Устранение неисправности
Система отопления сушит салон
Печка не справляется с запотеванием? Следует протереть окна с помощью сухой тряпки. Лучше использовать салфетки с микрофиброй. Они хорошо впитывают влагу. Если в автомобиле установлен кондиционер, можно включить его. Испаритель хорошо подсушивает воздух за счет циркуляции потока через охлаждающий контур.
Восстановление вентиляции
На первых порах следует проверить заслонку, через которую воздух проникает извне. Возможно, дело в механическом или электрическом приводе. Он не справляется со своими задачами, подача кислорода заблокирована. После восстановления работоспособности уровень влажности придет в норму.
На следующем этапе советуем осмотреть салонный фильтр. Если его сетка забита, нужно заменить расходник. Чистка или стирка не всегда помогают. Крупные частицы пыли «вылетают», а мелкие остаются на месте. С виду все прекрасно, а на деле ничего не меняется.
Улучшение герметичности
Уплотнительная лента для автомобильных дверей
Влажный и холодный воздух «залетает» в салон через дефекты в дверных уплотнителях. Возможно, подъемный механизм не до конца закрывает боковые стекла. «Прорехи» резинок легко заметить. Если визуальных признаков нет, следует на скорости приложить ладонь вплотную к границе стыковки дверей и кузова с обеих сторон. Во время теста хорошо ощущается воздушный поток? Значит пришло время восстановить уплотнители.
Просушка салона
В дождливую погоду и зимой в салоне появляется много воды. Это снег, растаявший на коврике, мокрая подошва ботинок, оставляющая следы. Достаточно приоткрыть боковое стекло на ночь, как все тканевые поверхности буквально станут мокрыми. В результате после испарения в воздухе образуется настоящий туман, который осядет на лобовом стекле.
Первым делом нужно слить воду из ковриков, протереть их сухой ветошью. Затем включить отопитель или климат-контроль на полную мощность. При этом лучше приоткрыть пару боковых стекол, чтобы «облако» выходило наружу. Дефлекторы советуем направить на самые запотевшие участки. Спустя 10–15 минут проблема уйдет сама собой.
Ремонт отопления
Работа радиатора отопителя
Спустя 5 минут после включения климат‐контроля или радиатора следует поднести руку к верхним дефлекторам, которые обдувают лобовое стекло. Воздух холодный? Значит радиатор отопителя не нагревается должным образом. Скорее всего, система завоздушилась, или в сотах скопилась накипь, грязь и прочие следы нарушения правил эксплуатации.
Первым делом советуем сделать простой тест: при прогретом двигателе прожать рукой патрубок, который идет от радиатора охлаждения. Если он слишком тугой, в системе повышенное давление. Возможно, сломались клапаны крышки радиатора. Побочный симптом проблемы — постоянно убывает уровень антифриза в расширительном бачке. Нужно найти причину и устранить ее, потом промыть систему охлаждения.
Применение химии
Есть вещества, которые при нанесении образуют на поверхности лобового стекла защитную водоотталкивающую пленку. Конденсат физически не может собраться на поверхности. Антизапотеватели выпускают в виде спреев, аэрозольных баллончиков и жидкости. Использовать средство легко. Сначала нужно почистить стекло, затем обезжирить и распылить состав по всей площади.
Антизапотеватель
Если под рукой нет заводской химии, можно использовать подручные средства:
- Глицерин. Продается в аптеках. Стеклянные пузырьки с объемом 25 мг. Действующее вещество растворено в воде до плотности 1,2 г/м³. Минус: замерзает на морозе. Допустимые температуры: от +2 °C до +25 °C.
- Смесь глицерина и спирта. Подходящая пропорция 1:2. То есть, на 10 мг глицерина нужно добавить 20 мг спирта и тщательно перемешать. Средство выдерживает низкие температуры. Но на стекле остается маслянистая пленка.
- Уксус с эфирными маслами. Нужно вскипятить 250 мл воды, добавить в нее 30 мл уксуса и 10 капель эфирного масла. Раствор остужают и заливают во флакон с пульверизатором. Равномерно распыляют по стеклу.
