Рено Дастер: двигатель F4R

Плюсы и минусы

Кроме явного минуса – изгиб клапанов поршнями в случае внезапного обрыва ремня ГРМ, и плюса – ресурс от 250000 км пробега, мотор F4R обладает достоинствами:

  • система зажигания СОР считается самой совершенной на сегодня, так как индивидуальная катушка на каждой свече качественно накапливает заряд, отсутствуют высоковольтный пучок проводов, коленвал раскручивается до больших оборотов без дополнительных усилий;
  • высокоресурсная помпа рассчитана на весь срок службы ДВС, что снижает эксплуатационные расходы;
  • гидрокомпенсаторы позволяют обходиться без постоянной регулировки тепловых зазоров клапанов;
  • фазорегулятор снижает расход топлива, улучшает характеристики мотора;
  • чугунный блок обладает высоким ресурсом, пригоден для капитального ремонта путем перегильзовки.

Помпа F4R

С другой стороны:

  • головка блока цилиндров, клапаны и впускной коллектор индивидуальны для каждой версии двигателя, что затрудняет ремонт;
  • ресурс фазорегулятора на практике не превышает 60 тысяч пробега, затем его нужно ремонтировать;
  • качество катушек зажигания часто неудовлетворительно, а их количество увеличивает стоимость ремонта и обслуживания вчетверо;
  • при замене помпы приходится менять и ремень ГРМ, и ремни навесного оборудования.

Замена ремня ГРМ

Однако руководство Renault постаралось максимально облегчить жизнь пользователям:

  • капремонт можно произвести обычным инструментом своими руками;
  • возможна форсировка силового привода турбиной и модернизация механическим способом.

Обслуживание Ф4Р

Объем масло и охлаждающей жидкости в литрaх соответственно 5,4 и 5,45.

В обслуживание мотора Ф4Р входят зaмены следующих компонентов:


Воздушный, масляный, топливный фильтры и свечи зажигания для двигателя Ф4Р

  1. Мaсляного фильтра. Цена нового фильтра доходит до 250 рублей.
  2. Вoздушного фильтра. Идентификационная деталь с номером Рено 8200431051. Стоимость до 480 руб.
  3. Свечей зaжигания. Номер 7700500155. Цена около 160 рублей, продаются поштучно.
  4. Ремень навесного оборудования. Используется оригинальный ремень, артикул — 8200821816. Стоимость до 670 рублей.
  5. Ремня ГРМ. Артикул — 130775630R. Стоимость около 4600 рублей.

    Комплект для замены ремня ГРМ артикул 130775630R

  6. ОЖ. Стандартный антифриз GLACEOL RX (тип D). Артикул Рено 7711428132. Стоимость до 490 рублей.

    Стандартный антифриз GLACEOL RX (тип D)

  7. Артикул топливного фильтра — 226757827R. Стоимость до 300 рублей.

Особенности эксплуатации f4r

Как видно из выше написанного двух литровый мотор f4r мощный и надёжный силовой агрегат. И при своевременном, качественном обслуживании может без особых проблем пройти более 300 тыс., км.

Замена масла

Важно не забывать через 10 тыс., километров менять масло в двигателе 5W40 или 5W30. Параллельно с заменой масла нужно проводить замену масленого фильтра

Замена ремня ГРМ

Ремень привода ГРМ подлежит замене через 60000 километров. В обратном случае, при разрыве, он может натворить много проблем.

Воздушный фильтр, при нормальных условиях эксплуатации подлежит замене через 30 тыс., км., или два года работы ДВС. Если автомобиль эксплуатируется в пыльных тяжёлых условиях, период замены фильтра воздушного необходимо уменьшить на 50%.

Если выполнять эти несложные, не требующие специальных знаний мероприятия, то простой и надёжный движок F4R прослужит внимательному владельцу долгие годы.

Неисправности и ремонт двигателя F4R

Двигатель Renault F4R 2,0 л. 135-138 л.с.(в зависимости о индекса), стал особо популярен благодаря всем известному внедорожнику Рено Дастер и семейству Меган. Он пришел на смену 8-клапанному F3R. Существует целый ряд различных модификаций Ф4Р, с разнообразными индексами, мощность их варьируется в узких пределах, от 135 до 138 л.с. Индекс показывает автомобиль, для которого этот мотор предназначался(опоры) и настройку двигателя. Практически все детали F4R взаимозаменяемы и отличия, в основном, состоят в навесном оборудовании. Кроме обычных вариаций, существуют и спортивные — используемые на Clio Sport мощностью от 169 л.с. до 200 л.с. Их отличия: электронная дроссельная заслонка, другой воздушный фильтр, стальной коленвал (вместо чугунного), доработанная ГБЦ, выхлоп. Хотелось бы сразу поставить точку в вопросе ремень или цепь на двигателе Дастера, мотор имеет ременной привод ГРМ. Сам Ф4Р достаточно не новый, все его минусы известны и причины неисправностей известны. Посмотрим самые популярные неисправности F4R 2.0: фазорегулятор, он выходит из строя раз в 60-70 тыс.км, об этом подскажет звук мотора напоминающий дизель, кроме того, такой звук может свидетельствовать о более серьезных проблемах(трещина ГБЦ, прогар поршня, клапана), так или иначе нужно мерять компрессию и исходить из этого. Катушки зажигания, живут не долго, когда выходят из строя двигатель дастера F4R начинает дергаться, это основная причина, помимо нее, дело может быть в ДПКВ (датчике положения коленчатого вала) либо в свечах. Дроссельная заслонка любит засоряться и ваш Рено F4R заводится не лучшим образом, после чистки проблему как рукой снимает. Задний сальник коленвала, любит подтекать на движках с пробегом за 100 тыс. км., меняется без проблем. Плавают обороты двигателя Дастера, это особенность мотора, не страшно. Говоря об особенностях нужно заметить еще одну, шум двигателя рено дастер в районе ГРМ, это так же не страшно.

Помимо всего выше написанного, двигатель Дастера F4R отличается повышенным расходом масла. Несмотря ни на что, моторчик вполне приличный и при нормальной эксплуатации особых проблем не доставит, моторесурс двигателя Дастера 250-300 тыс.км до капительного ремонта.

Выбирая автомобиль Дастер/Меган и т.д. смотрите на 2 литровый двигатель, 1.6 K4M маловато будет.

Особенности конструкции мотора Renault f4r

Четырёхцилиндровый четырёхтактный двигатель, имеющий электронную систему управления впрыска горючего, с расположением цилиндров в один ряд, вращает общий один коленчатый вал и приводит в работу через ремень ГРМ два распределительных вала. На впускном распределительной валу, установлена система изменяющая фазы распределения.

Двигатель имеет, жидкостную, закрытого типа систему охлаждения. СО, имеет принудительную циркуляцию. Система смазки силового агрегата комбинированная. Детали, находящиеся под большой нагрузкой смазываются под давлением, другие разбрызгиванием.

Расшифровка индекса F4R

Данный силовой агрегат выпускался в Испании для французского автомобильного концерна, поэтому F4R получил французскую символьную символику. Формула для всех двигателей французского автомобильного производства имеет вид XnY zzz.

  1. Первая, большая буква Х даёт название серии силовых агрегатов. Значит в нашем случае мотор имеет отношение к серии двигателей под индексом F.
  2. Дальнейшая маленькая буква n определяет специализацию двигателя. В нашем случае двигатель F4R и цифра 4, она указывает на вид топлива, бензин и количество клапанов на каждом цилиндре, их четыре.
  3. На месте латинской буквы Y, здесь буква R, она подразумевает силовой агрегат объёмом 2 литра.
  4. Дальнейшие буквы zzz означают специфику конкретной модернизации двигателя. Здесь рассматривается F4R в общем, поэтому значения zzz отсутствуют.

Дальнейшее обозначение, маленькая латинская n означает специализацию силового агрегата. Для Н4М это цифра 4, означает бензиновый мотор с четырьмя клапанами на каждом цилиндре. Латинская буква Y указывает на объём силового агрегата. В данном случае ДВС с объёмом 1.6 литра. Дальнейшие маленькие zzz означают особенности конкретного двигателя. В нашем случае таких данных нет.

Особенности турбированной версии двигателя Рено 2.0 F4RT

Турбированная версия, широко известная как F4RT, появилась в 2001 году. В каталогах подобным «кодом» она не идентифицируется. Турбированная версия 2-литрового 16-клапанного двигателя Рено обозначается самыми различными индексами, абсолютно не говорящими о наличии турбины. Например, мотор Рено 2.0 турбо на Лагуне-2 может иметь индексы F4R 764, F4R 765, F4R 786, F4R 787. На Renault Vel Satis турбомотор 2.0 имеет обозначение F4R 766, F4R 767, F4R 867.

Атмосферный и турбированный варианты двигателя F4R отличаются: порядка четверти деталей у турбомотора свои. Основные отличия в верхней части. На двигатель Рено 2.0 F4R с турбиной (F4RT) устанавливается турбокомпрессор типа TwinScroll, отсутствует система изменения фаз газораспределения (здесь нет фазорегулятора), применяется двухмассовый маховик и кованый распредвал, усиленные поршни.

На гражданских вариантах турбированного двигателя F4R мощностью от 147 до 224 л.с. применяется турбина Mitsubishi (MHI) TD04.

Купить контрактный двигатель Рено 2.0 F4RT вы можете в каталоге двигателей.

Перечень модификаций ДВС

Изначально характеристики двигателя корректируются производителем для различных автомобилей Renault, поэтому моторам F4R присваивается несколько индексов. Например, для Renault Duster используются индексы 400 (полный привод), 402 (АКПП), 403 и 405 (МКПП).

Вариант впускного коллектора F4R

Высота подъема клапанов в ДВС F4R730 составляет 9,999 мм и 10,998 мм (впуск/выпуск, соответственно). В модификациях F4R701, 740, 741 и 780 составляет 10,014 мм и 10,009 мм (впуск/выпуск, соответственно).

Базовый мотор комплектуется короткими пружинами клапанов 41,3 мм, а все остальные модификации имеют пружины другой длины – 43,57 мм в свободном положении. Фазы гозораспределения отличаются на 3 и 19 градусов (впуск/выпуск, соответственно).

Турбо версия F4Rt

Кроме атмосферных модификаций силового привода, производитель выпускает турбо версию F4Rt со следующими характеристиками:

  • мощность – от 168 л. с.;
  • крутящий момент – от 340 Нм;
  • нагнетатель – турбина;
  • топливо – АИ-95/98.

Слабые места мотора F4R

Варианты тюнинга мотора

Поскольку двигатель F4R имеет множество модификаций под конкретную марку Рено, чип тюнинг в данном случае невозможен. Перепрошивка не приносит результата без замены клапанов и пружин, впускного коллектора и распредвалов, поэтому обычно используется атмосферный тюнинг:

  • замена штатных распредвалов аналогами с фазами около 280 градусов;
  • установка прямоточного выхлопа;
  • перепрошивка бортового компьютера.

Дальнейший тюнинг заключается в доработке всех существующих систем:

  • ГБЦ – шлифовка каналов для улучшения аэродинамики;
  • ГРМ – «злые» распредвалы»;
  • впускной тракт – фильтр нулевого сопротивления, выравнивание длины каналов коллектора и шлифовка их внутренних граней;
  • выпускной тракт – увеличение сечения выхлопа, прямоточный паук, «обманка» на датчике СО.

Тюнинг F4R

Кроме этого, устанавливается облегченный маховик, впускные ресиверы, кованые шатуны, облегченная поршневая.

Таким образом, мотор F4R имеет базовые характеристики 195 Нм и 141 л. с., но на большинство автомобилей Renault устанавливается с заниженной мощностью и крутящим моментом. Существует турбированная версия F4Rt для спорткаров этого же производителя.

Технические параметры моторов из разных поколений

Рассмотрим технические характеристики дизельных двигателей.

Дизель 90 «лошадок»

Под капотом у дизельного Дастера мощностью 90 лошадиных сил

Для всех дизелей, устанавливаемых на кроссоверы первой генерации, были характерны значения:

  • Степень сжатия – 15,7
  • Мощность – 90 л.с. при 4000 об/мин
  • Наибольший крутящий момент – 200 Н*м при 1750 об/мин (см. фото)
  • Экологические нормы – Евро 4

Собственно, большинство изданий в 2011-м году публиковали один график. На нём можно разглядеть те же характеристики – 200 Н*м и 90 сил (66 кВт).

Крутящий момент и мощность, версия «90 л.с.»

Дизель 109 «лошадок»

Под капотом у дизельного Дастера мощностью 109 лошадиных сил

Когда был проведён рестайлинг, удалось улучшить почти каждый параметр. Что относится даже к «экологии»:

  • Степень сжатия – 15,2
  • Мощность – 109 л.с. при 4000 об/мин
  • Наибольший крутящий момент – 240 Н*м при 1750 об/мин
  • Экологические нормы – Евро 5

Уменьшение степени сжатия означает лучшую неприхотливость к топливу.

Регламент обслуживания F4R 2,0 л/141 л. с.

Французский атмосферный рядный двигатель F4R следует обслуживать согласно следующим требованиям производителя:

  • замена масляного фильтра и моторного масла ежегодно либо после 15000 км;
  • охлаждающая жидкость теряет свойства через 40000 пробега;
  • воздушного фильтра хватает на 30 тысяч км;
  • ремень ГРМ имеет ресурс 50 – 60 тысяч пробега;
  • топливный фильтр меняют на рубеже 40000 км, а воздушный ежегодно;
  • выпускной коллектор обычно прогорает после 30000 пробега;
  • очистка картерной вентиляции необходима каждые 2 года эксплуатации мотора;
  • свечи служат 1 – 2 года в зависимости от стиля езды и качества бензина.

Замена топливного фильтра

В целом устройство ДВС оценивается пользователями на +3 балла. Обслуживание некоторых узлов сложно произвести в гараже, приходится посещать СТО.

Основные технические данные F4R

  • Точный объём цилиндров f4r — 1998 сантиметров куб.
  • Бензиновый двигатель имеет четыре цилиндра, которые расположены в один ряд.
  • Система газораспределения DOHC, имеет 16 клапанов и два распределительных вала, два выпускных и два впускных клапана на каждый цилиндр.
  • Цилиндры имеют диаметр 82.7 миллиметров. Длинна хода поршней 93 мм. На моторе f4r ход поршня больше диаметра цилиндра, что гарантирует максимальную отдачу КПД.
  • Мощность двигателя значительно зависит от года выпуска и модернизации и может составлять от 138, до 170 л., сил при 6000 оборот., мин.
  • Крутящий момент при 4000 оборот., мин., равен 195 Нм.
  • Компрессия камеры сгорания составляет 11, 1
  • Степень сжатия зависит от модернизации и года выпуска от 9.8 до 11,1.
  • ГРМ имеет временной привод. Обрыв ремня может привести к негативным последствиям. Поршни сталкиваются с клапанами. В результате может выйти из строя ШПГ и даже может быть повреждён блок цилиндров.
  • Максимальная скорость на 6 ступенчатой механической КПП — 180 километров в час. С 4 ступенчатым коробкой автоматом — 175 килом., час.
  • Разгон до 100 км., час., на 6 ступ., МКПП — 10.3 секунды., с 4 ступенчатым АКПП — 11.5 секунд.

Характеристики двигателя F4R


Двигатель Ф4Р Далее рассмотрим подробнее технические характеристики двигателя F4R:

  • питание — инжектор;
  • точный объем двигателя — 1998 см³;
  • количество цилиндров — 4;
  • количество клапанов на цилиндр — 4;
  • ход поршня — 93 мм;
  • диаметр цилиндра — 82.7 мм;
  • привод ГРМ Ф4Р – ремень;
  • степень сжатия — от 9.8 до 11;
  • мощность — от 135 до 138 л.с.;
  • крутящий мoмент — от 190 до 195 Нм;

Расход топлива

Сравним расход топлива F4R на примере распространенных автомобилей, которые агрегировали этим мотором.


Рено Дастер первого поколения

Рено Дастер первого поколения с 6МКПП, полноприводный:

  1. в горoде — 10.3
  2. на трассе — 6.5
  3. смешанный тип — 7.8


Рено Дастер второго поколения

Рено Дастер второго поколения с 4АКПП, полноприводный:

  1. в горoде — 11.3
  2. на трассе — 7.2
  3. смешанный тип — 8.7

Сценик 2 поколения с 6МКПП:

  1. в горoде — 10.9
  2. на трассе — 6.4
  3. смешанный тип — 8.0

Модификации мотора


Ф4Рт Двигатели F4R Renault индексированы по-разному, потому что есть отличия в модификациях. 400 — полноприводные, 402 — автомат, 403 и 405 — механика.

Степень сжатия у модификаций от 9,5 до 9,8, а в стандартной версии двигателя этот показатель доходит 11, соответствующий номер — 730.

В двигателе F4R730 клапаны поднимаются на 0,999 см во время впуска и на 1,099 см во время выпуска. В других версиях F4R701, 740, 741 и 780 — 1,001 см и 1,001 см.

В сборку стандартного движка входят пружинки 4,13 см и 4,36 см в спокойном состоянии. Фазы следующие: 3 градусa на впуск и 19 на выпуск.


Ф4Рт

Помимо этого, выпускают также модель двигателя турбированного — F4Rt с такими параметрами:

  1. мощнoсть – от 168 лошадиных сил и больше;
  2. крутящий мoмент – от 340 Нм и выше;
  3. нагнетатель – турбина;
  4. требеумое топливo – АИ-95/98.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Из-за специфической конструкции камеры сгорания в случае обрыва ремня ГРМ мотор F4R со 100% вероятностью гнет клапана поршнями. Кроме этого, имеются другие характерные для него неисправности:

Протечка маславыработка заднего сальника коленвалазамена сальника
Отсутствие искрыизнос уплотнений катушекзамена прокладки
Мотор «дизелит»поломка фазорегулятораремонт или замена узла

Ремонт F4R

К этому добавляются все существующие «болезни» французских движков – неудачная компоновка агрегатов и навесного оборудования, усложняющая самостоятельное обслуживание и ремонт мотора. Для гидрокомпенсаторов необходимо высококачественное моторное масло, про бензин А-92 пользователь может смело забыть на территории РФ, поскольку октановое число топлива этого типа не дотягивает до стандарта на 80% АЗС.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Конструировался мотор F4R для использования в качестве силового привода следующего модельного ряда производителя Renault:

  • Megane 2 – компактный седан, универсал, хэтчбэк и купе;
  • Duster – компактный кроссовер;
  • Laguna – среднеразмерный универсал, седан и хетчбэк;
  • Trafic 2 – минивэн, фургон;
  • Espace 2/3/4 – минивэн;
  • Clio – субкомпактный универсал и хетчбэк.

Турбо версия F4Rt устанавливалась на автомобили Renault:

  • Clio Sport – супермини класс;
  • Espace – минивэн;
  • Vel Satis – хетчбэк бизнес-класса;
  • Avantime – трехдверный минивэн купе;
  • Megane 3 TCE 180 – трехдверное купе;
  • Laguna 2/3 – среднеразмерный седан, универсал, хетчбэк;
  • Scenic – компактвэн;
  • Laguna GT – среднеразмерный седан;
  • Magane Sport – хетчбэк.

Renault Vel Satis

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий