Мнения владельцев
Андрей, водительский стаж 4 года
Езжу на Рено Дастере 1.6 уже почти год. И случилось то, о чем писали в отзывах все, кому не лень, про отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. Но клапаны начали постукивать намного раньше, чем я ожидал, где-то на 50 000. Заниматься самостоятельно регулировкой клапанов Renault Duster я не решился и поехал к спецам на СТО. Там подтвердили мои подозрения и в течение двух часов отрегулировали за 1500 рублей. Звон пропал. Все нормально. А в целом я мотором Рено вполне доволен, но, как мне кажется, агрегат Дастера не рассчитан на полный привод. Немного слабоват. Говорят, что ресурс по мощности еще есть. Для этого необходимо заменить прошивку, но я не пробовал.
Марк, водительский стаж 22 года
Приобрел Renault Duster 1.6 с передним приводом по причине дешевизны, более или менее небольшой расход бензина, но, когда прочитал в каком-то отзыве, что в ГРМ установлена цепь, то сомневаться перед покупкой перестал. В целом у Дастера 1.6 мотор неплохой. Практически безразличный к бензину, я езжу на 92м и — ничего. Есть проблема при движении в пробке. После долгого толкания жму наконец-то на газ, а машина не хочет ехать, иногда начинает детонировать. Почитал отзывы — не понял ничего, каждый пишет о своем. В общем, смирился, но на карбюраторном двигателе без электроники у меня такого не было.
Евген, водительский стаж 4 года
У меня Рено Дастер. Полный привод с движком 1.6 литра. Мотор полностью устраивает. Хорошая тяга. Думал, что для полного привода будет слабоват, но ничего подобного. Отлично тянет и на трассе и по бездорожью. Из недостатков Дастера отметил бы, что из-под крышки клапанов, в районах креплений после покупки сочилось масло. Сам заменил прокладку и течь исчезла. Так и не понял, что они устанавливают на заводе. Свои старые прокладки? Почитал отзывы в интернете, похоже, что я один такой счастливый. На полном приводе езжу редко.
Юрий, водительский стаж 6 лет
Около года назад взял демонстрационный Рено Дастер 1.6, полный привод с коробкой автомат прямо с выставки с небольшим пробегом, но с хорошей скидкой. Ресурс двигателя был уже выработан на тысячу километров. Как мне показалось мотор вполне стандартный и достаточно надежный. Гонялся за ним, потому что кто-то в отзывах писал про цепь на ГРМ. Это правда, что можно сэкономить на замене ремня. Еще очень понравился удаленный запуск. Сажусь завтракать, из окна включаю зажигание кнопкой с брелока. Подхожу к Дастеру, машина прогрета, гудит, а дворничиха крестится. Хорошая машина и мотор отличный. Задний привод использую только в экстренных случаях, тянет и так нормально.
Из чего состоит агрегат H4M
Четырехтактный двигатель Рено имеет классическое устройство рядного типа, имеет 4 цилиндра и 16 клапанов.
Устройство топливной системы включает электронную систему распределенного впрыска и турбонадува. Каждый цилиндр оснащен двумя топливными форсунками. Горючая смесь смешивается непосредственно перед впрыском в цилиндры. Это позволяет ей сгорать эффективнее.
Блок цилиндров изготовлен из алюминия с встроенными мокрыми гильзами для поршневой группы и дополнительно включает:
- верхнюю часть картера с креплениями;
- рубашку системы охлаждения;
- опоры коленвала;
- постели для коренных подшипников.
Крутящий момент от хода поршней передается коленвалу, который при помощи цепи раскручивает распределительный вал, расположенный под крышкой блока цилиндров. Распредвал с помощью кулачков управляет открытием и закрытием клапанов. В агрегатах Рено Дастер с системой изменения фазы газораспределения, дополнительно устанавливается муфта, управляемая ЭБУ, которая регулирует фазу вращения вала. Это создает динамически изменяемый угол опережения открытия клапана и высоту подъема. При разных режимах работы Renault Duster угол опережения изменяется, что оптимизирует использование топлива и усиливает мощность толчка поршня.
Силовой агрегат H4M
Кроме того что силовой агрегат Рено прибавил в мощности, его оснастили цепной передачей ГРМ и системой автоматического регулирования фаз газораспределения. Также мотор перестал нести непосредственную нагрузку по обеспечению давления гидроусилителя руля. Благодаря этим изменениям удалось существенно повысить мощность агрегата, сократить расход топлива и снизить количество токсичных отходов, что дало возможность получить свидетельство о соответствии самому жесткому стандарту EURO 5.
Также H4M облегчили, заменив чугунный блок цилиндров на алюминиевый, и исключили гидрокомпенсаторы. То есть следует ожидать возможное снижение ресурса мотора Рено и привыкать к тому, что каждые 80 000 км придется регулировать зазоры клапанов. Возможно это и небольшая плата за обладание мощным и бюджетным двигателем Renault.
Силовой агрегат Renault Duster предназначен для работы с передним и полным приводом. Потребление топлива с полным приводом несколько выше.
Сюрпризы в салоне
Дизель – это здорово. Рено Дастер достаточно комфортен, но многие владельцы жалуются на незначительные мелочи, которые могут существенно испортить настроение при долгих поездках. В городских буднях и поездках на дачу не замечается отсутствие подлокотника между передних кресел. В дальней дороге после нескольких часов вождения рука устает. На ровных дорогах переключать передачи нет необходимости, мотору хватает мощности на самой последней шестой передаче.
Неудобно пользоваться управлением круиз-контроля, а также кнопками для ограничения скорости. Они находятся на передней консоли. Тянутся к ним при движении на большой скорости не только неудобно, но и небезопасно. Дисплей бортового компьютера, на который выводятся карты навигатора, расположен низко. Чтобы сверить путь с картой, приходится опускать взгляд вниз, что небезопасно и отвлекает от дороги.
Фото: отсутствует подлокотник
Цифры бортового компьютера не совсем верные, владельцы утверждают, не стоит им сильно доверять. Компьютер незначительно корректирует показатели в лучшую сторону.
Больше всего не нравится водителям, в дальних поездках, алгоритм включения резервного топлива. Прибор заставляет владельцев поволноваться. Некоторое время все нормально, компьютер заверяет, кроссовер сможет проехать более 80 км. Далее, хозяин принимает решение заправиться. Показания исчезают, горит лампа резервного горючего. Обладателям автомобиля приходится опытным путем считать, сколько же осталось горючего в баке.
Двигатель позволяет машине уверенно ехать на максимальной скорости продолжительное время. Руль, который в начале кажется немного тугим, на высокоскоростных магистралях работает так, как и задумали инженеры Рено. А вот расход топлива значительно превышает заводские цифры. По трассе реальный расход топлива составляет 8.9 л. Мотор способен развивать скорость больше, чем заявлено. Максимальные показатели скорости могут достигать 177 км/ч.
Газораспределительная система
Устройство системы VVT Renault Duster позволяет регулировать:
- моменты закрытия и открытия клапанов;
- высоту подъема клапанов;
- поворот распределительного вала.
Поворот распределительного вала регулирует фазы, смещая открытие и закрытие клапанов с оптимальным опережением. Фазу распределительного вала регулирует гидромуфта (фазовращатель) которая управляется электронным блоком. Регулировка фаз у Renault обеспечивает оптимальные режимы работы агрегата на:
- максимальных оборотах;
- максимальной нагрузке;
- холостом ходу.
Устройство системы распределения фаз у Дастера 2.0 позволяет существенно снижать расход топлива и повышает мощность агрегата. Привод ГРМ ременной. Хотя в интернете много писали, что он цепной.
Кроссовер в городских условиях
Там, где нет дорог, Дастер – хозяин, в городских бетонных джунглях не более, чем гость. И это подчеркивает турбодизельный агрегат, понижающая передача вместо полноценной первой. Недостаток тяги небольшого объема силового агрегата на всех других ступенях КПП делают езду в городе на этом кроссовере неудобной.
Владельцы, у которых этот автомобиль первый, описывают разгонную динамику, но для дизеля эти слова незнакомы. После каждого светофора недовольные водители, стоящие сзади, бьют в клаксон. Рено Дастер неспособен ни резко поехать в соседний ряд дороги, ни набрать в нужный момент скорость для завершения обгона. Ситуация становится немного лучше, когда авто дойдет до четвертой передачи. Тогда можно хотя-бы не отставать.
Уже не раз в автообзорах было сказано, что автомобиль не для резкой молодежи. Машина для спокойных людей среднего возраста.
Дастер вне дорог
Дастер покупают любители активного образа жизни. Двигатель авто обладает хорошим крутящим моментом на низких оборотах. Лучше всего подходит для полноприводного кроссовера. Оказывается это не совсем так. В дилерских центрах утверждают, турбодизельный Рено Дастер покупает 10% поклонников марки. Виной всему цена, которая дороже бензиновых версий на 25 000 – 65 000 р. Как видно из отзывов, особой экономии топлива с этим мотором нет.
Может он пригоден для внедорожных приключений? Автомобиль с 1.5 турбодизелем показывает себя хорошо. На подъем машина едет тяжеловато. Дачные дорогие нипочем. На настоящем внедорожье кроссовер чувствует себя не так уверенно. Глубокая колея становится проблемой. В грязи машина сдается. Двигатель не может вытянуть, даже полноприводную модель. Но кроссоверы оснащаются механической коробкой передач – можно в раскачку вытянуть застрявшее авто. Тяги мало даже на второй ступени КПП. Любые серьезные препятствия лучше проезжать на пониженной первой передаче. Владельцы заявляют о слишком узкой полке крутящего момента, а расположена она выше, чем на 1750 заявленных оборотах.
Двигатель Рено Дастер 2 литра
Мнения владельцев авто
Георгий, стаж вождения 15 лет
Выбирал Рено Дастер долго, пытался сориентироваться по отзывам. Пока думал, появился новый Дастер после рестайлинга. В салоне записался на тест-драйв, потому что хотел с двигателем 2.0, а жадность подсказывала брать 1.6. Мудрость победила жадность, и я взял Renault Duster с двухлитровым F4R. Тест-драйв показал, что с виду одинаковые Дастеры совершенно разные по тяге и динамике. Расход топлива у более мощного Renault совсем не намного больше, чем у младшего брата. По трассе 8 литров, по городу 12-13. Покупкой я доволен. Дешево и сердито.
Андрей, стаж вождения 9 лет
Сколько не читал отзывы про Рено Дастер, везде одно и то же: хорошая шумовая защита. Это все вранье, которое пишут любители городской езды. Зачем покупать двигатель 143 лошадиные силы, если на трассе на скоростях свыше 110 шумоподавление пропадает. А хочется быстрой и комфортной езды. Двигатель 2.0 Renault Duster отличный и позволяет разгоняться до 170 км/ч с запасом. Кроме того по грязи и снегу в гору он едет как танк. Конечно, силовому агрегату помогает преодолевать препятствия полный привод, но, все равно, хилый мотор в гору бы не пошел.
Очень рекомендую поставить дополнительную шумоизоляцию, а на двигатель Renault Duster штатную или другую защиту. Приятель расколол картер. В Абхазии наскочил на скрытый в траве валун.
Юрий, водительский стаж 7 лет
Перед покупкой нового Дастера 2.0 обратил внимание на отзыв, что фазовращатель часто выходит из строя в новых двигателях. Но купил
Никаких проблем с автомобилем не было приблизительно до 24 000 км пробега. Но постепенно начал прослушиваться звенящий звук, как у дизеля. С каждым днем звук усиливался. Также увеличился расход топлива. Поехал к официалам. Сказали менять фазорегулятор, ГРМ и ролики. Поменяли. Сел в машину, Duster, как будто заново родился — тишина. Расход бензина снизился. Это хорошо, но почему так рано вылетел. Хотя бы 80 000 проходил бы.
Макс, водительский стаж 4 года
Несколько месяцев ждал выхода Рено с новым F4R 2.0. Наездил 40 000 километров. В двигателе устраивает почти все, кроме того, что ест масло. Приблизительно каждые 2000 км доливаю 700 грамм масла. Съездил на СТО, там сказали, что это для Renault Daster норма. Может быть и так. Расход масла не увеличивается. В остальном проблем с мотором Рено не замечал, если не придираться к мелочам. Может быть, разве что шумит на высокой скорости, но я не езжу обычно быстрее 110 км/ч.
Подводя итоги
Рено Логан с дизелем в универсале – это достаточно бюджетная модель автомобиля, которая отличается небольшим расходом топлива самых ходовых типов. На данный момент в сервисных центрах производителя предоставляется услуга по установке на универсал специального качественного современного газобаллонного оборудования. Все это дает автомобилю особые дополнительные бонусы в процессе выбора его владельцами.
Одновременно со всеми положительными характеристиками можно отметить привлекательные внешний вид автомобиля, над которым также хорошо поработали разработчики модели. Седан и универсал являются самыми популярными моделями среди поклонников авто данной марки. К тому же модель характеризуется наличием просторного салона, где комфортно чувствуют себя и водитель и пассажиры.