Самодельные средства лучше использовать в последнюю очередь. Предпочтение следует отдавать растворам из автомобильного магазина. Потому что в составе есть эффективные химические соединения, которые недоступны в бытовых условиях.
Основные причины запотевания
Стекла запотевают по нескольким причинам. Основные из них:
- повышение влажности в салоне авто;
- разница температур внутри автомобиля и вне его.
Получается, что всё в любом случае начинается с повышенной влажности. А ускоряет процесс запотевания разница температур, с которой водители сталкиваются в холодный сезон. Именно поэтому летом стекла в автомобиле практически никогда не запотевают. Такое происходит только при сильном ливне. А вот осенью и зимой проблема запотевания стоит особенно остро.
Казалось бы, устранить ее очень легко: нужно избавиться от влаги внутри автомобиля и сделать практически одинаковой температуру внутри автомобиля и вне его. Но по факту мало кто хочет в холодную и ветреную погоду ездить с открытым окном, отключив печку, – так и заболеть недолго…
Как избавиться от запотевания фар
В первую очередь нужно убрать влагу, скопившуюся внутри. Для этого фара разбирается и просушивается.
Подробнее, как это сделать:
- снять с фар крышки;
- включить ближний свет на 2–3 минуты;
- оставить автомобиль в таком виде на 1–2 дня.
Выделяемое тепло от лампочки и воздух просушит внутреннюю полость оптики. Но данный метод имеет недостаток — аккумулятор быстро сядет и придется его подзарядить. Кроме того, машина должна находиться в теплом и чистом гараже.
Более эффективный способ — направить внутрь корпуса струю воздуха феном или компрессором. 15–20 минут такой процедуры будет достаточно, чтобы вся влага испарилась
Но тут важно не перестараться с температурой воздуха — чересчур горячая струя может испортить отражатель или стекло.
Просушка фары феном
Вариант третий — полностью разобрать и снять фару. Отнести ее домой и просушить в комнате, где включено отопление. Если на дворе лето, то можно поставить блок на балкон, под крышу. Однако не все модели фонарей легко снимаются. Поэтому данный способ подойдет для оптики, которая крепится на нескольких болтах или защелках.
Также есть несколько хитростей, которые помогут устранить запотевание:
- отключайте фары за несколько минут до мойки автомобиля — дайте время лампочкам остыть;
- положите внутрь крышки оптического блока несколько пакетиков силикагеля — это вещество хорошо впитывает влагу (например, Kia и другие производители штатно устанавливают силикагель в свои изделия);
- регулярно очищайте вентиляционные отверстия — чтобы исключить их закупорку и устранить запотевание фонарей.
Встречаются также автомобили, на которых клапаны для вентиляции не доработаны еще с завода. Дилеры при этом могут не признавать данный факт, что влечет за собой проблемы для владельца. Теперь он сам должен решать вопрос устранения запотевания.
Профилактика мокрых окон
Чтобы не допустить запотевания окон, необходимо выполнять ряд мер профилактики.
Например:
- Устранить широкий подоконник, заменив его узким аналогом.
- Вмонтировать сквозной клапан вентиляции под подоконником.
Клапан вентиляции
- Вынести от оконного проема или убрать из комнаты зелень с цветами.
- Увеличить температуру в помещении или нарастить количество секций отопительного радиатора.
- Чтобы предотвратить промерзание помещения, утеплить стены дома снаружи.
- Отставить от окон массивную мебель и снять жалюзи, чтобы не отсекать попадание теплых потоков воздуха к стеклам.
- При проживании в частном доме или на первом этаже многоэтажки систематически проверять и чистить подвал, так как это место – главный источник сырости.
- Делать микропроветривание регулярным при повышенной влажности помещения.
Решить проблему запотевших окон поможет улучшение циркуляции воздуха в комнате, удаление лишней влаги препаратами против жира и правильное мытье поверхностей. При правильной обработке стекла долго останутся чистыми и прозрачными, а в доме установится умеренная влажность и уют.
