Двигатели
В соревновании моторного оснащения Хендай Грета против двигателей Рено Дастер, в первую очередь учитываем, что обе машины выпускаются с двумя аналогичными установками объемом 1,6 и 2,0 литра. Однако у корейцев агрегаты мощнее:
- 1,6 л мощностью 123 л.с. по сравнению 114 л.с. у «европейца».
- 2,0 л мощностью 150 л.с. по сравнению 143 л.с. у «европейца».
К сожалению, цифры, заявленные в обзоре Creta, оживают в корейских моторах практически только в красной зоне тахометра, а в нижних секторах – мощности маловато. В городской обстановке это еще терпимо, но при обгонах на трассе дефицит тяги напрягает.
В этом плане Renault выгодно отличается наличием в своей моторной линейке турбодизеля объемом 1,5 л мощностью 109 л.с. Мотор на практике доказал исключительную экономичность – он на 30-35% экономичнее своего двухлитрового бензинового собрата. При потребительском сравнении моторов Хендай Грета и агрегатов Рено Дастер именно наличие у последнего дизельного мотора зачастую становится решающим фактором при покупке.
Экстерьер
Кто бы что ни говорил по поводу мужественной, брутальной внешности Дастера, нужно признать, что Хендай Крета выглядит гораздо симпатичнее и солиднее.
Мощная радиаторная решетка, стильные фары, с ровными краями и острыми углами, большие противотуманки и покатый капот создают очень симпатичный образ. В профиль он дополняется колесными арками, порогами и дверями с пластиковыми накладками, уходящей вверх линией боковых стекол, контур которых сужается к корме, подштамповками на дверях и почти ровной крышей, лишь слегка заваленной назад.
Корма тоже очень привлекательна. Массивная пятая дверь, большие и длинные фонари, залезающие далеко на задние крылья, эффектное антикрыло над стеклом и бампер, половину которого занимает все та же пластиковая накладка черного цвета.
В сравнении с таким щеголем Дастер смотрится довольно бледно. Да, рестайлинг освежил машину, сделав ее более выразительной, однако стилистика осталась прежней. Это все тот же крепыш, с «накачанными мускулами» в виде раздутых колесных арок. Передок украшен почти прямоугольной оптикой, сверкающими перемычками радиаторной решетки, массивным бампером и большой накладкой в нижней его части.
Сбоку — это все тот же образ, с огромными колесными арками, отдельным стеклом в задней стойке, ровной крышей и фирменными подножками на порогах. Сзади, впрочем, ничего нового — мощная пятая дверь, небольшие стопы и массивная хромированная накладка с надписью Duster.
Тут можно и не спорить — Крета однозначно лучше Дастера. Но ведь кроссовер — это не только внешность, но и техническая начинка. И тут противостояние Креты и Дастера обостряется.
Силовой агрегат
Экстерьер: важен ли дизайн
Взгляд изнутри
И у Дастера, и у Креты салоны не блещут качеством отделочных материалов: и там, и там- повсеместно жесткий пластик. Но внутренний мир Hyundai все же понаряднее — особенно в дорогих комплектациях с цифровой приборной панелью и шикарной мультимедийкой с тачскрином 10,25 дюйма, которой поделились старшие модели марки.
При наличии камер кругового обзора при включении поворотников на дисплей щитка приборов выводятся картинки с правого и левого зеркала, что очень удобно во время перестроений. Кстати, изображение с камеры заднего вида у Креты очень четкое, а сам видоискатель дополнен омывателем.
У Дастера тоже может быть не одна камера, а целых четыре, но особого толка в этом нет: картинка автоматически переключается с передней на заднюю, а те, что в зеркалах, можно активировать принудительно. Но вид сверху, как у Hyundai, вы все равно не получите.
Да и сама мультимедийка Easy Link по нынешним временам выглядит безнадежно устаревшей: интерфейс у нее выстроен не оптимально, качество изображения довольно посредственное, да и глюки случаются. Одна радость — есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto.