Выбор ШРУСа по производителю
Шарниры равных угловых скоростей — востребованная среди автомобилистов деталь, поэтому перечень производителей подобных запчастей достаточно широк. Другой вопрос в том, какие эксплуатационные свойства гарантирует тот или иной бренд.
Большинство владельцев «Нивы» в качестве бюджетного, но надежного варианта советуют ставить заводские ВАЗовские шарниры в сборе с валами. В этом случае следует быть крайне внимательным при покупке, потому что количество контрафакта в данной ценовой категории просто зашкаливает.
Среди альтернативных вариантов лучшими считаются ШРУСы от фирм Lobro, GKN, PILENGA, однако есть и такие автолюбители, которых качество данной продукции разочаровало.
Еще одним фактором, негативно влияющим на срок службы гранат, является увлечение автовладельцев лифтингом своей «Нивы». В результате увеличения дорожного просвета углы изгиба ШРУСов приближаются к максимально допустимым. При последующей поездке по серьезному бездорожью может возникнуть ситуация, которая приведет к сверхнормативному перекосу полуосей и поломке шарнира.
ШРУС, или шарнир равных угловых скоростей, — это механизм, с помощью которого обеспечивается передача крутящего момента от системы трансмиссии на колеса. При этом тяга передается на ведущие управляемые колеса без потерь в мощности. Механизм позволяет обеспечивать повороты до 70 градусов.
Существует несколько типов ШРУСов, которые применяются в переднеприводных авто. Сухариковые устанавливаются преимущественно на тяжелые грузовики или автобусы. ШРУС трипоидный применяют во внутренних конструкциях из-за их характеристик осевых перемещений. Спаренные карданные угловые шарниры не особенно популярны по причине сложной конструкции. Шариковый ШРУС наиболее распространен на переднеприводных автомобилях. Такие установлены на моделях от «АвтоВАЗа».
Как не купить подделку
Подделка ШРУСа не является очень частым явлением. Далеко не на всех заводах можно сделать низкокачественную реплику так, чтобы факт подделывания сразу не приходил на ум при осмотре. Так что если вы хотите купить качественное фирменное изделие, обязательно следите за следующим:
- Покрытие и обработка. Как показывает практика, только «левак» может быть гальванизированным, отпесоченным или крашеным;
- Исполнение упаковки. Каждый крупный производитель тратит деньги на материалы и дизайн упаковки. На ней также имеются наклейки с защитными кодами, а часто QR-код, отсканировав который можно сразу же определить подделку;
- Работа с металлом. Во-первых, на оригинале не может быть следов грубой механической обработки. Во-вторых, вы увидите следы побежалости на внутренней и на наружной стороне чаши;
- Маркировка. Маркировка на самом ШРУСе и его пыльнике должна быть четкой. Причем, если шарнир оригинальный, то и пыльник почти со стопроцентной вероятностью будет оригинальным;
- Стопорное кольцо. Кольцо круглым не должно быть;
- Качество пыльника. Если пыльник термопластовый (его ошибочно называют просто пластиковым), то проверить его качество сложно. А вот резиновый пыльник не должен пачкать: проведите по нему листом бумаги/ватмана и наблюдайте наличие на ней следов. Допустимо наличие почти незаметного следа;
- Установочный комплект. В комплекте идет все, что нужно для установки, в том числе мелкие детали, вроде гаек, хомутов, стопорных колец. Фирмы с репутацией все это в коробку положить не забывают, производители фальсификата – забывают часто.
К несчастью, даже в магазинах с репутацией можно купить подделку. Лучшие покупать в официальных магазинах, адреса которых можно найти на сайте производителя запчастей. При покупке настаивайте на выдаче вам не только кассового чека, но и товарного – так вы сможете легко вернуть в магазин тот ШРУС, который вы внимательнее осмотрели дома.
Тонкости замены наружного пыльника шруса рено логан: шаг за шагом
Схема замены наружного шруса:
- Первым делом необходимо снять привод автомобиля.
- Пыльник отгибается в сторону, откуда он не будет мешать.
- По стопору следует стучать молотком, так как стопорная внутренняя система из металлического кольца крепко держит шарнир.
- После того, как ШРУС выпал, следует осмотреть кольцо, при поломке — заменить.
Комплект наружной гранаты включает два кольца: выбрать следует то, что подходит по диаметру снятому. Новая граната надевается после установки кольца на вал.
Поломки и неисправности детали могут возникать из-за ударов. Это касается как внутренней полости, так и самой обоймы. Кроме того, частыми причинами выхода из строя наружного ШРУСа могут стать:
- Разлом сепаратора;
- Ржавчина и пыль на шариках.
Сейчас читают: Замена стартера и ремонт стартера Рено Логан: пошаговая инструкция
Наличие повреждения можно заподозрить по таким признакам, как щелчки и хруст во время движения при поворотах руля. При езде по прямой проблема отсутствует.
Замена пыльника наружного ШРУСа выполняется таким образом:
- Авто ставится на подъёмник, гайки приводов немного ослабляются.
- Передние колёса ставятся на домкрат, их следует снять.
- Снимается картерная защита.
- Пластиковая ёмкость для масла из коробки передач устанавливается под отверстие слива, жидкость полностью сливается.
- Со ступицы снимается рулевая тяга.
- Крепления шаровой опоры откручиваются.
- Ступица извлекается из своего штатного места.
- Снимаются болты, являющиеся креплением пыльника.
- Привод и ШРУС извлекаются.
- Внутренняя обойма ШРУСа удаляется из вала.
- Хомут на резиновом внутреннем пыльнике ослабляется и снимается.
- Пластиковый пыльник рядом с сальником и подшипником тоже извлекается.
- Внешний пыльник разрезается после снятия хомутов и удаляется.
После этого устанавливаются новые элементы, а при большом износе делают также замену сальника. Сбор выполняется в обратном порядке.
Внимание! Замена внешнего пыльника наружного ШРУСа с правой и левой стороны проводится идентично, с той лишь разницей, что размеры их несколько отличаются: правый больше на 2 см в длину и на 1,5 см — в диаметре
Снятие приводов передних колес автомобиля 4х4
Подготавливаем автомобиль и устанавливаем на подъемник или смотровую канаву.
Откручиваем болты крепления колеса с выполняемой стороны и снимаем колесо.
Рукояткой молотка выталкиваем декоративную заглушку диска колеса
Снимаем декоративную заглушку
Устанавливаем колесо на место и крепим его двумя противоположными болтами.
Опускаем автомобиль на колеса и включаем стояночный тормоз.
Головкой на 30 ослабляем гайку крепления подшипника ступицы колеса, помощник при этом должен нажать на педаль тормоза.
После этого, вывешиваем и снимаем колесо.
Вставив отвертку в отверстие тормозного диска и, оперев ее на направляющую тормозных колодок, окончательно откручиваем гайку крепления подшипника ступицы колеса.
Гайку нужно будет заменить после ремонта. Обычно со ШРУС в комплекте продается гайка.
Если отсутствует гайка, можно временно использовать старую гайку, но перед ее установкой следует обжать лепестки буртика гайки в тисках.
Снимаем колесо и устанавливаем переднюю часть автомобиля на подставку.
Вынимаем резиновые муфты проводов датчика скорости и тормозного шланга из кронштейна
Отсоединяем стойку стабилизатора от кронштейна амортстойки
Откручиваем гайки болтов крепления рычага передней подвески к подрамнику и вынимаем болты
Можно (вместо отсоединения рычага от подрамника) отсоединить палец шаровой опоры от поворотного кулака
Отводим поворотный кулак с амортстойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса.
При этом нужно удерживать вал привода колеса от осевого перемещения, чтобы не вышел трехшиповик из корпуса внутреннего шарнира.
Опираясь монтажной лопаткой на картер коробки передач,
выталкиваем корпус внутреннего шарнира из коробки передач
Снимаем привод левого переднего колеса
В соединении шлицов ступичной части корпуса внутреннего привода правого колеса и проходного вала раздаточной коробки стопорное кольцо отсутствует, при этом шлицевое соединение имеет плотную посадку.
При снятии привода правого колеса монтажную лопатку опираем на трубку, надетую на головку болта, и, приложив необходимое усилие, сдвигаем корпус внутреннего шарнира со шлицов проходного вала раздаточной коробки.
Снимаем привод правого колеса.
Устанавливаем приводы в обратном порядке. При установке привода правого переднего колеса шлицы проходного вала раздаточной коробки следует смазать пластичной смазкой.
Уплотнительное кольцо, надетое на проходной вал раздаточной коробки, следует заменить, если оно повреждено.
Снятие приводов передних колес автомобиля 4х2
Операции по снятию привода левого колеса такие же, как на автомобиле 4х4.
Основные операции по снятию правого привода колеса такие же, как на автомобиле 4х4.
Отличие заключается в том, что перед снятием привода правого колеса откручиваем болт крепления крышки промежуточной опоры и поворачиваем ее на оси, освобождая подшипник.
Устанавливаем приводы передних колес в обратном порядке.
Замена левого привода — logbook Renault Logan on DRIVE2
Если у вас машина с ABS извлеките предварительно датчик нужно просто потянуть на себя и освободите провода с креплений. Если этого не сделать, то когда будете поворачивать кулак можете порвать провода.
Замена левого привода Рено Логан своими руками видео
Извлекаем датчик ABS и провода 7. Сливаем масло из коробки. Это мы показывали ранее. Откручиваем три болта которые крепят пыльник привода к КПП.
Болты нужно предварительно очистить от грязи.
Извлекаем привод из КПП. Очищаем от грязи и мусора посадочную часть для нового пыльника. После очистки посмотрите чтобы не было раковин и сколов в пазу.
Рено Логан правый и левый привод
Ставьте на место колеса и закручивайте болтовые соединения до предела, но не протягивайте. Протягивайте болты на колесе используйте свой инструмент.
Ставьте на место декоративный колпак. Как видно из описанного выше алгоритма, заменить левый привод не составляет труда. При появлении проблем или вопросов можно посмотреть видео, где в выполняемой работе видна рука мастера.
Как заменить правый привод Рено Логан?
Снятие и установка приводов передних колес Renault Logan
При неисправности привода с правой стороны замена производится следующим образом: Выполняйте операции с первой по девятую, описанные в прошлом разделе. Сдвигайте кожух внутреннего шарнира здесь пригодится ваша правая рука, усилия которой будет достаточно.
Как только кожух сойдет с хвостовика шлицевого типа, демонтируйте правый привод колес спереди. После выполнения ремонтных работ или замены устройства замена левого привода рено логан все элементы по обратному алгоритму.
Послабляйте крепежные болты на колесе и на ступице. Далее с помощью домкрата поднимайте машину и ставьте надежные подпорки.
После проведенных мероприятий снимайте колесо. Выполнение проделанных манипуляций своими руками не вызывает сложностей даже у новичков. Послабляйте протяжку крепежной гайки стойки амортизатора, а далее — скручивайте гайку до завершения резьбы.
При этом полностью снимать гайку не. Отбрасывайте от кулака поворотного типа шаровую.
Для этого отжимайте рычаг и надавливайте на него. Здесь нужно преодолеть препятствие стабилизатора.
Отводите стойку влево или вправо. Доставайте из ступичный хвостовик внешнего ШРУС.
Данная статья прольет свет на особенности, которые имеет левый и привод и правый привод, а также расскажет, как правильно подобрать и заменить эти детали во французской модели Рено Логан. Виды неисправностей Вне зависимости от стороны расположения приводного вала, его схема выглядит идентично, разве что длина полуосей различается.
Края валов обладают шлицевыми замена левого привода рено логан, благодаря которым происходит зацепление со ШРУС внешними и внутренними. Большинство авто Рено Логан имеют по центру одного из своих приводных валов специальный балансир. Эксплуатация вносит свою негативную лепту в состояние этого узла, поскольку попадание солено-грязевой смеси зимой провоцирует проявление коррозии. В основном владельцы пренебрегают этим моментом и продолжают эксплуатацию авто до таких пор, пока не наступает момент поломки указанного узла.
Шрус правый рено логан
Непосредственная замена пыльника
Замена внутреннего пыльника ШРУС продолжается на уже снятом приводе. Для этого средняя часть оборачивается ветошью, чтобы избежать повреждений и деталь аккуратно зажимается в тисках.
Сначала снимаем трипод внутренней части, он зафиксирован кольцом, которое легко снимается любым инструментом на разжим. Сам привод желательно демонтировать при помощи съемника, но это можно сделать и при помощи небольшого зубила несильными ударами с нескольких сторон. Для этого сам трипод оборачивается скотчем или тканью, чтобы при ударах и падении его кольца не выскочили. Хомут пыльника удаляется, после чего снимается и сам пыльник.
Для установки нового пыльника убираем подшипник и производим замену сальника пыльника ШРУСа. Старый пластмассовый сальник просто разбивается молотком и при помощи зубила удаляется с посадочного места. Далее снимается подшипник, что тоже лучше делать при помощи съемника. Если этого приспособления нет, придется снова прибегнуть к помощи молотка и зубила, аккуратно сбивая подшипник с оси. При ударах нельзя попасть по посадочному кольцу (внутренней кромке) подшипника, поскольку это приведет к утечке масла и быстрому выходу шарнира угловых скоростей из строя.
Сборка осуществляется в обратном порядке. Сначала с небольшим усилием ставим на место пластмассовый сальник. После этого устанавливаем сам пыльник, для чего потребуется трубка внешним диаметром 30 мм, внутренним 26 мм, длина не менее 200 мм. С ее помощью металлическое основание пыльника легкими ударами молотка ставим на место. При этом резиновая часть должна войти в пластмассовый сальник.
При помощи головки на 22 на место забиваем трипод, после чего устанавливаем стопорное кольцо. Перед установкой пыльника его внешнюю часть смазываем трансмиссионным маслом.
Renault Logan Бортжурнал Левый внутренний пыльник ШРУСа, который не смог.
Наружный и внутренний ШРУС Рено Логан: замена
Техническое устройство современного автомобиля предполагает использование шарнирно угловых соединений в приводе переднего колеса. Как любой другой производитель, компания Рено использует ШРУС в конструкции своих автомобилей. К сожалению, ввиду отсутствия качественных российских дорог, владельцы автомобилей Рено сталкиваются с ускоренным выходом из строя данного узла.
Ремонт шарнирно угловых соединений не представляется возможным, это означает, что в случае повреждения данного механизма его придется произвести замену новым. В этой статье мы рассмотрим варианты замены наружного и внутреннего ШРУСа на автомобилях марки Рено.
Конструкция и применимость
Шарнирное угловое соединение (сокращённо ШРУС) имеет весьма обширный круг использования. Такой вид соединения встречается на автомобилях, где привод организован на передние или задние колеса.
Главная задача ШРУСа передавать крутящий момент от редуктора коробки передач к колесу. На автомобилях с передним приводом, задачи ШРУСа усложняются тем, что колеса поворачиваются на большой угол.
Симптомы неисправностей и методы диагностики
Заблаговременно определить выход из строя правого и левого ШРУСа, можно несколькими способами.
- Для начала в ходу необходимо повернуть руль в одну из сторон, в этот момент попытаться ускориться. Данную процедуру нужно повторять в обе стороны. Если в результате данного теста вы услышите посторонний шум или хруст, в таком случае придется диагностировать соединения более досконально. Вполне возможно, имеет повышенный износ сепаратор ШРУСа.
- Крайней мерой заблаговременного определения поломки, является повышенный люфт приводного вала, проверить это несложно. Остановите автомобиль и выверните руль в одну из сторон, после чего поставьте автомобиль на ручной тормоз и методом раскачивания привода определите поломку. Как правило, износ внутреннего шарнирного углового соединения Рено, показывает себя именно таким образом.
Замена отслужившего элемента
Если вы определили, что шарнирно угловое соединение вашего Рено стало непригодным, его необходимо заменить. Для начала нужно приобрести новую деталь, желательно оригинального производителя.
Производить ремонт шарнирно угловых соединений – нецелесообразно.
Сейчас мы рассмотрим замену левого наружного ШРУСа Рено своими руками.
- Для начала автомобиль нужно установить на подъемник, после чего поднять на нужную высоту.
- Снимите переднее колесо, после чего с помощью пневматического пистолета открутите гайку шлицевой части ШРУСа.
- Открутите болт, фиксирующий крепление шаровой опоры к поворотному кулаку, после чего разомкните данное соединение.
- С помощью тонкой отвертки или шила, разъедините замок крепления хомута и снимите его.
- При помощи молотка произведите несколько точных ударов по краю сепаратора ШРУСа, после чего демонтируйте узел в сборе.
- Приготовьте комплект новой детали, после чего выдавите смазку в центр шарнирно углового соединения до тех пор, пока смазывающий эффект не будет достигнут полностью.
При замене смазывать новый ШРУС Логан необходимо до тех пор, пока смазка не начнет выходить наружу.
- Установите новое стопорное кольцо и тщательно протрите ветошью приводной вал. Это необходимо делать во избежание разрушения новой детали.
- Наверните гайку на шлицевую часть ШРУСа, после чего приложив его на приводной вал, произведите несколько ударов молотком до характерного щелчка.
- Установите новый хомут и зажмите его клещами или специальным приспособлением.
- Опустив рычаг подвески, вставьте шлицевое соединение в ступицу колеса, после чего сомкните шаровую опору с поворотным кулаком и зажмите соответствующий болт.
- Зажмите гайку ШРУСа моментом равным 90 килограммов на квадратный сантиметр, после чего установите колесо.
Замена наружного шарнирно углового соединения завершена. Как правило, данный процесс подходит как для левой, так и для правой стороны.
В случае, если у вашего автомобиля подлежит замене внутреннее шарнирное угловое соединение, работу по его установке стоит осуществлять таким же образом.
Подводим итоги
ШРУС считается очень важной деталью автомобилей Рено, тем не менее его замена не составит больших проблем. При самостоятельном ремонте своего Рено вы можете воспользоваться нашим руководством и без труда осуществить задуманное. Желаем удачи!
Желаем удачи!
Снятие наружного шарнира и замена чехла
Снимаем привод переднего колеса, как описано выше. Очищаем корпус шарнира и чехол от грязи и укладываем привод на верстак.
Расположив лезвие плоской отвертки в месте стыка замка большого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки
Раскрыв замок хомута, снимаем хомут
Расположив лезвие плоской отвертки в месте стыка замка малого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки
Снимаем чехол с корпуса наружного шарнира и сдвигаем чехол по валу в сторону внутреннего шарнира
Зажимаем вал в тиски и выколоткой из мягкого металла сбиваем наружный шарнир со шлицов вала привода, нанося удары по торцу обоймы
Снимаем наружный шарнир с вала
Снимаем резиновый чехол с вала
Поддеваем отверткой стопорное кольцо
Вынимаем стопорное кольцо из проточки на валу
Если шарнир снят только для замены чехла (когда известно, что он поврежден недавно и ШРУС сохранил свою работоспособность), то, не разбирая шарнир, удаляем из шарнира старую смазку и промываем его в керосине.
Продуваем шарнир сжатым воздухом.
Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса.
Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии на элементах шарнира не допускаются — такой шарнир заменяем.
Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой смазки.
Надеваем на вал новый чехол шарнира.
Устанавливаем в проточку вала новое стопорное кольцо.
Вкладываем и равномерно распределяем в полостях корпуса шарнира и его чехла требуемый объем новой смазки.
Надеваем шарнир на вал и, нанося удары молотком через проставку из мягкого металла по шлицевому хвостовику шарнира, напрессовываем шарнир на вал.
Проверяем фиксацию обоймы шарнира стопорным кольцом.
Проверяем подвижность шарнира — он должен перемещаться без заеданий. Натягиваем чехол на корпус шарнира так, чтобы пояски чехла под хомуты расположились в соответствующих местах вала и корпуса шарнира.
Закрепляем чехол шарнира новыми хомутами.
Конструкция заводских хомутов при монтаже ШРУСа не позволяет установить их в условиях не специализированного автосервиса, поскольку для этого требуется специальное оборудование.
В этом случае, например, можно воспользоваться универсальными ленточными хомутами для крепления чехлов ШРУСов, имеющимися в продаже.
Устанавливаем хомут в канавку чехла, пассатижами вытягиваем ленту, сжимая хомут.
Плотно стянув хомут, загибаем вытянутый конец в противоположную сторону.
Проверяем затяжку хомута и устанавливаем привод переднего колеса в обратной последовательности.
Как выбрать новую деталь и каким инструментом запастись?
Оригинальный сальник трудно купить отдельно. Обычно элемент продаётся с пыльником в комплекте. Кроме того, он дорого стоит — примерно 600 рублей. Но можно купить аналогичную манжету, которая ставится на компрессор автомобиля ГАЗ-66 или камазовский ТНВД. Размеры: 28,5х46,5 (пазовский, с одним бортиком) и 28х45 (камазовский, два бортика). Нужны компоненты разных размеров для модификаций автомобиля 1.4 или 1.6с количеством клапанов 8 или 16.Для проверки нужно перед установкой попытаться вдеть сальник во внутреннюю и внешнюю обоймы привода. Можно предварительно смазать резину маслом, чтобы внешние края легче входили.
Что касается инструментов, надо подготовить:
- съёмник для изъятия трипоида, представляющий собой приспособление с резьбой и захватами;
- набор отвёрток и ключей;
- плоскогубцы, оправки, молоток;
- зубило, а лучше выколотку из мягкого металла;
- монтировку;
- головки разного размера и вороток для скручивания шарнира;
- ёмкость для слива трансмиссионной жидкости.
Что влияет на цену ремонта ходовой части Рено Логан
Многих потенциальных клиентов отпугивают якобы высокие цены на СТО. Так ли это? Попробуем разобраться в этом вопросе на примере нашего автосервиса. Большинство автовладельцев не знают о системе ценообразования СТО. При удалении этого пробела знаний отношение к выполнению работ на автосервисе у основной массы автолюбителей меняется в пользу СТО.
Наш автосервис формирует цены на ремонт по принципу прозрачности. Иначе и быть не может – клиент должен видеть, за что он платит. При ценообразовании мы используем следующие составляющие:
- Объем выполненных работ;
- Марка машины;
- Категория заказа;
- Участие клиента в обеспечении запчастями для ремонта.
Перед тем как взять заказ в работу, механик-приемщик обсуждает с владельцем машины все вопросы, связанные с ремонтом. После диагностики до сведения клиента доводится перечень операций, которые необходимо провести на его авто. Одновременно уточняется способ обеспечения ремонта запчастями. Если их поставляет клиент, восстановление обойдется дешевле, но в этом случае наши мастера не ручаются за качество деталей. Цена планового ремонта ниже, чем срочного.
Наличие скидок и постоянно проводимые акции существенно снижают общую стоимость ремонта.
Как заменить изношенный элемент?
Как поменять ШРУС? Замена наружного ШРУСА, как и замена внутреннего ШРУСА производится на новый и оригинальный продукт. В этом случае ремонт узла нецелесообразен.
Приводим пример: замена наружного ШРУСА на Renault Logan.
- Вывешиваем автомобиль подъемником на требуемую высоту.
- Снимаем колесо и отвинчиваем гайку крепления шлицевой части шарнира к ступице (момент затяжки этой гайки большой, поэтому пользуемся пневматическим пистолетом или другим приспособлением).
- Откручиваем крепление пальца шарового шарнира к поворотному кулаку и извлекаем палец опоры из посадочного места.
- Выводим ШРУС из зацепления со ступицей и снимаем хомуты фиксации пыльника.
- Демонтируем шарнир с оси при помощи молотка, слегка постукивая по периметру обода корпуса узла.
- После снятия удаляем старую деталь. В новый шарнир накладываем специальную смазку в таком объеме, при котором она будет стремиться выдавливаться наружу при надетом пыльнике.
- Устанавливаем новое стопорное кольцо в канавку вала привода, предварительно протерев его ветошью. Это необходимо во избежание самопроизвольного размыкания шарнира с осью.
- Набиваем молотком новый шарнир на ось. Посадка его на место сопровождается характерным щелчком. Устанавливаем новые хомуты на пыльник, затянув их клещами до требуемого усилия.
- Вставляем шарнир в ступицу колеса, навинчиваем гайку его крепления и соединяем шаровой палец опоры с поворотной цапфой, затянув соответствующий болт.
После монтажа колеса и установки автомобиля Рено Логан на ровную плоскость затягиваем гайку крепления ШРУС моментом, равным 90 Нм. Таким образом происходит и замена внутреннего ШРУСА.
На этом процедура по замене шарнира угловых скоростей считается оконченной. Она идентична для обеих сторон автомобиля, то есть по такой схеме меняется как правый ШРУС, так и левый ШРУС. Если требует замены внутренний шарнир, то работа выполняется по аналогичному алгоритму.