Рекомендуемое моторное масло для Renault Duster

Моторное масло для Рено Дастер 2.0 4х4 | Какое моторное масло выбрать?

В 2009 году широкой публике была представлена модель Renault Duster. Данный кроссовер для европейского потребителя получил имя Dacia Duster и производится в Румынии, а на Автофрамосе в Москве производится с 2012. Duster основан на платформе Renault-Nissan и выпускаются с тремя силовыми агрегатами. Сегодня мы разберём подробно и ответим на вопрос — какое моторное масло для Рено Дастер 2.0 4х4 ?

Первые модели авто имели бензиновые атмосферные двигатели 1.6 K4M и 2.0 F4R, мощностью 102 и 135л.с. Кроме этого, К9К — полуторалитровый турбодизель 90л.с. Все модели могли оснащаться передним или полным приводом. В результате рестайлинга мощность двухлитрового двигателя повышена до 143, а дизельного доведена до 110л.с. Вместо 1.6 стали устанавливать агрегат 114л.с. HR16DE аналогичного объема.

Моторные жидкости для Renault Duster

Исходя из инструкции по эксплуатации автомобиля Рено Дастер, производителем рекомендовано применять моторные масла, отвечающие нижеперечисленным требованиям.

Атмосферные бензиновые двигатели

  • в соответствии с системой ACEA — A1, A2, A3, A5;
  • согласно классификации API — классы масел SL или SM;

По классификации SAE, вязкость рекомендуется выбирать в зависимости от температурных условий, при которых будет эксплуатироваться авто. Таким образом, подбор автомасла следующий:

  • 15W-40, 15W-50 используют, если температура достигает -15С;
  • 10W-30, 10W-40, 10W-50, при температуре до -20С;
  • 5W-30, 5W-40, 5W-50, при температуре до -25С;
  • 0W-30, 0W-40 если низкотемпературный показатель достигает -30С.

Двигатели, работающие на бензине, оснащенные турбонаддувом либо Renault Sport

согласно нормам ACEA — A3.

Вязкостные характеристики масла в двигатель подбираются соответственно температурному диапазону региона, в котором эксплуатируется машина:

  • 5W-40 подойдет, если температурный показатель до -15С, -20С, -25С;
  • 0W-40 при температуре примерно -30С.

Двигатель 1,2 ТСЕ бензин

Вариант 1

В соответствии с классификацией ACEA — A3 либо В4.

Вязкость автомасла зависит от температуры за бортом авто, поэтому допускается использовать следующие автомасла:

  • 5W-40 подойдет, при температуре до -15С, -20С, -25С;
  • 0W-40 заливают, если температурный показатель приближается до -30С.

Вариант 2

в соответствии с классификацией ACEA — A5 либо В5.

Вязкость смазочного материала по SAE зависит от температурного показателя за ботом машины:

  • 5W-30 подойдет, при температуре достигающей -15С, -20С, -25С;
  • 0W-30 или 0W-40 заливают, если температурный показатель до -30С.

Дизельные моторы, не оснащенные противосажевым фильтром

Вариант 1

В соответствии с системой ACEA — В2, В3, В4.

Густота смазки определяется температурой за бортом авто:

  • 15W-40, 15W-50 используют, если показания термометра до -15С;
  • 10W-40, 10W-50, при температуре достигающей -20С;
  • 5W-40, 5W-50, при температурном режиме до -25С;
  • 0W-30 либо 0W-40, температура воздуха до -30С.

Вариант 2

Согласно классификации API — тип масел CF.

Подбор вязкости автомасел в зависимости от температурного показателя следующий:

  • 15W-40, 15W-50 температура воздуха примерно -15С;
  • 10W-40, 10W-50, при температурном режиме достигающем -20С;
  • 5W-40, 5W-50, при температуре до -25С;
  • 0W-40, используют, если показания термометра до -30С.

Все типы дизельных силовых агрегатов, оснащенные противосажевым фильтром

Класс масла RN 0720.

Подбор вязкости смазочного материала, с учетом температурного показателя за бортом машины следующий:

  • 5W-30, 5W-40, если термометр показывает примерно -15С, -20С,-25С;
  • 0W-30 либо 0W-40, используют, если показания термометра до -30С.

Моторное масло для Рено Дастер, 2.0л, бензин, 2015 года выпуска (пробег – 79000 км.)

GT Extra Synt 5W-40

Высокоэффективное синтетическое моторное масло, специально разработанное для достижения максимальных эксплуатационных характеристик, защиты от износа и обеспечения исключительной чистоты деталей двигателя. Формула состоит из высококачественных базовых синтетических компонентов в сочетании с современным высокотехнологичным пакетом присадок. Обеспечивает чистоту двигателя при длительных интервалах между заменой масла. Защищает двигатель от образования шлама, ржавчины и коррозии при работе в люб…

API SN,SM/CF

ACEA A3/B3, А3/B4

подробнее

Популярный товар

GT Turbo Coat 10W-40

Обладатель награды в номинации «Лучшая Технология» Корейской Ассоциации Стандартов. Первоклассное полусинтетическое моторное масло, разработанное специально для двигателей с большим пробегом. Формула состоит из комбинации гидрокрекинговых базовых масел III группы в сочетании с уникальными высокоэффективными присадками на основе политетрафторэтилена (Dupont Teflon) и органического молибдена (Organic Molybdenum Vanderbilt Technology). Органический молибден восстанавливает изношенные поверхности…

API SN, SM/CF

ACEA A3/B3

подробнее

GT Turbo SM 10W-40

Высококачественное всесезонное полусинтетическое моторное масло, отвечающее современным требованиям автомобилестроения. Формула разработана на основе передовых технологий – гидрокрекинговых базовых масел III группы сверхвысокой вязкости и новейших присадок. Обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики и увеличивает срок службы двигателя. Обеспечивает выполнение требований, предъявляемых малолитражными и гибридными двигателями с большой частотой оборотов и оптимальным расходом топлива,…

API SN, SM / CF / LPG

ACEA A3 / B3, A3 / B4

подробнее

Популярный товар

Premium GT Gasoline 5W-40

Высококачественное моторное масло для бензиновых двигателей. Формула разработана на основе первоклассных гидрокрекинговых базовых масел III группы с очень высоким индексом вязкости в сочетании с высокоэффективным пакетом присадок. Обладает высокой стабильностью вязкостных характеристик в течение всего срока эксплуатации, поддерживая мощность и приёмистость двигателя. Обеспечивает увеличенный срок замены – помогает двигателям поддерживать максимальную производительность в течение более долгого…

API SN,SM/CF

ACEA A3/B3, A3/B4

подробнее

Какой предлагается допуск по моторному маслу?

Здесь действует определенный стандарт. Обладателям Renault Duster с моторами 1.6 или 2.0 данный параметр необходимо отслеживать в руководстве по эксплуатации и смотреть маркировку на этикетке. Если обнаружили полное соответствие, моторное масло подходит.

Когда на этикетке необходимый параметр отсутствует, следует проверить на соответствие допуску или получить одобрение автоконцерна для модели Рено Дастер. Следует также учитывать, что до этого смазывающая жидкость обладала допуском, но с разрывом договора с автопроизводителем, производитель масла уже не указывает необходимый параметр, но технология осталась прежней.

Замена

Для 1.5 дизельного двигателя

Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Дастер

Castrol — рекомендуемый бренд, пришедший на смену ELF с 2020 года

Группы компаний Renault и Castrol с 1 января 2020 года являются глобальными партнерами. Соответственно, Renault теперь рекомендует масла этой марки.

1) Для двигателя 1.5 dCi К9К (дизель без сажевого фильтра) предлагаются такие варианты:

  • EDGE 0W-40,  A3/B4
  • EDGE 0W-30,  A3/B4
  • EDGE 5W-40 A3/B4

Рекомендуемый объем заливки 4,1 л.

2) Для двигателя 1.5 dCi DPF К9К  (дизель с сажевым фильтром) предлагаются такие варианты:

  • GTX 5W-30 C4
  • EDGE Professional C4 5W-30

Рекомендуемый объем заливки 4,1 л.

3) Для двигателя К4М 1.6 бензин предлагаются такие варианты:

  • EDGE 0W-40,  A3/B4
  • EDGE 0W-30 A3/B4
  • EDGE 0W-30 A5/B5

Рекомендуемый объем заливки 4,8 л.

4) Для двигателя F4R 2.0 бензин предлагаются такие варианты:

  • EDGE 0W-40 A3/B4
  • EDGE 0W-30 A3/B4
  • EDGE 0W-30 A5/B5

Рекомендуемый объем заливки 5,4 л.

Период замены масла в двигателе

Менять масло в Рено Дастер необходимо каждые 10 тысяч километров пробега или раз в год, независимо от типа двигателя, его объема и марки используемой смазки. Это зависит от того, что наступит раньше. Как указано в инструкции, наравне с заменой масла должна выполняться замена масляного и воздушного фильтра.

Рекомендуется откатывать 10 тысяч километров до наступления весны или осени, чтобы замене сопутствовала и смена вязкости. Это поможет сэкономить на расходах и быстрее привыкнуть к плановому обслуживанию автомобиля, чтобы не забыть поменять все фильтра, жидкости и обеспечить долговечную работу двигателя.

10 лучших масел для Renault Duster

Когда делать замену моторного масла на Дастере?

Согласно регламентам ТО Дастер, замена моторного масла должна происходить каждые 15 тыс. км пробега на бензиновых двигателях, и каждые 10 тыс. км – на дизельных агрегатах, но если ориентироваться на поправку относительно условий эксплуатации и мото-часов, то строк приходится сокращать до 10 и 7 тыс. км соответственно. У официального дилера средняя цена на данную процедуру – 8 тыс. руб (без учета цены масла и масляного фильтра, который тоже всегда меняется вместе с маслом). О необходимости замены масла сигнализирует специальный датчик на приборной панели. После проведения ТО его необходимо обнулить. Для этого нужно включить зажигание, зажать педаль акселератора на 10 сек, и в это момент три раза нажать педаль тормоза.

Производитель не рекомендует делать промывку двигателя различными промывочными жидкостями. Также категорически запрещается использовать для масла двигателя различные присадки, которые должны улучшать его эксплуатационные характеристики.

Сколько заливать

Объем масла в двигателе Рено Дастер зависит от его типа и объема. Если брать за пример бензиновую установку, то объем масляного картера здесь составляет:

  • При объеме 1.6 – 4,8 литра
  • При объеме 2.0 – 5,4 литра

Дизельный Дастер имеет немного другие показатели, которые соответствуют следующим значениям:

  • Объем 1.5 – 4,5 литра
  • Объем 2.0 – 5 литров

Двухлитровый мотор имеет такой же картер, как в бензиновом. Однако при замене смазки, необходимо опираться не на объем залитого, а на показания масляного щупа. Его конец представляет собой пластиковое резиновое желтого цвета, которое нужно вытащить, чтобы проверить уровень. Он должен находиться на середине между двух отметок min и max.

Рекомендуемое моторное масло для Renault Duster

Duster выпускается с двумя разновидностями моторов – это дизельный и бензиновый. Принцип работы агрегатов одинаковый, но имеет отличие по материалу изготовления, а также способу воспламенения смеси. На основании этих данных, можно сделать вывод о том, что моторы работают в разных режимах и требуют соответствующие смазывающие жидкости.

Какое масло заливать в двигатель Рено Дастер?

Для бензиновых двигателей с завода применяют ELF EVOLUTION SRX выпускаемое компанией ELF.

Но это еще не говорит о том, что нужно заливать именно его. Многие сервисные центры используют Mobil 1. Поэтому, выбор должен основываться на параметрах эксплуатации и типе двигателя.

Если говорить о конкретных марках, то выбирая по брендам, моторное масло ELF является самым оптимальным вариантом. Это то, что рекомендовала компания Renault. Если автомобиль оснащен наддувом, а также используется при экстремальных условиях, то лучше всего, заливать ELF Sporti.

Многих водителей мучается вопрос, какое масло можно заливать в дизельный Рено Дастер? Стандартная комплектация автомобиля, не предусматривающая наличие турбины будет неплохо взаимодействовать с ELF Turbodiesel.

Остальные автомобили с дизельным мотором с завода идут с ELF Competition STI.

Охлаждающая жидкость для Рено Дастер — ELF!

Вязкость моторного масла

Не нужно забывать о вязкости моторного масла, применяемого в моделях Рено Дастер 2.0. Мнения обладателей кроссоверов значительно отличаются в вопросе необходимого показателя вязкости. Часто этот показатель незаслуженно упускают.

Возьмем масло, применяемое в Рено, вязкостью 5W-30, причем, вторая цифра отмечает вязкость при температуре агрегата во время работы. Для уменьшения расхода на угар, автовладельцы предпочитают использовать более вязкую жидкость, 10W-60. После этого начинаются проблемы, так как подобная смазка выводит из строя элементы двигателя. Если автопроизводитель рекомендовал его применять, владелец авто должен следовать подобным указаниям, независимо от собственных предпочтений.

Обладатель Рено Дастер, не разбирающийся в моторных маслах, для пробы выбирает 5W-20, обладающее низкой вязкостью. Что также плохо, так как в процессе работы агрегата компонент ослабляет масляную пленку, она продавливается и способствует износу деталей агрегата.

Масло для двигателя Дастера

Масло в двигателе Рено Дастер, залитое с завода имеет название ELF Evolution SXR. Средняя цена — 490 руб/1 л или 2500 р. за 5 л. канистру. Степень вязкости по стандарту SAE — 5W-40. Соответствует стандарту ACEA – A5/B5, по API – Sl/CF, а также отвечает допуску Renault RN0700, RN0710 и RN0720 (с сажевым фильтром). Данная марка моторного масла является синтетической, и заливается во все двигателя Дастера, не зависимо от типа и объема. Согласно официальной информации от производителя, это масло значительно экономит расход топлива, а также увеличивает ресурс работы мотора в независимости от условий эксплуатации.

Стоит помнить, что данное масло производится в разных странах. Из-за этого отличается и качество. Лучшим из стран-производителей является бельгийское масло. Немного хуже — румынское. Отличительная особенность качественного масла двигателя — более прозрачная и светлая структура, а также отсутствие запаха. Менее качественный продукт имеет темные оттенки, и легкие химические запахи.

Допуск по маслу для двигателя Рено Дастер

Допуск моторных масел

Допуском называют сертификат качества, который получает компания, выпускающая моторные масла для конкретных типов двигателей. Данный сертификат выдает компания, производящая автомобили с таким мотором.

Чтобы выбрать нужный стандарт качества, необходимо обратить внимание на этикетку. На ней должны быть указаны марки, для которых оно применимо

Если таковой не обнаружено, то применять его не рекомендуется.

Каждый водитель вправе сам выбирать смазывающий компонент, но этот выбор должен основываться на допусках, чтобы срок службы мотора не сократился до минимального уровня.

Замена масла в двигателе Renault Duster 2.0 своими руками

Сколько нужно лить масла в двигатели Рено Дастер?

ГУР

В гидроусилитель руля заливается то же масло, что и в автоматическую коробку. Производитель не предусмотрел замену смазки. Но все же это рекомендуется сделать после 100 тыс. км. Вместо дорого ELF RENAULTMATIC D3 SYN можно использовать Mannol DEXRON III. Одного литра вполне хватит.

Как заменить масло в ГУР

Если с заливкой свежей смазки в мотор и коробку сложностей обычно не возникает, то гидроусилитель руля в этом отношении требует повышенного внимания. Алгоритм действий для Renault Duster с двухлитровым движком, МКПП, 2015 года будет следующим: откачайте шприцом в подходящую емкость старое масло демонтируйте воздуховод отсоедините фиксирующую пластину, ослабьте хомуты, снимите патрубки извлеките бачок ГУРа и отмойте его керосином, в т. ч. внутриТеперь нужно вытеснить старую жидкость. Для этого подсоедините к первому штуцеру большего диаметра бачка патрубок. На второй наденьте, например, кусок целлофана, т. е. заглушите. Шланг, подходящий к тонкому штуцеру, направьте в пластиковую бутылку. Налейте в бачок примерно 200 г свежего масла и покрутите руль в разные стороны. Старая смазка вместе с новой будет вытесняться в бутылку. Загрязненную жидкость откачайте шприцом и подсоедините тонкий шланг на место.

Залейте свежее масло и поверните несколько раз руль в обе стороны, не пуская двигатель. При необходимости долейте смазку. Заведите мотор и проверьте патрубки на предмет протечки.

Какая должна быть вязкость

Показатель вязкости является одним из самых главных параметров. Чтобы понять, что это такое, достаточно сравнить скорость, с которой вытекают масла, имеющие разную вязкость. С вязкостью 5w40 будет выливаться быстрее, чем 20w40. Теперь необходимо понять, зачем это нужно.

В зависимости от температуры эксплуатации Рено Дастер, завод предписывает соответствующую вязкость масла. Для зимы, когда температура опускается ниже отметки в 20 градусов Цельсия, рекомендуется лить масла с вязкостью 5w40. Низкая температура снижает текучесть, поэтому более жидкое будет хорошо взаимодействовать с таким режимом и обеспечит легкий пуск холодного Дастера. При большой вязкости, например, оно замерзнет, и тогда провернуть коленчатый вал станет труднее.

В условиях высоких температур, рекомендуется применять 15w40 и 20w40. Густая смазка увеличит свои текучие свойства при повышении температуры, а также доведет эту величину до нормы.

Поэтому, при переходе с одного сезона эксплуатации на другой, рекомендуется смазывающую жидкость менять, чтобы избежать перегревов или замерзания. Все эти параметры указаны на упаковке.

Мой Duster

Функции моторного масла

Изначально, оно предназначалось для смазки механизма, чтобы облегчить ход деталей и уменьшить трение между ними. Современные смазочные компоненты, кроме этой функции, выполняют еще дополнительную, которая заключается в промывке мотора от различных загрязнений.

При замене масла в двигателе, вся грязь, а также стружка, полученная в процессе работы двигателя, сливаются из картера, а на их чистое место заливается новая смазка, чем обеспечивается защита всех компонентов мотора. Оно уплотняет поршневые кольца, чтобы не допустить прорыв выхлопных газов в картер.

Чтобы смазывающий элемент лучше выполнял свои функции, необходимо заливать его в тот агрегат, в который он предназначен. Дастер имеет две разновидности двигателей. Рассмотрим каждый случай в отдельности.

Какую смазку для двигателя выбрать автовладельцам Рено Дастер?

Качественные аналоги моторной жидкости для Duster

На заводе внедорожник заправляют маслом Elf EXCELLIUM LDX 5W40. Но сегодня найти это масло сложно. Однако не исключается использование иных составов. Главное, чтобы они были синтетическими: полусинтетику и «минералку» применять не рекомендуется.

SHELL Helix Ultra 5W-40

Масло, выпускаемое голландско-британской компанией, синтетика ультра-класса. На канистре прямо написано, что продукт изготовлен из природного газа без использования примесей, создающих отложения внутри двигателя. Содержащиеся присадки обладают моющим эффектом и удаляют черный (может быть и золотистым) нагар, образующийся после использования масел иных брендов. Вязкость состава позволяет применять смазку в жарких регионах при температуре воздуха 40 и более градусов.

Масло начинает густеть только при -43°, поэтому хороший пуск в районах с умеренным климатом обеспечен. Из минусов эксперты отмечают худшую сопротивляемость окислению.

Motul 8100 X-CESS GEN2 5W40

Масло подходит для атмосферных и турбированных моторов. Характеризуется невысокой испаряемостью, хорошими моющими качествами. Состав несколько снижает вибрации и шумы. Температура застывания составляет -45°. Производитель указывает срок годности в 1096 дней.

Повышенная кинематическая вязкость гарантирует сохранение эксплуатационных качеств продукта при сильном нагреве двигателя. Это значит, что Motul 8100 X-CESS GEN2 5W40 подходит для заливки в автомобили, использующиеся в сложных условиях – например, службе такси или при частых городских поездках.

Замена антифриза на Рено Дастер

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий