6 передаче уже с 60 км/ч.
Но, честно говоря, я не вижу большого смысла именно в таком варианте Дастера в условиях городской эксплуатации. Я бы предпочел версию с вариатором.
Аналоги Рено Дастер
Хорошей альтернативой Дастеру могут стать подержанные автомобили более высокого класса. Среди новых машин сложно подобрать марку, которая превосходила бы его по маневренности и качеству сборки, оставаясь в той же ценовой категории.
Ключевые особенности Рено Дастер
Основным достоинством Дастера является низкая цена при хорошей функциональности модели.
Отличительные черты автомобиля, которые позволили ему стать лидером российского рынка, следующие:
- ;
- возможность выбрать модель, поддерживающую полный привод 4х4;
- хорошая проходимость;
- надежная подвеска; ;
- низкая цена ремонта и обслуживания.
Его недостатками можно считать:
- материалы, использованные при отделке салона;
- оценку безопасности 3 балла, полученную на тест-драйве;
- медленный разгон с 0 до 100 км.
Лучшие альтернативы
Аналоги этой машины можно найти в первую очередь среди азиатских марок. Но несмотря на это, главным конкурентом Дастера выступает российский автомобиль.
Чтобы считаться подходящей заменой представителю Рено, модель должна:
- обладать надежной подвеской;
- иметь высокий дорожный просвет;
- быть вместительной;
- относиться к бюджетному сегменту рынка.
По стоимости среди новых автомобилей, оснащенных 2-литровым двигателем на 143 л.с. и полным приводом с автоматической коробкой передач, конкуренты у Дастера отсутствуют.
Nissan Terrano
Эта модель имеет много общего с Duster.
- внешний вид, если смотреть на автомобиль в профиль и сзади;
- салоны, выполненные из жесткого пластика;
- платформа;
- мотор.
Исключением является то, что представитель бренда Ниссан не предлагает дизельный двигатель.
Другим представителем этого бренда, способным конкурировать с Дастером, считается Nissan Juke, несмотря на то, что они созданы для решения разных задач.
Киа Ceed
В сравнении с Дастером эта модель Киа имеет такие преимущества, как:
- удобный салон;
- качественная отделка;
- мягкость хода.
Однако такой автомобиль уступает французскому кроссоверу по следующим признакам:
- вместительность багажника;
- мощность двигателя.
Однако второй фактор почти не чувствуется. Дастер больше по массе, поэтому автомобили имеет одинаковое время разгона до 100 км.
Great Wall H3
Один из основных конкурентов. Представляет собой полноценный внедорожник, поэтому имеет преимущество перед кроссовером в части проходимости. Вместительный автомобиль с хорошей комплектацией и качественно собранным салоном. Уступает Дастеру по мощности двигателя. При этом расходует больше бензина на 100 км пути.
Превосходит представителя Рено по 3 параметрам:
- клиренс;
- объем багажника;
- объем топливного бака.
Suzuki SX4 Classic
Недорогой автомобиль, превосходящий Дастер по дизайну. Представляет собой городскую модель с увеличенным клиренсом. Доступна комплектация полным приводом. Эта машина справится с бордюрами и зимней дорогой. Но не относится к классу полноценных кроссоверов и уступает в части проходимости.
Hyundai Santa Fe
Эта модель может заменить Дастер, только если покупатель готов рассматривать кроссовер с пробегом.
Ее преимуществами будет:
- вместительность салона и багажника;
- более мощный мотор с крутящим моментом, превосходящим показатели французского кроссовера почти в 2 раза.
Представитель корейского бренда отделан материалами такого же качества. Кроме того, он уступает Рено по экономичности потребления топлива и стоимости обслуживания.
Chevrolet Niva
Она превосходит его по следующим параметрам:
- проходимость;
- цена нового автомобиля и запчастей к нему;
- простота ремонта.
Несмотря на то что Дастер собирается в России, это модель французского бренда. Такая машина отличается большей элегантностью, комфортным салоном и статусом иномарки.
Описание модели 2010-2015 г.в.
Отличная проходимость, управляемость, корпоративная система полного привода, современный внешний вид, но без изысков, износостойкая обивка и удобные кресла — при разработке модели производитель приложил немало усилий. Не все органы управления расположены в привычных местах, но в целом автомобиль удобный, практичный и надежный.