Причины запотевания
Конденсат, образующийся на автомобильных стеклах, представляет собой следствие физического явления. Эта жидкость появляется при парообразовании — конденсации пара
В связи с распространенностью такого явления, большинство водителей не придает подобной проблеме особой важности. Существует несколько причин появления конденсата
Влажность и температура
Разница влажности и температурных показателей на улице и в автосалоне. Потоки теплого воздуха из машины вступают во взаимодействие с охлажденным уличным воздухом, вследствие чего на поверхности стекол появляется тонкий слой влаги.
Повышенная влажность (дождь, туман и т. д. ). Причина проста — салонная влажность увеличивается благодаря испарению жидкости с влажной одежды, ковриков и кресел. Печка подсушивает вещи, поэтому влага испаряется и оседает на окнах. Еще одной причиной запотевания является повреждение уплотнительных элементов в дверях и утеплителя «лобовухи».
Поломка приборов
Активизирован режим воздушной рециркуляции. Потоки воздуха забираются не с улицы, а непосредственно из автомобильного салона. Чтобы устранить конденсат, нужно запустить другой режим. Для усиления эффекта рекомендуется дополнительно включить кондиционер. Система кондиционирования активируется кнопкой A/C или клавишей, на которой изображена снежинка.
Она оперативно высушит воздух, так как ее конструкция включает в себя мощный осушитель. Запускать кондиционер допускается при любых температурных показателях и погоде. Если температура на улице будет слишком низкой для его запуска, оборудование просто не включится, поэтому автовладельцы могут не бояться поломки системы.
Поломка или загрязнение салонного фильтра. Эту автодеталь не меняют в течение долгих лет, проезжая на автомобиле по 50−60 тысяч километров. Однако производители этих устройств советуют их менять на каждые 15000−20000 км пробега. Для начала следует визуально осмотреть фильтрующий элемент: если в нем много мусора, это может стать причиной образования кондиционирующей влаги в салоне.
При этом появляется и другая проблема — загрязнение салонного воздуха, которое может отрицательно сказаться на состоянии здоровья водителя и пассажиров. При наличии незначительных загрязнений, их можно удалить с помощью пылесоса. Если же фильтр засорился сильно, его желательно полностью заменить.
Другие обстоятельства
Пленка с маслянистой консистенцией на стеклянных поверхностях авто — тревожный признак протечки радиатора.
Влага в автосалон может попадать и в процессе мойки транспортного средства.
Почему потеют стёкла в машине?
Потение стёкол внутри машины часто происходит во время дождя. Оно снижает видимость и представляет опасность для дорожного движения. Запотевшие стёкла блокируют до 35 % светового потока и этим снижают качество обзора, адекватную оценку дорожной ситуации водителем. Причиной потения является конденсат. Он собирается (по-научному – конденсируется) на лобовом стекле с внутренней его стороны. Он также может собираться на любых других стёклах – боковых или задних.
Конденсат представляет собой мелкие капельки воды, которые оседают на стеклянной поверхности. Для их выпадения необходимы определённые условия. Это – так называемая «точка росы», сочетание определённой влажности и температуры. К примеру, при влажности воздуха 62 % конденсат будет выпадать при температуре +12 °С. А вот при влажности 95 % конденсат появится уже при +20 °С. Таким образом, появление конденсата гарантировано, если в салоне высокая влажность.
На заметку и для сравнения: обычная влажность воздуха, которым дышат люди внутри помещений, составляет 50 — 60 %. Медики рекомендуют поддерживать влажность в детских помещениях на уровне 60 — 70 %.
Регулировать процесс образования конденсата можно температурой и влажностью. При этом важна температура не в салоне, а на внутренней поверхности стекла. А также влажность воздуха. От чего зависят данные факторы, как можно влиять на их значения?
Температура стекла
Определяется температурой наружного воздуха. Зимой и осенью она достаточно низкая, поэтому для предупреждения выпадения конденсата стекло прогревают. Холодное стекло почти всегда будет местом образования конденсата. Прогрев стекла выполняют тёплым или горячим воздухом из щелей вентиляции – так поступают с лобовыми стёклами. Или передачей тепла от нагретых проводков – так устраивают обогрев задних стёкол.
Конденсат на прогретом стекле не образуется. Если же он уже успел образоваться, то при нагреве стекла капли воды высыхают в течение нескольких минут. Поэтому во влажную погоду обдув и обогрев стёкол включают сразу, ещё до выезда из гаража во избежание их запотевания.
Влажность воздуха
Влажность воздуха внутри машины – второй фактор, который определяет запотевания стёкол. При посадке в салон влажность соответствует уличному пространству. После – она может уменьшаться, если вытяжка работает достаточно хорошо.
Заходя в машину во время ливня, вы приносите с собой 90-процентную влажность и конденсат на стёкла. Поэтому во время дождя, не дожидаясь появления влаги, необходимо включать усиленную вытяжную вентиляцию салона. Количество влаги в воздухе салона будет постоянно восполняться, если в авто будут ехать 4 — 5 человек. За 1 минуту человек выдыхает 1 грамм воды, которая также остаётся в салоне и может конденсироваться на внутренней поверхности стёкол. Для выведения влаги от дыхания пассажиров также должен работать вытяжной вентилятор.
О том, как работает датчик дождя, рассказывает очень полезная и актуальная статья нашего специалиста.
Подробную информацию о том, можно ли включать кондиционер зимой, вы сможете узнать из статьи нашего автора.
Также рекомендуем изучить интересный материал эксперта, который посвящён такому актуальному вопросу, как антидождь для стекла автомобиля.
Для удаления конденсата необходимо, чтобы циркуляция воздуха была включена «из машины». И ещё: для качественной вентиляции должен быть чистым салонный фильтр и испаритель.
Для того, чтобы предупредить конденсат, необходимо включить обдув стекла горячим воздухом и усиленную вытяжную вентиляцию салона автомобиля.
Также можно включить кондиционер – он уберёт влагу и конденсат за несколько минут. Если же машина только выезжает из гаража, потребуется время на прогрев двигателя. И только после этого станет возможным обогрев стекла горячим обдувом. Исключением из данного правила будет вариант отдельно работающей печки. В таком случае прогрев стекла может быть включён со старта.
Как избавиться от запотевания окон в машине?
Как уже отмечалось, для того, чтобы справиться с повышенной влажностью в салоне, которая приводит к образованию конденсата в прохладную погоду, необходимо обзавестись резиновыми, а не впитывающими ковриками, отряхивать и чистить обувь, особенно в снежную погоду, а при необходимости даже переобуваться и переодеваться перед посадкой в салон. Но есть и другие способы справиться с этой проблемой, которые тоже стоит иметь в виду.
Печка в машине
Салон имеет смысл не только проветривать, но и просушивать при использовании печки, стеклообогревателей. Между прочим, последние элементы позволяют эффективно справляться с запотеванием окон, прогревая стекло, а ведь конденсат осаживается только на холодных элементах. Прогреть салон можно и кондиционером, который тоже прекрасно помогает справляться с влажностью и хорошо просушивает воздух.
Если вы замечаете снег на решетке капота своего автомобиля, его стоит незамедлительно убрать. Ведь при включении он будет втянут внутрь воздухозаборниками, растает, и будет циркулировать по салону в виде влаги. Также стоит поддерживать чистоту и сухость не только в самом салоне, но и воздухозаборниках, фильтрах, печке – это также будет способствовать сухости и исправному функционированию систем, что не даст влаге накапливаться на окнах. В зимнее время стоит своевременно убирать всю наледь, если таковая будет появляться.
Интересно: Как определяют длину пути футболиста в игре и его скорость?
Кондиционер при включении решает проблему запотевших окон за минуты. Но он имеется не в каждом транспортном средстве. Если его нет, стоит воспользоваться печкой и притоком свежего воздуха одновременно – пусть печка греет и сушит салон, пока автомобилист обеспечивает приток воздуха снаружи за счет включения циркуляции. При этом дефлекторы печки стоит повернуть в направлении наиболее запотевших зон, чтобы обеспечить их максимальный обдув.
Влага в салоне: что делать?
При хронической влажности внутри авто стоит проверить состояние днища и поднять коврики. Если под ними влажно – склонность к запотеванию будет повышена. Что нужно предпринять?
- Просушить обшивку под ковриками.
- Поставить под кресла водителя или пассажира пористое впитывающее вещество. Часто используют наполнитель для кошачьего туалета. Также подходит соль. Она впитывает не только влагу, но и неприятные запахи.
- Проверить состояние уплотнителей и при необходимости – поменять их, чтобы дождевая вода не попадала в салон авто.
- Проверить исправность системы охлаждения двигателя – она также может быть источником влаги для пространства салона.
Обязательно прочтите статью о том, какой размораживатель замков для автомобиля приобрести или как его сделать своими руками.
О том, какие преимущества даёт водителю лобовое стекло с подогревом и как правильно устанавливать эту функцию, узнайте из нашей статьи.
Более подробную информацию об омывателе лобового стекла, его особенностях и правилах выбора читайте в материале нашего эксперта.
Справедливости ради стоит отметить, что на многих современных машинах стёкла не потеют. У них достаточно хорошо работает вытяжка и обдув стёкол. Поэтому нет условий для выпадения конденсата на стекле. Вопрос запотевания больше касается машин отечественного автопрома с недостаточной вентиляцией и с забитыми фильтрами, с неисправной системой обогрева на заднем стекле. Таким образом, встаёт вопрос об антизапотевателе.
Мнения автомобилистов, почему потеет лобовое стекло
Это естественные процессы
«Влага попадает в машину самыми разными способами: заносится на обуви и одежде с улицы, от дыхания пассажиров.
Если идет дождь, то влажность максимальная. В салоне воздух всегда теплее, чем на улице. Поэтому избыток влаги естественным образом конденсируется на стекле, температура которого ниже, чем воздуха внутри машины.
Таким образом, нужно постараться избавляться от лишней воды в салоне. Когда идет дождь, даже печка не поможет просушить окна. Решением в этом случае может быть кондиционер – он хорошо снижает влажность воздуха. Если кондиционера нет, то надо просто открыть окна.
Можно купить специальное средство от запотевания. Мне больше нравится не аэрозоль, а те составы, которые нужно наносить на вымытое стекло и потом растирать. Еще вариант – натереть мылом или глицерином, но потом это дает блики».
Все новое – хорошо забытое старое
«Купите в спортивном магазине антифог – жидкость с противотуманным эффектом, которая используется от запотевания спортивных масок дайверами и горнолыжниками. Натрите ею лобовое стекло, чтобы предотвратить конденсацию пара
Обратите внимание, что в составе этого средства 99 % спирта. Поэтому можно по старинке стекло даже водкой протереть».
Может, все дело в конденсате?
«Проверьте свой кондиционер
Я сам столкнулся с такой ситуацией, когда постоянно пользовался кондиционером. В системе обогрева собралось много конденсата, поэтому в салон поступал очень влажный воздух. Лечится это просто: нужно открыть заслонку, чтобы поступал воздух снаружи, и включить на полную мощность систему обогрева. Подержать так некоторое время, конденсат испарится».
Что делать если потеют стекла
Верным способом борьбы с запотеванием все же будет устранение самой причины, поэтому стоит напомнить и перечислить на что нужно смотреть и настраивать в первую очередь.
Существует 10 полезных рекомендаций, которые помогут бороться с ситуацией, когда потеют стекла в машине. К ним относится:
- Внутри салона стекла должны быть всегда чистыми, прикасаться руками к ним нельзя, необходимо мыть с использованием моющих средств, а после насухо вытирать чистым материалом. При температурах ниже 25 градусов мороза и при поездках с пассажирами полезно обработать стекла от замерзания.
- Использовать средство чтоб не потели стекла в машине, так называемые антизапотеватели. Это может быть как народное, так и магазинное. Обработка им позволит в сырую и зимнюю пору значительно снизить или убрать полностью (в зависимости от влажности и температуры) туман на внутренней поверхности стекла.
- Необходимо следить за состоянием салонного фильтра и печки. Их правильное функционирование позволит быстро избавится от запотевания при уже запущенном двигателе автомобиля.
- Соблюдать последовательность прогрева. Обдув теплым воздухом нужно направлять сначала на лобовое стекло, потом на боковые, а лишь в последнюю очередь на заднее стекло.
- Настроить правильный забор воздуха. Он должен поступать снаружи, поскольку именно внешний воздух не такой влажный, как внутри салона.
- Следить за состоянием вентиляции салона. При необходимости проверить и прочистить дренажные каналы.
- Включать не только печку, но и кондиционер (если таковой имеется). Использовать автокондиционер нужно как в жару, так и холод. С его помощью можно быстро избавиться от запотевания путем его включения на теплый режим (при условии исправной системы кондиционирования). Он хорошо сушит воздух.
- Просушить салон. Редко потеют стёкла, когда машины хранится в тёплом гараже. При высушивании желательно открыть все двери в теплом и сухом помещении.
- Необходимо отключить систему климат-контроля.
- Проверить клапан рециркуляции воздуха.
Желательно периодически, хотя бы при смене сезонов, проверять и менять воздушные фильтры (в частности салонный фильтр, если есть), прочистить каналы вентиляции, очищая их от мелкого мусора и пыли, проверять клапан рециркуляции воздуха (если такой имеется), через который и попадает отфильтрованный наружный воздух в салон.
Также поможет избавиться от проблемы, по которой в машине потеют стекла, периодическая проверка негерметичных мест автомобиля, такие как: гнезда антенн, регуляторы зеркал и уплотнители стекол, чтобы предотвратить попадания осадков в салон.
Продвигаясь в решении проблемы автолюбители применяют множество различных хитрых способов и методов устранения запотевания стекол. Все начинается из «приоткрытия» окна, чтобы мог поступить свежий воздух в салон, тогда проблема решается сама собой — кто-то пользуется различными спреями, «антизапотевателями», широкий выбор которых предлагает рынок. Но все эти методы на самый крайний случай или как временное решение проблемы.
Перечисленные выше процедуры позволят частично или полностью избавиться от ситуации, когда потеют стекла в машине. Это зависит от комплекса предпринятых мер, а также конкретной ситуации (уровня влажности в салоне, исправности вентиляции, печки и других перечисленных аппаратных средств).
Полезные рекомендации
Чтобы эффективно бороться с появлением на окнах влаги, можно воспользоваться полезными лайфхаками:
- Установка вентилирующих устройств или кондиционера двойного действия для улучшения процесса вентиляции в помещении.
- При незначительном превышении уровня влажности размещение на подоконниках или рядом устройств осушения воздуха.
- Использование вытяжки при приготовлении пищи: борьба с паром от варки продуктов станет намного эффективнее.
- Ограничение мероприятий, повышающих влажность: продолжительные ванны, сушка белья в помещениях.
- При проведении ремонтных работ относительная влажность внутри комнаты повышается и происходит запотевание окон. Чтобы предотвратить проблему нужно изолировать объем окна. Строительным скотчем заклеить проем полиэтиленовой пленкой. Створку окна приоткрыть, при этом влага осядет на пленке, а не на стекле.
Чтобы окна не замерзали и не плесневели вокруг рамы важно добиться правильной влажности и циркуляции воздуха в комнате
Почему потеют стекла в машине
Сильное и частое запотевание стекол нередко является признаком определенных неисправностей в работе системы вентиляции и отопления салона автомобиля. Загрязненный фильтр салона, плохо работающая печка, выходи из строя климат-контроля, повреждение заслонок, дефекты воздуховодов и другие неполадки приводят к тому, что стекла в авто потеют.
Часто бывает и так, что автомобильные стекла потеют даже в новых и полностью исправных авто, быстро убрать запотевание печкой или кондиционером не удается. При этом запотевшие стекла в машине значительно ухудшают обзорность и напрямую влияют на безопасность при езде.
Причин, по которым происходит такое запотевание, несколько:
- перепад температур снаружи и внутри салона;
- высокая влажность;
- само качество автостекол и т.д.
Бороться с таким явлением призваны антизапотеватели, которых сейчас достаточно много на рынке автовтоваров. Как заверяют производители, решение позволяет получить необходимый эффект, чтобы не потели стекла в машине.
К сожалению, стоимость качественных продуктов данного типа достаточно высокая, а более дешевые антизапотеватели не дают ожидаемого результата. Выходом становится самостоятельное изготовление состава. При этом сделать антифог для стекол самому не сложно, затраты не будут высокими.
Автохимия: как использовать правильно
Магазинные антизапотеватели представляют собой предметы автохимии. Почти все они изготовлены на основе технического спирта, в который добавлены химические компоненты – ароматизаторы, загустители, консерванты. Для эффективного действия автохимии необходимо соблюсти следующие правила.
- Распылять или наносить антизапотеватель необходимо на чистое помытое и высушенное стекло. Обязательно – на сухое.
- Можно наносить в два или более слоёв, несколько раз. Это увеличит длительность работы средства.
- Своевременно обновлять вещество, наносить раствор или аэрозоль по-новому через каждые 2 недели.
Лучшие средства от запотевания стекол в автомобиле
Если есть опасения, что ароматизаторы или другие летучие соединения в промышленных очистителях спровоцируют аллергическую реакцию, можно воспользоваться лучшими народными средствами от запотевания.
Лайфхаки от опытных водителей:
- Качественное мыло — белое или хозяйственное. В составе этого продукта есть глицерин и вещества (ПВА), снижающие поверхностное натяжение. Окно следует протереть изнутри сухим куском так, чтобы удалить разводы, или просто промыть насыщенным мыльным раствором. ПВА содержат детские шампуни и стиральные порошки. Во взрослых они тоже есть, но дополнительно используются отдушки и красители. Нужно выбирать моющие средства без фосфатов, хлора и формальдегидов.
- Раствор этилового спирта и глицерина — соотношение 10:1. Это средство не имеет резкого запаха, не образует жирной пленки на стеклах. Нельзя в качестве антизапотевателя использовать один глицерин, отмыть окно потом будет очень трудно.
- Раствор на основе нашатырного спирта. Используя этот состав необходимо применять средства индивидуальной защиты — очки, маску или респиратор. Нашатырь раздражает слизистую глаз и носовых ходов, усиливается слезотечение, возможно появление кашля и насморка. Чтобы приготовить домашнее средство, смешивают 100 мл воды, 200 мл глицерина и 5 капель нашатыря. Перед обработкой раствор нужно хорошо перемешать.
- Гель для бритья. Выбирают подручное средство в форме геля. Достаточно нанести несколько капель, а потом насухо протереть стекло, удалив все разводы.
- Лимонный сок. Выдавливают на салфетку и наносят на проблемную зону.
- Сырой картофель. Клубень сначала моют, затем разрезают пополам и натирают стекло. После доводят остекление до блеска бумажным полотенцем, не оставляющим волокон.
Гранулы ссыпают в х/б носок или заворачивают в марлю, чтобы не рассыпался по салону. Укладывают на приборную панель, поближе к лобовому стеклу, под сиденье и около ковриков. Лучшие производители — Снежок или Наша марка. Они рассчитаны на маленьких котят и безопасны для детей, если те во время поездки полюбопытствуют, что это такое.
Что в итоге
Как видно, проблема запотевания стекол автомобиля актуальна в разное время года и касается подавляющего большинства авто. При этом стекла потеют на разных авто, как дешевых, так и дорогих. Единственное, выгодно отличаются от других только такие модели, где есть отдельные системы и решения, которые препятствуют запотеванию окон.