Все о Рено Дастер в новом кузове, отзывы владельцев

Первые впечатления

Впервые попасть за руль нового Renault Duster удалось на асфальтовой площадке автодрома Sokol неподалёку от Алматы. Не самые типичные условия для маленького «проходимца», но кое-какую полезную информацию о машине почерпнуть можно

Первое, что привлекло внимание, — лёгкий руль. Это ещё одна особенность переезда на платформу Global Access

Вместо ГУРа кроссовер получил ЭУР. Изначально может показаться, что баранка пустовата, но и реактивного усилия, и информации вполне хватает. Как показал последующий выезд на лёгкое бездорожье, на неровностях удары не выбивают руль из рук. Чувствуются только небольшие вибрации, когда под колёсами совсем уж всё плохо.

1 / 13


Странные подкаты под задней осью призваны продемонстрировать работу системы стабилизации кроссовера. Тем не менее с выключенным помощником отлавливать машину, которая постоянно пытается развернуться, — занятие куда более увлекательное

1 / 13

Второе — акселератор. Задемпфированные педали давно вошли в обиход, но меньше раздражать они с годами не стали. Первые попытки плавно тронуться завершались провалом, а после двух сотен километров за рулём старт с места больше напоминал миниатюрный, но очень нервный прыжок.

Ещё сильнее зажата педаль в режиме 4WD Lock, но подобный подход можно считать куда более оправданным, ведь он позволяет не срывать колёса в излишнюю пробуксовку во внедорожных сценариях.

Подвеска и ходовая часть

Дастер оснащен полностью независимой подвеской. Сразу можно понять, для чего создавался автомобиль. На неровных участках и грунтовых дорогах авто чувствует себя более чем уверенно. Но на дороге за счет сильной мягкости подвески при повороте на скорости часто создается крен, из-за которого может возникнуть ощущение того, что машина способна перевернуться. Однако, это не самое страшное. На слишком большой скорости передняя ось автомобиля вполне может потерять сцепление с дорогой, в результате чего потеряется управляемость, и Дастер слетит в кювет. Но данная проблема касается только дорестайлинговых версий.

Для комфорта руль оснащен ГУРом. О том, что автомобиль создан для бездорожья, говорит и клиренс высотой в 210 мм, который в сочетании с высокими бамперами позволяет автомобилю брать резкие уклоны, не зацепляясь кузовом. Как было упомянуто ранее, Дастер может быть как передне-, так и полноприводным. Лучше, конечно же, брать авто в последней комплектации, так как проходимость такого автомобиля будет куда лучше, а и подвеска на таких машинах ставится немного жестче.

Город и трасса

На городских улицах Renault Duster чувствует себя как дома. Мощности 150-сильного мотора хватает, чтобы комфортно держаться в потоке, да и вариатор спокойно перебирает виртуальные передачи, не привлекая к себе лишнего внимания.

Определённый дискомфорт вызывает лишь упомянутая выше педаль акселератора (но это дело привычки) и плохая обзорность назад. Если с боковыми зеркалами у «Дастера» всё хорошо, то от салонного пользы не очень много. Заднее ветровое стекло не шибко-то и большое, а на нашем экземпляре ещё и тонированное. Благо при движении задним ходом то, что находится непосредственно за кормой, показывает камера.

1 / 4


Помимо камеры заднего вида, Duster можно оснастить ещё тремя дополнительными «глазами»


Один спрятан в нижней части радиаторной решётки…


…а два других — в зеркалах заднего вида


Картинка с камер не самая чёткая, но для уверенного движения задним ходом или объезда неудобных камней на бездорожье, к примеру, вполне себе сойдёт. Стоит такое удовольствие 80 тысяч тенге, и заказать его можно только для комплектации Style

1 / 4

Работа подвески никаких нареканий не вызывает. Duster практически не замечает ни ям, ни выпирающих из-под асфальта люков, а несильно пузатые «лежачие полицейские» проезжаются так, словно их нет вовсе.


С такой имитацией неровных дорог кроссовер справляется играючи

За городом кроссоверу тоже хватает прыти, разумные обгоны даются легко. Трассу машина держит неплохо, но вот двигаться на скоростях свыше 100 км/ч уже не так комфортно, как хотелось бы. Виной тому аэродинамические шумы. Хотя следует признать, что благодаря чуть сильнее заваленному лобовому стеклу ветер докучает заметно меньше, чем в случае с предшественником.

Вообще, при движении по трассе у меня возникла интересная дилемма. Тестовый Duster оказался обут в «зубастые» покрышки Maxxis Razr AT размерностью 225/60R17, у которых выявилась одна неприятная особенность — в промежутке между 90 и 100 км/ч они весьма мерзко гудят. То есть приходилось выбирать: или ехать строго по правилам и страдать от гула колёс, или подобраться вплотную к границе нештрафуемого порога и слушать свист ветра.


Покрышки Maxxis Razr AT явно подсобят машине на грунте, но вот на асфальте толку от них нет никакого

Что можно сделать самостоятельно

Бездорожье

На бумаге Renault Duster обладает неплохим потенциалом для лайтовых вылазок на природу. У кроссовера честные 210 мм дорожного просвета с углами въезда и съезда 31 и 33 градуса соответственно, металлическая защита двигателя уже с завода, система полного привода с режимом 4WD Lock и электронной имитацией блокировки заднего дифференциала, небольшой вес, а также очень упругая и энергоёмкая подвеска. Ещё и 250 Нм крутящего момента — отличное подспорье.

Вдобавок кроссовер комплектуется системой помощи при спуске с горы. Для её активации достаточно нажать кнопку Hill Descent Control в блоке клавиш слева от руля — и Duster аккуратно поедет вниз. Скорость спуска регулируется педалями тормоза и газа, машина больше подтормаживает задние колёса, чтобы по максимуму сохранить управляемость. Спускаться таким образом можно как передним, так и задним ходом.

К сожалению, как следует погонять по бездорожью на «Дастере» пока не получилось. Доступны были лишь грунтовые дорожки неподалёку от Тамгалы Тас вкупе с песчаными спусками и подъёмами. Проехать там можно и на легковушках, но Duster позволяет двигаться по кочкам и ямам заметно быстрее, не пасует перед гребёнкой и с подъёмами справляется на ура. В салоне при этом не скрипело ничего, кроме полупустой банки в подстаканнике.

Цены

На момент публикации, то есть в мае 2022 года, самый доступный Renault Duster второго поколения с мотором 1.6 и передним приводом оценивается в 7 млн тенге. Естественно, такие машины покупать особо никто не станет, а нужны они только для того, чтобы показать красивое число в графе «от».


Оранжевый под названием Atakama является одним из двух новых цветов в палитре модели. В этом оттенке кроссовер выглядит лучше всего

Самые простые полноприводные варианты обойдутся в 7.5 и 7.9 млн тенге за вседорожники с двигателями 1.6 и 2.0 соответственно. Цены на автомобиль с 1.3 турбо стартуют от 8.8 млн за версию с механикой и от 9.2 млн — за кроссовер с вариатором. Наиболее дорогой Duster со всеми опциями слегка переваливает за 10 млн тенге.

Отдельно отметим дизельную версию. Duster с мотором 1.5 dCi стоит от 8 до 8.9 млн тенге, не считая дополнительных опций.

Двигатели

На Дастеры ставится несколько двигателей, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе, но в России производятся и продаются только три варианта. Один из них комплектуется дизельным агрегатом, остальные употребляют бензин. Каждый из двигателей имеет свои характеристики и свои «болячки».