Технические характеристики кроссовера
Основой для Renault Duster стала та же платформа, что используется при производстве ниссановских моделей Juke и Terrano. Но для Дастера разработчикам пришлось платформу доработать (нужно было создать автомобиль класса SUV с малой себестоимостью). В платформе ВО изменили конструкцию заднего моста. Добавили систему полного привода All Mode 4×4-i (корпоративная эволюционная разработка) с электромагнитной муфтой, которая подключает задние колеса.
Renault Duster первой генерации производили в следующих модификациях:
- 1,5 литровый дизельный мотор комплектовался с механической коробкой, доступны комплектации с передним и полным приводом (переднеприводный авто производился с менее мощным турбодизелем — 86 л.с. вместо 90 л.с.);
- 1,6-литровым 102-сильным бензиновым мотор комплектовали с механической коробкой (привод: передний, полный);
- самый мощный двигатель — 2-х литровый 135-сильный — комплектовали с автоматической и механической коробками (авто такой модификации предлагается с передним и полным приводом).
В зависимости от модификации разогнать скорость до 100 км/ч можно за 10,4-15,6 секунд. Заявленная максимальная скорость — 155-177 км/ч, но фактически от 130 км/ч.
Подвеска спереди и сзади независимая, пружинная (в некоторых переднеприводных версиях полунезависимая балка сзади). Тормоза спереди дисковые вентилируемы, сзади — простые барабанные тормоза.
Ездовые характеристики
Благодаря системе полного привода All Mode 4×4-i передвигаться на полноприводном Renault Duster можно в одном из 3-х режимов: 2WD, Auto, Lock. При последнем подключаются все колеса, но в таком режиме долго ехать нельзя (перегреются узлы), поэтому в автомобиле предусмотрено автоматическое переключение на режим Auto.
Автовладельцы, не привыкшие к моделям Renault, отмечают, что сложно “уловить” сцепление, а газ надо приучиться нажимать мягко, чтобы не перегазовывать.
Благодаря дорожному просвету в 205-210 мм и коротким свесам Renault Duster демонстрирует отличную проходимость. Там, где легковые авто пасуют, Дастер проезжает легко, а водитель и пассажиры не замечают, что только что проехали через снежный занос или изъян на дороге. Кроссоверу “по плечу” даже глубокие ухабы и высокие бугры. Даже переднеприводные версии обеспечивают комфортную езду по разбитой дороге.
Экстерьер Renault Duster
Экстерьер авто первого поколения весьма скромный, однако кроссовер выглядит современней Chevrolet Niva, например. Во внешности ярко выражен внедорожный характер автомобиля: массивная радиаторная решетка, хромированные элементы, массивные крылья и колесные арки, большие стекла.
Внешность Renault Duster можно назвать брутальной. Но далеко не всем автолюбителям она нравится. Некоторые называют экстерьер аскетичным, но мирятся с этим фактом из-за надежности автомобиля и неплохих характеристик.
Салон кроссовера
В салоне кроссовера, на месте водителя сразу становится понятно, какого происхождения данный автомобиль. Всё сделано на французский лад. Кнопка подачи звукового сигнала находится в необычном месте, как и у многих моделей Renault: на ручке, с помощью которой включается свет и сигналы поворота. В неудобном месте расположена кнопка включения подогрева сидения: внизу слева, между креслом и дверью.
Сидения в кроссовере удобные, спина не испытывает нагрузок даже после преодоления серьезного расстояния. На заднем диване достаточно места: свободно разместятся двое человек, трое, если хотя бы один пассажир будет отличаться миниатюрной комплекцией.
Материал обивки недорогой, но прочный. Даже по истечении 10-15 лет эксплуатации на ней не видны следы потертостей. Пластик дешевый и со временем начинает скрипеть.
Багажный отсек просторный, один из самых вместительных в классе компактных SUV — 408/1570 л. У переднеприводных версий запасное колесо спрятано под днищем (снаружи), у полноприводных — в полу багажника. Поэтому объём багажника у переднеприводных больше — 475/1636 л.
Duster против Nissan Terrano
Автомобили очень похожи и технически, и внешне и стоят практически одинаково, но Nissan Terrano чуть дороже. Их очень сложно сравнивать, так как автомобили практически идентичны. Оба варианта имеют практически одинаковые технические характеристики и ведут себя идентично во всех режимах. Всем известно, что Рено и Ниссан работают вместе достаточно давно, поэтому можно смело говорить о том, что это один и тот же автомобиль, только с разными значками.
Учитывая, что в базе Ниссан чуть дороже, выбирать надо исключительно по затратам. В разных модификациях более доступным может оказаться любой из этих автомобилей.
Сено, но не металлолом
Несмотря на то, что внешне Duster выглядит довольно собранным и крепким, ходовая его часть оказалась не готовой к российским реалиям. Типичными слабыми местами в подвеске являются амортизаторы и подшипники ступиц, которые порой не доживают и до 60 тыс.км. Все остальные элементы ходовой обычно держатся гораздо дольше, однако, полноприводные варианты могут страдать преждевременным износом сайлентблоков задней многорычажки, особенно у любителей геометрического бездорожья. «Плавание» на прямой и выдавленные из своих посадочных мест «резинки» рычагов подскажут момент, когда необходимо взяться за ремонт.
«Плавающий» на прямой зад означает, что пришло время обновить задние сайлентблоки. У этого экземпляра уже есть проблемы с резинками – одну из них выдавило из посадочного места
Мягкие пружины Renault Duster позволяют покайфовать на неровных покрытиях. Плата за комфорт наступает плавно, месяц за месяцем кроссовер неумолимо теряет клиренс. Так что привезти с полей сено во двор всегда пожалуйста, но грузить в салон металлолом не стоит, посадите пружины, пробьете амортизаторы и не забывайте про сайлентблоки абзацем выше.
Владельцы переднеприводных машин в задней подвеске будут менять только амортизаторы, так как балка есть-пить не просит. Полноприводные версии сложнее – с многорычажкой
Большинство подержанных Duster на осмотре имели проблемы с рулевым управлением. Как правило, нарекания вызывают масляные течи через силовые патрубки или датчик усилителя. Очень часто жидкость уходит через манжету насоса ГУР. Так что повод для торга ищите в первую очередь там. Бежит насос, скинь еще 20 тысяч. Рулевые наконечники и тяги тоже не долгожители, до 100 тыс.км обычно меняются и те и другие.
С системой усилителя руля просто беда. Бежит то насос, то трубки, то датчик давления
Рено Дастер и Аркана
Эта модель в сознании российских автолюбителей ассоциируется в качестве практичного кроссовера и не только благодаря стоимости в 720 тыс. наших денег, а преимущественно из-за дизеля и полного привода.
Правда, несмотря на то, что цена максимальной комплектации, а именно Drive Plus перевалила одно миллионную отметку на 100 тыс. российских целковых, тем не менее, Аркана все равно обладает ощутимыми преимуществами перед Дастером.
Поэтому переплачивать деньги лишь за престижную комплектацию Дастера – это не вполне правильное решение того или иного покупателя, тем более, если он заядлый поклонник Renault. Смотрите Сравнение Рено Дастер или Аркана: двигатель, экстерьер, интерьер
Недостатки салона
Увы, но комфортом Рено Дастер никогда не славился. В обновленной версии многие проблемы удалось решить:
- улучшили шумоизоляцию;
- повысили эффективность работы кондиционера;
- добавили комплектацию с климат-контролем;
Но множество старых проблем все же осталось.
К примеру, все жаловались на недостаток места внутри салона. Задним пассажирам довольно тесно. Но если данный факт присутствует и в других бюджетных автомобилях, то недостаток места спереди – довольно большой минус машины. Водителю с ростом 190 см будет крайне неудобно за рулем – голова может упереться в потолок, а длины регулировки сидений не хватит, чтобы с удобством нажимать на педали. Еще один недостаток водительского места – перенос регулировки наклона сидения. Раньше она стояла справа посередине салона, теперь ее сместили на край. Места там гораздо меньше, что вызывает дискомфорт при настройке.
В максимальных комплектациях появилась не самая хорошая магнитола – Easy Link с сенсорным управлением и возможностью интеграции смартфона. Система довольно современная, но не имеет встроенного навигатора, к тому же, процессора ее явно не хватает и интерфейс время от времени «подвисает». Другая проблема – матовый и слишком тусклый экран.
Основные конкуренты
В данной ценовой категории у Renault Duster только один конкурент — Chevrolet Niva российской сборки с двигателем мощностью 80 л.с. Недостатки конкурента очевидны, но по проходимости Niva превосходит французский кроссовер. Других достойных конкурентов у первой генерации Duster не было. Часто сравнивали Renault Duster с Toyota RAV4, но за такую же цену можно купить авто конкурирующей марки только 2006-2009 годов выпуска (любой Duster с пробегом будет новее). Эксперты полагают, что к моменту появления на рынке Renault Duster второй генерации список конкурентов окажется более внушительным.
X-Trail вместо «Дастера»: 10 самых популярных внедорожников года
Сегмент внедорожников и кроссоверов остается самым конкурентным на российском рынке. Несмотря на снижение продаж за пять месяцев 2015 года на 40%, его доля в сравнении с прошлым годом осталась прежней — более трети рынка. Такие выводы сделало аналитическое агентство «Автостат», составившее рейтинг самых популярных SUV в России. И если по результатам пяти первых месяцев десятка лидеров в целом выглядит привычно, то майские результаты показали, что в сегменте SUV появились новые сильные игроки.
«У каждой популярной модели в сегменте SUV есть какие-то нюансы, – говорит директор ИА «Автостат» Сергей Целиков, – Если говорить об X-Trail и Outlander, то их обновили и выставили на них интересные цены. Популярность Chevrolet Niva снижается на фоне заявлений бренда об уходе из России. И хотя это, по сути, вазовская модель, потребители опасаются, что могут возникнуть проблемы с обслуживанием машины.
Что касается Duster, то нужно посмотреть, как воспримут обновленную машину и какую на нее выставят цену. Сейчас покупатель очень чувствителен к цене. Если производитель увеличивает ценники, продажи падают. Тот же VW Tiguan хуже продается, так как стал откровенно дорогим по сравнению с конкурентами».
Renault Duster
- Цена: от 584 000 руб
- Продано за пять месяцев: 16 860 (-51,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года)
- Продажи в мае: 3427 (-49,9% в сравнении с маем 2014 года)
Mitsubishi ASX
- Цена: от 849 000 руб.
- Продано за пять месяцев: 5993 (-33,0%)
- Продажи в мае: 615 (-58%)
Евгений БагдасаровФото: компании производителиИнфографика: «Автостат»
Стоимость владения
Узнаем стоимость регулярного технического обслуживания внедорожников с 1,6-литровым двигателем (114 л.с.) у официальных дилеров в Москве до пробега 60 000 км (включительно). Если доверять онлайн-расчёту на официальном сайте автопроизводителя, то расходы получаются следующие.
Рено Дастер 2019:
- ТО-1 (15 000 км) — 9 600 руб.;
- ТО-2 (30 000 км) — 9 600 руб.;
- ТО-3 (45 000 км) — 9 600 руб.;
- ТО-4 (60 000 км) — 9 600 руб.
Итого: 38 400 рублей.
Рено Аркана 2019:
- ТО-1 (15 000 км) — 10 800 руб.;
- ТО-2 (30 000 км) — 10 800 руб.;
- ТО-3 (45 000 км) — 10 800 руб.;
- ТО-4 (60 000 км) — 10 800 руб.
Итого: 43 200 рублей, то есть на 4 800 р. (13%) дороже. В пересчёте на 1 километр пробега затраты такие: Duster — 64 копейки, Arkana — 72 копейки.
И в заключение сравним стоимость КАСКО для новых автомобилей. В качестве исходных данных будем использовать внедорожники с 1,6-литровыми моторами (114 л.с.) и механической коробкой передач за 1 000 000 рублей, которыми в Москве будет управлять 45-летний женатый мужчина с 25-летним водительским стажем и двумя детьми. В зависимости от компании цена полиса для Renault Duster 2019 vs Renault Arkana 2019 получается:
- «АльфаСтрахование» — 29 500 р. vs 37 300 р.;
- «Ингосстрах» — 33 465 р. vs 27 066 р.;
- «Согласие» — 34 900 р. vs 36 600 р.
В общем, добровольная страховка от угона и ущерба в среднем обойдётся владельцу Арканы на 3% дороже.
Альтернатива Рено Дастер
Кроссовер Renault Duster относится к категории бюджетных автомобилей и является одной из самых популярных иномарок в нашей стране. Его российский вариант обладает некоторыми характеристиками внедорожника и, по мнению автовладельцев, при наличии хороших покрышек отлично справляется с труднопроходимыми участками дороги. Кроме того, внешне модель напоминает VW Touareg, что является дополнительным преимуществом.
Однако не обходится и без ложки дегтя. Новый автомобиль Renault Duster комплектации Authentique с двигателем объемом 1,6 литров будет стоить около 500-600 тысяч рублей. Комплектация Privilege обойдется в сумму от 700 до 800 тысяч.
За эти деньги вы получите:
Ищем альтернативу или конкурента
Давайте рассмотрим доступные полноприводники, которые подойдут для России и могут стать альтернативой кроссоверу Renault Duster. Среди них будут представлены как новые автомобили, близкие Дастеру по стоимости, так и подержанные машины более высокого класса.
Новые автомобили
Выбор среди новых авто в этой ценовой категории довольно ограничен. Рассмотрим некоторые варианты.
Ssang Yong Action
Ну и, конечно, нужно отметить стоимость автомобилей. Полноприводный Ssang Yong обойдется вам примерно в 1570 тысяч рублей.
КИА Cee’d
Эта модель также выигрывает по внутренней отделке салона и уровню комфорта пассажиров. КИА Cee’d просторнее и удобнее, при отделке салона использовались качественные материалы. Кроме того, этот автомобиль ездит тише и намного мягче. Однако багажник у КИА Cee’d не такой вместительный, как у Дастера, к тому же он неправильной формы.
Что касается мощности двигателя, то по этому параметру лидирует Дастер. Однако на практике разница не лишком заметна, так как он тяжелее. Из-за этого по скорости разгона и динамике Дастер не отличается от среднестатистического автомобиля и не превосходит КИА Cee’d.
Nissan Juke
Поддержанные автомобили
Выбор подержанных автомобилей более разнообразен. Тут все зависит от года выпуска и состояния машины.
Hyundai Santa Fe
Это один из самых бюджетных альтернатив для Дастера. Автомобиль 2009 года с пробегом 70-80 тысяч километров можно купить всего за полмиллиона.
Mitsubishi Outlander II
Минусом Mitsubishi Outlander II является быстрый износ и сравнительная дороговизна некоторых деталей. В большей степени это касается подвески и амортизаторов, которые не так хорошо справляются с российскими дорогами, как у Дастера.
Mitsubishi Pajero Sport
Салон Mitsubishi Pajero Sport выполнен довольно аскетично, но из хороших материалов и с заботой об удобстве водителя. В нем комфортно передвигаться по любой дороге.
Таким образом, ключевыми факторами поиска, кроме стоимости и степени износа, являются ваши цели, которые и должен удовлетворять автомобиль. Кому-то важнее вместительность салона и багажника, а кто-то предпочтет маневренность и динамичность машины.
Arkana, Kaptur или Duster – что предпочесть?
Каждый, конечно, решит для себя сам, исходя из своих предпочтений и тех задач, которые стоят. Для себя я сделал такие выводы:
Arkana,конечно, хороша. И если вы любите быструю и динамичную езду, и при этом будете эксплуатировать автомобиль в основном в городе и на трассе, то из этих трех, я бы выбрал Аркану. Разумеется с турбомотором. Но этот выбор не по мне. Я уже переболел скоростью, мне больше важна практичность.
Возможно, я бы взял Renault Duster. Из этой троицы именно этот автомобиль мне показался самым честным и больше всего мне «зашел». В Дастере мне нравится буквально все. Это и внешний вид, и практичность, и внедорожные способности. Но не хватает одного.
Привык я уже к автоматической трансмиссии. В Дастере она тоже доступна, но все же она не очень в парадигме это модели. Не даром же в Дастере вариатор доступен лишь в дорогих комплектациях и с самым мощным мотором. И в таком случае цена Дастера будет уже не сильно ниже, чем на Kaptur.
Поэтому именно Renault Kaptur я бы и выбрал. Внешне и по салону этот автомобиль мне понравился больше всего. Да и c внедорожными (в разумных пределах)способностями у него все в порядке.
Вам еще может быть интересно: