Конструкция сцепления
Французский внедорожник снабжается сухим сцеплением с диафрагменной пружиной.
В корпусе содержатся следующие детали:
- Лепестковая пружина, сделанная из листовой стали. В свободном виде деталь имеет форму усеченного конуса с прорезями. Деталь образует 18 лепестков, отличающихся повышенной упругостью. Пружина равномерно распределяет давление, обеспечивая плавную работу системы.
- Стальные пластины, соединенные с нажимным диском. Детали формируют неразборную корзину. При выходе из строя этот элемент заменяют полностью.
- Ведомый диск. Расположен на шлицах вала трансмиссии. Демпфер гасит вибрацию, возникающую при нагрузках на систему сцепления.
- Фрикционные накладки. Детали установлены с 2 сторон пружины, которая соединена с одной из демпферных пластин.
- Рабочий цилиндр сцепления совмещенный с выжимным подшипником.
Renault Duster с 2010 г. Устройство, обслуживание и ремонт
Иллюстрированная информационно-справочная книга по ремонту Renault Duster, описание устройства Renault Duster, руководство по повседневной эксплуатации и техобслуживанию Renault Duster. Выпуск Рено Дастер осуществлялся с 2010 года, оснащена машина бензиновыми моторами K4M литражом 1,6 и дизелем K9K литражом 1,5.
В этом сборнике технических данных представлено пособие по техническому обслуживанию Рено Дастер, а также изучен всесторонний ремонт автомобилей Рено Дастер, выпуска начиная с 2010 год.
Подробно рассмотрены процедуры по снятию/установке, последующим разборке/сборке комплектующих агрегатов, узлов и отдельных механизмов автомобиля Рено Дустер.
Детально представлены методы по регулировкам и ремонту составляющих систем силовых агрегатов, СУД (системы управления двигателем), 5-ти ступенчатой МКПП JR5, тормозной системы (в том числе рассмотрена ABS — антиблокировочная система торможения), руля и рулевого управления Рено Дастер, подвески автомобиля. Рассмотрены работы с кузовом Рено Дастер.
Включенные в представленное Руководство данные позволят владельцу Renault Daster четко определиться с тем, когда и какого рода работы по обслуживанию и ремонту своего транспортного средства ему необходимо осуществлять.
Следует, однако, понимать, что эта книга не произведет в первоклассные автомеханики человека, не сталкивающегося до этого с техникой и ее внутренним строением.
В том случае, если выполнение процедур своими силами окажется осуществить затруднительно, пользователь сможет иметь представление о предстоящем объеме работ, что, в свою очередь, защитит его от возможного обмана в автосервисе и лишних трат. Авторемонтнику книга предоставит возможность выполнить работы максимально быстро и без каких-то непредвиденных осложнений.
В начало справочного издания помещена инструкция по эксплуатации Рено Дастер.
Данные о необходимом регулярном техническом обслуживании Renault Duster, описание бортового электрооборудования автомобиля, электрические схемы Renault Duster.
Есть в книге также полезная информация, которая позволит автолюбителю безошибочно подбирать в точности те запчасти Renault Duster, которые ему будут нужны именно в этот момент.
Авторы также адресуют книгу служащим автоцентров, сотрудникам придорожных станций ТО, мастерских транспортного ремонта, всем остальным техническим специалистам, практикующим любого уровня обслуживание и всесторонний ремонт технических средств подобного класса.
Название: Renault Duster (Рено Дастер). Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации. Модели с 2010 года выпуска, оборудованные бензиновыми и дизельными двигателями. Тип двигателя: бензиновый / дизель Объем двигателя: 1.6 / 1.5 D Издательство: Легион
Язык: русский
Кол-во страниц: 344 Цветность: черно-белая Формат: PDF
Также Вы можете оформить заказ на эту книгу с доставкой
Как прокачать сцепление автомобиля (общее руководство)
Прокачка сцепления
При замене сцепления в систему может попадать воздух. Чтобы его удалить, проводятся такие работы, как:
- Измерение уровня тормозной жидкости. Если он недостаточный, жидкость следует подлить.
- Снятие колпачка с клапана, чтобы устранить воздух, находящийся в цилиндре сцепления.
- Установка на клапан шланга, второй конец которого погружается в емкость с жидкостью для тормозов.
- Надавливание на педаль сцепления с интервалом в пару секунд. Желательно, чтобы эту процедуру делал напарник.
- Пока напарник нажимает на педаль, следует убрать пружину, крепящую шланг. Также удаляется наконечник из отвода рабочего цилиндра. При нажатии на педаль, если все сделано правильно, должна пойти тормозная жидкость. В ней можно заметить пузырьки. Как только они исчезнут, необходимо обратно установить снятые детали.
- Отпустить педаль и выждать некоторое время. Далее процедуру можно повторить до полного исчезновения пузырьков.
- Установить колпачок на клапан.
Замена сцепления завершена
После проделанной работы необходимо оценить работоспособность нового сцепления, медленно начав трогаться. Далее стоит оценить плавность и точность переключения передач, наличие посторонних звуков и прочих проблем при движении на разных передачах. Если что-то работает не так, как должно, установить причину неисправности. Обычно, если все сделано правильно, никаких проблем быть не должно.
Все неисправности сцепления, и почему они возникают
Основные признаки, сигнализирующие о необходимости разборки, замены узла:
- вибрация, горелый специфический запах, рывки, провалы мощности при старте/разгоне;
- пробуксовка устройства;
- затрудненное переключение передач;
- посторонние звуки: шум, хруст;
- увеличенный свободный ход педали.
К самостоятельному ремонту или обращению в сервис прибегают из-за:
- ослабления /поломки пружин — диафрагменной, демпферных;
- деформации, износа шлицов, накладок;
- утечки тормозной жидкости;
- попадания смазочного вещества на фрикционные материалы.
Преждевременный износ вызывают:
- агрессивная манера езды;
- постоянное передвижение по городу и бездорожью;
- резкий старт, разгон.
Запчасти, ТО
Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:
Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
BR-001-GARD-URDP | Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние | Дастер-Гард | 1300 / 1100 р. Дисконт: 1000 р. | >10 |
DC495 | Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) | 700 / 500 р. Дисконт: 500 р. | >10 | |
DC218 | Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус | 500 / 300 р. Дисконт: 250 р. | >10 | |
patriot-001-1 | Защита муфты редуктора и бензобака (сталь) | Патриот | 5400 / 4500 р. Дисконт: 4000 р. | 9 |
005-008502 | Защита на порожек багажника | Русская Артель | 1500 / 1300 р. Дисконт: 1000 р. | >10 |
PT014-7010402-RDU112901 | Накладка на порожек багажника PTGroup | Pt GROUP | 1300 / 1100 р. Дисконт: 850 р. | 2 |
DC654 | Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) | АртФорм (Yuago) | 3500 / 2500 р. Дисконт: 1900 р. | >10 |
NRD-009102 | Жабо под лобовое стекло (РА) | Русская Артель | 2500 / 2100 р. Дисконт: 1800 р. | 6 |
R12711 | Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex | COBRA / Autoplex | 2000 / 1600 р. Дисконт: 1500 р. | >10 |
RA0052 | Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА | Русская Артель | 2500 / 2000 р. Дисконт: 1700 р. | 8 |
Some Title Here
В случае переднего привода, все крутящие моменты уходят через шрусы на передние колеса. А как же работает задний?
Частенько езжу на рыбалку, охоту, на дачу, то есть туда, где обычная легковушка не доберется.
Могу сказать точно, машина со своими заявленными функциями справляется на отлично. Конечно, работает не все идеально, но того, что есть, хватает с головой. Павел, водительский стаж 4 года: На и тысячах пробега полетела муфта.
Машина была на гарантии, дилер быстренько все поменял, а если бы не гарантия, то влетело бы мне это в круглую сумму. Трансмиссия полноприводного автомобиля включает в себя: Крутящий момент от двигателя через сцепление передается к коробке передач, где изменяется в соответствии с включенной передачей.
От коробки передач момент подводится к главной передаче, в которой увеличивается, и далее через дифференциал передается к приводам передних колес.
Рено Дастер в программе Коробка передач
Коробка дифференциала шлицами связана с полым ведущим валом раздаточной коробки, внутри которого проходит вал проходной , соединяющий полуосевую шестерню дифференциала с приводом правого колеса.
Обслуживание и регулировки сцепления Рено Дастер
Конструкция сцепления
Артикулы
Комплект сцепления для Renault DusterRENAULT 77014-79161 – комплект сцепления для Duster 1.5 дизель без выжимного подшипника.
Аналоги (тоже без выжимного):
- SACHS 3000950629
- LUK 623332109
- VALEO 826862.
Оригинальный комплект (диск и корзина) для мотора 1.6 К4М с полным приводом – артикул RENAULT 7701479126.
Заменители:
- VALEO 826303
- LUK 620311909
- SASIC 5104046
- SACHS 3000951986.
Артикул оригинального сцепления для 1.6 К4М с передним приводом – RENAULT 302050901R.
RENAULT 302050901R
Каталожный номер оригинальных запчастей (без выжимного) для двигателя 2.0 с полным и передним приводом — 302059157R. Аналоги:
- MECARM MK-10097D
- VALEO 834027 с выжимным
- SACHS 3000950648
- LUK 623370909
Замена рабочей жидкости в гидроприводе сцепления
Так как бачок обеспечивает работу двух систем – тормозной и привода сцепления, то и замену нужно проводить сразу в двух контурах (не путайте с контурами тормозной системы).
Заводом производителем рекомендовано проводить такие работы каждые 90 тыс. пробега или 6 лет эксплуатации (что наступит раньше).
Необходимый инструмент и принадлежности:
- Тормозная жидкость, рекомендованная заводом производителем не мене 1 литра.
- Рожковый ключ на 10 (для прокачки тормозов).
- Патрубок диаметром 4-5 мм и длиною около 1 метра (желательно прозрачный). Какие лучше использовать мы писали выше.
- Емкость для слива отработки.
- Шприц на 20 – 50 мл (по необходимости).
- Чистая ветошь.
Для прокачки сцепления с заменой всей тормозной жидкости желательно иметь помощника (так будет быстрее), который будет выжимать педаль в нужный момент и удерживать ее определенное время. Если вы один, то используйте шприц.
Прокачка считается завершенной, когда из штуцера рабочего цилиндра вместо грязной отработки потечет чистая тормозная жидкость.
Такими же способами можно прокачать гидропривод сцепления на автомобилях Renault:
- Sandero 12.2009 — 08.2014, 09.2012 — 12.2018 1 поколения и 2 поколения соответственно.
- Sandero (07.2018 — н.в.) 2 поколения.
- Sandero Stepway 12.2010 — 10.2014 и 11.2014 — 10.2018 годов выпуска, 1 и 2 поколения соответственно.
- Megane 3 (08.2012 — 06.2014) рестайлинг / 07.2014 — 07.2016 2-й рестайлинг 3 поколения, хэтчбек.
- Kangoo рестайлинг 2 поколение (03.2013 — 06.2016), минивэн.
- Logan (09.2009 — 06.2016) рестайлинг 1 поколение, седан.
- Fluence рестайлинг 1 поколения (04.2012 — 07.2017), седан.
- Logan 2 поколение (03.2014 — 12.2018), седан.
- Logan 2 поколение рестайлинг (07.2018 — н.в.), седан
- Logan Stepway 1 поколение (08.2018 — н.в.), седан.
Лада:
- Ларгус 07.2012 — н.в. универсал.
- Ларгус Кросс (11.2014 — н. в.) 1 поколения, универсал.
Nissan:
- Terrano (04.2014 — н.в.) suv 3 поколение.
- Almera (11.2012 — 08.2019), седан, 3 поколение, G 15.
Там, где установлен двигатель К4М.