Дизельный мотор имеет самые малые параметры как по мощности, так и по объему по сравнению с бензиновыми аналогами. Он маркируется как dCi и вмещает всего 1,5 литра. Развивает данный агрегат мощность, равную 90 л. с. при 200 оборотах, чего, даже для легкого Дастера, сильно не хватает. Автомобили на таких агрегатах вяло разгоняются и подходят скорее для поездок в городском потоке. Странно то, что этот агрегат вообще начали ставить на Duster, ведь появился он на данном автомобиле только с рестайлингом. Кроме того, ходят слухи о его ненадежности, потому встретить в России машину с таким мотором можно крайне редко.

Более распространенным вариантом является бензиновый К4М объемом в 1,6 литра. Его выпуск начался еще в 1999 году. И на данный момент его можно встретить на многих автомобилях марки Renault. Сейчас он выпускается и в России и успешно устанавливается на модели, продающиеся на нашем рынке. Данный агрегат способен развить мощность в 102 л. с. при 145 оборотах. Машины с таким двигателем ведут себя уверенно, и динамика у них, разумеется, лучше, чем у дизельных вариантов. К4М считается одним из самых крепких реношных двигателей и может служить гораздо дольше установленного заводом пробега. Но это при условии своевременного ТО. Так, следует помнить, что ремень, использующийся для ГРМ, следует менять не реже, чем в 60 тыс. км, иначе он может порваться

Кроме того, важно использовать качественное топливо для избежания быстрого засора форсунок

Последним в линейке является F4R, также работающий на бензине. Он является самым мощным из всех представленных и развивает до 135 л. с. при 190 оборотах. Это позволяет легкому Дастеру уверенно брать разгон даже при полной загрузке багажника и с 4 пассажирами на борту. Все благодаря объему в 2 литра. По своему возрасту он еще старше, чем К4М, и выпускается с 1993 года. За долгие годы эксплуатации владельцы смогли распознать наиболее часто встречаемые неполадки этого агрегата:

  1. Выход из строя катушек зажигания.

В результате таких неполадок мотор начинает троить и создавать сильные вибрации. Кстати, причиной тому может быть и датчик положения коленвала, а также грязные свечи.

  1. Барахлит фазорегулятор.

В результате перебоя в работе фазорегулятора двигатель начинает издавать звуки, свойственные дизельным моторам. Для того, чтобы избежать данной проблемы, лучше заранее менять данную деталь в промежуток между 60 и 80 тысячами км. Если фазорегулятор был заменен относительно недавно, то лучше проверить компрессию, ведь возможными причинами таких звуков могут стать более серьезные проблемы, например, трещина в ГБЦ.

  1. Засор дроссельных заслонок.

Часто происходит при использовании низкокачественного топлива. В результате мотор может заводиться не с первого раза. Решение достаточно простое — почистить засорившиеся детали.

  1. Сальник коленвала.

Данная проблема возникает только у автомобилей с пробегом старше 100 тыс. км. После преодоления данного рубежа стоит почаще заглядывать под капот и проверять, нет ли масляных пятен в районе упомянутого сальника.

Экстерьер и конструкция

Снаружи Duster заметно преобразился, став более серьёзным и респектабельным. Тем не менее внешность старичка мне нравится чуть больше, особенно если говорить о виде сзади. Новые светодиодные фонари «Дастеру» не идут, а вот в профиль он явно смотрится лучше.


Светодиодные задние фонари положены только более дорогим версиям нового Renault Duster. У самых простых кроссоверов внутри плафона обычные лампочки

После дебюта паркетник успели наречь очередным рестайлингом, но на деле от первого поколения осталась только платформа, да и ту доработали. Старая тележка B0 переродилась в Global Access, которая уже лежит в основе Arkana, к примеру.

Duster обзавёлся новым моторным щитом, изменённой силовой структурой пола, иными подрамниками и доработанной подвеской. Конструктивно последняя осталась прежней: McPherson спереди и многорычажка (полный привод) или балка (передний привод) сзади. Но рычаги стали длиннее, характеристики пружин и аморти­заторов изменились. Кузов тоже абсолютно новый с широким применением сверхпрочной стали, что позволило повысить жёсткость на кручение и сделать его безопаснее.


Бокс на крышу вседорожника можно заказать не отходя от кассы. Он есть в официальном каталоге аксессуаров

Улучшиться должна долговечность лакокрасочного покрытия машины, с которым были проблемы у первого поколения. Не так давно московский завод перешёл на использование более жёсткого лака, а ряд пластиковых панелей «Дастера» теперь красится в массе. В частности, это касается серебристой накладки на переднем бампере.

Кузов

Как было упомянуто ранее, Рено достаточно близко сотрудничает с концерном Ниссан. И потому, когда французам потребовалось выпустить кроссовер, они позаимствовали у японцев уже готовую платформу Nissan B0, на которой, кстати, также выпускается Nissan Juke.

На данный момент Дастер выпускается только в кузове кроссовер, однако, не так давно на одном из аргентинских автошоу был представлен прототип пикапа Duster Oroch, базирующегося на данном автомобиле. Внешний вид Дастера, созданный дизайнером Эрде Тунга, всегда вызывает разногласия и споры. Одни утверждают, что он слишком несуразен, другие же, наоборот, уверяют, что это достаточно смелый и интересный дизайн. Но сказать можно одно: экстерьер автомобиля никого не оставит равнодушным.

При покупке данного кроссовера из салона к нему дополнительно можно приобрести набор из пластиковых накладок, которые сотрудники сервиса приклеят на крылья и пороги автомобиля. Выглядеть после этого автомобиль, конечно же, станет более брутально, но вот только от такого апгрейда стоит отказаться. Дело в том, что со временем под накладки обязательно попадет вода, а вот выйти ей будет уже трудно. В дальнейшем все части автомобиля, находящиеся «под защитой», начнут потихоньку гнить, и в итоге после удаления пластика на свет покажутся проржавевшие насквозь участки кузова.

Кроме того, качество ЛКП оставляет желать лучшего. Может сами материалы и хороши, но вот их слой уж сильно тонкий. И уже через год после приобретения, скорее всего, под бамперами появятся участки голого металла. Само же железо не отличается особой устойчивостью к коррозиям. Так, владельцами было отмечено, что часто очаги ржавчины возникают под капотом, на передних стойках авто. Но следует заметить, что арки изнутри, как и днище, хорошо защищены толстым слоем мастики. В остальном, по кузову Дастер ничем не отличается от среднестатистического автомобиля среднего класса.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модельRenault Duster
ВерсияStyle
ПроизводствоРоссия
Год выпуска2021
Кузовнесущий
Типуниверсал (кроссовер)
Количество дверей5
Количество мест5
Двигатель
МодельH5Ht TCe 150
Типбензиновый, рядный, с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Система питаниянепосредственный впрыск
Число цилиндров/клапанов4/16
Рабочий объём, см куб.1 332
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин150 (110)/5 250
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин250/1 700
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч185
Время разгона до 100 км/ч, с10.4
Трансмиссия
Приводна передние колёса с подключаемой задней осью
Коробка передачклиноременной вариатор
Подвеска
Передняянезависимая, пружинная, McPherson
Задняянезависимая, пружинная, многорычажная
Тормоза
Передниедисковые вентилируемые
Задниебарабанные
Размеры и вес
Клиренс, мм210
Длина/ширина/высота, мм4 341/1 804/1 621
Колёсная база, мм2 679
Размерность шин225/60 R17
Снаряжённая масса, кг1 408
Объём багажника, л428–1 720
Расход топлива
Городской, л/100 км9.3
Загородный, л/100 км6
Смешанный цикл, л/100 км7.2
Объём топливного бака, л50

Безопасность

В базе Renault Duster комплектуется двумя подушками безопасности, ремнями с преднатяжителями, системой стабилизации. Начиная со средних комплектаций, количество эйрбэгов увеличивается до четырёх, а в топовой Style за доплату доступны ещё и шторки.

