Рено Дастер панель приборов описание и обозначения индикаторов

Цветовые обозначения индикаторов

Обозначения и локации значков на панели приборов

Возможные неисправности приборной панели

Появление неисправностей панели приборов Рено Дастер — случай довольно редкий. Более того, умельцы из среды владельцев кроссовера, нередко сами меняют цвет подсветки, синхронизируют включение освещения панели с включением зажигания и производят иные, несанкционированные производителем модификации. И даже во всех этих случаях панель продолжает работать долгие годы без нареканий.

Совсем без неисправностей не бывает ничего. В случае с Дастер, типичные неполадки, хоть и редко, но обозначаются. Владельцы машины говорят о перегоревших лампочках панели, впрочем, нечасто. Есть распространенные случаи неверного показания остатка топлива — опытные водители рекомендуют откалибровать датчик в технологическом режиме. Если это не поможет необходимо обратиться на СТО. Некоторые “Дастероводы” рассказывают и о других проблемах, но они как правило, единичны.

На всех современных иномарках, не исключая Дастер, управление функционалом возложено на электронику. И, в частности, бортовой процессор Дастер способен проконтролировать и протестировать работоспособность электрических цепей как отдельных узлов, так и датчиков. Неисправности, в случае их обнаружения, будут отображены на экране бортового компьютера в виде информативных светящихся индикаторов.

Для входа в режим тестирования (самодиагностики) выполняем следующие действия:

  1. удерживаем в нажатом положении кнопку-штырек одометра на приборном щитке;
  2. заводим двигатель;
  3. смотрим на стрелки спидометра и тахометра, как только они начинают прерывисто двигаться (это означает активацию режима самодиагностики), отпускаем штырек одометра;

На экране БК станут доступны данные, отраженные на четырех идущих друг за другом информационных табло, переключение между которыми производится коротким нажатием на ту же кнопку. На первом табло — показан индекс бортовой электронной системы, на втором — тест индикаторных ламп, всех значков и сегментов монитора (не работающие просто не будут светиться). На третьем — указано количество горючего в баке (при повреждении электросхемы будет показан знак “— -”), на четвертом — показан мгновенный расход топлива. А при нажатии в пятый раз, будут показаны повреждения, если таковые есть, в электрических цепях датчиков: расхода бензина (— — d — -), масла (— — h — -), остатка горючего (— — j — -) и температуры ОЖ (— — Т — -).

В одной строке обычно показывается несколько неисправностей. Кроме этого, на экран выводятся четырехзначные, буквенно-цифровые коды ошибок. Расшифровать их значения можно заглянув в мануал или на множестве специализированных сайтов в интернете. В более серьезных случаях используется компьютерная диагностика путем подключения через диагностический разъем специальных приборов или ноутбуков с соответствующим программным обеспечением.

https://youtube.com/watch?v=JEfjGQzQ5YY

Индикаторы безопасности

Проверьте двигатель (CHECK ENGINE) Самый известный символ среди всех, он указывает на общую проблему с работой двигателя. Иногда рядом с символом двигателя появляется слово «CHECK» или «CHECK ENGINE».

Система контроля давления в шинах (TPMS) Индикатор появляется, когда в одной или нескольких шинах низкое давление. Обычно он красный или желтый.

Контроль тяги. Если индикатор загорается или мигает, это означает, что система была активирована в целях вашей безопасности.

Система контроля тяги выключена. Система была отключена вручную. Обычно появляется во время езды по бездорожью. При нормальном вождении никогда не выключайте систему контроля тяги или устойчивости.

Антиблокировочная система тормозов. Что-то не так с антиблокировочной тормозной системой, для устранения чего требуется профессиональная диагностика.

Режим 4×4 включен.Ваш автомобиль в настоящее время находится в режиме 4×4, будь то 4L (4 низких) или 4H (4 высоких). Никогда не используйте 4L или 4H в нормальных условиях вождения.

Включена блокировка дифференциала 4×4.Когда эта кнопка / ручка включена, она блокирует оба передних или задних колеса для равного распределения крутящего момента между передней и задней осями.

Цветовые обозначения

Управляя машиной, главное понимать, о чем предупреждает появившейся сигнал, например красный цвет, свидетельствует о серьезной неисправности, поэтому нужно как можно внимательней отнестись к устранению данной проблемы, и до тех пор, пока ее не решите сигнал не пропадет. Помимо красного индикатора, имеются оранжевый и желтый, они предупреждают о том, что определенный элемент требует ремонта или технического обслуживания. Поэтому если загорелась желтая лампочка, то желательно как можно скорей устранить причину, по которой она загорелась, это можно сделать самостоятельно, или обратится специалистам.

Приборная панель Рено Дастер так же имеет индикаторы зеленого и синего цвета, которые сигнализируют водителю, что транспортное средство работает исправно.

Возможные неисправности приборной панели

Неисправности приборной панели Duster и способы их устранения

Виды значков на панели приборов их значение и расшифровка

Не все индикаторы загораются при критической ситуации, которая требует немедленного ремонта. По степени опасности они бывают трех типов:

  • Красные свидетельствуют о серьезном сбое, нужно срочно устранить его. В одних случаях продолжать движение при таком световом сигнале можно, в других – нет. Смотря, какой знак загорелся.
  • Желтые горят, если возникла неисправность, либо необходимо выполнить какое-то действие при управлении машиной или его обслуживании.
  • Зеленые информируют о конкретных функциях транспортного средства, их активности.

Панель приборов содержит множество лампочек. Представим список самых распространенных, с индикацией которых водители встречаются чаще всего.

Значения индикаторов приборной панели Almera G15

Сообщающие о неисправности

Значок масла, он же красная масленка — свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).

Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.

Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же — появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.

Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.

Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.

Демонтаж и установка приборки

Разборка не требует наличия сложного инструмента или глубоких познаний механики. Процедура снятия приборки указана на примере модели 2022 года выпуска.

  1. Отсоединить облицовочные элементы приборной доски. Пластик удерживается на защелках и снимается при помощи плоской отвертки.
  2. Далее открывается доступ к самой консоли. Модуль удерживают на месте 4 болтами с головкой под Torx T-20. После выкручивания крепежей блок вываливается с посадочного места.
  3. Для полного демонтажа потребуется открутить в задней части панели две клемные колодки.

После этого приборку можно полностью снять с автомобиля. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Значение символов

На поле тахометра панели Рено Дастер (машины до 2015 г.) справа налево расположены следующие лампы:

  1. Состояния электронных узлов автомашины (красного цвета) — гаснет после пуска мотора.
  2. Указывающая на включение дальнего света головных фар (синяя).
  3. Светодиод желтого цвета, указывающий на включение режима привода на передние колеса (используется на машинах 4х4).
  4. Дополнительный желтый индикатор, указывающий на отключение системы полного привода (используется на автомобилях 4х4).
  5. Сигнализатор, напоминающий о необходимости замены моторного масла (оснащается желтым светофильтром, периодичность включения программируется через блок управления).
  6. Неисправности системы безопасности желтого цвета (указывает на проблемы с подушками).
  7. Зеленый светодиод, указывающий на включенные ближний свет и габаритное освещение.
  8. Контроля системы ABS (желтого цвета), которая при нормальных условиях гаснет после запуска силового агрегата.

В поле спидометра находятся (слева направо, расположение соответствует машинам со «старой» комбинацией) такие элементы:

  1. Светодиод желтого цвета для обозначения работы задней противотуманной фары.
  2. Аварийный индикатор красного цвета, указывающий на поломку газобаллонного оборудования (на машинах для российского рынка отключен).
  3. Красный сигнализатор, указывающий на засорение фильтра сажи (используется на автомобилях с дизелем, на машинах для РФ не использовался).
  4. Красный светодиод системы диагностики мотора (Check Engine), который гаснет после начала работы силового агрегата. При обнаружении ошибок лампа горит или мигает, одновременно с Check Engine включаются индикаторы других систем автомобиля (например, подушек безопасности или зарядки аккумулятора).
  5. Красная лампа, срабатывающая от концевых переключателей в дверях (указывает на открытый элемент).
  6. Зеленый светодиод, сигнализирующий о включении фронтального противотуманного освещения.
  7. Лампа желтого цвета, которая указывает на неисправность или срабатывание системы ESP (при установке соответствующего блока в тормозную систему).

После модернизации машины появились дополнительные значки на панели:

  • индикации работы предпускового подогревателя (только на машинах с дизелем);
  • включения режима экономии топлива (функция ECO);
  • активности круиз-контроля;
  • включения системы ограничения максимальной скорости;
  • уведомления о наличии в фильтре воды (только для дизельных машин);
  • напоминания о необходимости перехода на повышенную или пониженную передачу;
  • уведомления о превышении допустимого порога скорости (срабатывает совместно с зуммером);
  • предупреждения о падении давления воздуха в шинах;
  • напоминания об активном состоянии или об отключении системы старт-стоп.

Рядом находится желтый светодиод, который начинает функционировать при отключении фронтальной пассажирской подушки безопасности (например, при установке детского кресла). В комбинации приборов предусмотрены лампы сажевого фильтра и газобаллонного оборудования, но на машинах для российского рынка они неактивны.

Демонтаж и установка приборки

Разборка не требует наличия сложного инструмента или глубоких познаний механики. Процедура снятия приборки указана на примере модели 2017 года выпуска.

  1. Отсоединить облицовочные элементы приборной доски. Пластик удерживается на защелках и снимается при помощи плоской отвертки.
  2. Далее открывается доступ к самой консоли. Модуль удерживают на месте 4 болтами с головкой под Torx T-20. После выкручивания крепежей блок вываливается с посадочного места.
  3. Для полного демонтажа потребуется открутить в задней части панели две клемные колодки.

После этого приборку можно полностью снять с автомобиля. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях

Описание индикаторов

Индикаторы доски Дастера имеют большое значение для безопасного управления автомобилем. Стандартные указатели для моделей 2022-2022 годов практически не отливаются и могут быть указаны в едином формате. Единственное разделение происходит по цветовым значениям.

  1. Зеленый/синий – индикаторы предназначены для отображения работы отдельных узлов и агрегатов. Значки говорят о включении света, активации поворотников и прочих периферических узлов.
  2. Желтый/оранжевый – предупреждающие индикаторы предназначены преимущественно для привлечения внимания водителя к необходимости обслуживания автомобиля.
  3. Красный – аварийные знаки, предупреждающие автомобилиста о наличии серьезных проблем в БК транспорта. При включении красного индикатора – дальнейшее движение запрещено.

На указанной выше картинке присутствуют все иконки под порядковыми номерами:

Неисправности систем стабилизации

Надписи Trac, DTC, VSA, TCS. Такие лампочки обозначают проблемы с антипробуксовочной системой, которая может иметь различные названия — TRAC (Traction and Active Traction Control), DTC (Dynamic Traction Control), TCS (Traction Control System). Антипробуксовочная система связана с тормозной, поэтому в случае проблем с последней могут быть ошибки и по DTC.

Надпись КDSS. Ошибка по KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) означает, что система кинетической стабилизации подвески неисправна.

Значки спуска/подъема в гору. Подсветка этих индикаторов носит информационный характер и отображает состояние вспомогательных систем подъема или спуска в гору. Могут присутствовать на машинах, в списке оборудования которых значатся системы помощи при трогании с места и поддержания постоянной скорости.

Надписи ESP BAS. Обнаружена неисправность с системой помощи при экстренном торможении ESP (Electronic Stability Program) и стабилизации BAS (Brake Assist System). Обе системы связаны друг с другом, поэтому на лампочке изображены аббревиатуры двух систем сразу.

Надписи VDC OFF, DSC OFF, VCS OFF. Все эти лампочки означают отключение системы стабилизации (Stability Control), отвечающей за выравнивание автомобиля в экстренных ситуациях (например, при заносе). У разных производителей данные системы именуются по-разному.

Индикатор горного тормоза. Если этот значок горит зеленым — означает активацию системы горного тормоза. Если горит желтым — она отключена или неисправна. Выключатель, как правило, находится на подрулевом переключателе.

Восклицательный знак в треугольнике и стрелка. Отключена система динамической стабилизации автомобиля -Vehicle Stability Control (VSC) или Dynamic Stability Control (DSC).

Восклицательный знак в треугольнике и надпись 4×4. Неисправность в системе полного привода.

Колесо со стрелками или надпись BAS.Проблемы с системой помощи при экстренном торможении автомобиля BAS (Brake Assist System) еще эту систему именуют в народе «дотормаживатель». Ошибка по этой системе приводит к отключению антипробуксовочной системы ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation, Anti-Slip Regulation).

Надпись IBA OFF. Не работает система интеллектуальной помощи во время экстренного торможения IBA (Intelligent Brake Assist). Отвечает за автоматическое срабатывание тормозной системы в случае вероятности столкновения.

Скользящая машина. Датчики обнаружили проскальзывание колес, в этом случае может быть активирована система стабилизации.

Скользящая машина с гаечным ключом, в треугольнике, надпись SLIP.Система стабилизации неисправна, в обычных условиях не мешает управлению автомобилем, но в экстренной ситуации «искусственный интеллект» ничем не поможет.

Цветовые обозначения ламп

Описание цветов лампочек, используемых в комбинации приборов Renault Duster:

  1. Красные, предупреждающие водителя об аварийном режиме работы систем (например, светодиоды отсутствия зарядки батареи или падения уровня жидкости в контурах гидравлического привода тормозов). Эксплуатация автомобиля с работающими сигналами запрещается.
  2. Желтые или оранжевые, сигнализирующие о временном отключении или включении систем. Водитель может продолжать движение, но следует учитывать назначение включенных символов. Например, лампочка остатка топлива в баке напоминает о необходимости заправить машину.
  3. Зеленого или синего — используются для подтверждения включения приборов внешнего освещения (например, габаритов или указателей направления поворота).

Значки на приборке Рено Дастер и что они обозначают

Как поменять панель приборов

Если встала необходимость замены приборного щитка или отдельного прибора, панель снимают. Это можно сделать самостоятельно. Процедура производится в последовательности:

  1. Демонтируют центральную накладку.
  2. Козырек, расположенный сверху щитка, тянут на себя и снимают.
  3. По такому же принципу тянут и снимают боковины.
  4. Чтобы снять панель, предстоит открутить четыре болта. Можно воспользоваться ключом Torx-T20. Справившись с болтами, можно скручивать электрические штекеры.
  5. Теперь деталь можно вынуть.

Сложного в этой задаче ничего нет, главное здесь — запомнить расположение проводов и крепежей. Если есть малейшее сомнение в том, что работу удастся выполнить правильно, лучше поручить ее механикам автомастерской.Новую деталь устанавливают по такому же принципу, но в обратном порядке.

Значки внешних световых приборов

Зеленая лампочка. Индикатор включенного наружного освещения.

Зеленая лампочка с восклицательным знаком или перечеркнутая лампочка. Одна или несколько ламп наружного освещения перегорели или неисправность в их электрической цепи.

Синий фонарик. Включен дальний свет.

Синий фонарик. Активирована система управления дальним светом Active High Beam. Датчик в лобовом стекле следит за светом фар встречных автомобилей и светом фонарей попутных машин и при возможности автоматически включает дальний свет.

Лампочка со стрелками вверх-вниз. Неисправен корректор фар, который автоматически регулирует уровень наклона фар в зависимости от загрузки автомобиля. Возможно неисправен датчик наклона кузова.

Надпись AFS OFF или лампочка со стрелками влево-вправо. Ошибка по системе адаптивных фар AFS (Adaptive Front-lighting System). Эта система регулирует положение фар для наилучшего освещения дороги.

Надпись DRL или лампочка с точками. Данные лампочки означают работу системы автоматического включения ближнего света днем DRL (Daytime Running Lamps).

Оранжевая машина и горящие фонари. Перегорела лампочки или лампочки заднего освещения — стоп-сигналов или фонарей заднего хода.

Зеленые фонари светят в разные стороны. Включены габаритные огни.

Фонарь светит влево с перечеркнутым светом. Включены передние противотуманные фары.

Фонарь светит вправо с перечеркнутым светом. Включены задние противотуманные фары.

Зеленые стрелки в разные стороны. Мигающая стрелка влево или вправо — включен левый или правый сигнал поворота, мигают обе — включена аварийная световая сигнализация.

Описание приборной панели на Рено Дастер

Описание приборной панели с расположением индикаторов

Приборы на центральной консоли

Приборная панель включает в себя и центральную консоль. На ней есть не только место для установки магнитолы с радиоприемником (в автомобилях с базовой комплектацией, в других они уже установлены), но и два обдува с дефлекторами. Под радиоприемником на центральной консоли есть своя приборная панель с регуляторами. Здесь расположена кнопка включения обогрева заднего стекла, кнопки управления левым и правым электростеклоподъемником, ручки регулирования направления обдува. Есть также регулятор температуры воздухообдува, ручка управления кондиционером (если таковой установлен). Приборная панель центральной консоли имеет кнопку включения аварийной сигнализации.

За последние пару лет автомобиль Рено Логан претерпел ряд изменений в лучшую сторону. Они коснулись не только кузова, сделав его более стильным и чуть более «агрессивным» благодаря новой решетке радиатора и измененному переднему бамперу. Изменения коснулись и салона. Панель передняя, на которой расположены приборы и элементы управления ими, также несколько поменялись. Дисплей из ее центра переместился вправо, в такое же хромированное кольцо, как тахометр и спидометр. Это сделало панель приборов более стильной и возможно более удобной — теперь руль в любом положении не закрывает обзор экрана дисплея.

Несколько поменялась и центральная консоль. С нее исчезли кнопки электростеклоподъемников. Они переместились на передние дверцы (две у водителя и одна у пассажира), что сделало управление подъемом стекол гораздо более удобным. Некоторые мастеровитые любители устанавливают на свое авто индикаторы непристегнутого ремня, открытых дверей, что делает движение более безопасным.

Что означают значки на приборной панели «Рено-Логан»?

Приборная панель Logan отличается минимализмом и функциональностью, поэтому список выводимой информации относительно небольшой. Для удобства каждый элемент на картинке пронумерован.

В список входят следующие элементы:

  1. Левая шкала с цифрами от 1 до 7 – тахометр . Показывает число оборотов, разделенное на 1000. Имеется встроенное ограничение на 6 тысячах оборотов.
  2. Дисплей бортового компьютера . На экране можно получить информацию о времени, пройденном пути, запасе топлива в бензобаке и температуре масла.
  3. Спидометр – шкала со значениями от 0 до 200. Показывает текущую скорость автомобиля в километрах в час.
  4. Кнопка управления настроек . Используется для управления дисплеем бортового компьютера. Короткое нажатие переключает значения общего пройденного километража на пробег в течение поездки. С помощью этой кнопки осуществляется настройка часов.
  5. Индикатор включения противотуманных фар .
  6. Индикатор включения заднего фонаря против тумана.
  7. Индикатор с красной машинкой . Горит, когда в автомобиле на закрыты или плохо прикрыты боковые двери.
  8. Индикатор перегрева мотора . Горит постоянно красным, если двигатель имеет недопустимо высокую температуру.
  9. Стрелочки . Мигают при включении левого или правого сигнала поворота.
  10. Индикатор с изображением бензоколонки . Загорается и тухнет при запуске мотора. Горит постоянно, если в баке критический уровень топлива и необходима заправка.
  11. Индикатор «масленки» . Горит постоянно красным, если в системе низкое давление масла.
  12. Индикатор в виде кружка – иммобилайзер . Загорается на 1-2 секунды после включения зажигания.
  13. Индикатор загорается при обнаружении воды в топлив е, неисправности электронных систем.
  14. Индикатор восклицательного знака . Загорается при использовании ручного тормоза или низком уровне тормозной жидкости в бачке.
  15. Индикатор check engine . Загорается и тухнет при включении зажигания. Если горит постоянно, то в моторе обнаружена неполадка. Требуется провести диагностику в сервисном центре.
  16. Индикатор аккумулятора . Загорается и тухнет при старте. Если горит постоянно, то это означает, что АКБ не получает заряд. Необходимо провести диагностику.
  17. Прямоугольник со стрелочками . Индикатор включенного подогрева заднего стекла.
  18. Индикатор включения дальнего света .
  19. Сигнализатор отключения пассажирской подушки безопасности .
  20. Индикатор не пристегнутого ремня . Горит, если ремень не пристегнут при работе автомобиля.
  21. Индикатор активации подушки безопасности .
  22. Индикатор включения ближнего света .
  23. Индикатор антиблокировочной системы тормозов ABS . Загорается и тухнет при включении мотора. Если горит постоянно при движении, значит система неисправна. Необходимо провести диагностику.

Панель приборов Рено Дастер — символы и индикаторы

Неисправности приборной панели duster и способы их устранения

Это современный элемент конструкции, изготовленный на цифровых компонентах. Технология исключает наличие стандартной механики и подвижных частей, кроме стрелочных приборов: тахометра и спидометра. Следовательно, поломки приборки модификаций после 2022 года выпуска могут быть исключительно по электрической части.

Самыми распространенными являются неисправности.

  1. Перегорание или замыкание одного или нескольких индикаторов. В этом случае ремонт ограничивается заменой соответствующей лампы или диода на заведомо исправный элемент.
  2. Повреждение контактной группы. Обычно вызвано перепадами напряжения в бортовой цепи или повреждением электрооборудования. Устраняется перепайкой клемм.
  3. Выгорание схемы. Устраняется проблема полной заменой консоли – исправление дефекта другими методами экономически не выгодно.

Символы на приборной панели

Инструкция по монтажу

Следующая инструкция предназначена для тех, кто намерен установить себе новую панель. Учтите, что к каждой из них должно прилагаться руководство, в котором такие вопросы изложены детально и доступно. Обязательно пользуйтесь ею.

Чтобы установить новую панель, делайте следующим образом.

  1. Вначале снимите центральную накладку.
  2. Затем отожмите и снимите козырек, находящийся над местом, где располагается щиток.
  3. Части по бока снимаются легко, их можно просто потянуть.
  4. Нужно открутить 4 самореза с головкой. Для этого используйте ключ Torx T-20.
  5. Открутите два электрических штекера.
  6. Теперь можно полностью снять старую деталь.
  7. Новая приборная панель устанавливается в порядке, обратном демонтажу.

Что означают значки на панели

Для отображения различных процессов на Рено Дастер имеется специальная панель управления. Она достаточно информативна. Панель приборов Рено Дастер включает следующие элементы (более подробное описание индикаторов, их расшифровка и обозначения есть в руководстве по эксплуатации):• спидометр;• прибор частоты вращений;• показатель;• многофункциональный дисплей, где отображаются время и пройденный путь;• показатель температуры охладителя;• переключатель режима;• дисплей с датчиками критичности ТОЖ, закрытия дверей, дальнего, ближнего света и другими;• индикатор фар, включая противотуманки;• датчик стояночного тормоза/уровня тормозной жидкости.

Символическое изображение может гореть разными цветами. Зеленый и синий не должны настораживать, они сигнализируют об исправности. Если датчик горит оранжевым или желтым, это признак выхода из строя определенного элемента, после ремонта или замены он должен погаснуть.

Заключение

Как видим, замена приборной доски Рено Дастер — дело несложное. Какого-то сложного инструмента или приспособлений здесь не требуется. Единственное что нужно это отвертка с широким жалом, ключ Torx T-20, немного ткани и прямые руки. Даже менявшие приборную доску Дастер впервые, говорят, что потратили на это меньше часа. Так как она меняется только в сборе, и подключается колодками, обозначения и значки панели приборов перепутать невозможно, все останется на своем месте. Если же есть желание воспользоваться услугами СТО, думается нужно сначала прикинуть — сколько времени займет поездка в оба конца + возможное ожидание или морока с записью + те же около часа на замену. И конечно же придется отдать деньги. Или около часа неспешной и не напрягающей работы сидя в водительском кресле. Думается ответ ясен. Всем удачи!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий