Впечатления
Плюсы автомобиля:
– Стильный обновленный внешний вид (передние и задние фары).
– Достаточно хорошая динамика и управляемость в снег, в дождь, на нечищеной дороге.
– Учитывая маленький свес, сзади очень хорошо проходит кочки, лежачих полицейских и другие неровности дороги, а также имеет небольшой радиус разворота.
– Полный обогрев лобового стекла. Быстро тает, прямо на глазах.
– Полноразмерное запасное колесо.
– Два режима круиз-контроля, который достаточно прост и понятен в управлении.
Минусы автомобиля:
– Расположение монитора. Очень низко расположен, что затрудняет наблюдение за картой. В светлое время суток блекует.
– Багажник все же маловат, но больше чем у аналогов.
– 4-ступенчатая коробка передач, которая в сочетании с 2,0-литровым двигателем дает расход 10+ л/100 км. Хотя при крейсерской скорости 70-90 км/ч по трассе можно снизить до 8-9 л.
– Маленький бак (50 л). При таком расходе получается очень небольшой запас хода.
– При установленном подлокотнике неудобно пристегивать ремень безопасности, ответная часть слишком низко утоплена.
– Лобовое стекло. За 1 200 км по трассе прилетело 4 камешка, и каждый из них оставил свой след на стекле, один из которых пришлось срочно заливать, чтобы трещины не разошлись.
– Отсутствует индикация задних парктроников, только звук. К счастью, это компенсируется камерой заднего вида и возможностью отключить работы парктроников кнопкой в салоне.
– Режим “ЭКО”, при езде больше 100 км/ч расход не меняется, но разгон ухудшается.
– Блютус: собеседники жалуются на присутствие посторонних шумов при телефонных разговорах.
Дальше пойдут минусы, которые неудобны лично мне:
– Небольшие боковые зеркала заднего вида. Для такого автомобиля они могли быть бы и больше.
– Обогрев лобового и заднего стекол, а также боковых зеркал включается одной кнопкой.
– У дворников есть 3 режима с различными периодами и отсутствует режим, когда дворник проходит один раз, а ручка переключения возвращается в выключенное положение.
– Неинформативный индикатор бортового компьютера. Также отсутствует индикатор температуры двигателя, что прям очень неудобно.
– Слишком высокое нижнее положение водительского сидения (как в КАМАЗ сел).
– Неудобное место для подстаканников, закрываются некоторые кнопки, хоть они и не всегда нужны, конечно, да и высокие (0,5 л) или широкие стаканы туда тоже не войдут (например, термокружка на 0,5 л у нас не помещается). При установленном подлокотнике задний подстаканник тоже уменьшается в размерах.
Общее:
Говорят, что в Рено Дастер неудобна система регулировки зеркал заднего вида, расположенная под стояночным тормозом. Ну не так уж и часто требуется их регулировка, чтобы загромождать приборную панель дополнительными кнопками. Один раз настроил, даже при сложенном стояночном тормозе, и больше не трогаю их.
Подрулевое переключение звука и радиостанций первоначально казалось совсем неудобным, но мы достаточно быстро привыкли, что независимо от положения руля управление остается в одном и том же положении, что кажется плюсом. А местонахождение других трех кнопок данного переключателя является неудобным (прием вызова, выбор аудио-источника и третья кнопка, которой мы даже не пользовались).
У всех современных авто есть нюанс, когда убираешь ногу с газа, даже с горки, автомобиль начинает замедляться, приходится всегда “поддавать”.
История покупки
Всем привет! Внесу и я свои 5 копеек в копилку обновленного Дасьтера. Итак, предмет отзыва – Renault Duster 2.0 4WD АКПП 2017 г.в.
Машинка приобреталась для покатушек на рыбалку, по грибы да по ягоды и т.д., короче для выезда на природу, куда на пузотерке не пройти, ну и в городе тоже на работу и с работы.
Приоритеты:
– Новье
– Полный привод
– АКПП, а лучше вариатор
– Кондиционер
– Желательно двигатель больше 1,6 литра
Выбор был между Renault Duster 2.0 АКПП и Renault Duster 1.5 дизель, все! Более вариантов нет, имея в кармане миллион рублей больше ничего нового (по моему запросу) купить невозможно: Китайпром, Патриоты, Нивы, Хантеры даже и не рассматривал.
Рено Каптур в нужной мне комплектации стоит на 150 000 – 170 000 рублей дороже, лишних денег нет, поэтому мимо. Хундай Крета вообще на 200 000 – 300 000 дороже, да и не мой это авто.
Потестил обе версии, дизель понравился, НО нужен все-таки автомат, надоело уже кочергу дергать, был бы дизель на автомате, то взял бы его. Вот таким вот образом выбор сам собой и определился.
Первоначально хотел машину в цвете “хаки” комплектации Expression 2,0 АКПП. Там в базе уже идет кондиционер и все, больше ничего нет. Бампера черные, что мне и было нужно, но дилер начал петь песни, что такую версию ждать чуть ли не 1,5 года и вообще мы такие машины не возим, бла бла бла и т.д. и т.п. ну и хрен с ним, спорить не стал.
Ждать, понятное дело, тоже не хотелось, поэтому взял то, что было в наличии – а именно в комплектации Privilege с пакетом “Комфортное вождение” (это противотуманные фары и круиз-контроль) и ESP, в желаемом цвете “хаки” (другие цвета, как-то не понравились), в подарок установили защиту двигателя, редуктора и чего там еще, плюсом также все коврики, в итоге обошелся он мне в 1 034 000 рублей.
На сей момент пробег 3 000 км с копейками, вроде бы маловато для отзыва, но буду дополнять, так как машину взял на 3-4 года.
Недостатки
– Ну про пороги только ленивый не говорил, вроде приноровился выходить без шорканья, но все равно задеваю.
– Чтобы застегнуть / отстегнуть ремень безопасности нужно поднимать подлокотник, можно конечно и не поднимать, но надо привыкать, крайне неудобно.
– Зеркало в козырьке у водителя не закрывается и в нижнем положении отражает изображение ног, отвлекает это, думаю приспособить какую-нибудь задвижку или вообще заклею его.
– Центральная консоль из черного лакового пластика. Ну вот зачем в такой машине эта гладь не пойму, в итоге 100% будет в паутине царапинок.
– Если в подстаканнике стоит банка или бутылка, то, опять же, крайне неудобно добраться до шайбы 4WD.
– Работа круиз-контроля вызывает вопросы. Чтобы его включить, на скорости надо опустить взгляд, найти и нажать клавишу на центральной консоли. Можно, конечно, на ощупь, (опять же, неудобно это, да и не очень безопасно), а после нажать кнопочку слева на руле, справа еще кнопка, какой-то там памяти, тупейший алгоритм работы, разбираться не стал, забил.
– У дворников нет одиночного смахивающего режима.
История покупки
Надеюсь, отзыв будет полезен тем, кто задумался о покупке Дастера. Сразу хотелось бы отметить, что первоначально не было цели купить именно Дастера. Задумались о покупке 4WD (или auto 4WD) автомобиля и скорее всего б/у, но все равно решили проехать по автосалонам и посмотреть, что есть на первичном рынке.
Оказалось, что первичный выбор состоит из Renault Duster и Kaptur, Hyunday Creta и Nissan Terrano. Оказалось, что все остальные модели на 100 и более тыс.р. дороже Дастера, но если разобраться более детально, только Creta отличается начинкой, остальные модели идентичны Дастеру.
Учитывая действующую на тот момент акцию, выбор был предопределен. Комплектация максимальная + было поставлено: подлокотник, ветровики и сетка перед радиатором.
Впечатления
Итак, по машине. Мотор 2,0 литра, 143 л.с., при обкатке выше 3 000 оборотов не педалил, обкатку прошел и начал потихоньку притапливать. Довольно тяговитый, не шумный, но правда и довольно прожорлив.
Чувствую, если постоянно топить, то 15 литров – это не предел будет, хотя средний расход показывает на сей исторический момент 10,9 литра на стольник, при режиме 70% город, 30% трасса.
Думаю, что вполне неплохо, стиль езды полупенсионерский, но не амебный. Очень нравится звук мотора, когда тапку резко в пол при обгоне или резком разгоне.
Коробка АКПП. Начитался много разного негатива про эту коробку, но все равно решил брать авто на автомате. Работа этой коробки меня вполне устраивает, переключается норм, есть, конечно, толчки, особенно когда заднюю врубаешь, но надо все-таки понимать, что это не вариатор.
Поначалу не мог понять принцип работы этого адаптивного агрегата, но, в конце концов, приноровился и уже проблем с обгоном и ускорением не возникает. Как говорится поживем-увидим, а пока работа тандема движка-коробка меня устраивает.
Салон. Весь пластик в салоне Renault Duster по понятным причинам дубовый, дешевенький, но мне его не гладить и не облизывать. Скрипунов пока нет, все тихо, после выезда из салона просиликонил все уплотнители и резинки, профилактики ради.
Сзади сам за собой помешаюсь нормально, 5-7 см еще остается между коленками и спинкой кресла. Подлокотник с одним отделением и резиновым ковриком внутри, захлопывается на магнитик. Кстати, очень удобно, когда на нем лежит локоть, а сама ладонь на ручке АКПП.
Кондиционер работает норм, дует тоже приемлемо. Бардачок не совсем объемный, имеет весьма удобный кармашек на крышке. Багажник не великий, но лодка с мотором, спиннинги и другой хлам влезает.
Сразу закупил в Русской артели пластиковые накладки и закрыл порожек багажника, все дверные пороги и накладку на бампер, так как постоянно туда-сюда рыбацкое барахло вожу.
Итог
В сухом остатке нравится / не нравится. Получается, как сказал один обозреватель, – автомобиль будто бы торопились выкинуть на рынок. Эргономических просчетов хватает, это мелочи, конечно, привыкнуть можно, но доставляют все-таки неудобства, хотя может это просто мои придирки.
Но все же, не смотря на некоторые неудобства, Renault Duster мне нравится своим этаким спартанским нравом. Конечно, рановато делать какой-то общий вывод, но пока как-то так.
P.S. Недавно поменял фильтр салона, родной оказался каким-то разлохмаченным. Пропускал много пыли, стоял от Valeo, купил самый дешевый обычный за 204 рубля, пыли теперь нет.