Вседорожник в спецификации для рынка ЕАЭС независимых краш-тестов не проходил. Тем не менее в Renault уверяют, что по российской методике ARCAP машина получит максимальные четыре звезды. Основанием для этого заявления стали внутренние испытания, в рамках которых о деформируемый фронтальный барьер была разбита дизельная версия. Скорость на момент удара составила 65 км/ч. В компании сообщают, что автомобиль получил 14.55 балла из 16 возможных.

Также можно взглянуть на краш-тест Dacia Duster, проведённый EuroNCAP в 2022 году. По европейской методике кроссовер набрал три звезды из пяти. Отчасти низкую оценку можно связать с нехваткой электронных помощников, которые из года в год становятся всё важнее для заветных пяти звёзд.

И с обычными тестами автомобиль справился не на отлично. Во фронтальном столкновении с частичным перекрытием датчики на манекенах показали слабую защиту ног «водителя», а при имитации удара о стену его голова получила серьёзные повреждения. Ещё специалисты отметили не лучший уровень защиты от хлыстовой травмы.

Салон

От кузова стоит перейти к салону авто. Тут уже разногласий не возникает, и видно сразу, насколько сильно хотели удешевить автомобиль. Все выполнено в стиле, свойственном дешевым моделям Рено. Использованные материалы не отличаются высоким качеством, потому достаточно просто оставить царапины на пластиковых вставках дверей и Торпедо.

Эргономика крайне непродуманная, это можно понять, просто попытавшись найти кнопку включения клаксона, которая находится не на своем привычном месте (на руле), а на конце одного из подрулевых лепестков. Также примером могут служить и стеклоподъемники, которые почему-то перекочевали с дверных карт на центральную консоль. Шумоизоляции в автомобиле практически нет, особенно это заметно при включенном двигателе, звук от которого хорошо слышен внутри салона. Также, если установлены пластиковые локера, то при выезде на грунтовую дорогу можно будет услышать раскаты грома, доносящиеся из-под колесных арок.

Но вот что касается места — тут к Дастеру претензий нет. В салоне свободно могут уместиться 5 человек. Багажник тоже имеет достаточно внушительный объем в 408 литров, который можно увеличить до 475. Пол багажника находится высоко, благодаря чему отсутствует ступенька. Но этот же фактор осложняет погрузку, так как придется потренироваться перед тем, как загружать в машину тяжелые вещи, иначе с задним бампером можно попрощаться. Есть вариации и с более объемистым багажником, тут все зависит от того, с какой колесной формулой берется автомобиль.

Выше было приведено описание багажника автомобиля с колесной формулой 4×4, или проще — полным приводом. В этом случае запаска находится под полом багажника. Преимуществом такой системы является то, что при складывании сидений пол в получившемся отсеке получается ровным.

Во второй вариации автомобиль — переднеприводный, и за счет отсутствия дифференциала запаска переносится из багажника под днище, открывая, хоть и небольшой, дополнительный объем. Но вместе с этим появляется небольшая ступенька у края. Кроме того, проблемой становится сама запаска, которая, находясь под днищем, собирает на себя всю дорожную грязь, а значит при замене колеса владелец явно не останется чистым. Решением данной проблемы станет перенос запасного колеса из-под днища на дверь багажного отсека.

По электронике в машине массовых проблем мало. В основном, это единичные случаи в перебое различных систем. Единственное, на что указывают практически все владельцы дористайлинговых версий, — проблемы с магнитолой, которая после нескольких месяцев эксплуатации начинала глючить и не воспроизводила треки, которые ей не нравились, или вовсе отказывалась читать диски.

В 2013 году произошел рестайлинг Дастера, который коснулся и салона автомобиля. Здесь заметно улучшили переднюю панель. Она стала выполняться из более качественного пластика, да и вообще приобрела красивый внешний вид. Новая центральная консоль позволила оснастить Дастер аудиосистемой с 2-DIN-овой магнитолой. Еще изменилось и место расположения кнопок управления стеклоподъемниками, теперь они расположены на дверных панелях, а некоторые органы управления электроникой стали находиться на руле. Приборная панель также претерпела ряд изменений, благодаря чему повысилась ее информативность, да и шумоизоляция стала на уровень выше. Кроме того, изменился и весь салон в целом, а в люксовой версии стал доступен вариант с кожаными сиденьями.

Проблемный дизель K9K

В гамме остался дизельный двигатель, у которого осталось столько же фанатов, сколько и противников. Мотор относительно надежный, но имеет ряд проблем:

  • топливная аппаратура;
  • система выпуска отработавших газов;
  • проблемы с турбиной;

Первые моторы этой серии не имели противосажевого фильтра, но с введением норм токсичности Евро-5 обзавелись таковым и теперь Дастер стал слишком чувствительным к качеству дизельного топлива. Некачественная солярка, на которой спокойно заводился и ехал старый Рено Дастер не будет воспламеняться в новом. Система, ссылаясь на обнаружение воды в дизтопливе, попросту закроет клапан на ТНВД и завести машину не удастся.

Другая проблема – замерзание трубки датчика, проверяющего количество сажи в фильтре. Зимой внутри нее появляется лед, который искажает показания сенсора. В результате, на панели появляется куча ошибок, а мощность мотора урезается. Избежать проблем можно при условии, что автомобиль часто эксплуатируется по трассе.

Турбина может «похвастаться» проблемой с работой штока изменения геометрии. Плохо, если неисправность коснется машины, которая вышла за рамки гарантии – стоимость турбины составляет 100 тысяч рублей.

Что под капотом

Главная новинка в гамме «Дастера» — 1.33-литровый турбомотор с непосредственным впрыском. Да-да, это тот самый агрегат, что впервые появился в местной линейке французской марки в 2022 году с дебютом Arkana. Позже им стали комплектовать и Kaptur. Моторчик уже известный.

Если верить паспортным данным, то первую сотню кроссовер со 150-сильным турбомотором разменивает за 10.4 секунды, а максимальная скорость составляет 185 км/ч. Заявленный расход топлива в смешанном цикле равен 7.2 литра. В рамках нашего теста показания среднего расхода на приборной панели редко опускались ниже 8.6 литра.

Естественно, характеристики эти относятся к версии вседорожника с вариатором. Именно такой достался нам на тест. Решение продавать в России и Казахстане утилитарный паркетник с бесступенчатой трансмиссией можно назвать смелым, но в Renault уверены, что в типичных условиях эксплуатации коробка не спасует. Правы в «Рено» или нет, покажет время.


Приятная особенность селектора — правильный алгоритм перехода на более высокую и низкую передачу в ручном режиме. На себя — вверх, от себя — вниз

Пока скажем лишь, что для «Дастера» клиноременной вариатор Jatco JF016E перенастроили. Блокировка гидротрансформатора у него происходит заметно позже: в режиме Auto — на 12 км/ч, при выборе 4WD Lock — на 45 км/ч. Это должно сократить нагрузку на детали CVT, чувствительные к резким рывкам, возникающим из-за неоднород­ности покрытия.

TCe 150 может комплектоваться и 6-ступенчатой механической коробкой. Такую машину попробовать пока не удалось, но известно, что она сохранила короткую первую передачу, заменяющую в кроссовере понижайку.


Для нового «Дастера» предлагается две версии механической коробки передач. Переднеприводным машинам положена 5-ступенчатая, полноприводным — 6-ступенчатая

Турбомотор — не единственный агрегат в линейке «Дастера», которая вообще получилась достаточно широкой. Для староверов оставили прежние 1.6- и 2-литровые атмосферники, да и дизель никуда не делся.

Правда, кто теперь станет выбирать агрегат на тяжёлом топливе — вопрос открытый. Раньше он мог похвастаться хорошим моментом в 240 Нм, но 1.3 турбо выдаёт 250. Так что из козырей в рукаве 1.5 dCi остались только чуть меньший расход (6.5 литра) и надёжность. Известны случаи пробега более 400 тысяч без капремонта. Не то чтобы к TCe 150 были серьёзные претензии в этом плане. Двигатель достаточно новый, и наиболее большие пробеги ушли лишь чуть дальше 100 тысяч километров. Катастрофических проблем, по словам представителей Renault, ещё не замечено.

Нет кондиционера в базовой комплектации

В надежде сэкономить, покупатели делают свой выбор в пользу переднеприводной версии, довольствуясь наличием высокого клиренса и большого багажника. Однако даже в этой комплектации нет кондиционера

Без этого важного климатического компонента сейчас трудно представить современный автомобиль, но его отсутствие у самой дешевой версии машины потребителя не радует

Следующая версия Дастера кондиционер уже имеет, но в наличии теперь есть и полный привод. А это не только увеличение цены машины, но и стоимости обслуживания. К слову, на тех же «китайцах» кондиционер и многие другие функции есть уже в базе на самых дешевых версиях.

Отзыв № 1

Недостатки салона

Увы, но комфортом Рено Дастер никогда не славился. В обновленной версии многие проблемы удалось решить:

  • улучшили шумоизоляцию;
  • повысили эффективность работы кондиционера;
  • добавили комплектацию с климат-контролем;

Но множество старых проблем все же осталось.

К примеру, все жаловались на недостаток места внутри салона. Задним пассажирам довольно тесно. Но если данный факт присутствует и в других бюджетных автомобилях, то недостаток места спереди – довольно большой минус машины. Водителю с ростом 190 см будет крайне неудобно за рулем – голова может упереться в потолок, а длины регулировки сидений не хватит, чтобы с удобством нажимать на педали. Еще один недостаток водительского места – перенос регулировки наклона сидения. Раньше она стояла справа посередине салона, теперь ее сместили на край. Места там гораздо меньше, что вызывает дискомфорт при настройке.

В максимальных комплектациях появилась не самая хорошая магнитола – Easy Link с сенсорным управлением и возможностью интеграции смартфона. Система довольно современная, но не имеет встроенного навигатора, к тому же, процессора ее явно не хватает и интерфейс время от времени «подвисает». Другая проблема – матовый и слишком тусклый экран.

Коробка

На Дастер ставится 3 вариации коробок. Одной из них является пятиступенчатый автомат, нареканий в его сторону немного. Устанавливается такая коробка только при покупке полноприводной версии авто с двигателем К4М. Поломки возникают не часто, единственное, на что жалуются водители, — тугодумие устройства. Передачи переключаются с небольшой задержкой, в результате чего динамика автомобиля сильно снижается.

Две механики, которые также можно получить с Renault Duster, ведут себя крайне странно. Владельцы Дастеров разбились на два лагеря, при этом ни один из них не грешит на коробки во время их эксплуатации. Все дело в сроках, которые данные механизмы могут прослужить. Часть КПП проживают от силы 30-40 тыс. км, после чего просто выходят из строя и не подлежат восстановлению. Остальные же могут поработать до 60 и более тыс. км, при этом ни разу не подвергаясь ТО. Самое мистическое в данной ситуации то, что на ресурс механизма практически никак не влияют условия эксплуатации.

А что еще интересно узнать потенциальным покупателям о Renault Duster?

Дизайн. Отметим, что презентабельно выглядит Рено Дастер, отзывы владельцев отмечают привлекательность его узнаваемого дизайна

Привлекает внимание массивная хромированная решетка стильно оформленного радиатора, он органично сочетается в рисунке экстерьера автомобиля и подчеркивает «грубую» форму бамперов и имеющихся в оформлении рейлингов.

Обращают на себя внимание и утонченные легкосплавные диски Aconit на 16 дюймов, дополняя образ современного и компактного внедорожника. Достойно оформлена и оптика Renault Duster: имеющиеся задние фары узнаваемы по дизайну, так как оформлены оригинальным световым рисунком, поэтому в ночное время машина от бренда Renault  заметна в бесконечном потоке машин

Хорошо оборудованы и встроенные дневные ходовые огни, которые зажигаются одновременно с запуском двигателя. Так что думать о соблюдениях ПДД в плане дополнительного освещения в дневное время не придется.

Диски Renault Duster

Присмотревшись к нижней части корпуса автомобиля, заметите тонкую пластиковую защиту, необходимую для защиты массивного корпуса от агрессивного внешнего воздействия, когда машина следует по бездорожью в момент сложных погодных условий.

Часто отмечают особенности покрытия кузова Рено Дастер, отзывы владельцев через раз напоминают потенциальным покупателям о том, что кузов автомобиля покрыт специальным лакокрасочным слоем достаточной для протекторной функции толщины, она составляет около 100 микрон.

Покрытие кузова

Таким образом, Renault Duster позиционируется как «брутальный» внедорожник со стильным и узнаваемым экстерьером, габаритным кузовом, современной оптикой. Часто по первому критерию «дизайн» получает максимальные баллы Рено Дастер, отзывы владельцев в основном положительные.

  1. Комфорт. А куда же без него! Для многих водителей автомобиль является «вторым домом», «другом», и при таком частом и тесном общении хочется естественно комфорта и уюта.

По пункту «комфорт» мнения разошлись, стали просто полярными, касательно Рено Дастер, отзывы имеются и положительные, и отрицательные. Рассмотрим некоторые из них.

Салон Рено Дастер

  • «Для меня в салоне слишком шумно, слышу все, что происходит за бортом, раздражает биение покрышек об асфальт. Иногда это утомляет при затяжных поездках и движении при скорости 120 км\ч. Я недавно за рулем Renault Duster, до этого был Hyundai, быть может, еще не привык к имеющемуся комфорту». (Валерий, г. Москва)
  • «Я живу в загородном коттеджном поселке. Мне машина нравится. При таком большом клиренсе она легко преодолевает ухабистые грунтовые дороги, ведущие к моему дому, особенно в межсезонье, когда дожди просто размывают путь. Я не могу Renault Duster назвать настоящим внедорожником, но все же мне удавалось преодолевать снежные заносы в высоту около 40 см на моей машине. Так что проходимость хорошая, и в салоне мне достаточно комфортного находиться. Привык к особенностям бортового компьютера, так что особо жаловаться мне не на что. Как по мне, на трассе автомобиль ведет себя хорошо, дорогу держит, на скорости, в принципе, не так уж и шумно, по крайней мере, не дребезжит, не раскачивает». (Иннокентий, СПб)

Если же обратить внимание на технические документы Рено Дастер дизель, отзывы, хоть и противоречивые, но в заверениях разработчиков  в плане комфорта можно обнаружить несколько интересных деталей. Во-первых, салон нового автомобиля стал еще более удобным, так как улучшена форма сидений, для их отделки выбран качественный материал

Во-вторых, уделили внимание и обеспечению акустического комфорта, для этого выполнили шумоизоляцию некоторых элементов в моторном отсеке  и модернизировали дверные утеплители. Должно быть теперь тихо!

Нанесение вибропоглотителя на внутреннюю поверхность двери

Имея претензии на звание внедорожника, Рено Дастер-2017, отзывы, к тому же, об этом также сообщают, оборудован просторным багажником. Его объем – 475 литров, а если сложить заднее сидение, то грузовое место увеличится до 1636 литров. Так что Рено Дастер-2016, отзывы это подтверждают, считается одним из самых вместительных транспортных средств из серии современных кроссоверов.

Багажник Рено Дастер

Таким образом, в перечень названных доказательств комфортности автомобиля можно дописать наличие круиз-контроля. Имеющаяся система является надежным помощником в длительном путешествии, когда контролирует и поддерживает скорость на нужном уровне.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий